псалом 70 молитва

Подробно: псалом 70 молитва - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Псалом Давида 70

Псалом 70 — молитва Давиду сынов Ионадавовых, воззвание хвалы, почитания возвышения, в котором слышится надежда и вера в исполнение обещанного.

История написания псалма

Пророк Иеремия в своей книге охарактеризовал сынов Ионадавовых, как богобоязненных и праведных, благочестивых и благонравных. Первые Апостолы стали свидетелями пленения Господнего города халдеями и римлянами. Они видели славу Творца, сохранившего Своих последователей от сатаны, пославшего демонов, чинивших зло против человеческих душ, хранивших верность Богу.

Сыны Ионадавовы дали Господу обет возносить Ему хвалу, как жертву, приятную Создателю, от их имени псалом — молитва 70 написана царем Давидом.

Толкование псалма

Давид и его соратники стояли в вере. Цари и царедворцы никогда не стыдились своей немощи перед Творцом и упования на сильную руку помощи Создателя.

Другие псалмы царя Давида:

Как часто современные верующие стыдятся своей веры, стараются угодить окружающему миру, попирая славу Господню.

1 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовеки!

2 Силою правды Твоей избавь меня и исторгни меня! Приклони ко мне ухо Твое и спаси меня!

3 Будь мне Богом Защитником и оплотом спасения моего, ибо Ты твердыня моя и прибежище мое!

4 Боже мой, избавь меня от руки грешника, от руки беззаконника и обидчика.

5 Ибо Ты надежда моя, Господи, Господи, упование мое от юности моей!

6 Ты опора моя от рождения, еще от чрева матери моей Ты мой Покровитель; Тебя воспеваю непрестанно.

7 Ибо чуждались меня многие, но Ты Заступник мой крепкий.

8 Да исполнятся уста мои хвалою, и да воспою славу Твою, всяк день великолепие Твое!

9 Не отвергни меня в годы старости; когда оскудеют силы мои, не оставь меня!

10 Ибо твердили враги мои мне, и подстерегавшие меня совещались вместе,

11 Говоря: «Бог оставил его, преследуйте и схватите его, ибо нет у него избавителя!»

12 Боже мой, не удаляйся от меня! Боже мой, на помощь мне приди!

13 Да посрамятся и исчезнут все, кто клевещет на душу мою; да облекутся стыдом и позором все желающие мне зла!

14 А я буду всегда уповать на Тебя и умножать славу Твою.

15 Уста мои возвестят правду Твою, всяк день — спасение, дарованное Тобой, ибо не тверд я в мудрости книжной.

16 Войду в храм, облеченный силой Господней. Господи, помяну правду Твою, Единый!

17 Боже мой, поучал Ты меня от юности моей, и вот ныне я возвещаю о чудесах Твоих.

18 И даже до старости и одряхления, Боже мой, не оставь меня, доколе не возвещу всему роду грядущему о силе десницы Твоей,

19 Могущество Твое и правду Твою, Боже, высокую, как небеса, и все великое, что сотворил Ты мне: Боже, кто подобен Тебе?

20 Сколь многие и лютые скорби посылал Ты мне! Но, обратившись ко мне, возвращал жизнь и из пропасти земной выводил меня вновь.

21 Много раз являл Ты мне величие Твое и, обратившись ко мне, утешал меня и из пропасти земной выводил меня вновь.

22 И я прославлю Тебя среди народов, Господи, на струнах псалтири истину Твою, Боже; воспою Тебя на гуслях, Святой Израилев!

23 Возрадуются уста мои, когда воспою Тебя, и душа моя, избавленная Тобою;

24 И язык мой всяк день поучаться будет правде Твоей; и тогда постыдятся и посрамятся желающие мне зла.

Свое избавление псалмопевец видит в Божьей правде, в исполнении Его заповедей.

В христианстве Сын Христос ест правдой Создателя, только в Нем избавление и спасение.

Читайте также интересные статьи:

В стихах 3-4 автор псалма Давида утверждает, что ни мощь армии, ни знания полководцев не даруют защиты и победы, если при этом нет помазания от Всевышнего Бога.

Творец есть тем основанием, на котором строится убежище от врагов и их злых помыслов, Он — наша защита от грешников, законопреступников и обидчиков.

В стихе 5 псалмопевец называет Бога терпением и упованием, дарованным от дней юности. Господь проведет верных Своих детей через все испытания, если те будут хранить терпение и верность Создателю.

Будучи юношей, Давид был помазан на царствование. Он прошел через великие испытания, сохранив терпение только благодаря упованию на надежную Божью защиту.

