«Отче, — спросил я затворника, — я полагаю, что самая лучшая и единственно верная молитва это: “Да будет воля Твоя”. Что вы думаете об этом?»
«Я вполне согласен с тобой, Сереженька. Мы должны вверять себя Промыслу Божию и не желать ничего, кроме как исполнения воли Божией о нас».
«Но как узнать — что есть Божия воля о нас?»
«Здесь есть три пути, — сказал отец Михаил. — Первый — это когда сами обстоятельства нашей жизни показывают нам, куда идти и что делать. Говоря в общем, следует избегать всего того, что лишает нас мира души: людей, книг, писем и занятий, порождающих в нас религиозные сомнения, уныние, обмирщение, гордость, — в то время как всё то, от чего возрастают вера, смирение, милосердие и утверждается мир в душе, должно быть поддерживаемо и развиваемо. Бывают, однако, обстоятельства, когда трудно решить, что делать. В таком случае самое лучшее — это получить совет нашего старца; но если у нас никакого старца нет, то мы можем посоветоваться с нашим духовником, или с любым священником, или даже с благочестивым и опытным мирянином. Мы, однако, не должны открывать душу всем, но только тем, кому доверяем и о ком знаем, что они люди Божии. И мы должны, конечно, помолиться Богу, чтобы Он показал бы нам Свою волю.
Преподобный Варсонофий учит нас, что если нам не с кем посоветоваться, мы должны помолиться Богу трижды, излагая наше дело, и потом проследить, в каком направлении склоняется — хотя бы немного — решение нашего сердца. А затем уж — соответствующим образом и действовать. Преподобный советует молиться три дня подряд, но если времени нет, можно помолиться три раза в течение краткого периода, подражая Господу, трижды за одну ночь молившемуся в Гефсимании — одними и теми же словами. Отцы учат нас: если мы [почти уже] верим, что наше решение соответствует воле Божией, но все же еще испытываем некоторые сомнения, то мы должны помолиться особенно усердно. И если в течение этой молитвы сердце наше все более и более склоняется к одному решению, а сомнения одновременно уменьшаются, то мы и должны воспринять это как знак того, что мы дейст-вуем в согласии с волей Божией. В конце концов сомнения исчезнут совершенно, и мы останемся с одним-единственным и ясным решением.
В некоторых особых случаях допустимо метание жребия. Апостолы прибегли к этому при избрании апостола, заменившего Иуду. Так же поступили и при выборах Патриарха Московского Тихона. Я и сам однажды применил этот способ, когда мне не с кем было посоветоваться. То, что принятое решение было правильным, [потом] подтвердилось, хотя на тот день это трудно было себе представить».
Молитвы с просьбой о помощи Молебен о принятии правильного решения
Здесь Вы можете заказать молебен Господу Богу, Богородице и святым угодникам перед тем, как принять важное решение в своей жизни.
Места исполнения треб и молебнов:
— Молебен ко Господу Иисусу Христу у частицы Его ризы в Вознесенской Давидовой Пустыни;
— Молебен у иконы Пресвятой Богородицы «Прибавление ума» в Свято-Даниловом мужском монастыре;
— Молебен у святых мощей блж. Матроны Московской в Покровском монастыре;
— Молебен у святых мощей свт. Спиридона Тримифунтского в Свято-Даниловом мужском монастыре;
— Молебен у святых мощей преподобного Амвросия Оптинского в Свято-Вознесенской Давидовой Пустыни.
С кем посоветоваться человеку в моменты, когда терзают сомнения, перед ним стоит важный выбор, а советы близких или не успокаивают, или приводят в еще большее смятение? Конечно же, с Богом и Его святыми. От правильного выбора будет зависеть, как сложится наша жизнь в ближайшем или даже отдаленном будущем. Возможно, мы хотим понять, кого выбрать себе в спутники жизни, куда устраиваться на работу, стоит ли соглашаться на то или иное предложение, совершать покупку, продолжать общение с человеком… Каждый день мы встаем перед незначительным или серьезным выбором.
Только надо помнить, что решение может быть, как это принято говорить, от лукавого. Человек может быть свободным, лишь находясь под опекой Бога. А вот без нее в жизнь неизбежно вторгается враг рода человеческого, пытаясь всячески навредить нам. Бог же любит человека, и желает ему добра. Поэтому, не остается сомнений, кого брать себе в советчики.
