Содержание
- 1 Одеяние, накидываемое на плечи евреями во время утренней молитвы
- 2 Что такое цицит?
- 3 Талит
- 4 Талит
- 5 Что можно, а что нельзя дарить еврею
- 6 (древнееврейское) то же, что талит, — в иудаизме белая мужская накидка для молитв
- 7 Цицит и талит
- 8 Тонкости еврейских свадебных нарядов
- 9 Молитвенная накидка верующих иудеев
- 10 Сидур, Махзор
Одеяние, накидываемое на плечи евреями во время утренней молитвы
Последняя бука буква «с»
Ответ на вопрос «Одеяние, накидываемое на плечи евреями во время утренней молитвы «, 5 букв:
талес
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова талес
Утреннее одеяние для синагоги
Мужская накидка с кистями для утренней молитвы в иудаизме
Молитвенная накидка верующих иудеев
Одеяние, которое надевали женатые евреи во время утренней молитвы
Специальное молитвенное одеяние у иудеев, состоящ. из куска белой четырехугольн. ткани
(древнееврейское) то же, что талит, — в иудаизме белая мужская накидка для молитв
Определение слова талес в словарях
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Талес — муниципалитет в Испании , входит в провинцию Кастельон в составе автономного сообщества Валенсия . Муниципалитет находится в составе района Плана-Баха .
Примеры употребления слова талес в литературе.
В Пилице был один меламед, который доводил себя до такой болезненной экзальтации, что во время молитвы, стоя в талесе и тфилин, воображал, что совокупляется с женщиной и проливал свое мужское семя.
Он вынул из глубокого кармана галифе ключ, подошел к приземистому, как надгробие, сейфу, открыл его и, порывшись, достал сложенное вчетверо молитвенное покрывало — талес и бархатный чехольчик с вышитыми на нем древнееврейскими письменами — в такие набожные евреи вкладывали свои молитвенники.
Ицхак погладил талес и совершенно непроизвольным движением набросил на себя — на свою выцветшую гимнастерку, и плечи его вдруг согнулись под бременем невесомого полотна, как будто он, Ицхак Малкин, сподобившийся великого и горестного счастья выжить после страшной, кровавой войны и вернуться на свою истерзанную родину, взвалил на себя все грехи мира, весь пепел, черневший на месте жилищ, все сломанные надгробия, все артиллерийские снаряды, которые четыре года летели в еврейских и нееврейских солдатиков, все оторванные руки и ноги, которые остались на полях сражений, как забытые Богом плуги, всех близких, расстрелянных в белой рощице.
Поправив сползающий с плеч талес, Ицхак зашагал к дому соседа — Игнаса Довейки.
Малкин на виду у ошарашенной жены снял с себя талес, аккуратно расстелил его на траве, расшнуровал ботинки, расстегнул ремень, снял брюки, сдернул рубашку и двинулся к реке.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Что такое цицит?
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Цицит — сплетенные вместе особым образом нити, которые прикрепляют по углам четырехугольной одежды. Согласно закону Торы, взрослые мужчины с 13-ти лет, т. е. с возраста Бар-мицвы — совершеннолетия — обязаны носить кисти цицит с любой одеждой, в которой есть четыре угла. Сегодня у религиозных евреев принято прикреплять кисти цицит к особому полотнищу, называемому талит. Различают «талит гадоль» — «большой талит» — и «талит катан» — «малый талит».
Талит и кисти цицит на нем являются принадлежностью исключительно еврейской одежды. Встретив человека с цицит, можете не сомневаться: перед вами — еврей.
Кисти цицит представляют собой плетенные узелками концы нитей, прикрепленных к краям прямоугольных полотнищ, одно из которых — талит катан, малый талит — надевают под рубашку или пиджак, а второй — талит гадоль, большой талит накидывают на плечи во время молитвы.
Тора повелевает евреям (Бемидбар 15): «Чтобы сделали себе цицит (кисти) на краях своих одежд… (Будете смотреть на цицит) и вспомните обо всех заповедях Всевышнего, и будете исполнять их».
