молитвы по 33 раза

Подробно: молитвы по 33 раза - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Азкары – молитвы, читаемые после намаза

По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (совершать зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы. Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.

1. اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ

«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд»

«Аллах превелик, и Аллаху вся хвала»

2. أَسْتَغْفِرُ اللهْ

«Астагфируллаh» – 3 раза

«Прошу прощения у Аллаха»

Произнеся «Астагфируллаh», ладонью правой руки проводят по лбу

3. أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ

«Астагфируллаhаль-‘азыма-ллязи ля иляhа илля hуваль-хаййяль-каййюма ва атубу иляйhи» — 3 раза

«Прошу прощения у Аллаха Великого, нет ничего достойного поклонения кроме Него, Живого, Вечного, и к Нему я обращаюсь с покаянием»

4. اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ

«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам»

«О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета»

5. اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ

«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик»

«О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе»

6. لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ

«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир»

«Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ»

После утреннего и вечернего намаза эту молитву произносят по 10 раз в следующей форме: «Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ля-hуль-мульку ва ляhуль-хамду юхйи ва юмиту ва hува ‘аля кулли шайъин кадир», — то есть с добавлением: يُحْيي وَيُميتُ «…юхйи ва юмиту…», что означает: «Аллах оживляет и умерщвляет»

7. اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh»

«О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха»

Азкары – молитвы, читаемые после намаза

По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы.

Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.
1.

اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ

«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд»
(Аллах превелик, и Аллаху вся хвала).

«Астагфируллаh» – 3 раза
(Прошу прощения у Аллаха).

Произнеся «Астагфируллаh», ладонью правой руки проводят по лбу.

أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ

«Астагфируллаhаль-‘азыма-ллязи ля иляhа илля hуваль-хаййяль-каййюма ва атубу иляйhи» — 3 раза.
(Прошу прощения у Аллаха Великого, нет ничего достойного поклонения кроме Него, Живого, Вечного, и к Нему я обращаюсь с покаянием).

اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ

«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам».

(О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета).

اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ

«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик».
(О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе).

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ

«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир».

(Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ).

После утреннего и вечернего намаза эту молитву произносят по 10 раз в следующей форме:

«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ля-hуль-мульку ва ляhуль-хамду юхйи ва юмиту ва hува ‘аля кулли шайъин кадир», — то есть с добавлением:

«…юхйи ва юмиту…», что означает: «Аллах оживляет и умерщвляет».

اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh».

(О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха).

Читайте так же:  молитва за удачу детей

8. Сура «Аль-Фатиха»:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
اَلْحَمْدُ لِلهِ رَبّ الْعالَمينَ * الرَّحْمنِ الرَّحيمِ * مالِكِ يَوْمِ الدّينِ * إِيّاكَ نَعْبُدُ وَإِيّاكَ نَسْتَعينُ * اِهْدِنَا الصّراطَ الْمُسْتَقيمَ * صِراطَ الَّذينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلاَ الضّآلّينَ *

9. Аят «Аль-Курсий»:

اَللهُ لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلا نَوْمٌ لَهُ ما فِي السَّماواتِ وَما فِي الْأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاّ بِإِذْنِه يَعْلَمُ ما بَيْنَ أَيْديهِمْ وَما خَلْفَهُمْ وَلا يُحيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِه إِلاّ بِما شآءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّماواتِ وَالْأَرْضَ وَلا يَؤُدُهُ حِفْظُهُما وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظيمُ

10. Сура «Аль-Ихляс» – 3 раза:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ * اَللهُ الصَّمَدُ * لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ * وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ *

11. Сура «Аль-Фаляк»:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ * مِنْ شَرِّ ما خَلَقَ * وَمِنْ شَرِّ غاسِقٍ إِذا وَقَب * وَمِنْ شَرِّ النَّفّاثاتِ فِي الْعُقَدِ * وَمِنْ شَرِّ حاسِدٍ إِذا حَسَدَ *

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النّاسِ * مَلِكِ النّاسِ * إِلهِ النّاسِ * مِنْ شَرِّ الْوَسْواسِ الْخَنّاسِ * الَّذي يُوَسْوِسُ في صُدُورِ النّاسِ * مِنَ الْجِنَّةِ وَالنّاسِ *

13. 33 раза произносят:

«Субханаллаh»
(Пречист Аллах от всяких недостатков).

