что Иисус говорил о молитве

Подробно: что Иисус говорил о молитве - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Есть ли в Библии примеры молитвы конкретно к Иисусу Христу, или к Духу Святому?

Есть ли в Библии примеры молитвы конкретно к Иисусу Христу, или к Духу Святому. Если можно то все ссылки. Благодарю.

Приветствую Вас, Брат Федор!

В свое время я искал такие тексты. Я могу ошибаться, но есть лишь одно упоминание молитвы Иисусу Христу, а молитв Святому Духу в Библии нет.

Единственный случай молитвы Иисусу Христу — молитва Стефана:

«и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой» (Деян 7:59).

Если кто может добавить к этому краткому списку (если один текст можно назвать списком), то я с удовольствием приму поправку.

Дополняет Александра Ланц

Если понимать молитву, как вид поклонения, а именно таковой она и является (2Пар.30:27; Откр.8:4), то тогда Апостол Иоанн молился-поклонялся Иисусу Христу. Об этом читаем в книге Откровение, в первой же главе. Здесь описано то, как Иоанн увидел Христа во славе Его и затем «пал к Его ногам, как мертвый», на что Христос говорит Ему не о том, что так делать нельзя, а о том, чтобы он не боялся. Вся эта ситуация очень напоминает то, что произошло с Исаей и Даниилом (Ис.6; Дан.10:15-19).

Обратите так же внимание на то, что в Откровении отписаны еще 2 случая, когда Иоанн пытался поклониться, но его тут же останавливали (Откр.19:10 и Откр.22:9)

Что говорил Иисус о молитве?? Он говорил как правильно нужно молиться или нет.

Когда Иисуса Христа попросили научить молиться, то Он произнес молитву «Отче наш»:

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

В этой молитве показаны многие духовные принципы молитвы — поиск Божьей воли в своей жизни, ограничение заботы сегодняшним днем, важность прощения наших ближних, осознание что для праведности силу дает только Отец и у Него необходимо эту силу и благодать просить, а сами мы не может уйти от греха.

Что говорил Иисус о молитве?? Он говорил как правильно нужно молиться или нет.

Когда Иисуса Христа попросили научить молиться, то Он произнес молитву «Отче наш»:

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

В этой молитве показаны многие духовные принципы молитвы — поиск Божьей воли в своей жизни, ограничение заботы сегодняшним днем, важность прощения наших ближних, осознание что для праведности силу дает только Отец и у Него необходимо эту силу и благодать просить, а сами мы не может уйти от греха.

Цитаты из Библии о молитве

Как нужно молиться

«Господи! Научи нас молиться» ( Лук.11:1 ). «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26–27 ). «Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню» ( Сир.7:10 ). «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» ( 1Пет.4:7 ). «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ).

Вера и молитва

«Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» ( Тов.12:8 ) «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Тот кто «просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» ( Иак.1:6–7 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» ( Мк. 11,24 ). «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ).

О необходимости молитвы

«Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). «Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы,в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ). «Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь» ( Лук.21:36 ). «Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя» ( Пс.87:14 ). «Услышь, Господи, слова мои . ибо я к Тебе молюсь» ( Пс.5:2–3 ). Даниил «три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его» ( Дан.6:10 ). «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» ( Флп.4:6 ). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Фес.5:16–18 ). «Я с молитвою моею к Тебе, Господи . по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего» ( Пс.68:14 ). «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» ( Пс.64:3 ).

Скромность в молитве

«Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:5 ). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:6 ).

Иисус Христос и молитва

«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» ( Мар.1:35 ). «Он уходил в пустынные места и молился» ( Лук.5:16 ). «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лук.6:12 ). «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» ( Матф.14:23 ).

Читайте так же:  молитва чтоб выиграть

Ближние и молитва

«Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои» ( Сир.28:2 ). «Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан» ( Сир.3:5 ). «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ).

Молитва и враги ваши

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мар.11:25 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ).

Жизненные невзгоды и молитва

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Матф.26:41 ). «И, находясь в борении, прилежнее молился» ( Лук.22:44 ). «Должно всегда молиться и не унывать» ( Лук.18:1 ). «Бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий» ( Лук.21:36 ).