Даруй, Господь, каждому, кто сейчас находится в трудных житейских обстоятельствах иметь крепкое упование на Бога.

Святитель Афанасий Великий в стихе 6 под образом утробы видит Христа, все, кто утвердится в Иисусе, будут избавлены от злодеяний этого мира. Трудно оценить величие и высоту Бога. Его явление людям — великое чудо, в нем каждый верующий может черпать мужество и могущество.

Стих 8 подчеркивает, что чистое сердце всегда готово хвалить Творца, когда душа наполнена Божьей мудростью.

Важно! Бог создал человека для Своей славы. Благодарное сердце во все мгновения жизни готово воздавать хвалу Всевышнему, всегда.

Приходит старость, болезнь, большинство людей концентрируется на проблемах, крепость веры оскудевает, но и в это время псалмопевец просит Создателя не отвергнуть его перед Божьими очами.

Во время нападения врагов, нечестивых людей или болезней автор псалма-молитвы Давида умоляет Господа не удаляться от него. Оставленные Богом подвергаются опасности нападения врагов, они действуют не только силой, но и клеветой, заявляя всем, что Бог оставил праведника.

Давид же утверждает, что во все времена он уповает на Бога, на устах его хвала, возвещающая Божью правду.

Стихами 16-18 псалмопевец говорит о том, что с ранней юности и до старости он живет в силе благодати Господней, так и христиане, имеющие надежду на Иисуса Христа, Спасителя, всегда могут получить помощь от Создателя.

Ещё статьи о православии:

Несмотря на то что Бог иногда позволяет обстоятельствам и скорбям испытывать нашу верность, при этом Он увеличивает Свое величество, умножает благость через покаяние грешников.

Исповедуя правду Господню, возвещая своими устами о Его славе, душою, избавленной от рабства, псалмопевец провозглашает силу и власть Творца во время любых нападок нечестивых людей.

Важно! Псалом 70 читается для укрепления веры и возвеличивания Творца во все дни христианской жизни.

Псалом 70

Давиду псалом, сынов Ионадавовых и первых пленшихся, не надписан у еврей

Давида, псалом. Сынов Ионадава и первых пленников, не надписанный у евреев.

1 На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся в век.

1 На Тебя я, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек;

2 Правдою Твоею избави мя и изми мя, приклони ко мне ухо Твое и спаси мя.

2 по правде Твоей избавь меня и освободи меня, склони ко мне ухо Твоё и спаси меня.

Читайте так же:  экзорцист вычитка текст молитва

3 Буди ми в Бога Защитителя и в место крепко спасти мя, яко утвержение мое и прибежище мое еси Ты.

3 Стань для меня Богом-Защитником и местом укреплённым, чтобы спасти меня, ибо твердыня моя и прибежище моё – Ты.

4 Боже мой, избави мя из руки грешнаго, из руки законопреступнаго и обидящаго,

4 Боже мой, избавь меня из руки грешника, из руки законопреступника и обидчика.

5 яко Ты еси терпение мое, Господи, Господи, упование мое от юности моея.

5 Ибо Ты – терпение моё, Господи, Господь – надежда моя с юности моей.

6 В Тебе утвердихся от утробы, от чрева матере моея Ты еси мой покровитель: о Тебе пение мое выну.

6 На Тебе я утвердился от утробы, от чрева матери моей Ты – мой покровитель; о Тебе пение моё непрестанно.

7 Яко чудо бых многим, и Ты помощник мой крепок.

7 Как бы дивом стал я для многих, – и Ты – помощник мой крепкий;

8 Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое.

8 да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспевать славу Твою, весь день – великолепие Твоё.

9 Не отвержи мене во время старости, внегда оскудевати крепости моей, не остави мене.

9 Не отвергни меня во время старости, при оскудении силы моей не оставь меня.

10 Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе,

10 Ибо сказали враги мои мне, и подстерегающие душу мою решили вместе,

11 глаголюще: Бог оставил есть eго, пожените и имите eго, яко несть избавляяй.

11 говоря: «Бог оставил его, преследуйте и захватите его, ибо нет избавителя».

12 Боже мой, не удалися от мене, Боже мой, в помощь мою вонми.

12 Боже мой, не удаляйся от меня, Боже мой, на помощь мне обратись!

13 Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою, да облекутся в студ и срам ищущии злая мне.

13 Да устыдятся и исчезнут клевещущие на душу мою, да облекутся в стыд и позор ищущие мне зла.

14 Аз же всегда возуповаю на Тя и приложу на всяку похвалу Твою.

14 Я же буду всегда уповать на Тебя, и умножу всякую хвалу Тебе.

