Содержание
- 1 Значение слова паки в молитве
- 2 Что такое паки паки в молитве
- 3 Значение слова паки в молитве
- 4 Значение слова паки в молитве
- 5 Значение слова паки в молитве
- 6 Значение слова паки в молитве
- 7 «До всего остального нужно дорасти!»
- 8 Значение слова паки в молитве
- 9 Значение слова паки в молитве
- 10 Значение слова паки в молитве
Значение слова паки в молитве
Аллилуйя (древнеевр. הַלְּלוּיָהּ, halləlûyāh; греч. αλληλουϊά — «хвалите Яхве», то есть «хвалите Господа») — богослужебный возглас из Ветхого Завета, прославляющий Бога. В современном богослужении обычно повторяется три раза, воздавая честь всем Лицам Святой Троицы. Звучит во время наиболее важных моментов богослужения. Например: малый и великий вход, перед чтением Евангелия, во время Херувимской песни, после причастия.
Аминь (от евр. ןאמ, «истинно, верно, да будет», греч. ἀμὴν) — богослужебная формула, которая подчеркивает верность сказанного. «Аминь» обычно стоит в конце молитв, но не означает дословно «конец». Например, Христос часто говорил «Аминь» в начале фразы «Аминь глаголю вам — Истинно говорю вам. ». В Откровении святого Иоанна Богослова «Аминь» — одно из имен Бога (Откр 3:14).
Аксиос (греч. «достоин») — возглас при рукоположении (поставлении) дьякона, священника или архиерея. Рукополагать может только архиерей, и он первый возглашает «Аксиос!», одевая на ставленника священные одежды, соответствующие его новому сану. Далее возглас подхватывают священнослужители, клир и прихожане. Этим возгласом присутствующие свидетельствуют о высокой нравственной жизни поставляемого и говорят, что человек достоин своего сана.
Вонмем (греч. Πρόσχωμεν — «будем внимательны») — богослужебный возглас, который произносит дьякон или священник перед чтением Священного Писания или важными моментами богослужения. Таким образом священнослужители акцентируют внимание прихожан во время службы.
«Паки и паки миром Господу помолимся», призывает нас много раз за службу священник или дьякон. «Паки и паки» в дословном переводе с церковнославянского — «снова и снова». Так начинается малая ектения — короткая молитва с несколькими прошениями (просьбами) к Богу помочь, спасти, защитить и так далее. После каждого прошения хор поет «Господи, помилуй».
Что такое паки паки в молитве
Цитата из пьесы «Иван Васильевич» (1935 – 1936 гг.) писателя Булгакова Михаила Афанасьевича (1891 – 1940).
Эти слова произносит режиссер Якин, лихорадочно вспоминая старорусские слова, поняв, что перед ним царь Иван Грозный:
Иоанн. Пес смердящий! Какое житие?! Ты посмотри на себя! О, зол муж! Дьявол научиши тя долгому спанию, по сне зиянию, главоболию с похмелья и другим злостям неизмерным и неисповедимым.
Якин. Пропал! Зинаида подскажите мне что-нибудь по-славянски. Ваш муж не имеет права делать такие опыты!! (Иоанну.)
Паки, паки. Иже херувимы. Ваше величество, смилуйтесь!
Иоанн. Покайся, любострастный прыщ! Зинаида. Только не убивайте его! Якин. Каюсь.
Иоанн. Преклони скверную твою главу и припади к честным стопам соблазненной боярыни. «.
Фраза «Паки, паки. Иже херувимы!» по сути бессмыслица, которую выдал режиссер Якин сильно испугавшись и пытаясь говорить с Иваном Грозным на старорусском языке.
Паки — на церковно-славянском языке означает: опять, снова, ещё;
Иже — на церковно-славянском языке означает: И; который;
Херувим — ангел высшего чина.
Иже херувимы — первые слова «Херувимской песни» которая поётся на Литургии и служит подготовкой верующих к великому входу:
«Иже Херувимы тайно образующе и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение.
Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуйа, аллилуйа, аллилуйа.»
