молитва долиной смертной тени

Подробно: молитва долиной смертной тени - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«И если пойду я долиной смертной тени» псалом 22 Давида

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сотворенное царем Давидом священное писание Псалтырь включает в себя все имеющиеся псалмы, написанные еще в 19-20 столетье до Рождества Христова и считаются отблеском того, что происходило в жизни правителя. У православных верующих псалтырь является главной христианской церковной книгой, без которой не проходит ни одно как утреннее, так и вечернее священнодействие. Из всех хвалебных песнопений, написанных этим пророком, значительную часть его жизнеописания составляет псалом 22 «И пойду я долиной смертной тени и не убоюсь зла», в котором он раздумывает над дароваными ему Спасителем благодеяниями.

Псалом «Пойду долиной смертной тени»

Православные христиане могут прибегать за помощью к песнопению в различных жизненных ситуациях, а именно:

  • чтобы в дом приходили лишь хорошие вести;
  • дабы семейная жизнь была счастливой;
  • когда нужно отвернуть чары разлучницы от мужа;
  • для обуздания буйного супруга;
  • чтобы желаемое исполнилось;
  • когда нужно расстроить тайные замыслы недругов;
  • дабы семья была не только крепкой, но и дружной;
  • при возникла необходимость отбить нападки врагов;
  • для благополучного разрешения дела;
  • когда нужно помощь в усмирении непослушных и бесчинных чад, которые оскорбляю собственных родителей.

Однако недостаточно просто прочитать молитвенного прошения, нужно также знать, как правильно это делать. Некоторые рекомендации по проведению обряда указаны ниже:

  • проговаривать песнопение следует стоя, держа при этом спину ровно и воображая, как все имеющиеся негативные чувства, порча и блоки поднимаются к верху;
  • читать песнопение желательно при зажженных свечах, но не обязательно;
  • при прослушивании псалмие в аудио формате не нужно уединяться от посторонних глаз, однако во время личного проговаривания текста посторонних присутствовать не должно;
  • при произнесении песнопений немаловажную роль играет тон, которым он зачитывается, поэтому необходимо проговаривать каждое слово как можно мягче;
  • по завершении прочтения христианского песнопения следует приложить усилия и произнести вслух коротко в нескольки словах свое прошение.

Молитвословие лучше всего зачитывать каждодневно в течении 40 суток.

Псалом 22

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. Пс. 4:8 ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

Пс.22:1 . Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

Пс.22:2 . Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

«Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. «Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

Пс.22:3 . подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, «душу мою» – гебраизм – «меня» . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет. на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

Пс.22:4 . Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

«Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

Пс.22:5 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

Молитва долиной смертной тени

  • Об этой программе
  • Толкования Библии
  • О Библии
  • Евангелие и Апостол дня в Календаре
  • Библия на греческом с подстрочником
  • Библия в стихах
  • Учебные пособия по цс. языку
  • Библейские ссылки на вашем сайте
  • Скачать Библию в Синодальном переводе: mobifb2pdfdocНовый Завет (pdf)
  • Скачать Библию на церковносл. языке: pdf
  • Богослужебное Евангелие

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Долина смертной тени — протоиерей Георгий Флоровский

Чудесное видение было открыто Пророку. Рукою Божией пророк Иезекииль был взят в долину смерти, долину отчаяния и полного запустения. Там не было ничего живого, ничего кроме костей, иссохших от времени. Вот и все, что осталось от тех, кто жил здесь когда-то.

Чудесное видение было открыто Пророку. Рукою Божией пророк Иезекииль был взят в долину смерти, долину отчаяния и полного запустения. Там не было ничего живого, ничего кроме костей, иссохших от времени. Вот и все, что осталось от тех, кто жил здесь когда-то. Жизнь ушла. И пророку был предложен вопрос: “Оживут ли кости сии?” ( Иез 37:3 ).