15 Уста моя возвестят правду Твою, весь день спасение Твое, яко не познах книжная.

15 Уста мои будут возвещать правду Твою, весь день – спасение Твоё; ибо не познал я наук книжных.

16 Вниду в силе Господни, Господи, помяну правду Тебе Единаго.

16 Войду в храм в могуществе Господнем; Господи, вспомню правду Тебя, Единого.

17 Боже мой, имже научил мя еси от юности моея, и до ныне возвещу чудеса Твоя,

17 Боже мой, чему Ты научил меня с юности моей, и доныне буду возвещать – чудеса Твои.

18 и даже до старости и престарения, Боже мой, не остави мене, дондеже возвещу мышцу Твою роду всему грядущему,

18 И до старости и лет преклонных, Боже, не оставь меня, доколе не возвещу о мышце Твоей всему роду грядущему, о могуществе Твоём и правде Твоей.

19 силу Твою и правду Твою, Боже, даже до вышних, яже сотворил ми еси величия. Боже, кто подобен Тебе?

19 Боже, до самых высот, – в том, что Ты для меня сделал великого, Боже, – кто подобен Тебе?

20 Елики явил ми еси скорби многи и злы, и обращься оживотворил мя еси, и от бездн земли возвел мя еси.

20 Сколько Ты показал мне скорбей многих и злых, и, обратившись, оживотворил меня и из бездн земли вывел меня.

21 Умножил еси на мне величествие Твое, и обращься утешил мя еси, и от бездн земли паки возвел мя еси.

21 Умножил Ты на мне величие Твоё и, обратившись, утешил меня, и из бездн земли снова вывел меня.

22 Ибо аз исповемся Тебе в людех, Господи, в сосудех псаломских истину Твою, Боже, воспою Тебе в гуслех, Святый Израилев.

22 И я прославлю Тебя среди народов, Господи, на орудиях струнных – истину Твою, Боже, сыграю Тебе на гуслях, святой Израилев.

23 Возрадуетеся устне мои, егда воспою Тебе, и душа моя, юже еси избавил.

23 Возликуют уста мои, когда буду петь Тебе, и душа моя, которую Ты избавил.

24 Еще же и язык мой весь день поучится правде Твоей, егда постыдятся и посрамятся ищущии злая мне.

24 А ещё и язык мой весь день возвещать будет правду Твою, когда постыдятся и посрамятся ищущие мне зла.

Псалом 7

Псалом Давиду, егоже воспет Господеви о словесех Хусиевых, сына Иемениина

Псалом Давида, который он воспел Господу о словах Хусия, сына Иемениина.

1 Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя:

1 Господи, Боже мой! На Тебя уповаю; спаси меня от всех гонящих меня и избавь меня,

2 да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу.

2 да не похитит враг, как лев, душу мою, когда нет ни избавляющего, ни спасающего.

Видео (кликните для воспроизведения).

3 Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею,

3 Господи, Боже мой, если я соделал это, если есть неправда в руках моих,

4 аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ.

4 если я воздал воздающим мне злом, то пусть паду я без сил от врагов моих.

5 Да поженет убо враг душу мою и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит.

5 Пусть же враг погонит душу мою и настигнет, и втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет во прах.

6 Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси.

6 Восстань, Господи, во гневе Твоём, возвысься на пределах врагов Твоих и пробудись, Господи, Боже мой, по велению, которое Ты заповедал;

7 И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися.

7 и собрание народов окружит Тебя, и ради него на высоту возвратись!

8 Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя.

8 Господь будет судить народы; суди меня, Господи, по правде моей и по беззлобию моему во мне.

9 Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже, праведно.

9 Пусть окончится злоба грешных, и Ты направишь праведного, испытывающий сердца и внутренности, Боже, праведно.

Читайте так же:  четыре слова о молитве феофана затворника

10 Помощь моя от Бога, спасающаго правыя сердцем.

10 Помощь мне от Бога, спасающего правых сердцем.

11 Бог судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день.

11 Бог – судия праведный, и крепкий, и долготерпеливый, и не на всякий день наводящий гнев.

12 Аще не обратитеся, оружие Свое очистит, лук Свой напряже и уготова и

12 Если вы не обратитесь, Он меч Свой начистит; лук Свой Он натянул и приготовил его,

13 и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела.

13 и с ним приготовил орудия смерти, стрелы Свои для сжигаемых соделал.

14 Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие:

14 Вот нечестивый в муках произвёл неправду, зачал бедствие и родил беззаконие;

15 ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела.

15 вырыл ров и выкопал его, и упадёт в яму, которую устроил.

16 Обратится болезнь eго на главу eго, и на верх eго неправда eго снидет.