«Пошехонская старина» (1888 г.), гл. 13:
«А в церкви, как только «иже херувимы» или причастный стих запоют, сейчас выкликать начнет.»
В старославянском языке слово «паки» имеет значение «снова».
Сейчас это слово в обычных разговорах не употребляется, произносят его только во время богослужения в молитвах.
понимать это нужно как «снова и снова помолимся».
Не путать со словом «пак», которым обозначают многометровой толщины лёд в океане.
В православной церкви принято служить на церковнославянском языке, который похож на русский только при внимательном изучении. Звучание же языка, на котором служат в храме, сильно отличается от привычного для уха русского.
Строгий подход к себе, любовь к другим, стремление угодить Богу – вот признаки истинного христианина.
В настоящее время ведутся дискуссии на тему использования русского языка в богослужении и при чтении Священного Писания в храме.
Вряд ли разумен такой переход, да и не приведет он в храм толпы православного народа. Тот, кто хочет понять, поймет и выучит, а тот, кому все это безразлично, не станет заниматься духовной жизнью, на каком бы языке ни читались молитвы.
Значение слова паки в молитве
Сцена из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
«Паки, паки… Иже херувимы!» — произносит герой фильма «Иван Васильевич, меняет профессию» режиссер Якин, лихорадочно вспоминая славянские слова, увидев, перед собой царь Иван Грозный. Мало кто знает, что автор пьесы Михаил Афанасьевич Булгаков был сыном священника, а потому многие детали церковной жизни были ему хорошо знакомы. Видимо поэтому он вложил в уста своего героя одно из самых известных, наверное, церковнославянских слов – «паки». У современного человека «паки» не ассоциируется ни с одним из русских слов. Для его понимания необходимо просто запомнить его перевод. А он таков. По-русски слово «паки» означает «снова» или «вновь».
Здравствуйте, в эфире программа «Ларец слов» и ее ведущий священник Антоний Борисов. Сегодня в нашем ларце церковнославянских слов и выражений оказалось слово «паки».
В устах режиссера Якина «паки, паки» звучит просто как набор слов. Именно поэтому Грозный царь восклицает: «Да как тебя понять-то, ежели ты ничего не говоришь?» На самом деле, «паки» — одно из самых употребляемых в богослужении церковнославянских слов. Во время любой из церковной служб можно услышать: «Паки и паки миром Господу помолимся». Что означает – «Снова и снова в мире Господу помолимся». Этим молитвенным прошением священник призывает своих прихожан не ослабевать в молитве. «Паки» может также использоваться в качестве приставки. Например, в ходе совершения таинства крещения священник несколько раз произносит слово «пакибытие». «Пакибытие» в переводе на русский означает – «новая жизнь», «воскресенье из мертвых» или «загробная жизнь». Человек, только что принявший крещение, в молитве называется «пакирожденным», то есть «рожденным вновь», «возродившимся». До революции «паки» использовалось и в светской литературной речи, теперь же это исключительно церковное слово. Итак, запомним, что церковнославянское слово «паки» переводится на русский язык как «снова», «вновь».
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы не были, дома или в дороге.
Значение слова паки в молитве
Вторая часть Литургии называется Литургией оглашенных, потому что при совершении ее могут присутствовать и оглашенные, то есть готовящиеся к принятию Св. Крещения, а также кающиеся, отлученные за тяжкие грехи от Св. Причащения.
После возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш. » поется «трисвятое» — «Святый Боже. » В Рождество Христово, Крещение Господне, Пасху (всю седмицу), и день Святой Троицы, а также в субботы Лазареву и Великую, вместо «трисвятого» поется «Елицы (которые) во Христа крестистеся (крестились), во Христа облекостеся (облеклись в одежду правды) аллилуиа» , потому что в древней Церкви оглашенные преимущественно в эти праздники принимали св. крещение. В праздник Воздвижения Креста Господня (14 сентября ст. ст.) и в третью неделю (воскресенье) Великого поста, когда совершается поклонение Кресту, вместо «трисвятого» поют «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим».