Дух и молитва

«Молитесь во всякое время духом» ( Еф.6:18 ). Иисус Христос говорил: «Дух животворит . Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Иоан.6:63 ). «Дух бодр, плоть же немощна» ( Матф.26:41 ).»»Стану молиться духом, стану молиться и умом» ( 1Кор.14:15 ).

Когда Бог не приемлет наши молитвы

«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч.15:29 ). «Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ). «Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ).

Когда Бог отвечает на наши молитвы

Если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» ( 2Пар.7:14 ). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» ( Пс.101:18 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ). «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ).

Что говорил о молитве Иисус (Часть 1)

Текст из Библии: от Матфея 6:5-13

Центральная истина: Молитва «Отче наш» является образцом, в котором мы видим определённые принципы молитвы.

Пока Иисус был здесь на земле, Он много учил о молитве. Возможно, что наиболее извест­ным Его учением о молитве является часто повторяемая «Отче наш». В этой краткой молитве, мы находим образец молитвы, который Иисус дал Своим ученикам. Непосред­ственно перед этой молитвой, в Евангелии от Матфея, есть несколько стихов, которые проливают много света на этот вопрос. Она фактически являются прелюдией к молитве.

МАТФЕЯ 6:5-13

И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в мно­гословии своем будут услышаны;

Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;

10. Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11. Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Личная молитва

Первое, что упоминает здесь Иисус, это: «. когда молишься, не будь, как лицемеры. » Конечно, никто из нас не хочет быть лицемерным, особенно в молитве. Затем Он описывает лицемеров: «. любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. »

Однако это не означает, что все наши молитвы должны быть личными. Когда мы рассматривали первую Церковь в Уроке 14, то мы увидели, как они вместе мо­лились на протяжении всей книги Деяний.

Здесь Иисус имеет в виду опасность показной молитвы. Речь идёт о тех, кто молится на людях, чтобы показаться истинно духовными, чтобы люди подумали, что они настоящие воины молитвы. Те, кто молятся только ради людских аплодисментов, уже имеют свою награду преходящие людские руко­плескания.

Иисус сказал Своим ученикам войти в комнату свою и, затворив дверь свою, помолиться Отцу Своему, Который втайне. Он подчёркивал важность личной молитвенной жизни.

Публичная молитва необ­ходима и важна для жизни Церкви. Совместная семейная молитва необходима и важна для духовной крепости дома. Но лич­ная молитва важна для духовной жизни каждой отдельной лич­ности. В ней мы достигаем ду­ховной зрелости. Мы не должны прибегать к ней только в мо­менты кризисов, когда мы вынуждены пасть на колени. Мы должны быть готовы к таким временам посредством ежеднев­ных молитв, на которые мы уделяем время для общения с Богом.

Повторяющиеся молитвы

Иисус продолжает: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услы­шаны» (ст. 7).»

Так, у нас два наставления от Господа: (1) не уподобляться лицемерам в своей молитвенной жизни, и (2) не уподобляться язы­чникам в своих молитвах.

Иисус сказал, что язычники думают, что их боги услышат их, потому что они постоянно повторяют одно и то же. Печально, но факт: такое языческое мышле­ние проникло и в Христианское мышление! Многие думают, что Бог услышит их, потому что они много говорят — потому что они долго и нудно взывают к Богу. Они повторяют одну и ту же молитву — они говорят одни и те же фразы и слова — снова и снова, думая, что будут из-за этого услышаны. Но именно это и осудил Иисус, когда Он сказал: «. не говорите лишнего. »

Читайте так же:  молитва от злой женщины

Затем Он сказал: «Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». Он знает прежде, чем вы попросите, тем не менее, Он хочет, чтобы вы просили, как мы увидим это в следующей главе от Матфея, где Он сказал: «Просите, и дано будет вам. » (Мат. 7:7).

Бог слышит тебя не потому, что ты повторяешь одну и то же молитву снова и снова. Некоторые думают, что если они только будут молиться дольше и громче, в конце концов, они уго­ворят Бога, чтобы Он услышал их. Но Бог не собирается слышать тебя только потому, что ты будешь молиться громче или тише. Как мы убедились из предыдущих уроков, Бог слышит молитву веры. Он слышит тебя, потому что ты веришь Ему, когда ты молишься, и потому что ты приходишь к Нему согласно Его Слова.

