молитва Преподобный симеон столпник

Подробно: молитва Преподобный симеон столпник - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Молитвы святым

Память: 1 / 14 сентября

Святой Симеон положил начало новому виду подвижничества — «столпничеству». Построив столп в несколько метров высоты, он поселился на нем и этим лишил себя возможности прилечь и отдохнуть. Стоя днем и ночью, как свеча в прямом положении, он почти непрерывно молился и размышлял о Боге. Кроме воздержания в пище, он переносил много лишений: дождь, зной и стужу. Питался размоченной пшеницей и водой, которые приносили ему люди.

Его необычайный подвиг стал известен во многих странах, и к нему начало стекаться множество посетителей из Аравии, Персии, Армении, Грузии, Италии, Испании и Британии. Видя его необыкновенную силу духа и внимая его вдохновенным наставлениям, многие язычники убеждались в истинности христианской веры и принимали крещение.

Святой Симеон сподобился дара исцелять душевные и телесные болезни и предвидел будущее. Ему молятся об исцелении болезней, даровании терпеливо переносить болезни и принимать искушения и промысл Божий. Также ему молятся о вразумлении и обращения нехристиан и маловеров, о возвращении в лоно Церкви людей, попавших в секты.

Преподобный Симеон Столпник. Икона с житием, 2-я половина XVII века. Из южного придела церкви Рождества Иоанна Предтечи «на Волге» г. Углича

Тропарь преподобному Симеону Столпнику, глас 1-й

Терпения столп был еси, ревновавый праотцем, преподобне, Иову во страстех, Иосифу во искушениих, и безплотных жительству, сый в телеси, Симеоне отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному Симеону Столпнику, глас 2-й

Вышних ищай, нижним совокупляяйся, и колесницу огненную столп соделавый: тем собеседник ангелом был еси, преподобне, с ними Христу Богу моляся непрестанно о всех нас.

Седален преподобному Симеону Столпнику, глас 8-й:

Крест Господень взем мудре, и Тому до конца последовав, умом не возвратился еси в мир, богомудре: воздержанием и труды страсти умертвив, и храм уготовил себе Господу Твоему. Темже и дарований возмездия приял еси, исцеляти недужныя, и духи отгоняти, Симеоне преподобнейшиий, моли Христа Бога грехов оставление подати празднующим любовию святую память твою.

Молитва преподобному Симеону Столпнику

Молитва преподобному Симеону Столпнику о возвращении Церкви отторгшихся от нее по навету диавольскому

Молитва Преподобный симеон столпник

Т ерпе́ния столп был еси́,/ ревнова́вый пра́отцем, преподо́бне:/ И́ову во страсте́х, Ио́сифу во искуше́ниих,/ и безпло́тных жи́тельству, сый в телеси́,/ Симео́не о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

В ы́шних ищя́й, вы́шним совокупля́яйся,/ и колесни́цу о́гненную столп соде́лавый:/ тем собесе́дник А́нгелом был еси́, преподо́бне, / с ни́ми Христу́ Бо́гу // моля́ся непреста́нно о всех нас.

Новости

    13 Ноябрь 2019

Обновления на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлены:

Обновления на сайте

Добавлены молитвословия в разделы:

* Новомученикам и исповедникам XX века

* Мученикам

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Преподобный Симео ́ н Столпник , Антиохийский и его мать Ма ́ рфа Каппадокийская

День памяти

Жития

Жития преподобного Симеона Столпника и матери его Марфы Каппадокийской

Его необы­чай­ный по­двиг стал из­ве­стен во мно­гих стра­нах, и к нему на­ча­ло сте­кать­ся мно­же­ство по­се­ти­те­лей из Ара­вии, Пер­сии, Ар­ме­нии, Гру­зии, Ита­лии, Ис­па­нии и Бри­та­нии. Ви­дя его необык­но­вен­ную си­лу ду­ха и вни­мая его вдох­но­вен­ным на­став­ле­ни­ям, мно­гие языч­ни­ки убеж­да­лись в ис­тин­но­сти хри­сти­ан­ской ве­ры и при­ни­ма­ли кре­ще­ние.

Свя­той Си­ме­он спо­до­бил­ся да­ра ис­це­лять ду­шев­ные и те­лес­ные бо­лез­ни и пред­ви­дел бу­ду­щее. Им­пе­ра­тор Фе­о­до­сий II Млад­ший (408–450 гг.) очень ува­жал пре­по­доб­но­го Си­мео­на и ча­сто сле­до­вал его со­ве­там. Ко­гда им­пе­ра­тор скон­чал­ся, его вдо­ва ца­ри­ца Ев­до­кия бы­ла со­вра­ще­на в мо­но­фи­зит­скую ересь. Мо­но­фи­зи­ты не при­зна­ва­ли во Хри­сте две при­ро­ды – Бо­же­скую и че­ло­ве­че­скую, а лишь од­ну Бо­же­скую. Пре­по­доб­ный Си­ме­он вра­зу­мил ца­ри­цу, и она опять ста­ла пра­во­слав­ной хри­сти­ан­кой. Но­вый им­пе­ра­тор Мар­ки­ан (450–457 гг.) в одеж­де про­сто­лю­ди­на тай­но по­се­щал пре­по­доб­но­го и со­ве­то­вал­ся с ним. По со­ве­ту пре­по­доб­но­го Си­мео­на Мар­ки­ан со­звал в Хал­ки­доне IV Все­лен­ский Со­бор в 451 го­ду, ко­то­рый осу­дил мо­но­фи­зит­ское лже­уче­ние.

