кто пишет молитвы к Святым

Подробно: кто пишет молитвы к Святым - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Какие молитвы нужно знать всем

  • Какие молитвы нужно знать всем
  • Какие молитвы читают перед причастием
  • Как молиться за близких людей

Существуют молитвы, полный текст, которых доподлинно будет известен лишь глубоко верующим людям, но есть и короткие молитвы, которые нужно помнить всегда.

Известно огромное количество молитвенных слов, относящихся к любой жизненной ситуации, когда христиане просят благословения Божьего и защиты, а так же прощения за грехи и силы держать пост. Однако те, которые были приведены выше являются, пожалуй, самыми основными молитвами, которые должен знать верующий.

Кто пишет молитвы?

Вряд ли найти ответ, кем написан «Отче Наш», но кем написаны молитвы в современных молитвенниках ? За кем стоит такое право ?

«Отче наш» записан Апостолом Матфеем со слов Иисуса Христа в контексте что люди слишком заботятся о своих потребностях. Молитва — это разговор человека с Богом, с Отцом, а если верующие дети Его, то и говорить надо с Ним как с любящим Отцом, а не зачитывать чужие, а то и малопонятные молитвы. Здравый смысл никто не отменял, ведь с родителями никто не общается посредством чужих слов.

Имена часто известны — это св.Иоанн Златоуст, св.Симеон Митафраста,св. Василий Великий, св. Макарий Великий,Оптинские Старцы и мн. другие.Вообще, у каждого могут быть свои слова (молитвы) обращения к Богу, но известные молитвы — проверены временем, в них особая энергетика, важна фонетика произнесения, интонация а главное — вера , с которой они произносятся.

Если брать молитву «Отче наш», то согласно Библии Евангелие от Матфея 6 глава с 9 по 15 стих, написал Матфей(Левий Матфей) один из учеников Иисуса Христа.

Я думаю, бОльшая часть молитв была написана одновременно с первыми переводами Библии на старославянский язык. В современных же молитвенниках на старославянском же молитвы. Некоторые предлагают реформировать такую практику, мол давайте служить на русском языке. Но это делать нельзя, так как такой ход несомненно приведет к расколу РПЦ.

В общем, я не думаю, что молитвы пишутся сейчас. Думаю, их высшее духовенство давно уже написало, а сейчас переписывают.

Кстати, истинная молитва должна исходить от сердца и вовсе не должна быть тупо заученной речью.

Молитва — кто автор современных молитв?

Молитва — кто автор современных молитв?

Все знают о том, что существуют архитекторы, проектирующие новые храмы, иконописцы, пишущие иконы, и мастера, которые льют колокола. При этом о людях, составляющих новые молитвы и церковные службы, говорят очень редко. И это не случайно.

О новых молитвах и богослужебных последованиях говорят очень редко. Если же речь о них и заходит, то обсуждение бывает похоже на известную сцену булгаковского «Театрального романа»:

«— Леонтий Сергеевич сам сочинил пьесу!
— А зачем? — тревожно спросила Настасья Ивановна.
— Как зачем. Гм… гм…
— Разве уж и пьес не стало? — ласково-укоризненно спросила Настасья Ивановна. — Какие хорошие пьесы есть. И сколько их.
— Леонтий Леонтьевич современную пьесу сочинил!
Тут старушка встревожилась.
— Мы против властей не бунтуем, — сказала она».

И действительно, зачем нужны новые службы, если в приходской практике тексты существующих служб лишь сокращаются. Полуторачасовая литургия и двухчасовое всенощное бдение уже давно стали нормой. Если служить не сокращая, то на работу никто не успеет. Когда в 1912 году в Киевской духовной академии была отслужена «идеальная всенощная» — строго по уставу без пропусков и сокращений, — она продлилась около восьми часов. А тут еще какие-то новые тексты кто-то пишет.