16 Возвратится бедствие его на главу его и на темя его сойдёт его неправда.

17 Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго.

17 Я прославлю Господа по правде Его и воспою имени Господа Всевышнего.

Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя: да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу. Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ. Да поженет убо враг душу мою и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит. Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси. И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися. Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя. Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже праведно. Помощь моя от Бога, Спасащаго правыя сердцем. Бог Судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день. Аще не обратитеся, оружие сего очистит, лук Свой напряже и уготова и, и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела. Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие: ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго.

Псалом 70

70-й псалом в нашей славянской Псалтири имеет такое надписание: Давиду псалом, сынов Ионадавовых и первых пленшихся, не надписан у еврей. Последнее замечание сего надписания свидетельствует о том, что в еврейской Библии сей псалом не имеет никакого надписания. Откуда же произошло надписание в нашей Псалтири? Отцы Церкви и многие из ученых истолкователей псалмов говорят, что это надписание сделано LXX толковниками, которые на основании предания, а также и самого содержания псалма, засвидетельствовали, что он написан Давидом от лица сынов Ионадавовых, или так называемых Рихавитов, т.е. потомков Рихава, которые отличались благочестием и поставлялись в пример послушания прочим израильтянам как твердо хранившие заповедь о неупотреблении вина и проч., данную им праотцем их, Ионадавом ( Иер. 35:1–11 ). Под именем первых пленшихся разумеются отведенные в Вавилон израильтяне, во время первого пленения их Навуходоносором, при царе Иехонии ( 4Цар. 24:14 ). LXX толковников сделали сию прибавку к надписанию во внимании к тому, что сыны Ионадавовы, или Рихавиты, были в особом уважении у означенных пленников, с которыми вместе они и пели сей псалом как молитву к Богу об избавлении от власти врагов их и даровании спасения, подобно тому как они сделали такую же прибавку к надписанию псалма 64.

Пс.70:1–3 На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся в век. Правдою Твоею избави мя и изми мя: приклони ко мне ухо Твое и спаси мя. Буди ми в Бога защитителя и в место крепко спасти мя: яко утверждение мое и прибежище мое еси Ты.

Эти три стиха составляют повторение трех начальных стихов из псалма 30 и в отношении к содержанию всего псалма могут служить как бы введением в него. Как и всякий праведник, Давид прежде всего выражает в них крепкое упование на Бога, чрез которое он надеется избавиться от вечного стыда, которому подверглось все человечество в лице праотца Адама; выразив такую надежду, он укрепляется в ней молитвою, чтобы Господь Бог избавил его от того стыда и соединенных с ним других бедствий правдою Своею, которая есть Сам Христос ( 1Кор. 1:30 ), Сын Божий, Правда вечная, которою мы избавлены, по словам св. Афанасия Александрийского, от греха, содержавшего нас в пленении [3, с. 236]. Далее просит Бога об услышании его молитвы (приклони ко мне ухо Твое) и спасении, так как всегда видел пред собою враждующих и нападающих на него врагов его, то умоляет Бога, чтобы был для него защитником и крепостию (место крепко), где бы можно было укрыться от всех опасностей и бед.

Пс.70:4–6 Боже мой, избави мя из руки грешнаго, из руки законопреступнаго и обидящаго: яко Ты еси терпение мое, Господи, Господи, упование мое от юности моея. В тебе утвердихся от утробы, от чрева матере моея Ты еси мой покровитель: о тебе пение мое выну.

Пс.70:7–8 Яко чудо бых многим: и Ты помощник мой крепок. Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое.

Упомянув выше об особом попечении Божием, проявлявшемся в жизненной судьбе его, и об особом покровительстве над ним (ст. 6), Давид говорит здесь, что это особое покровительство Божие соделало его чудом в глазах многих (яко чудо бых многим). С одной стороны, проявление особой милости Божией к нему, а с другой – его непоколебимая преданность воле Божией заставляли многих удивляться тому. Из пастушеского звания возвышенный до царского престола и в звании царя превознесенный славою доблестей и многих побед над врагами своего царства, но в то же время испытавший страшные гонения и бедствия со стороны злобных врагов и даже подвергшийся коварной измене и вероломному нападению со стороны любимого сына, и во всех таких превратностях судьбы ни на одну минуту не потерявший упования на Бога, – все это разве не могло вселять удивления не только во многих, но и во всех израильянах? И в счастливых обстоятельствах, как бы так говорит он, и при постигшей меня бедственной участи, я всегда возлагал всю надежду на Тебя, Господи: Ты Один всегда был моим крепким Помощником, и чрез это для многих я был как бы дивом. И это же, в свою очередь, было причиною моей хвалы Тебе. Это возбуждало меня к прославлению Тебя, всякий день я должен устами своими воспевать и воспеваю величие Твое.

