Содержание
- 1 Молитва после обрезания
- 2 Молитва после обрезания
- 3 Молитвы в праздник Обрезания Господня
- 4 Проповедь за Литургией на праздник Обрезания Господня. О наречении имени Иисус. О молитве Иисусовой
- 5 Обрезание: как это делается, и правила в отношении него
- 6 По пло ́ ти обре ́ зание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
- 7 Праздник Обрезания Господня
- 8 При обрезании какие молитвы читают
Молитва после обрезания
Я ожидаю рождения сына. Подскажите, пожалуйста, какие молитвы исполняются при обрезании и где можно найти их текст и мелодию напевов?
Тексты берахот (благословений), которые читают, совершая процедуру брит милы (обрезания), приносит с собой моэль . То есть — специалист, который прошел соответствующий курс обучения, умеет квалифицированно и по законам Торы совершать данную процедуру и квалификация которого подтверждена раввинским судом.
Так что, Ваша задача, когда ребенок родится — обратиться к раввину синагоги и попросить его порекомендовать хорошего, опытного моэля .
В Израиле списки моэлей есть в родительных отделениях больниц. Нередко моэли и сами приходят в больницу и беседуют с родителями новорожденных, предлагая свои услуги. В таких случаях не надо стесняться спрашивать, если у него на это разрешение раввината или просить, чтобы он показал документ, подтверждающий право быть моэлем .
Моэля можно найти и, позвонив в религиозный совет ( моаца датит ), который есть в любом израильском городе.
Ваше волнение вполне понятно. И если Вы хотите чувствовать себя во время процедуры обрезания более уверенно, советую Вам приобрести достаточно полный Сидур (молитвенник), в котором, кроме молитв, есть и тексты благословений, в том числе — и для брит милы , ознакомиться с их содержанием и научиться бегло читать тексты, которые должен произносить отец ребенка.
Сразу хочу предупредить: с просьбой совершить обрезание ни в коем случае нельзя обращаться к врачу-урологу, не уполномоченному проводить процедуру обрезания. Ибо хирургическая операция, которую он в состоянии сделать — лишь некая практическая часть процедуры брит милы . Без духовной составляющей брит мила будет неполноценной и, возможно, даже не действительной.
Обращаю на это Ваше внимание, потому что знаю, что некоторые родители, еще не приблизившиеся к нашей традиции, по неведению совершают такую ошибку. И это негативное явление, к сожалению, имеет некое распространение даже в Израиле.
По закону Торы, обрезание совершают на восьмой день от рождения мальчика. А если и переносят на более поздний срок, то — не из соображений практического удобства, но исключительно — по медицинским показаниям (если ребенок к восьмому дню еще недостаточно окреп или нездоров, что определяет моэль ).
Процедуру брит милы можно провести в синагоге, в зале, где проводятся подобные мероприятия, или дома. Выбирая место, где это будет происходить, следует учитывать не только финансовые возможности семьи. Поскольку после процедуры обрезания принято устраивать трапезу, надо подумать и о том, чтобы еда, которую будут подавать гостям, была кошерной (приготовленной по всем правилам кашрута ). Это — обязательное условие.
Следует знать, что процедуру брит милы и трапезу по этому поводу никогда не устраивают вечером, но — лишь в светлое время суток , лучше — в первой половине дня. И не старайтесь подстроиться под «рабочие графики» приглашенных на это торжество. Ваши родственники и близкие друзья найдут возможность прийти к назначенному часу, даже если им для этого надо будет отпроситься с работы. Тем более в Израиле, где посещение подобных мероприятий — привычное дело, и руководители подразделений прекрасно понимают, как важно присутствие на брит миле близких друзей отца или матери ребенка и, разумеется, родственников.
Естественно, время проведения процедуры обрезания, необходимо согласовать с моэлем . У него в этот день может быть не одна такая процедура.
Если восьмой день от рождения ребенка выпадает на субботу, обрезание делают в шаббат (см. на сайте ответ «Можно ли делать обрезание в шаббат ?» — с материалами, обозначенными в нем ссылками). Однако в этом случае необходимо предупредить родных и знакомых, чтобы они не приезжали на торжество на машинах. Если люди, присутствие которых на брит миле важно для Вас, живут далеко и не могут прийти в назначенное место пешком, Вам следует обеспечить им ночлег и попросить, чтобы они приехали к Вам до наступления субботы (чтобы уехать, когда шаббат уже закончится).