Отсюда видим, что у заповеди цицит есть своя цель: напоминать еврею обо ВСЕХ заповедях, тем самым как бы подталкивая к их исполнению. И действительно, в форме кисти цицит (8 нитей и 5 узлов на каждой, итого — 13 элементов) и в самом слове цицит (числовое значение 600) скрыт намек на 613 заповедей Торы.
Малый талит с кистями цицит носят в течение дня
На протяжении всего светлого дня носят талит катан с цицит на нем — так выполняется заповедь цицит. Талит надевают сразу после утреннего омовения рук.
Размер талит, необходимый для того, чтобы его можно было назвать одеждой: 116 на 58 сантиметров (по другому мнению — 98 на 49).
При надевании надо произнести специальную браху (благословение) «аль мицват цицит», которая приведена во всех сидурах — еврейских молитвенниках. До этого надо проверить, все ли нити и узлы целы.
Во время утренней молитвы — молитвы Шахарит — еврей покрыт в талит гадоль, на котором тоже есть нити цицит. Перед накидыванием произносят другую браху — «леитатеф бацицит».
Евреи в больших талитах (талит гадоль) молятся у Стены Плача
При повторном надевании (например, если между молитвами надо было выйти в туалет) браха не произносится.
Следует следить за тем, чтобы талит гадоль не висел на шее, а окутывал плечи, иначе — он не часть одежды.
Мудрецы сказали: «Если на дверях еврейского дома — мезуза, на его одежде — цицит, а на голове — тфилин, можно быть уверенным, что он далек от греха».
Талит
Еще одна вещь, которую обычно покупают до свадьбы – это талит жениха, традиционный подарок жениху от невесты.
Появление талита можно проследить вплоть до дарования Торы; его история насчитывает более трех тысячелетий. В Торе написано, что Б-г сказал Моше «Говори сынам Израиля и скажи им, чтобы они делали себе кисти (цицит) на краях одежд своих» (Числа, 15:38) Талит является той самой одеждой с кистями, которую мы носим для исполнения этой заповеди. Его надевают в синагогах во время всех молитв.
Кисти на талите делают особым образом. Посмотрите на них внимательно, и вы увидите, что каждая состоит из восьми нитей (четыре нити, сложенные пополам). В них есть пять двойных узлов и четыре набора витков на каждой кисти; всего их 39.
Во всей Восточной Европе и в большинстве американских общин мужчины начинают облачаться в талит после женитьбы.
Как обручальное кольцо олицетворяет ореол защиты, которым жених окружает свою невесту, так и талит символизирует ореол любви и заботы, который невеста дает жениху. Как новобрачная будет носить кольцо всю жизнь, так и жених будет носить талит до конца своих дней.
Также талит символизирует преданность мужчины своей будущей жене. Надевая талит, он как бы ограждает себя от других женщин, которые перестают его интересовать с момента женитьбы.
В каждой из кистей талита имеется восемь нитей. Поскольку на талите четыре кисти, в общей сложности это составляет 32 нити. На иврите число 32 можно записать буквам ламед бет (לב – «лев»), что на русский переводится как сердце. Посылая жениху талит, невеста как бы говорит ему, что отдает ему все свое сердце без остатка.
Талит также символизирует свет творения. Поскольку новобрачные, обладая способностью творить новую семью и новую жизнь, становятся подобны Вс-шнему, на этой стадии жених начинает носить талит.
Во многих общинах существует обычай, чтобы жених закутывался в талит на самой свадебной церемонии. В других общинах обычай предписывает возложить талит на жениха и невесту во время церемонии хупы. Это действие также олицетворяет свет творения: как свет творения окружал Б-га, так и талит окружает жениха и невесту.
Талит – одна из самых важных покупок, которые молодые люди должны сделать перед свадьбой. При этом важно купить талит, отвечающий необходимым требованиям.
При покупке талита, прежде всего, следует обратить внимание на то, чтобы он был достаточно большим. Талит нужно носить не как шарф, но как накидку. Он должен покрывать полностью верхнюю часть тела.
Предпочтительно использовать шерстяной талит. В библейские времена талиты практически всегда делались из шерсти, потому шерстяная ткань стала традиционным материалом для их изготовления. В некоторых общинах, однако, существует обычай надевать шелковые талиты. Но, в любом случае, приобрести его необходимо у надежного продавца. Вы можете приобрести талит либо заказать его в магазине иудаики вашего города.