Свя­той Си­ме­он жил бо­лее ста лет и скон­чал­ся во вре­мя мо­лит­вы в 459 го­ду. Его мо­щи по­чи­ва­ли в Ан­тио­хии. Пра­во­слав­ная Цер­ковь в бо­го­слу­же­нии, по­свя­щен­ном свя­то­му Си­мео­ну, на­зы­ва­ет его «небес­ным че­ло­ве­ком, зем­ным Ан­ге­лом и све­тиль­ни­ком все­лен­ной».

Богослужения

Молитвы

Тропарь преподобному Симеону Столпнику, глас 1

Терпе́ния столп был еси́,/ ревнова́вый пра́отцем, преподо́бне:/ И́ову во страсте́х, Ио́сифу во искуше́ниих,/ и безпло́тных жи́тельству, сый в телеси́,/ Симео́не о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Ты был столпом терпения, подражая праотцам, преподобный: Иову — в терпении страданий, Иосифу — в перенесении искушений, и (ревнуя) житию бесплотных (ангелов), пребывая во плоти, Симеон отче наш, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак преподобному Симеону Столпнику, глас 2

Вы́шних ищя́й, вы́шним * совокупля́яйся,/ и колесни́цу о́гненную столп соде́лавый:/ тем собесе́дник А́нгелом был еси́, преподо́бне,/ с ни́ми Христу́ Бо́гу// моля́ся непреста́нно о всех нас.

Перевод: Высочайшего желая и соединяясь с небесным, ты сделал столп, на котором подвизался, подобным огненной колеснице (возводящей на небо), потому и стал собеседником ангелов, преподобный, с ними Христу Богу молись непрестанно обо всех нас.

* Кондак Симеону Столпнику в уставе 1695 г., и теперешнем читается: «вышних ищай, вышним совокупляяйся». В уставе 1682 г. «нижним совокупляяйся»; в печати греч. — τὰ ἄνω ζητῶν τοῖς ϰάτω συναπτόμενος. Мысль та, что преподобный, взошедши на столп (τὰ ἄνω) не прерывал общения и с миром людским, отзываясь на его духовные нужды. В греч. кондакаре из Синод. библ. «τοῖς ἄνω»; в слав. кондакаре Типогр. библ. XI–XII в. «с вышними совокупляяйся»; в минее XV–XVI в. Синод. библ. «нижним» (сл. Арх. Амфил. Кондак. стр. 52). // См.: Проф. И.Д. Мансветов. Как у нас правились церковные книги.

Молитва преподобному Симеону Столпнику

О, святы́й и вели́кий уго́дниче Бо́жий Симео́не! По́двигом до́брым подвиза́вся на земли́, восприя́л еси́ на небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал е́сть Госпо́дь все́м лю́бящим Его́. Те́мже, взира́юще на святы́й тво́й о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства твоего́ и чти́м святу́ю па́мять твою́. Ты́ же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́ моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́, о е́же прости́ти на́м вся́кое прегреше́ние и по́мощи на́м ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бе́д и напа́стей и вся́каго зла́, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством твои́м, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте так же:  благодатная молитва Николаю Чудотворцу

Молитва вторая преподобному Симеону Столпнику

Преподобный Симео ́ н Столпник , Антиохийский, архимандрит

День памяти

Житие

Жития преподобного Симеона Столпника и матери его Марфы Каппадокийской

Его необы­чай­ный по­двиг стал из­ве­стен во мно­гих стра­нах, и к нему на­ча­ло сте­кать­ся мно­же­ство по­се­ти­те­лей из Ара­вии, Пер­сии, Ар­ме­нии, Гру­зии, Ита­лии, Ис­па­нии и Бри­та­нии. Ви­дя его необык­но­вен­ную си­лу ду­ха и вни­мая его вдох­но­вен­ным на­став­ле­ни­ям, мно­гие языч­ни­ки убеж­да­лись в ис­тин­но­сти хри­сти­ан­ской ве­ры и при­ни­ма­ли кре­ще­ние.