Существенную помощь может оказать молебен о принятии правильного решения. В таком типе молитвы мы испрашиваем у Бога через святых помощи в том, чтобы разобраться в ситуации и сделать нужный выбор. Гласа с небес ожидать не нужно (хотя и такое бывает!), но однозначно можно сказать, что Бог не оставит. Множество историй подтверждает, что после молебен о принятии правильного решения в жизни людей происходили события, которые сами складывались в пользу того или иного выбора. Да и на душу ложилось некое отчетливое понимание казавшейся неясной ситуации.
Во время земной жизни блаженная Матрона Московская часто принимала у себя людей, искавших помощи в принятии решения. Особенно ярко это проявилось после Великой Отечественной Войны, когда люди не понимали, как дальше жить. Многим святая дала направление, молясь и ободряя упавших духом.
Таков был и старец Амвросий Оптинский. К нему за советом приезжали даже Достоевский и Толстой, люди, которых и по наши дни считают не просто писателями, а философами, направляющими умы людей. Но даже этим светилам мысли требовались советы куда более серьезных наставников, имеющих крепкую связь с Богом. Поэтому встав перед важным выбором, обязательно подайте записку на молебен о принятии правильного решения.
Требы совершаются в Вознесенской Давидовой Пустыни, Даниловом и в Покровском монастырях у мощей святых.
— Молебен ко Господу Иисусу Христу у частицы Его ризы в Вознесенской Давидовой Пустыни;
— Молебен у иконы Пресвятой Богородицы «Прибавление ума» в Свято-Даниловом мужском монастыре;
— Молебен у святых мощей блж. Матроны Московской в Покровском монастыре;
— Молебен у святых мощей свт. Спиридона Тримифунтского в Свято-Даниловом мужском монастыре;
— Молебен у святых мощей преподобного Амвросия Оптинского в Свято-Вознесенской Давидовой Пустыни.
С кем посоветоваться человеку в моменты, когда терзают сомнения, перед ним стоит важный выбор, а советы близких или не успокаивают, или приводят в еще большее смятение? Конечно же, с Богом и Его святыми. От правильного выбора будет зависеть, как сложится наша жизнь в ближайшем или даже отдаленном будущем. Возможно, мы хотим понять, кого выбрать себе в спутники жизни, куда устраиваться на работу, стоит ли соглашаться на то или иное предложение, совершать покупку, продолжать общение с человеком… Каждый день мы встаем перед незначительным или серьезным выбором.
Только надо помнить, что решение может быть, как это принято говорить, от лукавого. Человек может быть свободным, лишь находясь под опекой Бога. А вот без нее в жизнь неизбежно вторгается враг рода человеческого, пытаясь всячески навредить нам. Бог же любит человека, и желает ему добра. Поэтому, не остается сомнений, кого брать себе в советчики.
Существенную помощь может оказать молебен о принятии правильного решения. В таком типе молитвы мы испрашиваем у Бога через святых помощи в том, чтобы разобраться в ситуации и сделать нужный выбор. Гласа с небес ожидать не нужно (хотя и такое бывает!), но однозначно можно сказать, что Бог не оставит. Множество историй подтверждает, что после молебен о принятии правильного решения в жизни людей происходили события, которые сами складывались в пользу того или иного выбора. Да и на душу ложилось некое отчетливое понимание казавшейся неясной ситуации.
Во время земной жизни блаженная Матрона Московская часто принимала у себя людей, искавших помощи в принятии решения. Особенно ярко это проявилось после Великой Отечественной Войны, когда люди не понимали, как дальше жить. Многим святая дала направление, молясь и ободряя упавших духом.
Таков был и старец Амвросий Оптинский. К нему за советом приезжали даже Достоевский и Толстой, люди, которых и по наши дни считают не просто писателями, а философами, направляющими умы людей. Но даже этим светилам мысли требовались советы куда более серьезных наставников, имеющих крепкую связь с Богом. Поэтому встав перед важным выбором, обязательно подайте записку на молебен о принятии правильного решения.
Требы совершаются в Вознесенской Давидовой Пустыни, Даниловом и в Покровском монастырях у мощей святых.
Что главное в молитвенном правиле?