Во многих отношениях, талит – предмет, обладающий огромной духовной силой. Тот, кто обладает им, ощущает огромный духовный подъем. Поскольку талит непосредственно связан с барком, то он может внести духовный элемент в жизнь нвобрачных.
Талит
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Оглавление
Талит — накидка с кистями цицит [↑]
Талит — особая четырехугольная накидка, к углам которой прикреплены нити цицит. В талит облачаются во время утренней молитвы. Как правило, талит представляет собой прямоугольный кусок белой материи (чаще всего из шерсти) с несколькими вытканными по сторонам полосами.
Другое название талита — «талит гадоль» (большой талит), в отличие от т.н. «талита катан» (малого талита). Талит катан, как правило, надевают под рубашку или пиджак и носят в течение дня, а талит гадоль накидывают на плечи поверх пиджака, как во время утренней молитвы Шахарит, так и в некоторых других случаях, связанных с исполнением заповедей (например, во время обрезания в талит облачается отец ребенка).
Талит и кисти цицит на нем являются принадлежностью исключительно еврейской одежды. Встретив человека с цицит, можете не сомневаться — перед вами еврей.
Заповедь Торы [↑]
Тора повелевает евреям (Бемидбар 15): «Чтобы сделали себе цицит (кисти) на краях своих одежд… (Будете смотреть на цицит) и вспомните обо всех заповедях Всевышнего, и будете исполнять их».
Отсюда видим, что у заповеди цицит есть своя цель: напоминать еврею обо ВСЕХ заповедях, тем самым как бы подталкивая к их исполнению.
И действительно, в форме кисти цицит (8 нитей и 5 узлов на каждой, итого — 13 элементов) и в самом слове цицит (числовое значение 600) скрыт намек на 613 заповедей Торы.
Как сказано выше, на протяжении всего светового дня носят талит катан с кистями цицит на нем — так выполняется заповедь цицит. Талит надевают после утреннего омовения рук.
О некоторых деталях заповеди [↑]
Размер талит, необходимый для того, чтобы его можно было назвать одеждой: 116 на 58 сантиметров (по другому мнению — 98 на 49).
При надевании талит гадоль надо произнести специальное благословение «леитатеф бацицит», которое приведено во всех сидурах.
Во время утренней молитвы еврей молится, покрывшись в талит гадоль, на котором есть нити цицит. При повторном надевании (например, если между молитвами надо было выйти в туалет) благословение не произносится.
Следует следить за тем, чтобы талит гадоль не висел на шее, а окутывал плечи, иначе — он не часть одежды.
Мудрецы сказали: «Если на дверях еврейского дома — мезуза, на его одежде — цицит, а на голове — тфилин, можно быть уверенным, что он далек от греха».
Как укутываться в талит [↑]
Сказано в Торе (Дварим 22:13): «Кисти сделай себе на четырех углах одежды твоей, которой ты покрываешься».
Существует спор между ришоним (ранними комментаторами) о том, что означает слово «покрываешься». По мнению Баал а-Итур, достаточно просто: талит должен покрывать тело, как обычная одежда, которую носят люди — иногда покрывая голову, иногда не покрывая. Но изначально желательно, чтобы он покрывал голову.
Шулхан Арух (8:2) говорит, что алаха (закон) установлена в соответствии с этим мнением.
Однако Гаоним утверждают, что необходимо полностью укутать голову и большую часть тела. Так носили свою одежду арабы (ишмаэлим), потому такой способ укутывания в талит получил название «итуф ишмаэлим». И хотя сегодня арабы тоже не носят так свою одежду, достаточно того, что во времена мудрецов существовал такой способ (Респонсы Мааршам ч. 4:5). С давнего времени в подавляющем большинстве еврейских общин распространился обычай укутываться талитом, используя «итуф ишмаэлим».
Аризаль (При Эц Хаим, Шаар Цицит 1) утверждает, что очень важно покрываться именно таким образом. Его мнение приводит Маген Авраам (8:2), с этим согласен и автор Мишны Бруры (8:4).