Во время трапезы обязательно говорят двар Тора (слова Торы). Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы среди приглашенных были люди, которые могут это сделать. Такую обязанность может взять на себя раввин и другие изучающие Тору люди (такие люди могут быть и среди Ваших коллег по работе). Они же, как правило, знают и песнопения, которые поют на брит миле . Чаще — перед чтением Биркат а-мазон (благословения после еды с хлебом; на праздничной трапезе, кстати сказать, принято подавать небольшие халы, перед трапезой — совершать омовение рук и читать благословение на хлеб). Иногда — где-то в середине трапезы.
Если Вы не знаете этих песнопений — подпевать Вы не обязаны.
На трапезе Вам следует перед присутствующими поблагодарить Всевышнего за то, что удостоил Вас возможности произвести на свет сына, сказать, что Вы приложите усилия, чтобы вырастить его хорошим евреем, хорошим сыном родителей и своего народа. А в заключение речи — поблагодарить гостей, что они пришли разделить с Вами великую радость.
Надеюсь, понятно, что все сказанное здесь относится к ситуации, когда родившийся ребенок — еврей (то есть его мама — еврейка). Если мать ребенка — нееврейка, делать ему обрезание — нельзя.
Молитва после обрезания
В сех Господь обрезание претерпевает / и согрешения человеческие, как благой, отсекает, / дает в сей день спасение миру; / радуется же на небесах и иерарх Творца / и светоносный божественный служитель таинств Христовых Василий.
В сех Господь обрезание претерпевает / и согрешения человеческие, как благой, отсекает, / дает в сей день спасение миру; / радуется же на небесах и иерарх Творца / и светоносный божественный служитель таинств Христовых Василий.
Прокимен, глас 6:
Спаси, Господи, люди Твоя / и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, воззову, Боже мой: да не премолчиши от мене.
Прокимен, глас 6
Видео (кликните для воспроизведения). |
Спаси, Господи, народ Твой / и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову: Боже мой, не промолчи, презрев меня.
И святаго, глас 1:
Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум.
И святому, глас 1
Уста мои изрекут премудрость, / и размышление сердца моего – разум.
Апостол
к Колоссаем, зачало 254:
Апостол
Послание к Колоссянам, зачало 254
Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиам мира, а не по Христе. Яко в том живет всяко исполнение Божества телесне. И да будете в Нем исполнени, иже есть глава всякому началу и власти: о Немже и обрезани бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховнаго плоти, во обрезании Христове, спогребшеся Ему крещением: о Немже и совостасте верою, действом Бога, воскресившаго Его из мертвых.
Братья, смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы преисполнены в Нем, Который есть глава всякого начала и власти; в Нем вы и обрезаны были обрезанием нерукотворенным в совлечении греховного тела плоти, обрезанием Христовым, погребенные с Ним в крещении, в котором вы и воздвигнуты были с Ним чрез веру в действие Бога, воздвигшего Его из мёртвых. Кол 2:8–12
И святаго,
ко Евреем, зачало 318:
И святому
Послание к Евреям, зачало 318А
Братие, таков нам подобаше архиерей, преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от грешник и вышше Небес быв. Иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о своих гресех жертвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори единою, Себе принес. Закон бо человеки поставляет первосвященники, имущыя немощь: слово же клятвенное, еже по законе, Сына во веки совершенна. Глава же о глаголемых: такова имамы первосвященника, иже седе одесную Престола Величествия на Небесех, святым служитель и скинии истинней, юже водрузи Господь, а не человек.
Братья, такой и подобал нам Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и вознесенный превыше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся в жертву Себя Самого. Ибо Закон ставит первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного. В том же, о чем говорится, главное есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел по правую сторону престола Величества на небесах, как служитель святилища и скинии истинной, которую установил Господь, а не человек. Евр 7:26–8:2
Аллилуия, глас 8:
Пасый Израиля вонми, наставляяй яко овча Иосифа. Стих: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд.
Аллилуия, глас 8
Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа. Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд.
Евангелие от Луки, зачало 6:
Евангелие от Луки, зачало 6
И святаго, зачало 24:
И святому Евангелие от Луки, зачало 24
Во время оно, ста Иисус на месте равне, и народ ученик Его, и множество много людей от всея Иудеи и Иерусалима, и помория Тирска и Сидонска, иже приидоша послушати Его и исцелитися от недуг своих, и страждущии от дух нечистых, и исцеляхуся. И весь народ искаше прикасатися Ему, яко сила от Него исхождаше, и исцеляше вся. И той возвед очи свои на ученики своя, глаголаше: блажени нищии духом, яко ваше есть Царствие Божие. Блажени, алчущии ныне, яко насытитеся. Блажени, плачущии ныне, яко возсмеетеся. Блажени будете, егда возненавидят вас человецы, и егда разлучат вы и поносят, и пронесут имя ваше яко зло, Сына Человеческаго ради. Возрадуйтеся в той день и взыграйте: се бо мзда ваша многа на небеси.
