молитва Господь пастырь мой я ни в чем не буду нуждаться

Подробно: молитва Господь пастырь мой я ни в чем не буду нуждаться - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Псалом 22

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. Пс. 4:8 ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

Пс.22:1 . Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

Пс.22:2 . Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

«Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. «Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

Пс.22:3 . подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, «душу мою» – гебраизм – «меня» . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет. на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

Пс.22:4 . Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

«Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

Пс.22:5 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

Изъяснение псалма 22-го.

Пс.22:1 . Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться.

В конец, «псалом Давиду» . «Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит». И в сем псалме заключается та же мысль, какая и в псалмах пред сим изъясненных. Ибо Пророк, сказав в предыдущем псалме: «ядят убозии, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его» ( Пс. 21, 27 ); еще: «ядоша и поклонишася вси тучнии земли» ( Пс. 21, 30 ), указует здесь Подателя таковой снеди, и Питателя сего называет пастырем. Так именовал Себя и Владыка Христос: «Аз есмь пастырь добрый: и знаю Моя, и знают Мя моя» ( Ин. 10, 14 ). Так называл Себя и чрез Пророка Иезекииля ( Иез. 34, 13 и сл.). Посему и здесь все вкусившие спасительной снеди взывают: «Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит» , потому что Пастырь сей пасомым своим дарует всякое наслаждение благами.

Пс.22:2 . Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим.

«На месте злачне, тамо всели мя». поелику Подателя благ наименовал пастырем, то кстати, в переносном также смысле, упомянул о пище овец. Злаком же называет здесь священное учение божественных словес, потому что сей Пастырь сперва питает словом, а потом предлагает таинственную снедь.

«На воде покойне воспита мя». Дает разуметь воду пакибытия, в которой крещаясь, возжелавший благодати совлекается греховной ветхости, и из ветхаго делается новым.

Пс.22:3 . Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Душу мою обрати, настави мя на стези правды» . Сообщил мне, говорит Пророк, блага сии, прежде всего освободив от заблуждения и приуготовив к тому, чтобы ходить мне путем правым.

«Ради имене Своего». Все же это – дары Его щедроты, потому что пользуемся сим не по добродетели своей. Поэтому, имея такого Помощника и Поборника не убоюсь даже самых врат смерти, но с пренебрежением встречу всякую смерть. Ибо сие присовокупил Пророк:

Пс.22:4 . Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

«Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси» . Присоединяет же к сему и другое:

«Жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста». Ибо жезлом подкрепляет мою немощь, а палицею руководит на правый путь. Посему не погрешает, кто именует так спасительный крест, потому что печатию и воспоминанием онаго освобождаемся от враждебных демонов и руководимся на истинную стезю.

Пс.22:5 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне: умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна» . Сие явственно для сподобившихся тайноводства, и не требует никакого изъяснения. Ибо знают они и духовный елей, которым умастили главу, и укрепляющее, а не расслабляющее, упоение, и таинственную снедь, какую предлагает нам сверх пастырства своего соделавшийся и Женихом. Сими благами, говорит Пророк, преисполнил Ты меня, между тем как неприязненные мне печалятся и беспокоятся о том, что с бывшим прежде у них в рабстве произошла такая перемена.

Читайте так же:  молитва при наведении порчи

Пс.22:6 . Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

«И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселитимися в дом Господень в долготу дний» . Снабдителем же сих благ – Твое неизреченное человеколюбие, которое не дожидалось нашего прошения, но как некиих беглецев преследовало и постигло, дарует же нам спасение, и в божественных обителях место для пребывания, и в настоящей и в будущей жизни. Ибо сие выразил Пророк, сказав: «в долготу дний» , то есть, всегда и непрестанно, а это приличествует оным векам, не имеющим конца.

Источник: Псалтирь с объяснением каждого стиха блаженного Феодорита, епископа Кирского

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Псалом Давида «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться»

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В православии есть различные книги, которые очень важны для каждого православного христианина. Одной из таких считают Псалтырь. В переводе данное слово означает «играть на струнах». Ее составляющие – псалмы. Есть даже специальный указатель псалмов читаемых в различных нуждах. Также там указывается значение каждого их них.