Свя­той Си­ме­он спо­до­бил­ся да­ра ис­це­лять ду­шев­ные и те­лес­ные бо­лез­ни и пред­ви­дел бу­ду­щее. Им­пе­ра­тор Фе­о­до­сий II Млад­ший (408–450 гг.) очень ува­жал пре­по­доб­но­го Си­мео­на и ча­сто сле­до­вал его со­ве­там. Ко­гда им­пе­ра­тор скон­чал­ся, его вдо­ва ца­ри­ца Ев­до­кия бы­ла со­вра­ще­на в мо­но­фи­зит­скую ересь. Мо­но­фи­зи­ты не при­зна­ва­ли во Хри­сте две при­ро­ды – Бо­же­скую и че­ло­ве­че­скую, а лишь од­ну Бо­же­скую. Пре­по­доб­ный Си­ме­он вра­зу­мил ца­ри­цу, и она опять ста­ла пра­во­слав­ной хри­сти­ан­кой. Но­вый им­пе­ра­тор Мар­ки­ан (450–457 гг.) в одеж­де про­сто­лю­ди­на тай­но по­се­щал пре­по­доб­но­го и со­ве­то­вал­ся с ним. По со­ве­ту пре­по­доб­но­го Си­мео­на Мар­ки­ан со­звал в Хал­ки­доне IV Все­лен­ский Со­бор в 451 го­ду, ко­то­рый осу­дил мо­но­фи­зит­ское лже­уче­ние.

Свя­той Си­ме­он жил бо­лее ста лет и скон­чал­ся во вре­мя мо­лит­вы в 459 го­ду. Его мо­щи по­чи­ва­ли в Ан­тио­хии. Пра­во­слав­ная Цер­ковь в бо­го­слу­же­нии, по­свя­щен­ном свя­то­му Си­мео­ну, на­зы­ва­ет его «небес­ным че­ло­ве­ком, зем­ным Ан­ге­лом и све­тиль­ни­ком все­лен­ной».

Богослужения

Молитвы

Тропарь преподобному Симеону Столпнику, глас 1

Терпе́ния столп был еси́,/ ревнова́вый пра́отцем, преподо́бне:/ И́ову во страсте́х, Ио́сифу во искуше́ниих,/ и безпло́тных жи́тельству, сый в телеси́,/ Симео́не о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Ты был столпом терпения, подражая праотцам, преподобный: Иову — в терпении страданий, Иосифу — в перенесении искушений, и (ревнуя) житию бесплотных (ангелов), пребывая во плоти, Симеон отче наш, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак преподобному Симеону Столпнику, глас 2

Вы́шних ищя́й, вы́шним * совокупля́яйся,/ и колесни́цу о́гненную столп соде́лавый:/ тем собесе́дник А́нгелом был еси́, преподо́бне,/ с ни́ми Христу́ Бо́гу// моля́ся непреста́нно о всех нас.

Перевод: Высочайшего желая и соединяясь с небесным, ты сделал столп, на котором подвизался, подобным огненной колеснице (возводящей на небо), потому и стал собеседником ангелов, преподобный, с ними Христу Богу молись непрестанно обо всех нас.

* Кондак Симеону Столпнику в уставе 1695 г., и теперешнем читается: «вышних ищай, вышним совокупляяйся». В уставе 1682 г. «нижним совокупляяйся»; в печати греч. — τὰ ἄνω ζητῶν τοῖς ϰάτω συναπτόμενος. Мысль та, что преподобный, взошедши на столп (τὰ ἄνω) не прерывал общения и с миром людским, отзываясь на его духовные нужды. В греч. кондакаре из Синод. библ. «τοῖς ἄνω»; в слав. кондакаре Типогр. библ. XI–XII в. «с вышними совокупляяйся»; в минее XV–XVI в. Синод. библ. «нижним» (сл. Арх. Амфил. Кондак. стр. 52). // См.: Проф. И.Д. Мансветов. Как у нас правились церковные книги.

Молитва преподобному Симеону Столпнику

О, святы́й и вели́кий уго́дниче Бо́жий Симео́не! По́двигом до́брым подвиза́вся на земли́, восприя́л еси́ на небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал е́сть Госпо́дь все́м лю́бящим Его́. Те́мже, взира́юще на святы́й тво́й о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства твоего́ и чти́м святу́ю па́мять твою́. Ты́ же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́ моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́, о е́же прости́ти на́м вся́кое прегреше́ние и по́мощи на́м ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бе́д и напа́стей и вся́каго зла́, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством твои́м, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая преподобному Симеону Столпнику

Молитва преподобному Симеону Столпнику

Икона Образ Симеон Столпник

Молитва преподобному Симеону Столпнику

Молитва вторая Симеону Столпнику

Тропарь преподобному Симеону Столпнику

Тропарь, глас 1:
Терпения столп был еси, ревновавый праотцем, преподобне, Иову во страстех, Иосифу во искушениих, и безплотных жительству, сый в телеси, Симеоне отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 2:
Вышних ищай, нижним совокупляяйся, и колесницу огненную столп соделавый, тем собеседник ангелом был еси, преподобне, с ними Христу Богу моляся непрестанно о всех нас.

Икос:
Симеоново непорочное житие кий язык человечь довлеет когда к похвале исповедати? Обаче воспою, Божиею мудростию, добляго сего исполина страдание же и подвиги, яже на земли, яко светильника явльшася, всем человеком, многим терпением, в лице ангельстем возсиявша, с ними бо поя непрестанно Христу, воздержанием чистоту стяжа, моляся непрестанно о всех нас.

