Жизнь — это миг. Почёт, триумф, богатство и наука — преходящи. Все соблазны жизни уходят. Остаётся лишь вечная любовь — причина каждого доброго дела. Любовь, что переживёт нас. Ведь Бог есть любовь.
св. Джузеппе Москати
Название на итальянском: Giuseppe Moscati, L’amore che guarisce
Год выпуска: 2007
Страна: Италия
Жанр: Биографический фильм
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Продюсеры: Джордж Гацов, Sergio Giussani, Giorgio Schottler
В ролях: Беппе Фиорелло Beppe Fiorello . Giuseppe Moscati Этторе Басси Ettore Bassi . Giorgio Piromallo Kasia Smutniak Kasia Smutniak . Elena Cajafa Carmine Borrino Carmine Borrino . Umberto Паола Каселла Paola Casella . Cloe Марко Гамбино Marco Gambino . Fascist Emanuela Grimalda Emanuela Grimalda . Suor Helga Антонелла Стефануччи Antonella Stefanucci . Nina Moscati Джузеппе Зено Giuseppe Zeno . Arcangelo
Сюжет:
История святого Джузеппе Москати — неаполитанского врача и величайшего гуманиста. Москати всю свою жизнь декларировал, что главная сила — любовь. Он утверждал, что даже простое сочувствие исцелит больного скорее, чем равнодушное исполнение врачом своих обязанностей, и убеждал в этом своих учеников. Джузеппе Москати умел любить и прощать.
Представляю ещё один фильм, который значительно затронул моё сердце. Хотя этот фильм, похоже, не снимался христианами, но эффект от него значительный. Пускай даже там не произносится имя Христа, но совершенно очевидно, что это Сам Христос живёт и действует через Джузеппе Москати (1880-1927), исполненного любовь, состраданием и милосердием к самым обездоленным. Джузеппе был канонизирован как святой в 1987 году. В фильме это не отражено, но в Википедии написано, что он был верен вере всю свою жизнь, каждый день молился и посещал церковь. Ниже его слова (взятые из фильма):
«Жизнь – это миг. Почёт, триумф, богатство и наука – преходящи. Все соблазны жизни уходят. Остаётся лишь вечная любовь – причина каждого доброго дела. Любовь, что переживёт нас. Ведь любовь – это Бог. Главное – люби Истину. Будь тем, кто ты есть: без притворства, без страха и без оглядки. Если истина стоит тебе гонений – прими их, если стоит мучений – терпи их. Если ради Истины тебе придётся пожертвовать собой и своей жизнью – будь твёрд в самопожертвовании. Смерть – это не конец, но начало».
В последней серии вас ждёт чудесный конец и обратите внимание, что доктор жил на площади Иисуса.
Фильм «Джузеппе Москати: исцеляющая любовь». 2 части для скачивания
Необходимо скачать ВСЕ файлы прежде чем распаковывать их. Для распаковки нужно использовать WinRar.
Поддерживайте создателей христианских фильмов — покупайте лицензионные DVD. Ищите в продаже в интернет магазинах. Если же у Вас нет никакой возможности купить диск, скачайте этот фильм здесь.
Любовь исцеляющая
Гимн состраданию в фильме об итальянском враче Джузеппе Москати
Всем, кто любит хорошее кино, нужно обязательно посмотреть фильм «Джузеппе Москати: исцеляющая любовь» (режиссер – Джакомо Кампиотти, 2007 год). Этот итальянский фильм в английском варианте имеет название «Doctor of poor», т.е. «Доктор бедных», поскольку речь в нем идет о реально жившем докторе, который лечил бедных людей, и не просто лечил, а отдал им всю свою жизнь. Фильм фактически является биографией неаполитанского врача и великого гуманиста Джузеппе Москати, канонизированного Католической Церковью около 30 лет назад.
Фильм является биографией врача и великого гуманиста Джузеппе Москати
И это, пожалуй, самое потрясающее в этом фильме – тот факт, что главный герой был реальным человеком из плоти и крови, а вовсе не вымышленным персонажем. Почему? Да потому что иначе в реальность созданного образа, наверное, было бы трудно поверить – настолько он близок к тому идеалу, к которому призывал Своих учеников Христос.