Читайте так же:  молитва очищение водой

“Может ли жизнь вернуться снова?” Ответ человеческий был бы вполне очевиден — нет. Жизнь никогда не возвращается назад. Умершее однажды — умерло навсегда. Прах и пепел не могут стать источником жизни. “Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать” ( 2 Цар 14:14 ). Смерть — неизбежный конец, полное крушение всех человеческих чаяний и устремлений. Смерть — это следствие перво-родного греха, она — результат падения прародителей. Смерть не создана Богом. Людской смерти не было места в Божественном замысле устройства мира. Умереть для человека былo чем-то необычным и неестественным. Смерть была противоестественным удалением от Бога, Творца и Господа человеков, — даже физическая смерть, то есть отделение души от тела. Человек смертен, и это — пятно позора, “возмездие за грех” ( Рим 6:23 ).

Большинством современных христиан такое библейское понимание смерти утрачено. Смерть воспринимается скорее как освобождение бессмертной души от непосильного бремени тела. И хотя такое отношение к смерти широко распространено, оно совершенно чуждо духу Св. Писания. И в самом деле, это — греческая, языческая точка зрения.

Смерть — не освобождение, но катастрофа. “Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть, и вижду во гробех лежащую по образу Божию созданную нашу красоту, безобразну, бесславну, не имущую вида. О, чудесе! Что сие еже о нас бысть таинство? Како предахомся тлению? Како сопрягохомся смерти?” (Иоанн Дамаскин. На последование погребения).

Мертвец уже более не человек в полном смысле этого слова, ибо человек — не бестелесный дух. Тело и душа составляют единое целое, они “принадлежат” друг другу. Их разделение означает распад человеческого существа. “Развоплощенная” душа — всего лишь “тень”. Бездушное тело — всего лишь мертвая плоть. “Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?” ( Пс 6:6 ). И далее: “Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения — правду Твою?” ( Пс 87:11—13 ). И псалмопевец пребывал в полной уверенности, когда говорил, что мертвые “от руки Твоей отринуты” ( Пс 87:6 ). Смерть есть безнадежность. Таким образом, единственно возможный ответ с точки зрения человека: “Нет, сухим костям не жить”.

Но Божественный ответ был совершенно не таков; и это был не просто ответ на словах, но могущественное действие Бога. Ведь многое творится Словом Божиим: “Ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось” ( Пс 32:9 ). И вновь Господь отвечает действием. Он посылает Своего Духа Святого и обновляет лицо земли (см. Пс 103:30 ). Дух Божий — Податель жизни. Пророк засвидетельствовал удивительное преобра-жение. Силой Божией сухие кости снова были соединены воедино, обретая форму, вновь были покрыты живой плотью, и дыхание жизни возвратилось в тела. И вот они восстали в полной силе, образовав собою “весьма, весьма великое полчище” ( Иез 37:10 ). Жизнь вернулась, смерть была побеждена.

Объяснение же этого видения заключено в нем самом. Сухие кости — это “Дом Израиля”, избранный народ Божий. По собственным грехам, по своей измене Богу, по своему отступничеству Израиль был мертв. Он упал в ров, который выкопал сам для себя, был поражен и отвержен. Он утратил свою славу, свободу и силу. Израиль, возлюбленный Богом и усыновленный, — народ своенравный, мятежный и жестоковыйный, но все же избранный. И Господь выводит его из долины смертной тени на зеленеющие луга, вырывает его из объятий смерти, возводит из бездны морской, поднимает из пропасти и очищает от зловонной грязи.

Пророчество исполнилось. Долгожданное освобождение пришло. Обещанный Освободитель, Искупитель, Мессия пришел в уготованное время и имя Его было Иисус, “ибо Он спасет людей Своих от грехов их” ( Мф 1:21 ). Это Он — свет к просвещению язычников и слава народа Твоего Израиля (см. Лк 2:32 ).

