от расслабления тела молитва

Подробно: от расслабления тела молитва - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Молитвы при болезнях ног

Праведному Симеону Верхотурскому
Святой Симеон совершил пеший путь из России в Сибирь, чувствуя изнеможение и боль в ногах. Он помогает в болезнях ног.

Молитва
О святый и праведный Симеоне, чистою душею твоею в небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же телом твоим нетленно почиваяй! По данной ти благодати Господа молитися о нас, милостивно призри на нас многогрешных, аще и недостойне, обаче с верою и упованием ко святым и цельбоносным мощем твоим притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего и якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси; сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4
Днесь радуется славная страна Сибирь, обретши святыя твоя мощи внутрь себе. Архиереи, священницы и воеводы и весь сонм людский, духовне веселящеся, вопием ти: о, богомудре Симеоне! Избави нас, иже к тебе прибегающих, от всех бед, просяще подати всем по коегождо прошению и избавитися стране сей и граду от огненнаго запаления и поганскаго нашествия и междоусобныя брани и от всякаго зла: тем же и мы вси чтем честных и многоцелебных мощей твоих обретение, новый целебниче, и вопием: слава Давшему тобою всем исцеление!

Мученикам Антонию, Евстафию и Иоанну Виленским (Литовским)
Эти мученики за принятие Святого Крещения были подвержены многим пыткам и мучениям, а затем повешены на дубе. По их молитве получают исцеление страждущие болями ног.

Тропарь 1, глас 4
Иже земных чести и славы отвергшеся, доблии и честнии, страдальцы, веры ради крепко и мужественно муки претерпесте, на смерть себе давше за живот всех Владыку: тем же и Христос преславно столпом облачным с небесе вас озари и почестьми и венцы от престола славы венча: со Ангелы Тому предстояще, молите спастися душам нашим.

Тропарь 2, глас 4
От корене неплодна, преблаженнии, возрастивше православныя веры ветви, первомучеником тезоименитии явистеся: злаго бо и нечестиваго князя ярости не убоястеся, повелевающа Христа отрещися, сего ради мученическия венцы приемше и со Ангелы престолу Владычню предстояще, о нас молитеся, преблаженнии, православно чтущих святую память вашу.

Мученикам благоверным князьям Борису и Глебу, во Святом Крещении Роману и Давиду
Благоверные князья Российские Борис и Глеб — первые русские мученики-страстотерпцы. Православная Церковь издревле почитает братьев-страстотерпцев, постоянно оказывающих молитвенную помощь своей родной земле и страждущим болезнями, в том числе и болями ног.

Молитва
О двоице священная, братие прекрасная, доблии страстотерпцы Борисе и Глебе, от юности Христу верою, чистотою и любовию послужившии, и кровми своими, яко багряницею украсившиися и ныне со Христом царствующии, не забудите и нас сущих на земли, но яко теплии заступницы, вашим сильным ходатайством пред Христом Богом, сохраните юных во святей вере и чистоте неврежденными от всякаго прилога неверия и нечистоты, оградите всех нас от всякия скорби, озлоблений и напрасныя смерти, укротите всякую вражду и злобу, действом воздвизаемую от ближних и чуждых, Молим вас, христолюбивии страстотерпцы, испросите у Великодаровитаго Владыки всем нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие, избавление от нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, язвы и глада. Снабдевайте своим заступлением всех чтущих святую память вашу во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 2
Правдивая страстотерпцы и истинныя Евангелия Христова послушатели, целомудренный Романе с возлюбленным Давидом, не сопротив стаста врагу сущу брату, убивающему телеса ваша, душам же коснутися не могущу: да плачется убо злый властолюбец, вы же радующеся с лики ангельскими, предстояще Святей Троице, молитеся о державе сродников ваших, Богоугодней быти, и сыновом Российским спастися.

Преподобному Серафиму Саровскому
После подвига столпничества по откровению Матери Божией святой Серафим стал принимать у себя людей, наставляя, утешая и исцеляя их от всех болезней, в том числе и страдающих болями ног.

Молитва первая
О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отъиде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя проста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу Сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь.

Молитва вторая
О великий угодниче Божий, преподобне и богоносне отче наш Серафиме! Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства. Ей, святче Божий, услыши нас, молящихся тебе с верою и любовию, и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый: буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету Жизни Вечныя богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопокланяемое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4
От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и Тому единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божия Матере явился еси, сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.

Читайте так же:  как вернуться на старую работу после увольнения молитва

Преподобному Иакову Железноборовскому
Преподобный дважды, даже а глубокой старости, ходил пешком в Москву, чувствуя изнеможение в своих ногах. Ему молятся при различных болезнях, в том числе и при болезнях ног и параличе.