Величание:
Ублажаем тя, преподобне отче Симеоне, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Акафист преподобному Симеону Столпнику .

Другие молитвы

Все молитвы .

Житие святого Симеона Столпника, написанное Антонием, его Учеником

II. Выйдя из церкви, блаженный Симеон тут же направился в монастырь замечательного мужа, святого Тимофея, и, подойдя к воротам монастыря, пять дней лежал он простершись, не вкушая ни воды, ни пищи. На пятый же день вышел из монастыря настоятель Тимофей и спросил его так: “Откуда ты, сыне? И кто твои родители, о которых ты так сокрушаешься? И как зовут тебя? А может, ты сделал чего-нибудь дурное, а может, ты раб и убежал от хозяина своего?”. Тогда блаженный Симеон со слезами на глазах отвечает ему: “Нет, нет, господин, но всей душой желаю я стать рабом Божиим, если Он позволит, ибо хочу я спасти душу мою от погибели. Прикажи же мне войти в монастырь и служить там всякому, не позволяй мне оставаться более за пределами его”. Тут, взяв его за руку, ввел его настоятель в монастырь и сказал братьям: “Дети мои, вам предаю я сего брата, научите его правилам жизни монашеской”. Симеон провел в монастыре четыре месяца, беспрекословно служа всем и всякому. От братий выучил он на память Псалтирь и ежедневно вкушал пищу божественную. Ту же пищу, что вкушал он вместе с братией, он втайне раздавал бедным, не заботясь о завтрашнем дне. Братия ели по вечерам, он же — на седьмой день.

Читайте так же:  молитва косьмы и дамиана

V. После этого срока он тайно удалился из монастыря, где провел много времени, и, уйдя недалеко от него, устроил себе из твердого камня укрытие, где провел три года, и приходили к нему с мольбами многие люди. Потом соорудил он столп в четыре локтя и простоял там четыре года. Слава же о нем ширилась по всем уголкам земли и построили для него столп высотой в двенадцать локтей, и стоял он на нем двенадцать лет. Снова построили ему столп в двадцать локтей и на нем простоял он двенадцать лет. Тогда собрались все жители того места и воздвигли подле самого столпа две базилики и столп в тридцать локтей, и стал он творить чудеса. Множество расслабленных приходило к нему, и одержимые демонами, и излечивал он их: слепые получали зрение, у параличных восстанавливались руки, прокаженные избавлялись от проказы. И многие народы обратились к вере христианской, а именно сарацины, персы, армацены, лаоты, равно и аллофилы 1 . Те же, кто слышал о нем и чудесах его, собирались и славили его.

VI. Тогда злобный диавол принял вид ангела и явился в сиянии на огненном коне. И около столпа, где стоял блаженный Симеон, появилась огненная колесница и явился диавол в блеске и сиянии, словно ангел света. И произнес тут диавол такие ласковые слова: “Послушай же, Симеон, то, что велел передать тебе Господь. Послал Он меня, ангела Своего, в колеснице и на коне огненном, дабы вознес я тебя, как вознес Илию (4 Цар 2). Ибо пришло время твое. Вознесись же со мной на колеснице, ибо послал ее Повелитель неба и земли. Взойди же со мной на небеса, дабы узрели тебя ангелы и архангелы с Марией, Матерью Божией, с апостолами и мучениками, исповедники и пророки, дабы возрадовались они, видя тебя, молящего Господа, сотворившего тебя по образу Своему. Вот и говорю я тебе, пойдем, не мешкая”. Выслушав речь до конца, Симеон вопросил: “Господи, желаешь ли Ты восхитить меня грешным на небо?”. И, подняв правую ногу, чтобы взобраться на повозку, поднял он и правую руку, и сотворил крестное знамение. Как только он осенил себя знаком креста, диавол более не мог оставаться в сем месте и исчез он вместе со всеми своими уговорами, словно пыль пред лицом ветра. Тогда-то и понял Симеон, что все это — ухищрения диавольские.

VII. Придя же в себя, сказал он ноге своей: “Ты не вернешься назад, но будешь стоять здесь до моей кончины, до тех пор, пока не призовет меня, грешника, Господь”. Между тем, диавол в холодное время года нанес ему рану в бедро, и загнила она столь сильно, что из нее начало извергаться множество червей, которые спускались по телу его, с ноги на столп, а оттуда на землю. И целый год стоял он на одной ноге. Рядом с ним стоял некий юноша, по имени Антоний, который видел и слышал все это. Он, по его приказанию, подбирал падавших на землю червей и протягивал их святому наверх. А он снова влагал их себе в рану, словно праведный Иов, говоря: “Питайтесь тем, что дал вам Господь”.

VIII. Узнал о его славе и царь сарацинов Базилик, и пришел он к нему. Увидел царь, что стоит он наверху и молится, и узрел он, как из тела его выпал червь. Царь же поспешно, с молитвой, поймал его и возложил на очи свои. Завидев же царя, святой сказал: “Почему ты так сделал, достойнейший муж, это же червь из тела загнившего моего”. Услышав это, царь Базилик открыл ладонь свою и обнаружил в ней драгоценнейшую жемчужину. И сказал он блаженному Симеону: “Это не червь гнилой, но жемчужина бесценная”, а тот ему ответствовал: “Человече, по вере твоей дано тебе и благословенно да будет в руках твоих во все дни жизни твоей”. Так и пошел сей человек, преисполнившись веры.

