антоний школа молитвы

Подробно: антоний школа молитвы - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Антоний Сурожский. Школа молитвы

Автор: Антоний Сурожский

Название: Школа молитвы

Файл: doc

Размер: 2.62 Mb

Изд. Фонд «Христианская жизнь» Клин

Составление, перевод. Е. Майданович

Год 2000

Впервые под одним переплетом собраны три книги митрополита Антония о молитве, ранее выходившие по отдельности: «Молитва и жизнь», «Учитесь молиться» и «Может ли еще молиться современный человек. ». Никакая книга о молитве не может исчерпать темы о молитве, необъятной, как Сам Бог, к Которому она обращена. Но, думается, этот сборник может стать настольной книгой на всю жизнь для каждого читателя. Слово Владыки, укорененное в святоотеческой традиции молитвенного делания, исходящее из глубин личного опыта, обращено непосредственно к современному человеку, мало знакомому с традицией, редко имеющему собственный молитвенный опыт, но испытывающему духовный голод и потребность в молитвенном общении с Богом.

Митрополит Антоний родился в 1914 г. Раннее детство провел в Персии, где его отец был российским консулом. После революции семья несколько лет скиталась по Европе и в 1923 году осела в Париже. Будущий митрополит окончил здесь среднюю школу, затем биологический и медицинский факультеты университета. В 1939 г., перед уходом на фронт хирургом французской армии, тайно принес монашеские обеты; в мантию с именем Антония был пострижен в 1943 г. В годы немецкой оккупации — врач в антифашистском движении Сопротивления. После войны продолжал медицинскую практику до 1948 года, когда был призван к священству, рукоположен и направлен на пастырское служение в Великобританию. Епископ (1957), митрополит и Патриарший Экзарх в Западной Европе (1966); освобожден от этой должности по собственному прошению в 1974 г.; с тех пор полностью посвятил себя пастырскому окормлению все увеличиваю-щейся паствы своей епархии и всех, кто обращается к нему за советом и помощью.

Митрополит Антоний — почетный доктор богословия Абердинского университета «за проповедь слова Божия и обновление духовной жизни в стране», Московской Духовной Академии — за совокупность научно-богословских, пастырских и проповеднических трудов, и Кембриджского университета. Первые его книги о молитве, о духовной жизни вышли на английском языке в 1960-е годы и были переведены на многие языки мира. Русский перевод одной из них, «Молитва и жизнь», удалось опубликовать в «Журнале Московской Патриархии» в 1968 г. В последние годы его тексты

Антоний школа молитвы

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 255 964
  • КНИГИ 586 159
  • СЕРИИ 21 752
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 541 873

Митрополит Антоний Сурожский.

По благословениюСвятейшего Патриарха Московскогои всея Руси АЛЕКСИЯ II

Читателю предлагается одобренный автором перевод книги митрополита Антония «Учитесь молиться. » (School for Ргауег). Перевод впервые был напечатан в «Приходском листке» Успенского собора в Лондоне в 1995—1996 гг. Русский читатель мог встречаться с этим текстом в «самиздатском», к сожалению, далеком от совершенства переводе под названием «Школа молитвы». По-английски текст был впервые опубликован в 1970 году, неоднократно переиздавался в Великобритании и переведен на десятки языков. За исключением некоторых авторских вставок, главы книги соответствуют беседам, которые владыка Антоний в течение недели вел в Оксфорде со ступенек одного из университетских зданий. Вот что сам Владыка рассказывает о том, как возникли беседы, составившие затем книгу:

Приступая к беседам для начинающих молитвенный путь, я хочу со всей ясностью оговорить, что не ставлю цель академически объяснить или обосновать, почему надо учиться молитве; в этих беседах я хочу указать, что должен знатьи что может сделать тот, кто хочет молиться. Так как сам я – начинающий, я буду считать, что вы тоже начинающие, и мы попытаемся начать вместе. Я не обращаюсь к тем, которые стремятся к мистической молитве или к высшим ступеням совершенства, – “молитва сама проторит дорожку” к ним (святитель Феофан Затворник).