Молитва первая
Преподобне и богоносне отче наш Иакове! Приими ныне нас, тебе усердно молящихся и припадающих ко всечестному и многоцелебному твоему гробу, идеже святое твое и многотрудное покоится тело. Духом же на небесех предстоя Святей Троицы со ангелы и преподобных отцев лики, молися о нас, чадех твоих, отче, да избавимся от всяких скорбей, болезней, бед и обстояний, и благочестно поживем в настоящем житии, ходяще в заповедех и оправданиих Господних безпорочно, и да явимся последователи святому и равноангельскому житию твоему. Ей, преподобне отче, молим тя, испроси нам же и всем, с верою к тебе притекающим, грехов прощение, телесем здравие, исправление жития и вечное спасение, яко да твоим предстательством спасение, славу возсылати сподобимся в Троице славимому Богу, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая
О преподобне и богомудре отче наш Иакове! Вемы, яко с лики ангельскими и всеми святыми предстоиши присно престолу Господа Вседержителя и велие имаши к Нему дерзновение молитися о всех, с верою и умиленными слезами в помощь тя призывающих. Не премолчи убо, вопия за ны недостойныя ко Господу Богу, да отвратит гнев Свой, праведно за беззакония наша на ны движимый, и да избавимся всяких скорбей, бед же и напастей, и злых обстояний, и благочестно поживем в нынешнем веце, ходяще в заповедех и оправданиих Господних непорочно. О преблаженне и боголюбезне отче наш Иакове! Умоли Господа, да не оскудеют в обители твоей истиннии ревнители иноческаго жития и подражатели святому и богоугодному житию твоему: сохрани предстательством твоим к Богу обитель и страну сию от огня, глада, меча, нашествия иноплеменных и от всякаго зла, и всем с верою и любовию притекающим в твою обитель испроси у Господа Бога грехов прощение, телесем здравие, исправление греховнаго жития и вечное спасение: да с тобою и всеми святыми сподобимся прославляти в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4
Небеснаго желая, земная возненавидев еси и, взем крест твой, последовал еси Христу, и от Него прием дарования чудес, исцеляти недужныя: но яко имея дерзновение ко Святей Троице, испроси благоверному народу нашему здравие и спасение, на враги же победу, и не забуди, посещая чад своих, припадающих к целебному гробу твоему, Иакове преподобне, отче наш!

Чудотворцам Косме и Дамиану
Эти святые угодники Божий еще при жизни своей делали здоровыми хромых и увечных.

Молитвы Александру Свирскому о расслаблении тела

Предлагаю Вашему вниманию 3 православные молитвы о расслаблении тела, обращенные к святому преподобному Александру Свирскому. Теперь Вы будете спать крепко!

Наверняка Вам знакома ситуация, когда во всём теле чувствуется неимоверная тяжесть, напряжённость. Голова болит, суставы ломит. Господи, неужели я сегодня опять встану разбитой!

Аутогенная тренировка не помогает. Казалось бы, Вы устали, совсем закрутились. Почему тогда плоть не слушается позывов разума? Дорогие мои, давайте не станем путаться в догадках.

Возьмите лист бумаги и перепишите с нашего сайта целебные молитвы, благодаря которым Вы лишний раз убедитесь в благодатном заступничестве Господа Бога.

Изыщите возможность, чтобы посетить православный Храм. Купите сколь угодно свечей. Часть из них поставьте к иконе святого Александра. Осенив себя крестным знамением, чуть слышно произнесите эти молитвенные строчки.

Святой Преподобный Александр Свирский, денно и нощно я в мыслях блуждаю, себя и других всякий раз осуждаю. Расслабь моё тело, от дрожи избавь, а разум и волю к молитве направь. Во имя отца, и сына, и святого духа. Аминь.

Набираете святую воду и возвращаетесь назад.

Примерно за 20 минут до сна, уединитесь в спальной комнате. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте икону Александра Свирского. Перелейте в стакан святую воду.
Не внушайте себе бессонную ночь. Всякий раз, Вы боитесь того, что тело не сумеет расслабиться. Страх порождает тревогу, и Вы попадаете в замкнутый круг.
Приступайте к многократному и неспешному чтению православных молитв.

Святой Преподобный Александр Свирский, воспрети мне в думы облачиться, на людей невинных ополчиться. Муки адские отринь и безнадёгу, забери усталость и тревогу. В расслаблении пусть тело очутится, и кошмар мне страшный не приснится. Да будет воля твоя. Аминь.

Святой Преподобный Александр Свирский, целый день спешу я, тороплюсь, всё успеть по-прежнему стремлюсь. Только грех в душе не умолкает, и соблазн меня подстерегает. Помоги расслабиться, уснуть, не позволь мне горюшка хлебнуть. В теле пусть пороки не гнездятся, и невзгоды тут же отстранятся. Во имя отца, и сына, и святого духа. Аминь.

Перекреститесь три раза подряд. Испейте святую воду. Продолжайте молиться в течение месяца.

Молитвы при расслаблении тела с потерей аппетита, бессонницей, при парализации и лишении телесных членов

Божией Матери пред Ее иконою «Споручница грешных»
Икона прославилась чудесами в 1843 году в Николаевском Одрине. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась пред этой святыней.

Молитва первая
К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет и молениям нашим скоропослушливо внемлет, аще не Ты, Всеблагая Споручнице, всех наших радостей Радость? Услыши же и нынешния песнопения и моления, и о мне грешном Тебе приносимыя. И буди мне Мати и Покровительница и радости Твоея всем нам Подательница. Устрой жизнь мою, якоже хощеши и якоже веси. Вручаю бо себе Твоему покрову и промышлению, да радостно всегда пою Тебе со всеми: Радуйся, Благодатная; радуйся, Обрадованная. Радуйся, Преблагословенная; радуйся, Препрославленная во веки. Аминь.