X. Вслед за тем снова соорудили ему столп, сорока локтей в вышину, и стоял он на нем шестнадцать лет до кончины своей. В это время в северных землях, где даже травы не росло, не очень далеко от тех мест жил необычайной величины дракон, и попало ему в правый глаз дерево. И вот, однажды пришел этот окривевший дракон и, доковыляв, расположился у жилища, где проводил время сей человек Божий. Там он свернулся кольцом и, словно прося, начал трясти низко склоненной головой. Когда же блаженный Симеон увидел его, он тотчас же изъял из глаза его палку размером с локоть. Все видевшие это восславили Бога, однако из опасения убежали оттуда. Но зверь сей, свернувшись, лежал недвижно в одном месте, пока все люди не обошли его. После же, поднявшись, он почти два часа кланялся, стоя у входа в монастырь, а затем возвратился в свое жилище, не причинив никому вреда.

Видео (кликните для воспроизведения).

XI. Одна женщина захотела ночью испить воды и пошла она за нею к гидрии 2 , в которой оказалась небольшая змея. И когда она пила воду, то проглотила ее, и проникла змея ей в чрево. И множество врачей, заклинателей, магов, тщательно ее осматривая, так и не смогли ничего сделать. Через некоторое время ее привели к святому Симеону. Он же приказал положить ее на землю и влить ей в уста воду из монастырского колодца. Женщина сильно вскрикнула, и тут же изошла изо рта у нее змея, а была она длиной в три локтя. В тот же миг зашипела и сама змея, находившаяся у нее внутри, по свидетельству многих, целых семь дней. И с этого времени женщина обрела здоровье.

Читайте так же:  24 псалом текст молитвы

XIII. Был в том месте необыкновенных размеров барс; убивал он и людей, и животных, и всю округу он таким образом опустошил. И пришли жители тех краев к святому Симеону и поведали ему, что барс этот сотворил столько-то и столько-то злодеяний. Тогда святой Симеон повелел окропить ту землю водой из монастыря или разбросать там горсть земли монастырской. И сделали так. Отправившись же потом на поиски, обнаружили они этого барса на земле, мертвого, и славили все Бога Симеонова.

XIV. Когда же он кого-нибудь лечил, то обращался он к этому человеку с таким предписанием: “Иди, — говорил он, — к себе домой, и воздай почести Господу, исцелившему тебя, и не считай, что это Симеон излечил тебя, дабы вдруг не случилось с тобой еще чего-нибудь худшего; и не клянись самонадеянно именем Господа, ибо тогда тяжко согрешишь ты, но клянись — справедливо ли, несправедливо — только мною, грешником недостойным”. Вот почему все жители Востока и все варварские народы клянутся его именем.

XVII. И так, чтобы никто не узнал, я быстро спустился вниз и отправил к епископу в Антиохию верного брата. Он быстро вернулся с тремя епископами, с ними был и магистр милитум 3 Ардавогий со своими людьми, и они установили занавес вокруг столпа святого и поместили там одежды свои. А на них было золото. И положили его у алтаря пред столпом, и собрались они там, а над тем местом летали птицы. Они кричали и как бы оплакивали Симеона, так что все это видели. Горький плач народа и рев животных разносились аж на семь миль. И горы, и поля, и деревья вокруг места того предавались горести необычайной. В округе даже появилась грозовая туча. Я же думал, что вот придет Ангел, чтобы посмотреть на него. Около седьмого часа семеро старейших беседовали с ангелом, черты лица которого излучали сияние, а одежды были белы словно снег. И к голосу его я в страхе и трепете столь долго прислушивался, сколь мог внимать ему; но кто это был, я не знаю.

XVIII. Когда же Симеон был положен на погребальные носилки, захотел папа Антиохийский для благословения взять из бороды его хоть один волос, и протянул он руку, и тут же она иссохла. И много публичных молебнов было совершено за него, и только так возвращена была к жизни рука его.

XIX. Итак, возложив тело на носилки, с пением псалмов и гимнов, понесли его в Антиохию. Все же люди, жившие вокруг этих мест, горестно рыдали, ибо от них уносили столь защищавшие их мощи, а еще и потому, что епископ Антиохии приказал никому до тела его не дотрагиваться.

XX. Пройдя пятую милю от Антиохии, они вошли в деревню под названием Мерое 4 , и там никто не мог сдвинуть тела его. Тогда один человек, бывший сорок лет глух и нем, быстро упал перед носилками и тут же начал говорить: “Ты хорошо дошел, раб Божий, — восклицал он, — ибо прах твой излечил меня. И если уж я удостоился жить, то буду я служить тебе все дни жизни моей”. И встал он, и взял одного из лошаков, что везли носилки, и тут же удалился из того места. И так излечился с того часа сей человек. Грех же его был таков. Он любил чужую жену и хотел совратить ее, но не смог этого сделать. Она умерла и тело ее положили в гробницу. Он же пришел и разорил могилу ее, и в тот же момент сделался глух и нем и был привязан к тому месту сорок лет.

