Содержание
- 1 Молитва в день арафат
- 2 Молитва в день арафат
- 3 Обращение к Аллаху с мольбой в день стояния на ‘Арафате
- 4 Пост, такбир, дуа: избавляемся от грехов целого года в День Арафа
- 5 Как следует произносить слова тальбийи паломнику, который войдёт в состояние ихрама во время хаджа или умры
- 6 Пять вещей, которые нужно обязательно сделать в День Арафа
- 7 Dəyərlər AİN
- 8 Молитва в день Арафат
- 9 Дуа Имама Хусейна (А) в день Арафат
- 10 Мечтаете о прощении грехов? Не пропустите этот день!
Молитва в день арафат
Дуа в день ‘Арафа
Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Лучшим обращением (дуа) к Аллаху является обращение к Нему в день Арафата, а лучшими из тех слов, что произносил я сам и пророки, жившие до меня, являются слова: Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шайин кадирун!»
لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحْـدَهُ لا شَـريكَ له، لهُ المُلـكُ ولهُ الحَمـد، وهوَ على كلّ شيءٍ قدير
Перевод смысла: Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может.
Молитва в день арафат
Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)
نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ فَرْضٍ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا ِللهِ تَعَالَى
«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»
Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля
Дуа после разговения (ифтара)
ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله
Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).
Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах
Дуа после разговения (ифтара)
اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ
«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».
Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту
Дуа после разговения (ифтара)
اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ
Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение
Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт
Интересно об исламе и современном мусульманском сообществе
ЦЕННОСТЬ МЕСЯЦА ЗУЛЬ-ХИДЖА ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЙ
Дорогие братья и сестры! 23 августа начинается один из наших высокочтимых месяцев — месяц Хаджа.
Зуль-Хиджа является одним из четырёх запретных, как и Раджаб, Зуль-Каада и Мухаррам. В эти месяцы Всевышний Аллах запретил войны, конфликты и кровную месть.
Самые ценные для поклонения – первые десять дней Зуль-хиджа. О величии этих дней свидетельствует клятва Всевышнего Аллаха в суре 89 «Аль-Фаджр» («Заря»):
В хадисах говорится:
«Нет деяний лучше,чем совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджа» (аль-Бухари)
«Благие деяния, совершенные в эти десять дней, более любимы Аллахом , чем совершённые в другие дни» (ат-Тирмизи)
Поклонения в первые десять дней Зуль-Хиджа
Хафис ибн Хаджар отмечает, что именно в эти дни включены все столпы поклонения: намаз, пост, жертвоприношение, паломничество. «… и не сочетается всё это в другие дни» («Аль-Фатх»)
Все десять дней следует усердно молиться и каяться в своих грехах, читать Священный Коран, восхвалять и благодаорить Всевышнего Аллаха, читать салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, раздавать милостыню, радовать близких, совершать как можно больше добрых дел.
Всем, кроме паломников, совершающих хадж, желательно (сунна) соблюдать пост в первые девять дней этого месяца, и особенно в девятый день Арафа (и в предыдущий день).
Самыми значимыми из первых десяти дней Зуль-Хиджа являются День Арафа (9 день) и День Жертвоприношения (Курбан-байрам).
Смысл и мудрость Дня Арафа
День Арафа – день прощения грехов и освобождения от огня. Это напоминание о встрече после долгой разлуки Адама и Хаввы, мир им. Когда Всевышний Аллах внял молитвам изгнанников из Рая, ангел привел каждого из них в Мекку. В долине Арафат в пятницу после намаза ‘аср они вместе плакали и каялись в содеянном.
Всевышний Аллах, Милостивый и Милосердный, принял их дуа и дал обещание каждый год прощать тех из их потомков, кто будет в этот день и в это время искреннее раскаиваться в своих грехах и просить прощения у Всевышнего Аллаха. Адам и Хавва, мир им, поселились там, где находится город Мекка — «Умму’ль-Кура» («мать поселений»).
Пост в День Арафа
В день Арафа желательно совершить полное омовение, заняться личной гигиеной, соблюдать пост (кроме паломников).
