молитва Отче наш пояснение детям

Подробно: молитва Отче наш пояснение детям - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Толкование молитвы «Отче наш»: текст на русском языке полностью с ударениями и расшифровкой

Читая молитвы, необходимо понимать смысл слов, только тогда человек может прочувствовать текст, осознать его.

Это важно, поскольку молитва вводит человека в особенное состояние. Учёные не могут объяснить причин, но воздух вокруг молящегося человека изменяется на молекулярном уровне.

Тоже происходит с водой. Вода мгновенно реагирует на чтение молитвы. Уже доказано, что вода, собранная в крещенскую ночь, имеет отличие от обычной воды. Она обладает лечебными свойствами.

Проводимые эксперименты показали, что во время чтения молитвы человек отключает восприятие себя, как части пространства. Это показали приборы, сканирующие мозг во время чтения молитвы монахами.

Активизируется лобная доля, отвечающая за абстрактное мышление. Человек перестаёт ощущать себя физически, как часть пространства.

Это даёт ощущения единства, слияния с миром. Объяснить, как именно эти слова заставляют людей входить в такое состояние, нет.

Текст молитвы с ударениями

Знакомясь с молитвой, следует читать её в оригинале, с правильными ударениями. Это важно, чтобы не коверкать слова, искажая смысл.

Текст молитвы на церковнославянском с ударениями:

Отче наш, Иже еси́ на небесах! Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое, да будет воля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим; и не введи́ нас во искушение, но изба́ви нас от лука́ваго.

Так произносятся слова этой молитвы. Верующие люди, которые посещают церковь, слышат, как произносит слова священнослужитель, и перенимают это.

Как правильно читать молитву «Отче наш»?

Главное при произношении молитвы — это осознанность. Если человек не понимает слов, он не сможет прочувствовать этот тонкий и удивительный процесс.

Произнося: «Да приидет царствие твоё», человек не понимает, что это означает. Он не делает ничего, чтобы приблизить царствие, не готовит себя, не исповедуется, а живёт во грехе.

Едва ли можно считать такую молитву искренней, идущей от души.

Читая молитвы, нужно не только понимать их смысл, важно прилагать усилия в своей повседневной жизни, чтобы текст этих молитв был искренним, сходя с уст.

Что это означает:

  • Старайтесь меньше грешить.
  • Откажитесь от лишнего куска пирога, если сыты.
  • Накормите бродягу.
  • Не отвечайте на грубость.
  • Избегайте бранных слов в речи.
  • Не делайте зла другим.
  • Прощайте каждого, не держите в душе зла.
  • Исповедайтесь и причаститесь.
  • Посещайте храм.
  • Молитесь регулярно. Вы удивитесь, какую внутреннюю силу даёт вера.
  • Помните: рукоблудие, чревоугодие, пьянство, упоминание всуе имени Господа — грехи.

Старайтесь стать чище духовно, и вы станете здоровее и сильнее физически и морально. Большая сила требуется человеку, чтобы, живя в искушениях грехопадения, не поддаться.

Каждое ваше воздержание укрепит дух. И слова молитвы станут более понятными и правильными из уст человека, который понимает, о чём говорит, и стремится жить по законам Божьим.

Верующий должен со смирением принимать всё, что уготовил ему Господь.

Смирение с неизбежным, с психологической точки зрения — верный путь приспособиться к ситуации, избежать внутреннего дискомфорта, чувства сожаления.

Объяснение молитвы для детей

Крещение малышей — прекрасный и естественный процесс. Большинство православных людей стараются как можно раньше дать ребёнку защиту высших сил, проведя обряд крещения.

Когда малыши вырастают, начинают самостоятельно читать, их учат молитвам.

Важно! Объяснять смысл молитв следует тогда, когда ребёнок способен осознать их. Это может произойти и в 4 года, и в 10 лет.

Все дети развиваются с разной скоростью. Осознанность приходит в разное время. Если малыш способен выучить текст, с ним следует поговорить и его смысле.

Спросите ребёнка, как он понимает слова молитвы. Выслушайте, и объясните каждую строчку отдельно.

Объяснение слов молитвы «Отче наш» простыми словами для детей:

Слова Смысл
«Отче наш, иже еси на небесах» Обращение к Богу, живущему на небесах. Говоря о небесах, не имеют в виду небо. Лётчики и космонавты не видят Бога там.

Он живёт в наших сердцах, в добрых делах, в молитвах. Он незрим, как любовь, милосердие. Мы не видим, но они есть, мы чувствуем их

«Да святится Имя Твое» Да славится имя Бога в мире, среди людей «Да приидет царствие Твоё» Пусть на земле правит любовь, мир и радость — так повелел Господь. Его царствие — жизнь по законам Божьим, следование людей его заповедям. А значит — мир и радость «Да будет воля твоя» Пусть воцарится Божья воля на земле «Яко на небеси и на земле хлеб наш насущный даждь нам днесь» При жизни и после смерти Господь не оставит нас, даст нам то, что нам необходимо. Это не только хлеб в прямом смысле слова.

Речь о том, что действительно нужно человеку: духовная и мирская пища

«Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» Просьба простить нам наши грехи, и обещание так же прощать всех, кто делает нам зло: каждого без исключения «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого» Не дай нам искушение согрешить, защити от помыслов греховных, защити от всякого зла «Яко же сила и слава твоя во веки веков» Да будет народ прославлять имя Господа и его святые учения во все времена «Аминь» Да будет так

Помогите ребёнку понять смысл молитвы, и он станет произносить эти слова осознанно. Это приблизит его к праведной жизни.