По окончании «трисвятого» читается очередной Апостол (апостольское чтение из книги Деяний св. апостолов, семи соборных апостольских посланий и четырнадцати посланий св. ап. Павла — по особому указателю). К внимательному чтению Апостола верующие приготовляются возгласами: «Вонмем» (будем внимать!) «Мир всем! Премудрость!» и пением прокимна — особого краткого стиха (переменяемого). Во время чтения Апостола совершается каждение в знак той благодати Св. Духа, с которою апостолы проповедали всему миру учение Иисуса Христа. На каждение, а также и на возглас священника «Мир всем!» нужно отвечать простым поклоном (без крестного знамения). Затем поется «аллилуиа» три раза с произношением особых стихов и читается очередное Евангелие (также по особому указателю), предваряемое и сопровождаемое пением радостной песни «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» — так как для верующего христианина не может быть более радостной вести, как благовестие (Евангелие) о жизни, учении и чудесах Господа Иисуса Христа. Апостол и Евангелие должны быть выслушаны с особенным вниманием, при наклоненной главе; хорошо делают те, кто предварительно знакомятся с этими чтениями дома. Пред началом чтения Апостола и Евангелия следует перекреститься, а по окончании — совершить крестное знамение с поклоном троекратно.
За сугубой ектенией следует особая ектения об умерших, в которой мы молимся за всех усопших отцов и братьев наших, просим Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, простить им все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях праведных и, признавая, что нет человека, который не согрешил бы в своей жизни, умоляем Праведного Судию даровать им Царство Небесное, где все праведные упокоеваются.
Далее произносятся ектении об оглашенных, чтобы Господь помиловал их, наставил в истинах св. веры ( «открыл им Евангелие правды» ) и удостоил Св. Крещения ( «соединит их святей. Церкви» ). Во время этой ектении священник развертывает на престоле антиминс, а ектению заканчивает возгласом: «Да и тии с нами славят. » , то есть чтобы и они (оглашенные) вместе с нами (верующими) прославляли пречестное и великое имя Отца и Сына и Святого Духа. Затем оглашенные приглашаются выйти из храма: «Елицы оглашеннии, изыдите. » Все они нуждаются в милосердии Божием, и потому мы обязаны молиться за них. Что касается повеления оглашенным выйти из храма, то эти слова должны быть предупреждением и нам, если даже и нет среди нас «оглашенных». Мы, крещеные, часто грешим и без раскаяния присутствуем в храме, без должного благоговения, или имеем в душе вражду и ненависть против ближнего. А потому при грозных словах «оглашеннии изыдите», мы, как недостойные, должны углубиться в самих себя, поразмыслить о своем недостоинстве, простить своим личным врагам, иногда воображаемым, и просить у Господа Бога прощения своих грехов при твердой решимости сделаться лучшими.
Словами «Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся» начинается Литургия верных.
Значение слова паки в молитве
1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.
Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем , потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.
Дух Святый называется Господом , потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог . Дух Святой называется Животворящим , потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).
Церковь едина , потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая , потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная , или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская , потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной , или Правоверующей .
Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино , потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.
Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.
Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.
Слово Аминь , завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.
Значение слова паки в молитве
Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .
Смотреть что такое «ПАКИ» в других словарях:
ПАКИ — нареч. опять или еще, снова, сызнова, ещежды. Паки и паки пошли в кабак гуляти! А паки сделаешь, паки накажу. Пакибытие ср. воскресенье, вторая, загробная жизнь; | возрожденье духовное, обновленье духа. На смерть родимся, на пакибытие умираем.… … Толковый словарь Даля
паки — См. опять. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. паки ещё, опять; который раз, еще, еще раз, снова, вновь Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
Паки — (м) свидетель Египетские имена. Словарь значений … Словарь личных имен
паки — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ПАКИ — (Cuniculus), род грызунов сем. агутиевых. Дл. тела 60 80 см, хвост короткий, масса до 10 кг. Волосяной покров состоит из грубых остевых волос. По бокам тела 4 продольных ряда белых пятен. В задних частях скуловых дуг полости, служащие… … Биологический энциклопедический словарь
ПАКИ — долой. Пск. Чьи л. дела совсем плохи. СПП 2001, 59 … Большой словарь русских поговорок
паки — (пак) назад; знову, ще; потім; навпаки; в свою чергу; же, а; все таки; крім того, інакше; також … Зведений словник застарілих та маловживаних слів
паки — pakos statusas T sritis zoologija | vardynas taksono rangas gentis apibrėžtis Gentyje 2 rūšys. Paplitimo arealas – Centr. Amerika, P. Amerika iki Paragvajaus. atitikmenys: lot. Cuniculus angl. pacas vok. Pacas; Pakas rus. паки pranc. pacas ryšiai … Žinduolių pavadinimų žodynas
паки — нареч. опять, еще , укр. пак все таки , др. русск., ст. слав. пакы πάλιν (Клоц., Супр.), болг. пак, сербохорв. па̑к, па̑ но, ведь, снова , словен. pàk, рà – то же, чеш. раk но , в. луж., н. луж. раk но, снова . Связано с ораkу, ораkо обратно,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
«До всего остального нужно дорасти!»