Молитва вторая
Царице моя Преблагая, Надеждо моя Пресвятая, Споручнице грешных! Се, бедный грешник предстоит Тебе! Не остави мене, всеми оставленнаго, не забуди мене, всеми забытаго, даждь ми радость, неведущему радования. О, тяжки мои беды и скорби! О, безмерны мои грехопадения! Яко тьма нощная — житие мое. И несть в сынех человеческих ни единаго сильнаго ми помощи. Ты — Единая моя Надежда. Ты — Единый мой Покров, Прибежище и Утверждение. Дерзновенно простираю к Тебе немощныя мои руце и молю: умилосердися о мне, Всеблагая, пощади искупленнаго Кровию Сына Твоего, утоли болезни многовоздыхающия души моея, укроти ярость ненавидящих и обидящих мя, возстави силы моя увядающия, обнови, яко у орляте, юность мою, не попусти ослабнути в делании заповедей Божиих. Огнем небесным коснися смущенныя души моея и исполни ю веры непостыдныя, любве нелицемерныя и надежды известныя. Да всегда пою и славлю Тебе, Преблагословенную мира Заступницу, Покров наш и Споручницу всех нас грешных, и поклоняюся Сыну Твоему и Спасу нашему, Господу Иисусу Христу, со Безначальным Его Отцем и Жизнеподательным Духом Святым во веки веков. Аминь.

Преподобному Александру Свирскому
Александр Свирский был столь свят и чист душою, что удостоился видения Пресвятой Троицы. Из двадцати трех известных его чудес половина отнесится к исцелению расслабленных и парализованных.

Читайте так же:  икона и молитва к ней неувядаемый цвет

Тропарь, глас 4
От юности, Богомудре, желанием духовным в пустыню вселився, единаго Христа возжелал еси усердно стопам в след ходити. Темже и ангельстии чини, зряще тя, удивишася: како, с плотию к невидимым кознем подвизайся, премудре, победил еси полки страстей воздержанием и явился еси равноангелен на земли. Александре преподобне, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Преподобному Никите Переславльскому столпнику
Преподобный Никитачудотворец обладал даром исцеления, в том числе и расслабленных.

Тропарь, глас 4
Христову мученику тезоименит был еси, преподобне, многи подвиги и труды претерпел еси Христа ради, Егоже ради вериги носил еси, блаженне: Того ныне о нас моли, Никите преподобне, душевныя наша и телесныя страсти уврачевати, иже верою и любовию почитающих присно память твою.

Преподобной Евдокии, княгине Московской, нареченной в иночестве Евфросиния
Преподобной Евдокии молятся об исцелении от паралича.

Молитва
О преподобная княгине Евфросиние, добрая в женах подвижнице, прехвальная угоднице Христова! Приими моление о нас, недостойных, с верою и любовию к тебе припадающих, и теплым к Богу ходатайством испроси граду Москве и людем от бед и напастей сохранение, споспешествуй, яко чадолюбивая мати, чадом, тобою собранным, понести иго Христово во благодушии и терпении и добре подвизатися ко исправлению жития своего, еже ко спасению; в мире благочестно живущим испроси у Господа в вере твердость, во благочестии преспеяние и всем, с верою прибегающим к тебе и твоея просящим помощи и заступления, подавай всегда недугов исцеление, в скорбех утешение и во всем житии благопоспешение, наипаче же умоли Господа в мире и покаянии земное житие преити нам, мытарств горьких и мук вечных избавитися и Царство Небесное твоим ходатайством получити, идеже ты со всеми святыми Господу предстоиши, да всегда славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

3 молитвы для очищения души и тела

Когда тяготы жизни ставят под сомнение православную веру, читайте молитвы, предназначенные для очищения души и тела. Вы почувствуете Божье исцеление.

Дорогие мои, мы уповаем на Иисуса Христа, при этом забывая молиться.

Сетуем на его безмолвие, всецело предаваясь плотским искушениям.

В душе селится сомнение, а тело продолжает идти по греховной тропе.

Ступайте в православный Храм и купите произвольное количество свечей.

Несколько из них приберите для домашнего моления.

Поставьте по одной свече к иконе Иисуса Христа, Николая Чудотворца и Блаженной Старицы Матроны Московской.

Накладывая на себя крестное знамение, неслышно попросите у Спасителя очистить Вашу душу и тело.

Наберите святой воды и возвращайтесь назад.

Когда появится свободное время, уединитесь в запертой комнате. Зажгите оставшиеся свечи. Поставьте перечисленный выше иконы и графин со святою водой.