Читайте так же:  православные молитвы чтобы забеременеть

Пс.70:9–11 Не отвержи мене во время старости: внегда оскудевати крепости моей, не остави мене. Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе, глаголюще: Бог оставил есть его, пожените и имите его, яко несть избавляяй.

Псалмопевец, выразив упование свое на Бога, какое имел он в прошедшем, во дни юности его, от самого рождения своего (ст. 5 и 6), теперь умоляет Господа Бога не оставить его и в будущем, во дни приближающейся к нему старости. Господи Боже мой, говорит он, Ты был мне помощником от юности моей, не отвергни меня и во время старости моей, когда будут умаляться силы мои, не оставь меня. А далее он жалуется на врагов своих, которые, домогаясь погибели его, все заодно совещались преследовать и схватить его и при этом говорили, что Бог оставил его и нет у него более никакого заступника. Горько было св. Давиду выслушивать такую клевету и лживую молву, умышленно распространяемую о нем, что он будто бы, за нечестие его, отвержен Богом. И вот он говорит. Господи! Теперь я более чем когда-либо нуждаюсь в Твоей помощи и заступлении, потому что враги мои стали говорить обо мне, и злоумышляющие на жизнь мою советуются между собою, говоря: Бог оставил его, преследуйте и схватите его, потому что уже некому теперь избавлять его.

Пс.70:12–13 Боже мой, не удалися от Мене : Боже мой, в помощь мою вонми. Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою, да облекутся в студ и срам ищущии злая мне

. Здесь Давид, сознавая виновность свою пред Богом и в то же время проникнутый твердым и искренним упованием на Него, умоляет, чтобы Господь не удалился от него, как удаляется Он от тех людей, которые грехами своими возбуждают праведный гнев Божий и сами бывают причиною того, что Бог отвращает лице Свое от них (см. Ис.59:2 ). Вместе с тем он просит помощи себе и суда над теми врагами его, которые оклеветали его в нечестии, за которое будто бы Бог отринул его и удалился от него, причем эту молитву выражает почти теми же изречениями, какими молится в стихах 2 и 3 псалма 69. Он как бы так говорит: Господи! Грех мой пред Тобою всегда, но я верую и надеюсь, что Ты, милостивый к кающимся грешникам, простишь мне грехопадения мои и не удалишь Свою милость от меня: Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне. Да постыдятся и да исчезнут клевещущие на душу мою, да покроются стыдом и бесчестием ищущие мне зла. Смысл стиха 13 св. Афанасий Александрийский выражает так: «Когда нападут на меня в той мысли, что оставлен я Тобою, а Ты поможешь мне; тогда обратятся они вспять со стыдом, нашедши, что напрасны клеветы, какие слагали они на душу мою. Какие же это клеветы, кроме следующей: «Бог оставил есть его» (ст. 11)?»

Пс.70:14–16 Аз же всегда возуповаю на Тя, и приложу на всяку похвалу Твою. Уста моя возвестят правду Твою, весь день спасение Твое, яко не познах книжная. Вниду в силе Господни: Господи, помяну правду тебе единаго.

Пс.70:17 Боже мой, имже научил мя еси от юности моея, и доныне возвещу чудеса Твоя.

Св. Давид был, несомненно, очень внимателен ко всему тому, что совершалось в его жизни, и, твердо веруя во вседействующий Промысл Божий, все, что с ним происходило в жизни, все обстоятельства житейские, благоприятные и несчастливые, приписывал сему попечительному о нем Промыслу и из всех этих обстоятельств извлекал поучительные и полезные для него уроки, из всего этого научался от юности своей. Равным образом он поучался и из того, что мог узнать от других о правде и милости Божией, являемых в судьбах народа Божия и всего рода человеческого: ему небезызвестны были те чудеса, которые Бог совершил для спасения народа иудейского и которые описаны в книгах Ветхого Завета, особенно же те, которые совершены были во дни самого Давида. О сих-то чудесах и о сем опытно-житейском научении и говорит он в настоящем стихе: Боже мой! Говоря о правде Твоей, я буду возвещать и о всем том, чему научил Ты меня от дней юности моей и доныне, я не перестану возвещать о чудесах Твоих.

Пс.70:18–19 И даже до старости и престарения, Боже мой, не остави мене, Дóндеже возвещу мышцу Твою роду всему грядущему, силу Твою и правду Твою, Боже, даже до вышних, яже сотворил ми еси величия: Боже, кто подобен тебе?