Мы продолжаем цикл бесед с протоиереем Владимиром Пархоменко о том, как говорить с ребенком о вере. Сегодня речь пойдет о храме – как сделать так, чтобы он стал для маленького человека родным, а пребывание в нем — радостным и осмысленным.
Образ — в тебе
— Много вопросов возникает по поводу посещения служб с маленькими детьми. С одной стороны хочется, чтобы ребенок подольше на службе постоял, помолился, подумал. С другой стороны, это «стояние» — оно ведь должно быть для ребенка осмысленным, он ведь не должен как подсвечник там стоять – просто потому, что надо. Как объяснить ребенку смысл богослужения? Как его заинтересовать?
— Заинтересовать очень просто —начните с самого простого. Не надо с ним изучать катехизис, объяснять смысл богослужебных текстов.
Как обычную жизнь ребенок сначала постигает на вкус — тут полизал, там потрогал, абсолютно все то же самое и в церковной жизни. Зашел в церковь — ощутил запах: ладан, свечки красиво горят… Понюхал, пощупал, посмотрел… Это все абсолютно нормально.
Когда ребенок подрос, можно попытаться ему объяснить символическое значение богослужения. Сначала символ храма, что в нем и зачем, почему так, что значит, когда священник выходит с Евангелием, что означает каждение и т.д.
— А что оно, кстати, означает?
— Это очень древний благочестивый обычай. Священник, кадя иконы или человека, почитает в нем образ Божий и в тех святых, которые на иконах изображены. И ребенку, если он вдруг спросит, можно так и сказать, что это такая форма почтения и что батюшка таким образом почитает образ Божий, который находится в святых и в тебе. Потому что ты — творение Божие, поэтому тебя тоже кадят. Вот представьте, как ему будет интересно…
Насилие и несвоевременность – две ошибки религиозного воспитания. Не надо говорить ребенку: «А-а-а, ты ничего не понимаешь в богослужении?! Давай-ка я тебе сейчас объясню. » Это глупость, она ребенку ни к селу, ни к городу, ни уму, ни сердцу. Пусть он понимает то, что понимает, что ему доступно, а со временем…
Когда говорят, что если ребенку ничего не объяснять, а только давать свечки нюхать, то его духовная жизнь на этом уровне и останется, я в это не верю. Она может остаться, если дальше развития не будет. Но любой нормальный ребенок развивается. В том числе и духовно.
Видео (кликните для воспроизведения). |
И этот момент пропускать нельзя. Нравится ребенку свечки ставить? Замечательно, пусть. Расскажите ему как бы невзначай символическое значение свечки, а почему именно свеча, из чего она сделана, почему ставят свечку именно такую, а не черную, не синюю. Что она сделана из воска, который сгорает и что это символ горения человеческого духа и т.д.
«Паки, паки, иже херувимы…»
— Как научить ребенка понимать церковнославянский язык? Адаптировать, переводить, объяснять смысл слов?
— А зачем? Процентов пятьдесят того богослужебного текста, который слышит ребенок в храме, ему понятен. Те же ектеньи «Господи, помилуй!» неужели ему не понятны?
— А все остальное?