Молитва Николаю Чудотворцу для очищения души

Николай Чудотворец, Божий Угодник. Очисти душу мою от сомнения и вожделения, от сетования и нетерпения. В суете каждодневной, не дай искусится, пошли благодать чтобы чаще молиться. Когда тяжело на душе, успокой, от силы бесовской и козней укрой. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва для очищения тела Матроне Московской

Блаженная Старица, Матрона Московская. Очисти мое тело от язв кровоточащих, отведи лиходеев к соблазнам пророчащих. Повели не грустить и в беде не пропасть, верю, что Бог – есть всесильная власть. Даруй смирение, меру в еде, крепкие нервы и радость везде. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва Иисусу Христу для очищения тела и души

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Славлю тебя я в молитве святой, только в душе моей страшная боль. В теле греховном гнездятся пороки, ты преподай мне, Спаситель, уроки. Очисти от алчности, лжи, слепоты, нам не хватает порой чистоты. Смилуйся, Боже, приди и спаси, скорби людские с души унеси. Да будет воля твоя. Аминь.

Трижды креститесь после чтения молитв. Пьете святую воду. Задуваете свечи. Их огарки относите в православный Храм.

Молитва от усталости и сонливости

Когда все время хочется спать, Вам поможет молитва от усталости и сонливости. Это разбитое состояние, словно выжаты все соки. Давайте обратимся к Господу Богу.

В круговерти земных проблем, мы совсем не жалеем себя.

Хочется все успеть одним махом.

Все бы ничего, но неуемный темперамент сводит на нет Ваши упорные старания.

Вы устаете от суеты, когда надо лишь сердечно помолиться.

Подайте заказную записку о собственном Здравии.

Находясь в уединенном спокойствии, зажгите свечу, купленную в православном Храме.

Видите, как теплится пламя.

Видео (кликните для воспроизведения).

А Вы сидите и смотрите на него, стараясь не думать о нерешенных проблемах.

Приступайте к многократному и неторопливому чтению молитвы от усталости и сонливости.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Душа моя в унынии стенает, а вера безвозвратно исчезает. В греховной суете стремлюсь успеть, всем сразу и навеки овладеть. Усталость и сонливость настигает, тревога злые думы порождает. Прошу тебя в бессилии и плаче, избавь меня от суеты горячей. Приблизь к молитве, сердце успокой, от бед меня и горестей укрой. Да будет воля твоя, и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Накладываете на себя крестное знамение.

Огарочек желательно отнести в православный Храм.

Вас покинет усталая сонливость, в час, когда Господь поймет, что Вы встали на путь истинной веры.

Расслабление

Расслабле́ние — 1) ослабление внимания, концентрации духовных сил, сосредоточенности христианина на исполнении Божьего закона; 2) состояние, противоположное состоянию духовного бодрствования.

Чем опасно для верующего духовное расслабление?

Духовное расслабление, в той или иной степени, испытывали многие верующие, включая ставшимих, впоследствии, знаменитыми святых отцов Церкви. По строгому же счёту, раслабленным может считаться всякий человек, отступающий от исполнения Божьего закона.

Духовное расслабление может быть вызвано рядом причин, например, ослаблением веры, накопленной усталостью, влиянием лукавых демонических сил.

Нередко бывает, что духовное расслабление вопринимается расслабленным как нечто нормальное, допустимое. Нередко оно сопровождается самооправданием, мол: что с того, что я не молюсь, как должно, не пощусь, ведь я же не святой. Какой с меня спрос? Но ведь пост и молитва — действенные спасительные средства, отказываясь от поноценного использования которых, человек подвергает себя опасности отдалиться от Бога, ослабить свой благодатный покров. В этом случае в нём могут развиться и приумножиться греховные страсти, он может стать легкой добычей падших духов (которые, по слову Спасителя, изгоняются «молитвой и постом» ( Мф.17:21 )). В конечном итоге это может грозить ему вечной погибелью. Вот почему Церковь, вслед за Господом, за апостолами, призывает нас: «Бодрствуйте, стойте в вере» ( 1Кор.16:13 ).

От расслабления тела молитва

У меня появилась сильная леность к молитве и ещё страсть – долгоспание. Особенно вечером очень сложно встать на молитву. У меня был сильный страх не помолиться. Не прочитать правило вечером или с утра было равносильно смерти. Весь день могло не быть покоя от укорения себя и чувства незащищенности. Помогите разобраться, в чем тут дело? Как быть? Мне очень тяжело так жить. Как быть с правилом? И каково его значение? Не знаю, просто помогите мне делать все правильно. Огромное спасибо!

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Святые отцы говорят также о таком охлаждении, которое является болезненным и опасным для духовной жизни. Причин может быть несколько:

Читайте так же:  кристаллическая решетка воды при молитве

1. Ложное направление духовной жизни, которое может привести к перенапряжению душевных сил и упадку здоровья.

2. Самомнение и самонадеянность. Оставляя нас перед лицом наших немощей, Господь заботится о том, чтобы в нашем сердце не пророс ядовитый корень духовной гордыни.

3. Смертный грех. Из нечистого сосуда нашей души удаляется благодать.

4. Невнимание к внутренней жизни, ослабление страха Божия, пристрастие к чему-либо мирскому, недуховному, уклонение от воли Божией.