Стремление этого католика приблизиться ко Христу, делом исполнить Его заповеди – весьма показательно и полезно даже нам, православным христианам. Как и в евангельские времена было полезно отдельным представителям богоизбранного народа узнать, что язычник, хананеянка и самаритянин делами своими оказались ближе к Богу, чем они сами. Именно поэтому, нисколько не проповедуя экуменизм, мы и предлагаем вниманию читателей рассказ об этом фильме, который, в конце концов, является всего лишь художественным произведением, а не агиографическим памятником.
Живым и непосредственным предстает Москати в фильме. В его образе нет ничего ходульного, выдуманного и схематичного. Это молодой человек, студент медицинского университета. Он может запросто подговорить друга сбежать с лекций, чтобы искупаться в море, он шутит, влюбляется – словом, живет полной жизнью. Гораздо более полной, чем люди вокруг него, привыкшие к условностям этого мира, которые он постоянно «взрывает».
Он по-настоящему живой, потому что чувствует вкус каждого отдельного момента, ценит и любит каждого человека, встречающегося ему на пути. Он способен замечать то, что не замечают другие, потому что его внимание целиком погружено в настоящее и более всего – в людей. Он не скользит по ним поверхностным взглядом, как это привыкли делать многие из нас. И общаясь, и знакомясь в суете, он по-настоящему видит каждого, погружаясь в его жизнь, проблемы, желания и беды. Он все это делает не специально – просто так он устроен. Жить потребностями ближнего для него естественно, можно даже сказать, что это и есть его главная потребность. И в этом же – его уникальность и непохожесть на большинство из нас.
Его любовь действительно исцеляет людей, причем не только тела
Он остро чувствует чужую боль, собственно, поэтому и становится врачом. Москати всю свою жизнь декларировал, что главная сила – любовь. Он постоянно доказывал это, сочетая блестящие врачебные способности с любовью к ближнему. Москати утверждал, что даже простое сочувствие исцелит больного скорее, чем равнодушное исполнение врачом своих обязанностей, и убеждал в этом своих учеников. Собственно, эта сила любви делает его не простым врачом, а выдающимся. Больные любят его как родного. И это немудрено – без его внимательной помощи многие из них уже давно бы погибли. Его любовь действительно исцеляет людей, причем не только тела. Уличный воришка, стянувший у него кошелек, становится его лучшим другом. Мальчик, участь которого обществом была предопределена – либо умереть на улице от голода, либо в тюрьме. В его потребности и страхи никто не стал бы вникать, если бы не Москати. Никто бы не понял и не узнал, что таким его сделала бедность и что он в свои 12 лет – единственный кормилец в большой семье. Никто бы не оценил его веселого задорного нрава, его живого характера и даже не узнал, что главная его мечта – научиться плавать в море.
Москати оказался единственным человеком, у которого все эти переживания маленького мальчишеского сердца нашли живой отклик. И такой отклик в нем находят не десяток, а сотни, тысячи людей. Он помогает им не только как врач, он дает им пищу и деньги на лекарства, а когда больных становится слишком много, он дает им и свой кров – прямо дома устраивает госпиталь для людей, которым нечем платить за лечение в больнице. Когда город охватывает эпидемия чумы, он сам идет в бедные кварталы, чтобы остановить заразу. Он обладает уникальной способностью – разглядеть божественное создание, живую человеческую душу, за лохмотьями и струпьями, за ужасным ликом нищеты и болезни.
Он обладает способностью разглядеть человеческую душу за ужасным ликом нищеты и болезни
Эта высшая степень неравнодушия – неотъемлемый элемент его внутреннего устроения.