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал:
«Грехи того, кто будет поститься в день Арафа, смоются за предыдущий и последующий годы»(Байхаки)
В хадисах говорится о большом вознаграждении за пост в День Арафа — как за пост в течение двух лет. Соблюдающим пост прощаются грехи предыдущего и последующего года. Но если это грехи перед людьми, то надо обязательно попросить
Суры, молитвы и дуа в День Арафа
В этот день надо неустанно славить и благодарить Всевышнего Аллах a, читать суру «аль-Ихлас», начиная каждый раз с Бисмилла h, и салават Пророк у Мухаммаду, мир ему и благословение. В хадисе сказано, что тому, кто тысячу раз прочитает суру «аль-Ихлас», будут прощены все грехи.
В дуа надо искренне каяться и просить у Всевышнего Аллаха прощения для себя, своих близких — живых и умерших, для всей уммы П ророка Мухаммада, мир ему и благословение.
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал:
«Лучшей молитвой является та, с которой обращаются к Аллах у в день Арафа, а лучшим из того, что говорили Его пророки, являются слова:
لااله اِ لاّ الله و حده لا شر يك له،له الملك و له ا لحمد، و هو على كلّ شيء قدي
См ысл : «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит вся власть, Ему — вся хвала, и у Него вся мощь».
Дорогие братья и сестры!
П омните, что служение Всевышнему Аллаху в эти дни приближает нас к Нему, но, совершая грехи, мы теряем Его милость. Воздержитесь от всего запретного. Берите как можно больше из щедрот этих дней.
Да примет Аллаh все наши благие деяния.
Обращение к Аллаху с мольбой в день стояния на ‘Арафате
от К Исламу Окт 6, 2011
Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Лучшей мольбой является та, с которой обращаются к Аллаху в день ‘Арафата, а лучшим из того, что говорил я, как и (другие) пророки, являются слова: “Нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он все может”».
Ат-Тирмизи, и шейх аль-Альбани назвал его хасан в «Сахих ат-Тирмизи» 3/184, а также в «Ахадис ас-Сахиха» 4/6.
/Ля иляха илля Ллаху уахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку уа ля-ху-ль-хамду уа хуа ’аля кулли шайин кадир!/
Всевышний Аллах поклялся днем ‘Арафа, что указывает на его величие. Аллах сказал: «Клянусь днем обещанным! Клянусь свидетельствующим (днем) и засвидетельствованным!» (аль-Бурудж 85: 2-3).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «“День обещанный” – это день Воскрешения, “засвидетельствованный день” – это день ‘Арафа, а “свидетельствующий день” – это пятница». ат-Тирмизи 3339, ат-Табарани 3458. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
‘Аиша рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день ‘Арафа. Поистине, Он приближается к ним, а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Чего они желают?» Муслим 1348.
Также от Анаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день ‘Арафа сказал: «О Биляль, созови людей!» Биляль сказал: “Слушайте слова посланника Аллаха!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди! Пришел ко мне и передал салам от моего Господа, и сказал: “Поистине, Всевышний Аллах простил тем, кто находится на ‘Арафа и на Маш’аре и вблизи этих мест!”» Тут встал ‘Умар ибн аль-Хаттаб и спросил: “О посланник Аллаха! Это только для нас?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это для вас и всех, кто будет после вас вплоть до Судного дня!» Ибн аль-Мубарак. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 2/33.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “В этом хадисе указание на то, что мольба в день ‘Арафа лучше, чем мольба в иное время, и в этом также указание на то, что день ‘Арафа лучше других дней. И в этом хадисе также указание на то, что все мольбы или же большинство их них в день ‘Арафа получают ответ. И также в этом хадисе указание на то, что наилучшее поминание Аллаха – это «ля иляха илля-Ллах»!” См. “ат-Тамхид” 6/41-42.
Имам аль-Баджи сказал: “Мольба в день ‘Арафа – наилучшее поминание, за него больше вознаграждения и оно ближе к тому, чтобы получить ответ. Скорее всего, речь идет в хадисе только о тех, кто совершает Хадж, поскольку именно они обращаются во время Хаджа с мольбой в день ‘Арафа”. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/358.
Однако некоторые саляфы считали, что это достоинство не ограничивается только паломниками, несмотря на то, что это больше относится к ним, и считали желательным не совершающим Хадж тоже обращаться к Аллаху с мольбами и поминать Аллаха в мечетях в день ‘Арафа. Это передается от Ибн ‘Аббаса, ‘Амр ибн Хурайба, Хасана аль-Басри, Сабита аль-Бунани, Мухаммада ибн Уаси’а и Яхьи ибн Ма’ина. См. “аль-Мугъни” 2/129.