Что такое псалмы

Это тексты, которые направлены к Господу с тем или иным прошением. Их составляли на протяжении 8 столетий. Часть из них, а это около 80 текстов, были сотворены царем Давидом. Он старался передать в них все человеческие переживания и искушения, грехи и нужды. Его жизнь была наполнена различными событиями:

  • радостью,
  • горем,
  • предательством близких людей,
  • любовью.

Также в сборник вошли тексты Асафа, Моисея, Емана, Соломона, Ефама, а также 41 стих неизвестного автора. Именно царь Давид начал читать их под сопровождение музыкального инструмента. Часто во время каждой службы можно услышать чтение благодарственного произведения номер 33. Его считают одним из красивейших и проникновенных текстов.

Зачастую мы привыкли читать молитвы, но есть также практика в использовании псалмов на всякую нужду. Большая часть из них входит в содержание современных молитв. Такие молитвенные обращения наполнены благодарностью и любовью к Господу.

Как читать

В основном церковнослужители рекомендуют читать данные воззвания все время. Если Вы дошли до конца книги, то начните ее сначала. Такое постоянное перечитывание будет способствовать лучшему пониманию смысла. Если Вы решите читать их постоянно, то желательно получить благословение священника на такое дело. Это достаточно сложно и потребуется немало сил для такого свершения. Вам даже придется противостоять неким силам, которые могут Вам противостоять.

Прежде чем приступить к чтению, стоит зажечь свечу. Если Вы это не сделаете, то не стоит отчаиваться. Это не считается грехом. Основное – это Ваш настрой на молитву. Новички могут начать свое знакомство с данными текстами на русском языке. Хотя во время служб оно проводится на церковнославянском. Бывает такое, что во время чтения, необходимо отвлечься на некоторое время. Ничего страшного в этом нет. Начинайте с того места, на котором остановились. Но все-таки старайтесь не прерывать процесс.

Сам по себе Псалтырь разделен на кафизмы. Начинать процесс нужно с начальных молитв и идти по очереди. В окончании должна быть та, которая указана в тексте. Нужно также знать и то, в каких нуждах читаемые псалмы можно использовать.

Если у Вас возникло желание вспомнить кого-то во время обряда, то делать это стоит следующим образом:

  • при чтении «Славы» проговорите такие слова:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).

  • далее перечислите имена,
  • затем скажите следующее:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помните, что одновременно читать за упокой и за здравие нельзя. Делать это можно только в одной кафизме, то на разных «Славах».

Господь – Пастырь мой

«Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться…» Пс. 22:1-6.

Текст, который мы разберем, хорошо знаком даже тем, кто не читает Библию. Это 22-й Псалом. Не смотря на то, что этот псалом всем хорошо известен, мы рассмотрим его послание поближе, поскольку Слово Божье всегда полезно для человека.

Можно даже привести такой пример, что когда какой-либо производитель выпускает свою продукцию (чтобы то ни было, телевизор, автомобиль, стиральную машину и т. п.), то всегда в комплекте с продукцией, поставляется «инструкция по эксплуатации». В прилагаемой инструкции производитель описывает, как правильно пользоваться его продукцией, для того чтобы не повредить, а наоборот продлить срок эксплуатации. Вот так и Господь, когда Он создает человека, то по Своей великой милости, Он дает нам «Руководство по Эксплуатации» – Библию. Бог послал Свое Слово для того, чтобы человек знал, как ему использовать свою жизнь – как величайший дар Божий, и провести ее так, чтобы можно было жить «многие дни» – то есть вечно .

Более подробно рассмотрим в основном только первый и последний стихи. Итак, возвращаясь к Библии и нашему тексту (Пс. 22), прочтем его:

«1. Псалом Давида. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

3. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

Читайте так же:  молитва Ангелу моему

5. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни».

Автором этого псалма или песни был храбрый воин и командующий, а также простой пастырь (пастух) Давид. Но на момент составления этого псалма, он являлся – Царем Давидом. Он больше не был молодым парнишкой, который умел только пасти овец. Теперь он уже был человеком, который немало пожил на этом свете, а также не раз был испытан преследованиями, гонениями и другими испытаниями.

Некоторые исследователи Библии говорят, что когда Давид составлял этот псалом, он находился в крепости, окруженной врагами. Другие утверждают что, скорее всего, Давид составляет этот псалом, когда его собственный сын Авессалом, поднимает восстание против своего отца Давида.