Отвечают пастыри
Полноценную духовную жизнь христианина невозможно представить без ежедневного молитвенного правила. А каким оно должно быть? Насколько длинным или кратким и из каких молитв состоять? Как сделать так, чтобы ежедневная молитва не стала формальной? На что обратить особое внимание, каких ошибок избегать? И что в молитвенном правиле самое главное?
Правило для человека, но не наоборот
– В молитвенном правиле есть три важных составляющих: мера, постоянство и качество.
1. Мера. В любом деле человека красит мера – и в трудах земных, и в трудах духовных. Найти средний, царский путь очень важно. Это залог успеха. В молитвенном правиле данный закон важен и актуален. Требуется понуждение себя на молитву – с одной стороны, и удержание от ревности не по разуму – с другой. Нельзя лениться, но опасно и переусердствовать. На мой взгляд, лучше в молитве что-то недоделать, пусть останется желание помолиться на другой день. Перебор чаще всего вызывает отторжение и протест. Отцы говорят: малому правилу цены нет. И здесь очевидно нужна помощь духовника, опытного и рассудительного практика-делателя. Но его совет предполагает меру свободы и личного выбора вопрошающего.
Не набирайте большого правила. Пусть оно будет такое, чтобы его человек мог исполнять всю жизнь. Помните: правило для человека, но не наоборот. Найденная правильная мера держит человека в духовном тонусе, но при этом сохраняется радость в сердце и желание молитвы. Учитывайте многие факторы: возраст, состояние здоровья, семейное положение, загруженность на работе и проч. Плодом правильного молитвенного труда является глубокое смирение и внутренний мир.
2. Постоянство. В молитве будьте постоянны. Это завет апостола Павла. Успех в любом деле зависит от нашего усердия и постоянства. Но не только. Действительно, под лежачий камень вода не течет. Но следует помнить, что мы лишь соработники у Бога. «Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий» (1 Кор. 3: 7). Важно, чтобы наши труды благословил Бог. Святые отцы говорят о синергии – о нашем постоянном труде в молитве и благодатной помощи свыше. В этом залог успеха. Остановки в молитвенном подвиге быть не может. Молитвенный труд напоминает катание на двухколесном велосипеде или плавание на лодке против течения: только непрестанные усилие и труд обеспечивают движение вперед. В молитве те же законы: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17). За постоянство в молитвенном труде сухость сердца и душевная скука со временем сменятся бодростью духа и желанием молитвы. Это признак преуспеяния и благодатной помощи свыше.
3. Качество. Лучше меньше, да лучше. Об этом следует помнить всякому, кто приступает к молитвенном труду. Качество молитвы определяют два признака: внимание для ума и глубокое покаяние сердца.
Внимание преподобный Иоанн Лествичник называет душой молитвы. Он советует всякому заключать ум в слова молитвы. Вначале это у всех плохо получается, но отступать и сдаваться нельзя. Приложим труд, и Бог обязательно поможет, пошлет нам со временем ангела-хранителя нашей молитвы.
Будь на молитве как младенец незлобивый – прощай обидчиков и молись за обижающих тебя
Покаяние в сердце и глубокое смирение – это подлинный жертвенник, с которого Бог принимает наши духовные жертвы, среди которых главная – молитва. А еще будь на молитве как дитя лепечущее и младенец незлобивый – прощай обидчиков и молись за обижающих тебя. Помни о своем неоплатном долге перед Богом, тогда легче простишь людей. Важно стяжать внутренний плач сердца о своих грехах – важный признак подлинного покаяния.
Понятно, что выполнение данных условий возможно при небольшом молитвенном правиле. Всё подлинно качественное обычно представляет собой штучный товар. В музыке от детей требуют «чистенько» сыграть простую гамму, при изучении иностранного языка – правильно построить фразу, от начинающего водителя – не сбить при парковке флажки. Опыт придет со временем, и тогда можно будет добавлять объем труда. А мы будем со смирением исполнять наше небольшое молитвенное правило – ежедневно и постоянно, следя за качеством нашей молитвы, помня, что не наши труды определяют успех, но всесильная помощь Божия, а с ней нам возможно всё и в этой жизни, и в будущей.
Нельзя научиться молиться, игнорируя правило
– Наша жизнь так устроена, что всякое содержание тесно связано с формой. Бессмертная душа присутствует в смертном теле, Святые Дары хранятся в дарохранительнице, благовонное миро – в сосуде, а для молитвенных воздыханий внешней формой является правило. Как у реки есть русло, по которому вода легко течет вперед, так и молитвенное правило – это русло, по которому течет наше молитвенное обращение к Богу.