Поэтому изначально после произнесения благословения поступают следующим образом: покрывают голову талитом до уровня глаз или до уровня рта, затем собирают спереди все четыре края талита вместе и закидывают их назад, на левое плечо. И стоят так в течение времени, которое необходимо, чтобы пройти 4 амы (приблизительно два метра). При этом необходимо, чтобы большая часть тела оставалась покрытой. Затем возвращают талит в обычное положение, чтобы он покрывал голову так, чтобы был немного виден тфилин, и два конца талита были спереди, а два сзади — чтобы человек был «окружен» заповедями.
Радваз (ч. 4:571) приводит слова рава Саадьи Гаона, который объясняет обычай закидывать концы талита на левую сторону: это делается, чтобы побороть йецер а-ра (злое начало), которое в сердце, как сказано: «…и не будете следовать сердцу вашему…» (Бемидбар 15:39).
Полосы на талите [↑]
Шулхан Арух (9:11) говорит, что кисти должны быть такого же цвета, как сам талит. Рамо добавляет, что обычай ашкеназим — делать кисти цицит белого цвета, даже если сам талит другого цвета. Сегодня обычай — делать и талит белого цвета.
Автор Лэкет Йошар (стр.12) сообщает, что его учитель, автор Трумат а-Дэшен делал светло-голубую полосу на талите в память о цвете тхелет.
Отсюда пошел ашкеназский обычай делать полосы на талите. Этот обычай приводят При Мегадим(Эшель Авраам 9:6) и Мишна Брура (9:16).
В наше время стало принято делать полосы черного цвета.
Обычай сфарадим — чтобы талит оставался полностью белым, без полос.
Что можно, а что нельзя дарить еврею
Начнём с самого главного – что дарят ко дню рождения. День рождения в иудаизме -очень важный день. По словам Любавического Ребе Менахема Мендела Шнеерсона в этот день, человек должен размышлять о своей жизни и определить цели на будущее. По сути человек ничего такого не сделал, само рождение — это не его заслуга. Из этого следует, что нет никаких обязательств восхвалять, осыпать подарками именинника. Сам по себе подарок – знак внимания в семейных отношениях, чтобы показать чувства любви и уважения.
В одном из трактатов Талмуда написано: «Следует радовать женщин и детей подарками на «шалош регалим» — Песах, Шавуот и Суккот». В одной из глав уточняется, что для детей необходимо приобрести различные сладости и орехи, а для женщин – драгоценности. На еврейский новый год – Рош-Ашана есть традиция покупки новой одежды для детей. А в некоторых общинах на Песах, в самом начале Седера (специальная трапеза, сопровождающаяся рассказом об Исходе евреев из Египта) детки должны спрятать в карман своей одежды кусочек мацы, этот кусочек называют «афикоман», а уже по окончанию трапезы взрослые должны «выкупить» этот афикоман, например, за игрушку или лакомство. На Песах, как правило, делают подарки, связанные с домашним обиходом. Именно для празднования Песах существует традиция использовать особый сервиз для трапезы.
Бар- и Бат-мицва – это праздник взросления еврейского ребёнка, подтверждения его или её веры. Полагается делать подарки: если денежные, то кратные числу 18, игрушка по возрасту ребёнка и обязательно – книга.
Символические украшения — Маген Давид
Хупа – еврейская свадьба, радостное событие, множество гостей. Что положено дарить на бракосочетание? В еврейский общинах традиционно молодожёнов одаривают деньгами и предметами традиционного еврейского ритуала и быта — подсвечники для шабатних свечей, книги и так далее. Невеста дарит жениху Вавилонский Талмуд и талит (накидка для молитвы), а жених невесте — любого вида драгоценности.
Шавуот по традиции персидских евреев называется Праздником Цветов, а в итальянской общине – Праздником Роз. В связи с этим, можно преподнести в подарок розы, ещё лучше – корзину роз.
Согласно заповеди — обязательны подарки на Пурим, каждый еврей делает подарки, как минимум двум людям. Такие подарки должны включать в себя что-либо съедобное.
Идеальным подарком для каждого еврея и для тех, кому интересна иудаика, станет символичные презенты, связаны с Израилем. Такими подарками могут быть красные «нити судьбы», амулет-хамса, сувенирная продукция с символикой Израиля.