Основные принципы молитвы

В следующих стихах от Матфея, Иисус учил Своих учеников некоторым основным элементам молитвы. Обычно так называемая молитва «Отче наш», более точно является молитвой учеников, или же образцовой молитвой, которую Он дал им, когда ходил с ними по земле.

Хронологически, это не молитва Церкви, потому что ученики ничего не просили во Имя Иисуса. Молясь, Церковь молится во Имя Иисуса. (Однако отсюда мы можем узнать много истин о молитве.)

Иисус не сказал Своим ученикам молиться этой молитвой дословно. Он излагал им некоторые принципы в связи с молитвой, которые полезны и для современной Церкви

Принцип хвалы

Эта молитва начинается сло­вами: «Отче наш, сущий на небе­сах. » Неспасённые могут молиться этой молитвой точно так же, как они могут читать стихотворение или петь песню. Но чтобы действительно молиться этой молитвой от всего сердца — чтобы действительно иметь общение с Богом — нужно быть дитём Божиим. Иначе, нельзя сказать: «Отче наш. »

Сегодня мы слышим много учений об «отцовстве Бога и братстве людей». Некоторые люди пытаются убедить нас, что мы все дети Божий; что Бог — Отец всем нам. Это правда, что Он — Творец всего, и все мы Его творение, Он не является Отцом всем нам. Он Отец только тем, кто рождён свыше, тем, кто в Его семье.

Во время Своего земного служения, Иисус однажды сказал группе фарисеев, которые были очень религиозными людьми: «Ваш отец диавол» (Иоан.8:44). Фарисеи были хорошими людьми, если смотреть с точки зрения дел. Тем не менее, Иисус сказал: «Ваш отец диавол!»

Иисус говорит здесь, что правильным подходом к Богу является приближение к Нему, потому что Он наш Отец, и приближение в хвале и поклонении: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё. » Приди в Его присутствие сначала с хвалой и поклонением, потому что Он наш Отец.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Что говорил о молитве Иисус (Часть 3)

Тексты из Библии: от Матфея 21: 18-22; от Марка 11: 12-14, 20-24; от Иоанна 15: 7-8

Центральная истина: Там где пребывает Слово Божие, там пребывает вера.

От Матфея 21 мы находим ещё один отрывок, где Иисус учит о молитве. Фактически, Он говорит о вере и молитве. Нельзя говорить о вере, не упоминая молитву, равно как и говоря о молитве, нельзя не упомянуть веру. Они идут рука об руку. Молись, верь, принимай

МАТФЕЯ 21: 18-22

18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;

19 И увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней и, ничего не нашел на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.

20 Увидевши это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?

21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но, если и горе сей скажете: «поднимись и ввергнись в море», — будет;

22 И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Давайте посмотрим на это же повествование в Евангелии от Марка. Это единственная сноска на молитву в Евангелии от Марка, но автор уделил ей много внимания. Если Матфей пересказал эпизод в пяти стихах, то у Марка на это ушло в два раза больше.

МАРКА 11: 12-14, 20-24

12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;

13 И увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошёл, не найдёт ли чего на ней; но, пришед к ней, ничего не нашёл, кроме листьев, ибо ещё не время было собирания смокв.

14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек. И слышали то ученики Его.

20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.

21 И, вспомнив, Пётр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

22 Иисус, отвечая, говорит им:

23 Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется, по словам его, — будет ему, что ни скажет.

24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.

Полезно сравнивать повествования из разных Евангелий об одном и том же эпизоде из жизни Иисуса. Таким образом, мы видим разные точки зрения. (Один автор может привести те детали, которых нет у другого).

В повествовании от Матфея Иисус сказал: «И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (ст. 22). Марк преподносит это немного иначе: «. все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (ст. 24). Оба автора приводят одну и ту же основную формулу веры: молись, верь, получай. Кто-то спросил: «Но что если мы не получили?»

Тогда ты просил, не веря, не так ли? Писание говорит, что если ты молишься и веришь, ты получишь.

Читайте так же:  молитва мученице раисе

«Да, но может быть, на это нет воли Божией?» — скажут.