Возможно, это так важно для теологов, но для нас важно другое, а именно то, что Бог хочет донести до нас, до наших сердец. Библия – это вернейшее пророческое слово . Наше желание постичь не «букву», которая убивает. В наших сердцах сильное желание познать самого Господа, а для этого нам необходимо заглянуть за «букву», чтобы получить послание (откровение) от Бога, которое есть «свет», освещающий наш путь в вечность.

Для нас важно то, что во время испытания, трудностей в его жизни, он воспевает эту песнь, пишет этот псалом . А так же то, что во время испытаний и трудностей, Давид возлагает всю свою надежду не на свой опыт, не на свой интеллект (разум), не на поддержку со стороны своего окружения, а на Господа.

«Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю» Пс. 120:1-2.

Он заимствует образ пастыря (пастуха), чтобы пророчествовать, свидетельствовать и провозглашать (делиться) о своих отношениях с Богом! Он не жалуется, не ропщет, не возносит пред Богом историю своей жизни, то, что он совершил. Это очень важно , потому что для Давида, в истории его жизни имеет ценность только то, что сотворил в ней (в его жизни) Бог.

Он начинает свою песнь как раз с этого: «Господь – Пастырь мой». Воспользовавшись притяжательным местоимением «мой», Давид свидетельствует о близости общения, о близких личных отношениях с Богом. Господь, мой Пастырь!

Все следующие стихи и благословения являются следствием, исходящим из этого опыта, из этого переживания: «Господь – Пастырь мой».

И как результат (как секвенция) его отношений с Господом , его близкого и тесного общения с Богом – это понимание и уверенность в том, что Бог, как Пастырь, не подведет его , т.к. Его обязанностью, как Пастыря, является постоянная забота о нем. Давид уверен в этом.

Интересно, что в оригинале, эта фраза звучит примерно так: «Господь пасет меня». За время тесного общения с Богом, Давид обрел духовную зрелость, духовное различение, духовную глубину, как следствие этого он понимал, что все те испытания и трудности, через которые он проходил, являются частью Божьей работы, в качестве Пастыря его жизни.

Об этом легко говорить, писать и проповедовать на эту тему, но очень нелегко жить, проходя через все эти испытания. Потому что обычно, когда испытания и трудности приходят в нашу жизнь, нам не хочется составлять псалмы, петь песни хвалы, мы хотим сокрушаться, сетовать, рыдать и жалеть себя. А Давид написал псалом. Господь – мой Пастырь!

Сегодня мы имеем все то, что имел Давид и более того (имеется в виду духовная составляющая, не материальная). Все ли мы можем произнести сегодня, проходя через трудности и проблемы: «Господь – мой Пастырь!» Мы можем произнести эти простые слова как Давид, но это не были просто слова, это была безоговорочная уверенность в Боге, которую можно получить только, через личное, тесное общение с Всевышним.

У Бога есть много разных имен, через которые Он открывает нам Себя в Ветхом Завете. В содержании этого псалма, Давид также раскрывает несколько из них. Читаем: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться».

Когда он говорит: «ни в чем не буду нуждаться», он указывает на одно из величественных имен Божьих «Яхве-Ире» или «Иегова-Ире» – что означает Бог усмотрит. Господь Пастырь (Яхве-Ро-хи) мой, но так как Он и (Яхве-Ире)«я ни в чем не буду нуждаться».

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее Давид начинает перечислять в содержании псалма все то, что Бог, как Пастырь совершает в его жизни. Давид восхваляет Бога, с верой провозглашая, что у него не будет недостатка в средствах к существованию. Когда он воспевает в псалме: «Он покоит меня на злачных пажитях», это означает, что не будет недостатка в Хлебе Жизни. Мы знаем, что для овцы пажити – это хлеб, а злачные пажити – это уверенность в длительной жизни (хлеб для жизни). Яхве-Ире – Бог усмотрит!

Не будет недостатка в утешении души. Потому что Бог утешает души наши. Сегодня мы имеем Утешителя, посланного нам с небес. Он «направляет меня на стези правды». Не будет недостатка в средствах к существованию, не будет недостатка в утешении, не будет недостатка в Божьем водительстве. Не будет недостатка. Потому что Пастырь, который пасет нас и заботится о нас – Пастырь добрый, Пастырь ответственный.