В то время стал Иисус на ровном месте, и толпа учеников Его и великое множество народа из всей Иудеи и Иерусалима и с побережья Тира и Сидона, – они пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих; также – мучимые духами нечистыми; и исцелялись. И вся толпа старалась прикасаться к Нему, потому что сила от Него исходила и исцеляла всех. И Он, подняв глаза Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и отвергнут имя ваше, как бесчестное за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возликуйте, ибо вот, награда ваша велика на небе. Лк 6:17–23
И прочее. Совершается Божественная Литургия Великаго Василия.
И прочее. Совершается Божественная Литургия Василия Великого.
И поем за Достойно:
Вместо «Достойно»
О Тебе радуется, Благодатная всякая тварь, / Ангельский собор и человеческий род, / освященный храме и раю словесный, / девственная похвало, / из Неяже Бог воплотися, / и Младенец бысть, прежде век Сый Бог наш: / ложесна бо Твоя престол сотвори / и чрево Твое пространнее Небес содела. / О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе.
О Тебе радуется, Благодатная, всё творение: / Ангельский сонм и человеческий род. / Ты – освящённый храм и рай духовный, / слава девства, от Которой Бог воплотился и Младенцем стал / прежде всех веков Существующий Бог наш. / Ибо недра Твои Он в престол обратил / и чрево Твоё обширнее небес соделал. / О Тебе радуется, Благодатная, всё творение, / слава Тебе!
Причастен:
Хвалите Господа с Небес, хвалите Его в Вышних.
Причастен
Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Пс 148:1
Другий: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.
Другой: В вечной памяти будет праведник, от злой молвы не убоится. Аллилуия. (3)
Молитвы в праздник Обрезания Господня
С давних пор у потомков Авраама существовала традиция обрезания всех восьмидневных младенцев мужского пола. Принял обрезание и Господь наш Иисус Христос. С тех пор каждый год 14 января христиане во всё мире отмечают праздник Обрезания Господня.
Праздник Обрезания Господня проходит достаточно незаметно, даже не все верующие знают о нём. Вызвано это несколькими причинами, главной из которых является время его празднования, как бы «зажатое» между отданием Рождества Христова 13 января и предпразднством Крещения 15 января. К тому же в этот день Церковью вспоминается святитель Василий Великий — один из трёх каппадокийских отцов; торжество ему тоже ослабляет Обрезание. Другой, не менее важной причиной, является то, что многие верующие не видят в празднике этом ничего выдающегося, лишь напоминание о когда-то прошедшем ветхозаветном обряде.
Однако, важность праздника Обрезания Господня всё-таки не стоит недооценивать, ведь смысл его не только в том, чтобы напомнить нам о событиях более двухтысячелетней давности, но и чтобы примером поступка Господа показать людям значимость неукоснительного соблюдения Божественных указов, без которых невозможно сделаться благодатными и обрести вечную жизнь. Придя чтобы установить Новый Закон Господь Иисус Христос сперва должен был исполнить Закон Ветхий, что он и начал делать с самого Своего рождения: обрезание у евреев являлось первым обязательным священнодействием после рождения.
Читать молитвы в праздник Обрезания Господня
На Престоле огнезрачнем в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы Неискусомужныя, Твоея Матере, Иисусе, сего ради и обрезан был еси, яко Человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче. Кондак, глас 3-й
Всех Господь обрезание терпит и человеческая прегрешения, яко Благ, обрезует, дает спасение днесь миру. Радуется же в Вышних и Создателев иерарх, и светоносный, Божественный таинник Христов Василий. Величание
Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея законное обрезание. Задостойник
О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, освященный храме и раю словесный, девственная похвало, из Неяже Бог воплотися и младенец бысть, прежде век сый Бог наш: ложесна бо Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе.
О празднике Обрезание Господне
Как известно из Книги Бытия обязательное обрезание всех младенцев мужского пола проводилось еврейским народом в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками: «Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.»
На восьмой день после рождения процедуру обрезания прошёл и Иисус Христос: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.» Показав Своим примером неукоснительное соблюдение Божественных установлений Господь также явил себя истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). Как писал святитель Димитрий Ростовский: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своём: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».
Первые сведения о празднике относятся к IV веку, когда его стали отмечать в Восточных церквях. В настоящее время в православии отмечается в один день с праздником Василия Великого — 14 января; на богослужениях происходит соединение двух праздничных служб. Церковь же католическая отмечает эти праздники в разные дни: Обрезание Господне в самый день Нового года 1 января, день памяти Василия Великого — 2 января.
