Содержание
Янси филип о молитве
Молитва. Способна ли молитва изменить жизнь?
Мы молимся лишь потому, что не можем не молиться.
Часть 1. ДРУЖБА С БОГОМ
Молитва существует. В этом нет никаких сомнений. Молитва
— это свойственная только человеку реакция на нескончаемое
таинство жизни, дарующее ему блаженство и боль, ощущение
высшей силы и поэтическую близость с людьми.
ГЛАВА 1. ЧЕГО ЖАЖДЕТ ВСЯКАЯ ДУША
Когда аспирант Принстонского университета спросил: «Остались ли еще в этом
мире темы для диссертаций?», Альберт Эйнштейн ответил: «Исследуйте молитву. Кто-
то же должен заняться ее исследованием».
Неудачное время я выбрал для посещения Санкт-Петербурга. Я приехал туда в ноябре
2002 года — как раз когда город вовсю готовился к празднованию своего трехсотлетия.
Строительные леса опутали все более-менее значимые городские здания. На старинных
мостовых то тут, то там валялись булыжники, превратившие мою обычную утреннюю
пробежку в настоящее приключение. Я бежал в темноте — на этих широтах солнце встает
достаточно поздно — и смотрел себе под ноги, старательно огибая груды кирпичей и кучи
песка и выглядывая участки дороги, блеск которых сигнализировал, что впереди лед.
Но все-таки я оказался недостаточно внимателен. Очнулся я, лежа на тротуаре. Мне
было очень холодно. Я сел. Я помнил, как во время падения успел отдернуть голову, чтобы
не напороться на торчащий кусок арматуры. Сняв перчатки, я дотронулся до правого глаза и
почувствовал кровь. Вся правая сторона лица была в крови. Я встал, стряхнул грязь и хлопья
снега со спортивного костюма и стал ощупывать себя в поисках других повреждений. Я шел
медленно, наблюдая за ощущениями в пульсирующих болью коленях и локтях. Потом я
почувствовал кровь во рту, а пройдя пару кварталов, обнаружил, что у меня не хватает
переднего зуба. Я вернулся назад, чтобы его найти, но в темноте ничего не сумел разглядеть.
Выйдя на Невский проспект, я заметил, что люди как-то странно на меня
посматривают. Русские редко смотрят в глаза незнакомцам, так что я, очевидно, представлял
собой весьма жалкое зрелище. Прихрамывая, я добрел до гостиницы. Попасть внутрь мне
удалось лишь после того, как охранники окончательно удостоверились, что я не бомж. Я
постучал в дверь своего номера и сказал: «Дженет, открой, я поранился».
Мы с женой были напуганы страшными историями об оказании медицинской помощи
в России. Нам говорили, будто прийти к врачу с небольшой ранкой, а уйти go СПИДом или
гепатитом. Вот я и решил заняться самолечением. Совершив набег на минибар и разжившись
несколькими крошечными бутылочками водки, мы начали обрабатывать ссадины на лице.
Верхняя губа была рассечена пополам. Сжав зубы, я продезинфицировал ранения алкоголем
и вытер грязь с лица освежающими салфетками, которые остались у меня еще с самолета.
Мы скрепили рассеченную верхнюю губу лейкопластырем в надежде, что она сама заживет.
За время, пока я лечился, у меня заплыл глаз, окрасившись в красивый пурпурный цвет. К
счастью, сам глаз не пострадал.
Я принял пару таблеток аспирина и немного передохнул. Затем я вернулся на Невский,
чтобы отыскать интернет-кафе. Я преодолел три лестничных пролета, знаками договорился о
цене и уселся в кресло перед монитором. Мои пальцы остановились на клавиатуре с
русскими буквами, все надписи на экране тоже были на кириллице. После десяти минут
неудачных попыток мне все-таки удалось зайти на свой почтовый сервер. Ну, наконец,
соединился! Я отправил письмо членам молитвенной группы из моей церкви в Колорадо, а
также нескольким друзьям и членам семьи. Соединение то и дело пропадало. Каждый раз
мне приходилось заново заходить в свой почтовый ящик и набирать текст письма.
Мое сообщение было простым: короткий рассказ о происшествии и заключение: «Нам
нужна помощь. Пожалуйста, молитесь». Я не знал, насколько серьезны мои травмы.