Когда человек хочет просто молиться без каких-либо правил, то обычно такая молитва быстро заканчивается, после нескольких сердечных вздохов душа оскудевает, не знает, что произнести, потому что мы не можем сами собой обрести молитвенное настроение.
Молитвенное правило организует душу, настраивает ее на молитву. Утренние и вечерние молитвы, правило перед Причащением, различные молитвословия – все эти молитвы составлены святыми людьми, в них вложены те мысли и чувства, которые должны быть у любого молящегося. Поэтому нельзя научиться молиться, игнорируя правило.
В молитвенном правиле важно постоянство. Если правило не имеет регулярного исполнения, то оно перестает быть правилом. Это будет своего рода духовное хобби по выходным, когда от нечего делать берешь в руки молитвослов: ну-ка, что там такое? Правило – это как выход солдата на пост, на часы: не важно, какое у тебя самочувствие или настроение, ты все равно становишься на молитву. И происходит чудо – на правило ты можешь встать унылым, вялым, внутренне убитым, а выходишь после правила бодрым и крепким, внутренне возродившимся. Потому что молитва дает силы душе.
Молитвенное правило – только средство, а цель – Божия благодать, которую молящийся должен стяжать
Но смысл правила не в самой по себе вычитке текстов, а в том, чтобы обрести живое предстояние пред Богом, стяжать молитвенное настроение, дух общения с Господом. Молитвенное правило – только средство, а цель – Божия благодать, которую молящийся должен стяжать.
Представим, что кто-то пытается найти клад. Кирка и лопата – лишь средства к этому, они ценны настолько, насколько способствуют обретению клада. Поэтому смешно гордиться своим правилом, будто от этого ты уже стал святым. Преподобный Силуан Афонский рассказывал про подвижника, который говорил, что непременно должен спастись, так как выполняет каждый день такое-то количество поклонов, но в день смерти он разорвал на себе одежду. Ему открылось, что поклоны сами по себе его не могут спасти. Нас спасают не наши поклоны или молитвы, спасает Бог, с Которым мы жаждем общения посредством наших молений.
Молитвенное правило каждый раз надо совершать с тем чувством, что Господь присутствует рядом, Он видит, как мы обращаемся к Нему, это наше личное обращение к Богу. Молитвенное правило, выполняемое усердно, внимательно и с покаянием, отверзает сердце для Божией благодати, а благодать восполнит любую нужду. И может быть, от того, с каким чувством и вниманием мы исполняем правило, зависит наша вечная участь.
В феврале 2016 года у близкой знакомой, Светланы, дочь попала в тяжелую ситуацию. Когда она ехала ночью по Садовому кольцу, то на дорогу выскочил в неположенном месте молодой человек. Расстояние оказалось слишком маленьким, чтобы успеть затормозить, и девушка сбила его. Как водитель девушка была признана невиновной, но легче ей от этого не было. С тяжелейшими множественными переломами, в состоянии комы пострадавшего доставили в больницу имени Склифосовского. Врачи сказали, что вероятность на выздоровление невелика: из комы редко кто выходит. Светлана в слезах обратилась к близким людям. Было решено в тот же день всем в одно время читать акафист великомученику Пантелеимону, затем каждый день читали акафист Божией Матери «Взыскание погибших». Светлана с дочерью исповедовались и причастились; конечно же, служили молебен об исцелении пострадавшего. И после этого свершилось чудо: больной пришел в себя, а на следующий день уже был переведен в другую больницу в связи со значительным облегчением его состояния.
Казалось бы, исполнены были просто какие-то молитвенные правила, но совершилось чудо. Поэтому молитвенное правило, которое с благословения духовника творится вместе, ради восполнения какой-то нужды, имеет огромное значение, а кому-то в буквальном смысле спасает жизнь.