В Писании об этом ничего нет. Мы слишком быстро используем это как оправдание для своего неверия. Иисус сказал, что если ты просишь в молитве, веруя, ты получишь*. «Но если кто-то просит о десяти миллионах нефтяных скважин?» — спросит кто-нибудь. Ну, если у вас есть вера на десять миллионов скважин, вы их получите. Но я очень сомне­ваюсь, что вы сможете в это поверить. Не просите меня согласиться с вами на такую молитву, потому что я не смогу в это поверить. Однако, если вы можете верить, что получите десять миллионов нефтяных скважин, то вы их получите. Иногда я верил в то, что казалось почти невозможным, и получал это. Иисус сказал это, и я верю этому: «. всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам».

Слово веры

Видео (кликните для воспроизведения).

Там, где Иоанн пересказывает Иисусова наставление о молитве, ни разу не употребляются слова «вера» или «верить. » Давайте посмотрим на один пример:

7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода, и будете Моими учениками.

Почему в этом отрывке из Писания о молитве не нужно было использовать слова «вера» или «верить»? Потому что, если Его слова пребывают в тебе, у тебя нет никаких проблем с верой. Когда Слово не пребывает в тебе, есть только нехватка веры, потому что если Слово не пребывает, будет пребывать что-то другое. Если в тебе пребывает Слово, то в тебе пребывает и вера: «Вера от слышания, слышание от слова Божия» (Рим. 10: 17). Можно умом соглашаться с верой в Слово Божие. Можно встать, потрясти кулаком и со всем пылом заявить, что веришь в дословную богодухновенность Библии, что веришь ей от корки до корки — от Бытия до Откровения — и тем не менее, не иметь в себе пребывающего Слова.

Обратите внимание, что Иисус не сказал: «Если вы пребудете во Мне. » Если бы Он на этом и остановился, что мы бы всего достигли, как только стали возрождёнными Христианами, по тому благодаря рождению свыше, мы таки начинаем пребывать во Христе. Но Писание продолжает: «и слова Мои в вас пребудут. »

Слово Божие названо «словом веры.»: «Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём», то есть слово веры, которое проповедуем» (Рим. 10: 8). Если это Слово пребывает в тебе, то оно зародит в твоём сердце веру.

Свет Слова

По этой причине псалмопевец сказал: «Откровение слов Твоих просвещает. » (Пс. 118: 130). Когда мы знаем Слово, мы не молимся в темноте. У нас есть свет. И снова: «Слово Твоё — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118: 105). Мы не ходим во тьме. Наш путь освещается, когда у нас есть Слово!

Если наш путь освещается, мы можем ходить в этом свете. «. если мы ходим во свете, как Он во свете, то имеем общение друг с другом. » (1 Иоан. 1: 7). Ничего не сказано о «стоянии» во свете. Речь идёт о «хождении. » Слово Божие свет на той тропе, по которой мы идём.

Псалмопевец также молился: «. оживи меня по слову Твоему» (Пс. 118: 25). Иисус сказал: «если слова Мои в вас пребудут. » Он не может оживить нас по Своему Слову хотя Он и хочет — пока Его слова не начнут пребывать в нас; пока мы не начнём ходить во свете Слова.

Я слышал, как Ф. Ф. Босворт проповедывал в возрасте 75 лет, будучи очень активным в служении на ниве Господней. Он сказал: «Я начинаю каждое утро со слов: ‘Господи, оживи меня по слову Твоему».

Затем он сказал, что для него это означает быть оживлённым согласно Слова Божия. Он рассказал мне, что в 75 лет у него всё ещё хорошее здоровье. Все эти годы Он доверял Богу и никогда не пользовался никакими лекарствами.

Босворт дожил до 81 года, и активно трудился для Господа до самого конца. В январе 1958 года, он знал, что настало его время умереть. В своём духе он знал, что Господь заберёт его.

Его близкий друг прилетел к нему во Флориду. Когда он приехал, брат Босворт сидел на своей кровати. Он поднял руку и прославил Господа, сказав: «Брат, этого дня я ждал всю свою жизнь. Я иду домой».

Каждый день он молился: «Господи, оживи меня по слову Твоему», и Господь оживлял его каждый день, пока не забрал его домой. Босворт умер безболезненно. Он просто перешёл к Господу.

