молитва тульским Святым

Подробно: молитва тульским Святым - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Тропари соборам святых. Собор Тульских святых.

День памяти: Сентябрь 22

Величание

Величаем вас, /
святии вси, в земли Тульстей просиявшии, /
и чтим святую память вашу, /
вы бо молите о нас /
Христа Бога нашего. Величание (святым воинам, на Куликовом поле за веру и Отечество души свои положившим): Величаем вас, /
святый благоверный княже Димитрие и мученицы-воини, /
и почитаем честную память вашу, /
вы бо на поле Куликове за веру и Отечество души своя положивше, /
подвигом любви землю Российскую прославили есте.

Тропарь Собору Тульских святых

Наста день светлаго торжества, /
земля наша радуется, /
и с нею Церковь Христова веселится, /
в прославлении собора Тульских святых, Богу угодивших; /
к ним же мы притекающе, взываем сице: /
о, преславнии сродницы наши, /
молите Христа Бога, /
даровати миру мир, /
отечеству благоденствие, /
и душам нашим велию милость.

[ Житие ] [ Иконы ] [ Молитвы ] [ Храмы ] [ Святыни ]

Тульская епархия торжественно прославляет святых, в земле Тульской просиявших

Тула, 4 октября 2005 г.

5 октября вся Тульская епархия торжественно прославляет святых, в земле Тульской просиявших, – всех Божиих угодников, которые своею верою и подвигами прославили Бога и обрели милость Его быть молитвенниками за нас, сообщается на сайте «Православный Новомосковск».

Как райские цветы, как зажженные светильники в Небесном Иерусалиме, как звезды, сошедшие с небес на землю, как земные Ангелы, сияют в нашей земле мученики, преподобные, исповедники, святители, Христа ради юродивые, затворники и праведники.

Первыми святыми, благодатью Божией прославленные на Тульской земле, были пришедшие из Киево-Печерской Лавры преподобные Кукша и Пимен. В этом краю они пострадали, приняв мученическую смерть от рук язычников в XIII веке.

Прославляя святых, в земле Тульской просиявших, мы также празднуем память благоверного князя Димитрия Донского, схимонахов Троице-Сергиевой Лавры Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби) и других воинов-мучеников, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших на Куликовом поле.

В ряду незабываемых для русского сердца святых, мучеников и преподобных стоит также имя святого преподобного отца нашего Макария Жабынского, Белевского чудотворца. История свидетельствует, что преподобный Макарий, восстанавливая Жабынский монастырь, находившийся близ Белева, «собрал в него братию», для которой был не только мудрым наставником, но и любимым отцом, делая – учил и назидал не столько словом, сколько примером своей терпеливой, истинно подвижнической жизни. Вполне благоустроив монастырь, угодник Божий удалился в чащу лесных дебрей, окружавших обитель, и там, в тишине пустынной, один с Единым Богом, в аскетических подвигах и непрестанной молитве проводил свою жизнь в высшем иноческом чине схимника. Пустынь (ныне Жабынская Введенская Макариевская пустынь) стала для него храмом. Стенами этого храма были вековые деревья, взметнувшиеся ввысь к небу. Зажженными свечами – звезды, а хрустальным куполом – лазурное небо, окрашиваемое зарей восходов и закатов в пурпурные и золотые цвета. Жизненный путь преподобного Макария был живой проповедью Царствия Христова. Его праведная жизнь была живым доказательством этого Царствия, «уже существующего, уже пришедшего». Он не только звал к свету и обновлению духовному, он сам был «светильник горящий и святящий».

Особенно почитаются народом подвизавшиеся на нашей земле Христа ради юродивые – Иоанн Тульский и Евфросиния Алексинская. Блаженный Иоанн (Котельников) происходил из знатного и богатого купеческого рода. Святая Евфросиния (княжна Вяземская), получив образование в Смольном институте, была фрейлиной при дворе императрицы Екатерины II. Их сердца горели любовью ко Христу, а мирская слава, богатство и радости житейские тяготили как мучительное рабство. Каждый из них в свое время тайно покинул свои богатые чертоги, словно узник – темницу, и обменял богатые одеяния на нищенские рубища. Почему они отказались от богатства и славы? Пусть об этом скажет горный орел, который вырвался из позолоченной клетки и, раскинув могучие крылья, плывет теперь в лазурном океане. Города с великолепными дворцами и села в зеленой оправе полей кажутся ему с заоблачной высоты муравейниками.

Сияет дивным светом веры и добродетелей, подвигами любви и самоотвержения образ святой блаженной старицы Матроны. С детских лет душа Матроны горела, как светильник, ангельской любовью к Богу. Отрочество ее прошло в Себино Тульской губернии, затем она переселилась в Москву. По ее молитве люди непрестанно получали духовное и телесное исцеление. Как капли дождя собираются в ручьи и реки и непрестанно текут в море, так вереницы народа идут день и ночь помолиться в наш монастырь, к ковчегу с частицами святых мощей блаженной Матроны. Несут они свои скорби, тяжесть грехов своих, чтобы положить эту ношу к мощам старицы. Ее гробница окружена духовным невидимым пламенем, которое не сжигает, а наполняет благодатью души верующих, которое просвещает их сердце.