Молитва должна подкрепляться доброй христианской жизнью
– Первый вопрос, который возникает, когда заходит речь о молитвенном правиле, – это то, насколько оно должно быть длинным и из чего состоять. Но это, как мне кажется, вопрос хоть и первый, но не главный. И, тем не менее, без его разрешения мы к главному не подойдем. Итак, оставим пока в стороне монастырский устав, потому что там вопрос о составе и продолжительности правила решен, и поговорим о мирянах, тем более что люди сами задают этот вопрос довольно часто, а именно: какие молитвы должны входить в повседневное правило? И вот здесь иногда приходится сталкиваться с парадоксальной ситуацией, когда люди и то малое, что надобно исполнять, – не исполняют как должно, но ищут еще какого-то «сверхправила» или «особых молитв». Это подобно тому, как если бы кто-то, небрежно и поспешно, косо и криво справив фундамент, спешит построить на нем как можно более высокий дом и, вместо того чтобы позаботиться о надежности основания, простирает свой ум к построению новых и новых этажей. Понятно, чем такое строительство может окончиться.
Самое же простое и, вот не побоюсь сказать, достаточное для доброй, благочестивой жизни правило – это внимательное, со смирением чтение утренних и вечерних молитв. Если есть возможность – ежедневное чтение главы из Евангелия и из Апостола. Опять же если есть такая возможность и силы – чтение кафизмы или больше из Псалтири. Непременно добавим сюда молитвы перед едой и после еды, перед работой и – благодарственные, по завершении рабочего дня. А остальное можно добавлять по совету с духовником, и выбор здесь воистину безграничен.
И вот теперь мы приступаем действительно к главному. Любая молитва, во-первых, должна быть подкреплена нашей повседневной доброй христианской жизнью, то есть внимательным к себе отношением в исполнении заповедей Христовых. Иначе на нашу молитву Господь отвечает нам такими словами: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6: 46). Итак, главное условие исполнения всякого молитвенного правила есть «постоянство в доброделании», как говорит апостол Павел (Рим. 2: 7).
Главное в молитвенном правиле – сердечное сокрушение и всецелое предание себя в руки Божии
Но и это еще не всё. Потому что, как бы мы ни старались быть внимательными и ревностными в исполнении Христовых заповедей, мы исполняем в лучшем случае то простейшее, что должны исполнить, а зачастую, при внимательном к себе отношении, вынуждены будем признать, что и малой толики должного не исполняем. И понимание этого пусть приводит нас не в уныние, а к смиренному осознанию своей неключимости. И вот это действительно главное во всяком молитвенном правиле: сердечное сокрушение, внимание в молитве и всецелое предание себя в руки Божии.
Будем всем сердцем, всей душой, всем помышлением с любовью устремляться к Господу на всякое время и во всякий час, с глубоким осознанием своей немощи – и тогда любое, пусть даже самое простое и небольшое молитвенное правило, несомненно, милостью Божией принесет нам духовную пользу.
Молитва на правильный выбор
Здравствуйте, у вас 0 записок 0 Р
Главная страница
Молитвы с просьбой о помощи
Для Здравствующих
Молебен о принятии правильного решения
Записка у святых мощей свт. Спиридона Тримифунтского
Молебен о принятии правильного решения
Молебен о принятии правильного решения
Заказывая молебен, не забывайте и о том, что самое важное — это ваше личное молитвенное участие, в любое удобное вам время.
Церковное поминовение — это сильнейшая поддержка вашей личной молитвы, но только в том случае, если ваша личная молитва совершается.
Молитва о принятии правильного решения свт. Спиридону Тримифунтскому:
Господь Вседержитель, приди мне, рабу(е) Божьему (имя), в помощь. Направь меня на правильный путь и помоги принять правильное решение (в том-то и том-то).
Матушка Заступница, Споручница грешных, приди мне в помощь, – направь меня на верный путь, помоги принять верное решения.
Святой святитель Спиридон, приди мне в помощь. Моли Господа нашего и Его Пречистую Матерь о спасении моем, помоги и подскажи принять правильное решения.
Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, настави меня на путь Истины и спасения, и принятия правильного решения.
Иная молитва святителю Спиридону Тримифунтскому о помощи в принятии решения, о покровительстве
О всеблаженный святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче!
Предстояй на небеси Престолу Божию с лики Ангел,
призри милостивым оком на предстоящии зде люди (имена) и просящия сильныя твоея помощи.
Умоли благоутробие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим,
но да сотворит с нами по милости Своей!
Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие,
здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие,
и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога,
но во славу Его и в прославление твоего заступления!
Избави всех, верою несумненною к Богу приходящих, от всяких бед душевных и телесных,
от всех томлений и диавольских наветов!