Любовь обостряет его врачебную интуицию, помогая в диагностике. Он ставит точные диагнозы там, где самые опытные врачи ошибаются. Характерен эпизод, когда он с каким-то невероятным чутьем бросается реанимировать человека, которого сочли умершим, и буквально воскрешает его. Он не просто совершает определенные манипуляции – он смотрит каждому больному в глаза, смотрит с любовью, от которой больной буквально расцветает, ведь он понимает: наедине с болезнью он не один. У него есть Москати.
Любовь обостряет и его человеческое чутье. Когда близкий его душе человек умирает, он просто не может этого не почувствовать. Он чувствует это почти сверхъестественным образом и бросается к тому, рядом с кем больше нет никого. Он всегда рядом с теми, кому он больше всего нужен. Он словно живет не сам по себе – через него действует любовь Творца к своему больному созданию – роду человеческому. Созданию вечно страдающему, бесприютному и несчастному. И это создание тянется Ему навстречу – через Москати и через таких, как он.
Он живет не сам по себе – через него действует любовь Творца к роду человеческому
Своим умом, красотой и талантом Москати мог бы многого достичь. Деньги, почести, карьера и главная красотка в городе могли быть у его ног, если бы он только захотел. Но все эти вещи никогда не были его целью и даже не имели для него самостоятельной ценности. Он мог бы стать прекрасным мужем, но красотка не смогла бы стать ему такой же прекрасной женой, не смогла бы нести тот крест, который для него единственно возможен. И он не сердится за это на нее, он понимает.
При этом мир не любит Москати – он слишком неудобен для мира. Москати раздражает даже самых близких людей и проходит через зависть и предательство. Но его любовь оказывается способной исцелить и эти качества. Даже самое ожесточенное, обиженное, завистливое сердце чудесным образом сбрасывает с себя эту проказу и возвращается к себе настоящему, возвращается к Богу.
Говоря о Москати, ловлю себя на том, что полностью идентифицирую его с актером Беппе Фиорело, – настолько он его хорошо сыграл, настолько вжился в роль.
В мировом кинематографе есть целый ряд фильмов, бесспорных с художественной точки зрения, которые относятся в то же время и к явлению религиозной культуры, пересекаются с ней. Первое, что приходит на ум – это, конечно, «Страсти Христовы» Мэла Гибсона, а из наших, отечественных, фильмов сюда же можно отнести «Остров» Лунгина и «Поп» Хотиненко. Всегда радостно, когда удается сложная для экранного воплощения метафизика христианства, удается без пошлости и фальши. Порой такие фильмы становятся даже своего рода художественной проповедью, настолько сильно воздействуют они на зрителя. А для кого-то – в первую очередь для людей, находящихся пока что за порогом Церкви – такие фильмы могут стать своего рода первым доказательством реальности Христа, живым воплощением Его проповеди и наглядным свидетельством Его к нам любви.
Безусловно, «Исцеляющая любовь» – фильм именно такого рода. Его стоит посмотреть также из-за прекрасной режиссуры, блестящей игры актеров и драматично закрученного сюжета. А в финале даже самому сдержанному человеку трудно будет не заплакать.
Любовь исцеляющая
Гимн состраданию в фильме об итальянском враче Джузеппе Москати
Всем, кто любит хорошее кино, нужно обязательно посмотреть фильм «Джузеппе Москати: исцеляющая любовь» (режиссер – Джакомо Кампиотти, 2007 год). Этот итальянский фильм в английском варианте имеет название «Doctor of poor», т.е. «Доктор бедных», поскольку речь в нем идет о реально жившем докторе, который лечил бедных людей, и не просто лечил, а отдал им всю свою жизнь. Фильм фактически является биографией неаполитанского врача и великого гуманиста Джузеппе Москати, канонизированного Католической Церковью около 30 лет назад.
Фильм является биографией врача и великого гуманиста Джузеппе Москати
И это, пожалуй, самое потрясающее в этом фильме – тот факт, что главный герой был реальным человеком из плоти и крови, а вовсе не вымышленным персонажем. Почему? Да потому что иначе в реальность созданного образа, наверное, было бы трудно поверить – настолько он близок к тому идеалу, к которому призывал Своих учеников Христос.