И вдруг происходит нечто непостижимое, нечто поразительное. Он не был узнан и “принят” Своим же народом, был отвергнут, над Ним надругались, Его осудили и предали позорной смерти словно лжепророка, прельщающего людей, словно обманщика. Все это случилось потому, что Божественный замысел о пришествии Спасителя был прямо противо-положен плотским представлениям о нем. Вместо земного царя-завоевателя, которого так ждали иудеи, пришел Иисус из Назарета, “кроток и смирен сердцем” ( Мф 11:29 ). Царь Неба, Сам Бог богов, сшедший на землю, Царь славы — в образе раба. И Он пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить Самому и успокоить всех “труждающихся и обремененных”.

Вместо хартии политической свободы и независимости Он принес спасение Своему народу и всем другим людям. Он даровал Завет Вечной Жизни. Вместо политического освобож-дения Он принес освобождение от греха и смерти, даровал прощение грехов и Жизнь Вечную. Он пришел к своим и свои не “приняли” Его. Он был предан бесславной смерти “и к злодеям причтен” ( Ис 53:12 ). В таинстве Креста Сама Жизнь, Божественная Жизнь была осуждена людьми на смерть.

И снова действует Господь. “Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его” ( Деян 2:23—24 , слова ап. Петра). Вновь жизнь вырвалась из мрака могильного. Христос воскрес. Он вышел из Гроба, словно Жених из своего чертога. И вместе с Ним воскресло все человечество, каждый человек без исключения. Он восстал Первенцем из мертвых и за Ним следуют все, каждый в своем порядке (см. 1 Кор 15:20,23). “Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим” ( Рим 5:21 ). Пророчество Иезекииля читается Православной Церковью на торжественной утрене в Великую Субботу, когда все верующие призываются ко Гробу Господню, из которого теперь на все творение щедро изливается Жизнь.

В прекрасных молитвах и песнопениях, посвященных этому дню (среди которых “Похвалы” — одно из драгоценнейших творений церковной поэзии) так описывается и прославляется это великое Таинство: жизнь была заключена во Гробе и Жизнь воссияла из Гроба. “Се бо в мертвецех вменяется в вышних Живый и во Гроб мал странно приемлется” (Канон на утрени Вел. Субботы, песнь 8, ирмос). Верные призываются к поклонению Таинству Жизне-содержащей и Жизне-несущей Гробницы.

Читайте так же:  молитва в любви к мужчине

Но древнее пророчество все еще остается пророчеством или, точнее говоря, как пророчеством, так и свидетельством. Да, жизнь воссияла из гроба, но полнота жизни еще впереди. Весь мир, все люди, даже искупленные Христом, сама Церковь все еще в долине смертной тени.

Новый Израиль, новый избранный народ Божий снова подобен иссохшим костям. Как мало истинной жизни в любом из нас! Исторический путь человечества все еще трагичен и небезопасен, и все мы снова очутились в долине смерти. Каждый, кому хоть раз приходилось видеть руины некогда процветавшего города, со всей остротой ощущает страшную силу смерти и разрушения. Человек все еще сеет вокруг себя смерть и опустошение. И кажется, можно ожидать даже худшего, ведь корень смерти — грех. И нет ничего удивительного, что ныне в различных областях жизни все острее осознается подлинная тяжесть греха. Давнее изречение бл. Августина вновь и вновь находит отклик в человеческих душах: Nondum considerasti quanti ponderis sit peccatum. (“Ты никогда не постигнешь всей тяжести греха”).

Да, власть смерти попрана, Христос действительно воскрес. Царь жизни, Который умер, царствует вечно. Дух Божий, Утешитель, Податель жизни был послан на землю, чтобы запечатлеть победу Христа, и этот Дух пребывает в Церкви со дня Пятидесятницы. Дар жизни дается людям постоянно, преизобильно, без оскудения. Он даруется нам, но не всегда “принимается” с готовностью, ибо, чтобы приобщиться жизни, нужно преодолеть все плотские желания, “отложить всякое житейское попечение”, гордость и все предрассудки, ненависть, себялюбие и самодовольство; и даже более того — необходимо совсем отвергнуться себя. Иначе можно “убить” в себе благодать Духа Божия. Бог все время стучится в двери человеческого сердца, а не отворяет Ему сам человек. Бог никогда не “вламывается” внутрь; Он, по словам св. Иринея Лионского, уважает “древний закон человеческой свободы”, установленный Им Самим. Нет сомнения в том, что без Него, без Христа, человек не может ничего. Но все же существует одна вещь, которую может сделать только сам человек: ответить на Божественный призыв и “принять” Христа. Но это удается далеко не каждому.