Слово Божие истинно, практикуем мы его или нет.

Текст наизусть: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15: 7).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только. «(Иакова 1: 22).

Урок 45

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Что говорил о молитве Иисус (часть 4)

Тексты из Библии: от Иоанна 14:10-14; 16:23, 24, 7-11

Центральная истина: Какой бы ни была наша нужда, во Христе мы имеем привилегию просить, чтобы эта нужда была удовлетворена.

Давайте ещё раз посмотрим на то, что Иисус говорит о молитве в Евангелии от Иоанна.

Как ни странно это может показаться, но Иоанн не записал ничего такого о молитве, что сочли нужным упомянуть авторы остальных Евангелий. Они же не упомянули то, что включил он. Иоанн сказал, что если бы можно было записать всё, что сказал Иисус, но не хватило бы книг. Он сказал, что он написал для того, чтобы мы верили, что Иисус — Сын Божий.

Не все авторы Евангелий за­писали одно и то же. Лука за­писал часть того, что сказал Матфей. Марк записал только один пример учения Иисуса о молитве, как мы убедились в нашем последнем уроке от Марка 11:12-24, о проклятии смоковницы. Матфей говорит об этом в 21-й главе.

Матфей также говорит о молитве согласия, чего не упо­минают другие авторы: «. если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мат. 18:19). Фактически, нам нужно соединить все отрывки воедино, чтобы иметь ясную картину того, чему Иисус учит о молитве.

Читайте так же:  ошо мантра молитва защита медитация

Иоанн описывает молитву совершенно под другим углом зрения. Давайте посмотрим на два отрывка Писания, которые похожи, но очень различаются.

ИОАННА 14:10-14

10. Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пре­бывающий во Мне, Он творит дела.

11. Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по
самим делам.

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду.

13. Если чего попросите (у Отца — от­сутствует в греческом оригинале — прим. переводчика) во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне;

Если чего попросите чего во имя Моё, Я то сделаю.

Многие думают, что это Писание относится к молитве, но Иисус вовсе не об этом говорит здесь.

Теперь давайте сравним два стиха от Иоанна 16.

ИОАННА 16:23, 24

Ив тот день вы не спросите Меня ни о чём. Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам.

24. Доныне вы ничего не просили во имя Моё: просите и получите, чтобы ра­дость ваша была совершенна.

В этом отрывке из Писания, Иисус говорит о том, что совер­шенно отличается о того, что Он говорил в главе 14. От Иоанна 16 Он сказал: «о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам» Но от Иоанна 14 Он говорит: «. и если чего попросите во имя Моё, то сделаю. » Он говорит о двух разных вещах.

Требовать по праву

Давайте просмотрим эти стихи по греческому Новому Завету. Греческое слово, переве­денное здесь как «просить», оз­начает «требовать». Или «Что ни потребуете во имя Моё, то сделаю».

Мы требуем это не от Бога. Когда мы молимся, мы просим Бога во Имя Иисуса. Но это мы требуем у диавола.

Фактически, греческий более выразительный язык, чем англий­ский. По-гречески написано: «Что ни потребуете как своё право. » (не прося как одолжение).

Что бы мы ни просили или требовали как своё право, Иисус сказал: «Я то сделаю». Мы имеем право требовать, чтобы сатана убрал свои руки с наших фи­нансов, если нам тяжело свести концы с концами. Какой бы ни была наша нужда, во Христе мы имеем привилегию, право просить, требовать, чтобы эта нужда была удовлетворена.

Мы видим пример этому в книге Деяний. Пётр и Иоанн уви­дели хромого у ворот, называе­мых Красными. Пётр остановился и сказал: «Посмотри на нас». Хромой посмотрел на них, ожидая монеты. Пётр сказал: «. серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян. 3:6).

Пётр потребовал во Имя Иисуса, чтобы хромой встал и пошёл. Он не молился, чтобы это сделал Бог. Он знал, что Иисус сказал, что если мы чего потре­буем, или попросим, во Имя его, Он сделает.

Как раз перед тем, как сказать: «Чего ни попросите (потребуете) во имя Моё, то, сделаю», Он сказал: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит. » Пётр творил те дела, которые делал Иисус, когда исцелял хромых.