На самом деле здесь все не так просто. Каждая эпоха говорит своим, только ей свойственным языком. И богатейшее наследие Козьмы Майумского, Андрея Критского, Иоанна Дамаскина, блаженной Кассии и других великих церковных песнотворцев не лишает наших современников права составлять новые богослужебные тексты, отражающие не только древнюю традицию, но и видение человека начала XXI века. К тому же в нашей жизни появляются новые реалии, освящение которых требует составления новых текстов. Еще в 50-годы ХХ века святитель Афанасий (Сахаров) составил молитву «О хотящих по воздуху путешествовать», так как гимнографы древности перспективу путешествий на самолете не предусмотрели. Составление новых служб стимулируется и новыми канонизациями. Ведь причисление к лику святых предполагает составление жития, написание иконы и составление службы.

Бытует мнение, что великие гимнографы жили в далеком прошлом, а сегодня возможны лишь эпигонские подражания. Это убеждение не создает благоприятного климата для творчества. Развитие богослужебной поэзии не осознается как литературный процесс. Критиков, размышляющих о том, как должен развиваться этот литературный жанр, в природе не существует. Хотя попытки изменить эту ситуацию предпринимаются. В интернете, например, существует ЖЖ «Уставщик», где размещено собрание самых разнообразных, в том числе и неопубликованных, богослужебных текстов. А с 2009 года проводятся конференции «Современная православная гимнография», целью которых является объединение создателей, редакторов и исследователей богослужебных текстов.

В связи с новыми службами естественно встает вопрос о том, на какой вариант языка должны ориентироваться их составители. В спорах о языке современного богослужения высказывалась мысль, что уже имеющиеся богослужебные тексты следует сохранить в том виде, как они есть, а вот новые можно писать по-русски. Действительно, при создании новой традиции и воспевании современного опыта святости пользоваться современным языком вроде бы естественно. Новые, не переведенные с церковнославянского русские тексты не будут производить впечатления нарочитого упрощения и стилистического снижения, что неизбежно при переводе. Однако более или менее серьезных опытов составления на русском языке новых служб не было.

Читайте так же:  молитва кониського конспект

Как это ни странно, в новосоставленных службах нередко встречаются сложные архаические конструкции, которые активно использовались во времена Кирилла и Мефодия, но впоследствии постепенно вышли из употребления и были заменены на более простые и понятные. Такая архаизация объясняется тем, что среди составителей и редакторов новых служб много филологов, которые студентами слишком хорошо изучили старославянский язык и теперь пытаются вставлять в богослужебные тексты те грамматические конструкции, на которых их когда-то срезали на экзаменах.

Однако большая часть текстов написана на упрощенном варианте церковнославянского языка — так, как писали церковные службы в XVIII-XIX веках. Здесь строго выдержаны грамматические правила, но порядок слов приближен к принятому в русском языке, нет малопонятных архаизмов и почти не используются слова, вызывающие затруднения у нашего современника.

Большая часть современных церковных служб посвящена святым, жившим в XX веке, то есть почти нашим современникам. Это позволяет авторам включать в богослужебные тексты отсылки к событиям совсем недавнего прошлого, а то и цитаты из исторических документов. Так, например, в стихирах патриарху Тихону активно используются отрывки из посланий святителя. Приведем лишь один пример: «Взываю к вам, архипастырие и пастырие, — вещал еси святе Тихоне, Патриарше наш. — Сыны мои и дщери во Христе, спешите с проповедию покаяния, противостаньте врагом Церкви силою веры нашея. Зовем вы на страдания вместе с собою словами святаго апостола: Кто ны разлучит от любве Божия». Эта стихира составлена из фрагментов двух патриарших посланий 1918 года — послания об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной («Взываю ко всем вам, архипастыри, пастыри, сыны мои и дщери о Христе: спешите с проповедью покаяния, с призывом к прекращению братоубийственных распрей и разрушения, с призывом к миру, тишине, к труду, любви и единению») и патриаршего послания по поводу Брестского мира («Станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей…»).