Не будет недостатка в безопасности: «даже если я пойду долиной смертной тени, не убоюсь зла». Если Господь действительно является твоим Пастырем, то у тебя ни в чем не будет недостатка. Не будет недостатка в Его присутствии: «потому что Ты со мною».

Не будет недостатка в утешении, в успокоении, так как мы получили Божье руководство и водительство. Нам не надо приобретать навигатор и искать руководства среди слепых, религиозных лидеров, нам есть на что опереться: «Твой жезл и Твой посох (водительство Божье) – они успокаивают меня».

Читайте так же:  молитва сильная утренняя

Не будет недостатка в общении, даже в периоды борьбы и трудностей. Мы сможем иметь общение в Теле и служить теми дарами («пятигранное» служение), которыми Господь наделил нас для назидания: «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих». Трапеза Господня приготовлена. Не будет недостатка в помазании и излиянии Духа Святого. Не будет недостатка в крещении Духом Святым. Не будет недостатка в дарах Духа Святого. Не будет недостатка в действии Святого Духа Божьего, потому что Он: «умастил елеем голову мою».

Давид пророчествует на протяжении всего псалма, он пророчествует о том, что Бог – Яхве-Ире «усмотрел». Не будет недостатка в радости: «чаша моя преисполнена». Сердце переполнено радостью спасения! Не будет недостатка в уверенности спасения, не будет недостатка в том, чтобы быть уверенными в жизни вечной: «пребуду в доме Господнем многие дни».

Теперь давайте вернемся к благости и милости: «благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей». Значение глагола сопровождать на языке оригинала, имеет не совсем такое значение как у нас, но имеет более сильный смысл, по сравнению с тем, как мы понимаем его. Буквальное значение глагола сопровождать – это гнаться, преследовать, охотиться .

Давид знал, что означает гоняться за кем-либо. Он знал, что такое трудности. Саул гонялся за ним и охотился на него достаточное количество времени. Теперь сквозь эту призму постарайтесь увидеть, как благость и милость Божьи охотятся на тебя, ищут тебя, гонятся за тобой, во все дни твоей жизни.

Может быть ты тот, кто безразличен к этим словам, может быть ты, в первый раз слышишь открытое слово, или ты удалился от Господа, остыл духовно, это слово сегодня звучит для тебя, не забывай об этом и верь в это!

Давид воспевает как свидетель, что благость и милость Бога, охотятся на него, ищут его, гонятся за ним во все дни жизни его. И если благость и милость Божьи охотятся на нас, ища нас, гоняясь за нами, то мы «пребудем в доме Господнем многие дни».

Его благость и милость не откажутся от тебя, не сдадутся. Они будут искать тебя, будут охотиться на тебя, где бы ты ни был: дома, в гостях, на стоянке, в другой стране. Даже если ты плачешь, забившись в угол, Его благость и милость не сдаются, не отказываются от человека.

Благость и милость Божья не ищут человека для того, чтобы бить его, повергнуть его. Благость и милость Божья охотятся на человека, чтобы спасти его, сохранить его . Восстановить, воскресить его. Реанимировать, дать новое благословение, новую жизнь, новую возможность.

Бог «преследует» нас, потому что желает, чтобы мы вкусили как благ Он «многие дни». Бог желает, чтобы мы провели вечность в Его доме, в Его присутствии, в Его общении, во славе Его.

Тот самый Бог, который был Пастырем Давида. Это наш Бог и наш Пастырь! Как чудесно, хвалить и благословлять Господа. Знать и понимать то, что Бог не устает от нас, что Он не устает от человека. Сам Бог это определил, установил, и Давид воспел это. О, Боже, Яхве-Ире, Нисси, Рафа, Шалом, Шаммах!

Господь – Пастырь добрый, Твоя милость и благость охотятся на меня!