Следующие несколько дней мне предстояло провести на Выставке христианской
литературы, а затем ехать в Москву на встречи с читателями. Новостной баннер рассказывал,
что вооруженные чеченские боевики только что захватили в Москве театр, в котором было
полным-полно зрителей. Въезд в Москву временно закрыли. Я закончил письмо и нажал
кнопку «отправить». Едва письмо улетело в необозримые просторы интернета, как на экране
выскочило предупреждение: оплаченное время закончилось.
Как же действует молитва? Я размышлял об этом по дороге в гостиницу. Мы
посылаем сигналы из видимого мира в невидимый и надеемся, что Кто-то их услышит. Но
как узнать, что сигнал получен?
Впервые за этот день я почувствовал, как потихоньку отступают страх и тревога,
поселившиеся в моем сердце. Через несколько часов мои друзья и родные, люди, которые
меня любят, включат компьютеры и прочитают мое письмо. Они станут молиться о моем
выздоровлении. Я был не одинок .
В той или иной форме молитва присутствует в каждой религии. Дикие племена
совершали жертвоприношения и молились о повседневных нуждах — здоровье, еде, дожде,
детях, победах. Инки и ацтеки приносили в жертву людей, надеясь тем самым заслужить
милость богов. Пять раз в день мусульмане отрываются от повседневных дел, будь то
вождение автомобиля, обед или игра в футбол, и совершают намаз.
Даже атеисты иногда прибегают к молитве. В советские времена почти во всех
учреждениях были так называемы «красные уголки», в которых висел портрет Ленина, как
висят иконы в домах верующих. Хочу пересказать отрывок из передовицы газеты «Правда»
начала пятидесятых годов. В ней чувствуется поистине религиозный настрой: Если во время
работы вы столкнулись с трудностями или вдруг усомнились в своих способностях,
подумайте о нем — о Сталине — и к вам вернется былая уверенность. Если вы чувствуете
усталость, думайте о нем — о Сталине — и работа начнет спориться. Если вы ищете
правильное решение, подумайте о нем — о Сталине — и вы найдете ответ.
Мы молимся, когда хотим поблагодарить за красоту и великолепие мира. Мы молимся,
когда ощущаем себя маленькими и беззащитными. Мы молимся, когда нам страшно. Мы
молимся о прощении, об укреплении духа, о встрече с Создателем, о даровании знака, что
мы не одни. Миллионы людей, которые ходят на собрания Анонимных Алкоголиков,
ежедневно обращаются к Высшей Силе с просьбой о помощи в борьбе с вредным
1 Раны зажили. Кроме того, моя просьба о молитве принесла и практическую пользу: жена моего дантиста
тоже получила посланное мною сообщение. Она немедленно записала меня на прием к мужу, и уже на
следующий день после возвращения из России я сидел в зубоврачебном кресле. — Прим. авт.
пристрастием. Мы молимся, потому что не можем иначе. Само слово «молитва» происходит
от латинского многозначного слова «ргесог» (молиться, настоятельно просить, умолять,
взывать, выпрашивать, вымаливать, заступаться, призывать, желать). Ему родственно
английское «precarious» — «вымоленный, полученный молитвой». (Интересно, что еще одно
значение слова «precarious» — «случайный», «ненадежный», «шаткий» .) В России, в Санкт-
Петербурге, я молился от безысходности — я был уверен, что кроме Бога, мне не к кому
Молитва
Скачать книгу в формате:
Аннотация
Молитва. Способна ли молитва изменить жизнь?
Мы молимся лишь потому, что не можем не молиться.
Часть 1. ДРУЖБА С БОГОМ
Молитва существует. В этом нет никаких сомнений. Молитва
— это свойственная только человеку реакция на нескончаемое
таинство жизни, дарующее ему блаженство и боль, ощущение
высшей силы и поэтическую близость с людьми.
ГЛАВА 1. ЧЕГО ЖАЖДЕТ ВСЯКАЯ ДУША
Когда аспирант Принстонского университета спросил: «Остались ли еще в этом
мире темы для диссертаций?», Альберт Эйнштейн ответил: «Исследуйте молитву. Кто-
то же должен заняться ее исследованием».
Неудачное время я выбрал для посещения Санкт-Петербурга. Я приехал туда в ноябре
2002 года — как раз когда город вовсю готовился к празднованию своего трехсотлетия.
Строительные леса опутали все более-менее значимые городские здания. На старинных
мостовых то тут, то там валялись булыжни.