Для восстановления духовной жизни и возвращения сердечной теплоты надо найти причины возникшего охлаждения. После преодоления причин теплота не возвращается сама. Прежде всего, нужна усиленная молитва о помощи к Господу и Матери Божией. Святитель Феофан Затворник советует: «Стоите ли на молитве, читаете ли, в церкви ли стоите, дело ли какое справляете – все одно имейте в уме: Господи, избави меня от сего охлаждения. И не давайте себе покоя, пока не согреетесь» (Письма. Вып. 1, письмо 113). И в вечерних молитвах есть специальное прошение: Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия (24 молитвы, по числу часов дня и ночи святителя Иоанна Златоуста).

Моление о возвращении благодати должно сопровождаться благодушным терпением, побеждающим уныние и малодушное бездействие. Кто терпеливо переносит это, от того скоро и отходит охлаждение и возвращается обычная ревность, теплая, сердечная» (св. Феофан Затворник). Когда силы души начнут возвращаться, нужно подвигать себя к прежним духовным трудам. На это указывает св. Макарий Великий: «Стоит Он и рассматривает твой ум, помышления и движения мыслей, назирает, как ищешь Его, от всей ли души твоей, не с леностию ли, не с нерадением ли. И когда увидит рачительность твою в искании Его, тогда явится и откроется тебе, подаст помощь Свою и уготовит тебе победу».

Православные молитвы для очищения души и тела

Душа человека нуждается в постоянном и регулярном очищении, ведь ей свойственно быстро усваивать все плохое и медленно изменяться в хорошую сторону. Точно так же как и тело накапливает токсины, душа накапливает негативные эмоции, дурные привычки, не желает избавляться от зависти, злости и гнева. Для очищения духовного и физического тела требуется регулярные занятия, практика и, конечно, чтение молитв.

Молитвы, очищающие душу

Все православные молитвы были составлены и записаны под влиянием Духа Святого и все они являются боговдохновенными и назидающими. Если человек не может высказать все то, что находится в его сердце, то он использует уже составленные молитвы для этого. Существует целый ряд молитвенных обращений, которые направлены на очищении духа человеческого и тела.

Главным текстом всех христиан является молитва, которая была дана Иисусом Христом своим ученикам — это «Отче Наш». Именно ею следует начинать и заканчивать день, молиться в покаянии и произносить ее в трудностях. Ее можно читать и для очищения духа, чтобы Господь удалил все нечистое и злое, помог восстановиться после греха и утешил после болезни или беды.

Другие православные молитвы:

Произнося «Отче Наш», человек:

  • прославляет Небесного Творца;
  • просит помощи в земных проблемах;
  • просит насущного хлеба;
  • молит о прощении грехов и о возможности прощать;
  • укрепляется в вере.

Молиться этими словами можно каждое утро и каждый вечер:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Можно проговаривать молитву от негатива и очищения от всех злых чувствований:

Господь Всемогущий! На Тебя и волю Твою уповаю. Приключилась со мной, рабом грешным (имя) беда. Дьявольские проявления не дают душе моей успокоиться. Благослови, Господи, не держать зла на недругов своих, и со смирением принимать все трудности. С честью и Твоей помощью находить выход из них. Зажги в душе моей свет, чтобы чернота, ее затмевающая, не возымела действия. Аминь.

В ней человек раскаиваться в своих злых чувствованиях, признается, что похоти и страсти захватили его сердце, и он сам не справляется.

В случае если христианин чувствует на себе злые взгляды, ощущает зависть, постоянно подвергается каким-то наговорам или клевете, то следует читать молитву-защиту от злых людей.

Господи Иисусе! Помоги мне, рабу грешному (имя) избежать зависти людской, негатива в мою сторону и не дай мне вершить свой суд самовольный над грешниками. Греховные мысли уводят меня от веры, и не дают вести жизнь праведную. Избавь меня от зависти, помыслов нечистых. Воздай, Боже, обидчикам моим, но избавь их от страданий, ибо действовали они не по своей воле, а по наущению дьявольскому. Аминь.

Каждое утро и вечер, во время гигиенических процедур, после умывания лица водой можно проговаривать слова-защиту от злых помыслов и просить Господа о помощи:

Верую в Господа Всемогущего! Верую в помыслы его и деяния! Оставляю свою судьбу в его руках. Снимаю с себя негатив с Божьей помощью и поддержкой.

Для очищения тела и духа, надо регулярно (лучше во время вечернего или утреннего правила) произносить слова покаяния:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Славлю тебя я в молитве святой, только в душе моей страшная боль. В теле греховном гнездятся пороки, ты преподай мне, Спаситель, уроки. Очисти от алчности, лжи, слепоты, нам не хватает порой чистоты. Смилуйся, Боже, приди и спаси, скорби людские с души унеси. Да будет воля твоя. Аминь.

Правила чтения

Не существует определенных правил при прочтении священных текстов — это делается по желанию сердца без особых ритуалов. Тем не менее процесс очищения физического и духовного тела от скверны довольно обширный и лучше всего подходить к нему комплексно:

  1. Прийти на исповедь в храм и чистосердечно признаться в искушениях и грехах перед священником.
  2. Попросить прощения у всех, кого могли обидеть и простить обидчиков.
  3. Выдержать 3-дневный пост перед воскресеньем.
  4. Посетить воскресное богослужение.
  5. Причаститься.
  6. Дома на протяжении 3 дней поста и после него в течение 3 дней читать молитвы об очищении сердца и тела.
  7. Во время прочтения священных текстов — осенять себя крестным знамением и пить святую воду.