В сословии Тульских святых мы находим имена святителей, благоверных князей, преподобных мужей и жен – подвижников веры и благочестия, известных по святости жизни и в других местах. Наряду с древними святыми Тульская земля обогатилась и новыми подвижниками веры и благочестия.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий в прошлый свой пастырский визит в Тульскую епархию совершил канонизацию трех новомучеников и исповедников Российских: епископа Белевского Никиты (Прибыткова), епископа Тульского Онисима (Пылаева), протоиерея Петра Павлушкова, пострадавших за веру Христову в Тульской земле в годы гонений. Это достойнейшие священнослужители, своей жизнью и кровью писавшие историю нашей земли в самые страшные времена.

1937 год… Советская власть неуклонно следовала заветам В. И. Ленина: «Чем больше… представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам… расстрелять, тем лучше». Тогда в Белеве было арестовано 100 человек, затем еще 20. Из 20 арестованных только один человек был светским, остальные – монашествующие. Епископу Никите (Прибыткову) викарию Тульской епархии было сфабриковано обвинение в том, что он «систематически давал установку монашескому элементу и духовенству о проведении контрреволюционной деятельности среди населения». Епископу Никите в то время было 78 лет. Из материалов расследования 1957 г. стало известно, как проходило следствие. 20 арестованных перенесли 14 суток допроса, причем им не давали не только спать, но и садиться. Если человек падал, его обливали холодной водой. Затем «тройка» вынесла приговор – расстрел, который и был приведен в исполнение 8 января 1938 г. Захоронения находятся в Тесницком лесу на 162 км шоссе Москва-Симферополь.

Читайте так же:  молитвы о получении денег

Епископ Онисим (Пылаев) родился в 1874 г. В 1926 г. рукоположен во епископа Красно-Бакинского. С декабря 1927 г. в заключении. После освобождения с 22 ноября 1933 г. – епископ Тульский. 6 июня 1936 г. «уволен на покой», т.е. арестован. Расстрелян 27 февраля 1937 г.

Протоиерей Петр Павлушков был Ректором Тульской Духовной семинарии и настоятелем храма 12 апостолов в Туле. Этот достойный пастырь, претерпевая гонения, также разделил страдания верных служителей Христовых.

Прославляя всех святых, в земле Тульской просиявших, мы верим, что они являются молитвенниками за весь наш православный народ, и их святые молитвы у Престола Господня будут предстательствовать за всех нас.

В день праздника, 5 октября, во всех храмах Тульской епархии будут совершаться торжественные богослужения.

СОБОР ТУЛЬСКИХ СВЯТЫХ

Собор Тульских святых

Собор Тульских святых — праздник Русской Православной Церкви в честь святых просиявших в Тульской земле

Празднование соборной памяти всех святых, в земле Тульской просиявших, было установлено 3 июня 1987 года по инициативе архиепископа Тульского и Белевского Максима (Крохи). День празднования был приурочен ко дню памяти преподобного Макария Жабынского и Белевского.

Тульский Собор один из самых многочисленных в Русской Православной Церкви, в него входят более 30 русских святителей, более 20 святых благоверных князей и княгинь, более 30 преподобных, несколько Христа ради юродивых. Поскольку Куликово поле находится в пределах Тульской епархии, то при установлении празднования имена подвижников и мучеников, связанных с Куликовской битвой, были также включены в соборную память.

Чтобы установить имена всех подвижников, имевших прямое отношение к тульской зем­ле, под руководством архиепископа Тульско­го и Белевского Максима была проделана большая исследовательская работа. Архиепископ Максим составил службу Собору Тульских святых, ко дню празд­нования написана специальная икона. Вверху ее – Казанская икона Божией Матери – свя­тыня города Тулы, поддерживаемый Ангелом, справа и слева – святитель Николай Чудотворец и преподобный Макарий Жабынский. Ниже – Всехсвятский кафедральный собор, который окружают изображения святых зем­ли тульской.

В Собор Тульских святых входят:

Молитвословия

Наста день светлаго торжества, / земля наша радуется, / и с нею Церковь Христова веселится, / в прославлении Собора Тульских святых, Богу угодивших, / к ним же мы притекающе, взываем сице: / о, преславнии сродницы наши, / молите Христа Бога даровати миру мир, / Отечеству благоденствие, / и душам нашим велию милость.

Днесь Собор Тульских святых предстоит в Церкви / и невидимо за ны молится Богу: / ангели со архиереи славословят, / мученики ликовствуют, / преподобнии и праведнии радуются, / и людие православнии веселятся: / вси бо купно молят Превечнаго Бога.

Православная молитва — Православная книга

Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.
Сайт: http://pravmolitva.ru/
Почта: [email protected]
Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07

О чем молятся пророку Науму

Пророк Наум (VII в. до Р. Х.) – один из двенадцати так называемых малых пророков, родом из Елкоша, города на севере Палестины. Проповедовал на закате Израильского царства, в период царствования Езекии. Обстоятельства жизни пророка почти неизвестны. По некоторым сведениям, он скончался в 45-летнем возрасте.
На Руси пророка Наума издавна почитали как помощника в «умственных» занятиях, «грамотника». Поэтому у пророка, помимо прочего, просят помощи начинающим учиться детям, мудрости в учении и управлении пастырям Церкви.

Молитва первая пророку Науму

Святый пророче Божий Науме, вразуми мя и накажи своею милостию добре руководствию навыкати. Аминь.