Когда Бог пробьется к нам или мы прорвемся к Богу при каких-то исключительных обстоятельствах, когда повседневность внезапно распахнется перед нами с глубиной, которую мы никогда раньше не замечали, когда в себе самих мы обнаружим глубину, где молитва живет и откуда она может забить ключом – тогда проблем нет. Когда мы ощущаем Бога, то мы стоим лицом к лицу с Ним, мы поклоняемся Ему, мы говорим с Ним. Поэтому одна из очень важных исходных проблем – это положение человека, когда ему кажется, будто Бог отсутствует, и вот на этом я хочу теперь остановиться. Речь не о каком-то объективном отсутствии Бога, – Бог никогда на самом деле не отсутствует, – но о чувствеотсутствия, которое у нас бывает; мы стоим перед Богом и кричим в пустое небо, откуда нет ответа; мы обращаемся во все направления – и Бога нет. Как быть с этим?

Видео (кликните для воспроизведения).

Второе важное обстоятельство – то, что встреча лицом к лицу с Богом – всегда суд для нас. Встретив Бога, будь то в молитве, в богомыслии или в созерцании, мы можем быть в этой встрече только либо оправданными, либо осужденными. Я не хочу сказать, что в этот момент над нами произносится приговор конечного осуждения или вечного спасения, но встреча с Богом – всегда критический момент, кризис. “Кризис”– греческое слово, и оно означает “суд”. Встреча с Богом лицом к лицу в молитве – критический момент, и слава Богу, что Он не всегда являет нам Себя, когда мы безответственно, беспечно добиваемся встречи с Ним, потому что такая встреча может оказаться нам не по силам. Вспомните, сколько раз Священное Писание говорит о том, что опасно оказаться лицом к лицу с Богом, потому что Бог – сила, Бог – правда, Бог – чистота. И вот, когда мы не чуем, не переживаем ощутимо Божие присутствие, первым нашим движением должна быть благодарность. Бог милостив; Он не приходит до времени; Он дает нам возможность оглянуться на себя, понять, и не добиваться Его присутствия, когда оно было бы нам в суд и в осуждение.

Читайте так же:  молитва мученицы иустинии и Киприана

Школа молитвы. Антоний, митрополит Сурожский

Артикул: 31157
Формат(мм): 130*30*207
Количество страниц: 496
Год издания: 2018
ISBN: 978-5-98063-031-7
Гриф ИСРПЦ: Б18-804-0048
Количество в упаковке: 10
Издательство: Медленные книги
Все книги этого издательства

Тип обложки: твердая
Бумага: офсетная
Вес, гр: 460

[Товар временно отсутствует в продаже]

Книга митрополита Антония Сурожского «Школа молитвы» включает в себя известные многим работы: «Молитва и жизнь» и «Учитесь молиться». В данный сборник вошли и другие тексты Владыки о молитве, которые помогут христианину приобщиться непрерывной православной традиции молитвенного делания.

Слово автора, укорененное в святоотеческой традиции, обращено к современному человеку на доступном ему языке. Заинтересованный читатель найдет в издании трезвые советы о том, каким путем достигать единства молитвы и повседневной жизни, собственной внутренней цельности, что является непременным условием молитвенной встречи с Богом Живым.

Дополнительная информация о книге

Содержание

От издателей – 3

ЖИЗНЬ И МОЛИТВА – ОДНО – 5

МОЛИТВА И ЖИЗНЬ – 9

Сущность молитвы – 10

Молитва Господня – 20

Молитва Вартимея – 43

Богомыслие и молитва – 47

Молитвы и прошения, оставшиеся без ответа – 65

Иисусова молитва – 78

Трудническая молитва – 82

Безмолвная молитва – 87

Молитва для начинающих – 102

УЧИТЕСЬ МОЛИТЬСЯ! – 115

Когда Бога нет – 115

На пути вглубь – 138

Как справиться с временем – 161

«Скажи мне имя Твое» – 175

МУЖЕСТВО МОЛИТЬСЯ – 183

О молитве Господней – 249

Все дело в верности – 270

Попробуем молиться Богу истиной – 279

Молитва – встреча – 297

Молитва и время – 318

Как быть христианином вдали от храма – 341

Может ли еще молиться современный человек – 376

Борьба с древом греха

Сбор информации по 8 основным страстям и противодействию им. Борьба со страстями в Свете Святоотеческого Предания Церкви. Материалы, изложенные на основании Учения Святых Отцов Церкви, православные публикации.