14. 33 раза произносят:

«Альхамду лилляh»
(Хвала Аллаху).

15. 34 раза произносят:

«Аллаhу акбар»
(Аллах велик).

16. Далее еще раз читают молитву, приведенную в пункте 6.

17. 10 раз произносят:

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

«Ля иляhа илляллаh»
(Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха).

18. 10 раз произносят:

اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

«Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля али саййидина Мухаммадив-ва-саллим».
(О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада и семью нашего господина Мухаммада).

И после азкаров, вытянув руки вперед, читают дуа (мольба, обращенная к Аллаху) о принятии намазов, молитв, других форм богослужения, о прощении грехов, о милости Аллаха для себя, своих родных и близких и всех уверовавших – для живых и для покойных, ибо после обязательного намаза увеличивается шанс принятия Всевышним нашей мольбы.

Есть и другие варианты славословий, читаемых после намаза.

Транскрипция

В статье дана транскрипция арабских звуков с использованием знаков транскрипции, принятых в востоковедении, кроме четырех букв: هه обозначена знаком «h»; ض обозначена знаком «з»; و обозначена знаком «в»; ء обозначена знаком «ъ».

ث — с ض — з غ — г
ج — дж و — в ق — к
ح — х ط — т هـ — h
ذ — з ظ — з ء — ъ
ص — с ع — ‘

Из книги «Намаз — опора религии».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Тасбихат и зикр, совершаемый после намаза

После намаза желательно:

  1. 3 раза: « Астагфиру-Ллах! » («Прошу прощения у Аллаха!»)

Прочитать аят аль-Курси:

Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та — хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард,мэн зал-лязии
яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а,
васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.

«Аллах (Бог , Господь). Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле.Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!?Ему ведомо то, что было, и то, что будет.Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всем том, что находится в нашей галактической системе]. Он – Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!» (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят 255 (2:255)).

Произнести слова « Субхана-Ллах » (Аллах Пречист) — 33 раз, « Альхамду ли-Ллях »(хвала Аллаху) — 33 раз, и « Аллаху Акбар »(Аллах Велик) — 33 раз.

« Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир! » («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)

Подробнее про зикр после намаза (тасбихат) можете прочитать ниже.

Польза зикра

Зикр – это поминание Аллаха языком, сердцем. Это не только слова и фразы, произносимые после намазов, а также поминания во время еды, перед началом любых дел, во время несчастий и, наоборот, в счастливые моменты жизни. Зикр – это дверь, которая соединяет мусульманина с Аллахом. Ведь когда мы поминаем Аллаха он тоже вспоминает нас, об это сказано в Коране в суре аль-Бакара : «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (аят 152). Существует множество аятов Корана, в которых говорится о зикре.

Тасбих- это многократное повторение слов или фраз поминаний Аллаха. Тасбих — (от араб. تسبيح‎‎ – тасбих), термин которым обозначают фразу «Субхана-лЛах», что означает: «Свят Аллах».

Аяты из Корана о зикре

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом» (сура аль-Азхаб, аяты 41-42).

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» ( сура аль-Араф, аяты 55-56)

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура аль-Каф, аят 28).

Читайте так же:  молитва прощение обидчиков

«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (сура аль-Араф, аят 205)

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (сура ар-Рад, аят 28)

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках…» (сура ан-Ниса, аят 103)

«Аллах ниспослал наилучшее повествование — Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это — верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника» (сура аз-Зумар, аят 23).