Пс.70:20–21 Елики явил ми еси скорби многи и злы; и обращься оживотворил мя еси и от бездн земли возвел мя еси. Умножил еси на мне величествие Твое, и обращься утешил мя еси, и от бездн земли паки возвел мя еси.

Указав на величие и всемогущество Божие, псалмопевец в настоящих стихах воспоминает о том, как много в своей жизни он перенес различных бед и скорбей, и все эти бедствия и скорби терпел не только по допущению, но и по особому изволению Божию. По тому же Божественному изволению он многократно спасаем был от всех самых ужасных скорьбей и бед, – он, как бы оставленный Богом и подверженный самой крайней степени унижения, был неожиданно возвышаем и обращенною к нему Божией милостью несказанно утешен. Указывая на это, псалмопевец тем самым желает наиболее прославить благость и милость Божию к нему, которая неоднократно избавляла его от конечной гибели, как бы умерщвленного и погребенного изводила его из глубины земли, как бы исхищала из самых челюстей ада. Сколько раз, как бы так говорит он, подвергал Ты меня, Господи, великим и лютым бедам, но опять оставлял меня в живых и из бездн земли извлекал меня? Ты многократно возвышал и возвеличивал меня: когда я от претерпеваемых мною зол и скорбей был близок к смерти, Ты снова обращался ко мне с милостью, чем доставлял мне великое утешение, и как бы снова спасал меня от погибели, как бы из самого ада извлекал меня.

Читайте так же:  молитвы продать автомобиль

Пс.70:22 Ибо аз исповемся тебе в людех, Господи, в сосудех псаломских истину Твою, Боже: воспою тебе в гуслех, Святый Израилев.

В этом стихе псалмопевец изъявляет, что о всем сказанном им выше, т.е. и о чудесах Божиих (ст. 17), и о правде Его (ст. 15 и 19), и о всемогущей силе Его (ст. 18 и 19), и, в частности, о всех бедствиях и скорбях (ст. 20), и о всех величиях и возвышениях (ст. 21), какие Господь допускал испытывать на себе Давиду, он желает открыть и всенародно (в людех) исповедать и объявить, чтобы наилучшим образом прославить истину Божию: он желает не только прославить и все то исповедать, но и воспеть в сосудех псаломских, т.е. на тех музыкальных инструментах, на которых он уже привык воспевать свои псалмы, во славу Божию, и которые введены были в употребление при обрядовом богослужении в Церкви иудейской, каковы псалтирь, гусли, кимвалы и др. Бога псалмопевец называет здесь Святый Израилев – в том смысле, что Бог был освящением для израильтян, как и в Новом Завете Христос, по словам апостола, сделался для верующих в Него «праведностию и освящением» ( 1Кор. 1:30 ).

Пс.70:23–24 Возрадуетеся устне мои, егда воспою тебе, и душа моя, юже еси избавил: еще же и язык мой весь день поучится правде Твоей, егда постыдятся и посрамятся ищущии злая мне.

После того, что испытал Давид – и в отношении различных бедствий и скорбей (ст. 4 и 20), и в отношении его возвышения и возвеличения (ст. 7, 19 и 21), после всех тех превратностей в его судьбе, от которых, однако же, не только не ослабевало, но еще более укреплялось и усиливалось его упование на Бога (ст. 5, 14), – душа его чувствовала все более и более возрастающую потребность к прославлению Бога в песнопениях и на музыкальных орудиях (ст. 8, 14, 17, 18, 22). А по мере удовлетворения этой потребности душа его, многократно получавшая избавление от различных бед и зол (юже еси избавил), исполнится несказанной радости, которая выразится не только на устах (возрадуетеся устне мои – форма двойственного числа), поющих истину и правду Божию и Его всемогущую силу, но и на языке его, который всякий день будет возвещать (весь день поучится – в Вульгате: meditabitur) правду Божию, Его правосудие, по которому враги мои, говорит псалмопевец, ищущии злая мне, будут посрамлены и понесут на себе вечный стыд. По словам св. Афанасия Александрийского, изречения 24-го стиха имеют такой смысл: «Когда враги мои будут прогнаны и живущие в бездне облекутся стыдом, тогда поистине, не имея уже никакого препятствия, я буду восхвалять Тебя, Владыко, бесконечными песнями» [3, с. 241].

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Псалом 57

В период гонений царя Саула на Давида последний написал несколько песен, одна из которых – псалом 57. В момент создания стихов, царь был в бегстве, переживал минуты горя и отчаяния. Псалом 57 называют песней-плачем, в которой Давид желает отмщения и бед своим врагам.