Хотя сегодня мы молимся за больных — и это, вне всякого сомнения, по Писанию (Иак. 5:14-16) — Иисус никогда не молился за больных.

Иисус сказал: «. дела, кото­рые творю Я, и он сотворит. » Если бы мы просто молились за больных и получали результаты, то мы бы не творили дела, кото­рые творил Иисус. Иисус возла­гал руки на больных, но Он никогда не молился о них. Он повелевал диаволу удалиться, или же просто говорил: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе» (Мат. 8:13).

Итак, когда Иисус говорил от Иоанна 14:13: «И если чего попросите во имя Моё, то сделаю», Он говорил не о молитве Богу Отцу (обратите вни­мание, что именно в этом стихе в русском переводе добавлено слово «Отца», которого нет в оригинале — прим. переводчика). Он говорит о том, чтобы мы де­лали те же дела, что и Он.

Большие дела

Иисус сказал, что не только мы можем делать те же дела, что и Он. Он сказал: «. и БОЛЬШЕ сих сотворит. » (Иоан. 14:12).

Затем он сказал, почему мы сотворим большие дела: «. пото­му что Я к Отцу Моему иду». Те большие дела, которые Церковь может делать и делает сегодня, объясняются тем фактом, что Иисус пошёл к Отцу.

ИОАННА 16:7-11

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Учения Иисуса Христа о молитве

Авторы книг Нового Завета, которые предоставляют наиболее ранние достоверные сведения об Иисусе из Назарета, отметили, что в течение Своей жизни Иисус Христос часто молился, особенно в критические моменты Своего служения (от Луки 5:16; 9:28).

Для чего нужно молиться?

Кроме того, Евангелия содержат учения Иисуса Христа о молитве. Например, Иисус сказал Своим ученикам:

«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (от Луки 11:9-10).

Это величественное обещание, которое можно применять каждую минуту, каждый час и каждый день. Многие недооценивают это обещание, а некоторые, возможно, недостаточно изучают и недостаточно применяют. С помощью молитвы мы укрепляем связь с Богом и Спасителем. Благодаря нашим молитвам, Бог может предоставить нам Свою помощь, которую Он всегда готов оказать. Молитва открывает нам доступ к силе Бога, Его перспективе и приносит нам мир. Молитва противоположна гордыне, ибо она свидетельствует о том, что мы полагаемся на Господа и Его жертву, молясь во имя Его и благодаря Ему.

Притчи о молитве

В одной из Своих многочисленных притч, часто называемой «Притчей о неправедном судье», Иисус Христос учил, что «должно всегда молиться и не унывать» (от Луки 18:1). В этой притче говорится о женщине, которая просит судью: «Защити меня от соперника моего». Она не прекращает своих прошений, и в конце концов судья отвечает ей. Нас учат постоянно молиться, помня при этом, что Бог знает наилучшее время для Своих ответов. В некоторых случаях, даже если наша воля совпадает с волей Бога, с нами происходят события, оказывающие влияние на нашу жизнь, и ответы приходят тогда, когда это лучше всего для нас, и когда благодаря этому, другие смогут получить наибольшую духовную помощь.

Читайте так же:  молитвы о болящем за здравие

Вслед за этой притчей Иисус рассказал другую — притчу о фарисее и мытаре (от Луки 18:9-14). В этой известной притче Иисус Христос попросил Своих слушателей задуматься над тем, почему они молятся, указывая на то, что молитва сама по себе не имеет значения. Важнейшим показателем того, насколько эффективны наши молитвы, является состояние нашего сердца.

Молитесь искренне

Во время Своего последнего посещения Иерусалима Иисус Христос назвал главнейшее учреждение Иудеев (храм) «Мой дом» и указал, что «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (от Марка 11:17). Марк также отметил, что Иисус учил: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (от Марка 11:25). Он также добавил, что ученики «напоказ долго молящиеся, примут тяжелое осуждение» (от Марка 12:40).

Матфей даёт похожее изложение учений Иисуса Христа о молитве в следующих записях: «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми» (от Матфея 6:5). Он также добавляет: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники» (от Матфея 6:7), дополняя Свое учение из притчи о неправедном судье о том, что нужно молиться часто и «не унывать» (см. выше).