Видео (кликните для воспроизведения).

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого (или кто слеп к Нему), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» ( сура аз-Зукхруф, аят36).

«Дьявол одолел их и заставил их забыть о поминании Аллаха. Они являются партией дьявола. Воистину, партия дьявола — это потерпевшие убыток» (сура аль-Муджадила, аят19).

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (сура аль-Мунафикун, аят 9).

«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (сура аль-Ала, аяты 14-15).

Можно привести множество аятов, где упоминается зикр, просто здесь не хватит места.

Хадисы о пользе зикра

Абу Хурейра и Абу Саид передали, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям)сказал: «Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдет на них сакина (спокойствие духа), и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него».

Абу Саида аль-Худри (да будет Аллах доволен им) сказал со слов Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) :»Великий Господь сказал, кого отвлечет чтение Корана и зикр от мольбы ко Мне, Я одарю его лучшим, чем были одарены молящиеся».

Еще один хадис о значимости зикра: Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) спросил у своих сподвижников: «Сказать вам кое-что лучше из всех хороших дел, что является самым чистым в глазах вашего Господа, и возвышает вашу степень, и более ценно, чем тратить золото и серебро на пути Аллаха, или в джихаде убивать врагов или быть убитым на пути Аллаха?» Когда сподвижники попросили рассказать им, то Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «ЭТО ЗИКР АЛЛАХА ».

Зикр – это корень благодарности. Кто не делает зикр, тот так же и не благодарит. Муса (алейхис салям) спросил у Аллаха: «Ты дал мне бесчисленные блага, укажи мне способ, которым бы я Тебя много благодарил». Всевышний ответил: «Насколько ты будешь делать зикр, настолько будешь благодарен». В другом варианте хадиса Всевышний ответил: «Пусть твой язык всегда будет влажен от зикра».

Что читать во время зикра и тасбиха.

Во первых лучше читать сразу по окончании намаза в том же положении как и сидели, но это не строго обязательно.

Основным тасбихом являются слова:

  • «Субханаллах» 33 раза
  • «Альхамдулиллах» 33 раза
  • «Аллаху акбар» 33 раза

Затем один раз читается:

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».(Никто не достоин поклонения кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварищей, вся власть этого мира и ахирата принадлежит ему, и вся слава Ему, и Он над каждой вещью мощен).

Хадисы о том какую пользу приносит этот тасбих.

Пророк аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар 33 раза каждое, а затем один раз Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадирпосле каждого намаза, все его грехи прощены, даже если их много как пена в море».

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Есть две такие привычки, тот мусульманин, который будет их соблюдать – войдет в джаннат. И обе они очень легкие, но очень мало делающих их. Одно – это читать субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар по 10 раз после каждого намаза. Тогда каждый день выйдет 150 раз (5 намазов х 30 слов), из-за 10-кратного умножения в книге расчета получится 1500 наград. А второе – это читать перед сном Аллаху акбар 34 раза, альхамду лиллях 33 раза и субханаллах 33 раза – получиться 100 слов, чья награда стала 1000 хороших дел. Теперь это плюс то, что читали после намаза, в общем получилось 2500 наград. Разве найдется во время взвешивания деяний, кто совершит 2500 грехов каждый день, которые перевесят все это?»

В одном хадисе сказано, что тому, кто прочитает в какой-либо день 100 раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир»,ему будет дана награда как за освобождение 10 рабов, запишется 100 хороших дел и простится 100 плохих поступков. До вечера будет защищен от шайтана. И лучшим чем он будет лишь тот, кто прочитает больше его. Или если после утреннего намаза, сидя в том же положении и до того как заговорить, прочитать этот зикр 10 раз. То запишется 10 добрых дел, сотрется 10 грехов, в джаннате он поднимется на 10 ступеней и до вечера будет защищен от шайтана.

Еще одна зикр –Калима Тайиба

Ля иляха илляллах Мухаммадур росулюллях. ( Нет божества, достойного (поклонения) кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха).