Отзывы
Тигран Позоян
Популярные книги
- 40552
- 5
- 2
Мертвые игры все ближе, попытки убить все изощреннее, а секретов собственной крови открывается все б.
Мертвые игры 3
- 42807
- 7
- 7
Любовь творит чудеса, так полагала я, доверяя свои тайны Райану. Я надеялась, что мы сумеем поборо.
Власть любви
- 112363
- 9
- 2
Она была странным ребенком и вместо детских игр занималась…. уборкой. В старших классах ее подру.
Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни
- 57823
- 11
Изучаем Python, 4-е издание.
- 123832
- 2
- 32
Джесс и Джейсон. Такие имена дала Рейчел «безупречным» супругам, за жизнью которых она день за д.
Девушка в поезде
- 29789
- 1
- 2
Если обстоятельства сложились так, что тебе просто не оставили никакого другого выхода, кроме как.
Живучий
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
Новинки
Бывший омоновец и снайпер Михаил Карпов так и не сумел выбраться из прошлого, куда странным образ.
Бывший омоновец и снайпер Михаил Карпов так и не сумел выбраться из прошлого, куда странным образ.
Разве сердце заставишь молчать? Разве скажешь ему довольно? Оно будет любить и скучать! Даже.
Моя игрушка
Разве сердце заставишь молчать? Разве скажешь ему довольно? Оно будет любить и скучать! Даже.
Город в центре погибающего мира. Собственно и не мира даже, а так — покинутого богами клочка суши.
Не время для нежности
Город в центре погибающего мира. Собственно и не мира даже, а так — покинутого богами клочка суши.
Филип Янси
15 Апр 2015 | Авторы | Просмотров: 10 046
Об авторе:
Филип Янси вырос в строгой фундаменталистской церкви на юге США, которая рассматривала Бога как хмурого надзирателя, ищущего кого бы наказать. Однако, как рассказывает Янси, в этой церкви было много хороших качеств. Например, если у соседа горел дом, собрания организовывали благотворительные ярмарки и все силы пускали на помощь соседу, но только если сосед был белым человеком. Сердце Янси было полно противоречий. Его учили, что Бог отвечает на молитвы чудесным образом, но его отец умер от полиомиелита сразу после первого дня рождения сына, не смотря на молитвы об исцелении.
Янси много читал. В книгах он находил разные мнения, оспариваемые то, чему его учили раньше. И таким образом он пошел против того учения. Чувство предательства не покидало его. С тех пор Янси начал изучать основные и глубокие вопросы христианской веры.
Позже он написал несколько книг бестселлеров, такие как «Разочарование в Боге» и «Где Бог, когда я страдаю?». Также был в соавтором трех книг с известным хирургом Полом Брендом. Он автор одиннадцати книг, в том числе «По образу Его» (в соавторстве с Полом Брэндом), «Ты дивно устроил внутренности мои», «Библия, которую читал Иисус», «Много шума из-за церкви», «Иисус, Которого я не знал», «Что такого удивительного в благодати?». Его отличает честный, вдумчивый взгляд на мир, Церковь, жизнь христианина. Филип Янси не боится называть вещи своими именами и часто поднимает вопросы, которых принято избегать.
Его книги получили 13 золотых медалей от христианских издательств. В настоящее время Филипа Янси выпущено более 15 миллионов экземпляров, опубликованных на 35 языкам по всему миру. Также книги «Иисус, которого я не знал» в 1996 году и «Что удивительного в благодати?» были признаны Книгами Года Christian bookstore managers. С 1978 года Янси работал журналистом в Чикаго (около 20 лет), был редактором молодежного журнала «Студенческая жизнь» и в то же время писал для более широкого круга читателей в разных журналах.
Филип Янси — Что удивительного в благодати? (аудио)
5 Дек 2017 | Аудиокниги | Просмотров: 10 811
Об издании:
Эта книга о благодати, о грехе, о прощении. Она шокирует. Она заставляет переосмыслить свое отношение к жизни и обществу. Автор проводит нас через все парадоксы и алогичности благодати и показывает: без нее невозможно стать настоящим человеком.
В христианстве много говорят о спасении, но часто замалчивают благодать. Это и не мудрено: мы живем в безблагодатном мире, в котором помнить о благодати каждый день — противоестественно для современного человека. Автор проводит нас через все парадоксы и алогичности благодати и показывает: только приняв Божью благодать, можно по-настоящему стать человеком.