Апостол Павел писал: «Злое, которое не хочу – делаю. Доброе, которое хочу – не делаю, ибо не я делаю, а живущий во мне грех».

О книге митр. Антония Сурожского «Школа молитвы». Будьте бдительны!

Свт. Игнатий Брянчанинов в своем очерке обратил внимание на то, что книга под названием «Школа молитвы» опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую традицию. (Православная библиотека, «Святитель Игнатий Брянчанинов и «Школа молитвы» митрополита Антония Сурожского (Блума)

Архимандрит Рафаил (Карелин):
Это экуменическая книга, где все смешано и перетасовано: фрагменты из наставлений православных подвижников, медитации, ссылки на католическую традицию молитвы с прибавлением своего собственного, либерально-экуменического опыта — и все преподносится внешне в красивой оболочке, с сентенциями, рассчитанными на эффект.
.

Мне тоже показалась странной данная публикация. Кстати я стал критически относится к отцу Рафаилу посмотрев видео, где он еще десять лет назад утверждает, что в Православной Церкви давно нет благодати и надо идти в горы (он в это время был в Абхазии). Даже мол в Дивеево нечего ездить, там ничего.

Мне тоже показалась странной данная публикация. Кстати я стал критически относится к отцу Рафаилу посмотрев видео, где он еще десять лет назад утверждает, что в Православной Церкви давно нет благодати и надо идти в горы (он в это время был в Абхазии). Даже мол в Дивеево нечего ездить, там ничего не получишь, как он сказал » ну может еще мощи принесут пользу». Сейчас отец Рафаил вроде на Афоне и получается примкнул к зилотам, которые мне кажется уж слишком «запровославились».

fialta2, спаси Господи! Действительно, годы жизни не совпадают. Православная библиотека ошибочно? напечатала ложь. Прошу прощения, братья и сестры за свою невнимательность.

Ольга, спасибо за информацию. Действительно есть такая книга: И.Н. Андреев
Святитель Игнатий (Брянчанинов) и «школа молитвы» митрополита Антония Сурожского (Блюма). Вот введение к этой книге:
Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурож.

Мне тоже показалась странной данная публикация. Кстати я стал критически относится к отцу Рафаилу посмотрев видео, где он еще десять лет назад утверждает, что в Православной Церкви давно нет благодати и надо идти в горы (он в это время был в Абхазии). Даже мол в Дивеево нечего ездить, там ничего .

Мне тоже показалась странной данная публикация. Кстати я стал критически относится к отцу Рафаилу посмотрев видео, где он еще десять лет назад утверждает, что в Православной Церкви давно нет благодати и надо идти в горы (он в это время был в Абхазии). Даже мол в Дивеево нечего ездить, там ничего не получишь, как он сказал » ну может еще мощи принесут пользу». Сейчас отец Рафаил вроде на Афоне и получается примкнул к зилотам, которые мне кажется уж слишком «запровославились».

Дмитрий, публикация не странная, все слова архим. Рафаила (Карелина) подтверждены в приведенной Марией статье. Спасибо ей за это! А вот ваши слова вызывают сомнения. Где доказательства?

Школа молитвы. Митрополит Антоний Сурожский

Артикул: 4913
Формат(мм): 137*27*205
Количество страниц: 496
Год издания: 2016
ISBN: 978-5-93313-104-5
Гриф ИСРПЦ: Б16-601-0026
Количество в упаковке: 12
Издательство: Христианская жизнь
Все книги этого издательства
Видео (кликните для воспроизведения).

Тип обложки: твердая
Бумага: типографская
Вес, гр: 496

[Товар временно отсутствует в продаже]

В книге «Школа молитвы» Антоний Сурожский дает практические советы, как выкроить время загруженному современному человеку для молитвы. Часто человек боится остаться наедине с собой, поэтому растрачивает свободные минуты впустую в течение дня, но эти свободные крупицы времени можно собрать и посвятить Богу.
Необходимо только желание и мужество.
Хорошо написано в книге о Молитве Пресвятой Богородице, как одной из сильных молитв, обращенных к Богоматери.