Стремление этого католика приблизиться ко Христу, делом исполнить Его заповеди – весьма показательно и полезно даже нам, православным христианам. Как и в евангельские времена было полезно отдельным представителям богоизбранного народа узнать, что язычник, хананеянка и самаритянин делами своими оказались ближе к Богу, чем они сами. Именно поэтому, нисколько не проповедуя экуменизм, мы и предлагаем вниманию читателей рассказ об этом фильме, который, в конце концов, является всего лишь художественным произведением, а не агиографическим памятником.
Живым и непосредственным предстает Москати в фильме. В его образе нет ничего ходульного, выдуманного и схематичного. Это молодой человек, студент медицинского университета. Он может запросто подговорить друга сбежать с лекций, чтобы искупаться в море, он шутит, влюбляется – словом, живет полной жизнью. Гораздо более полной, чем люди вокруг него, привыкшие к условностям этого мира, которые он постоянно «взрывает».
Он по-настоящему живой, потому что чувствует вкус каждого отдельного момента, ценит и любит каждого человека, встречающегося ему на пути. Он способен замечать то, что не замечают другие, потому что его внимание целиком погружено в настоящее и более всего – в людей. Он не скользит по ним поверхностным взглядом, как это привыкли делать многие из нас. И общаясь, и знакомясь в суете, он по-настоящему видит каждого, погружаясь в его жизнь, проблемы, желания и беды. Он все это делает не специально – просто так он устроен. Жить потребностями ближнего для него естественно, можно даже сказать, что это и есть его главная потребность. И в этом же – его уникальность и непохожесть на большинство из нас.
Его любовь действительно исцеляет людей, причем не только тела
Он остро чувствует чужую боль, собственно, поэтому и становится врачом. Москати всю свою жизнь декларировал, что главная сила – любовь. Он постоянно доказывал это, сочетая блестящие врачебные способности с любовью к ближнему. Москати утверждал, что даже простое сочувствие исцелит больного скорее, чем равнодушное исполнение врачом своих обязанностей, и убеждал в этом своих учеников. Собственно, эта сила любви делает его не простым врачом, а выдающимся. Больные любят его как родного. И это немудрено – без его внимательной помощи многие из них уже давно бы погибли. Его любовь действительно исцеляет людей, причем не только тела. Уличный воришка, стянувший у него кошелек, становится его лучшим другом. Мальчик, участь которого обществом была предопределена – либо умереть на улице от голода, либо в тюрьме. В его потребности и страхи никто не стал бы вникать, если бы не Москати. Никто бы не понял и не узнал, что таким его сделала бедность и что он в свои 12 лет – единственный кормилец в большой семье. Никто бы не оценил его веселого задорного нрава, его живого характера и даже не узнал, что главная его мечта – научиться плавать в море.
Видео (кликните для воспроизведения).
Москати оказался единственным человеком, у которого все эти переживания маленького мальчишеского сердца нашли живой отклик. И такой отклик в нем находят не десяток, а сотни, тысячи людей. Он помогает им не только как врач, он дает им пищу и деньги на лекарства, а когда больных становится слишком много, он дает им и свой кров – прямо дома устраивает госпиталь для людей, которым нечем платить за лечение в больнице. Когда город охватывает эпидемия чумы, он сам идет в бедные кварталы, чтобы остановить заразу. Он обладает уникальной способностью – разглядеть божественное создание, живую человеческую душу, за лохмотьями и струпьями, за ужасным ликом нищеты и болезни.
Он обладает способностью разглядеть человеческую душу за ужасным ликом нищеты и болезни
Эта высшая степень неравнодушия – неотъемлемый элемент его внутреннего устроения.
Любовь обостряет его врачебную интуицию, помогая в диагностике. Он ставит точные диагнозы там, где самые опытные врачи ошибаются. Характерен эпизод, когда он с каким-то невероятным чутьем бросается реанимировать человека, которого сочли умершим, и буквально воскрешает его. Он не просто совершает определенные манипуляции – он смотрит каждому больному в глаза, смотрит с любовью, от которой больной буквально расцветает, ведь он понимает: наедине с болезнью он не один. У него есть Москати.