Пост, такбир, дуа: избавляемся от грехов целого года в День Арафа
День Арафа приходится на девятый день священного месяца зульхиджа. Этот день является днем поклонения и прощения. Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) говорил:
«В день Арафа, Аллах смотрит на своих рабов, прощая тех, в чьем сердце есть вера размером хотя бы с песчинку» .(Муслим)
Огромное достоинство имеет проведение дня Арафа и ночи в поклонении. В книге «Саадати-Эбедиййа» сообщается о том, что тот, кто проведет ночь дня Арафа в поклонении, будет избавлен от мучений в Аду. Так же в одном из хадисов сообщается радостная весть о том, что тот, кто воздержится от совершения грехов в день Арафа, тот будет прощен.
В 2018 году эта ночь выпадает на промежуток между 20-21 числами августа.
В день Арафа рекомендуется делать следующее:
1. В день Арафа после фарда утреннего намаза, следует начать произнесение такбиров-ташрик.
Начиная с утреннего намаза дня Арафа и до полуденного намаза (аз-Зухр) четвертого дня праздника, то есть после двадцати трех фард-намазов, произносится следующий такбир: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллаху валлаху акбар. Аллаху акбар ва лилляхиль-хамд». Этот такбир называется такбир-ташрик.
2. Тем, кто не совершает хадж, в день Арафа желательно соблюдать пост.
В риваятах сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) проводил в посте первые девять дней месяца Зульхиджа (Абу Давуд, Саум, 62), поэтому соблюдение поста в течение девяти дней предшествующих празднику Курбан-байрам, является мустахабом.
Судя по риваяту Бейхаки, Айша (мир ей), сказала следующее: «Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Держание поста в день Арафа, приравнивается к посту длиною в течение 1000 дней». (Ат-Тагриб и Терхиб, 2:112)
Сообщается, что рассказывая о достоинстве месяца Зульхиджа, Абуд-Дарда (мир ему) говорил:
«В первые девять дней месяца Зульхиджа, следует соблюдать пост, как можно больше раздавать садака, делать дуа и истигфар».
3. Следует с уважением относиться к этому дню, и быть предельно внимательным к тому, чтобы не совершить ничего греховного.
«О, сын моего брата! Сегодня такой день, в который если человек сумеет контролировать свои уши, глаза и язык, то грехи этого человека будут прощены» (Муснад).
4. В день Арафа следует как можно больше возносить мольбу Аллаху и просить о прощении.
«Самым лучшим дуа, является дуа, совершенное в день арафа» (Бейхаки).
Так же посланник Аллаха (мир ему) сообщил нам о том, что в некоторые ночи Аллах Всевышний принимает все мольбы верующих. Одной из четырех благословенных ночей, в которые открываются врата милости, и является ночь перед днем Арафа.
«Самым лучшим днем является день Арафа. Достоинство этого дня подобно достоинству пятницы. Самым лучшим дуа является дуа, сделанное в день Арафа. Самыми лучшими словами, сказанными мною и пророками до меня, являются слова: «Ля иляха илляллах вахдаху ля шарикя ляху» (Муватта, Хадж, 246).
Также в этот день желательно произносить:
— «Ля илляха илляллаху уахдеху ля шарика ляху хяхуль мульк ва ляхуль хам два хува ‘ала кулли шей’ин кадир».
— «Аллахума салли ‘ала Мухаммедин ва энзильхуль мук’адель мукарркбк индеке йаумаль кыямах».
— «Ля илляха илляллаху уахдеху ля шарика ляху, ляхуль мульк ва ляхуль хамд бийедихиль хайру вахуве ‘аля кулли шей’ин кадир».
(«Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)
5. Некоторые советуют в день Арафа прочесть тысячу раз суру аль-Ихлас.
Достоинств чтения суры «Аль-Ихлас» не перечесть. В хадисе, приведенном Муслимом и другими мухаддисами от Абу Хурайры, говорится, что Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Прочтение суры «Аль-Ихлас» сравнимо с чтением трети Корана».
Посвятите этот день чтению Корана, совершению благих деяний и поминанию Аллаха Всевышнего. Ведь в суре аль-Бакара сказано: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (Сура «Аль-Бакара»,2/152).