Молитву он сравнивает со стрелой, которую надо посылать сильной рукой. Разъясняет суть просительных молитв, где и как надо молиться. Просвещает нас о том, что икона — это «средоточие присутствия реального». К молитве «О покаянии» надо приложить усилия, чтобы исправить свой грех.

Если мы с вами не прощаем, то и сами не удостоимся Его прощения. Жизнь и молитва у православного человека — одно целое. Книга митрополита Антония Сурожского «Школа молитвы» состоит из трех частей, отдельных брошюр. Однако неисчерпаемую тему о молитве он предлагает развивать собственными чувствами и личным опытом.

Школа молитвы // Антоний Сурожский

Митрополит Антоний Сурожский (в миру Андрей Блум, 1914–2003) – один из наиболее авторитетных православных богословов мира, глава епархии Русской Церкви в Великобритании – родился в Швейцарии, учился в Сорбонне, а затем во французском Медицинском Корпусе, во время немецкой оккупации работал врачом, вступил в Сопротивление, в 1943 году был пострижен в монахи. Пастырство составляло жизненное предназначение владыки Антония. Мудрый наставник и «душепопечитель», он был рад видеть в храме всех, вне зависимости от расы или вероисповедания. Он обладал невероятной харизмой и легендарными способностями общения с аудиторией: никогда ничего не записывал, не готовил заранее тексты своих выступлений или проповедей, при этом его слова были обращены лично к каждому, а его речи, книги, выступления по радио повлияли на тысячи людей, глубоко проникая в умы и сердца.

В этом сборнике собраны три книги митрополита Антония о молитве, ранее выходившие по отдельности: «Молитва и жизнь», «Учись молиться» и «Может ли еще молиться современный человек? …» Никакая книга не может исчерпать тему молитвы, необъятной, как Сам Бог, к которому она обращена. Но, надеемся, этот сборник может стать настольной книгой для каждого читателя. Слово Владыки, укорененное в святоотеческой традиции молитвенного делания, исходящее из глубины личного опыта, обращено непосредственно к современному человеку, мало знакомому с традицией, редко имеющему собственный молитвенный опыт, но испытывающему духовный голод и потребность в молитвенном общении с Богом.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Школа молитвы

Митрополит Антоний Сурожский (Блум)

  • Автор:митрополит Антоний Сурожский (Блум)
  • Страниц: 496 стр., бумага офсетная
  • Размер: 20,7 х 13,5 х 2,9 см
  • Переплет: твердый
  • Гриф: Б18-804-0048
  • ISBN : 978-5-98063-031-7
  • Вес : 460 г.
  • Количество в пачке : 10 шт.
  • Тираж : 4 000 экз.
  • Издатель : Медленные книги, 2018 г.

РАЗДЕЛЫ КНИГИ:

Книга митрополита Антония Сурожского «Школа молитвы» включает в себя известные многим работы: «Молитва и жизнь» и «Учитесь молиться». В данный сборник вошли и другие тексты Владыки о молитве, которые помогут христианину приобщиться непрерывной православной традиции молитвенного делания.

Слово автора, укорененное в святоотеческой традиции, обращено к современному человеку на доступном ему языке. Заинтересованный читатель найдет в издании трезвые советы о том, каким путем достигать единства молитвы и повседневной жизни, собственной внутренней цельности, что является непременным условием молитвенной встречи с Богом Живым.

Антоний школа молитвы

Митрополит Антоний Сурожский (Блум) — выдающийся церковный деятель, проповедник, миссионер, философ, епископ Русской Православной церкви.

Родился Владыка в 1914 г. в семье потомственного русского дипломата Бориса Эдуардовича Блума (1882-1937) и Ксении Николаевны Скрябиной (1889-1952), родной сестры великого композитора Александра Скрябина. Вскоре семья переезжает в Персию, где живет несколько лет. После революции 1917 года семья Блум вынуждена эмигрировать из России, они сменили много стран, ища приюта. Наконец в 1923 году осели в Париже.