Любовь обостряет и его человеческое чутье. Когда близкий его душе человек умирает, он просто не может этого не почувствовать. Он чувствует это почти сверхъестественным образом и бросается к тому, рядом с кем больше нет никого. Он всегда рядом с теми, кому он больше всего нужен. Он словно живет не сам по себе – через него действует любовь Творца к своему больному созданию – роду человеческому. Созданию вечно страдающему, бесприютному и несчастному. И это создание тянется Ему навстречу – через Москати и через таких, как он.
Он живет не сам по себе – через него действует любовь Творца к роду человеческому
Своим умом, красотой и талантом Москати мог бы многого достичь. Деньги, почести, карьера и главная красотка в городе могли быть у его ног, если бы он только захотел. Но все эти вещи никогда не были его целью и даже не имели для него самостоятельной ценности. Он мог бы стать прекрасным мужем, но красотка не смогла бы стать ему такой же прекрасной женой, не смогла бы нести тот крест, который для него единственно возможен. И он не сердится за это на нее, он понимает.
При этом мир не любит Москати – он слишком неудобен для мира. Москати раздражает даже самых близких людей и проходит через зависть и предательство. Но его любовь оказывается способной исцелить и эти качества. Даже самое ожесточенное, обиженное, завистливое сердце чудесным образом сбрасывает с себя эту проказу и возвращается к себе настоящему, возвращается к Богу.
Говоря о Москати, ловлю себя на том, что полностью идентифицирую его с актером Беппе Фиорело, – настолько он его хорошо сыграл, настолько вжился в роль.
В мировом кинематографе есть целый ряд фильмов, бесспорных с художественной точки зрения, которые относятся в то же время и к явлению религиозной культуры, пересекаются с ней. Первое, что приходит на ум – это, конечно, «Страсти Христовы» Мэла Гибсона, а из наших, отечественных, фильмов сюда же можно отнести «Остров» Лунгина и «Поп» Хотиненко. Всегда радостно, когда удается сложная для экранного воплощения метафизика христианства, удается без пошлости и фальши. Порой такие фильмы становятся даже своего рода художественной проповедью, настолько сильно воздействуют они на зрителя. А для кого-то – в первую очередь для людей, находящихся пока что за порогом Церкви – такие фильмы могут стать своего рода первым доказательством реальности Христа, живым воплощением Его проповеди и наглядным свидетельством Его к нам любви.
Безусловно, «Исцеляющая любовь» – фильм именно такого рода. Его стоит посмотреть также из-за прекрасной режиссуры, блестящей игры актеров и драматично закрученного сюжета. А в финале даже самому сдержанному человеку трудно будет не заплакать.
Возлюбленный доктор Москати, истинный пример для всех медиков-христиан, трудясь в своей профессии, ты всегда заботился о теле и душе каждого пациента. Обрати свой взор на нас, ищущих твоего небесного заступничества, и испроси для нас телесное и душевное здоровье и причастность к вечным радостям. Умерь боль страждущих, дай покой больным, утешь терзаемых и верни надежду отвергнутым. Пусть юноши найдут в тебе идеал, взрослые – пример, старики – успокоение, а умирающие – надежду на вечное спасение. Будь для всех нас образцом трудолюбия, честности и милосердия, чтобы мы могли исполнять наш христианский долг и славить Бога, нашего Отца. Аминь.
Молитва, написанная доктором Москати 5 июня 1922 г
Иисус, любовь моя! Твоя любовь возвышает меня; Твоя любовь освящает меня, обращает меня не к одному творению, но ко всем творениям, к бесконечной красоте всех существ, созданных по образу и подобию Твоему.
Джузеппе Москати
Биография
Джузеппе Москати еще при жизни боготворили жители Неаполя. Итальянский врач не отказывал в бесплатных приемах бедным пациентам и считал, что лечить нужно не только тело, но и душу. Доктор самоотверженно служил людям, блестяще ставил диагнозы, а также помог открыть инсулин.