Читайте так же:  молитва о смерти мужа

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: « Кто-бы не прочитал Ля иляха илляллахв любое время дня и ночи, из его книги стираются грехи и вместо них записываются хорошие дела».

Еще один хадис: Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) рассказывал, что Муса (алейхис салям) попросил Аллаха научить его какому-нибудь виду зикра для Его вспоминания. Ему было сказано читать Ля иляха илляллах. Он сказал: «О мой Господь! Этот зикр читают все твои творения». Опять пришел ответ: «Читай Ля иляха илляллах». Он попросил: « О, мой Господь! Я хочу что-нибудь особенное только для себя» Тогда всевышний сказал: «Если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а калима Ля иляха илляллах на другую, то последнее перевесит».

Абу Зар Гифари (радиаллаху ахну) попросил у Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) совет и получил вот такой: « Когда совершишь какой-либо грех, то сразу же в возмещение сделай что-нибудь хорошее, (чтобы плохое воздействие греха смылось). Он спросил: «ЧтениеЛя иляха илляллахсчитается ли хорошим делом?», на что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «это лучшее из хороших дел».

Еще один хадис: «Кто читает 100 разЛя иляха илляллах, того Аллах в Судный день поднимется с таким светлым лицом, как луна в 14-ю ночь. В тот день, когда он читает этот тасбих, лучше его может быть только тот, кто читает больше».

Сразу после Фаджр и Асор намазов рекомендуется читать:

«Астагфиру-Ллах» .(Я прошу у Всевышнего прощения).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что есть две фразы зикра, которые «очень легкие для языка, тяжелые на весах и любимы для Аллаха, это «субханаллахи уа бихамдихи» и «субханаллахиль азым» . Тому, кто по 100 раз утром и вечером прочитает «субханаллахи уа бихамдихи» тому простятся его грехи даже если их будет много. 100 раз почитанное «субханаллахи уа бихамдихи»приравнивается к 1000 совершенным хорошим делам.

Можно так же читать после намазов такие слова:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

( «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность).(О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью»).

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

( «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе»).

Можно читать так же аят аль-Курси, суры Ясин, Икхлас и Фалак.

Тасбих после намаза.

Ассаламу Алейкум всем. Сравнительно недавно начал практику, поэтому вопрос ко всем знающим братьям и быть может модератору, касательно зикр и дуа, которые нужно читать после намазов. В интернете я нашел эту информацию, я прошу вас посоветовать, верная ли эта информация, что можно убрать или наоборот добавить. Заранее прошу прощения что большой объем информации, мне просто важно знать:

» По Сунне, после каждой обязательной молитвой, будь это молитва в качестве имама, за имамом или в одиночестве, мусульманину следует сказать: أستغفر الله «АстагфируЛлах» (Да простит меня Аллах) 3 раза; затем

اللهم أنت السلام ، ومنك السلام ، تباركت يا ذا الجلال والإكرام

«Алахумма анта салям уа минка салям, табаракта йа зальжаляли уаль икрам» (О Аллах, Ты- мир, и от Тебя — мир. Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием). После этого имам должен повернуться к молящимся, затем он и молящиеся, и тот, кто молится в одиночестве, должны сказать:

لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، له الملك وله الحمد وهو على كل شيء قدير . لا حول ولا قوة إلا بالله . لا إله إلا الله ، ولا نعبد إلا إياه ، له النعمة وله الفضل وله الثناء الحسن . لا إله إلا الله ، مخلصين له الدين ولو كره الكافرون . اللهم لا مانع لما أعطيت ، ولا معطي لما منعت ، ولا ينفع ذا الجد منك الجد

«Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку уа-ляху-ль-хамду уа хува аля кулли шей’ин кадир. Ля хауля уа ля куввата илля би-ллях уа ля на’буду илля иййах. Ляху-н-ни’мату уа-ляху-ль-фадлу уа-ляху-с-сана’у-ль-хасан. Ля иляха илля-ллаху мухлисина ляху-д-дина уа лау кариха-ль-кафирун. Аллахумма ля маани лима атайта уа ля мути лима маната уа ля йанфа заль-жад минк аль-жад» (Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Ему принадлежит власть и хвала. Он способен на всякую вещь. Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом. Нет божества, кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него. Ему принадлежат блага, превосходство и прекрасная хвала. Нет божества, кроме Аллаха. Ему одному мы поклоняемся, даже если это не нравится неверующим. О Аллах! Никто не сможет помешать Тебе дать то, что Ты пожелаешь. Никто не может дать того, что Ты не желаешь. О Обладатель величия! Никого не спасет его величие от Тебя.)

После утренней и вечерней молитвы, помимо вышеперечисленного, следует также сказать 10 раз:

لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، له الملك وله الحمد يحيي ويميت ، وهو على كل شيء قدير

«Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку уа ляху-ль-хамду, йюхи уа йюмиит уа хува аля кули шей’ин кадир» (Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Ему принадлежит власть и хвала. Он оживляет и умертвляет. Он способен на всякую вещь). После этого следует повторить слова

Читайте так же:  молитва от сглаза православная сильная

سبحان الله والحمد لله ، والله أكبر

«Субхан Аллах» (Слава Аллаху) 33 раза, «АльхамдулиЛлях» (Хвала Аллаху) 33 раз, «Аллаху акбар» (Аллах велик) 33 раза. Чтобы довести количество азкаров до ста, следует сказать последнюю фразу:

لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، له الملك وله الحمد ، وهو على كل شيء قدير

«Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хува аля кули шей’ин кадир» (Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Ему принадлежит власть и хвала. Он способен на всякую вещь).

После этого предписано прочитать аят «аль-Курси» про себя, затем суры «аль-Ихлас», «аль-Фаляк» и «ан-Нас» также про себя. После вечерней и утренней молитвы следует читать эти суры по три раза. «.

И в конце пометка «И то, что мы перечислили, является самым лучшим, так как существует множество достоверных хадисов на этот счет». Во избежания заблуждения прошу ваше мнение. Джазаки Аллаhу Хайран!

Как правильно совершить тасбих после намаза?

Donal Husni / EyeEm

Вопрос от Муниры:

Расскажите, как правильно делать тасбихат после намаза?

После завершения фард-намаза читается: «Аллахумма антас-салям ва минкя салям табаракта йа заль-джаляли валь-икрам». После завершения последней сунны в порядке очередности читается следующее:

«Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар. Ва ля хпуля ва ля куввата илля билляхиль-алиййиль-азым. Маша Аллаху кэнэ ва мэ лям йаша лям якун».

Значение: «Пречист Алла и бесконечно далек Он от любых недостатков. Вся хвала принадлежит Аллаху. Нет другого истинного Бога, кроме Аллаха и Аллах Велик. Нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха».

После этого читается аят аль-Курси:

«Бисмилляхир-рахманир-рахим. Аллаху ля иляха илля хуваль-хаййуль-каййум. Ля та-хузуху синатун ва ля навм, ляху ма фис-самавати валь-ард, ман заллязи йашфау индаху илля биизних. Йаляму ма бейна айдихим ва ма хальфахум ва ля йухытуна би шайин мин ильмихи илля би ма шаа`а. Васиа курсиййухус-самавати валь-ард, ва ля йаудуху хифзухума ва хуваль-алиййуль-азым».

Значение: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (аль-Бакара 2/255).

После этого 33 раза произносится – «Субханаллах» (Аллах пречист и бесконечно далек от любых недостатков).

33 раза – «Альхамдулиллях» (Хвала Аллаху).

33 раза – «Аллаху Акбар» (Аллах самый Великий).

После этих тасбихов произносится:

«Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарикя ляху, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду, юхий ва юмиит ва Хува Хайюль ля ямууту. Биядихиль Хайру ва хува аля кулии шайин кадир».