Службы написаны далеко не всем святым, канонизированным в последние десятилетия. Поэтому до поры до времени им служат по общей минее, то есть используют универсальные службы мученику, исповеднику и т. д. Непригодность этих текстов для прославления святых нового времени очевидна. Ситуация гонений времен первых веков христианства слишком сильно отличается от того, что происходило во времена большевитских преследований. Именно поэтому для мучеников и исповедников XX века были написаны новые общие службы. Если дореволюционная Общая минея содержит службы по чинам святости (преподобному, мученику, Христа ради юродивому и т. д.), которые по необходимости являются максимально общими, то в новых общих службах возможна известная конкретика, привязывающая текст ко времени (первые три четверти XX века) и месту (большевистская Россия).

Авторам новых текстов приходится давать на церковнославянском языке имена тем реалиям, которые в службах, написанных раньше, не встречались. Например, хорошо известно, что помещения закрытых храмов очень часто использовали в качестве клубов. И в церковных службах говорится, что «безумнии богоборцы… храмы Божия в скверныя и позорищная места обратиша». К слову сказать, с необходимостью найти образы для обозначения реалий сталкиваются не только создатели служб, но и иконописцы. На иконе «Собор новомучеников и исповедников Российских» мы видим мучителей, головы которых украшают буденновки, в руках они держат винтовки со штыками и пистолеты.

Произойдет ли настоящее возрождение литургической поэзии, займет ли она свое место среди других жанров словесного творчества? Увеличится ли число ценителей русской гимнографии? Сейчас на этот вопрос нельзя ответить. Но можно вспомнить, что еще в середине XIX века на иконописцев смотрели как на ремесленников-эпигонов, а уже в XX веке стало можно говорить о заметном развитии языка иконы. Хотелось бы, чтобы XXI век стал веком нового открытия православной гимнографии.

Кто написал молитвы

Содержание статьи

  • Кто написал молитвы
  • Как молиться духам
  • Как читать молитву

Молитвы Апостолов

Считается, что молитвы писали святые, которые жили еще во времена Христа. Множество молитв присутствует в библейском писании в Новом Завете, например, молитва «Отче наш…». Она считается молитвой Господа. Именно такой молитве научил своих учеников сын Божий Иисус Христос. Кроме того, многие ученики после смерти и воскрешения своего учителя стали писать собственные молитвенные тексты, которые и приведены в библии. Многие верующие всего мира читают и заучивают именно молитвы учеников Иисуса Христа.

Молитвы Ангелов

Существуют молитвы, которые чудесным образом смогли услышать люди от святых Ангелов. Сии откровения были дарованы людям, имеющим чистую душу и сердце. Услышав, люди перекладывали на бумагу тексты, передавали из поколения в поколение. К таким молитвам можно отнести, например, молитву Пресвятой Богородице.

Молитвы людей

Нужно отметить, что молитвы писали, прежде всего, сами люди. Например, в библейском тексте Израильский царь Давид с открытой душой обращается к Богу своими словами, которые и называются молитвой.

Множество молитв на разные случаи жизни были написаны служителями Церкви специально для создания прекрасных молитвенных образцов. Для верующих существует специальный Молитвослов, где содержатся различные молитвы, причем известно, что Молитвослов создавался специально с целью упорядочить молитвы, известно, что часть текстов, которые передавались из уст в уста, были признанны негодными для канонизации, часть была существенно отредактирована «святыми отцами». Более того, львиная доля воззваний и прошений – тексты переводные, за что христиан нередко упрекают мусульмане, которые, как и столетия назад, обращаются к Аллаху только по-арабски.

Читайте так же:  молитвы на денежную прибыль

Впрочем, православная традиция позволяет опираться не только на библейский текст, но и создавать свои собственные молитвенные тексты. Такая традиция считается вольностью в религиозных кругах, но, тем не менее, она прочно укоренилась в кругу православных верующих. Они могут писать собственные тексты, которые, считается, гораздо полезнее, нежели бездумно заученные формулы. Именно поэтому только в христианстве есть детские молитвы, детская Библия и пр. православные верят, что когда человек будет молиться своими собственными словами, степень близости и единения с Богом будет больше, а потому человек сможет быстрее найти успокоение и гармонию в своей душе.

Кто придумал молитву?