Детство и юность
Джузеппе родился в городке Беневенто в многодетной обеспеченной семье. Мальчик, которого с пеленок называли Пеппе, был шестым из девяти наследников четы Москати. Отец будущего врача Франческо сделал блестящую карьеру юриста, дорос до председателя суда.
Джузеппе Москати
Когда Джузеппе исполнилось четыре года, глава семейства пошел на повышение – Москати поселились в Неаполе. Новую жизнь начали обустраивать в доме престижного района города. А на каникулы родители отправляли отпрысков в родовое поместье деревни Серино, оставившее теплые воспоминания о солнечном, беззаботном детстве.
Рос мальчик в набожной атмосфере. Род Москати славился представителями духовенства. Многие из этого итальянского семейства, уходящего корнями в далекие века, жили в монастыре, среди родственников есть настоятели. Джузеппе вместе с братьями и сестрами каждое воскресенье обязательно пешком ходил к мессе в монастырь, расположенный за пределами города.
С юных лет Джузеппе много времени уделял молитве, у него сформировались четкие взгляды, основанные на канонах католической церкви. Даже в подростковом возрасте не отступил от привитых убеждений. Однако по стопам предков не пошел, хотя и задумывался о стезе священника. В 12 лет в биографии случилось событие, определившее будущую профессию.
Из армии с травмой головы вернулся брат Альберто. Юноша страдал от судорог и эпилептических припадков, а Пеппе самозабвенно за ним ухаживал. Тогда-то и решил стать врачом. После школы влился в ряды университета, поступив на медицинский факультет. Родители поддержали сына, хотя и не поняли выбор – преподаватели медицинского вуза слыли атеистами, а студенты организовывали тайные общества, в которых процветали враждебные настроения к верующим.
Портрет Джузеппе Москати
Правильность выбора подкрепила смерть отца, который ушел из жизни от инсульта, когда Москати учился на первом курсе. Юноша решил, что отныне его долг – спасать жизни людей.
В студенчестве Джузеппе увлекался не только профильными науками. Молодого человека интересовала архитектура и живопись, зарождающаяся психология, дополнительно изучил три языка – французский, немецкий и английский. Ударился в путешествия, во время которых познакомился с Обществом Иисуса. Формирующегося врача интересовал вопрос, каким образом можно совместить медицину с исцелением души. За этим итальянец видел будущее выбранной профессии.
Карьера
После университета Москати взяли помощником врача в городскую клинику. Уже в первые годы практики сумел проявить таланты организатора и медика. В 1906 году произошло страшное извержение вулкана Везувий. У подножия горы располагалось отделение больницы, куда молодого специалиста отправили руководить эвакуацией, с чем тот блестяще справился. Люди успели покинуть здание до его обрушения.
Статуя доктора Джузеппе Москати
Джузеппе не переставал учиться. Вновь сел за скамью учебного заведения, на сей раз Института физиологии инфекционных болезней. Врача пригласили на роль ассистента кафедры. Здесь молодой человек плотно изучил инфекционные заболевания, написал по теме ряд научных исследований. Эти знания помогли бороться с эпидемией холеры, обрушившейся на Неаполь в 1911 году. Москати возглавил кампанию по ликвидации напасти и восстановлению города.
30-летний медик стремительно завоевывал известность и авторитет в кругах врачей. Вскоре предложили стать членом Королевской медико-хирургической академии. Москати не захотел оставаться в стороне от разразившейся Первой мировой войны. Мужчина решил тоже пойти на фронт, но его не отпустили – врачебные руки нужны в тылу. Джузеппе возглавил госпиталь, где число побывавших в огне войны превышало три тысячи.
Джузеппе Москати
В то время в духовной жизни итальянского врача биографы наблюдают пробел. Москати почти не вел дневники, мало писал письма и редко делал записи. Единственное, чему оставался верен, так это ежедневным походам к мессе. Запомнился ученикам высказыванием:
«У того, кто каждый день причащается, всегда неутомимое и полное радости сердце».