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«И если пойду я долиной смертной тени» псалом 22 Давида

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сотворенное царем Давидом священное писание Псалтырь включает в себя все имеющиеся псалмы, написанные еще в 19-20 столетье до Рождества Христова и считаются отблеском того, что происходило в жизни правителя. У православных верующих псалтырь является главной христианской церковной книгой, без которой не проходит ни одно как утреннее, так и вечернее священнодействие. Из всех хвалебных песнопений, написанных этим пророком, значительную часть его жизнеописания составляет псалом 22 «И пойду я долиной смертной тени и не убоюсь зла», в котором он раздумывает над дароваными ему Спасителем благодеяниями.

Псалом «Пойду долиной смертной тени»

Православные христиане могут прибегать за помощью к песнопению в различных жизненных ситуациях, а именно:

  • чтобы в дом приходили лишь хорошие вести;
  • дабы семейная жизнь была счастливой;
  • когда нужно отвернуть чары разлучницы от мужа;
  • для обуздания буйного супруга;
  • чтобы желаемое исполнилось;
  • когда нужно расстроить тайные замыслы недругов;
  • дабы семья была не только крепкой, но и дружной;
  • при возникла необходимость отбить нападки врагов;
  • для благополучного разрешения дела;
  • когда нужно помощь в усмирении непослушных и бесчинных чад, которые оскорбляю собственных родителей.

Однако недостаточно просто прочитать молитвенного прошения, нужно также знать, как правильно это делать. Некоторые рекомендации по проведению обряда указаны ниже:

  • проговаривать песнопение следует стоя, держа при этом спину ровно и воображая, как все имеющиеся негативные чувства, порча и блоки поднимаются к верху;
  • читать песнопение желательно при зажженных свечах, но не обязательно;
  • при прослушивании псалмие в аудио формате не нужно уединяться от посторонних глаз, однако во время личного проговаривания текста посторонних присутствовать не должно;
  • при произнесении песнопений немаловажную роль играет тон, которым он зачитывается, поэтому необходимо проговаривать каждое слово как можно мягче;
  • по завершении прочтения христианского песнопения следует приложить усилия и произнести вслух коротко в нескольки словах свое прошение.

Молитвословие лучше всего зачитывать каждодневно в течении 40 суток.

Псалом 22

Псалом 22. Текст молитвы

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Толкование на Псалом 22

  1. «Господь пастырь мой» — пишет Царь Давид, воздавая Богу благодарность за защиту от греха, покровительство, обозначая то, что он согласен следовать за Богом. Это — пример величайшего доверия.
  2. «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» — «Злачны е пажит и»- луга, на которых пасутся стада, богатые питательной и вкусной травой. «Вод ы тихи е» — неиссякаемые источники. Бурные реки часто пересыхают, а тихие воды вечны.
  3. « подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего» — человек не может достичь святости исключительно своими усилиями. Бог же Совершенен, без Его подкрепления и помощи человек не справится с силами, которые тащат его душу в ад. Поэтому псалмопевец благодарен Господу, не оставляющему его на этом трудном пути, направляющим на стези правды, ведущие в рай.
  4. « Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» — Жезлом и посохом пастух охраняет свое стадо. У Господа в этом псалме образ Пастыря, он укрывает человека, конечно, посох и жезл — лишь образы. Господь не нуждается в них, чтобы охранить человека, свое творение.
  5. «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» — на востоке голову умащивали елеем в знак великой радости, благодарности, которую человек испытывает к своему Небесному Отцу.

История написания

Царь Давид, автор Псалма 22 — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема), и это — удивительная личность в мировой истории. Даже, если отбросить библейскую историю, мы не знаем авторов Псалмов, как литературных произведений, равных ему. Царь Давид дал Иерусалиму настолько мощную духовную основу, что он стал религиозным центром, фактически это изменило ход мировой истории. Талант Царя Давида был не только политическим. Его псалмы стали частью христианской жизни, без них невозможно представить богослужения. Речь идет не только об их глубоком христианском содержании, но и о безусловном литературном таланте, с которым они написаны. Мы видим Божественный дар, которым не обладал ни один из современников царя Давида.

Читайте так же:  покаяния молитва Богородице

Царь Давид стал родоначальником гимнографической традиции Церкви. Пусть не каждый псалом Псалтири — его авторства, но именно царь Давид открыл эту традицию. На его произведениях выросла и построилась вся гимнография Церкви. Эта форма разговора с Богом, выражения благодарности и любви сохранилась до сих пор, остается образцом и классикой.