XXI. Тогда вышли все из града Антиохии и, поддерживая над золотом и серебром тело святого Симеона, с псалмами и гимнами, в сиянии многих лампад, понесли его в самую главную церковь, а оттуда в другую, что называется Покаяние. Много чудес было над могилой его, еще больше, чем при жизни. Человек же, который вернул себе здоровье, служил там до самого дня смерти своей. Многие приносили епископу Антиохийскому, по вере, сокровища, выпрашивая часть мощей тела святого, но тот, из-за клятвы, никому не давал их.
Я же, ничтожный грешник Антоний, составил, насколько то было в моих силах, сей краткий рассказ. Блажен тот, кто возымеет описание это в виде книги, и будет читать ее в церкви и в доме Божием. И кто когда память ему сотворит, то воспримет он вознаграждение от Высочайшего.

Перевод с латыни М. Тимофеева

1Армацены, лаоты, аллофилы: армацены — либо армяне, либо жители г. Армака в Каппадокии; лаоты и аллофилы — отождествление неясно.

Преподобный Симеон Столпник

Святой Симеон родился в пределах Антиохии Сирийской в середине IV века от бедных родителей. В юности он пас овец своего отца.

Его необычайный подвиг стал известен во многих странах, и к нему начало стекаться множество посетителей из Аравии, Персии, Армении, Грузии, Италии, Испании и Британии. Видя его необыкновенную силу духа и внимая его вдохновенным наставлениям, многие язычники убеждались в истинности христианской веры и принимали крещение.

Святой Симеон сподобился дара исцелять душевные и телесные болезни и предвидел будущее. Император Феодосий II Младший (408-450 гг.) очень уважал преподобного Симеона и часто следовал его советам. Когда император скончался, его вдова царица Евдокия была совращена в монофизитскую ересь. Монофизиты не признавали во Христе две природы — Божескую и человеческую, а лишь одну Божескую. Преподобный Симеон вразумил царицу, и она опять стала православной христианкой. Новый император Маркиан (450-457 гг.) в одежде простолюдина тайно посещал преподобного и советовался с ним. По совету преподобного Симеона Маркиан созвал в Халкидоне IV Вселенский собор в 451 году, который осудил монофизитское лжеучение.

Святой Симеон жил более ста лет и скончался во время молитвы в 459 году. Его мощи почивали в Антиохии. Православная Церковь в богослужении, посвященном святому Симеону, называет его «небесным человеком, земным ангелом и светильником вселенной».

Читайте так же:  молитва для мужчины о любви

Преподобный Симеон Столпник

Преподобный Симеон Столпник родился в Каппадокийском селении Сисан в семье христиан Сусотиона и Марфы. С 13 лет он стал пасти овец своего отца. К этому первому своему послушанию он относился добросовестно и с любовью. Однажды Симеон, услышав в церкви Евангельские заповеди блаженств, был потрясен их глубиной. Не доверяя собственному незрелому суждению, он тут же обратился с расспросами к опытному старцу. Старец охотно разъяснил отроку содержание услышанного и окончательно укрепил в нем решимость следовать Евангельским путем. Не заходя домой, Симеон направился в ближайший монастырь и после слезных просьб был через неделю принят в число братии.

Когда Симеону исполнилось 18 лет, он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы. Его ревность, непосильная для остальной монастырской братии, встревожила игумена, и он предложил преподобному либо умерить свои аскетические подвиги, либо покинуть монастырь. Тогда преподобный Симеон удалился из обители и поселился на дне высохшего колодца, где мог беспрепятственно исполнять свои суровые обеты. Через некоторое время игумену в сонном видении явились Ангелы, которые повелели ему вернуть Симеона в монастырь.

Однако преподобный недолго пробыл в обители.

Вскоре он удалился в каменную пещеру, расположенную недалеко от села Галанисса, и прожил там три года, все более совершенствуясь в иноческих подвигах.

Однажды он решил провести всю святую Четыредесятницу без пищи и пития. С помощью Божией преподобный выдержал этот строгий пост. С тех пор он всегда на все время святой Четыредесятницы полностью отказывался даже от хлеба и воды, двадцать дней молясь стоя, а двадцать дней – сидя, чтобы не дать ослабеть телесным силам. Целые толпы народа стали стекаться к месту его трудов, желая получить исцеление от недугов и услышать слово христианского назидания. Избегая мирской славы и стремясь вновь обрести утраченное уединение, преподобный избрал еще не известный в то время вид подвижничества. Он построил столп высотой в 4 метра и поселился на нем в маленькой келлии, предавшись усиленной молитве и посту.