Проповедь за Литургией на праздник Обрезания Господня. О наречении имени Иисус. О молитве Иисусовой
Сегодня, в восьмой день после Рождества Господа нашего Иисуса Христа Спаситель, по древнему священному обычаю, приносится в храм Господень и, как осмодневный Младенец, посвящаемый Небесному Отцу, терпит ради нас обрезание плоти, предуказывая пролитие Своей Крови, на крестную, указывая этим на крестную животворящую смерть. Терпит ради нас страдания, являя великое снисхождение, любовь к падшей во грех человеческой природе, очищая ее и освящая. В этот же день свершается наречение праведным Иосифом Богомладенцу священного имени Иисус, имени земного, человеческого, но возвещенного праведнику Ангелом, сшедшим с небес. Это имя усваивается отныне Божественному Лицу Господа Иисуса Христа, соединившему в Себе нам подобную человеческую природу и невидимую Божественную.
В кратких словах, братие и сестры, напомним вам аскетическое учение Православной Церкви о молитве Иисусовой, содержащей в себе имя Господа Иисуса Христа. Видим, что еще святые Апостолы познали силу имени Господа. Святой Апостол Петр некогда на вопрос своего Учителя: «За кого почитаете вы Меня, Сына Человеческого» — ответил: «Ты еси Христос Иисус, Сын Бога Живаго». И в ответ на это исповедание, которое легло в основу молитву Иисусовой, Господь обещал Петру великие милости, сказав, что это правильное исповедание Его, Сына Божия, Богом во плоти, признание, соделает его твердым, как скала, так, что и врата адовы не сумеют поколебать сердце, хотя бы и не безгрешное, но верующее в Господа и призывающее его святое имя. «Если устами, — говорит Апостол Павел, — будешь исповедовать Иисуса Христа, а сердцем веровать в Него, то это делание будет тебе во спасение». И в этих словах мы также видим свидетельство о молитве Иисусовой. Для того пришел Сын Божий в мир, дабы мы имели жизнь вечную чрез веру в Него, чрез призывание имени Его, — свидетельствует святой Иоанн Богослов. Итак, все Писание убеждает нас в необходимости, ради нашего спасения, возлюбить это имя и призывать его внимательным умом и трезвящимся чистым сердцем.
Обрезание: как это делается, и правила в отношении него
Дата публикации : 30-09-2009
Вопрос
Шейх Ибн К’аййим аль-Джавзия (да помилует его Аллах) написал полезную книгу о правилах касательно новорождённого, которую он назвал Тухфат аль-Маудуд фи Ахкам аль-Маулуд . В этой книге он написал обширную главу, в которой говорится об обрезании и его правилах. Ниже следует резюме этого, с дополнительными комментариями от некоторых других учёных.
Значение обрезания (хитан):
Ибн Ка’ййим сказал:
Хитан — существительное, описывающее действие обрезающего (хаатин). Оно также используется, чтобы описать участок обрезания, как в хадисе
“Когда встречаются две обрезанные части (аль-хитанан), ритуальное купание (г’усль) становится обязательным”. В случае женщины используемое слово — хафад. В случае мужчины это также называют и’заар. Того, кто необрезан, называют аг’лаф или ак’лаф. Тухфат аль-Маудуд, 1/152
Обрезание – это сунна Ибрахима и Пророков после него:
Аль-Бухари (6298) и Муслим (2370) передали, что Абу Хурейра (да помилует его Аллах) сообщил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
“Ибрахим (мир ему) обрезал себя, когда ему было восемьдесят лет, и он обрезал себя теслом”».
Тесло (к’адум) — инструмент плотника; также говорили, что аль-К’адум – место в Сирии.
Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: «Наиболее вероятно, что упомянутым в хадисе, является инструмент. Абу Йа’ла рассказывал, что ‘Али ибн Рабах сказал: Ибрахиму было приказано обрезать себя, поэтому он обрезал себя теслом, и это было очень болезненно для него. Тогда Аллах ниспослал ему: “Ты поторопился, и сделал это прежде, чем Мы сообщили тебе, какой инструмент использовать”. Он сказал: “О Господь, я не хотел задерживаться с повиновением Твоему приказу” .