Избранность царя Давида отмечена и тем, что Христос — потомок Давида, еще при жизни царя пророк Нафан сказал ему, что от него произойдет Мессия (см.: 2 Цар. 7, 14–16).

Псалмы Царя Давида в большинстве своем — выражение счастья, радости, восторга перед величием Творца. Он ликует и славит Господа. Псалмы написаны словно для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своим бытием, существованием на земле и с благодарностью принимали все, что нам выпадет перенести.

Когда читают Псалом 22

  • Перед Причастием;
  • Во время покаяния;
  • В знак благодарности Господу;
  • В трудную минуту, когда человек чувствует, что идет «долиною смертной тени».

Господь – Пастырь мой 22 псалом

Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

22 псалом – один из самых известных в мире. Его перекладывают на музыку, им вдохновляются.

Многие делают акцент на такие слова из этого псалма: «Я ни в чем не буду нуждаться». Но разве христиане ни в чем не нуждаются? Нельзя сказать, что и сам Давид, написавший этот псалом, ни в чем не нуждался. У него была непростая судьба: и трудности, и взлеты, и падения. Почему же тогда царь Давид написал такие строки? Настоящая суть 22 псалма – в первых трех его словах: «Господь – Пастырь мой».

По этому поводу есть прекрасная притча

Жили два друга. Они росли рядом, как говорится, провели вместе одно детство на двоих. Когда же выросли, их пути разошлись. Один стал человеком искусства и уехал в большой город, пробился в театр, начал петь, с большим трудом сделал карьеру. А другой остался у себя в городке.

Бог призвал его, он уверовал и стал священнослужителем небольшой церкви. Всю жизнь добросовестно вел паству, проповедовал им Слово Божье, с кротостью и смирением служил людям, которые были рядом.

И вот пришла старость. Первый друг уходил на пенсию, и работники театра решили устроить в его честь банкет. Этот человек вспомнил своего старого друга и пригласил его. В конце банкета юбиляра попросили что-нибудь исполнить. Тот встал и исполнил 22 Псалом. Пел очень красиво. Все ему в конце пения аплодировали. Тогда он предложил своему старому другу: «Скажи что-нибудь». Друг поднялся, открыл Библию и, как у себя в церкви он делал много раз, очень спокойно начал читать строки этого же псалма: «Господь – Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться. »

Во время чтения всего псалма люди в зале молчали. А когда чтение закончилось, в зале стояла звенящая тишина. Люди что-то пережили во время чтения. Тогда поднялся сам юбиляр и сказал: «Я знаю этот псалом, а он (указывая на своего друга) знает Пастыря».

Читайте так же:  сильная молитва за маму

Вот настоящая суть 22 псалма – знать Пастыря.

О каком Пастыре повествует Давид?

Во втором стихе 22-го псалма написано: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим».

Речь идет о добром Пастыре, который знает, куда и в какой сезон надо вести стадо. Он знает, где есть свежая трава. Если сезон засушливый, он ведет в долины. А если дождливый – на пастбища.

Далее написано: «Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего».

Оказывается, Он интересуется и душой, а не только плотью, чтобы накормить ее. Он укрепляет душу. Он хочет взрастить крепкую душу, цельный характер – человека, который держит удар, который может идти не один год к определенным целям, десятилетиями способен трудиться на своем поприще.

Далее читаем: «Если я пойду долиной смертной тени, не убоюсь зла. Твой жезл и Твой посох – они успокаивает меня».………………

Что такое долина смертной тени? Это время, когданачинают приходить сомнения: любит ли меня Бог? Когда рядом никого нет, когда ночь слишком длинная, тени сгущаются, тебя придавливает к полу, и кажется, что нет выхода. Тогда даже самый сильный человек может сломаться. Но наш Пастырь, Иисус Христос, придет, подскажет, утешит и поведет дальше.

Мудрость и строгость

Чем еще характеризуется Пастырь? Тем, что Он пасет, как правило, стадо овец, а не одну овечку.