Значение: «Нет другого истинного Бога, кроме Аллаха. Единственного, не имеющего сотоварищей. Вся власть и вся хвала принадлежат Ему, и Он способен на всякую вещь».

Как считать тасбих на пальцах?

Как считать тасбих на пальцах?

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто после молитвы-намаза проговорит 33 раза «Субхаанал-лаах», 33 раза «Аль-хамду лил-ляях» и 33 раза «Аллаху Акбар», что составит число 99, равное количеству имен Господа, и после этого дополнит до ста, сказав:

Ляя иляяхэ илля ллааху вахдаху ля шариикя лях, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду, юхьйи ва юмииту ва хува ‘аляя кулли шайин кадиир

Нет бога, кроме Бога Единого. Нет у Него сотоварища (Он ни с кем не делит Своей власти). Все владычество и восхваления принадлежат Ему. Он оживляет и умерщвляет. Его силы и возможности безграничны, и к Нему возвращение

тому будут прощены [мелкие] погрешности, даже если число их равно количеству пены морской». [Хадис от Абу Хурайры; св. х. имама Муслима. См., например: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 484, хадис № 1418]

Чтобы не сбиться со счета во время тасбихата можно использовать специальные четки, либо считать с помощью пальцев.

Например: Каждый палец руки имеет 3 фаланги. Т.к. пальцев 5, мы можем перебрав все фаланги отсчитать 15 раз. За 2 таких раза мы посчитаем 30 раз и затем остается на одном пальце (например мизинце) посчитать ещё 3 раза. Таким образом будет как раз 33. Для наглядности посмотрите этот видеоролик.

Также можно, когда мы считаем фаланги каждого пальца, считать сразу в обратную сторону. Т.е. сверху вниз 3 раза и сразу снизу вверх 3 раза. Таким образом за один проход мы посчитаем 6*5=30 раз и остается еще 3 раза посчитать на одном пальце.

Если у вас есть своя методика более удобная, то поделитесь с нами в комментариях.

Перед совершением тасбихата читается аят «аль-Курси»

А‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аллааху ляя иляяхя илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляхуу маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яуудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.

Ищу прибежища у Аллаха от проклятого Сатаны. Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Аллах. Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его Престол , и не утруждает Его забота о них. Он — Всевышний, Великий!

Читайте так же:  молитвы по часам

Тасбих: после фарза или после сунны?

Следует отметить, что совершение зикра и дуа после предписанной части намаза является сунной. Достоверных изречений посланника Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует), касающихся данного вопроса, предостаточно. К примеру в хадисе, переданном Муслимом от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), посланник Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-либо, после каждой молитвы, будет произносить 33 раза «субханал-лах», 33 раза «аль-хамду лил-лях», 33 раза «Аллаху акбар», все в общем будет 99 раз, и в сотый раз скажет: «Ля иляяха иллял-лаху уахдаху ля шариика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамду уа хуа аляя кульли шайин кадиир»,-то ему простятся его грехи, даже если они будут подобны пене морской».[1]

В другом риуаяте сказано: «Тот, кто после каждой предписанной молитвы будет читать «Аятуль-Курси», будет под покровительством Аллаха до следующей молитвы».[2]

Наряду с этим в другом хадисе ‘Укба ибн Амр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) приказал мне читать после каждой молитвы суры «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас».[3]

При совершении же утренней и послеполуденной молитв, в которых нет последующей сунны, посланник Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) произносил зикр и дуа непосредственно после совершения предписанной части намаза. Следующие слова посланника Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) подтверждают сказанное: «Тот, кто после совершения утренней молитвы с джамаатом, находясь на месте совершения намаза, до восхода солнца будет поминать Аллаха, а затем совершит два ракаата намаза, будет удостоен воздаяния полного хаджа и умры. Полностью, полностью, полностью».[5]