Ибн К’аййим сказал:
«Обрезание было одним из испытаний, которым Аллах проверял Ибрахима, Своего близкого Друга. Он выполнил их совершенно, поэтому Аллах сделал его лидером человечества. Передают, что он был первым, кто был обрезан, как упомянуто выше. В аль-Сахихе – говорится то, что Ибрахим обрезал себя, когда ему было восемьдесят лет. После него обрезание продолжилось среди Посланников и их последователей, и даже Иисус был обрезан. Христиане
подтверждают это и не отрицают, поскольку они также подтверждают, что ему запрещалось мясо свиней …»
Тухфат аль-Маудуд, стр. 158-159
Но учёные (да помилует их Аллах) разошлись во мнении в отношении правила обрезания. Шейх ибн Ус’аймин (да помилует его Аллах) сказал:
«Самое правильное мнение — то, что это является обязательным для мужчин и желательным для женщин. Различие между ними – в том, что в случае с мужчиной, это служит интересу, относящемуся к одному из условий молитвы, а именно, чистоте (тахара). Потому что, если остаётся крайняя плоть, при выходе мочи из уретры часть её скапливается там, и это вызывает жжение и инфекцию. Каждый раз при движении человека, и каждый раз при сжатии крайней плоти выделяются некоторые капли мочи, образуя
В случае же с женщиной это служит цели, которая должна уменьшить желание. Это – для ее же совершенства».
Аль-Шарх аль-Мумти’, 1/133-134
Это – мнение имама Ахмада (да помилует его Аллах).
Ибн К’удама сказал в аль-Муг’ни (1/115): Что касается обрезания, это обязательно для мужчин, и хорошо в случае женщины, но это не обязательно для них .
Ибн К’аййим (да помилует его Аллах) сказал:
Абуль-Баракат сказал в своей книге аль-Г’айя: «При обрезании, у мужчины удаляется кожа на конце пениса (крайняя плоть). Является
мустахаб (желательным) обрезать женщин, при условии, что это не делается в чрезмерной форме. Передано, что Умар сказал женщине, обрезающей женщин: “Оставляй часть этого, если ты обрезаешь (девочек)”. Аль-Халал сказал в Джами’: “Что обрезается при обрезании: Мухаммад ибн аль-Хусейн сказал мне, что аль-Фадль ибн Зийяд сообщил им: “Ахмада спрашивали: “Сколько нужно обрезать при обрезании?” Он сказал: ”Пока не станет видным хашфа (головка пениса)”».
Ибн аль-Сабаг’ сказал в аль-Шамиль: Что является обязательным для мужчины – это обрезать кожу на конце пениса, пока полностью не станет видна головка члена. В случае женщины это означает обрезать кожу, которая напоминает гребень петуха над /сверху/ влагалищем, между двумя лабиумами /губами/; если это обрезается, должна оставляться основа, как косточка финика . Ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал:
Известное, правильное мнение – это то, что всё, закрывающее головку, должно быть обрезано .
Видео (кликните для воспроизведения). |
Аль-Джувейни сказал: Хадис указывает, что из этого должно быть удалено не слишком много (в случае женщин), потому что он сказал: “Оставляйте немного выставленным, и не впадайте в крайность при обрезании» .
Тухфат аль-Маудуд, 190-192
Дело в том, что в случае мужчин должна быть обрезана вся кожа, закрывающая головку пениса, но в случае женщин – должна быть удалена только часть кожи над влагалищем, которая походит на гребешок петуха.
Что касается мужчины, то он не может быть чист от мочи, пока не будет обрезан, потому что капли мочи собираются под крайней плотью, и нет никакой уверенности, что они не будут источаться и осквернять его одежду и тело. Поэтому АбдуЛЛах ибн Аббас был очень строг в вопросе обрезания. Имам Ахмад сказал:
Ибн Аббас был очень строг в этом вопросе, и передают от него слова: «нет ни Хаджа, ни молитвы для него», то есть если человек не обрезан, его Хадж и молитва недействительны . Аль-Муг’ни, 1/115
Что касается мудрости в обрезании женщин, это должно регулировать их желание, так чтобы оно было умеренным.
-Ислама Ибн Таймийю (да помилует его Аллах) спросили о том, следует ли женщинам делать обрезание? Он ответил:
«Хвала Аллаху. Да, им следует делать обрезание, то есть нужно обрезать верхнюю часть кожи, напоминающую гребень петуха. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал женщине, делающей обрезания:
“Оставляйте немного выставленным, и не впадайте в крайность при обрезании. Это делает её лицо более ярким и так ей будет более приятно с мужем”. Цель обрезания мужчины состоит в том, чтобы сделать его чистым от скверны, которая может собираться под крайней плотью. Но цель обрезания женщин состоит в том, чтобы регулировать их желание, потому что, если женщина не обрезана, её желание будет сильным. Поэтому слова “O сын необрезанной женщины” употребляются как оскорбление, потому что у необрезанной женщины более сильное (безудержное) желание. Поэтому безнравственное поведение, более распространено среди женщин монголов и франков (европеек), а не среди мусульманок. Если обрезание слишком чрезмерно, то желание ослабляется вовсе, а это неприятно и для мужчин; но если это обрезается, не идя при этом в крайности, цель – умеренности желания — будет достигнута. И Аллах знает лучше». Мажмуат аль-Фатауа, 21/114
Позволительно платить деньги за обрезание:
Ибн К’удама сказал: Допустимо платить деньги за обрезание и за лечение. Мы не знаем ни о каком разногласии по этому вопросу, так как это необходимо и это позволяется шариатом. Поэтому допустимо заплатить за это деньги, как за все другие разрешённые действия .