Во время Своего последнего вечера с Апостолами Иисус сказал им: «Молитесь, чтобы не впасть в искушение» (от Луки 22:40). Он снова напомнил им об этом немного позже, когда нашёл их спящими: «И сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (от Луки 22:46).

Своим примером и словом Иисус Христос учил тому, как важно молиться, и тому, что Бог слышит наши молитвы и отвечает на них. Иисус также учил, что при обращении к Богу необходимы правильный настрой и искренние мотивы. Только тогда человек может получить благословения за свои молитвы.

Иисус Христос о молитве

Когда Спаситель помолился Отцу Совему, один из учеников обратился к Нему и стал просить, научить их правильно молиться, как Иоанн Креститель научил учеников своих. Тогда Иисус Христос, обратившись к ученикам Своим, стал объяснять, как нужно правильно молится Отцу Небесному.

«Когда молитесь, говорите так: Отче наш, сущий и любимый на Небесах! Да святится имя Твоё, да придёт Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на Земле, как на Небе. Хлеб наш на сущий, подавай нам на каждый день. Прости нам грехи наши, как и мы прощаем всякому должнику нашему. Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого, ибо твоё Царство, Сила и Слава во веки. Аминь».

При этом Иисус Христос говорил ученикам, что молитва должна быть неотступная, искренняя, и тогда только Господь её услышит.

«Предположим, что кто ни будь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет: Друг, дай мне в займы хлеба, так как один из друзей моих зашёл ко мне, уставший с дороги, и мне нечем накормить его. А тот человек, из дома своего, скажет в ответ: Не беспокой меня, двери мои уже заперты, дети мои спят в постели, не могу я встать и дать тебе, чего ты просишь».

«Если он не встанет и ни даст тебе по дружбе, то сделает это, по неотступности твоей, если ты будешь продолжать просить у него. И я скажу вам: Просите, и дано будет, ищите и найдёте, стучите и откроют вам. Всякий просящий получает, всякий ищущий находит, и всякому стучащему откроют».

«Какой отец из вас, когда сын просит у него хлеба, подаст ему камень? Когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Когда попросит яйцо, подаст ему скорпиона? Если вы, будучи злы, умеете, даяния благие давать, детям вашим, тем более, Отец Небесный, даст Духа Святого просящим у Него».

Для того, чтобы, ещё более разъяснить ученикам, что нужно всегда молиться с верою, упованием и постоянством, Иисус Христос рассказал притчу.

«В одном городе жил судья, который Бога не боялся и людей ни стыдился. В этом же городе жила одна вдова. Вдова приходила к судье и говорила: Защити меня от соперника моего. Судья, долгое время не хотел защитить её. Наконец он сказал сам себе: Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но так как вдова эта, не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она ни приходила больше донимать меня».

«Слышите ли вы, сказал Спаситель ученикам и народу, что говорит судья не праведный? Так неужели Бог, не защитит избранных Своих, если они вопиют к Нему, день и ночь, хотя Он и медлит защитить их? Сказываю вам, что Он подаст им защиту вскоре»!

После этого, Иисус Христос, обратил речь к некоторым из стоящих, к тем, которые считали самих себя праведными и унижали других. В Назидание им, Христос рассказал притчу, в которой поучал, что для того, чтобы молитва была угодна Богу, необходимо смирение.

«Два человека вошли в храм помолиться, один фарисей, другой мытарь. Фарисей, став впереди других, молился так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь, что стоит позади меня. Я пощусь два раза в неделю, и даю десятую часть, из всего, что приобретаю».

«Мытарь же, став вдали, позади всех, не смел даже, поднять глаз, на небо. Он только ударял себя в грудь и говорил: Боже, будь милостив ко мне грешному»!

«Истинно говорю вам, сказал Спаситель, что этот последний мытарь, вошёл оправданный в дом свой более, нежели фарисей. Всякий, возвышающий сам себя, будет унижен, а унижающий себя – возвысится».

Первоисточник: Лук. Гл. 18.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: Жизнь Иисуса Христа Спасителя мира. Стр. 64-68.

что Иисус говорил о молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here