Молитва вторая пророку Науму

© Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ О ПОМОЩИ В УЧЕНИИ И ПРОСВЕЩЕНИИ РАЗУМА. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016, с. 45-48. ИС Р15-535-3569

Православная книга почтой pravmolitva.ru

Главная — pravmolitva

Тематические и традиционные молитвословы, акафисты, духовная литература.

Молимся вместе

Ежедневно молимся вместе.
Читаем дневные Акафисты, на которых поминаем участников нашего сообщества,
принимающих участие в совместных молитвах.
Читаем Псалтирь и поминаем всех, кто принимает в этом чтении участие.
Читаем Книги Ветхого Завета, Евангелие, Апостол.
Приглашаем всех желающих присоединиться.

Святые в земле Тульской, просиявшие

Тропарь гл. 4
Подвигом юродства Xpиста ради подвизался еси, странен и дивен явился еси на земли, пламенем любве к Распятому за нас Христу Богу, страсти плотския испепелил еси, от Него же по смерти ликом небожителей сочетался еси. С ними же, отче Иоанне блаженне, молися о спасении душ наших.

Кондак Тульским святым

Тульския земли святые песньми почтим: и молитвенники за ны Тебе, Господи, приводим в молитву. Их же ради спаси души наша, яко Милосерд.

Блаженный Иоанн Тульский — Христа ради юродивый

Подвиг юродства известен еще с Ветхозаветных времен. Многие пророки считаются предшественниками «Христа ради юродивых». Так, например пророк Исаия был наг и бос в продолжение трех лет, предупреждая людей о грядущем египетском плене. Пророк Иезекииль лежал возле камня, который обозначал осажденный Иерусалим и ел хлеб, который был приготовленный на коровьем помете по повелению Бога. Пророк Осия с блудницей вступил в брак, что означало неверность Израиля Богу. Пророки совершали такие действия для того, чтобы такими способами привлечь внимание людей и побудить Израильтян к покаянию.

Читайте так же:  сильная молитва о здоровье сына

В новом Завете так же есть случаи подобного юродства. Юродство переводится с церковнославянского языка как безумный. В православной церкви это понятие считается, как умышленное старание казаться безумным. Целью такого мнимого безумия является облечение грехов народа, скрытие собственных добрых дел и провоцирование на себя оскорблений и поношений. Православные люди всегда преклонялись пред юродивыми. От таких людей всегда можно научиться смирению. Господь наш Иисус Христос был идеалом смирения, так и человек должен воспитывать в себе такую добродетель. Для того чтобы показать пример, Бог дает людям святых подвижников, в том числе и юродивых, как бы освящая путь для людей подобно фонарям.

Для туляков личность Ивана Степановича Котельникова весьма значительна. О нем говориться в «Тульском синодике». Так же информация о нем есть в «Православной энциклопедии». Составлено житие и служба Блаженному Иоанну.

Молимся вместе

Ежедневно молимся вместе.
Читаем дневные Акафисты, на которых поминаем участников нашего сообщества,
принимающих участие в совместных молитвах.
Читаем Псалтирь и поминаем всех, кто принимает в этом чтении участие.
Читаем Книги Ветхого Завета, Евангелие, Апостол.
Приглашаем всех желающих присоединиться.

05 октября. Собор Тульских святых.

Празд­но­ва­ние со­бор­ной па­мя­ти всех свя­тых, в зем­ле Туль­ской про­си­яв­ших, бы­ло уста­нов­ле­но 3 июня 1987 го­да по ини­ци­а­ти­ве ар­хи­епи­ско­па Туль­ско­го и Белев­ско­го Мак­си­ма (Кро­хи). День празд­но­ва­ния был при­уро­чен ко дню па­мя­ти пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия Жа­бын­ско­го и Белев­ско­го.

Туль­ский Со­бор – один из са­мых мно­го­чис­лен­ных в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви: в него вхо­дят бо­лее 30 рус­ских свя­ти­те­лей, бо­лее 20 свя­тых бла­го­вер­ных кня­зей и кня­гинь, бо­лее 30 пре­по­доб­ных, несколь­ко Хри­ста ра­ди юро­ди­вых. По­сколь­ку Ку­ли­ко­во по­ле на­хо­дит­ся в пре­де­лах Туль­ской епар­хии, то при уста­нов­ле­нии празд­но­ва­ния име­на по­движ­ни­ков и му­че­ни­ков, свя­зан­ных с Ку­ли­ков­ской бит­вой, бы­ли так­же вклю­че­ны в со­бор­ную па­мять.

Чтобы уста­но­вить име­на всех по­движ­ни­ков, имев­ших пря­мое от­но­ше­ние к туль­ской зем­ле, под ру­ко­вод­ством ар­хи­епи­ско­па Туль­ско­го и Белев­ско­го Мак­си­ма бы­ла про­де­ла­на боль­шая ис­сле­до­ва­тель­ская ра­бо­та. Ар­хи­епи­скоп Мак­сим со­ста­вил служ­бу Со­бо­ру Туль­ских свя­тых, ко дню празд­но­ва­ния на­пи­са­на спе­ци­аль­ная ико­на. Ввер­ху ее – Ка­зан­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри – свя­ты­ня го­ро­да Ту­лы, под­дер­жи­ва­е­мый Ан­ге­лом, спра­ва и сле­ва – свя­ти­тель Ни­ко­лай Чу­до­тво­рец и пре­по­доб­ный Ма­ка­рий Жа­бын­ский. Ни­же – Все­х­свят­ский ка­фед­раль­ный со­бор, ко­то­рый окру­жа­ют изо­бра­же­ния свя­тых зем­ли туль­ской.