Как следует произносить слова тальбийи паломнику, который войдёт в состояние ихрама во время хаджа или умры
от К Исламу Окт 5, 2011
Тальбия является ответом раба на зов Всевышнего Аллаха, обращенный к Его творениям. Аллах призвал Свои творения совершать хадж к Его Дому через пророка Ибрахима, мир ему (см. суру «Хадж», аят 27). Паломник, произносящий тальбию, покорен и спешит на зов Аллаха, говоря: «Ляббай-ка, Аллахумма, ляббай-ка …», — т.е. «я отвечаю на Твой зов, покорившись Твоей мудрости и повинуясь Твоему приказу всякий раз, не опаздывая и не мешкая!» Об этом сказал шейх аль-Ислам Ибн Таймиййя.
Он (т.е. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) громко провозгласил свидетельство единобожия (, начав повторять):
«Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе принадлежат милости и владычество! Нет у Тебя сотоварища»
Аль-Бухари, Фатхуль-Бари 3/408, Муслим 2/841.
Ляббейк Аллаахумма ляббейка! Ляббейка ляя шариика ляка ляббейка! Инналь хамда ван ниъмата ляка валь мульк, ляя шариика ляка
Пять вещей, которые нужно обязательно сделать в День Арафа
Как правильно провести день Арафа
Завтра, в преддверии праздника Курбан-байрам, наступает день Арафа. Ранее мы писали о достоинстве этого дня. Сегодня мы хотели бы напомнить нашим читателям о том, как нужно провести этот день, дабы не лишиться милости и прощения Аллаха.
В одном из хадисов Пророка Мухаммада (мир ему) говорится: «В день Арафа Аллах смотрит на своих рабов, прощая тех, в чьем сердце есть вера размером хотя бы с песчинку».
Не пропустите! В этот день Всевышний прощает грехи каждого, у кого есть хоть капля веры
Верующие должны стремиться провести этот день в поклонении, а также совершать больше богоугодных поступков. А именно:
1. Произносить такбир-ташрик.
«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллаху валлаху акбар. Аллаху акбар ва лилляхиль-хамд»
2. Соблюдать пост.
«Пост в день Арафа, приравнивается к посту в течение 1000 дней» (ат-Тагриб и Терхиб, 2:112).
Приближается день, пост в который подобен тысячедневному посту
3. Сторониться греховного.
«О, сын моего брата! Сегодня такой день, в который если человек сумеет контролировать свои уши, глаза и язык, то грехи этого человека будут прощены» (Муснад).
4. Совершать дуа.
Видео (кликните для воспроизведения). |
«Самым лучшим дуа, является дуа, совершенное в день Арафа» (Бейхаки).
Также в этот день желательно произносить:
— «Ля илляха илляллаху уахдеху ля шарика ляху хяхуль мульк ва ляхуль хам два хува ‘ала кулли шей’ин кадир»,
— «Аллахума салли ‘ала Мухаммедин ва энзильхуль мук’адель мукарркбк индеке йаумаль кыямах»,
— «Ля илляха илляллаху уахдеху ля шарика ляху, ляхуль мульк ва ляхуль хамд бийедихиль хайру вахуве ‘аля кулли шей’ин кадир».
5. 1000 раз прочесть суру «аль-Ихлас».
«Прочтение суры «Аль-Ихлас» сравнимо с чтением трети Корана» (Муслим).
В каждом этом деле важно проявлять искренность и усердие. Это не просто формальные действия, которые совершаются в определенный период. Все это должно стать средством приближения к Аллаху, чтобы в дальнейшем связь с Ним не обрывалась, а становилась только крепче, вдохновляя нас на добрые дела и поступки.
Милость Всевышнего безгранична, но именно в этот день мы можем заслужить особую награду от нашего Создателя. Хочется надеяться, что этот день для многих станет причиной духовного роста и самосовершенствования.
Dəyərlər AİN
ВРЕМЯ НАМАЗОВ
Утренний азан — 06:32
Восход солнца — 07:59
Дневной азан — 12:38
Вечерний азан — 17:33
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Азербайджан
Распространена официальная информация о задержании глав .
Азербайджан
Обнародована численность населения Азербайджана .
Палестина
Операция «Мираж» — удар ХАМАСа по безопасности сионис .
Азербайджан
Прогноз погоды в Азербайджане на сегодня .