Мы живем в очень неспокойное и беспощадное время. Чувство исторической безопасности давно утеряно. Кажется, вся наша традиционная цивилизация вот-вот рухнет и полностью рассыплется. Утраченными оказались и все ориентиры. И из этого глухого тупика не будет найдено выхода до тех пор, пока не произойдет нечто радикальное. До тех пор, пока… На языке христианства это пока означает: до тех пор, пока мы не покаемся; до тех пор, пока мы не взмолимся о даре покаяния. Жизнь щедро даруется всем, а мы мертвы. “Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог, но обратитесь, и живите!” ( Иез 18:30—32 ).

Есть два пути. “Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты…” ( Втор 30:15,19 ).

Давайте изберем жизнь… И сперва всю нашу жизнь посвятим Богу, “примем”, признаем Его нашим единственным Господином и Владыкой не только в духе формального покорства, но и в духе любви, поскольку Он не только Господин, но и Отец наш. Любить Его — значит служить Ему, значит принимать Его волю как нашу собственную, Его цели и желания как наши собственные цели и желания. “Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего” ( Ин 15:15 ).

Господь оставил нам дело рук Своих, дабы мы понесли и довершили его. Мы должны проникнуться самим духом Его искупительного подвига. И нам даются силы сделать это; в нашей власти быть детьми Божиими. А ведь даже блудному сыну не разрешили отказаться от привилегии быть сыном, ему не было дозволено стать одним из наемников. Мы же — члены Христовы в Церкви, которая есть Тело Его. Святым Духом мы приняли в себя жизнь Его. И поэтому мы должны стать ближе друг ко другу, мы должны во всей своей жизни искать это единство, о котором в последние часы перед Страданиями и Крестом и думал Спаситель: чтобы все были едины в вере и любви, едины в Нем.

Мир все еще разделен. Как много раздоров и разделения даже среди тех, которые называют себя христианами! Мир между народами и, в первую очередь, единство среди христиан — вот наша непреложная и общая обязанность, самая насущная задача сегодняшнего дня. Судьба человека решается не на полях сражений и не в прениях политиков. Судьба человека решается в его сердце. Будет ли оно закрыто даже тогда, когда Отец Небесный стучит в его двери, или человек с готовностью ответит на призыв Божественной любви и отворит?

Даже в наши мрачные дни остаются признаки надежды. Сейчас не только бывает “тьма в шестом часу” [1] ; сейчас время, когда солнце ярко светит и глубокой ночью [2] . Стремление к единству возрастает. Но истинное единство можно обрести только в самой Истине, в полноте Истины: “Утоли раздоры церквей, угаси шатания языческая, еретическая восстания скоро разори силою Святого Твоего Духа” (Молитва священника на литургии свт. Василия Великого). Жизнь даруется нам в изобилии. Мы должны бодрствовать, чтобы не пропустить дня нашего спасения, — ведь древний Израиль прошел мимо своего дня. “Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели” ( Мф 23:37 ; курсив автора — Пер.).

Давайте выберем жизнь в познании Отца и Его Единородного Сына, Господа нашего, и в силе Св. Духа. И тогда Слава Креста и Воскресения будет явлена в нашей собственной жизни. И славное древнее пророчество сбудется вновь. “…Вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь” ( Иез 37:12,14 ).