— А до всего остального еще надо дорасти. Я вам сейчас если некоторые тексты богословские переведу, вы все равно ничего не поймете. Есть уровни, как в школе – первый класс и одиннадцатый класс. В духовной жизни то же самое.
Для Церкви церковнославянский язык никогда не был проблемой, я считаю, что это искусственно выдуманная проблема, когда говорят: «Ой, я в храме стою, совершенно ничего не понимаю!» Это чушь, я никогда в это не поверю. Почему? Потому что такое может сказать человек, который не стоит в храме.
Вот я сам был советский курсант, никогда меня никакому славянскому языку не учили, я был в этом ни бум-бум. Но когда я пришел в храм, не могу сказать, что ничего не понял, потому что понял главное: «Господи, помилуй» и молитву «Отче наш». А остальные тексты — ничего страшного, всему свое время. Апостолы за Христом ходили — тоже не все сразу понимали. Не надо делать из этого проблему. Не надо думать, что если ты чего-то не понял, молитва мимо тебя прошла. Да ничего подобного.
Между прочим, в церкви ведь тексты не просто так читаются. Есть еще ритмика богослужения, его символика, когда священник входит, выходит, вот это движение — это для чего? В том числе и для того, чтобы внешне выразить те идеи, которые на слух, может быть, не воспринимаются. В этом и смысл богослужения, оно всесторонне влияет на человека. А глухой придет в храм, к примеру? Он не слышит, что говорится и поется в храме, но, видя внешнюю сторону и зная в принципе, что происходит, он в него включается и участвует в нем.
Что такое язык и как ребенок ему учится? Вы же ему не объясняете значение каждого слова, он просто слышит и сопоставляет, потому что у него есть мозг и способность анализировать. Так же и церковнославянский язык. Сколько я знаю людей, которые ходят в храм, они никогда специально языку не учились, но все начали со временем прекрасно понимать. Он стал для них таким же естественным, как и язык, на котором они с рождения разговаривают. Они в словарь никогда не заглядывали, но значение слова «иже» вам объяснят.
Свет, в котором живет Бог
— Когда ребенка, который уже что-то понимает, подводишь к Чаше, как ему объяснить, что происходит и что такое Тело и Кровь Христовы? У меня ребенок 6 лет не очень понимает…
— Когда ребенку начинают говорить, не плачь, сейчас тебе вкусный хлебушек дадут, сладенькую водичку или еще что-то в этом роде — это ошибка. Не надо этого говорить! Здесь лучше употреблять такое, с одной стороны, мало понятное для ребенка, но великое для каждого человека понятие как святыня. «Это великая святыня, через нее мы освящаемся Самим Богом…»
— А что такое святыня?
— Это то, что человека освящает, духовный свет. Можно так и объяснить, что есть физический свет, который ты видишь, а есть еще свет духовный, невидимый. Это свет, в котором живет Бог. И ты этим светом духовным освящаешься. Поэтому от тебя отступает всякое зло и в тебе присутствует Сам Бог.
А Чаша эта непростая, Христова, можно даже сказать, что Сам Христос невидимо в ней пребывает. Не надо делать акцент на хлеб, надо сказать, что в Чаше находятся такие тайны Христовы, которые ты принимаешь в себя и через них освящаешься.
Когда ребенок подрос, и ему исполнилось 8–9 лет, тогда можно уже рассказать, как это все происходит, как в Чаше вино и хлеб превращаются в Тело и Кровь Христа. Что есть Литургия – самая главная служба, и для того она и служится, чтобы во время этой службы приготовленный хлеб и вино, после того, как по молитвам священника на них сходит Святой Дух, становятся Телом и Кровью Христовой. Скажите, что это тайна, и до конца ее почистить невозможно, но вся история Церкви, весь ее опыт свидетельствует, что это действительно так.
Можно добавить, что от причастия происходило множество различных чудес, можно почитать, например, житие Сергия Радонежского, где описано, как огонь в Чашу сходил, когда он причащался от нее…
— А как ребенку объяснить, кто такие святые? Он видит иконы, ставит свечи, он ведь должен понимать, кому и кто эти люди.