Соответственно возникает вопрос: что не рекомендуют дарить по еврейской традиции? Поищем ответ в Талмуде, там написано: запрещено дарить всё, что связано с галахическим запретом и что заряжено на негатив. Прежде всего нужно помнить, что евреи, которые соблюдают правила особого питания – кашрута, получив в качестве презента некашерный продукт для Песах, будь то пирог либо бутылка вина, оскорбится. В таком случае, будет верным прийти без угощений, хозяева не обидятся. Дарить подарки на Шабат не заведено, поскольку согласно законам субботы, запрещено дарить и принимать подарки. Если вы приглашены в гости на Шабат, то отправляйтесь, что называется «налегке», ведь в Шабат запрещено переносить вещи.
Если вы идёте в гости и в доме есть дети, будет уместным заблаговременно посоветоваться с родителями о том, какие подарки вы можете подарить малышам. Это очень важно, так как существуют запреты, чтобы дети играли с игрушками, на которых изображены некошерные животные.
Тора не показывает категорического запрета на подарки, однако неодобрение подарков имеет место быть и наталкивает на размышления. Это можно понимать, как «не следует любить подарки». То есть это обогащение за счёт других. Здесь Тора ставит «барьер», чтобы человек понимал, что, во-первых, не всё можно получить в дар. А во-вторых, когда негативное качество «любовь к деньгам» берёт власть в свои руки, это может склонять человека к добыче «лёгкой наживы», лести, незаконным деяниям. Тора напоминает нам, что нужно верить в Б-жью помощь, так как именно Он посылает нам все жизненные блага. Ведь самый главный подарок – это награда Всевышнего за соблюдение заповедей. Очень важно, когда человек получил дорогостоящий и представляющий большую ценность подарок, он имеет обязанность произнести благословение и поблагодарить Творца.
(древнееврейское) то же, что талит, — в иудаизме белая мужская накидка для молитв
Последняя бука буква «с»
Ответ на вопрос «(древнееврейское) то же, что талит, — в иудаизме белая мужская накидка для молитв «, 5 букв:
талес
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова талес
Молитвенная накидка верующих иудеев
Мужская накидка с кистями для утренней молитвы в иудаизме
Одеяние, которое надевали женатые евреи во время утренней молитвы
Специальное молитвенное одеяние у иудеев, состоящ. из куска белой четырехугольн. ткани
Утреннее одеяние для синагоги
Одеяние, накидываемое на плечи евреями во время утренней молитвы
Определение слова талес в словарях
Википедия Значение слова в словаре Википедия
»Талес » может означать: Талес — муниципалитет в Испании. Талес — в иудаизме молитвенное облачение, представляющее собой особым образом изготовленное прямоугольное покрывало.
Примеры употребления слова талес в литературе.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В Пилице был один меламед, который доводил себя до такой болезненной экзальтации, что во время молитвы, стоя в талесе и тфилин, воображал, что совокупляется с женщиной и проливал свое мужское семя.
Он вынул из глубокого кармана галифе ключ, подошел к приземистому, как надгробие, сейфу, открыл его и, порывшись, достал сложенное вчетверо молитвенное покрывало — талес и бархатный чехольчик с вышитыми на нем древнееврейскими письменами — в такие набожные евреи вкладывали свои молитвенники.
Ицхак погладил талес и совершенно непроизвольным движением набросил на себя — на свою выцветшую гимнастерку, и плечи его вдруг согнулись под бременем невесомого полотна, как будто он, Ицхак Малкин, сподобившийся великого и горестного счастья выжить после страшной, кровавой войны и вернуться на свою истерзанную родину, взвалил на себя все грехи мира, весь пепел, черневший на месте жилищ, все сломанные надгробия, все артиллерийские снаряды, которые четыре года летели в еврейских и нееврейских солдатиков, все оторванные руки и ноги, которые остались на полях сражений, как забытые Богом плуги, всех близких, расстрелянных в белой рощице.
Поправив сползающий с плеч талес, Ицхак зашагал к дому соседа — Игнаса Довейки.