К Богу будущий митрополит Антоний Сурожский пришел совершенно уникальным удивительным путем. В возрасте 14 лет он услышал проповедь отца Сергия Булгакова, высказывающего свою точку зрения на христианство. Подросток был в корне не согласен с ним. И решил прочитать первоисточник знаний о Господе — Евангелие. Для начала он выбрал самое короткое — Евангелие от Марка и начал читать. Читая, он понял, что Бог тут, рядом с ним.

Следует немного сказать о жизни во Франции. Мама Антония Сурожского долгое время не могла найти работу, наконец, ей удалось устроиться, благодаря знаниям иностранных языков и владением навыками стенографии. Сам же он вынужден был жить вдали от родных, в школе, которая находилась на окраине Парижа. Там мальчик терпел жуткие издевательства от сверстников, его били, и всячески мучили. Это была огромная школа мужества, терпения, любви к людям. Также Антоний очень любил свою Родину — Россию.

В 1931 году он начинает прислуживать в единственном храме в Париже, принадлежавшем Московской Патриархии — Трехсвятительном подворье. В 1939 году Владыка заканчивает естественный и медицинский факультет в Сорбонне и отправляется на фронт в качестве хирурга. Участвует во Французском сопротивлении, работает врачом в антифашистском подполье. В 1939 году принял постриг в монахи с именем Антоний в честь преподобного Антония Киево-Печерского. После войны рукоположен в иеромонахи. Исполняет обязанности настоятеля храма святого апостола Филиппа и преподобного Сергия в Лондоне. В 1954 году возведен в сан игумена, через два года — в сан архимандрита. В этом же году принимает должность настоятеля храма Успения Божией Матери и Всех Святых в Лондоне, где и несет служение до самой кончины. В 1957 году была поставлен в сан епископа Сергиевского, через пять лет посвящен в сан архиепископа Сурожской епархии, которая была вновь образована на Британский островах. В 1966 году возведен в сан митрополита. С этого времени и до 1974 года митрополит Антоний Сурожский исполнял обязанности Патриаршего Экзарха в Западной Европе.

Владыка Антоний Сурожский имел от Бога дар слова. Его проповеди стали основой духовного наследия митрополита. А началось все с того, что первую свою проповедь он читал по бумажке, плохо зная английский язык. Получилось не очень хорошо, скудно, неинтересно, его толком не слушали. Тогда ему был дан совет, говорить своими словами. И так получилось, что Слово пастыря стало распространяться не только в пределах Сурожской епархии, но и за рубеж. Лекции, беседы митрополита Антония Сурожского очень любили и любят в России. Он неоднократно приезжал в Россию со своими выступлениями. Очень многих людей проповеди Владыки привели к Богу, они показывают всё великолепие Православия, его истинность и красоту.

Помимо этого, очень часто в своих беседах Владыка говорит не на абстрактные темы, а отвечает на конкретные вопросы своих прихожан, слушателей его проповедей. В этом видится то, за что люди любили и слушали митрополита Антония Сурожского. Каждое слово в его проповедях было глубоко продумано и выстрадано.

Приведем лишь некоторые высказывания Владыки:

«Только тот может другого учить и вести, кто сам является учеником и послушником»

«Когда тебя хвалят, ты делай две вещи. Первое: запомни, за что тебя хвалят, и старайся стать таковым. А во-вторых, никогда не старайся людей разубедить, потому что чем больше будешь разубеждать, тем больше люди будут видеть в тебе смирение, которого в тебе вовсе нет. »

«Ставьте перед собой вопрос, как вас судит Евангелие. Евангелие меня не осуждает, оно меня зовет к вечной жизни. Как я отвечаю на этот зов к вечной жизни Евангелия, и что мне мешает ответить на него?»

«Грех убивает. Он убивает нашу душу, делая ее нечуткой и черствой, он убивает отношения наши с Богом и с людьми; он убивает совесть нашу и жизнь в других, он убивает Христа на Кресте»

«Не только умирать трудно — жить трудно. Иногда жить труднее, чем умирать, потому что это значит умирать изо дня в день. Умереть разом порой легче».

Скончался Владыка в 2003 году в Лондоне, упокоен на мемориальном Бромптонском кладбище.