По пло ́ ти обре ́ зание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
Историческое содержание
Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян. В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах.
Православная Церковь отмечает 14 января праздник Обрезания Господня. Во всех храмах в этот день пройдут праздничные богослужения.
Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.
При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии.
По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.
Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.
Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.
ИЗ БОГОСЛУЖЕБНЫХ ПЕСНОПЕНИЙ
в современном русском переводе
Тропарь Обрезанию, глас 1:
Ты, Иисус, сидящий в небесах на огневидном престоле с Безначальным Отцом и Божественным Твоим Духом, благоволил родиться на земле от Девы, не познавшей мужа, Матери Твоей; поэтому и был обрезан, как человек, на восьмой день. Слава всемилостивой воле Твоей, слава промышлению Твоему, слава снисхождению Твоему, Единый Человеколюбец!
Кондак Обрезанию и Святителю, глас 3:
Господь всех (всего) терпит обрезание и, будучи Благодетелем, обрезывает человеческие прегрешения, дарует сегодня спасение миру; радуется же на Небесах и божественный таинник (греч. мист.) Христа Василий, светоносный иерарх [нашего] Создателя.
Тропарь Святителю, глас 1:
Проповедь твоя прошла по всей земле, принявшей твое слово, которым ты изложил достойные Бога истины веры (догматы), разъяснил природу всего существующего, улучшил (украсил) человеческие нравы. Ты, царственное священство, преподобный отец наш [Василий], моли Христа Бога даровать нам великую милость.
Кондак Святителю, глас 4:
О, преподобный Василий! Открывающий небесные тайны, наделяющий всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевающий его своим учением, – ты стал непоколебимым основанием Церкви.
Величание Обрезанию: Прославляем Тебя, Христос, Податель Жизни, и почитаем пречистой Твоей Плоти законное обрезание.
Величание Святителю:
Прославляем тебя, Святитель, отец наш Василий, и почитаем святую твою память, ибо ты молишься за нас Христу – нашему Богу.
Праздник Обрезания Господня
Стихира празднику Обрезания Господня
Сходяй Спас к роду человеческому, прият пеленами повитие, не возгнушася плотскаго обрезания, осмодневен по Матери, безначальный по Отцу. Тому вернии возопиим: Ты еси Бог наш, помилуй нас.
Тропарь празднику Обрезания Господня, глас 1-й
На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче.
Тропарь святителю Василию, глас 4-й
Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне: моли Христа Бога спастися душам нашим.
Перевод: Проповедь твоя прошла по всей земле, как принявшей слово твое, которым ты богодостойно раскрыл истины веры, уяснил природу всего существующего, украсил человеческие обычаи; царское священство — отче преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших.
Уяснил природу всего существующего — в творениях Василия Великого, особенно в его «Шестодневе», есть много прекрасных описаний и объяснений явлений природы.
Украсил человеческие обычаи — украсил человеческие обычаи начертанием правил и установлением строгого монастырского жития, учреждением благотворительных заведений.
Царское священство — Василий — значит «царский». Святитель Василий Великий, после Афанасия Великого, стоял действительно во главе современного ему священства.
ТОЛКОВАНИЕ ПАРЕМИИ НА ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЯ
Книга Бытия
(XVII, 1-2, 4-8, 3, 9-12, 14)
В праздник Обрезания Господня читается эта паремия для того, чтобы явно было для всех, что Господь во всем подчинялся закону. Он ничем не хотел подчеркивать Свою свободу от всех постановлений, но вполне справедливо позже указывал, что пришел не нарушить закон, но исполнить.
При обрезании какие молитвы читают
Я ожидаю рождения сына. Подскажите, пожалуйста, какие молитвы исполняются при обрезании и где можно найти их текст и мелодию напевов?
Тексты берахот (благословений), которые читают, совершая процедуру брит милы (обрезания), приносит с собой моэль . То есть — специалист, который прошел соответствующий курс обучения, умеет квалифицированно и по законам Торы совершать данную процедуру и квалификация которого подтверждена раввинским судом.
Так что, Ваша задача, когда ребенок родится — обратиться к раввину синагоги и попросить его порекомендовать хорошего, опытного моэля .