Верьте, молитесь, приучайте к этому детей. Они сделают свой выбор относительно религии сами, в более зрелом возрасте. Задача родителей — объяснить ребёнку суть, предоставив выбор.

Полезное видео


Объяснение детям молитвы «Отче наш»

Недавно мне пришлось разговаривать с молодой женщиной, приехавшей из Советского Союза в Америку несколько лет тому назад. Родители ее были коммунисты, члены партии. Верующая бабушка умерла давно, так что внучку ничему научить не смогла. Дети росли, никогда не слыша о Боге, ничего не зная ни о Церкви, ни о молитве, никогда не видали икон. Но, как это ни удивительно, мать-коммунистка научила своих детей только одному: словам молитвы Господней «Отче наш», В 18 лет она пришла к вере и крестилась. Меня поразило именно то, что мать-коммунистка почувствовала в словах этой молитвы что-то столь драгоценное, что захотела передать это своим детям.

Родители-христиане обыкновенно начинают читать эту молитву с детьми до того, как они способны понять ее смысл. Детям можно рассказать, как однажды, когда Иисус Христос кончил молиться, ученики стали просить Его научить их молиться. Иисус Христос научил их той молитве, которую мы называем «Молитвой Господней» — «Отче наш». Маленькие дети постепенно учатся повторять за родителями слова, — когда-нибудь они услышат, как поют эту молитву в храме. Вполне достаточно, если они поймут, что Иисус Христос научил нас называть Его — Отцом. Ведь Бог любит нас, как добрый отец — своих детей. Понемногу можно, в ответ на вопросы, объяснять непонятные слова: «царство», «насущный хлеб», «долги». Когда же дети становятся старше, недостаточно просто объяснять непонятные слова. В молитве Господней заключено целостное миросозерцание, особое понимание нашего отношения к Богу, к жизни, к самому себе.

В Русской Православной Церкви эту молитву читают и поют по-славянски. Славянский текст ее весьма прост и понятен. Но есть, разумеется, перевод на современный русский, как и на все языки мира. Мы будем пользоваться славянским текстом.

Читайте так же:  молитва продать жилье

Возьмем хотя бы первые слова:
«Отче наш, иже еси на иебесех. «, то есть «Отче наш, сущий, существующий на небесах. «. Вероятно, большинство детей слыхали о том, что космонавты, летая в космос, там Бога не видели. Что же означают слова «на небесех»? Значит ли это, что если мы достаточно высоко поднимемся в небо, то увидим Бога? Нет, мы знаем и верим, что Бог невидим. Если бы Бога можно было видеть, то невозможно было бы говорить о вере в Бога. Мы не можем верить в дом, в вещь, в то, что мы можем потрогать, увидеть, осязать. Но мы верим в любовь к нам кого-то, мы можем доверять искренности человека, верить в добро. То, во что мы верим, всегда невидимо, поэтому вера всегда свободна, — ты можешь верить, а можешь и не верить. Нельзя заставить верить. И когда мы называем Бога нашим Отцом Небесным, то мы хотим этим сказать, что кроме нашего видимого, физического мира, есть другой мир, — духовный, невидимый. Он столь же реален, как и окружающий нас видимый мир, в котором действуют и влияют на нас духовные силы — любовь, радость, раскаяние, жалость, верность и многое другое. Первыми словами молитвы Господней мы утверждаем нашу веру в духовный мир, окружающий нас, и нашу веру в Бога — благого, любящего, всемогущего и невидимого нам Отца.

В любом языке, подбирая доступные нам понятия и впечатления, трудно найти более подходящий символ духовного мира, чем небо — безграничное, бесконечное, вечно прекрасное и таинственное. Небо и еще более таинственный космос учат нас молитвенно обращаться к Богу. Иисус Христос всегда употреблял доступные нам понятия: «небо», говоря о духовном мире, «хлеб», говоря о наших земных нуждах, «долги», говоря о наших отношениях с людьми.

«Да святится Имя Твое. » Пусть в нашей жизни славится Имя Божие. Часто это прошение объясняют детям, как требование благоговейно употреблять слово «Бог», как грех «божбы». Но мне кажется, понятнее и полнее объяснить детям, что мы, христиане, призваны жить так, чтобы нашей жизнью прославлялось Имя Божие. С этим связано и следующее прошение «Да приидет царствие Твое», — детям часто непонятное. В этом прошении есть, конечно, таинственная надежда всех христиан на второе пришествие Иисуса Христа и установления царства Божия на земле. Но по учению Отцов Церкви, это есть молитва и о том, чтобы Господь воцарился в душе каждого из нас. И апостол Павел пишет в своем послании к Римлянам: «Ибо царствие Божие. праведность и мир и радость во Святом Духе. » (Рим. 14, 17). Именно такое понимание этого прошения в молитве «Отче наш» ближе детям. Они опытно знают состояние радости, мира и любви, ведь о детях сказал сам Иисус Христос, что «таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19, 14).