Молва о преподобном Симеоне дошла до высшей церковной иерархии и императорского двора. Антиохийский Патриарх Домнин II (441–448) посетил преподобного, совершил на столпе Божественную литургию и причастил подвижника Святых Таин. Подвизавшиеся в пустыне отцы также узнали о преподобном Симеоне, избравшем такой трудный вид подвижничества. Желая испытать нового подвижника и узнать, угодны ли Богу его непомерные подвиги, они отправили к нему своих посланцев, которые должны были от лица отцов приказать преподобному Симеону сойти со столпа. В случае неповиновения они должны были насильно стащить его на землю, а если бы он проявил покорность, им поручено было от имени отцов благословить его на продолжение подвига. Преподобный проявил полное послушание и глубокое христианское смирение.

Преподобному Симеону довелось пережить многие искушения, и он неизменно одерживал над ними победу, полагаясь не на собственные слабые силы, а на Самого Господа, Который всегда приходил к нему на помощь.

Преподобный постепенно увеличивал высоту столпа, на котором стоял. Последний его столп был высотой в 40 локтей.

Вокруг него была возведена двойная ограда, которая возбраняла беспорядочным толпам народа слишком близко подходить к преподобному и нарушать его молитвенную сосредоточенность. Женщины вообще не допускались за ограду. В этом преподобный не сделал исключения даже для собственной матери, которой после долгих и безуспешных поисков удалось, наконец, обнаружить своего пропавшего сына. Не добившись свидания, она так и умерла, приникнув к окружавшей столп ограде.

Тогда преподобный попросил принести к нему гроб и благоговейно простился с усопшей матерью – и тогда мертвое лицо ее просияло блаженной улыбкой.

Преподобный Симеон провел в усиленных иноческих подвигах 80 лет, из которых 47 он простоял на столпе. Бог даровал ему исполнить в столь необычных условиях поистине апостольское служение – многие язычники приняли Крещение, потрясенные нравственной стойкостью и телесной крепостью, которые Господь даровал Своему подвижнику.

Первым узнал о кончине преподобного его ближайший ученик Антоний.

Встревоженный тем, что его наставник в течение 3-х дней не показывался народу, он поднялся на столп и нашел его мертвое тело, склоненное на молитве († 459). Погребение преподобного совершил Антиохийский Патриарх Мартирий (456–468) при огромном стечении духовенства и народа. Его похоронили недалеко от столпа. Антоний устроил на месте его подвигов монастырь, на котором почило особое благословение преподобного Симеона.

Симеон Столпник, Антиохийский — история Святого имени

Жития преподобного Симеона Столпника и матери его Марфы Каппадокийской

Его необычайный подвиг стал известен во многих странах, и к нему начало стекаться множество посетителей из Аравии, Персии, Армении, Грузии, Италии, Испании и Британии. Видя его необыкновенную силу духа и внимая его вдохновенным наставлениям, многие язычники убеждались в истинности христианской веры и принимали крещение.

Святой Симеон сподобился дара исцелять душевные и телесные болезни и предвидел будущее. Император Феодосий II Младший (408–450 гг.) очень уважал преподобного Симеона и часто следовал его советам. Когда император скончался, его вдова царица Евдокия была совращена в монофизитскую ересь. Монофизиты не признавали во Христе две природы – Божескую и человеческую, а лишь одну Божескую. Преподобный Симеон вразумил царицу, и она опять стала православной христианкой. Новый император Маркиан (450–457 гг.) в одежде простолюдина тайно посещал преподобного и советовался с ним. По совету преподобного Симеона Маркиан созвал в Халкидоне IV Вселенский Собор в 451 году, который осудил монофизитское лжеучение.

Святой Симеон жил более ста лет и скончался во время молитвы в 459 году. Его мощи почивали в Антиохии. Православная Церковь в богослужении, посвященном святому Симеону, называет его «небесным человеком, земным Ангелом и светильником вселенной».

См. также: «» в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Тропарь преподобного Симеона Столпника

Терпения столп был еси,/ ревновавый праотцем, преподобне,/ Иову во страстех, Иосифу во искушениих,/ и безплотных жительству, сый в телеси,/ Симеоне отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Симеона Столпника

Вышних ищай, нижним совокупляяйся,/ и колесницу огненную столп соделавый:/ тем собеседник ангелом был еси преподобне,/ с ними Христу Богу моляся/ непрестанно о всех нас.

Молитва преподобному Симеону Столпнику

О, святый и великий угодниче Божий Симеоне! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже, взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  молитва на исполнения желания Матроне

Преподобный Симеон Дивногорец, столпник

Преподобный Симеон Дивногорец родился в 521 году в Антиохии Сирийской от благочестивых родителей Иоанна и Марфы. Святая Марфа (память 4 июля) с юных лет предназначала себя к безбрачной жизни и стремилась к иночеству, но родители настаивали на вступлении в брак с юношей Иоанном.

После усердной молитвы в церкви во имя святого Иоанна Предтечи преподобной в видении было указано подчиниться воле родителей и вступить в брак. В супружеской жизни святая Марфа стремилась во всём угождать Богу и своему мужу. Часто она молилась о даровании ей ребенка и обещала отдать его на служение Господу. В своём явлении святой Иоанн Предтеча открыл благочестивой Марфе, что у неё родится сын, который будет служить Богу. Родившийся младенец был назван Симеоном и крещён в возрасте двух лет.