В Со­бор Туль­ских свя­тых вхо­дят:

Алекса́ндр (в схиме Алекси́й) Невский, блгв. кн.
Алекса́ндр Пересвет, воин, прп.
Андре́й Ослябя, воин, прп.
Бори́с (в Крещении Рома́н), страстотерпец, блгв. кн.
Глеб (в Крещении Дави́д), страстотерпец, блгв. кн.
Дими́трий Донской, блгв. кн.
И́горь (в Крещении Гео́ргий, в иночестве Гаврии́л) Ольгович, Черниговский и Киевский, блгв. кн.
Иоа́нн I Данилович Калита́, блгв. кн.
Ку́кша Печерский, просветитель вятичей, прп.
Матро́на Московская (Никонова), блж.
Михаи́л Всеволодович, Черниговский, блгв. кн.
Никита (Прибытков), Белевский, сщмч.
Нико́ла Святоша, Черниговский, Печерский, князь, прп.
Николай, архиепископ Мирликийский, чудотворец, свт.
Ни́кон, ученик прмч. Ку́кши Печерского, прмч.
Они́сим (Пылаев), Тульский, сщмч.
Петр Павлушков, сщмч.
Пи́мен, архиепископ Новгородский, свт.
Феокти́ст Печерский, епископ Черниговский, свт.

МОЛИТВЫ
Тропарь Собору Тульских святых, глас 2
Наста́ де́нь све́тлаго торжества́,/ земля́ на́ша ра́дуется,/ и с не́ю Це́рковь Христо́ва весели́тся,/ в прославле́нии Собо́ра Тульских святы́х, Бо́гу угоди́вших,/ к ни́м же мы́ притека́юще, взыва́ем си́це:/ о, пресла́внии сро́дницы на́ши,/ моли́те Христа́ Бо́га дарова́ти ми́ру ми́р,/ Оте́честву благоде́нствие,// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Настал день светлого праздника, земля наша радуется, и с ней Церковь Христова торжествует, прославляя собрание Тульских святых, Богу угодивших, к ним же мы обращаясь, взываем так: «О чудесные соотечественники наши, молите Христа Бога даровать миру мир, Отечеству благоденствие и душам нашим великую милость».

Кондак Собору Тульских святых, глас 3
Дне́сь Собо́р Тульских святы́х предстои́т в Це́ркви/ и неви́димо за ны́ мо́лится Бо́гу:/ а́нгели со архиере́и славосло́вят,/ му́ченики ликовству́ют,/ преподо́бнии и пра́веднии ра́дуются,/ и лю́дие правосла́внии веселя́тся:// вси́ бо ку́пно мо́лят Преве́чнаго Бо́га.

Перевод: Сегодня собрание Тульских святых предстоит в Церкви и невидимо о нас молится Богу, ангелы с архиереями возносят славу, мученики ликуют, преподобные и праведные радуются, и люди православные торжествуют, ибо все вместе молят Превечного Бога.

Собор Тульских святых

День памяти

Житие

Празд­но­ва­ние со­бор­ной па­мя­ти всех свя­тых, в зем­ле Туль­ской про­си­яв­ших, бы­ло уста­нов­ле­но 3 июня 1987 го­да по ини­ци­а­ти­ве ар­хи­епи­ско­па Туль­ско­го и Белев­ско­го Мак­си­ма (Кро­хи). День празд­но­ва­ния был при­уро­чен ко дню па­мя­ти пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия Жа­бын­ско­го и Белев­ско­го.

Туль­ский Со­бор – один из са­мых мно­го­чис­лен­ных в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви: в него вхо­дят бо­лее 30 рус­ских свя­ти­те­лей, бо­лее 20 свя­тых бла­го­вер­ных кня­зей и кня­гинь, бо­лее 30 пре­по­доб­ных, несколь­ко Хри­ста ра­ди юро­ди­вых. По­сколь­ку Ку­ли­ко­во по­ле на­хо­дит­ся в пре­де­лах Туль­ской епар­хии, то при уста­нов­ле­нии празд­но­ва­ния име­на по­движ­ни­ков и му­че­ни­ков, свя­зан­ных с Ку­ли­ков­ской бит­вой, бы­ли так­же вклю­че­ны в со­бор­ную па­мять.

Чтобы уста­но­вить име­на всех по­движ­ни­ков, имев­ших пря­мое от­но­ше­ние к туль­ской зем­ле, под ру­ко­вод­ством ар­хи­епи­ско­па Туль­ско­го и Белев­ско­го Мак­си­ма бы­ла про­де­ла­на боль­шая ис­сле­до­ва­тель­ская ра­бо­та. Ар­хи­епи­скоп Мак­сим со­ста­вил служ­бу Со­бо­ру Туль­ских свя­тых, ко дню празд­но­ва­ния на­пи­са­на спе­ци­аль­ная ико­на. Ввер­ху ее – Ка­зан­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри – свя­ты­ня го­ро­да Ту­лы, под­дер­жи­ва­е­мый Ан­ге­лом, спра­ва и сле­ва – свя­ти­тель Ни­ко­лай Чу­до­тво­рец и пре­по­доб­ный Ма­ка­рий Жа­бын­ский. Ни­же – Все­х­свят­ский ка­фед­раль­ный со­бор, ко­то­рый окру­жа­ют изо­бра­же­ния свя­тых зем­ли туль­ской.