Читайте также интересные статьи:

При чтении таких текстов надо, прежде всего, понимать, какие слова произносятся и зачем. Нельзя просто выпалить слова и забыть о них, молитва — это состояние сердца, прежде всего. Это не просто тягость или данность, какая-то рутина, которую обязали делать священники. Это осмысленное понимание того, что душа наполнена грязью, тело в своих страстях и похотях побеждает, и человеку нужна помощь. Только в таком состоянии можно и нужно читать молитвы, только тогда они будут приносить пользу.

Совет! Молитва об очищении души и тела может быть совершенно любой, по сути, это любые слова, в которых есть просьба к Господу помиловать и простить грешника, а также даровать ему новое, очищенное от скверны, сердце.

Как преодолеть духовную расслабленность

Слово пастырей в 4-ю Неделю по Пасхе

Четвертая неделя по Пасхе посвящена евангельскому расслабленному (см. Ин.5:1–15), который 38 лет провел у Силоамской купели в ожидании исцеления и был в итоге избавлен от тяжелого недуга Самим Спасителем. Тот несчастный был в течение долгих лет физически расслаблен и обездвижен, мы же зачастую бываем обездвижены духовно. О том, как бороться с духовной расслабленностью и, в частности, с нежеланием молиться, ходить в церковь и участвовать в ее Таинствах, корреспонденту портала Православие.Ru рассказали священнослужители Русской Православной Церкви: игумен Нектарий (Морозов), священник Сергий Бегиян, священник Димитрий Фетисов и диакон Валерий Духанин.

«Надо не ожидать, пока в нас пробудится желание
делать то, что должно христианину,
а просто брать себя “за шкирку”»

Читайте так же:  молитва Св Иоанна златоустого

— Та духовная расслабленность, о которой мы говорим, ни в коем случае не является состоянием нейтральным, с пребыванием в котором можно мириться. Это болезнь, и ее обязательно нужно лечить. Можно, конечно, сказать, что для современного человека подобная расслабленность характерна в принципе: его ум, нервная система буквально истощены потоком информации, которую он без устали поглощает из интернета, телевидения, радио, просто из окружающего его мира, наполненного яркими, въедающимися в память рекламными образами. Жизнь сейчас очень быстрая, наполненная суетой и неизбежными в условиях суеты стрессами, и она тоже это расслабление обуславливает. Много еще разных «расслабляющих» факторов действует — всех не перечесть.

Концентрироваться на главном, отодвигая в сторону второстепенное

Как это состояние преодолеть? Необходим постоянный труд, работа над собой, направленная на приобретение крайне ценного навыка: концентрироваться на главном, отодвигая в сторону второстепенное. Необходимо понуждение себя: надо не ожидать, пока в нас пробудится желание делать то, что должно христианину, а просто брать себя «за шкирку» и тащить в нужном направлении. Это на самом деле практически всегда возможно, за очень-очень редким исключением. И так же практически всегда приносит рано или поздно свои плоды: мы очень зависим именно от навыков, и если навык преодолевать себя нами приобретается, то в дальнейшем он превращается в своего рода духовную палочку-выручалочку. А самое главное: Господь, видя, что мы не сидим сложа руки, а боремся, пытаемся хоть крошечными шажками, но двигаться вперед, Сам помогает нам, подает Свою благодать, и уже она наполняет нас такой нужной, такой необходимой нам силой. Ведь это лишь Он, как когда-то, так и сейчас восставляет расслабленных от одра.

И еще никогда не надо забывать о таком универсальном средстве для выхода из состояния расслабления, как молитва. Не обязательно храмовая, не обязательно даже в предстоянии перед иконой в молитвенном углу (хоть это и очень важно), пусть хоть самая краткая, но постоянная, искренняя, болью сердца наполненная: «Выведи меня, Господи, из этого состояния, помоги стать живым для Тебя, научи творить волю Твою, дай силу, цельность, крепость душевную и телесную. ». И она тоже не останется без плода.

«Внимание и трезвение — основа духовной жизни»

— Как избежать духовного расслабления? Это сложный вопрос, потому что быть все время напряженным невозможно. Даже сердце — и то расслабляется, хотя бы частями. Если все время напрягать мышцу, то когда-нибудь ее надорвешь, и потом она будет долгое время не дееспособна. Да и церковный устав показывает, что у человека должны быть периоды обострения духовной брани — например, пост, и периоды расслабления — святки, Светлая неделя и т.д. Проблема в том, что мы часто не умеем расслабляться так, чтобы потом было легко снова войти в режим внимательной духовной жизни. Как же научиться этому: расслабляться в меру, не растягивать Светлую неделю до Вознесения? Здесь, с одной стороны, есть психологический нюанс. Мы так «изнемогаем» от духовного труда, что к Пасхе не приходим, а приползаем. Мы бываем истощены не столько от скудного питания, сколько от того, что привыкаем вне поста жить вольготно. Пост так резко сужает пространство для ума, что в светлые праздничные дни ум начинает «разговляться» напропалую: смотреть всякие передачи, фильмы, а тут еще замена обычного молитвенного правила краткими часами Пасхи, — все это в конечном итоге приводит к тому, что в среду после Радоницы многие спохватываются только к обеду, что ведь это собственно постный день — первый после Пасхи.