В 1919 году уже защитивший докторскую диссертацию Джузеппе Москати встал у руля уникальной клиники для неизлечимо больных. Это было действительно необычное место – отлично оборудованное, с собственной церковью и женским монастырем, анатомическим театром, где будущие хирурги проводили первые в своей карьере операции на трупах.
Икона Джузеппе Москати
Кстати, определение клиники – «для неизлечимо больных» — уже носило чисто номинальный характер. Раньше имела статус хосписа, но теперь здесь побеждали некоторые болезни. Трудам Москати обязаны люди, страдающие сахарным диабетом. Врач внес огромный вклад в изучение недуга, его работы легли в основу создания инсулина.
Джузеппе обладал талантом диагноста, почти всегда верно определял болезнь. Из-за подхода к лечению Джузеппе Москати становился героем современников. Врач старался не делать из медицины бизнес, поэтому бедняков принимал бесплатно, а с состоятельных пациентов брал ровно столько, сколько того требовала услуга.
Кадр из фильма «Джузеппе Москати: Исцеляющая любовь»
Благодарные больные то и дело пытались увеличить вознаграждение, однако получали деньги обратно. Если доктор видел, что у пациента нет средств даже на оплату лекарств, то вкладывал деньги в рецепт.
Методика лечения состояла из двух уровней. Москати придерживался мнения, что болезнь стоит рассматривать и с точки зрения души, он не видел противоречий между наукой и верой. Во время приема мужчина задавал вопросы о том, посещает ли пациент церковь, молится ли. Вместе с рецептом люди получали рекомендацию сходить в храм.
Личная жизнь
В житии «святого доктора из Неаполя», как часто называют Москати, нашлось место обету целомудрия. Врач сознательно отказался от создания семьи, никогда не имел жены и детей. Жил крайне скромно, почти в нищете. Кров с Джузеппе делила родная сестра. Женщина взяла обязанности домработницы и экономки, так что занятой с утра и до позднего вечера медик был огражден от бытовых вопросов.
Смерть
День смерти доктора ничем не отличался от тысяч других дней. Джузеппе Москати с утра сходил в церковь, отработал в больнице, принял пациентов. Вечером лег отдохнуть и не проснулся. Говорят, врач лежал в кресле со скрещенными руками на груди. Причина смерти осталась для современников загадкой. Москати не болел, но очень уставал на работе. Возможно, ушел раньше времени (не успел отпраздновать 47-й день рождения) из-за изношенного переутомлением организма.
Неапольский лекарь причислен к лику святых. Основанием для этого послужило чудо, однажды случившееся с молодым человеком по имени Джузеппе Фуско, болеющим лейкемией. Молодой неаполитанец выздоровел. Перед этим мама умирающего от рака в видении увидела человека в белом халате, в котором позднее по фото опознала Москати. К числу блаженных Джузеппе причислили как благочестивого мирянина, который использовал профессию для пропаганды веры.
Есть фильмы и книги, после просмотра или прочтения которых, такими как прежде нам уже не остаться. Но и сразу изменить что-то в своей жизни тоже очень сложно, потому, что дело не в том, что происходит или делаешь в жизни, а в том, как эту жизнь принимаешь, с каким сердцем. Вот о таком фильме режиссера Джакомо Кампиотти «Джузеппе Москати: Исцеляющая любовь» хочется рассказать Вам сегодня. Эта история о великом неаполитанском враче, почти нашем современнике (1880-1927г).
Главным героем картины является доктор, посвятивший свою жизнь лечению больных. В основу сюжета фильма легли реальные события из жизни неаполитанского врача Джузеппе Москати. Он был уверен в том, что даже обыкновенное сочувствие исцелит человека от болезни скорее, нежели равнодушное исполнение доктором своих обязанностей, в чем старался убеждать также и своих учеников.