В Со­бор Туль­ских свя­тых вхо­дят:

Молитвы

Тропарь Собору Тульских святых, глас 2

Наста́ де́нь све́тлаго торжества́,/ земля́ на́ша ра́дуется,/ и с не́ю Це́рковь Христо́ва весели́тся,/ в прославле́нии Собо́ра Тульских святы́х, Бо́гу угоди́вших,/ к ни́м же мы́ притека́юще, взыва́ем си́це:/ о, пресла́внии сро́дницы на́ши,/ моли́те Христа́ Бо́га дарова́ти ми́ру ми́р,/ Оте́честву благоде́нствие,// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Настал день светлого праздника, земля наша радуется, и с ней Церковь Христова торжествует, прославляя собрание Тульских святых, Богу угодивших, к ним же мы обращаясь, взываем так: «О чудесные соотечественники наши, молите Христа Бога даровать миру мир, Отечеству благоденствие и душам нашим великую милость».

Кондак Собору Тульских святых, глас 3

Читайте так же:  молитвы о замужестве и счастье в браке Матроне Московской
Видео (кликните для воспроизведения).

Дне́сь Собо́р Тульских святы́х предстои́т в Це́ркви/ и неви́димо за ны́ мо́лится Бо́гу:/ а́нгели со архиере́и славосло́вят,/ му́ченики ликовству́ют,/ преподо́бнии и пра́веднии ра́дуются,/ и лю́дие правосла́внии веселя́тся:// вси́ бо ку́пно мо́лят Преве́чнаго Бо́га.

Перевод: Сегодня собрание Тульских святых предстоит в Церкви и невидимо о нас молится Богу, ангелы с архиереями возносят славу, мученики ликуют, преподобные и праведные радуются, и люди православные торжествуют, ибо все вместе молят Превечного Бога.

Собор Тульских святых — история Святого имени

Празднование соборной памяти всех святых, в земле Тульской просиявших, было установлено 3 июня 1987 года по инициативе архиепископа Тульского и Белевского Максима (Крохи). День празднования был приурочен ко дню памяти преподобного Макария Жабынского и Белевского.

Тульский Собор – один из самых многочисленных в Русской Православной Церкви: в него входят более 30 русских святителей, более 20 святых благоверных князей и княгинь, более 30 преподобных, несколько Христа ради юродивых. Поскольку Куликово поле находится в пределах Тульской епархии, то при установлении празднования имена подвижников и мучеников, связанных с Куликовской битвой, были также включены в соборную память.

Чтобы установить имена всех подвижников, имевших прямое отношение к тульской земле, под руководством архиепископа Тульского и Белевского Максима была проделана большая исследовательская работа. Архиепископ Максим составил службу Собору Тульских святых, ко дню празднования написана специальная икона. Вверху ее – Казанская икона Божией Матери – святыня города Тулы, поддерживаемый Ангелом, справа и слева – святитель Николай Чудотворец и преподобный Макарий Жабынский. Ниже – Всехсвятский кафедральный собор, который окружают изображения святых земли тульской.

В Собор Тульских святых входят:

Тропарь Тульским святым

Наста день светлаго торжества, / земля наша радуется, / и с нею Церковь Христова веселится, / в прославлении Собора Тульских святых, Богу угодивших, / к ним же мы притекающе, взываем сице: / о, преславнии сродницы наши, / молите Христа Бога даровати миру мир, / Отечеству благоденствие, / и душам нашим велию милость.

Кондак Тульским святым

Днесь Собор Тульских святых предстоит в Церкви / и невидимо за ны молится Богу: / ангели со архиереи славословят, / мученики ликовствуют, / преподобнии и праведнии радуются, / и людие православнии веселятся: / вси бо купно молят Превечнаго Бога.

Молитва тульским Святым

Блаженный Иоанн Тульский чудотворец

Блаженный Иоанн – Иван Степанович Котельников родился 23 сентября (ст. стиль) /6 октября (нов. стиль) 1773 года в богатой купеческой семье у благочестивых родителей — Степана Романовича и Анны Дмитриевны Котельниковых. Крещен был в честь св. апостола Иоанна Богослова в день тезоименитства 26.09/09.10. От природы Иван был талантливым и трудолюбивым, получил хорошее домашнее образование. Отец рано стал приобщать сына к торговому делу, но не земного, тленного богатства искала его душа. Он много читал, особенно любил Слово Божие и жития святых. Его светлый ум и добрейшая душа, просвещенная благодатью Божией, жаждали иного богатства. Юноша очень рано понял суетность и временность этой жизни и всей душой устремился к Богу.

По благословению блаженной Евфросинии Колюпановской он вступил на путь юродства Христа ради. Ему было всего 17 лет.