Треклист
Предисловие
Глава 1
Глава 2
Глава 3. Часть 1
Глава 3. Часть 2
Глава 4. Часть 1
Глава 4. Часть 2
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18
Глава 19
Глава 20. Часть 1
Глава 20. Часть 2
Филип Янси — Молитва
13 Янв 2014 | О молитве | Просмотров: 14 837
Об издании:
О молитве написано много. О ней много прочитано, но на свете очень мало людей, удовлетворенных своей молитвенной жизнью.
Автор берется исследовать этот вопрос. Что представляет собой молитва? Как, когда и сколько надо молиться? И зачем? И надо ли молиться вообще, если Богу и так известно все о каждом человеке? Ответить на эти и другие вопросы о молитве, которыми люди задавались чуть ли не с первых дней христианства, и попытался известный писатель и журналист Филип Янси. Молитве посвящено множество серьезных богословских трудов и художественных произведений, однако размышления на эту тему до сих пор актуальны.
Молитва, стр. 1
Молитва. Способна ли молитва изменить жизнь?
Мы молимся лишь потому, что не можем не молиться.
Часть 1. ДРУЖБА С БОГОМ
Молитва существует. В этом нет никаких сомнений. Молитва
— это свойственная только человеку реакция на нескончаемое
таинство жизни, дарующее ему блаженство и боль, ощущение
высшей силы и поэтическую близость с людьми.
ГЛАВА 1. ЧЕГО ЖАЖДЕТ ВСЯКАЯ ДУША
Когда аспирант Принстонского университета спросил: «Остались ли еще в этом
мире темы для диссертаций?», Альберт Эйнштейн ответил: «Исследуйте молитву. Кто-
то же должен заняться ее исследованием».
Неудачное время я выбрал для посещения Санкт-Петербурга. Я приехал туда в ноябре
2002 года — как раз когда город вовсю готовился к празднованию своего трехсотлетия.
Строительные леса опутали все более-менее значимые городские здания. На старинных
мостовых то тут, то там валялись булыжники, превратившие мою обычную утреннюю
пробежку в настоящее приключение. Я бежал в темноте — на этих широтах солнце встает
достаточно поздно — и смотрел себе под ноги, старательно огибая груды кирпичей и кучи
песка и выглядывая участки дороги, блеск которых сигнализировал, что впереди лед.
Но все-таки я оказался недостаточно внимателен. Очнулся я, лежа на тротуаре. Мне
было очень холодно. Я сел. Я помнил, как во время падения успел отдернуть голову, чтобы
не напороться на торчащий кусок арматуры. Сняв перчатки, я дотронулся до правого глаза и
почувствовал кровь. Вся правая сторона лица была в крови. Я встал, стряхнул грязь и хлопья
снега со спортивного костюма и стал ощупывать себя в поисках других повреждений. Я шел
медленно, наблюдая за ощущениями в пульсирующих болью коленях и локтях. Потом я
почувствовал кровь во рту, а пройдя пару кварталов, обнаружил, что у меня не хватает
переднего зуба. Я вернулся назад, чтобы его найти, но в темноте ничего не сумел разглядеть.
Выйдя на Невский проспект, я заметил, что люди как-то странно на меня
посматривают. Русские редко смотрят в глаза незнакомцам, так что я, очевидно, представлял
собой весьма жалкое зрелище. Прихрамывая, я добрел до гостиницы. Попасть внутрь мне
удалось лишь после того, как охранники окончательно удостоверились, что я не бомж. Я
постучал в дверь своего номера и сказал: «Дженет, открой, я поранился».
Мы с женой были напуганы страшными историями об оказании медицинской помощи
в России. Нам говорили, будто прийти к врачу с небольшой ранкой, а уйти go СПИДом или
гепатитом. Вот я и решил заняться самолечением. Совершив набег на минибар и разжившись
несколькими крошечными бутылочками водки, мы начали обрабатывать ссадины на лице.
Верхняя губа была рассечена пополам. Сжав зубы, я продезинфицировал ранения алкоголем
и вытер грязь с лица освежающими салфетками, которые остались у меня еще с самолета.
Мы скрепили рассеченную верхнюю губу лейкопластырем в надежде, что она сама заживет.
За время, пока я лечился, у меня заплыл глаз, окрасившись в красивый пурпурный цвет. К
Видео (кликните для воспроизведения). |
счастью, сам глаз не пострадал.