Фильм начинается с того, что двое друзей-студентов, Джузеппе и Джорджио заканчивают обучение в медицинской академии. Теперь, чтобы стать настоящими врачами, они должны выдержать экзамен перед строгим оком других докторов. Юный Джузеппе легко справляется с этим, между делом помогая и другу. Отныне молодых людей ждет практика в одной из неаполитанских больниц, где царят строгие нравы и представляется самая лучшая возможность для развития врачебных навыков. Джузеппе быстро становится любимцем пациентов, поскольку готов каждому из них уделять максимум внимания, проводя в больнице дни и ночи. А когда в городе случается землетрясение, он первым бросается на помощь в соседнюю больницу и выводит оттуда более десятка людей, обреченных на гибель.
Картина снята очень качественно. Несмотря на то, что фильм несет глубокий духовный и житейский смысл, он смотрится, как и все лучшие фильмы, на одном дыхании. Актеры играют так, словно все происходит в реальной жизни. Великолепная музыка и озвучивание – плавное, успокаивающее, завораживающее.
В фильме есть все, что присуще драмам — любовь, отношения между мужчиной и женщиной, предательство, ложь, лицемерие, благородство. Не думайте, что фильм — это переплетение чувств и сюжетных линий. Просмотр фильма идет без излишних догадок, непонятностей, но он очень драматичный и жизненный.
Многие в этом фильме смогут увидеть себя со своими недостатками. Прожить жизнь без ошибок невозможно и каждый человек совершает множество разных ошибок, сам того не понимая. Но, осмыслить и понять это в наших силах. Фильм в этом может помочь, поверьте.
Фильм имеет большую художественную ценность, и, что самое главное, очень интересен. В одиночку, или в большой компании, или в семейном кругу — просто возьмите и посмотрите этот фильм, посмотрите обязательно.
Небольшая справка о реальном Джузеппе Москати (не все было отражено в фильме) :
Чтобы глубже понять фильм, обратимся к реальному персонажу. Джузеппе Москати был врачем, который считал, что физическое исцеление больных идет рядом с духовным исцелением. Он имел редкий дар — быстро вникал и историю болезни и безошибочно определял диагноз. Джузеппе считал, что лечение нужно начинать с покаяния, и главный компонент в лечении — причастие Святыми Дарами. Среда, в которой жил Москати, была наполнена атеистами (врачи были в то время не очень верующими), которые постоянно конфликтовали с Москати и завидовали его компетентности. Но недоброжелатели ничего поделать не могли, ведь диагностического оборудования в то время не было столько, сколько сегодня. И этот врач, который трудился без устали каждый день, был незаменимым. Москати, кроме всего был ученым, сделал много открытий в области диабета. О моральных качествах не буду слишком много говорить, они хорошо показаны в фильме, одно можно сказать — фантастическая доброта и любовь к людям, какую трудно представить.
По отзывам коллег Москати был известен своей самоотверженностью, бескорыстием и глубоким благочестием. Почти никогда не брал платы за лечение с бедняков, а особо нуждающимся помогал сам, вкладывая купюры в выписанные рецепты. Открыто исповедовал христианскую веру, ежедневно причащаясь и побуждая больных участвовать в церковных таинствах, за что нажил себе множество врагов в медицинской среде из числа материалистов и антихристиан.
Наверное, о себе и своей жизни лучше всего сказал сам Джузеппе Москати: «Жизнь — это миг. Почёт, триумф, богатство и наука — преходящи. Все соблазны жизни уходят. Остаётся лишь вечная любовь — причина каждого доброго дела. Любовь, что переживёт нас. Ведь любовь — это Бог. Главное — люби Истину. Будь тем, кто ты есть: без притворства, без страха и без оглядки. Если истина стоит тебе гонений — прими их, если стоит мучений — терпи их. Если ради Истины тебе придётся пожертвовать собой и своей жизнью — будь твёрд в самопожертвовании. Смерть — это не конец, но начало»
Видео (кликните для воспроизведения).
Мораль: Фильм о жизни реального человека наполненной любви, смыслом и самоотверженностью. В ком-то этот фильм пробудит внутри самое чистое и светлое, кого-то заставит задуматься, но точно никого не оставит равнодушным.