Почти во всех религиях способы молитвы преподносятся верующим разными пророками, как откровение Бога. Так, в православной вере, главная молитва «Отче наш. » передана людям самим Иисусом Христом. Молитва «Святый Боже,Святый крепкий,Святый Бессмертный. » услышана, как пение ангелов, неким отроком в острой критической ситуации для множества людей. » Пресвятая Богородица, спаси нас»,-дана Богородицей апостолам после её Успения, во время их ритуальной трапезы со славословием Господа, как признак того, что с того времени расширенное сердце Богоматери способно спасти человечество своими молитвами к Сыну Божьему. Многие молитвы от известных святых остались в веках, как пример правильного обращения ко Господу. Это молитвы аскетов и святителей, преподобных и равноапостольных лиц. Псалмы царя Давида также стали основанием для многих молитв. Акафисты слагаются святителями по особенным канонам, подобно тому как поэты слагают с помощью рифм стихи. Простой мирянин способен сотворить самостоятельную правильную молитву только после длительных упражнений по молитвослову и с благословения Святого Духа. Теплые простые, излившиеся из сердца слова, произнесенные со смирением и упованием на Божью Волю, также принимаются Господом как самая настоящая молитва.

Никто!

Никто не придумывал молитву.

Да и придумывать молитву невозможно.

Молитва — это от слова «мови», «молва», «молвить», . то есть, «разговор» или «общение».

Молитва — это суть общения (разговора) с Богом (или с Духом) исходя из любви, веры и надежды к Богу.

А Бог — это Он же не телесен, а имеет состояние Духа.

Только . единственно что можно «придумывать» . так это «текст того или иного молитвенного обращения». И вот только каждый этот «текст» имеет свое авторство.

  • есть обрядовое исполнение чьего-то текста в виде моления
  • есть молитвенное обращение к Богу (к Духу)
  • при обрядовой форме исполнения текста (по сути) молитва не совершается. Это ка бы только форма, а не суть. Вообще-то, при обряде или совершают чтение заранее написанного текста или выполняют (ка бы театральную) декламацию. При обрядовой форме возможно лишь исповедание, а не покаяние. При обряде невозможна истинная хвала Богу.
  • при самой молитве нет строго приписанного текста исполняемой молитвенного обращения. Да, и быть не может. Эта же молитва (суть обращения), а не формальность. При молитве открывается все свое внутреннее состояние, совершается умалительное испрашивание изменения своего состояния, совершается покаяние (а не исповедание), совершается хвала, .
  • это не текст мантры
  • это не текст заклинания
  • это не текст заранее приготовленной ворожбы .

Вот мы же с вами Psihoterapevt сейчас же не ведем же слепое цитирование чьего-то текста (ни Пушкина, ни Толстого или Сократа, ни . ) при ведении совместной беседы или общения.

А при общении с Богом? Неужто вы думаете что Он принимает только Те специально придуманные тексты Отцов Церкви?

Да-да! Бог — это не «робот». Это только «робот» способен воспринимать только определенный алгоритм.

Точно такое же восприятие имеет способность сторонник обрядоверия.

А потому для Бога (Духа) нет надобности придумывать строго регламентированный текст.

А для чего же тогда тексты молитвословия?

  • для единообразия церковного Богослужения;
  • для начального совершения учебы практики своего молитвенного исполнения. То есть, ка бы вместо азбуки.

Вот и весь мой ответ на ваш Psihoterapevt вопрос.

Кто написал «Отче наш» и кто вообще пишет молитвы, может ли простой человек предложить свою молитву церкви?

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

  1. «Простой человек» конечно может «предложить». Более того, ряд текстов молитв явно связано с тем или иными личностями.

Что же касается «предложить церкви», тот там же, у Матфея, 6:5 сказано все по этому поводу: «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми.» Подумайте над этой строкой, и приложите ее к своему вопросу и к себе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответ на второй вопрос дан так, будто спрашивающий должен быть верующим. Вопро-то этот можно воспринимать как чисто технический.