Роухани: Иран превратил санкции в возможности .
Глава МИД Ирана раскритиковал новую наглость США .
Новости
Правительство Болгарии предложило парламенту ратифициро .
Палата представителей США объявила импичмент Трампу .
Ближний Восток
Сионистские поселенцы вновь вторглись в мечеть аль-Акса .
Новости
Роухани: ИРИ готова взаимодействовать с остальными мусу .
Календарь
« Декабрь 2019 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕГИ
Молитва в день Арафат
Актуальные новости
Актуальные мнения
Молитва, прочитанная имамом Хусейном (а) в день Арафат во время своего последнего хаджа, до сегодняшнего дня читается паломниками в долине Арафат. Данная молитва является самой известной молитвой, включающей мистический смысл познания Создателя и мольбу, вознесенную к бесконечной сути Господа.
Взаимное сближение сердец создает настоящую Любовь. Чем больше глубина и широта сближения, тем сильнее привязанность и любовь, которая приводит к большему познанию и слиянию возлюбивших друг друга в единое целое. Небесная любовь подобна именно такой любви, с той лишь разницей, что одна сторона не вызывает вопросов, так как Господь любит своего раба, и остается непознанной только эта сторона. Поистине Всевышний настолько раскрывает Себя перед рабом Своим, что раб взывает к Нему подобно тому, как взывает сам к себе. Он обращается к Нему так же, как к самому себе, и в конце концов видит и Его, и себя как одно целое. Всевышний, что в нас и вокруг нас, познаваем. Нужно только открыть взоры и узреть себя и Его. Необходимо всего лишь приблизить себя к Нему, чтобы мы смогли с помощью самосовершенствования и сближения с Ним сделать эту любовь обоюдной. Эта любовь небесная, вечная и бесконечная! Это Божественная любовь.
Молитвы, исходящие от небесных образцов, являются прекрасным воплощенным примером такой любви, самопознания, Богопознания и раскрытия самого себя. Такие молитвы подобны молитве Арафат.
Молитва Арафат восходит к временам имама Хусейна (а) и была прочитана им при совершении его последнего хаджа. Имам Хусейн (а), оставивший церемонию паломничества ради великого паломничества, исправления, призыва к благому и удержания от порицаемого, оставил нам в наследство Божественную молитву, преисполненную любовью к Богу, познанием себя и Бога, возвеличиванием бескрайних благ Господа, испрашивания прощения и просьбой о постоянстве благих дел, молитву, наполненную именами Аллаха.
Перед вами та самая молитва Арафат, которая была произнесена в долине Арафат Хусейном (а), сыном Али (а) и дочери (с.а.) великого пророка ислама Мухаммада (с) за месяц до своей мученической гибели.
Башар и Башир, сыновья Галиба Асади, передают, что в день чтения молитвы Арафат они были рядом с имамом Хусейном (а) и что его светлость вышел из своего шатра в окружении родственников, детей и своих приверженцев. Он, наполненный искренностью и смирением, пошел к горе милости и встал лицом к Каабе, поднял свои благословенные руки к лицу и прочитал эту молитву.
Молитва Арафат является самой известной молитвой, включающей мистический смысл познания Создателя и мольбу, вознесенную к бесконечной сути Господа.
Те, кто сохранил для потомков это предание, говорят: «Молитва и взывание к Господу оказали на присутствовавших настолько сильное воздействие, что они, не произнеся своей мольбы, лишь сказали «Аминь!» по завершении молитвы имама Хусейна (а), а плач наполнил долину Арафат и продолжался до захода солнца».
Молитва Арафат включает в себя множество тем, основные из которых следующие: познание Бога, изложение Божьих атрибутов, повторение договора с Господом, познание пророков, укрепление связи с ними, внимание к загробному миру, выражение веры сердца, размышления о мироздании, упоминание о безграничной Божьей милости человеку, восхваление Господа за Его милость, сопровождающую человека от зачатия и до последнего вздоха, зов к Всевышнему, признание в содеянных грехах и покаяние, просьба об очищении и очищение, мольба о благих поступках и славных качествах.
Молитва начинается с приветствия и благословения Мухаммада (с) и семейства Мухаммада (а), затем следует просьба о прощении, свете наставления, милости, здравии, благе, достоянии и загробном вознаграждении.