Текст молитвы псалом 57

На церковнославянском языке

В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание
1 Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии.
2 Ибо в сердце беззаконие делаете, на земли неправду руки ваша сплетают.
3 Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу.
4 Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои,
5 иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра.
6 Бог сокрушит зубы их во устех их, членовныя львов сокрушил есть Господь.
7 Уничижатся яко вода мимотекущая, напряжет лук свой, дондеже изнемогут.
8 Яко воск растаяв отъимутся, паде огнь на них и не видеша солнца.
9 Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я.
10 Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника.
11 И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли.

На русском языке

К исполнению. Не погуби. Давида, для надписи на столбе.
1 Если воистину вы правду говорите, право судите, сыны человеческие.
2 Ибо в сердце беззаконие делаете, на земле неправду руки ваши сплетают.
3 Отступили грешники от материнского лона, заблудились от чрева, говорили ложь.
4 Ярость их – по подобию змеи, как у аспида глухого и затыкающего уши свои,
5 который не послушается от голоса заклинающих, и от зелья, приготовляемого мудрым.
6 Бог сокрушит зубы их в пасти их, челюсти львов раздробил Господь.
7 Исчезнут они, как вода протекающая; Он натянет лук Свой, доколе не изнемогут.
8 Как расплавленный воск уничтожатся, пал огонь на них – и не увидели солнца.
9 Прежде, чем сплетутся колючки ваши в терновник, заживо во гневе поглотит Он их.
10 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение, руки свои омоет в крови грешника.
11 И скажет человек: «Если подлинно есть плод праведнику, значит, есть Бог, судящий их на земле».

История написания

Царь Давид был помазан на царство Господом за свою праведную жизнь и смирение. Царь Саул же был человеком жестоким и властным, а милость Господа к Давиду вызывала в нём зависть. Именно этот грех толкнул Саула на ужасные деяния – он стал преследовать Давида, чтобы убить его.

В гонениях и страхе Давида не оставляла надежда на примирение. Но Саул не раз предавал и обманывал юношу, так что не оставалось сомнений – только смерть Давида успокоит царя. Отчаяние и страх смерти сопровождали Давида, в то ужасное время он написал текст псалма 57, в который вложил свою боль и надежду на помощь Господа.

Для чего читают псалом 57?

На богослужениях среди недели читают 8 кафизму, в состав которой входит псалом 57 на старославянском языке, языке священнослужителей. Читают песнь в минуты горести, чтобы представить своих обидчиков на суд Божий.

Псалом 57 читают для того, чтобы отвадить врагов, не вершить суд самому, а передать их грехи Господу, который никогда не оставит праведного в беде и муках.

Толкование псалма Давида 57

Каждый стих псалма 57 пропитан отчаянием и надеждой на спасение. Во времена Давида нескончаемые войны обозлили народ, жизнь была тяжелой, а люди жестокими, это отразилось на всем. Текст псалма Давида 57 кому-то кажется слишком злым, но в нем описаны те чувства, которые в царе пробудили ложные обвинения, клевета и оскорбления.

Читайте так же:  молитва и икона Николаю Чудотворцу изменяющая судьбу

Толкование псалма 57 дает понимание того, что грешники никогда не останутся без наказания, но суд их находится в руках Господа.

  • Стих 1-3 – описание врагов Давида и их злодеяний: клевета и ложные обвинения;
  • Стих 4-5 – здесь заговорщиков и клеветников сравнивают со змеями, непослушными Божьей воле;
  • Стих 6-9 – Давид молит Господа о помощи и заступничестве в надежде, что тот накажет и сокрушит их;
  • Стих 10-11 – ликование о чудесном спасении и восхваление Господа, заступника праведных.

Правила чтения

Рекомендуется посетить службу в храме, на которой читают псалом 57, но обращаться с песнью к Господу можно и дома. Таинство молитвы лучше совершать перед иконами. Если в храме священнослужители используют старославянский язык, то дома можно читать псалом 57 на русском языке. Грешники всегда будут наказаны за свои злодеяния, но суд находится в руках Господа, не стоит молить об отмщении из-за мелкой ссоры и, тем более, самому клеветать на невиновного, пусть и немилого человека.

Псалом 7

Данная молитва относится к «песням-плачам». Псалом 7 содержит в себе стенания о тяжелых временах. Недаром молитву назвали «песня плача». Она о самых трудных испытаниях, когда не можешь найти выхода из всех накопившихся проблем, когда нужна помощь Господа и его защита. Текст псалма 7 пропитана болью и надеждой.