Следующее прошение «Да будет воля Твоя» — очень важно для воспитания основного христианского отношения к нашей жизни. Дети, да и не только дети, часто обращаются к Богу с конкретными просьбами, просят Бога исполнить то или другое их желание, важное или неважное. Способность познавать, что в жизни надо искать не осуществления своих случайных желаний, а осуществления высшей Божьей воли, Божьего замысла о нас, — основа основ христианского отношения к жизни. Мне часто приходилось рассказывать детям пример из жизни двух святых отшельников, живших в пустыне. Сговорились они посадить каждый у входа в свою келью пальму, чтобы давала она им тень в дневную жару. Встречаются они через некоторое время, и один отшельник говорит другому: «Вот, брат, молюсь я Богу, чтобы послал Он дождь на мою пальму, и каждый раз Он исполняет мою просьбу. Молюсь о солнечных днях, и Бог посылает мне солнце. А ведь, смотри, твоя пальма растет куда лучше моей. Как же ты молишься о ней?» И ответил ему другой отшельник: «А я, брат, просто молюсь: Господи, сделай так, чтобы моя пальма росла. А уж Господь посылает и солнце и дождь, когда нужно».

Детям постарше стоит объяснить, что прошение «Да будет воля Твоя» — не только способность принимать волю Божию, но, что важнее, стремление осуществлять ее.

Прошение «о хлебе насущном» учит нас не беспокоиться о многих наших нуждах, о том, что нам только кажется нужным. И собственным примером, и в беседах с детьми важно научить их разбираться в том, что нам в нашей жизни действительно необходимо «как хлеб насущный», а какие желания временны и несущественны.

«Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Когда мы грешим, мы виноваты перед Богом. И если мы каемся, Бог прощает нам грехи наши, как отец прощает ушедшего из родного дома сына. Но часто люди бывают несправедливы друг к другу, обижают друг друга, и каждый ждет, чтобы другой стал справедливее. Часто мы не хотим простить другому его недостатки, а этими словами молитвы Господней Бог учит нас прощать грехи и недостатки других, поскольку мы желаем, чтобы и Бог простил наши грехи.

И, наконец, последнее прошение «Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого» ставит перед подрастающим ребенком вопрос о зле, об искушении, о борьбе со злом, которая происходит в душе каждого из нас. Чтобы воспитать в человеке христианское понятие о зле и добре, недостаточно только объяснить слова этого прошения молитвы «Отче наш». Повествование за повествованием, поучение за поучением, притчу за притчей находим мы в Священном Писании, которое помогает нам постепенно понять, что в мире есть зло, злая сила, сопротивляющаяся благому, доброму замыслу творения Божия. Эта злая сила постоянно старается привлечь нас, подчинить нас себе, «искушает» нас. Поэтому нам часто хочется сделать что-то дурное, хотя мы и знаем, что это плохо. Без помощи Божией мы не могли бы бороться с искушениями, поэтому мы просим Его помощи, чтобы не поддаваться дурным желаниям.

Христианское воспитание нравственности сводится к развитию в человеке способности осознавать в себе плохое — плохим Распознавать в себе злые намерения и побуждения, действия или чувства, сожалея о том, что подумал или поступил плохо, т. е. покаяться. А каясь, знать, что Бог всегда прощает кающегося, всегда встречает его с любовью, радуется ему, как отец в притче о блудном сыне радуется возвращению своего согрешившего и покаявшегося сына. В христианской нравственности нет места ни отчаянию, ни унынию.

Молитва “Отче наш” – толкование

Что такое молитва «Отче наш»? Суть и толкование ее? Вот на эту актуальную тему хотел бы я поговорить с тобой, дорогой читатель.

Миллионы христиан по всей земле практикуют ежедневно эту молитву. К сожалению, для многих это только заученные фразы, штамп, этакая форма. Глубинный смысл молитвы «Отче наш» для многих так и остается за пределами сферы их сознания. А это большой минус, потому что осознанная в сердце молитва могла бы принести гораздо больше чудесных вещей в их повседневной жизни. Да, конечно, данная молитва помогает, спасает в экстремальных ситуациях, но, осмысленная до конца, создает прочный канат, соединяющий человека с его Создателем.
Меня самого Бог неоднократно вытаскивал из различных критических ситуаций благодаря этой молитве, когда я был еще в поисках Его. Об этом можно прочитать в статьях «Сила молитвы «Отче наш», «Ангел-Хранитель» в рубрике «Чудеса защиты Божьей»на моем блоге.
Читайте так же:  молитвы при крещении мальчика

Попробуем дать толкование молитвы «Отче наш» в свете Священного Писания. Рассмотрим стихи 9-13 Евангелия от Матфея:

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

(От Матфея 6:9-15)

Сам Господь Иисус Христос повелел ученикам молиться таким образом.

Молитва «Отче наш» и предельно проста, доступная даже ребенку, и одновременно непостижима для ума человеческого в силу ее невидимой протяженности в пространстве и времени. Она, как могучий ствол дерева, из которого прорастают бесчисленные веточки – производные молитвы: прошения, благодарения, молитвы за людей и т.п.

Молитву «Отче наш» условно можно разбить на несколько частей:
Толкование стихов 9, 10 касается имени Бога, Его царства и Его воли.
Стихи 11, 13 выражают просьбы людей к Богу и прославление Его имени. Давайте кратко рассмотрим каждый стих.