Буди печальным утешитель, недугующим врач, в напастех помощник, нагим покровитель,
вдовицам заступник, сирым защитник, младенцем питатель, старым укрепи-тель,
странствующим путевождь, плавающим кормчий, и исходатайствуй всем,
крепкия помощи твоея требующим, вся, яже ко спасению полезная!
Яко да твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми, достигнем в вечный покой
и купно с тобою прославим Бога, в Троице Святей славимаго,
Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Православная молитва о принятии правильного решения по воле Божьей
Какие молитвы нужно читать, чтобы принять верное решение если сомневаешься, чтобы принять правильное решение
Господь Вседержитель, приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь. Направь меня на верный путь, помоги принять верное решение (в том-то и том-то). Матушка Заступница, Споручница грешных! Приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь. Направь меня на верный путь, помоги принять верное решение (в том-то и том-то). Святая (имя вашей святой), приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь. Моли Господа нашего и Его Пречистую Матерь о спасении моем, помоги и подскажи принять верное решение (в том-то и том-то).
Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, настави меня на путь спасения и принятия верного решения (в том-то и том-то).
oksador
Интересности (имхо) из всемирной паутины
Просто мне лень руками записывать, и этот блокнот ВСЕГДА со мной
Господи Иисусе Христе, Апостолам Твоим жребием волю Свою открывый и Апостола Матфия жребием на служение Себе призвавый, старцу Алексию Патриарха Всероссийского Тихона в жребии указавый, дай, Господи, и мне неключимому узнать волю Твою и дай сил со смирением принять и исполнить ее. И не вмени мне этого прошения в грех, да не буду с теми богоубийцами, у Креста Твоего метавшими жребий об одежде Твоей, но да буду с теми боголюбцами, которым Ты, Господи, жребием открывал волю Свою. Не дай врагу нашего спасения посмеяться надо мной, но сотвори со мной по милости Твоей. Ты, Господи, дал обетование рабам Своим, что будут их молитвы услышаны, услышь и мою молитву и скажи мне путь, в онь же пойду. Аминь.
2. Молитва на принятие верного решения. Господь Вседержитель, приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь. Направь меня на верный путь, помоги принять верное решение (в том-то и том-то). Матушка Заступница, Споручница грешных! Приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь. Направь меня на верный путь, помоги принять верное решение (в том-то и том-то). Святая (имя вашей святой), приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь. Моли Господа нашего и Его Пречистую Матерь о спасении моем, помоги и подскажи принять верное решение (в том-то и том-то). Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, настави меня на путь спасения и принятия верного решения (в том-то и том-то). Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
пишем на листочках бумаги варианты ответов на интересующий вопрос,
затем 3 поклона с Иисусовой молитвой молитву «Царю Небесный»,
3 раза «Отче Наш»,
3 раза «Богородицу,
«Верую»
тянем жребий
Молитвы на все случаи жизни
На удачу в делах от бедности
При бесплодии
Видео (кликните для воспроизведения).
При женских болезнях
При желании иметь дитя мужского пола
Для благополучной беременности и рождении здоровых детей
На скорое выздоровление младенца
Для скорейшего исцеления ребенка
Для покровительства детей
При недостатке материнского молока
При женском недомогании
Для здравия
Для улучшения зрения
От рака
Для исцелении болезний желудочно-кишечного тракта
Для исцеления телесных недугов
От разных недугов и болезней
Для исцеления душевных и духовных недугов
О терпении болезней и несчастий
Глазные болезни, слепота
Зубная боль
Болезни сердца
Немота
Болезни чревные, грыжа
Болезни ног
Увечье и боль рук
Горячка, лихорадка, жар
Проказа
Бессоница
Паралич
Болезни крови
Нарывы
Водянка
От потери аппетита
При обуревании души неверием
В унынии
О даровании покаяния
От сребролюбия
От недуга пьянства
При обуревании плотской страсти
Молитвы в недоумении, как поступить
Иисусова молитва
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя́, гре́шнаго (или гре́шную).
Молитва свт. Иоанна Златоуста
Дай, Го́споди, моему́ недосто́инству благода́ть разуме́ния, что́бы распознава́ть прия́тное для Тебя́, а для меня́ поле́зное, и не то́лько распознава́ть, но и соверша́ть, что́бы не увлека́ться и не прилепля́ться к пусто́му, что́бы сострада́ть страда́ющим и снисходи́ть к гре́шникам.