Православная электронная библиотека

3765 Всего книг

67238163 Всего чтений

Библиотека на мобильном

AppStore (IOS: Iphone, Ipad)


(QR-код в отдельном окне)

Play Google (Android)


(QR-код в отдельном окне)

митрополит Антоний (Блум)

Антоний, митрополит Сурожский (в миру Андрей Борисович Блум, Bloom) родился 19 июня 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы. Предки по линии отца — выходцы из Шотландии, обосновались в России в петровское время; по матери он в родстве с композитором А.Н. Скрябиным. Раннее детство прошло в Персии, где его отец был консулом. После революции в России семья оказалась в эмиграции и после нескольких лет скитаний по Европе, в 1923 г. осела во Франции. Здесь прошла юность, отмеченная мытарствами эмигрантского бытия и глубоко осознанной устремленностью жить для России. Мальчик рос вне Церкви, но однажды подростком услышал беседу о христианстве видного богослова, который, однако, не умел говорить с мальчиками, выше всего ценившими мужество и военный строй. Вот как вспоминает этот опыт сам Владыка:

Эта встреча определила всю последующую жизнь, не внешние ее события, а содержание:

Как только я 14-летним мальчиком прочел Евангелие, я почувствовал, что никакой иной задачи не может быть в жизни, кроме как поделиться с другими той преображающей жизнь радостью, которая открылась мне в познании Бога и Христа. И тогда, еще подростком, вовремя и не вовремя, на школьной скамье, в метро, в детских лагерях я стал говорить о Христе, каким Он мне открылся: как жизнь, как радость, как смысл, как нечто настолько новое, что оно обновляло все. Если не было бы недопустимым применять к себе слова Священного Писания, я мог бы сказать вместе с апостолом Павлом: “Горе мне, если не благовествую” (1 Кор. 9, 16). Горе, потому что не делиться этим чудом было бы преступлением перед Богом, это чудо совершившим, и перед людьми, которые по всей земле сейчас жаждут живого слова о Боге, о человеке, о жизни…

Особенность творчества Владыки в том, что он ничего не пишет: его слово рождается как устное обращение к слушателю, — не безликой толпе, а каждому человеку, нуждающемуся в живом слове о Живом Боге. Поэтому все изданное печатается по магнитофонным записям и сохраняет звучание этого живого слова.

Первые книги о молитве, о духовной жизни вышли на английском языке еще в 1960-ые годы и переведены на многие языки мира; одну из них (“Молитва и жизнь”) удалось опубликовать в Журнале Московской Патриархии в 1968 г. За последние годы труды Владыки широко издаются в России и отдельными книгами, и на страницах периодической печати, как церковной, так и светской.

В России слово Владыки звучало многие десятилетия благодаря религиозным передачам русской службы Би-би-си; его приезды в Россию становились значительным событием, магнитофонные записи и самиздатские сборники его проповедей (и бесед в узком кругу близких людей на частных квартирах), словно круги по воде, расходились далеко за пределы Москвы. Его проповедь, в первую очередь — проповедь Евангельской Любви и Свободы, имела громадное значение в советские годы. Духовный опыт, который не только носит в себе, но умеет передать окружающим митрополит Антоний — глубоко личностные (хотя не замкнутые на личном благочестии) отношения с Богом, Любовью воплощенной, встреча с Ним “лицом к лицу” человека, который, при всей несоизмеримости масштаба, стоит свободным участником этой встречи. И хотя Владыка часто подчеркивает, что он “не богослов”, не получил систематического “школьного” богословского образования, но его слово заставляет вспомнить святоотеческие определения: богослов — тот, кто чисто молится; богослов — тот, кто знает Бога Самого…

Кроме уже упомянутой награды от Абердинского университета (1973г.), Митрополит Антоний — почетный доктор богословия факультетов Кембриджа (1996), а также Московской Духовной Академии (1983 — за совокупность научно-богословских проповеднических трудов). 24 сентября 1999 года Киевская Духовная академия присудила митрополиту Антонию Сурожскому степень доктора богословия honoris causa.