1. «Отче наш, сущий на небесах»

К кому Обращение в этой молитве? Конечно же, ни к Ангелам, ни к святым мужам, ни к какому иному творению, но к Отцу Небесному, Тому, Кто сотворил духов, человека, небо и землю и что наполняет ее. «Ибо мы Им живем и движемся и существуем…» (Деян. 17:28).
Сущий означает «Я есмь, Который есмь». Это одно из имен Божьих выражающих самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия. Только Ему одному мы можем поклоняться. Только Он достоин всей славы и величия. В духовном понимании, Он наш Отец потому, что через смерть Сына своего Иисуса Христа Он примирил нас с Собою и сделал Своими детьми (Кол. 1:20-22). Верою во Христа мы приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»

2. «Да святится имя Твое».

Не человек творит святость, святость исходит от Бога; поскольку Он свят, то и нам следует быть святыми. Через эту молитву «Да святится имя Твое» мы и сами освящаемся Богом, облекаясь в одежды Его праведности. Молясь так, мы тем самым выражаем желание, чтобы весь мир познал Его характерные черты: Его святость, бесконечную мудрость, всесильное могущество, человеколюбие, справедливость, милость и истину. Этим самым мы прославляем Его. Прославление Бога – это канал, по которому текут реки воды живой — Его сила, Его помазание, Его благодать к нам, людям. Люди привыкли прославлять людей и искать славы для себя от людей, но Того, кто сотворил их, зачастую забывают прославлять. Первостепенная задача каждого верующего — прославлять Бога, «. дабы во всем прославлялся Бог» (1 Пет. 4:11). Сам Господь Иисус молился Отцу: «Отче! прославь имя Твое!» (Ин. 12:28). Ведь ради Славы имени Своего Бог и сотворил весь этот мир, чтобы все творение славило Его.

3. «да приидет Царствие Твое…»

Здесь речь идет, во первых, о царстве Божьем внутри нас, которое имеет место в каждом верующем человеке. Оно представляет собой невидимую сферу благодати и милости, которыми наполнены сердца всех живущих на земле верующих людей. Это царство «силой берется и применяющий усилие восхищает его». Другими словами, живя еще на земле, в физическом теле, верующий стремится во всем уподобиться Христу, чтобы мир Христов наполнял его все больше и больше. Это огромная работа в протяжение всей жизни, заключающаяся в последовательном и неуклонном возрастании духовного человека внутри его. Во вторых, фраза » да приидет Царствие Твое» подразумевает грядущее, мессианское царство славы, которое придет с Христом в Его второе пришествие, так называемое тысячелетнее царство. Это будет время, когда грех, болезни и все нечистое будут взяты от земли, когда люди будут жить очень долго, а представители звериного царства перестанут враждовать между собою, когда воцарится мир на земле, и в людях будет благоволение.

4. «да будет воля Твоя и на земле, как на небе»

На небе воля Божья неуклонно соблюдается. На земле же, где в настоящее время миром правит князь тьмы, он же князь, господствующий в воздухе, иными словами, сатана (дьявол), соблюдение воли Божьей отдано на откуп людей. Имея свободную волю, человек сам выбирает свой путь – жить по законам Бога, или по законам мира сего, погрязшего в трясине греха. В этой молитве выражена мольба к Богу всех верующих людей, чтобы законы Бога были почитаемы всеми, живущими на земле. Чтобы люди, противящиеся Богу, обратились, а царство Божье приблизилось.

5. «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»

Хлеб насущный – это все необходимое для нашего существования: пища, одежда, дом, тепло, работа, образование и т.д. Также это нужды души и духа в правильном питании Словом Божьим для гармоничного развития. Господь учит нас не заботиться о многом, потому что не знаем, что будет завтра, а просить, только на сей день. Этим самым Он заботливо уберегает нас, Своих детей, от излишней суеты, обещая восполнить всякую нашу нужду, так как знает все наши потребности прежде всех наших молений и прошений. В Библии сказано:
«26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?»
(От Матфея 6:26,27)

6. «прости нам долги наши…»

Этим прошением к Богу мы признаем, что сами по себе являемся грешниками и много согрешаем вольно или невольно. Бог приучает нас к постоянному покаянию после совершения того или иного греха.

7 «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.»
(1-е Иоанна 1:7-9)

Есть видимый грех, а есть невидимый, но Бог знает все. Нам невозможно укрыться от Его ока нигде, даже в собственной ванне. Видимый грех или явный – он сразу виден и Богу и людям. Например, пьянство, курение, блуд, чревоугодие, лень и т.д. Невидимый грех или тайный — это когда человек грешит тайком, скрывая от людей. Есть еще и духовные грехи, такие, как тщеславие, гордыня, самолюбование, самоправедность, зависть, жадность, ревность и т.п. И часто духовный грех бывает гораздо опаснее явного, так как такой грех трудней осознать человеку в самом себе. Но Бог духом Своим открывает сердцу человека и эти грехи, при условии, если человек готов изменяться. Мы не можем сами измениться своими силами, но Бог способен обновить нас полностью при нашем на то желании.

7. «как и мы прощаем должникам нашим»

Здесь говорится об отношениях с другими людьми. Нельзя надеяться на Божье прощение собственных грехов, если мы сами не выполняем обещанное: » мы прощаем должникам нашим». Что значит должникам нашим, и кто этот должник? Должник – это твой ближний или дальний, который, возможно, обидел тебя или предал, или обокрал, или поступил с тобой несправедливо. Опасайся выпрашивать для себя прощения у Бога, если сам не простил конкретных людей. Такая молитва – мерзость в глазах Бога, потому что двулична и лицемерна. Не навлекай на себя зло такой молитвой.