Текст молитвы псалом 7

В храмах молитва зачитывается на церковнославянском языке, но дома можно читать псалом 7 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Псалом Давиду, его́же воспет Го́сподеви о словесе́х Хусиевых, Сы́на Иемениина,

2 Го́споди Бо́же мой, на Тя упова́х, спаси́ мя от всех гоня́щих мя и изба́ви мя:

3 да не когда́ похи́тит я́ко лев ду́шу мою́, не су́щу избавля́ющу, ниже́ спаса́ющу.

4 Го́споди Бо́же мой, а́ще сотвори́х сие́, а́ще есть непра́вда в руку́ мое́ю,

5 а́ще возда́х воздаю́щым ми зла, да отпаду́ у́бо от враг мои́х тощ.

6 а пожене́т у́бо враг ду́шу мою́ и да пости́гнет, и попере́т в зе́млю живо́т мой, и сла́ву мою́ в персть всели́т.

7 Воскресни́, Го́споди, гне́вом Твои́м, вознеси́ся в конца́х враг Твои́х, и воста́ни, Го́споди Бо́же мой, повеле́нием, и́мже запове́дал еси́.

8 И сонм люде́й обы́дет Тя, и о том на высоту́ обрати́ся.

9 Госпо́дь су́дит лю́дем: суди́ ми, Го́споди, по пра́вде мое́й, и по незло́бе мое́й на мя.

10 Да сконча́ется зло́ба гре́шных, и испра́виши пра́веднаго, испыта́яй сердца́ и утро́бы, Бо́же, пра́ведно.

11 По́мощь моя́ от Бо́га, спаса́ющаго пра́выя се́рдцем.

12 Бог суди́тель пра́веден и кре́пок, и долготерпели́в, и не гнев наводя́й на всяк день.

13 Аще не обратите́ся, ору́жие Свое́ очи́стит, лук Свой напряже́ и угото́ва и́

14 и в нем угото́ва сосу́ды сме́ртныя, стре́лы Своя́ сгара́емым соде́ла.

15 Се боле́ непра́вдою, зача́т боле́знь, и роди́ беззако́ние:

16 ров изры́, и ископа́ и́, и паде́т в я́му, ю́же соде́ла.

17 Обрати́тся боле́знь его́ на главу́ его́, и на верх его́ непра́вда его́ сни́дет.

18 Испове́мся Го́сподеви по пра́вде Его́ и пою́ и́мени Го́спода Вы́шняго.

На русском языке

1 Псалом Давида, который он воспел Господу о словах Хусия, сына Иемениина.

2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;

3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,

5 если я воздал воздающим мне злом, то пусть паду я без сил от врагов моих.

6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,

8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.

9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.

10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

11 Помощь мне от Бога, спасающего правых сердцем.

12 Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий,

13 Если вы не обратитесь, Он меч Свой начистит; лук Свой Он натянул и приготовил его,

14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;

16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:

17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.

18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

История написания

Автором псалма 7 является царь Давид. Он написал молитву во время гонения от царя Саула, который хотел его смерти. Интересно то, что песнь имеет особенно до сих пор не до конца ясное надписание «шигтайон». Историки говорят, что таким образом подписывались тексты песен, которые были сложены в непростых условиях и тяжбах. Царь жалуется Господу на свои муки, просит у него помощи и пытается доказать свою невиновность.

Для чего читают псалом 7?

Хвалебная песнь зачитывается при:

  • просьбе о защите;
  • жалобе на врагов и злых людей;
  • исповедовании;
  • невиновности;
  • искуплении грехов.

Толкование псалма 7

  • Стихи 1-3: Автор описывает свою жизнь. Рассказывает о гонениях со стороны Саула. Будущий царь опасается за свою жизнь, старается доказать свою невиновность. Давид говорит, что Саул, как лев, он не пощадит свою добычу. Целая армия наступает против него одного. Конечно, численностью он проигрывает, но все же верит в спасение.
  • Стихи 4-6: Давид пытается убедить в своей невиновности Господа. Он отрицает свое причастие к гнусным делам, ко всему тому, что нечисто и зло. Саул ведет нечестную борьбу, ведь Давид был верен своему царю, служил правдой, был его зятем.
  • Стихи 7-10: Злость ослепила царя Саула. Она несправедливо направлена на Давида. Автор просит Всевышнего защитить и уберечь его от трудностей и зла.
  • Стихи 11-18: Наступает справедливый Божий суд над человеком. Над плохими нечестивыми случится кара, они будут страдать и мучиться.

Правила чтения

Видео (кликните для воспроизведения).

Строгих правил чтения нет. Читают псалом 7 на русском языке при тяжелых жизненных ситуациях. Верующие зачитывают текст со сборника Псалтырь или заучивают наизусть.

псалом 70 молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here