Внимание и трезвение — основа духовной жизни. Кто старается все время, а не только в пост, жить внимательно, у того нет проблем войти после праздника в духовную колею. Это можно сравнить со спортом. Любой спортсмен даже во время отпуска все равно будет стараться сохранять себя в нужной форме, — и не будет считать эти минимальные тренировки какой-то нагрузкой. Так и во время интенсивной тренировки, когда уже сердце готово выскочить, тренер говорит: «2 минуты на отдых». Вроде в изнеможении садишься на пол, но через две минуты, подгоняемый тренером, встаешь — и чувствуешь себя намного больше отдохнувшим, потому что тебе заранее дали установку: отдых длится всего две минуты, и больше тебе сидеть никто не даст. Поэтому подсознательно за это время мышцы расслабляются так, как у иного за полчаса. А если бы мы сами себя контролировали, то отдыхали бы гораздо дольше.

Чтобы не потерять тот самый огонь (Лк. 12:49), нужно постоянно раздувать угли

Самая первая аскетическая книга — «Поучения аввы Дорофея»

Второй момент — взор христианина должен быть больше обращен вовнутрь, а не вовне. Этому способствует правильная молитва и самоанализ. Да, мы должны быть внимательны — как в пост, так и без поста. И тут лучшее средство — внимательная молитва. А чтобы молиться внимательно, надо любить молитву. Вот это уже проблема великая. Для нас молитва — в основном, повинность, встать на молитву тяжело — словно кирпичи таскать. Отойдешь от икон — и сердце пустое: значит, неправильно молился. Плод правильной молитвы — тихая радость, мир, кротость, воздержание, любовь ко всем без различия. А как молиться правильно — читайте у Отцов. Самый близкий к нам по времени учитель молитвы — свт. Игнатий (Брянчанинов).

Ну, и последний совет: все должно быть в меру. Да, не грех и фильм когда-то посмотреть, и в гости сходить, и песни светские попеть. Нехорошо, когда за одним фильмом смотришь второй, потом третий и так далее. Когда развлечения начинают засасывать. Не говорю, что тогда нужно остановиться, скажу, что остановиться нужно было еще раньше. Поэтому, расслабляя свои духовные мышцы, не забудьте себе скомандовать, как опытный тренер: «Отдых — две минуты». И Бог в помощь.

«Главный духовный недуг каждого из нас — повреждённость воли»

— Несомненно, евангельское повествование об исцелении расслабленного является не только описанием одного из многих случаев милосердия Христа Спасителя по отношению к роду человеческому, но и аллегорией, описывающей и разрешающей проблему, которая остаётся актуальной на все времена. Мысли об этом содержатся в самом последовании службы Недели о расслабленном.

Образ расслабленного человека, который без посторонней помощи много лет не может сойти в целебную воду, находящуюся в двух шагах от него, показывает главный духовный недуг каждого из нас — повреждённость самой нашей воли, которая вследствие греха стала не вполне нам послушна.

Так или иначе, этим недугом одержим каждый. Даже великий апостол Павел смиренно говорит о себе: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19). Чем больше человек расколот грехом, тем более он теряет этот драгоценный и простой дар — распоряжаться самим собой, а не находиться в рабстве собственных страстей, немощей, а в век информационных технологий еще и глупых сказочных иллюзий, мнимого общения или прелестных грёз.

Наше нынешнее положение значительно проще, чем у того несчастного

Наше нынешнее положение значительно проще, чем у того несчастного, который годами безуспешно ждал чудесного схождения ангела, делавшего воду целебной. Ведь мы находимся гораздо ближе к чудесным средствам не просто телесного исцеления, а общения с Самим Богом — Таинствам церковным, которые в зависимости от нашей решимости могут мгновенно исцелить нас духовно, сделав новыми людьми. Но как часто мы самих себя в буквальном смысле не можем утром даже «приподнять» к литургии или подвигнуть к покаянию.

Читайте так же:  молитва для карьерного роста и прибавления Своего положения

Ну и, конечно, история о расслабленном — это укор и предупреждение каждому из нас: мы каждый день проходим мимо десятков расслабленных, к которым нужно отнестись повнимательнее и помочь сделать лишь небольшой шаг ко Христу и Его Церкви, но у нас на это всегда не хватает времени…

Кроме того, если вдуматься, неспроста в Евангелии указана конкретная цифра — 38 лет, которые этот больной беспомощно лежал, не имея возможности исцелиться, войдя в купель Силоамскую.

С одной стороны, видно, как люди вокруг были жестокосердны, раз годами не замечали его и не пытались помочь. А с другой стороны, можно сделать печальный вывод, что до болезни он, возможно, эгоистично прожил жизнь ради себя и удовлетворения своих страстей. Судя по всему, и болезнь этого несчастного была послана по грехам, ведь Господь его потом строго предупреждает «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже« (Ин. 5:14). И, скорее всего, потому-то и не имел этот несчастный ни родных, ни друзей, которые самоотверженно стали бы ему помогать.