Читайте так же:  молитва семь снов ПреСвятой Богородицы

8. «Не введи нас в искушение»

Здесь мы признаем перед Богом свою человеческую несостоятельность и полную зависимость от Него. Мы понимаем, что в любой момент можем упасть, будучи искушаемы собственными похотями. Мы просим Самого Создателя уберечь нас от падения и не допустить греха в нашей жизни.

12 «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.»
(1-е Коринфянам 10:12,13)

9. «Избавь нас от лукавого»

Здесь звучит просьба человека защитить его от зла мира сего. Ведь мы, ни один раз на дню, видим и слышим вокруг себя растлевающие образы господствующего в мире греха. Это наркоманы и алкоголики, околачивающиеся возле наших домов, порнография, бесстыдно и вызывающе глядящая на нас с витрин киосков, фильмы ужасов с экрана телевизора, отборный мат в подъезде. Все это незримо тянет свои щупальца к нам, проникая в душу и вызывая греховные побуждения. Пока мы в теле, это неизбежно.

18 «И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.»
(2-е Тимофею 4:18)

10. «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. «

Здесь мы возносим Богу хвалу поклонения, будучи, не в состоянии до конца осознать Его неизмеримое величие, Его силу и могущество, Его абсолютное владычество над всеми царствами земли. В такую минуту мы можем только, как дети, подняв взор от земли, обратить его на Царя царей, Господа господствующих, с восторгом, страхом и трепетом взирая на дела рук Его, понимая, что никогда, живя в этой телесной храмине, не в силах объять Необъятное, имя Которому — Бог.

Молитва Отче наш… Толкование этих, до предела сжатых строк, мне самому было бы не под силу, если бы не содействие и помощь Святого Духа, который вдохновлял меня. Я благодарю Бога Отца за Его водительство в написании этой статьи.

Дорогой друг, готово ли твое сердце искренне славить своего Создателя? Не отягчено ли оно грузом давно осевших обид, не отравлено ли ядом непрощения? Позволь Богу осветить Его любовью самые потаенные комнатки души твоей, чтобы ты, уже очищенный и прощенный, мог с радостью воскликнуть: » Авва Отче, Отец мой, я люблю Тебя. «

Обязательно посмотри видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

Всего доброго. С уважением, Вячеслав Ерогов

Беседы с родителями. Программа «Путь в жизнь»: 3.14 Объяснение детям молитвы «Отче наш».

Недавно пришлось мне разговаривать с молодой женщиной, приехавшей из Советского Союза в Америку несколько лет назад. Родители ее были коммунисты, члены партии. Верующая бабушка умерла давно, так что внуков ничему научить не успела, и дети росли, никогда не слыша о Боге, ничего не зная о Церкви, о молитве, никогда не видев икон. Но, как это ни удивительно, одному мать–коммунистка научила своих детей, только одному — она научила их словам молитвы Господней «Отче наш». Здесь не место рассказывать об этой девушке, о том, как в 15 лет она пришла к вере и крестилась, как сложилась ее судьба. Но поразило меня именно то, что мать–коммунистка почувствовала в словах этой молитвы что–то столь драгоценное, что захотела передать это своим детям.

Родители–христиане обыкновенно начинают читать эту молитву с детьми до того, как дети могут полностью понять ее смысл. Детям можно рассказать, как однажды, когда Иисус Христос кончил молиться, ученики стали просить Его научить молиться их. И Иисус Христос научил их той молитве, которую мы называем молитвой Господней, «Отче наш». Маленькие дети постепенно учатся повторять за родителями слова молитвы, слышат, как поют эту молитву в церкви. Будет достаточно, если они поймут, что Иисус Христос научил нас называть Бога отцом, потому что Бог любит нас, как самый добрый отец любит своих детей. В ответ на вопросы можно понемногу объяснять непонятные слова: «царство», «хлеб насущный», «долги». Когда же дети станут постарше, просто объяснять непонятные слова недостаточно. В молитве Господней заключено целое миросозерцание, основа нашего отношения к Богу, к жизни, к людям, к самому себе.

Возьмем хотя бы первые слова: «Отче наш, иже еси на небесех», т. е. «Отче наш, существующий на небесах». Вероятно, большинство детей в Советском Союзе так или иначе слышали рассказы о том, что космонавты, летая в космос, там Бога не видели. Что же значат слова «на небесех»? Значит ли это, что, достаточно высоко поднявшись на небо, мы сможем увидеть там Бога? Нет, мы знаем и верим, что Бог невидим. Если бы Бога можно было видеть, то нельзя было бы говорить о вере в Бога. Мы не можем верить в дом, в вещь, в то, что мы можем видеть, осязать. Но мы верим в любовь к нам кого–нибудь, мы можем доверять искренности человека, мы можем верить в добро. То, во что мы верим, всегда невидимо, вера всегда свободна. Ты можешь верить, а можешь и не верить. Вера не может быть принудительной. И когда мы называем Бога нашим Отцом Небесным, мы хотим этим сказать, что, кроме нашего видимого, физического мира есть другой мир, духовный, невидимый, но такой же реальный, как и окружающий нас физический мир, в котором действуют и влияют на нас духовные силы — любовь, радость, раскаяние, жалость, верность и многое другое. Первыми словами молитвы Господней мы утверждаем нашу веру в духовный мир и нашу веру в Бога, благого, любящего, всемогущего и невидимого нам Отца.