Когда Симеону шел шестой год, в городе Антиохии произошло землетрясение, во время которого погиб его отец. Симеон во время землетрясения был в церкви. Выйдя из неё, заблудился и семь дней провел у приютившей его благочестивой женщины.

Вновь явившийся блаженной Марфе Иоанн Предтеча указал, где находится потерявшийся мальчик. Мать святого, найдя своего ребёнка, поселилась после землетрясения в предместье Антиохии. Уже в детстве святому Симеону несколько раз являлся Господь Иисус Христос, предсказывая ему будущие подвиги и награду за них.

Шести лет отрок Симеон ушёл в пустыню, где некоторое время находился в совершенном одиночестве. В это время его охранял и питал светоносный Ангел и, наконец, привёл в уединенный монастырь, настоятель которого игумен Авва Иоанн, подвизавшийся на столпе, с любовью принял отрока.

Спустя некоторое время святой Симеон обратился с просьбой к старцу Иоанну разрешить ему тоже подвизаться на столпе. По благословению игумена неподалеку от его столпа братией монастыря был сооружен новый столп. Совершив постриг семилетнего мальчика в иночество, авва Иоанн сам возвел его на этот столп. Юный подвижник, укрепляемый Господом, быстро возрастал духовно, превосходя в подвигах своего опытного наставника. За строгие подвиги святой Симеон получил от Бога благодатный дар исцелений.

Слава о подвигах юного инока начала распространяться за пределы обители, и к нему стали приходить из разных мест иноки и миряне, желавшие услышать его советы и получить исцеления от болезней. Смиренный подвижник продолжал пользоваться наставлениями своего духовного руководителя аввы Иоанна.

На 11-м году жизни отрок решил подвизаться на более высоком столпе, к вершине которого вели 40 ступеней. К месту подвигов преподобного пришли епископы Антиохийский и Селевкийский, которые рукоположили святого подвижника в сан диакона, а потом разрешили ему взойти на новый столп, на котором преподобный Симеон подвизался в течение 8 лет.

Преподобный Симеон пламенно молился о ниспослании ему Святого Духа, и святая молитва подвижника была услышана. Дух Святой сошел на него в виде горящей свечи, исполнив подвижника Божественной Премудрости. Наряду с устными наставлениями святой Симеон посылал письменные поучения о покаянии, иночестве, о воплощении Христа и о будущем Суде.

После смерти старца святой Симеон так устроил свою жизнь: с восхода солнца до 9 часа пополудни он молился, потом до захода солнца читал книги и переписывал Священное Писание, после чего опять вставал на молитву и молился всю ночь. Когда начинался новый день, он, немного отдохнув, с восходом солнца начинал обычное молитвенное правило.

Преподобный Симеон завершил подвиги на втором столпе и по указанию Божию переселился на Дивную Гору, оставив в своем монастыре опытного старца для руководства иноками. Восхождение на Дивную Гору ознаменовалось видением Господа, стоявшего на вершине холма. Святой Симеон продолжил подвиги на том месте, где видел Господа, сначала на камне, а потом на возведенном вновь столпе.

Преподобному Симеону были открыты будущие события, так, он предсказал смерть архиепископа Антиохийского Ефрема и болезнь епископа Домна, постигшую его в наказание за немилосердие. Наконец, преподобный Симеон предсказал городу Антиохии землетрясение и убеждал всех жителей покаяться в грехах.

На Дивной Горе святой Симеон устроил монастырь, храм которого строили исцеленные им от болезней люди, в благодарность за оказанную им милость. Для нужд монастыря преподобный испросил молитвой источник воды, и однажды, во время недостатка зерна, по его молитве к Господу, в житницах обители умножилась пшеница.

В 560 году по повелению Господа святой подвижник на 39-м году жизни принял от епископа Селевкийского Дионисия священный сан. 75-ти лет преподобный Симеон был предуведомлен от Господа о скорой своей кончине. Он призвал братию монастыря, преподал им в прощальной беседе благословение и мирно отошел к Богу в 596 году, потрудившись в подвиге столпничества 68 лет.

Как при жизни, так и после кончины преподобный совершал чудеса, исцеляя слепых, хромых и прокаженных, многих спасал от зверей, изгонял бесов и воскрешал мертвых.

СИМЕОНУ СТОЛПНИКУ
Тропарь, глас 1

П устынный житель, и в телеси Ангел, / и чудотворец явился еси, богоносе, отче наш Симеоне, / постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, / исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти. / Слава Давшему тебе крепость, / слава Венчавшему тя, / слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак, глас 2
Видео (кликните для воспроизведения).

В ышняя желая, дольная отложив, / и, яко небо, столп соделавый, / тем облистал еси чудес зарею, преподобне, / и Христу, всех Богу, / молишися непрестанно о всех нас.

молитва Преподобный симеон столпник
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here