Преподобному Силуану Афонскому
Святителю Иоанну Златоусту
Св. Ангелу-Хранителю *
А́нгеле Бо́жий, храни́телю мой святы́й, на соблюде́ние мне от Бо́га с Небесе́ да́нный, приле́жно молю́ тя: ты мя днесь просвети́, и от вся́каго зла сохрани́, ко благо́му дея́нию наста́ви и на пу́ть спасе́ния напра́ви. Ами́нь.
Молитвы пред иконой Божией Матери «Взыскание погибших»
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» молятся о благословении брака; к ней приходят с мольбой об освобождении от пороков, притекают матери с ходатайством о погибающих детях, о здравии и благополучии детей, об исцелении болезней глаз и слепоты, от зубной боли, от лихорадки, от недуга пьянства, при головной боли, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблудших в Церковь.
Тропарь, глас 4
Взыщи́ нас, погиба́ющих, Пресвята́я Де́во,/ не по грехо́м бо на́шим наказу́еши нас,/ но по человеколю́бию ми́луеши,/ изба́ви нас от а́да, боле́зни и ну́жды// и спаси́ нас.
Перевод: Взыщи нас, погибающих, Пресвятая Дева, ибо по грехам нашим не наказываешь нас, но по человеколюбию милуешь, избавь нас от ада, болезни и скорби и спаси нас.
Кондак, глас 6
Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас,/ ве́рно зову́щих Ти:/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.
Защита христиан надежная, Ходатайство ко Творцу неизменное! Молитвенных голосов грешников не презри, но скоро приди, как Благая, на помощь нам, с верою взывающим Тебе: «Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица, всегда защищая чтущих Тебя!»
Величание
Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, и чтим о́браз Твой святы́й, и́мже боле́зни на́ша врачу́еши и ду́ши на́ша к Бо́гу возво́диши.
Молитва
О, Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице Богоро́дице! При́зри ми́лостивным Твои́м о́ком на нас, предстоя́щих пред свято́ю ико́ною Твое́ю и со умиле́нием моля́щихся Тебе́; воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя, просвети́ ум наш, омраче́нный страстьми́, и уврачу́й я́звы душ и теле́с на́ших. Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице. Ты ве́си вся не́мощи и согреше́ния на́ша, к Тебе́ прибега́ем и вопие́м: не оста́ви нас Твое́ю Небе́сною по́мощию, но предста́ни нам при́сно и Твои́м неизрече́нным милосе́рдием и щедро́тами спаси́ и поми́луй нас, погиба́ющих. Да́руй нам исправле́ние грехо́вныя жи́зни на́шея и изба́ви нас от скорбе́й, бед и боле́зней, от напра́сныя сме́рти, а́да и ве́чныя му́ки. Ты бо, Цари́це и Влады́чице, ско́рая Помо́щница и Засту́пница еси́ всем притека́ющим к Тебе́ и кре́пкое прибе́жище гре́шников ка́ющихся. Пода́ждь у́бо нам, Преблага́я и Всенепоро́чная Де́во, христиа́нский коне́ц жития́ на́шего ми́рен и непосты́ден и сподо́би нас Твои́м хода́тайством всели́тися в Оби́телях Небе́сных, иде́же непреста́нный глас пра́зднующих ра́достию сла́вит Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитвы пред иконой Божией Матери «Знамение» Корчемная
(27 ноября / 10 декабря)
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» Корчемная молятся о наставлении в Православной вере, об избавлении от ереси и расколов, об исцелении болезней рук и ног, от пьянства, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблуждших в Церковь.
Величание
Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, и чтим о́браз Твой святы́й, от него́же источа́еши исцеле́ния всем, с ве́рою к Тебе́ притека́ющим.