В любом языке, оперирующем доступными нам понятиями и впечатлениями, трудно найти более подходящий символ духовного мира, чем небо — безграничное, бесконечное, вечно прекрасное, таинственное. Уча нас молитвенно обращаться к Богу, Иисус Христос употребляет доступные нам понятия: «небо» — говоря о духовном мире, «хлеб» — говоря о наших земных нуждах, «долги» — говоря о наших отношениях с людьми.

«Да святится имя Твое». Пусть в нашей жизни славится имя Божие. Часто это прошение объясняют детям как требование благоговейно употреблять слово «Бог», не произносить его всуе. Но мне кажется, что и понятнее и правильнее объяснить детям, что мы, христиане, должны жить так, чтобы самой нашей жизнью прославлялось имя Божие. С этим связано и следующее прошение: «Да приидет Царствие Твое», детям часто непонятное. В этом прошении есть, конечно, таинственная надежда всех христиан на второе пришествие Иисуса Христа и установление Царства Божия на земле. Но, по учению православных отцов Церкви, это есть также и молитва о том, чтобы Господь воцарился в душе каждого из нас. И апостол Павел пишет в своем послании к римлянам: «Ибо Царствие Божие… праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Именно такое понимание этого прошения в молитве «Отче наш» ближе детям. Они знают и чувствуют состояние радости, мира и любви, и о детях сказал Сам Иисус Христос, что «таковых есть Царствие Небесное».

Читайте так же:  молитва Богородице о помощи в замужестве

Следующее прошение «Да будет воля Твоя» очень важно для воспитания христианского отношения к жизни. Дети, да и не только дети, часто обращаются к Богу с конкретными просьбами, просят Бога исполнить то или другое их желание, важное или неважное. Способность понимать, что в жизни надо искать не осуществления собственных желаний, а осуществления высшей Божьей воли, Божьего замысла о нас, что и есть самая основа христианского отношения к жизни. Чтобы пояснить это, мне часто приходилось приводить детям пример из жизни двух святых отшельников, живших в пустыне. Сговорились они посадить каждый у входа в свою келью пальму, чтобы давала она им тень в дневную жару. Встречаются они через некоторое время, и один отшельник говорит другому: «Вот, брат, молюсь я Богу, чтобы послал Он дождь на мою пальму, и каждый раз Он исполняет мою просьбу. Молюсь о солнечных днях, и Бог посылает мне солнце. А твоя пальма растет куда лучше моей. Как же ты молишься о ней?» И ответил ему другой отшельник: «А я, брат, просто молюсь: Господи, сделай, чтобы моя пальма росла. А уж Господь посылает солнце и дождь, когда нужно».

Детям постарше надо постараться объяснить, что моление «Да будет воля Твоя» значит не только принимать волю Божию, но и стараться осуществлять ее.

Прошение о «хлебе насущном» учит нас не беспокоиться о многих наших нуждах, о том, что нам только кажется нужным. Собственным примером и беседами с нашими детьми нам надо помочь им научиться разбираться в том, что нам в нашей жизни действительно нужно как хлеб насущный, а какие наши желания временны и несущественны.

«Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Когда мы грешим, мы виноваты перед Богом. И если мы каемся, Бог прощает нам грехи наши, как отец прощает ушедшего из родного дома сына. Но часто люди бывают несправедливы друг к другу, обижают друг друга, и каждый ждет, чтобы другой стал лучше, справедливее. Часто мы не хотим простить другому его недостатки, а этими словами молитвы Господней Бог учит нас прощать грехи и недостатки других так, как мы хотели бы, чтобы Бог прощал наши недостатки.

И, наконец, последнее прошение: «Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». Оно ставит перед подрастающим ребенком вопрос о зле, об искушении, о борьбе со злом, которая идет в душе каждого из нас. Чтобы сформировать в человеке христианское понятие о зле и добре, недостаточно только объяснить слова этого прошения молитвы «Отче наш». Повествование за повествованием, поучение за поучением, притчу за притчей находим мы в Священном Писании, которые помогают нам постепенно понять, что в мире есть зло, злая сила, сопротивляющаяся благому, доброму замыслу Творца о творении Божием, что эта злая сила постоянно старается привлечь, подчинить нас себе, «искушает» нас. Поэтому нам всем часто хочется сделать что–то такое, о чем мы сами точно знаем, что это плохо. Без помощи Божией мы не могли бы бороться с искушениями, и мы просим Бога не допустить нас поддаться нашим дурным желаниям.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все нравственное христианское воспитание сводится к развитию в человеке способности увидеть в себе плохое — плохим, распознать в себе злые намерения и побуждения, греховность своего действия или чувства и искренне пожалеть о том, что ты подумал или сделал, т. е. покаяться. А каясь, знать, что Бог всегда прощает кающегося, всегда встречает его с любовью, радуется ему, как отец в евангельской притче о блудном сыне радуется возвращению своего согрешившего и покаявшегося сына. В христианской нравственности нет места ни отчаянию, ни унынию.

Конспект занятия по основам православной культуры «Молитва «Отче наш»

Наталья Николаевна Шумеева
Конспект занятия по основам православной культуры «Молитва «Отче наш»

Рассказать детям о том, как Иисус Христос учил любить людей молить-ся. Познакомить детей с молитвой «Отче наш».