Митрополит Антоний — участник богословских собеседований между делегациями Православных Церквей и представителями Англиканской Церкви (1958), член делегации Русской Православной Церкви на празднованиях тысячелетия православного монашества на Афоне (1963), член Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства, член Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей (1968-1975) и Христианской медицинской комиссии ВСЦ; участник Ассамблей Всемирного Совета Церквей в Нью-Дели (1961) и Уппсале (1968), член Поместных соборов Русской Православной Церкви (1971, 1988, 1990). Имеет награды: Бронзовая медаль Общества поощрения добра (1945, Франция), орден св. кн. Владимира I ст. (1961), орден св. Андрея (Вселенский Патриархат, 1963), Browning award (США, 1974 — “за распространение христианского благовестия”), Ламбетский крест (Англиканская церковь, 1975), орден преп. Сергия II ст. (1979), св. кн. Владимира I ст. (1989), св. кн. Даниила Московского I ст. (1994), преп. Сергия I ст. (1997), свт. Иннокентия Московского II степени (1999).

Митрополит Антоний скончался 04 августа 2003 года в Лондоне.

Рецензии на книгу « Митрополит Антоний Сурожский. Школа молитвы » Антоний Митрополит

Потрясающая книга! мне ее подарил Старец Илий и она перевернула мою жизнь . расставила всё по своим местам! всем советую!

книга, которая дала толчок к изменению отношения к миру, к окружающим тебя людям. не будучи человеком, соблюдающим посты или посещающим храм во время утренних/вечерних молитв, при чтении книги на себе ощущаешь, что означают слова «благодать Божья»: снисходит внутреннее умиротворение, начинаешь иным образом общаться с окружающими тебя людьми, уходит стресс, появляется глубина и чистота помыслов. Поражает то, что простые казалось бы вещи, высказанные простым доступным языком настолько проникают глубоко в сознание и становятся как бы твоими, что происходящая трансформация является ни в коем случае не насильной, а очень естественной. очень жаль что, будучи твоим современником, не удалось с ним пообщаться вживую..очень рекомендую книгу для ВДУМЧИВОГО домашнего прочтения, не на бегу, а специально выделив для этого 30-60 мин свободного времени — оно того стоит!

« Школа молитвы » — цитаты из книги

Митрополит Антоний Сурожский

ISBN: 978-5-93313-104-5
Год издания: 2011
Издательство: Христианская жизнь
Язык: Русский

Впервые под одним переплетом собраны три книги митрополита Антония о молитве, ранее выходившие по отдельности: «Молитва и жизнь», «Учитесь молиться» и «Может ли еще молиться современный человек. » Никакая книга о молитве не может исчерпать темы о молитве, необъятной, как Сам Бог, к Которому она обращена. Но, думается, этот сборник может стать настольной книгой на всю жизнь для каждого читателя. Слово Владыки, укорененное в святоотеческой традиции молитвенного делания, исходящее из глубин личного опыта, обращено непосредственно к современному человеку, мало знакомому с традицией, редко имеющему собственный молитвенный опыт, но испытывающему духовный голод и потребность в молитвенном общении с Богом.

Лучшая цитата из книги

«Может быть, молчание Бога – это всего лишь трагический аспект нашей собственной глухоты?»

A. de Chateaubriant (1877-1951)

Тираж: 1000 экз.
Формат: 84×108/32 (

Цитаты из книги

«Может быть, молчание Бога – это всего лишь трагический аспект нашей собственной глухоты?»

A. de Chateaubriant (1877-1951)

Нам часто кажется, что трудно согласовать жизнь и молитву. Это заблуждение, совершеннейшее заблуждение. Происходит оно от того, что у нас ложное представление о жизни, и о молитве. Мы воображаем, будто жизнь состоит в том, чтобы суетиться, а молитва- в том, чтобы куда-то уединиться и забыть всё и о ближнем, и о нашем человеческом положении. И это неверно. Это клевета на жизнь и клевета на самую молитву.