О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Небе́снаго Царя́ Ма́ти, Богоизбра́нная Отрокови́це! Ненаде́жных наде́яние, больны́х исцеле́ние, си́рым предста́тельнице, скорбя́щим утеше́ние и ра́дость, оби́димым покрови́тельнице и всем в беда́х и напа́стях су́щим ско́рое поможе́ние и заступле́ние! Помози́, о Ма́ти Бо́жия, и нам гре́шным в ско́рби на́шей, возвесели́ ра́достию сердца́ люде́й Твои́х; упра́ви в ми́ре и тишине́ жизнь на́шу и не да́ждь во отча́яние впа́сти. Ты бо Еди́на еси́ па́че всех святы́х и па́че всех Го́рних умо́в Предста́тельница на́ша к Бо́гу, я́ко Всеблага́го Царя́ Блага́я Ма́ти. Те́мже мы, гре́шнии, на Пречи́стый Твой о́браз Зна́мения взира́юще, умиле́нно преклоня́ем коле́на и, благогове́йно лобыза́юще, мо́лим Тя, Благосе́рдая Ма́ти: не отри́ни смире́ннаго моле́ния на́шего и яви́ нам зна́мение ми́лости Твоея́: никто́же бо, к Тебе́ прибега́я со упова́нием, исхо́дит от Тебе́ посра́млен, но про́сит благода́ти и прие́млет дар к поле́зному проше́нию, прославля́я Сы́на Твоего́ и Бо́га, и Тебе́ с Ним, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитвослов
Что такое молитва?
«Молитва есть восхождение ума и сердца к Богу».
«Во время молитвы мы беседуем с Богом».
Зачем нужна молитва?
«Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом».
«Основание молитвы – стремление образа к Первообразу, как подобного к подобному».
Чем христианская молитва отличается от молитв иных религий?
Действием Божественной благодати, Святого Духа.
«Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа».
Свидетельства о многочисленных случаях помощи святых проходят через всю историю Церкви. Если бы это было не угодно Богу, то Он не давал бы им такое служение.
Если живые могут просить молитв друг у друга, то что нам мешает призывать праведников, чья святость засвидетельствована Церковью, в сомолитвенники к Богу? Неужели с потерей тела люди автоматически теряют любовь и сострадание?
«Наши молитвы ко Пресвятой Богородице и святым в конечном итоге все обращены ко Христу».
Как надо молиться?
От чистого и искреннего сердца, со смирением и усердием, без гнева и памятозлобия, без тщеславия и не напоказ, на всяком месте (Тим. 2:8) и во всякое время (Еф.6:18).
«Бог не требует от молящегося красоты речи и искусного сложения слов, но душевной теплоты и усердия».
Какую заповедь исполняет человек молитвой?
Первую заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим» (Лк. 10:27).
«Степень любви нашей к Богу мы усматриваем с особенной ясностью при молитве, которая служит выражением этой любви и очень правильно названа в отеческих писаниях зеркалом духовного преуспеяния. Молитва есть по преимуществу исполнение первой и главнейшей заповеди».
О чем просить Бога в молитвах?
В первую очередь о том, что необходимо для спасения души в вечности, предоставляя все прочее воле Божьей.
«Молись, во-первых, об очищении от страстей; во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления».
«Просите Бога обо всем, что вам надо, не смущаясь мыслью, что недостойно Его воссылать молитвы о повседневных своих нуждах. Как малые дети, простирайте к Богу руки, всегда просите обо всем без смущения, просите то, что нужно вам: с детским доверием, ожидая помощи во всем, что не противно воле Божией».
В чем заключается истинная молитва?
В обращении к Богу ума и сердца.
«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин.4:23). Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать».
Какие бывают виды молитвы?
Молитвословия условно можно разделить на просительные, благодарственные, покаянные и славословия.
Чем отличается молитва от заговора?
Молитва – это обращение к Богу, а заговор – обращение к падшим духам.
Плоды молитвы.
Исполнение евангельских заповедей и приобретение христианских добродетелей.
«Плоды искренней молитвы: простота, любовь, смиренномудрие, терпение, незлобие и тому подобное. Все это и прежде вечных плодов произращает здесь плод в жизни старательного».
В чём причины рассеянности и искушений в молитве?
Действие падшего человеческого естества и падших духов. Противление этому называется духовной борьбой.
Для чего нужны иконы?
Иконы – это средство для восхождения ума к небесному и очищения от суетных образов.
Можно ли молиться своими словами?
Нужно! Одно не исключает другого, более того, и молитвословия, составленные святыми, могут претворяться в свои собственные.
Когда молитва может быть не исполнена?
Когда просимое будет неполезно или несвоевременно.
Согласно Евангелию, одним из условий услышанности молитвы является примирение с ближними. В Евангелии говорится: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф.5:23-24).
Молитва и Священное Писание
Видео (кликните для воспроизведения).
Православное богослужение, как церковное, так и домашнее, основано на Священном Писании. Без его знания многое будет непонятно даже при переводе на современный язык.