Ход занятия:

После Своего Крещения Господь Иисус Христос жил на земле три с половиной года. Множество чудес совершил Спаситель на земле, с некоторыми из них вы уже знакомы. А на прошлом занятии мы говорили о том, как Господь учил людей.

«Нужно, прежде всего, — говорил Христос, — любить Бога, а потом всех людей, потому, что они наши братья и дети одного! Отца Небесного. Если же люди будут причинять нам вред и зло, то не гневаться на них, а прощать обиды, подобно тому, как Бог прощает нам наши грехи. Любите не только тех, кто вас любит! Но и тех, кто вас не любит. Как хотите, чтобы с вами поступали! Люди, так поступайте и вы с ними».

Разные люди приходили слушать Иисуса. Были среди них! очень греш-ные, такие, от которых все отвернулись. Но, услышав Иисуса, многие раскаива-лись, и жизнь их менялась, будто они рождались заново. Были и другие (их на-зывали фарисеями, они хорошо знали божественные книги и даже учили дру-гих людей! Себя они считали очень хорошими людьми и думали, что им покая-ние ни к чему. Фарисеям часто казалось, что Христос учит людей неправильно. Они боялись, что Его учение приносит вред и все время старались поймать Его на неверном слове или поступке.

Однажды фарисей по имени Симон пригласил Спасителя на обед. Узнав об этом, туда пришла женщина, о которой все знали, что она большая грешница. Обливаясь слезами, женщина склонилась к ногам Иисуса и принялась целовать их, мазать ароматным маслом и вытирать своими волосами. Фарисей подумал: «Если бы Иисус и вправду был пророком, Он бы знал, какая грешная женщина к Нему прикасается!» Но Иисус, поняв его мысли, сказал:

«У нее много грехов, но она умеет любить и получит прощение».

А потом сказал женщине:

«Тебя спасла твоя вера, грехи твои прощены. Иди с миром».

Так и нас Господь учит поступать с другими людьми: любить и прощать. Мы с вами не раз говорили о молитве. (Молитва — это наш разговор с Богом). И во время Своей жизни на земле Господь часто молился. Ученики Его однаж-ды сказали: «Господи, научи нас молиться». Он им ответил: «Когда молитесь, говорите так:

Отче наш, Иже ecu на небесех!

Да святится имя Твое,

Да приидет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим;

И не введи нас во искушение,

Но избави нас от лукавого!»

Эта молитва так и называется: «Молитва Господня», ведь именно этой молитве Господь научил. Своих учеников.

Что же означают слова этой молитвы?

Небесный Отец наш, Господь,

Пусть будет свято имя. Твое,

Пусть Ты будешь Царем нашей жизни,

Пусть все в нашей жизни будет так, как Ты хочешь.

Дай нам все, что нам нужно на сегодня,

Прости нам наши грехи (злые поступки, как мы прощаем другим;

Не дай нам хотеть делать плохое,

И сохрани нас от всего скверного (от всякого зла в этом мире).

Эту великую молитву верующие люди читают и утром, и до еды, и перед сном. Только молиться надо не спеша, вдумываясь в каждое слово. Ведь нас слушает Сам Бог.

Не забывайте, дети, чему учил Христос: любите Бога, любите всех людей, умейте прощать обиды и молиться.

Читайте так же:  молитва перед экзаменом в гаи вождение

А в конце нашего урока я хочу прочитать вам два небольших рассказа о умении прощать и силе молитвы.

У Славика добрая душа: ничего для друзей не жалеет. И когда родители купили ему велосипед, всем давал покататься. Даже сам предлагал. Когда Слава выходил во двор, дети кричали: «Ура!»

Он вообще был удивительный ребенок. На уроках сидел, не шелохнув-шись, чтобы ни одного слова не пропустить. Все ему было интересно: и даже дальние страны, и древняя история, и химические опыты, и английский язык. Да и математика интересная наука, если к ней правильно подойти. А ведь есть еще и шахматы, и фотография, и многое-многое другое. Вот только как все успеть? В мире столько интересного, а день такой короткий.

Вот и придумал Слава заниматься по будильнику: полчаса на одни пред-мет, час на другой. Гораздо больше успеть можно.

Пришел к нему как-то сосед Андрей и позвал на улицу. А у Славика па расписанию прогулка еще через час. Он и отказался. Но, увидев, как огорчился Андрюша, предложил:

— Ты возьми велосипед, покатайся. А я скоро выйду.

У соседа глаза заблестели от радости. Поблагодарил он друга, схватил ве-лосипед и был таков. И у Славы на душе потеплело. Так всегда бывает, когда добро сделаешь.

Тут будильник зазвенел. Посмотрел мальчик на свой график, и опять за книги. Прошел час.

В дверь неожиданно позвонили. На пороге стоит заплаканный Андрея и что-то бормочет.

— Говори толком, что случилось?

— В соседнем дворе большие мальчишки захотели на твоем велосипед покататься. Я им не дал. Тогда они его отобрали и стали ногами топтать. Все, что могли, сломали или согнули. Вот, смотри, — и Андрей показал то, что еще недавно было велосипедом.

— А тебя не тронули?

— Ну и, слава Богу.

Сосед в недоумении посмотрел на друга:

— Как это — «слава Богу»?