Отложив всякое житейское попечение, юный Иоанн взял крест свой и пошел путем великого подвига юродства. Этот путь как бы вмещает в себя почти все прочие подвиги: монашеские, подвижнические, преподобнические, мученические и пророческие. За внешним кажущимся безумием человека, выбравшего этот путь, скрывается тяжелейший подвиг поста, молитвы, терпения обид и насмешек и всех неудобств житейских – холода, голода, и прочих… Постоянное памятование о Христе распятом было для Иоанна как песнь для херувима. Имея эту непрестанную память о Боге, он правую руку всегда держал поднятой вверх.

По воспоминаниям жителей города Тулы, блаженный Иоанн всегда ходил в халате, с открытой грудью, с непокрытой головой, зимой и летом босой. Родные его, болея за него душой, старались одеть его в хорошую одежду, но все было тщетно.

Он тут же все раздавал, оставаясь в своем рубище. Любовь к ближним подвигала его посещать те дома, где была беда. Он утешал в скорбях, ободрял в напастях, плакал с плачущими, радовался с радующимися, помогал молитвой страждущим. «Много бо может молитва праведного поспешествуема…» (Иак.,5,16), — и люди это хорошо чувствовали и знали его как человека Божия.

Вот некоторые сведения о блаженном Иоанне, записанные священником о. Сергием Архангельским и Иваном Матвеевичем Суриковым, издавшими каждый отдельно свою книгу в 1912 году. Они говорят о нем как о великом праведнике, который еще при жизни своей имел от Господа дар прозорливости и чудотворения.

В Чулково женщине, ждавшей рождения ребенка и размышлявшей: «Что сие отроча будет?», блаженный ясно сказал: «Елена.», указывая, что родится девочка, и нарек ей имя.

Туляки сохранили память о том, как блаженным был предсказан ужасный пожар 1834 года. За несколько месяцев до него он ходил по улицам города, размахивая руками, и дул во все стороны. Перед самым пожаром Иоанн обошел все монастырские кельи и везде закрыл печные трубы. Монастырь уцелел от пожара, тогда как все здания вокруг были уничтожены огнем…

На Воздвиженской улице города был богатый дом помещика Есипова, а рядом бедная хатка вдовы с детьми. Пришел Иван Степанович, ковшом расплескал воду по всему двору вокруг дома вдовы и ушел. В тот же день в доме Есипова случился пожар, который уничтожил целый квартал строений кроме этой бедной хатки. На это чудо многие приходили посмотреть.

Протоиерей Петро-Павловской церкви В.Н.Боголюбов слышал от своей матери, как блаженный предсказал ей смерть ее мужа. И через несколько месяцев муж ее, до того времени здоровый, неожиданно заболел и скончался.

Читайте так же:  молитва Екатерине о замужестве на русском

Некий пастух, стерегший стадо, видел как Иван Степанович подошел к реке Упе и пошел прямо по поверхности воды. Увидев это, пастух обомлел. Блаженный подошел к нему и сказал: «Душа моя, что видел, никому не говори до моей смерти». Об этом случае пастух рассказал, когда пришел проститься с умершим.
Много, много таких преданий сохранилось о нем. Но не об этих делах больше всего надо помнить, а о том внутреннем подвиге, о великом смирении и уничижении себя, которые и привели блаженного к духовному совершенству. Часто в полночь видели юродивого молящимся перед Животворящим Крестом Господним, который находился на паперти Тульского Успенского собора в Кремле или на паперти в Николочасовенском Храме.

Всю свою сознательную жизнь – 60 лет, он нес такой величайший подвиг: и внешний – летом босые ноги юродивого были изуродованы острыми камнями мостовых, а зимою имели кожу, лопнувшую от холода; и внутренний – великий молитвенный подвиг, часто скрытый от людей, но всегда благоугодный Богу. Некоторые видели блаженного, молившегося перед крестом на паперти, окруженного светлым сиянием благодати Божией и стоявшего как бы в воздухе. Эта-то благодать и сила Божия хранила и укрепляла Иоанна в его великом подвиге юродства.

Он предсказал и день своей кончины за 2 дня, что в точности и исполнилось. Блаженный старец скончался 12/25 января 1850 года. Епископ Дамаскин, Тульский и Белевский со множеством духовенства и народа совершил отпевание почившего.

Блаженный был погребен на паперти Николочасовенского храма в городе Туле на месте своих подвигов. В последствии храм был увеличен в размерах пристройками и могила юродивого старца оказалась внутри церкви.

В 30-е годы, когда храм был разрушен, святые останки блаженного Иоанна были перенесены на Всехсвятское кладбище. В 1988 году к 1000-летию крещения Руси архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил Иоанна Котельникова к лику местночтимых святых. В 1990 году 3 августа Владыка Серапион, митрополит Тульский и Белевский с духовенством Собора совершили обретение его святых мощей.

Прославляя блаженного Иоанна, мы выражаем к нему и его многотрудному подвигу глубокое уважение и благоговение и, в меру своих сил подражая ему, сами духовно растем, совершенствуемся, чтобы быть достойными наследниками Царства Небесного. Тропарь гл. 4
Подвигом юродства Xpиста ради подвизался еси, странен и дивен явился еси на земли, пламенем любве к Распятому за нас Христу Богу, страсти плотския испепелил еси, от Него же по смерти ликом небожителей сочетался еси. С ними же, отче Иоанне блаженне, молися о спасении душ наших.