Я принял пару таблеток аспирина и немного передохнул. Затем я вернулся на Невский,
чтобы отыскать интернет-кафе. Я преодолел три лестничных пролета, знаками договорился о
цене и уселся в кресло перед монитором. Мои пальцы остановились на клавиатуре с
русскими буквами, все надписи на экране тоже были на кириллице. После десяти минут
неудачных попыток мне все-таки удалось зайти на свой почтовый сервер. Ну, наконец,
соединился! Я отправил письмо членам молитвенной группы из моей церкви в Колорадо, а
также нескольким друзьям и членам семьи. Соединение то и дело пропадало. Каждый раз
мне приходилось заново заходить в свой почтовый ящик и набирать текст письма.
Мое сообщение было простым: короткий рассказ о происшествии и заключение: «Нам
нужна помощь. Пожалуйста, молитесь». Я не знал, насколько серьезны мои травмы.
Следующие несколько дней мне предстояло провести на Выставке христианской
литературы, а затем ехать в Москву на встречи с читателями. Новостной баннер рассказывал,
что вооруженные чеченские боевики только что захватили в Москве театр, в котором было
полным-полно зрителей. Въезд в Москву временно закрыли. Я закончил письмо и нажал
кнопку «отправить». Едва письмо улетело в необозримые просторы интернета, как на экране
выскочило предупреждение: оплаченное время закончилось.
Как же действует молитва? Я размышлял об этом по дороге в гостиницу. Мы
посылаем сигналы из видимого мира в невидимый и надеемся, что Кто-то их услышит. Но
как узнать, что сигнал получен?
Впервые за этот день я почувствовал, как потихоньку отступают страх и тревога,
поселившиеся в моем сердце. Через несколько часов мои друзья и родные, люди, которые
меня любят, включат компьютеры и прочитают мое письмо. Они станут молиться о моем
выздоровлении. Я был не одинок .
В той или иной форме молитва присутствует в каждой религии. Дикие племена
совершали жертвоприношения и молились о повседневных нуждах — здоровье, еде, дожде,
детях, победах. Инки и ацтеки приносили в жертву людей, надеясь тем самым заслужить
милость богов. Пять раз в день мусульмане отрываются от повседневных дел, будь то
вождение автомобиля, обед или игра в футбол, и совершают намаз.
Даже атеисты иногда прибегают к молитве. В советские времена почти во всех
учреждениях были так называемы «красные уголки», в которых висел портрет Ленина, как
висят иконы в домах верующих. Хочу пересказать отрывок из передовицы газеты «Правда»
начала пятидесятых годов. В ней чувствуется поистине религиозный настрой: Если во время
работы вы столкнулись с трудностями или вдруг усомнились в своих способностях,
подумайте о нем — о Сталине — и к вам вернется былая уверенность. Если вы чувствуете
усталость, думайте о нем — о Сталине — и работа начнет спориться. Если вы ищете
правильное решение, подумайте о нем — о Сталине — и вы найдете ответ.
Мы молимся, когда хотим поблагодарить за красоту и великолепие мира. Мы молимся,
когда ощущаем себя маленькими и беззащитными. Мы молимся, когда нам страшно. Мы
молимся о прощении, об укреплении духа, о встрече с Создателем, о даровании знака, что
мы не одни. Миллионы людей, которые ходят на собрания Анонимных Алкоголиков,
ежедневно обращаются к Высшей Силе с просьбой о помощи в борьбе с вредным
1 Раны зажили. Кроме того, моя просьба о молитве принесла и практическую пользу: жена моего дантиста
тоже получила посланное мною сообщение. Она немедленно записала меня на прием к мужу, и уже на
следующий день после возвращения из России я сидел в зубоврачебном кресле. — Прим. авт.
пристрастием. Мы молимся, потому что не можем иначе. Само слово «молитва» происходит
от латинского многозначного слова «ргесог» (молиться, настоятельно просить, умолять,
взывать, выпрашивать, вымаливать, заступаться, призывать, желать). Ему родственно
английское «precarious» — «вымоленный, полученный молитвой». (Интересно, что еще одно
значение слова «precarious» — «случайный», «ненадежный», «шаткий» .) В России, в Санкт-
Петербурге, я молился от безысходности — я был уверен, что кроме Бога, мне не к кому
Молитва, стр. 2
Молитва — явление всеобщее, в ней человек озвучивает свои нужды. Как сказал
американский поэт Томас Мертон: «Молитва — это квинтэссенция того, что мы есть… Мы
— живая неполнота. Мы — брешь, пустота, которая жаждет заполнения». Молясь, мы
подаем голос и нарушаем тишину. Слова молитвы исходят из сокровенных глубин нашего
естества. Я помню, как после событий 11 сентября 2001 года я постоянно твердил молитву:
«Боже, благослови Америку». На самом деле я хотел сказать: «Боже, спаси Америку». Спаси
нас. Сохрани нам жизнь. Дай нам еще один шанс».