— Это очень хорошо, с этого вообще надо начинать воцерковление. Его надо начинать снизу вверх, а не сверху вниз. Как раз нужно перед тем, как свечку к иконе поставить, особенно, если он начинает спрашивать, сказать: «Вот, видишь? Здесь много разных икон, это изображения святых людей…». И вы сами должны знать жития хотя бы некоторых святых, чтобы подойти с ребенком и рассказать ему в трех-пяти предложениях о жизни этого праведника.
— Чтобы он понял, что это был живой человек, который жил обычной земной жизнью, а не просто картинка на стене…
— Да, и не просто обычной, а святой жизнью, потому что он соединился с Богом. И теперь он находится близко к Богу. Что можно закончить свою жизнь и быть в темноте, а можно соединиться со Светом.
Можно объяснить, что в жизни духовной все так, как в жизни физической. «Тебе же хорошо, когда тебе тепло, когда солнышко светит, или ты лампочку дома включаешь, потому что ты привык жить в свете, в свете хорошо… А теперь представь, как бы ты жил во тьме. И вот чтобы не жить вот тьме, нужно быть святым, а для этого нужно приблизиться к Богу. А вот этот святой сделал это в своей жизни так-то. Вот примерно так и объяснить.
Для этого нужно заранее знать, где какие иконы. Не обязательно каждый раз всем иконам свечки ставить. «Давай мы сегодня поставим свечку вот этому святому и попросим, чтобы он помолился за нас…» И тут же рассказываете его историю. И тогда все будет нормально и естественно, как и должно быть.
Маленькие — дрыхнут…
— Если ребенок устал и не хочет стоять, нужно его убеждать еще постоять или пусть идет гулять?
— Сейчас во всех храмах делают детские площадки — специально, чтобы дети могли поиграть, чтобы храм не ассоциировался у них исключительно вот с этим «стоянием».
Мне как-то задавали вопрос: а чего вы тут детский сад развели? А все очень просто. В советское время детей просто не было в храмах, и не было такой проблемы. А сегодня дети, слава Богу, есть.
Всем понятно, что ребенок не может просто так на месте стоять. Даже если он с мамой и не шумит, все равно он двигается, это естественно.
Даже когда мы детей в алтарь служить берем (у нас есть в храмах такая практика), то постоянно спрашиваем, не устали ли. Есть дети, которые очень хотят служить, просто рвутся в алтарь. Но закончилась служба — и их словно ветром сдувает. Раз — и они уже на улице — бегают, играют, смеются…
У некоторых священников, у которых нет взрослых алтарников, есть одна проблема, с которой они смиряются. По уставу алтарник должен прийти в храм раньше священника и начать в алтаре все готовить к богослужению. Но маленькие алтарники обычно в это время еще дрыхнут. Естественно, разрешаешь им прийти позже, чтобы они могли в воскресенье подольше поспать. Хотя бы единственный день в неделю…
Газета «Саратовская панорама» № 22 (1052)
Значение слова паки в молитве
ПАКИ — нареч. опять или еще, снова, сызнова, ещежды. Паки и паки пошли в кабак гуляти! А паки сделаешь, паки накажу. Пакибытие ср. воскресенье, вторая, загробная жизнь; | возрожденье духовное, обновленье духа. На смерть родимся, на пакибытие умираем.… … Толковый словарь Даля
паки — См. опять. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. паки ещё, опять; который раз, еще, еще раз, снова, вновь Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
ПАКИ — ПАКИ, нареч. (церк. слав.) (устар. и шутл.). Опять, снова. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Паки — (м) свидетель Египетские имена. Словарь значений … Словарь личных имен
паки — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ПАКИ — (Cuniculus), род грызунов сем. агутиевых. Дл. тела 60 80 см, хвост короткий, масса до 10 кг. Волосяной покров состоит из грубых остевых волос. По бокам тела 4 продольных ряда белых пятен. В задних частях скуловых дуг полости, служащие… … Биологический энциклопедический словарь
ПАКИ — долой. Пск. Чьи л. дела совсем плохи. СПП 2001, 59 … Большой словарь русских поговорок
паки — (пак) назад; знову, ще; потім; навпаки; в свою чергу; же, а; все таки; крім того, інакше; також … Зведений словник застарілих та маловживаних слів
паки — pakos statusas T sritis zoologija | vardynas taksono rangas gentis apibrėžtis Gentyje 2 rūšys. Paplitimo arealas – Centr. Amerika, P. Amerika iki Paragvajaus. atitikmenys: lot. Cuniculus angl. pacas vok. Pacas; Pakas rus. паки pranc. pacas ryšiai … Žinduolių pavadinimų žodynas
паки — нареч. опять, еще , укр. пак все таки , др. русск., ст. слав. пакы πάλιν (Клоц., Супр.), болг. пак, сербохорв. па̑к, па̑ но, ведь, снова , словен. pàk, рà – то же, чеш. раk но , в. луж., н. луж. раk но, снова . Связано с ораkу, ораkо обратно,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Значение слова паки в молитве
Толковый словарь Даля . В.И. Даль. 1863-1866 .