Малкин на виду у ошарашенной жены снял с себя талес, аккуратно расстелил его на траве, расшнуровал ботинки, расстегнул ремень, снял брюки, сдернул рубашку и двинулся к реке.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Цицит и талит
Талит и кисти цицит на нем являются принадлежностью исключительно еврейской одежды. Встретив человека с цицит, можете не сомневаться — перед вами еврей. Кисти цицит представляют собой плетенные узелками концы нитий, прикрепленных к краям прямоугольных полотнищ, одно из которых — талит катан, малый талит — надевают под рубашку или пиджак, а второй — талит гадоль, большой талит накидывают на плечи во время молитвы.
Тора повелевает евреям (Бемидбар 15): «Чтобы сделали себе цицит (кисти) на краях своих одежд… (Будете смотреть на цицит) и вспомните обо всех заповедях Всевышнего, и будете исполнять их».
Отсюда видим, что у заповеди цицит есть своя цель: напоминать еврею обо ВСЕХ заповедях, тем самым как бы подталкивая к их исполнению. И действительно, в форме кисти цицит (8 нитей и 5 узлов на каждой, итого — 13 элементов) и в самом слове цицит (числовое значение 600) скрыт намек на 613 заповедей Торы.
На протяжении всего светлого дня носят талит катан с цицит на нем — так выполняется заповедь цицит. Талит надевают сразу после утреннего омовения рук. Размер талит, необходимый для того, чтобы его можно было назвать одеждой:116 на 58 сантиметров (по другому мнению — 98 на 49). При надевании надо произнести специальную браху аль мицват цицит, которая приведена во всех сидурах. До этого надо проверить, все ли нити и узлы целы. Во время утренней молитвы еврей покрыт в талит гадоль, на котором тоже есть нити цицит. Перед накидыванием произносят другую браху — леитатеф бацицит. При повторном надевании (например, если между молитвами надо было выйти в туалет) браха не произносится.
Следует следить за тем, чтобы талит гадоль не висел на шее, а окутывал плечи, иначе — он не часть одежды.
Мудрецы сказали: «Если на дверях еврейского дома — мезуза, на его одежде — цицит, а на голове — тфилин, можно быть уверенным, что он далек от греха».
Тонкости еврейских свадебных нарядов
В национальных еврейских свадебных нарядах отразились традиции мест, где проживали евреи: от Испании и Марокко до Кавказа и Средней Азии, а со временем и Америки. Но есть основные элементы еврейских свадебных нарядов, сохранившиеся во всех костюмах.
Восстановленные свадебные наряды витебских евреев, начало XX века
Благородство женского наряда
Цвет платья – традиционно белый, также допускаются светлые пастельные тона, символизирующие благородство невесты. Платье обязательно ниже колен, с небольшим вырезом и рукавами ниже локтя. Часто платье широкое и длинное – уходило много дорогой ткани. Для платья невесты важны особенности кроя. Рукава присобраны вверху и сужающиеся к низу, застегивались на пуговицу. Как вариант, характерные для Кавказа и Азии широкие рукава. Платье на кокетке, присобранное спереди, расшитое кружевом и драгоценностями.
Во всех вариациях национальных свадебных костюмов вуаль для невесты обязательна. Во время обряда «бадекен ди кале» (обряд «накрывания невесты») жених, пройдя в комнату с невестой, при ее родителях закрывает ей лицо фатой, что значит — берет ответственность за ее жизнь. В это время раввин благословляет невесту: «Сестра наша! Да родятся от тебя тысячи тысяч». У сефардских евреев этого обряда нет. В некоторых общинах отец невесты после этого благословляет ее, возложив руки ей на голову: «Да уподобит тебя Б-г Рахили и Лие».
После свадьбы невеста оставляла себе платье на память или отдавала невестам победнее.
Свадебное платье еврейки, Нью-Йорк 1930-е
Платья очень сильно отличаются в зависимости от территории проживания. Например, в Грузии свадебный костюм невесты был сложным. Под легкой газовой накидкой на голову повязывали два платка. Один закрывал часть подбородка и завязывался на темени. Второй сверху завязывали концами назад. Невесте полагался амулет-ожерелье из частей рыб. Рыба – символ плодородия на Кавказе.
Наиболее колоритные старинные, передающиеся по наследству наряды еменских евреек.