Однако Слава не стал ничего ему объяснять, лишь добавил:

— Ничего. Господь управит!

Андрей ничего не понимал: сломан дорогой велосипед, родители Славы обязательно поднимут шум, и крепко попадет обоим. Что делать? Слава вроде бы и не очень огорчился, все повторял:

— Ладно. Не вешай носа. Господь поможет.

Вечером вернулись с работы родители Славы. Узнав о случившемся, папа вынес приговор:

— Теперь будешь без велосипеда. Сам виноват. Нечего было давать катать-ся.

Но мама вступилась за сына:

— Это я ему разрешила. Нельзя лишать ребенка радости делиться с друзь-ями.

Папа не нашел, что на это возразить, и молча ушел в другую комнату. По-дойдя поближе к сыну, мама спросила:

— Ну и что ты сказал Андрюше?

— Чтобы он носа не вешал, что Господь все управит и еще, кажется, доба-вил: «Слава Богу».

— За что же ты Бога благодарил?

— За то, что мальчишки Андрея не тронули. А мне Господь испытание послал. Ты же сама меня учила всегда так говорить.

Мама вздохнула, помолчала, потом подошла к иконе Спасителя и, пере-крестившись, произнесла:

— Слава Тебе, Боже! Слава Тебе!

Скоро зарядили дожди, и велосипед уже был никому не нужен. А на Пас-ху папа подарил Славе новый складной велосипед, гораздо лучше прежнего. Как только дороги подсохли, мальчик стал гонять на нем по всему району. И Андрею давал поездить, словно и не было осенней истории. А тот, катаясь, меч-тал, скорее, вырасти и всем малышам во дворе купить по велосипеду.

Возвращение к жизни

По мотивам рассказа А. Добровольского «Сережа»

Обычно кровати братьев стояли рядом. Но когда Сережа заболел воспалением легких, Сашу переселили в другую комнату и запретили тревожить малыша. Только просили молиться за братишку, которому становилось все хуже и хуже.

Как-то вечером Саша заглянул в комнату больного. Сережа лежал с открытыми, ничего не видящими глазами и едва дышал. Испугавшись, мальчик кинулся к кабинету, из которого доносились голоса родителей. Дверь была при-открыта, и Саша услышал, как мама, плача, сказала, что Сережа умирает. Папа с болью в голосе ответил:

— Что ж теперь плакать? Его уже не спасти.

В ужасе Саша бросился в комнату сестренки. Там никого не было, и он с рыданиями упал на колени перед иконой Божией Матери, висевшей на стене. Сквозь всхлипывания прорывались слова:

— Господи. Господи, сделай так, чтобы Сережа не умер.

Лицо Саши было залито слезами. Вокруг все расплылось, как в тумане. Мальчик видел перед собой лик Божией Матери. Чувство времени исчезло.

— Господи, Ты все можешь, спаси Сережу!

Уже совсем стемнело. Обессиленный, Саша с трудом встал и зажег настольную лампу. Перед ней лежало Евангелие. Мальчик перевернул несколько страниц, и вдруг взгляд его упал на строку: «Иди, и как ты веровал, да будет те-бе.»

Словно услышав приказ, он пошел к Сереже. У постели любимого брата молча сидела мама. Она подала знак: «Не шуми, Сережа уснул».

Слова не были произнесены, но этот знак был, как луч надежды. Уснул — значит, жив, значит, будет жить!

Через три дня Сережа уже мог сидеть в постели, и детям разрешили бы-вать у него. Они принесли любимые игрушки брата, крепость и домики, кото-рые он до болезни вырезал и склеивал, — всё, чем можно было порадовать ма-лыша. Сестренка с большой куклой встала около Сережи, а Саша, ликуя, сфото-графировал их.

Это были мгновения настоящего счастья.

Конспект НОД по основам правовой культуры детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Изумрудного города» Задачи НОД: Речевое развитие: Развивать стремление выражать свои мысли и суждения. Социально – коммуникативное развитие: Продолжать знакомить.

Конспект по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Наш друг — светофор» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре. • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать.

Конспект занятия по основам православной культуры. Иконы «Крещение Господне-Богоявление» Программные задачи: Рассказать детям о том, что Крещение Господне иначе называют Богоявлени-ем и о тайне Бога троице. Познакомить детей.

Конспект занятия по основам православной культуры «Наш удивительный мир» Программные задачи: Пробудить личность ребенка, направить к познанию Бога. Расширять представление детей об окружающей их среде. Учить беречь.

Консультация «Приобщение дошкольников к традициям православной культуры» Приобщение дошкольников к традициям православной культуры В наш век компьютерных технологий и электронных эмоций чрезвычайно важно приобщение.

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников детского сада по основам православной культуры Месяц Мероприятие (тема) Формы работы Ответственные Сентябрь «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Анкетирование Старший воспитатель по.

Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД — ДОМ РАДОСТИ» Сербина.

Реализация проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс Возрастная категория моих воспитанников- средняя. Их 28, и все они являются участниками реализации проекта по внедрению православной культуры.

Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД — ДОМ РАДОСТИ» Снигирёва.

Видео (кликните для воспроизведения).

Конспект занятия по воспитанию основ православной культуры «Вера, Надежда, Любовь и их мать София» «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» Здравствуйте, ребята! Ежегодно 30 сентября по новому стилю православные христиане отмечают День.

молитва Отче наш пояснение детям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here