Если говорить подробнее, то хадис, в котором сказано: «После приветствия в намазе посланник Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) сидел столько, сколько требовалось для произношения слов: «Аллахумма антас-саляям уа минкас-саляям, табааракта йа заль-жаляяли уаль-икраам»,-будет касаться молитвы, в которой, после предписанной части, есть последующая сунна и не будет касаться утренней и послеполуденной молитв, в которых после предписанной части нет сунны. 3

То есть, некоторые риуаяты, в которых упоминается о длинных зикрах после произношения предписанной части намаза, наподобие 33-х кратного произношения слов «субханал-лах», «аль-хамду лил-лях» и «Аллаху акбар», произношение слов «ля иляяха иллял-лаху уахдаху ля шариика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамду уа хуа аляя кульли шайин кадиир», а так же чтение «Аятуль-Курси», ученые мазхаба ханафитского толка относили к намазам, в которых после предписанной части нет сунны.

Наряду с этим, по мнению ученых мазхаба ханафитского толка, дуа, сделанное после благого деяния, принимается. Учитывая этот факт, они придерживались мнения, что дуа следует произносить после совершения сунны. Так как, после совершения предписанной части намаза, а затем и сунны, благость деяния увеличивается.

Вывод:

Как мы видим, в мазхабе ханафитского толка существуют веские доказательства относительно произношения зикра и дуа после совершения последующе сунны. По этой причине не правильно выводить поспешную фатву, утверждая, что это является бид’атом или, что это действие бездоказательно.

По причине наличия доказательств того или иного действия, приверженцы определенного мазхаба всегда с уважением относились к друг другу.

Сегодня те, кто утверждает, что «он не придерживается мазхаба» и называет себя «саляф»-ом, представляет такие мелкие различия между мазхабами в качестве большой проблемы и тем самым вносят разлад в общество мусульман. Все вычитанное и услышанное ими урывками они приписывают к Исламу, а свое мнение, которое отвечает их сущности, рассматривают, как аят Корана или же сунну посланника Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует). В этом суть того, что они всех инакомыслящих приписывают к совершающим бид’ат. На самом же деле они не понимают, что отрицая наличие и допустимость различных мнений, они сами являются теми, кто совершает бид’ат.

В настоящее время, в наших мечетях, джамаат вместе с имамом, после намаза, произносит зикр и делает дуа. Этим преследуется цель научить зикру и дуа тех, кто пока не умеет правильно произносить их. К тому же многие часто игнорируют зикром и дуа, которые посланник Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) произносил после намаза. А ведь это очень важный вид сунны. По этой причине, когда имам вслух произносит зикр, джамаат, повторяя за ним его действия, совершает важный вид сунны.

Некоторые могут думать, что произношение зикра и дуа джамаатом является бид’атом. Но в нашей религии нет ни одного запрета на это действие.

Для того, чтобы какое-либо действие являлось бид’атом нужно, чтобы в религии не было его основы. А произношению зикра и дуа джамаатом после намаза в шариате есть веские доказательства. К тому же наша религия придает особое значение совершению какого-либо благого деяния джамаатом. И по причине того, что произношение зикра и дуа джамаатом отвечает требованиям аятов и хадисов, в которых сказано: «Поминайте Аллаха». «молитесь Аллаху»,-это действие ни в коей мере не противоречит шариату. К тому же во время зикра имам лишь начинает произносить слова возвеличвания Аллаха, а каждый человек сам произносит слова зикра.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следует сказать, что совершение последующей после предписанной части намаза сунны дома не противоречит шариату. Но учитывая, что наши дома не находятся рядом с мечетью, наподобие комнат нашего Пророка (да благославит Его Аллах и приветствует), и затягивающую нас повседневную рутину, нам трудно совершить последующую сунну у себя дома. По этой причине предпочтительнее совершать предписанную часть и сунну молитвы, а так же зикр и дуа в мечети вместе с джамаатом.

молитвы по 33 раза
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here