Согласно опросам общественного мнения института Гэллапа, число американцев,
которые на этой неделе обратятся к Богу с молитвой, превышает общее число тех, кто сядет
за руль машины, сделает зарядку, займется сексом или пойдет на работу. Девять из десяти
американцев утверждают, что молятся регулярно. Трое из четырех говорят, что молятся
каждый день. Чтобы понять, насколько популярна молитва, наберите слово «молитва» в
любом интернет-поисковике. Экран запестрит миллионами ссылок. Но эти впечатляющие
цифры таят в себе загадку.
Когда я начинал исследовать тему христианской молитвы, я ходил по библиотекам и
читал книги о величайших молитвенниках, каких только знала история. Один из самых
выдающихся христиан девятнадцатого века, истинный подвижник, Джордж Мюллер каждое
утро по нескольку часов молился Богу об устроении жизни опекаемых им сирот. Английский
епископ Эндрю Ланселот ежедневно уделял молитве пять часов, а его соотечественник
священник Чарльз Симеон вставал в 4 утра, чтобы совершить свое четырехчасовое правило.
Монахини ордена «Неспящие» до сих пор молятся посменно, так что ни один час дня и ночи
у них не остается без молитвы. Сюзанна Уэсли, многодетная мать, у которой ни на минуту не
было возможности остаться одной, садилась в кресло-качалку, набрасывала на голову фартук
и молилась за Джона и Чарльза (будущих лидеров духовного возрождения Церкви) и за всех
остальных детей. Мартин Лютер, ежедневно молившийся по два-три часа, говорил, что
молитва должна быть для нас столь же естественным делом, как шитье обуви для сапожника
или одежды — для портного. Джонатан Эдварде, один из вдохновителей «Великого
духовного пробуждения» в Северной Америке восемнадцатого века, писал о «сладких
часах», проведенных на берегах реки Гудзон, когда он чувствовал, будто «восхищен и
поглощен глубинами Божьего естества».
Потом я стал расспрашивать о молитве обычных людей. Результаты были такие:
· Важна ли для вас молитва?
· Как часто вы молитесь?
Минут пять — ну, может, семь.
· Вы при этом чувствуете удовлетворение?
· А вы ощущаете присутствие Бога во время молитвы?
Иногда, но не часто.
2 *Автор говорит о происхождении английского слова «молитва» — «ргауег». Русское «молитва» восходит
к праславянским корням «moliti» — «просить» и «mel» — «говорить, подавать голос» (корень «mel» лежит
также в основе слова «молва»). — Прим. ред.
Многим из тех, с кем мне довелось пообщаться на эту тему, молитва казалась скорее
бременем, нежели удовольствием. Эти люди считали ее важным, даже первостепенным
занятием, но винили себя в том, что их молитвенная жизнь весьма и весьма поверхностна.
Я слышал, как молятся верующие в евангельских церквях: они указывают Богу, что
Ему делать, заодно тонко намекая братьям по вере, как следует себя вести. В более
либеральных церквях молитвы скорее походят на призывы к действию. Создается
впечатление, что молитва — повинность, без которой, увы, невозможно приступить к труду
на благо Царства Божьего. Богословский трактат крупного современного теолога доктора
Ханса Кунга «О том, как быть христианином» состоит из семисот двух страниц. Но в нем нет
ни одной главы или даже статьи алфавитного указателя, которые были бы посвящены
молитве. На недоуменные вопросы Кунг отвечал, что сожалеет о столь досадном упущении.
Мол, цензоры из Ватикана на него давили, а установленные издателем сроки были жесткими,
вот он и забыл о молитве.
Почему все теоретически признают важность молитвы, а на деле мало кто получает от
нее удовлетворение? Почему молитвы Лютера и Чарльза Симеона, которые проводили на
коленях по несколько часов кряду, столь сильно отличается от молитв современных
христиан, которые уже через десять минут начинают ерзать на стуле?