Смотреть что такое «ПАКИ» в других словарях:
паки — См. опять. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. паки ещё, опять; который раз, еще, еще раз, снова, вновь Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
ПАКИ — ПАКИ, нареч. (церк. слав.) (устар. и шутл.). Опять, снова. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Паки — (м) свидетель Египетские имена. Словарь значений … Словарь личных имен
паки — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ПАКИ — (Cuniculus), род грызунов сем. агутиевых. Дл. тела 60 80 см, хвост короткий, масса до 10 кг. Волосяной покров состоит из грубых остевых волос. По бокам тела 4 продольных ряда белых пятен. В задних частях скуловых дуг полости, служащие… … Биологический энциклопедический словарь
ПАКИ — долой. Пск. Чьи л. дела совсем плохи. СПП 2001, 59 … Большой словарь русских поговорок
паки — (пак) назад; знову, ще; потім; навпаки; в свою чергу; же, а; все таки; крім того, інакше; також … Зведений словник застарілих та маловживаних слів
паки — pakos statusas T sritis zoologija | vardynas taksono rangas gentis apibrėžtis Gentyje 2 rūšys. Paplitimo arealas – Centr. Amerika, P. Amerika iki Paragvajaus. atitikmenys: lot. Cuniculus angl. pacas vok. Pacas; Pakas rus. паки pranc. pacas ryšiai … Žinduolių pavadinimų žodynas
паки — нареч. опять, еще , укр. пак все таки , др. русск., ст. слав. пакы πάλιν (Клоц., Супр.), болг. пак, сербохорв. па̑к, па̑ но, ведь, снова , словен. pàk, рà – то же, чеш. раk но , в. луж., н. луж. раk но, снова . Связано с ораkу, ораkо обратно,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Значение слова паки в молитве
Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале всех молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем.
Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Молитва мытаря
(См. Евангелие от Луки, глава 18, стих 13)
Молитва Святому Духу
Молитва ко Пресвятой Троице
Молитва ко Пресвятой Троице
Приидите, поклонимся Царю нашему Богу.
Псалом 50, покаянный
Молитва первая, святого Макария Великого
Молитва вторая, того же святого
Молитва третья, того же святого
Молитва четвертая, того же святого
Молитва пятая, святителя Василия Великого
Молитва шестая, того же святого
Молитва седьмая, ко Пресвятой Богородице
Молитва восьмая, ко Господу нашему Иисусу Христу
Молитва девятая, к Ангелу хранителю
Молитва десятая, ко Пресвятой Богородице
Молитвенное призывание святого, имя которого носишь
Песнь Пресвятой Богородице
Тропарь Кресту и молитва за отечество
Молитва о живых
Спаси, Господи, и помилуй моего духовного отца (имя его), родителей моих (имена их), родственников моих (имена их), начальников, наставников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан.
Молитва о усопших
Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих: родителей моих, родственников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им все грехи, сделанные по собственной воле и помимо их воли, и даруй им Царствие Небесное.
Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды)
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.
Добрый день! Собираю с целью сохранения — священные тексты. Считаю что эта информация должна быть общедоступна. Очень рад Вас видеть на своем портале.