В Израиле списки моэлей есть в родительных отделениях больниц. Нередко моэли и сами приходят в больницу и беседуют с родителями новорожденных, предлагая свои услуги. В таких случаях не надо стесняться спрашивать, если у него на это разрешение раввината или просить, чтобы он показал документ, подтверждающий право быть моэлем .
Моэля можно найти и, позвонив в религиозный совет ( моаца датит ), который есть в любом израильском городе.
Ваше волнение вполне понятно. И если Вы хотите чувствовать себя во время процедуры обрезания более уверенно, советую Вам приобрести достаточно полный Сидур (молитвенник), в котором, кроме молитв, есть и тексты благословений, в том числе — и для брит милы , ознакомиться с их содержанием и научиться бегло читать тексты, которые должен произносить отец ребенка.
Сразу хочу предупредить: с просьбой совершить обрезание ни в коем случае нельзя обращаться к врачу-урологу, не уполномоченному проводить процедуру обрезания. Ибо хирургическая операция, которую он в состоянии сделать — лишь некая практическая часть процедуры брит милы . Без духовной составляющей брит мила будет неполноценной и, возможно, даже не действительной.
Обращаю на это Ваше внимание, потому что знаю, что некоторые родители, еще не приблизившиеся к нашей традиции, по неведению совершают такую ошибку. И это негативное явление, к сожалению, имеет некое распространение даже в Израиле.
По закону Торы, обрезание совершают на восьмой день от рождения мальчика. А если и переносят на более поздний срок, то — не из соображений практического удобства, но исключительно — по медицинским показаниям (если ребенок к восьмому дню еще недостаточно окреп или нездоров, что определяет моэль ).
Процедуру брит милы можно провести в синагоге, в зале, где проводятся подобные мероприятия, или дома. Выбирая место, где это будет происходить, следует учитывать не только финансовые возможности семьи. Поскольку после процедуры обрезания принято устраивать трапезу, надо подумать и о том, чтобы еда, которую будут подавать гостям, была кошерной (приготовленной по всем правилам кашрута ). Это — обязательное условие.
Естественно, время проведения процедуры обрезания, необходимо согласовать с моэлем . У него в этот день может быть не одна такая процедура.
Во время трапезы обязательно говорят двар Тора (слова Торы). Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы среди приглашенных были люди, которые могут это сделать. Такую обязанность может взять на себя раввин и другие изучающие Тору люди (такие люди могут быть и среди Ваших коллег по работе). Они же, как правило, знают и песнопения, которые поют на брит миле . Чаще — перед чтением Биркат а-мазон (благословения после еды с хлебом; на праздничной трапезе, кстати сказать, принято подавать небольшие халы, перед трапезой — совершать омовение рук и читать благословение на хлеб). Иногда — где-то в середине трапезы.
Если Вы не знаете этих песнопений — подпевать Вы не обязаны.
На трапезе Вам следует перед присутствующими поблагодарить Всевышнего за то, что удостоил Вас возможности произвести на свет сына, сказать, что Вы приложите усилия, чтобы вырастить его хорошим евреем, хорошим сыном родителей и своего народа. А в заключение речи — поблагодарить гостей, что они пришли разделить с Вами великую радость.
Надеюсь, понятно, что все сказанное здесь относится к ситуации, когда родившийся ребенок — еврей (то есть его мама — еврейка). Если мать ребенка — нееврейка, делать ему обрезание — нельзя.
С давних пор у потомков Авраама существовала традиция обрезания всех восьмидневных младенцев мужского пола. Принял обрезание и Господь наш Иисус Христос. С тех пор каждый год 14 января христиане во всё мире отмечают праздник Обрезания Господня.
Однако, важность праздника Обрезания Господня всё-таки не стоит недооценивать, ведь смысл его не только в том, чтобы напомнить нам о событиях более двухтысячелетней давности, но и чтобы примером поступка Господа показать людям значимость неукоснительного соблюдения Божественных указов, без которых невозможно сделаться благодатными и обрести вечную жизнь. Придя чтобы установить Новый Закон Господь Иисус Христос сперва должен был исполнить Закон Ветхий, что он и начал делать с самого Своего рождения: обрезание у евреев являлось первым обязательным священнодействием после рождения.
На Престоле огнезрачнем в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы Неискусомужныя, Твоея Матере, Иисусе, сего ради и обрезан был еси, яко Человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче. Кондак, глас 3-й
Всех Господь обрезание терпит и человеческая прегрешения, яко Благ, обрезует, дает спасение днесь миру. Радуется же в Вышних и Создателев иерарх, и светоносный, Божественный таинник Христов Василий. Величание
Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея законное обрезание. Задостойник
О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, освященный храме и раю словесный, девственная похвало, из Неяже Бог воплотися и младенец бысть, прежде век сый Бог наш: ложесна бо Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе.