Кондак Тульским святым

Тульския земли святые песньми почтим: и молитвенники за ны Тебе, Господи, приводим в молитву. Их же ради спаси души наша, яко Милосерд.

Акафист святому блаженному Иоанну Тульскому. — М.; ООО «Веста», 2006 — 28 с.

5 октября

Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

Богослужебные указания ►

Богослужения

Каноны
Акафисты

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В субботу, всем святым

Тропарь в субботу, всем святым, глас 2

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Перевод: Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!

В субботу, за умерших

Тропарь в субботу, за умерших, глас 2

Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.

Перевод: Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. Ты можешь и преставившимся дать покой.

В субботу, всем святым

Кондак в субботу, всем святым, глас 8

Я́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри,/ вселе́нная прино́сит Ти, Го́споди, богоно́сныя му́ченики;/ тех моли́твами в ми́ре глубо́це// Це́рковь Твою́, жи́тельство Твое́ Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.

Перевод: Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою – Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.

В субботу, за умерших

Кондак в субботу, за умерших, глас 6

Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.

Перевод: Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.

Пророка Ионы

Тропарь пророка Ионы, глас 2

Проро́ка Твоего́ Ио́ны па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Пророка Твоего Ионы память, Господи, празднуя, потому Тебя молим: «Спаси души наши».

Кондак пророка Ионы, глас 2

Проро́к ди́вен показа́ся,/ Бо́жие повеле́ние прие́м,/ во о́браз тридне́внаго Воскресе́ния/ в ки́те тридне́вен быв,/ неврежде́н от зве́ря изы́де/ и яви́ся све́тел пропове́дник Ниневи́и, вели́кому гра́ду./ Сего́ ра́ди тя ра́достно, Ио́но, почита́ем,// я́ко человеколю́бия Бо́жия провозве́стника.

Перевод: Ты стал удивительным пророком, получив Божие поручение, в прообраз трехдневного Воскресения ты три дня пребывал внутри кита, неповрежден вышел из него и стал блестящим проповедником Ниневии, великому городу. Потому тебя с радостью, Иона, почитаем, как провозвестника Божиего человеколюбия.

Священномученику Фоке Синопскому

Тропарь священномученику Фоке Синопскому, глас 4

И нра́вом прича́стник,/ и престо́лом наме́стник апо́столом быв,/ дея́ния обре́л еси́, Богодохнове́нне,/ в виде́ния восхо́д,/ сего́ ра́ди, сло́во и́стины исправля́я,/ и ве́ры ра́ди пострада́л еси́ да́же до кро́ве,/ священному́чениче Фо́ко,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: И нравам апостольским сопричастником и престола их наследником став, делами ты, Богодухновенный, восхождения к созерцанию достиг; потому слово истины право возвещая, ты за веру пострадал до крови, священномученик Фока, ходатайствуй пред Христом Богом о спасении душ наших.

Кондак священномученику Фоке Синопскому, глас 6

Я́ко святи́тель принося́, о́тче, же́ртвы,/ на коне́ц себе́ прине́сл еси́ же́ртву жи́ву,/ свиде́тельствовав зако́нно о Христе́ Бо́зе,/ от А́нгел укрепля́емый,/ и смерть изволя́я,/ сый с вопию́щими тебе́:// прииди́, Фо́ко, с на́ми, и никто́же на ны.

Читайте так же:  молитвы за решеткой

Перевод: Как святитель принося, отче, жертвы, в конце ты принес себя как живую жертву, свидетельствовав праведно о Христе Боге, укрепляемый Ангелами, и, избирая смерть, ты находишься со взывающими к тебе: «Приди, Фока, к нам и никто против нас».

Ин кондак священномученику Фоке Синопскому, глас 6

Я́ко архиере́й принося́, о́тче, же́ртвы,/ на коне́ц себе́ прине́сл еси́ же́ртву живу́ю,/ свиде́тельствовав зако́нно о Христе́ Бо́зе,/ от А́нгел укрепля́емь,/ и смерть изволя́я,/ сый с вопию́щими тебе́:// прииди́, Фо́ко, с на́ми, и никто́же на ны.

Перевод: Как архиерей принося, отче, жертвы, в конце ты принес себя как живую жертву, свидетельствовав праведно о Христе Боге, укрепляемый Ангелами, и избирая смерть ты находишься со взывающими к тебе: «Приди, Фока, к нам и никто против нас».

Преподобному Ионе Яшезерскому

Тропарь преподобному Ионе Яшезерскому, глас 8

Благове́щенския оби́тели устрои́телю усе́рдный,/ сло́вом и́стины ве́ру насади́вый,/ благове́стием же окре́стныя лю́ди, я́ко ни́ву, оби́льно ороси́вый/ и прозябе́ние ди́вное Бо́гу принесы́й,/ восхваля́ем тя любо́вию, преподо́бне о́тче Ио́но,/ и, соверша́юще па́мять твою́, уми́льно вопие́м:// моли́ся, во е́же спасти́ся душа́м на́шим.

Преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу

Тропарь преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу, глас 4

От мирска́го жития́ изше́д/ в ти́хое приста́нище жи́зни и́ноческия, преподо́бне Мака́рие, вшел еси́,/ в не́йже до́бре подвиза́вся,/ ду́шу твою́ доброде́тельми превысо́кими обогати́л еси́,/ и яви́лся еси́ добр па́стырь и учи́тель и́ноческому собо́ру,/ ему́же и оби́тель возгради́л еси́,/ та́же в безмо́лвие вшед и богови́дения сподо́бився,/ ко Го́споду преста́вился еси́,/ И́же да́ром чуде́с тя обогати́./ Его́же ны́не моли́,// да спасе́т ве́рою и любо́вию почита́ющих святу́ю па́мять твою́.

Перевод: От мирской жизни удалившись в тихое пристанище монашеского жития, преподобный Макарий, ты прекрасно подвизался в нем, душу твою добродетелями высочайшими обогатил и стал добрым пастырем и учителем собранию монахов, для которых ты и создал обитель, в ней же, обретя безмолвие и удостоившись видения Бога, ко Господу ты преставился, Который обогатил тебя даром чудотворений. Его же сейчас моли, да спасет всех с верой и любовью почитающих святую память твою.

Кондак преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу, глас 8

Житие́ чи́стое, терпе́ние, кро́тость и любо́вь нелицеме́рну,/ воздержа́ние соверше́нное, умиле́ние боже́ственное,/ ве́ру же и наде́жду и́стинну и милосе́рдие стяжа́в,/ равноа́нгельно, Мака́рие, на земли́ пожи́л еси́/ и на Небеси́ Бо́гови с ли́ки безпло́тных предстои́ши./ С ни́миже, свя́те, моли́ся, мир Росси́йстей Це́ркви дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Жизнь чистую, терпение, кротость и любовь искреннюю, воздержание совершенное, смирение высочайшее, веру и надежду истинную, и милосердие обретя, подобно ангелам, ты прожил на земле, Макарий, и на Небесах в собрании бесплотных ангелов предстоишь. С ними же, святой, молись, мир Российской Церкви даровать и душам нашим великую милость.

Молитва преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу

Собору Тульских святых

Тропарь Собору Тульских святых, глас 2

Наста́ де́нь све́тлаго торжества́,/ земля́ на́ша ра́дуется,/ и с не́ю Це́рковь Христо́ва весели́тся,/ в прославле́нии Собо́ра Тульских святы́х, Бо́гу угоди́вших,/ к ни́м же мы́ притека́юще, взыва́ем си́це:/ о, пресла́внии сро́дницы на́ши,/ моли́те Христа́ Бо́га дарова́ти ми́ру ми́р,/ Оте́честву благоде́нствие,// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Настал день светлого праздника, земля наша радуется, и с ней Церковь Христова торжествует, прославляя собрание Тульских святых, Богу угодивших, к ним же мы обращаясь, взываем так: «О чудесные соотечественники наши, молите Христа Бога даровать миру мир, Отечеству благоденствие и душам нашим великую милость».

Кондак Собору Тульских святых, глас 3

Дне́сь Собо́р Тульских святы́х предстои́т в Це́ркви/ и неви́димо за ны́ мо́лится Бо́гу:/ а́нгели со архиере́и славосло́вят,/ му́ченики ликовству́ют,/ преподо́бнии и пра́веднии ра́дуются,/ и лю́дие правосла́внии веселя́тся:// вси́ бо ку́пно мо́лят Преве́чнаго Бо́га.

Перевод: Сегодня собрание Тульских святых предстоит в Церкви и невидимо о нас молится Богу, ангелы с архиереями возносят славу, мученики ликуют, преподобные и праведные радуются, и люди православные торжествуют, ибо все вместе молят Превечного Бога.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Услышательница»

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Услышательница», глас 3

Твоего́ предста́тельства увере́ние и милосе́рдия Твоего́ явле́ние ико́на Твоя́ «Услы́шательница» на́м, Влады́чице, показа́ся; пред не́юже ду́ши на́ша в моли́тве излива́ем и ве́рою Тебе́ вопие́м: воззри́, Милосе́рдая, на лю́ди Твоя́, вся́ ско́рби на́ша и печа́ли утоли́, утеше́ние благо́е в сердца́ на́ша низпосли́, моле́ния на́ша ско́ро услы́ши и спасе́ние ве́чное душа́м на́шим, Пречи́стая, испроси́.

Перевод: Твоей защиты подтверждение и милосердия Твоего явление — икона Твоя «Услышательница» нам, Владычица, явилась, перед нею же души наши в молитве изливаем и с верой к Тебе взываем: «Взгляни, Милосердная, на людей Твоих, все скорби наши и печали успокой, утешение благое в сердца наши ниспошли, моления наши быстро услышь и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси».

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Услышательница», глас 3

Дне́сь, Влады́чице, преподо́бный Косма́ к ико́не Твое́й с мольбо́ю припаде́ и Тобо́ю ско́ро услы́шан бы́сть, непреста́нно Тебе́ хвалу́ воздая́. И на́м, под свяще́нный покро́в Тво́й прибега́ющим, да да́рует Госпо́дь оставле́ние грехо́в и ве́лию ми́лость.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перевод: Сегодня, Владычица, преподобный Косма к иконе Твоей с мольбою колена преклоняет и, будучи Тобою быстро услышан, непрестанно хвалу Тебе воздает. И нам, под священное покровительство Твое прибегающим, да дарует Господь прощение грехов и великую милость.

Притча дня

молитва тульским Святым
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here