Есть много прекрасных молитв, написанных людьми не только святыми, но и литературно одарёнными. Например, равно любимая и православными, и католиками благодарственная молитва «Тебя, Бога, хвалим» (Te Deum laudamus) Амвросия Медиоланского, личной мной очень любимая «Вседержителю, слово Отчее» святого Антиоха Палестинского, прекрасная в своей краткости молитва святого Иоанникия, молитва Ефрема Сирина, «которую священник повторяет во дни печальные Великого Поста» (Пушкин написал её стихотворное переложение). Имя Иоанна Златоуста говорит само за себя, замечательным поэтом был Иоанн Дамаскин, о нём есть поэма у А.К. Толстого. И, конечно, есть Псалтирь, тексты которой всегда радуют и утешают как духовно, так и эстетически. В целом, наверное, можно сказать, что в церковном литературном мире действует то же правило, что и в светском: чтобы твои слова повторяли, они должны быть не только глубоки по содержанию, но и красивы по форме.

Читайте так же:  молитва на золу

Богослов Рейнольд Нибур в своей проповеди сказал прекрасные, искренние слова, ставшие впоследствии молитвой: «Господи, дай мне терпение принять то, что я не в силах изменить, дай мне силы изменить то, что возможно, и дай мне мудрость научиться отличать первое от второго».

Кто пишет молитвы к Святым

Вера в Бога должна быть в сердце. Обряды, молитвы, посты — всё это придумали люди. Нуждается ли Господь в этом?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

В поисках ответа обратимся к Божественному откровению. Первое обрядовое действие, которое упоминает святая Библия – жертвоприношение Авеля: он «принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Быт.4:4). После потопа Ной, спасшийся с семьей в ковчеге, в знак благодарения «устроил жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание» (Быт.8:20-21). Обратим внимание: обонял Господь приятное благоухание. Так говорит Слово Божие. В той же книге Бытия читаем: «Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе» (35:1). Бог сказал Иакову: устрой там жертвенник Богу. Значит не люди придумали.

Иисус Христос, принес Себя на Голгофе за грехи всего мира. Этой единственной (в силу Божественного достоинства Христа) Жертвой Спаситель мира отменил все ветхозаветные вещественные жертвоприношения, но духовные жертвы в Новом Завете остались. Первоверховный апостол призывает: «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр.2:5). Другой апостол, которого Господь назвал Мой избранный сосуд (Деян.9:15), говорит: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:15).

Теперь о молитве. Вновь обратимся к Священному Писанию. «И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» (2Пар.7:12-16). Священная история имеет множество примеров молитвы праведников к Господу. В Новом Завете все живет и дышит молитвой. Сам Господь дал образец совершенной молитвы: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах. » (Мф.6:9-13). Она так и называется — молитва Господня. Спаситель наш постоянно побуждает нас к молитве: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44); «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф.9:38); «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22); «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ((Мф.26:41); «должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1). Задумаемся: если святые апостолы, которым были открыты тайны духовной жизни, постоянно молились, можем ли мы что-нибудь возразить против их опыта: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян.1:14).

В письме утверждается, что не только обряды и молитвы, но и посты придумали люди. Верно ли? Сам Иисус Христос, воплотившийся Бог, перед началом проповеди Евангелия постился сорок дней и сорок ночей (Мф.4:2). Для чего Спаситель мира, Который не имел греха, постился? Чтобы научить нас. Господь призывает нас поститься с радостью: А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:17-18). Как видим, Господь за истинный пост обещает награду от Отца Небесного.

Молебен

Молебен

В трудные времена или, наоборот, в то время, когда благодарить Бога легко, люди заказывают молебен. Молебен — это особое богослужение. Верующие вместе просят о ниспослании милости, славят Господа, благодарят. От простой молитвы молебен отличает то, что он обычно касается какого-то определенного дела или начинания. В Русской Православной Церкви молебны называют «требами» — то есть потребностью обратиться к Богу, Богородице, святым с просьбой или благодарением.