Я всегда замечал огромную разницу между тем, как о молитве говорят и как молятся на
самом деле. В теории молитва — это важный шаг человека навстречу Творцу Вселенной.
Однако на практике оказывается, что молитва для нас — источник смущения и многих
разочарований. Мой издатель проводил специальный опрос в интернете. Выяснилось, что из
шестисот семидесяти восьми опрошенных лишь двадцать три полностью довольны своей
молитвенной жизнью. Такое расхождение в цифрах и побудило меня написать эту книгу.
Несомненно, с развитием науки и техники мы придаем молитве все меньше значения. В
стародавние времена земледельцы обращали взоры к невозмутимым небесам, умоляя о
дожде. Теперь же мы предпочитаем исследовать области низкого давления, прокладывать
оросительные каналы и вызывать осадки, наполняя облака крупицами йодистого серебра.
Когда в прошлом ребенок заболевал, родители уповали на одного лишь Бога. В наше время
они вызывают врача, а в экстренных случаях звонят в «скорую».
В современном мире на пути молитвы встала самая большая преграда под названием
маловерие. Воздух, которым мы дышим, буквально пропитан сомнениями. Почему Бог не
вмешивается? Разве Он не видит, что наш мир катится в бездну? Что за польза от молитвы,
когда нам грозят ядерная война, терроризм, стихийные бедствия и глобальные изменения
климата? Как писал в 1942 году Джордж Баттрик, священник Гарвардского университета,
для многих людей молитва — не более чем «поток слов, растворяющихся во вселенском
Рост материального благосостояния также не способствует молитвенным подвигам. Во
время путешествий я всегда обращаю внимание на то, что в более бедных странах христиане
меньше времени проводят в теоретических размышлениях о молитве. Они просто молятся.
Богатые люди полагаются на свои таланты и средства. Они решают мелкие повседневные
проблемы самостоятельно. Гарантия будущего для них — это страховые полисы и
пенсионные фонды. Едва ли можно искренне просить: «Хлеб наш насущный дай нам на сей
день», когда холодильник ломится от запасов на месяц вперед.
Хронический дефицит времени лишает молитву той неспешности, которой требует это
занятие. Все меньше времени мы отводим и на общение с людьми, а само общение все чаще
походит на короткие шифровки — sms и msn-сообщения, электронная почта и «аськи». У нас
почти не остается времени для беседы, а уж для размышлений — и подавно. Мы живем с
постоянным ощущением нехватки: нехватки времени, отдыха, физических нагрузок,
развлечений. Разве в жизни, которая постоянно отстает от расписания, найдется место Богу?
Если мы все же решаемся заглянуть в глубь себя и обнажить душу перед людьми, нам
тут же бросаются на помощь всевозможные психологи и группы поддержки. Они пытаются
делать то, что раньше считалось прерогативой Бога . А мы и рады: ведь молитва
невидимому Богу не дает эффекта обратной связи, который возникает при общении с
консультантами или друзьями. Те, по крайней мере, могут в ответ сочувственно покивать
КНИГИ
Название: Молитва. Способна ли молитва изменить жизнь?
Автор: Филипп Янси
Издательство: Москва, «Триада»
Год: 2008
Страниц: 473
Формат: PDF
Качество: отл.
Язык: русский
О книге: Что такое молитва и каково ее действие? Можно поставить вопрос и более жестко: действенна ли молитва? Способна ли она хоть что-то изменить?
Теоретически молитва — это важнейший труд души, это точка соприкосновения между человеком и Творцом Вселенной. Но на практике молитва часто приводит человека в отчаяние — ее механизм неясен, результаты — часто смущают. Эта книга исследует отношения между Богом и человеком, складывающиеся во время молитвы и благодаря ей.
Автор задается множеством вопросов. Слушает ли нас Бог? Не безразличны ли мы Богу? Если Бог всеведущ, то зачем молиться? Почему ответы на молитву часто кажутся нам неадекватными? Представляются нам капризами Бога? Почему иногда кажется, что Бог рядом? Почему порой ощущаешь, что Бог далеко-далеко от тебя? Как получать удовлетворение от молитвы?
Книги о молитве наиболее востребованы среди верующих. И это потому, что молитва — это таинство, это тайна, в которой каждый из нас стремится в меру своих сил разобраться.