Вот пример из жизни пастухов Казахстана. Степи Казахстана – достаточно жесткий климатический регион, там бывают и сильные морозы, и бураны. Когда начинается буран, пастух сбивает отару в плотную кучу. Он разворачивает овечек спиной к ветру, чтобы те не боялись. И таким образом они стоят в тепле, прижавшись друг ко другу, и даже не понимают, что вокруг бушует буря. Если же пастух по каким-то причинам не успевает это сделать, то овцы теряются в буране и погибают.

Подобным образом люди могут проходить свои «бураны», но при этом находясь в церкви, среди братьев и сестер, под мудрым руководством своего пастора церкви, которого направляет Пастыреначальник – Иисус Христос.

А теперь подумайте, каким образом пастух сбивает овец в плотную отару? Кого-то подгоняет криком, кого-то тихонько подталкивает, а кому-то приходится и «дать в бок». Такая овечка может подумать: «Что такое? Это добрый пастырь? Нет, я не люблю, когда меня в бок бьют». Но буран приближается, а овечка не видит этого. Тогда Пастырь еще раз подталкивает ее в бок, Он ведь не хочет, чтобы та погибла. И если овечка смирится и будет послушна, то выживет и потом вместе со всеми вновь станет на солнышке траву жевать.

Так и людям порой не нравятся обличающие проповеди, наставления священнослужителей или обстоятельства, через которые проводит Бог. Но если они поймут, что хочет сказать им Пастырь Добрый через все это, и сделают правильные выводы, то потом окажутся «при потоках вод».

Следовать за Пастырем

Еще один пример – о прибрежных районах Франции. Там тоже есть большие стада овец. Как правило, у овец, бегущих по камням за пастухом, израненные ноги, потому что они идут по скалистым берегам. Овцы травмируются, режут ноги, но такие травмы легкие, и пастух в дороге не обращает на них внимания. Он ведет овец к берегу моря, чтобы там они полизали очень полезную для них соль с камней. И уже там, на берегу моря, он врачует раны овцам.

Пастырь не будет нас всю жизнь носить на руках, человек должен прийти к некоторой самостоятельности в духовной жизни. К тому же, когда проходим через трудности, мы приобретаем выносливость. Важно в этот момент просто смотреть на Пастыря, не терять Его из виду, даже тогда, когда видно только Его спину. Зато когда мы придем к желаемой пристани, Он уврачует все наши раны.

Наше спасение как раз в этом и заключается: куда стадо, куда Пастух – туда и мы. Если же отклонимся, то потеряемся и можем в скалах этой жизни так заблудиться, что не найдем обратной дороги. А там, в скалах, и волков много. Они не будутдолго церемониться – нападут и съедят. Поэтому самое главное – не останавливаться на пути следования за Богом. Важно не обращать внимания на эти ранки, на то, что тебя еще не вылечили.Продолжай идти – и будешь спасен.

Есть в этом псалме еще очень интересные строки: «Ты приготовил предо мною трапезу…в виду врагов моих. чаша моя преисполнена».

В древние времена трапеза в присутствии врагов означала победу. Бог говорит: «Я приготовил для тебя победу!» И как бы ни выглядели твои обстоятельства, доверься Доброму Пастырю, Иисусу Христу, слушай то, что Он говорит, иди за Ним – и ты будешь победителем в любой ситуации. Поверь, что Он работает над твоим характером,ведет тебя сквозь все перипетии жизни,формирует тебя, чтобы вылепить человека, готового к Вечности.

Денис Иванов, пастор церкви «Вифания», пос. Кабардинка

Притча об унынии

Однажды дьявол решил похвастаться и выставил на всеобщее обозрение все инструменты своего ремесла. Онприкрепил к ним ярлыки, чтобы все знали, что это такое и какова стоимость каждого из них.

Что это была за коллекция! Здесь были и Кинжал Зависти, и Молот Гнева, и Капкан Жадности. На полочках были аккуратно разложены все орудия Страха, Гордыни и Ненависти. А на самой дальней полке лежал маленький неказистый и довольно потрепанный деревянный клинышек с ярлыком «Уныние». На удивление он стоил больше, чем все остальные инструменты, вместе взятые.

На вопрос, почему дьявол так высоко ценит этот предмет, тот ответил:

Видео (кликните для воспроизведения).

— Это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. Если мне удается вбить его в голову человека, он открывает двери для всех остальных инструментов…

молитва Господь пастырь мой я ни в чем не буду нуждаться
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here