Помимо келейной, домашней молитвы, верующим важно собираться вместе для молитвы именно в храме, чтобы явить друг другу христианскую любовь, преодолеть обиды и ссоры, если они были. Незримо, рядом с теми, кто молятся, присутствуют святые, к которым обращаются молящиеся, среди святых сложно сохранять вражду. преодолевают взаимные обиды, если они были. Призываемые святые невидимо становятся рядом с молящимися. Божия благодать снисходит на тех, кто искренне молится, а такая молитва угодна Богу.

Молебен иногда называют «молитвой о малом», потому что молебен обычно — прошение или благодарение о чем-то конкретном.

Какие бывают молебны

Один молебен может отличаться от другого по назначению:

  • Благодарственный молебен;
  • Молебен о здравии;
  • Молебен о путешествующих;
  • Молебен о прекращении войны;
  • Молебенн о прекращении засухи.

Также молебны бывают:

  • Простые;
  • Благодарственные;
  • Водосвятные;
  • Акафистные.

Простой молебен совершается в честь святых. Обязательная часть такого богослужения: в честь Богородицы и святого и произносится ектения -серия прошений с припевом «Господи, помилуй». На ектении поминаются имена заказавших молебен и их сродников (родственников). Затем читается молитва святому. Простой молебен можно заказать в день именин или за болящего.

Читайте так же:  какие молитвы читать на ночь дома

Молебен с акафистом чаще служится перед чудотворными или чтимыми иконами, в дни празднования великих святых. Обычно служение проводится еженедельно, в определенное время, точное расписание лучше узнать в храме или монастыре, куда вы собираетесь пойти помолиться.

Благодарственные общецерковные молебны служат по большим праздникам. Но и верующий может заказать благодарственный молебен Господу по своему желанию.

Разными молебны бывают и потому, к кому обращаются молящиеся:

Благодарственный молебен обращен ко Господу.

Как заказать молебен

Бывают общецерковные молебны и молебны, которые заказывают верующие по своим потребностям. Чтобы заказать молебен надо:

  1. Подать записку в храме.
  2. В записке указать вид молебна и, к кому он обращен.
  3. Если молебен обращен к святому или святым, важно указать, к кому именно.
  4. Важно не забыть перечислить имена тех, за кого вы хотите заказать молебен. Хотя, в любом случае, Господь ведает их имена!

Молебны никогда не совершаются после Литургии. Служение молебна как части Литургии противоречит уставу Русской Православной Церкви.

Почему? Объяснение есть в книге «Евхаристия» профессора Архимандрита Киприана (Керн):

Отрицанием евхаристичности, т. е. самого смысла Литургии является просьба человека, присутствовавшего на Литургии и слышавшего эти слова, отслужить ему благодарственный молебен, потому что он ему понятнее, ближе и говорит ему больше, чем самая возвышенная благодарственная служба – Евхаристия.

Так невыразимо грустно слышать эти просьбы о благодарственном молебне после Литургии, т. е., иными словами, вместо Литургии, которая, следовательно, ничего не говорит душе желающего поблагодарить Бога человека. Кстати сказать, вообще, служение каких-либо треб после Литургии так противоречит духу нашего богослужения!

В каких случаях заказывают молебен

Молебен заказывают в двух случаях:

Молебен обычно выражает прошения о живых, потому что молитву об усопших называют «панихидой».

Что входит в чин молебна?

Молебен похож на сокращенный вариант утрени. Евангелие на молебне читают не перед чтением канона, а после его 6-й песни. На молебне читают канон в честь того, или тех, кому молебен служится. В современной практике канон может читаться не полностью, а служение может быть ограничено пением ирмосов или припевов канона.

В Чин молебна входят 50-й псалом, тропари, канон (обычно поются одни припевы), чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. К молебну может добавляться пение акафиста.

Что означает Водосвятный молебен?

Чины освящения жилья, автомобиля, предметов быта тоже относятся к молебнам. Отдельным же видом молебнов выделяют Водосвятие. Водосвятие бывает великое (на праздник Крещения Господня) или малое, которое может служиться в любых условиях и в любое время, когда людям требуется святая вода.

Водосвятные молебны служат в храме ежедневно или по воскресным дням. На водосвятном молебне также могут освятить иконы и нательные крестик.