Читайте так же:  молитва чтоб заняли денег в долг

Псалом 22

Псалом 22. Текст молитвы

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Толкование на Псалом 22

  1. «Господь пастырь мой» — пишет Царь Давид, воздавая Богу благодарность за защиту от греха, покровительство, обозначая то, что он согласен следовать за Богом. Это — пример величайшего доверия.
  2. «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» — «Злачны е пажит и»- луга, на которых пасутся стада, богатые питательной и вкусной травой. «Вод ы тихи е» — неиссякаемые источники. Бурные реки часто пересыхают, а тихие воды вечны.
  3. « подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего» — человек не может достичь святости исключительно своими усилиями. Бог же Совершенен, без Его подкрепления и помощи человек не справится с силами, которые тащат его душу в ад. Поэтому псалмопевец благодарен Господу, не оставляющему его на этом трудном пути, направляющим на стези правды, ведущие в рай.
  4. « Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» — Жезлом и посохом пастух охраняет свое стадо. У Господа в этом псалме образ Пастыря, он укрывает человека, конечно, посох и жезл — лишь образы. Господь не нуждается в них, чтобы охранить человека, свое творение.
  5. «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» — на востоке голову умащивали елеем в знак великой радости, благодарности, которую человек испытывает к своему Небесному Отцу.

История написания

Царь Давид, автор Псалма 22 — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема), и это — удивительная личность в мировой истории. Даже, если отбросить библейскую историю, мы не знаем авторов Псалмов, как литературных произведений, равных ему. Царь Давид дал Иерусалиму настолько мощную духовную основу, что он стал религиозным центром, фактически это изменило ход мировой истории. Талант Царя Давида был не только политическим. Его псалмы стали частью христианской жизни, без них невозможно представить богослужения. Речь идет не только об их глубоком христианском содержании, но и о безусловном литературном таланте, с которым они написаны. Мы видим Божественный дар, которым не обладал ни один из современников царя Давида.

Царь Давид стал родоначальником гимнографической традиции Церкви. Пусть не каждый псалом Псалтири — его авторства, но именно царь Давид открыл эту традицию. На его произведениях выросла и построилась вся гимнография Церкви. Эта форма разговора с Богом, выражения благодарности и любви сохранилась до сих пор, остается образцом и классикой.

Избранность царя Давида отмечена и тем, что Христос — потомок Давида, еще при жизни царя пророк Нафан сказал ему, что от него произойдет Мессия (см.: 2 Цар. 7, 14–16).

Псалмы Царя Давида в большинстве своем — выражение счастья, радости, восторга перед величием Творца. Он ликует и славит Господа. Псалмы написаны словно для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своим бытием, существованием на земле и с благодарностью принимали все, что нам выпадет перенести.

Когда читают Псалом 22

  • Перед Причастием;
  • Во время покаяния;
  • В знак благодарности Господу;
  • В трудную минуту, когда человек чувствует, что идет «долиною смертной тени».

Долиною смертной тени

В IX–X веках до Рождества Христова известный пророк Давид написал знаменитый «Псалтырь» — молитвенно-благоговейные песнопения, описывающие историю Царствия Божьего, сокращённый вариант Священного Писания.

Псалтырь состоит из Псалмов – наставлений верующих на путь истинный, способствующий смягчению их душ, призывающий к единению. Недаром сам Иисус Христос на последней своей вечере пел псалмы, подчеркивая их значимость. Основная мысль всех песнопений – восхваление Господа Бога, дарующему любому нуждающемуся исцеление и спасение. Псалом 22 – яркое тому подтверждение.

Псалмы Давида, по мнению священнослужителей, имеют чудодейственную защитную силу, не раз помогая сомневающимся и блуждающим в темноте, указывая им путь истинный. 22 Псалом Давида рассказывает о том, как царь, находящийся в пустыне и страдающий от жажды и голода, был практически спасен тремя мужчинами, которые неожиданно принесли ему и еду, и воду.

Смысл песнопения

Псалом 22 учит нас тому, что в любой сложной ситуации всегда найдётся выход, если уповать на Господа своего, верить в его защиту. Сегодня текст Псалтыря переведён на все языки мира, в том числе и на русский язык. Многие из верующих, желая понять глубокий смысл слов Давида, читают текст молитвы Псалома 22 и на церковнославянском языке.