Янси филип о молитве
Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24
Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить
Часть 1. ДРУЖБА С БОГОМ
ГЛАВА 1. ЧЕГО ЖАЖДЕТ ВСЯКАЯ ДУША
ГЛАВА 2. ВЗГЛЯД С ВЫСОТЫ
ГЛАВА 3. ТАКИЕ, КАК ЕСТЬ
ГЛАВА 4. БОГ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА РЯДОМ
ГЛАВА 5. БЫТЬ ВМЕСТЕ
ЧАСТЬ 2. ТАЙНЫ МОЛИТВЫ
ГЛАВА 6. ЗАЧЕМ МОЛИТЬСЯ?
ГЛАВА 7. БОГОБОРЧЕСКАЯ МОЛИТВА
ГЛАВА 8. СОТРУДНИЧЕСТВО
ГЛАВА 9. КАК МОЛИТВА ВЛИЯЕТ НА МИР
ГЛАВА 10. МОЖЕТ ЛИ МОЛИТВА ИЗМЕНИТЬ БОГА?
ГЛАВА 11. ПРОСИТЕ, ИЩИТЕ, СТУЧИТЕ
ЧАСТЬ 3. ЯЗЫК МОЛИТВЫ
ГЛАВА 12. Я ЖАЖДУ МОЛИТЬСЯ В СОВЕРШЕНСТВЕ
ГЛАВА 13. ГРАММАТИКА МОЛИТВЫ
ГЛАВА 14. «ЧЕЛОВЕК Я НЕ РЕЧИСТЫЙ…»
ГЛАВА 15. ГОЛОС ТИШИНЫ
ЧАСТЬ 4. ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ
ГЛАВА 16. МОЛИТВА БЕЗ ОТВЕТА — ЧЬЯ ВИНА?
ГЛАВА 17. БЕЗОТВЕТНАЯ МОЛИТВА: ЖИЗНЬ С ТАЙНОЙ
ГЛАВА 18. МОЛИТВЫ О ФИЗИЧЕСКОМ ИСЦЕЛЕНИИ
Филип Янси: Молитва. Способна ли молитва изменить жизнь?
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Аннотация к книге «Молитва. Способна ли молитва изменить жизнь?»
Что представляет собой молитва? Как, когда и сколько надо молиться? И зачем? И надо ли молиться вообще, если Богу и так известно все о каждом человеке? Ответить на эти и другие вопросы о молитве, которыми люди задавались чуть ли не с первых дней христианства, и попытался известный писатель и журналист Филип Янси. Молитве посвящено множество серьезных богословских трудов и художественных произведений, однако размышления на эту тему до сих пор актуальны.
«Молитва. Способна ли молитва изменить жизнь?» Филип Янси
«Молитва. Способна ли молитва изменить жизнь?» Филип Янси
Янси, Ф. Молитва: Пер. с англ. / Ф. Янси. – М.: Триада, 2018. – 426 с. – 3-е изд. – ISBN 9785861816397.
О чём эта книга?
Эта книга повествует о роли молитвы в жизни человека. Автор задается вопросами: действует ли молитва? Способна ли она что-то изменить? Не безразличны ли мы Богу? Почему ответы на наши молитвы идут так долго? Автор ведет полемику с самим собой, задавая себе вопросы, и устремляясь на поиск ответов.
Публицистический стиль книги делает ее доступной и для образованного читателя, и для обычного прихожанина церкви. Несмотря на серьезность задаваемых вопросов, и на глубину и сложность рассуждений, автор неизменно ведет к радостным выводам, ободряя читателя, и вдохновляя его на следование за Богом.
Почему её следует прочесть?
Мы привыкли считать молитву таинством, осуществляющим контакт Бога и человека. Вместе с этим, для большинства верующих, молитвы превратились в ритуал, который необходимо совершать ежедневно. Автор расширяет спектр значений этого явления, открывая новые смыслы молитвы.
- Что вы знаете о богоборческой молитве? Допустима ли она?
- А о молитве, как сотрудничестве?
- Может ли молитва быть неугодной Богу?
- Имеем ли мы право требовать у Него физического исцеления?
- Можно ли молиться без слов?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Каждый раздел книги содержит множество ярких примеров и иллюстраций. В книге приводятся краткие свидетельства людей, открывших для себя новые значения молитвы. Книга увлекает за собой, призывает и вдохновляет.
Добрый день! Собираю с целью сохранения — священные тексты. Считаю что эта информация должна быть общедоступна. Очень рад Вас видеть на своем портале.