Благодарственный молебен для тех, кто желает присоединиться к благому начинанию

Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе!

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже! (трижды).

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Твоих благодеяний, и даров туне яко раби непотребнии сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже прещедрый».

И ныне и присно и во веки веков. Аминь:
Богородице, Христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Премудрость, вонмем. (Апостол ко Ефесеем, зачало 229 — 230-е)
«Братие, якоже чада света ходите: плод бо духовный есть во всяцей благостыни и правде и истине: искушающе, что есть благоугодно богови: и не приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте. Бываемая бо отай от них, срамно есть и глаголати. Вся же обличаемая от света являются, все бо являемое свет есть: сего ради глаголет: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя христос. Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что есть воля божия. И не упивайтеся вином, в немже есть блуд: но паче исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениихъ и песнех духовных, воспевающе и поюще въ сердцах ваших господеви, благодаряще всегда о всех о имени господа нашего иисуса христа богу и отцу, повинующеся друг другу в страсе божии.»

Читайте так же:  текст молитвы петру и февронии муромским о замужестве

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже!
Мир всем. Услышим Святаго Евангелия чтение. Вонмем. (Евангелие от Луки, зачало 85-е.)
«Во время оно, входящу Иисусови в некую весь, сретоша Его десять прокаженных мужей, иже сташа издалеча. И тии вознесоша глас, глаголюще: Иисусе Наставниче, помилуй ны. И видев рече им: шедше покажитеся священником. И бысть идущым им, очистишася. Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога, и паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая, и той бе Самарянин. Отвещав же Иисус рече: не десять ли очистишася? Да девять где? Како не обретошася возвращшеся дати славу Богу, токмо иноплеменник сей? И рече ему: востав иди, вера твоя спасе тя.»
Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает;
Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы.
Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают:
Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея.
Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа.

Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси.
Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева.
Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное.
Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися.
Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси.
Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати.

Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки;
во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века.
Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам.
Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя.
На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

«Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби непотребнии Твоему благоутробию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниих, яже излиял еси изобильно на рабех Твоих, и припадаем, и славословие Тебе яко Богу приносим, и умиленно вопием: избави от всех бед рабы Твоя, и всегда яко милостив исполни во благих желание всех нас, прилежно молимся Ти, услыши и помилуй».

«Якоже ныне, милостивно услышал еси молитвы рабов Твоих, Господи, и явил еси на них благоутробие человеколюбия Твоего, сице и в предняя не презирая, исполни во славу Твою вся благая хотения верных Твоих, и яви всем нам богатую милость Твою, вся нам согрешения презирая: молимся Ти, услыши и помилуй».

«Благоприятно, яко кадило благовонное и яко тучная всесожжения, да будет, Всеблагий Владыко, благодарение сие наше пред величеством Славы Твоея, и низпосли всегда яко щедр рабом Твоим богатыя милости, и щедроты Твоя, и от всех сопротивлений видимых и невидимых врагов Церковь Твою Святую (обитель сию, или град сей, или весь сию) избави, людем же Твоим всем безгрешное со здравием долгоденствие, и во всех добродетелех преспеяние даруй, молим Ти ся, Всещедрый Царю, милостивно услыши и скоро помилуй».

По окончании ектений: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш…», «Аминь», «Господу помолимся», «Господи, помилуй»!

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Егоже милость безмерна, и человеколюбия неизследимая пучина; ко Твоему величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойнии благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабех Твоих бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля славим, хвалим, поем, и величаем, и припадающе паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любови и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, Церковь Твою Святую, и град сей (или весь сию, или обитель сию) от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир, и безмятежие тем даруя, Тебе со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом, во Единем Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспети сподобиши».

«Слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков», после чего поется великое славословие: «Слава в вышних Богу» или же песнь святого Амвросия, епископа Медиоланского: «Тебе Бога хвалим »

По окончании пения: «Премудрость», «Честнейшую херувим…», «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови».

Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери и всех святых, помилует и спасет нас яко благ и человеколюбец. Аминь!

Видео (кликните для воспроизведения).

кто пишет молитвы к Святым
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here