Текст молитвы Псалом 22

На церковнославянском языке с ударениями

1 Госпо́дь пасе́т мя, и ничто́же мя лиши́т
2 На ме́сте зла́чне, та́мо всели́ мя, на воде́ поко́йне воспита́ мя.
3 Ду́шу мою́ обрати́, наста́ви мя на стези́ пра́вды, и́мене ра́ди Своего́.
4 А́ще бо и пойду́ посреде́ се́ни сме́ртныя, не убою́ся зла, я́ко Ты со мно́ю еси́, жезл Твой и па́лица Твоя́, та мя уте́шиста.
5 Угото́вал еси́ предо мно́ю трапе́зу сопроти́в стужа́ющым мне, ума́стил еси́ еле́ом главу́ мою́, и ча́ша Твоя́ упоява́ющи мя, я́ко держа́вна.
6 И ми́лость Твоя́ пожене́т мя вся дни живота́ моего́, и е́же всели́ти ми ся в дом Госпо́день, в долготу́ дний.

На русском языке

1 Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться
2 на месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил, у воды спокойной воспитал меня,
3 душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего.
4 Ведь если я и пойду посреди тени смертной, не устрашусь зла, ибо Ты – со мною: жезл Твой и посох Твой – они меня ободрили.
5 Приготовил Ты пред лицом моим трапезу напротив теснящих меня, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя опьяняет меня, как крепчайшая.
6 И милость Твоя будет следовать за мною во все дни жизни моей, и обитать мне в доме Господнем на долгие дни!

Читайте так же:  сильная молитва при сдаче экзамена

Еще один вариант Псалома 22 на русском языке

  1. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
  2. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
  3. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
  4. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
  5. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
  6. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Когда читают Псалом 22 Давида?

Читать Псалом 22 Псалтыря можно в различных ситуациях:

  • перед важным событием, чтобы Господь вселил в вас уверенность;
  • находясь в сомнениях и депрессии – читая медленно, с пониманием строки Псалома 22, вы поймете, что Отец наш обязательно подскажет вам истинный путь;
  • выходя из дома, произнесите глубокомысленные слова молитвы «Господь — Пастырь мой», и этот день будет удачным для вас и окружающих;
  • читайте Псалом ежедневно, а если нет такой возможности, то обязательно произносите молитву в период церковных праздников.

Молитва если пойду долиной смертной тени

Библия. Псалтирь

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. Пс. 4:8 ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3).

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

Пс.22:2 . Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

«Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. «Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

Пс.22:3 . подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, «душу мою» – гебраизм – «меня» . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан.

– «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет. на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

Пс.22:4 . Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

«Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

Пс.22:5 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Христианский псалом 22: толкование и текст на русском языке

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

“вы же – Христовы, а Христос – Божий.”

Нужды у меня не будет ни в чём.

Он меня укладывает на зелёном лугу

и приводит к тихой воде.

Он душе моей силы даёт, Он ведёт

меня тропой праведности

Не страшусь опасности,

даже когда прохожу

тёмной долиной смерти,

Твой посох и жезл- моя скала.

Перед лицом врага моего

накрыл Ты стол для меня.

Ты умастил мне голову елеем.

До конца моих дней

доброта и любовь

Видео (кликните для воспроизведения).

будут вместе со Мною, Господи,

поселюсь в Твоём доме навеки.

В англоязычных версиях, по крайней мере в KJV, этот псалом стоит под

1 Псалом Давида. Господь — Пастырь мой! Я ни в чем не буду нуждаться —

4 Если я пойду и Долиною Смертной Тени — не убоюсь зла, потому что Ты — со мною; Твой Жезл и Твой Посох — они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена.

6 Так, Благость и Милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в Доме Господнем многие дни.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох–они

Читайте так же:  сильная молитва чтобы простил человек

Библия Царя Иакова (KJV) на Английском

Yea, though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil: for thou art with me; thy rod and thy staff they comfort me.

2 (146-2) Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля.

3 (146-3) Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их;

4 (146-4) исчисляет количество звезд; всех их называет именами их.