Свадебное платье марокканской еврейки
Афганская еврейская невеста
Особенности мужского свадебного наряда
Традиционная одежда – черный кафтан, плащ или длинный халат. Непременно – кипа, широкополая шляпа с отделкой из меха или ермолка. Мужской костюм обязательно дополнялся талисом, который надевали во время молитвы и в праздничные дни. Талис – это прямоугольный кусок шерстяной ткани белого цвета с черными или голубыми полосами. Края шали украшаются кистями.
Также обязательный элемент свадебного обряда — мужчина за свои деньги покупал простое золотое кольцо и одевал его на указательный палец невесты. Это, конечно, не элемент костюма, но, как и вуаль невесты, имеет свое особое значение.
В отличие от женского свадебного наряда, мужской практически ничем не отличался от праздничного.
Мужская одежда тоже имела свои особенности, в зависимости от территории проживания.
Костюм грузинского еврея
Как выглядели пары
Свадебный костюм греческих евреев XIX века
Еврейская свадьба в Тунисе. Невеста сидит на троне с покрытым лицом. Особенность – и невеста, и женщины вокруг одеты в широкие блузки и панталоны.
Современная свадьба: жених и невеста – ультраортодоксальные евреи.
Современная еврейская свадьба
Молитвенная накидка верующих иудеев
Последняя бука буква «с»
Ответ на вопрос «Молитвенная накидка верующих иудеев «, 5 букв:
талес
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова талес
Одеяние, которое надевали женатые евреи во время утренней молитвы
Специальное молитвенное одеяние у иудеев, состоящ. из куска белой четырехугольн. ткани
Мужская накидка с кистями для утренней молитвы в иудаизме
Одеяние, накидываемое на плечи евреями во время утренней молитвы
Утреннее одеяние для синагоги
(древнееврейское) то же, что талит, — в иудаизме белая мужская накидка для молитв
Определение слова талес в словарях
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Талес — муниципалитет в Испании , входит в провинцию Кастельон в составе автономного сообщества Валенсия . Муниципалитет находится в составе района Плана-Баха .
Примеры употребления слова талес в литературе.
В Пилице был один меламед, который доводил себя до такой болезненной экзальтации, что во время молитвы, стоя в талесе и тфилин, воображал, что совокупляется с женщиной и проливал свое мужское семя.
Он вынул из глубокого кармана галифе ключ, подошел к приземистому, как надгробие, сейфу, открыл его и, порывшись, достал сложенное вчетверо молитвенное покрывало — талес и бархатный чехольчик с вышитыми на нем древнееврейскими письменами — в такие набожные евреи вкладывали свои молитвенники.
Ицхак погладил талес и совершенно непроизвольным движением набросил на себя — на свою выцветшую гимнастерку, и плечи его вдруг согнулись под бременем невесомого полотна, как будто он, Ицхак Малкин, сподобившийся великого и горестного счастья выжить после страшной, кровавой войны и вернуться на свою истерзанную родину, взвалил на себя все грехи мира, весь пепел, черневший на месте жилищ, все сломанные надгробия, все артиллерийские снаряды, которые четыре года летели в еврейских и нееврейских солдатиков, все оторванные руки и ноги, которые остались на полях сражений, как забытые Богом плуги, всех близких, расстрелянных в белой рощице.
Поправив сползающий с плеч талес, Ицхак зашагал к дому соседа — Игнаса Довейки.
Малкин на виду у ошарашенной жены снял с себя талес, аккуратно расстелил его на траве, расшнуровал ботинки, расстегнул ремень, снял брюки, сдернул рубашку и двинулся к реке.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Сидур, Махзор
Молитва Всевышнему — неотъемлемая часть жизни еврейского народа. Если Вы хотите узнать, какие бывают еврейские молитвы и углубиться в этом направлении — милости просим.
Вашему вниманию предлагаем еврейские молитвенники: Сидур — сборник повседневных молитв и Махзор — молитвы на Рош ha-Шана и Йом Кипур. Молитва на каждый день может и должна быть разнообразна, поэтому и сидуры существуют разные. На нашем сайте Вы найдете молитвенные сборники «Врата молитвы», «Взываю к тебе», «Теилат Ашем ( Хвала Всевышнему) », « Шма Исраэль ».
В наличии еврейские молитвы с комментариями, транслитерацией на русском языке и иврите. Книги в наличии и под заказ. Звоните ☎ (093) 364-30-15 , мы всегда отвечаем. Доставка по Украине и всему миру.