«Разве в присутствии Господа ты будешь лениться?»

— Есть такой девиз. Если не можешь бежать к цели, иди к ней. Если не можешь идти, ползи. Если не можешь ползти, то, по крайней мере, ляг в ее направлению. Обозначь хотя бы сам вектор твоего стремления и проси Бога дать тебе силы. То есть, мера расслабленности у каждого своя, и у каждого свои способности к укреплению.

Если говорить серьезно, то, во-первых, нужно отличать духовную расслабленность от физического и душевного переутомления. Когда человек находится в нервном перенапряжении, долго работал в изматывающих условиях, то у него, конечно, не остается никаких внутренних сил для молитвенного правила. Даже если он себя заставит вычитывать правило, то его ум не сможет включиться в молитву — просто не будет душевных сил. Потому так важно всегда контролировать себя: оставляем ли мы в своей жизни место для общения с Богом или трудимся на износ для бесконечного заработка, после чего уже не до храма. Иными словами, человек погрешает не только бездельем, но и погружением с головой в мирскую суету и работу, не оставляя полноценного времени для вечного спасения души.

Человек погрешает не только бездельем, но и погружением с головой в мирскую суету и работу

Во-вторых, бывает индифферентность к вере, теплохладность. Такой человек оказывается духовно спящим, безразличным к своему спасению. Интересуется он только тем, что видит, удовлетворяется тем, что можно телесно почувствовать. Он вроде бы и признает, что Бог есть, но «где-то там далеко, а я сам по себе». Евангелие, молитва, богослужение, Таинства — всё это для него неактуально. Давайте подумаем: человек только тогда спешит к врачу, когда остро чувствует боль. Допустим, заболел зуб, хочешь — не хочешь, но станешь лечиться. Беда наша в том, что многие наши душевные недуги скрыты от взора, точнее, мы сами стремимся скрыть их от себя — у нас вроде бы всё в порядке, и значит, не так обязательно молиться, ходить в храм, участвовать в Таинствах. Только сильные жизненные скорби способны пробудить такого человека и привести его к духовно активной жизни.

В-третьих, у воцерковленного человека бывает особый вид искушения, то, что преподобный Иоанн Лествичник называл нечувствием души или омертвением чувства. Это наступает после понесенных уже трудов, когда человека охватывает лень, и он не чувствует в себе внутреннего горения веры. Кстати, в святоотеческих описаниях страстей «леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве» относится к страсти уныния. Уныние — это внутренняя апатия, безжизненность, нерадение. Оно происходит от потери надежды на Бога и от пассивности жизни. Унывающий человек никому не делает добро, в его поступках нет ничего жертвенного, никакой духовной активности, и потому он закисает. Еще духовная расслабленность происходит от саможаления. Человек акцентирует внимание на себе и на своих немощах и от этого лишь больше расслабляется.

Наше естество грехолюбиво, оно требует понуждения ко всему духовному

Святые отцы говорят о необходимости организовывать свое время. Скажем, если ты не выделяешь специально определенного времени суток для утренних и вечерних молитв, ждешь, когда душа сама захочет молиться, то можно с духовной жизнью распрощаться навсегда. Наше естество грехолюбиво, оно требует понуждения ко всему духовному. Это как в притче про Сократа, который однажды шел с учениками, а навстречу ему гетера, которая надменно сказала: «Сократ, ты слывешь мудрецом и пользуешься у своих учеников уважением, а хочешь, я скажу одно слово, и все они тут же побегут за мной?» Сократ ответил: «В этом нет ничего удивительного. Ты зовешь их вниз, а для этого не нужно никаких усилий. Я же призываю их к возвышенному, а это требует большого труда». Только при заключении себя в тесные рамки можно чего-то добиться.

Один лаврский старец послевоенного времени отец Иосиф как-то сказал, что грамоте его научили в 7 лет, и вот уже 70 лет он ежедневно читает Святое Евангелие, и ему это не только не надоело, но, читая знакомые строки, он находит в них все более и более глубокий смысл. Потому что для него Евангелие, как молитва и храмовое богослужение было непосредственным соприкосновением с Богом. А разве в присутствии Господа ты будешь лениться?

Видео (кликните для воспроизведения).

Представьте, что вы влюбились. Мы не говорим сейчас о том, что любовь и влюбленность — не одно и то же. Но какой появляется внутри источник вдохновения! Какая тут лень! Ты весь мыслью с любимым человеком и готов идти ради него на всё. Значит, лень — это субъективное ощущение, которое не носит безусловный характер. Ради любви к кому-либо человек способен изменить свою жизнь, преодолеть собственную лень. Так и в духовной жизни: оказывается, не трудно читать Евангелие, молиться, ходить в храм, если ты имеешь пусть и малое, но живое чувство по отношению к Богу, к близким людям, которых любишь и о которых молишься, к собственному вечному спасению.

от расслабления тела молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here