5 (146-5) Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его неизмерим.

6 (146-6) Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.

7 (146-7) Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях.

8 (146-8) Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву;

9 (146-9) дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему.

10 (146-10) Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, –

11 (146-11) благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его.

12 (147-1) Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего,

13 (147-2) ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя;

14 (147-3) утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя;

15 (147-4) посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его;

16 (147-5) дает снег, как волну; сыплет иней, как пепел;

17 (147-6) бросает град Свой кусками; перед морозом Его кто устоит?

18 (147-7) Пошлет слово Свое, и все растает; подует ветром Своим, и потекут воды.

19 (147-8) Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю.

20 (147-9) Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают. Аллилуия.

1 (17-1) Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал: (17-2) Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!

2 (17-3) Господь–твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, –скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

30 птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он.

24 (40-19) Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?

1 (40-20) Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его?

От Иоанна святое благовествование. Глава 5. Стих 39 [1.000]

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

Теперь Вы можете защитить диссертацию по богословию :-))))

Пастор – это состояние души, а не место .

поэтому просто даю ссылки тем, кто его не имеет.

Действительно, плохо и не для всех удобно-PDF.

До конца моих дней

доброта и любовь

Согласно пояснению, предложенному нам преподобным Арсением Каппадокийским, читать и слушать псалом 22 в православной традиции следует родителям, которые терпят неуважительное отношение от собственных детей. С чем связана такая рекомендация, можно понять, прочитав текст Давидовой песни: в ней псалмопевец молится Богу, претерпевая гонение от своего сына Авессалома.

Текст православного 22 псалма описывает момент, когда царю Давиду, испытывающему голод и жажду в пустыни, трое мужчин, которых звали Сови, Махир и Верзеллий, принесли еду и питье. Это событие подтолкнуло Давида написать песнь, в которой он размышляет над многообразием милостей, подаваемых Богом именно тогда, когда это крайне необходимо. Царь убежден, что Господь испытывает человека до тех пор, пока у него хватает сил, никому не посылая невзгод больше, чем он может вынести.

Примечательно то, что в тексте христианского 22 псалма Давид сравнивает Бога с добрым пастухом, заботящемся о Своем стаде – здесь напрашивается параллель с прошлым псалмопевца, который до помазания на царство был последним сыном в простой семье и много лет пас овец своего отца.

ПСАЛОМ ДАВИДА 22 Пойду ли я долиной смертной тени

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни»

Когда споешь нам свиристель,

О сказках солнечного лета?

Я знаю – песня недопета,

Грозят нам вьюги и метель.

Когда споешь нам свиристель?

Где счастье мотыльком летая

Рисует жизни карусель,

Когда споешь нам, свиристель?

В прозрачной дымке откровений.

Грозят нам вьюги и метели,

Зимы холодные постели,

В прозрачной дымке зыбко тая.

О жизни, солнце забывая,

В молитве солнце призывая,

Ненужность сказочных даров?

Луны холодное признанье,

И ты, на пристани молчанья

Но плавится печаль в свечах.

Я вспомню, что была в гостях.

Ты вспомнишь – что ты здесь в гостях.

О юных днях в долинах рая

Рисует жизни карусель

Количество рецензий: 10

Количество сообщений: 26

Псалом Давида, 22

Псалом Давида, 22

Как пойду я долиной смерти молитва

иными словами -верующие, вы стадо)

В действительности лишь Давид знал и понимал истинный смысл молитвы а остальные лишь догадываются

поп: -Люди, идите и сожгите ближнюю деревню, они наши враги!

Люди: -На фиг оно нам надо. ты вали и жги сам что хочешь.

поп: -Да это же не я прошу, это бог так сказал, идите и жгите! А то он вас покарает. (хихихи)

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

Псалом Давида. [В первый день недели].

1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,

2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.

3 Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?

4 Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно [ближнему своему], –

5 тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.

6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!

7 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!

8 Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.

9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!

Видео (кликните для воспроизведения).

10 Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он – царь славы.

молитва долиной смертной тени
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here