Одежда
Талит
Талит, покрывает лицо прежде всего
Образ талита был использован в создании флага государства Израиль.
Очень символично, флаг Израиля — молитвенное покрывало.
Так носят талит катан, вместо майки, видны кисточки
Цицит
— (ивр. צִיצִית , мн. צִיצִיּוֹת , цицийот), пучок нитей, выполняющий, согласно Галахе, определенную ритуальную функцию. Цицит — слово аккадского (см. Аккад) происхождения — первоначально обозначало часть ткацкого станка. В библейском иврите цицит — кисть, служащая для украшения ткани (I Ц. 6:18), иногда этим словом обозначают пучок, в том числе например, прядь волос, чуб (Иех. 8:3). Цицит на одежде еврея имеют ритуальное значение. О заповеди ношения цицит говорится в книге Числа (15:38–41). Из библейского текста следует, что цицит нужно поместить на «четырех концах» всякого платья. В древности одежды изготовлялись из одного куска домотканого материала (см. Одежда. Библейская эпоха), и по краям этого одеяния помещали цицит. В каждом пучке нитей следовало поместить нить, окрашенную тхелет (см. Крашение): «И будет она у вас в цицит, и, глядя на нее, вы вспомните все заповеди Господни и исполните их. » (Чис. 15:39).
Ряд иудеев, придерживаются мнения, что сегодня не следует иметь синей нити, потому что малюск, которым они красились, уже не существует, то и нет возможности в точности выполнить заповедь. Другие полагают, что заповедь нужно исполнять в любом случае и красить современными красителями.
Цицит с синей нитью
Кипа с заколкой
Покрывало
И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лицо свое, доколе не входил говорить с Ним. (Исх.34:35)
Священник был посредником между Богом и людьми. Перед Богом — он был представителем от народа, представлял народ. А перед народом представлял Бога.
- Красивый эфод использовался, чтобы представлять Бога перед народом. Как символ Его славы, величия, царственности.
- Простой эфод использовался, чтобы представлять народ перед Богом. Без чинов, регалий, украшений, каков он внутренне есть.
Традиция иудейской молитвы
Молитва о дожде
Некоторые христиане молились бы за дождь в любом случае. Но евреи понимаю, что это глупо. Вы не можете молиться за то, чтобы летом была зима, а в Израиле дождь, что у нас снег. Мы не можем изменить сезоны, но можем участвовать в том, чтобы зима была мягкой, а лето урожайным и т.п.
В Израиле выпадает менее 1000 мл осадков в год. Для сравнения, в Европе — 2500 мл или больше.
Так что в Израиле выпадает минимум. Если будет меньше, страна станет пустыней. Потому так важна молитва о дожде.
О дожде в Израиле молятся евреи по всему миру.
Слушай Израиль (текст на русском)
1-я строчка молитвы из Втор. 6:4, вторая — иудейская традиция
Шма Йисраэль (иврит)
ШМА ЙИСРАЭЛЬ, АДОНАЙ ЭЛОНЭЙНУ, АДОНАЙ ЭХАД
БАРУХ ШЕМ КВОД МАЛХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭД!
Биркат коханим (Аароново благословение)
Аароново благословение (текст на русском)
Биркат коханим (иврит)
ְבָרֶכְךָ֥ יְהוָ֖ה וְיִשְׁמְרֶֽךָ׃
יָאֵ֙ר יְהוָ֧ה׀ פָּנָ֛יו אֵלֶ֖יךָ וִֽיחֻנֶּֽךָּ׃
יִשָּׂ֙א יְהוָ֤ה׀ פָּנָיו֙ אֵלֶ֔יךָ וְיָשֵׂ֥ם לְךָ֖ שָׁלֽוֹם׃
ЙЕВАРЕХЕХА АДОНАЙ ВЕ ЙИШМЕРЕХА
ЙАЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВИЙЭХУНЕХА
ИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВЕЙАСЭМ ЛЕХА ШАЛОМ!
Видео (кликните для воспроизведения). |
Добрый день! Собираю с целью сохранения — священные тексты. Считаю что эта информация должна быть общедоступна. Очень рад Вас видеть на своем портале.