Нам часто кажется, что трудно согласовать жизнь и молитву. Это заблуждение, совершеннейшее заблуждение. Происходит оно от того, что у нас ложное представление о жизни, и о молитве. Мы воображаем, будто жизнь состоит в том, чтобы суетиться, а молитва- в том, чтобы куда-то уединиться и забыть всё и… Развернуть

Задумаемся над этим. Мы всего ожидаем от Бога; даем ли мы Ему возможность действительно что-то сделать для нас? Являемся ли мы тем музыкальным инструментом, на котором Он, ради нас же самих, мог бы играть мелодию? Подумаем об этом и принесём Ему наше покаяние и нашу надежду. Покаяться — не значит оплакивать прошлое; покаяться — значит повернуться лицом к Богу, взглянуть Ему в лицо, вслушаться в Его слова, восстановить отношения любви и взаимной верности. Покаяние — задание на будущее, а не только взгляд на прошлое. Вот почему, задумавшись над прошлым и настоящим, мы можем повернуться к Богу и сказать: Благослови меня сегодня положить новое начало. Но «сегодня» зависит от нас. Благословение — от Бога, а решимость и готовность должны быть нашими.

Задумаемся над этим. Мы всего ожидаем от Бога; даем ли мы Ему возможность действительно что-то сделать для нас? Являемся ли мы тем музыкальным инструментом, на котором Он, ради нас же самих, мог бы играть мелодию? Подумаем об этом и принесём Ему наше покаяние и нашу надежду. Покаяться — не значит… Развернуть

Мне кажется, иногда мы можем делать вещи по вдохновению, а иногда по убеждению. Иногда мы молимся, потому что душа pвется к молитве; иногда мы можем стать пеpед Богом и Ему пpавдиво и честно говоpить о нашей пpеданности, хотя в данную минуту ее не пеpеживаем. Наподобие того, как поpой бывает: веpнешься после тяжелой pаботы, и тебя кто-нибудь спpосит: “А ты чувствуешь любовь ко мне?” и в данную минуту ты ничего не можешь чувствовать кpоме того, что у тебя болит все тело; но ты можешь сказать: “Нет, не чувствую, но я тебя люблю. Любовь вся тут, только я до нее добpаться не могу”

Мне кажется, иногда мы можем делать вещи по вдохновению, а иногда по убеждению. Иногда мы молимся, потому что душа pвется к молитве; иногда мы можем стать пеpед Богом и Ему пpавдиво и честно говоpить о нашей пpеданности, хотя в данную минуту ее не пеpеживаем. Наподобие того, как поpой бывает:… Развернуть

Один русский епископ говорил, что для христианина умереть мучеником- это особое преимущество, потому что никто, кроме мученика, не сможет на Страшном суде стать перед лицом Божиего Престола судного и сказать: «По слову Твоему и примеру я простил; Тебе нечего больше взыскать с них». Это означает, что тот, кто претерпел мученичество во Христе, чья любовь не поколебалась в страдании, тот обретает безусловную власть прощения над теми, кто причинял страдания. Это применимо и на гораздо более обыденном уровне, на уровне повседневной жизни; всякий, кто терпит малейшую несправедливость со стороны другого, может простить или отказать в прощении. Но это обоюдоострый меч; если мы не прощаемю то и сами не получим прощения.

Один русский епископ говорил, что для христианина умереть мучеником- это особое преимущество, потому что никто, кроме мученика, не сможет на Страшном суде стать перед лицом Божиего Престола судного и сказать: «По слову Твоему и примеру я простил; Тебе нечего больше взыскать с них». Это означает,… Развернуть

Так вот, молитва рождается из двух источников: либо это наше восторженное изумление перед Богом и делами Божиими: нашим ближним и окружающим нас миром, несмотря на его тени; либо это чувство трагичности – нашей и особенно чужой. Бердяев сказал: “Когда я голоден, это явление физическое; если голоден мой сосед, это явление нравственное”. И вот трагичность, которая предстает перед нами в каждое мгновение: мой сосед всегда голоден; это не всегда голод по хлебу, иногда это голод по человеческому жесту, ласковому взгляду. Здесь-то и начинается молитва – в этой отзывчивости на изумительное и на трагичное. Пока есть эта отзывчивость, все легко: в восторге нам легко молиться, и легко молиться, когда нас пронзает чувство трагизма.

Ну, а в другое время? Так вот, и в другое время молитва и жизнь должны быть одно.

Так вот, молитва рождается из двух источников: либо это наше восторженное изумление перед Богом и делами Божиими: нашим ближним и окружающим нас миром, несмотря на его тени; либо это чувство трагичности – нашей и особенно чужой. Бердяев сказал: “Когда я голоден, это явление физическое; если… Развернуть

антоний школа молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here