Первые сведения о празднике относятся к IV веку, когда его стали отмечать в Восточных церквях. В настоящее время в православии отмечается в один день с праздником Василия Великого — 14 января; на богослужениях происходит соединение двух праздничных служб. Церковь же католическая отмечает эти праздники в разные дни: Обрезание Господне в самый день Нового года 1 января, день памяти Василия Великого — 2 января.
Чудотворные слова: молитва на обрезание в полном описании из всех найденных нами источников.
Я ожидаю рождения сына. Подскажите, пожалуйста, какие молитвы исполняются при обрезании и где можно найти их текст и мелодию напевов?
Тексты берахот (благословений), которые читают, совершая процедуру брит милы (обрезания), приносит с собой моэль. То есть — специалист, который прошел соответствующий курс обучения, умеет квалифицированно и по законам Торы совершать данную процедуру и квалификация которого подтверждена раввинским судом.
Так что, Ваша задача, когда ребенок родится — обратиться к раввину синагоги и попросить его порекомендовать хорошего, опытного моэля.
В Израиле списки моэлей есть в родительных отделениях больниц. Нередко моэли и сами приходят в больницу и беседуют с родителями новорожденных, предлагая свои услуги. В таких случаях не надо стесняться спрашивать, если у него на это разрешение раввината или просить, чтобы он показал документ, подтверждающий право быть моэлем.
Моэля можно найти и, позвонив в религиозный совет (моаца датит), который есть в любом израильском городе.
Ваше волнение вполне понятно. И если Вы хотите чувствовать себя во время процедуры обрезания более уверенно, советую Вам приобрести достаточно полный Сидур (молитвенник), в котором, кроме молитв, есть и тексты благословений, в том числе — и для брит милы, ознакомиться с их содержанием и научиться бегло читать тексты, которые должен произносить отец ребенка.
Сразу хочу предупредить: с просьбой совершить обрезание ни в коем случае нельзя обращаться к врачу-урологу, не уполномоченному проводить процедуру обрезания. Ибо хирургическая операция, которую он в состоянии сделать — лишь некая практическая часть процедуры брит милы. Без духовной составляющей брит мила будет неполноценной и, возможно, даже не действительной.
Обращаю на это Ваше внимание, потому что знаю, что некоторые родители, еще не приблизившиеся к нашей традиции, по неведению совершают такую ошибку. И это негативное явление, к сожалению, имеет некое распространение даже в Израиле.
По закону Торы, обрезание совершают на восьмой день от рождения мальчика. А если и переносят на более поздний срок, то — не из соображений практического удобства, но исключительно — по медицинским показаниям (если ребенок к восьмому дню еще недостаточно окреп или нездоров, что определяет моэль).
Процедуру брит милы можно провести в синагоге, в зале, где проводятся подобные мероприятия, или дома. Выбирая место, где это будет происходить, следует учитывать не только финансовые возможности семьи. Поскольку после процедуры обрезания принято устраивать трапезу, надо подумать и о том, чтобы еда, которую будут подавать гостям, была кошерной (приготовленной по всем правилам кашрута). Это — обязательное условие.
Естественно, время проведения процедуры обрезания, необходимо согласовать с моэлем. У него в этот день может быть не одна такая процедура.
Во время трапезы обязательно говорят двар Тора (слова Торы). Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы среди приглашенных были люди, которые могут это сделать. Такую обязанность может взять на себя раввин и другие изучающие Тору люди (такие люди могут быть и среди Ваших коллег по работе). Они же, как правило, знают и песнопения, которые поют на брит миле. Чаще — перед чтением Биркат а-мазон (благословения после еды с хлебом; на праздничной трапезе, кстати сказать, принято подавать небольшие халы, перед трапезой — совершать омовение рук и читать благословение на хлеб). Иногда — где-то в середине трапезы.
Если Вы не знаете этих песнопений — подпевать Вы не обязаны.
На трапезе Вам следует перед присутствующими поблагодарить Всевышнего за то, что удостоил Вас возможности произвести на свет сына, сказать, что Вы приложите усилия, чтобы вырастить его хорошим евреем, хорошим сыном родителей и своего народа. А в заключение речи — поблагодарить гостей, что они пришли разделить с Вами великую радость.
Надеюсь, понятно, что все сказанное здесь относится к ситуации, когда родившийся ребенок — еврей (то есть его мама — еврейка). Если мать ребенка — нееврейка, делать ему обрезание — нельзя.
Добрый день! Собираю с целью сохранения — священные тексты. Считаю что эта информация должна быть общедоступна. Очень рад Вас видеть на своем портале.