Некоторые ученые написали толкования к этой благословенной молитве. В их числе можно назвать Мазхар аль-Гараиба Сейида Халаф ад-Дина Хейдара Машаши Мусави Хувейзи, современника шейха Бахаи (16 в.). Свое толкование молитвы Арафат он написал после того, как ослеп, однако прозрели глаза его сердца. Можно также указать на «Толкование к молитве Арафат» шейха Мухаммад Али ибн шейх Абу талиб Захиди Исфахани (19 в.), «Мольбу Хусейна (а)» профессора Мохаммада Таки Джафари.
Вы держите в руках эту удивительную молитву с ее мистическим смыслом. В ней один из лучших рабов Аллаха описывает себя перед Творцом своим и просит у Всемогущего блага и праведности.
Абузар Эбрахими Торкаман,
руководитель Культурного представительства Ирана в России.
Молитва [в день] Арафат
Во имя Аллаха Милостивого и милосердного
О Наислышащий из слышащих, о Наивидящий из смотрящих, о Самый быстрый в расплате, о Милосерднейший из милосердных, благослови Мухаммада и [членов] его семьи, благословенных сейидов. И я прошу Тебя [исполнить] нужду мою, при исполнении которой не навредит мне то, что Ты откажешь мне, а при отказе не поможет мне то, чем Ты одаришь меня. Так прошу я Тебя освободить меня от адского Огня, нет божества, кроме Тебя Одного, нет сотоварища Тебе, [принадлежит] Тебе власть и слава, и Ты мощен над всякой вещью, о Господь, о Господь, о Господь!
О Аллах, я в нужде, будучи богатым, так как же не быть мне в нужде, будучи бедным? О Аллах, я невежда при своих знаниях, так как же не быть мне еще большей невеждой при отсутствии знаний? О Аллах, непостижимость образа Твоих действий и скорость исполнения Твоего предопределения запретили рабам, познавшим Тебя, успокоиться в [ожидании] удела и потерять надежду в трудных ситуациях.
Ослеп глаз, который не видит Тебя хранителем над собой и потерпело убыток коммерческое соглашение раба, к которому Ты не проявил частичку любви.
О Аллах, повелел Ты вернуться к деяниям, так верни меня к Себе в одеянии света и во внутреннем наставлении так же, как я вернулся к Тебе от них и вошел [в число рабов] Твоих через них, оберегая свою душу от взгляда на них возвышая свое старание от того, чтоб опереться на них (т.е. на деяния). Воистину Ты мощен над всякой вещью. О Аллах, это моя явная униженность перед Тобой, и не скрыто от Тебя мое состояние, так прошу я приближения к Тебе, и только с помощью Тебя ищу я дорогу к Тебе, так наставь же меня к Себе своим светом и дай мне пребывание в истинном поклонении перед Тобой. О Аллах, обучи меня сокровенным Твоим знаниям и храни меня неодолимой защитой. О Аллах, надели меня сущностью тех, кто близок [к Тебе], и веди меня по тропе увлеченных Тобой. О Аллах, дай мне заботу Твою обо мне вместо моей, дай мне [силу воли] предпочитать Тебя вместо мебя и останови меня в случае моей вынужденности. О Аллах, освободи меня от подлости моей души и очисти меня от сомнений и многобожия прежде, чем окажусь я в могиле.
Дуа Имама Хусейна (А) в день Арафат
П редлагаем вашему вниманию новый перевод знаменитого дуа Имама Хусейна (А) в день Арафат. Переводчик: Амин Рамин.
Это дуа читал господин мучеников Хусейн ибн Али (А) в день Арафата. Передали Башар и Башир, сыновья Галиба Асади:
«Мы были с Хусейном ибн Али, мир ему, ночью Арафата. Он вышел из своего навеса, исполненный смирения и богобоязненности, и стал медленно идти в сопровождении своих домочадцев, детей и слуг, покуда не остановился с левой стороны горы Арафат, обратившись в сторону Каабы. Тогда он поднял руки к своему лицу, как бедняк, просящий пищи, и сказал. ».
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
О Аллах, благослови Мухаммада и род Мухаммада!
Затем он обратился к Аллаху с мольбами. После этого сказал, и на глазах его блестели слёзы:
Он повторял «йа рабб» («о, мой Господь») снова и снова. Собравшиеся вокруг него стали молить о своих нуждах и заплакали в голос вместе с ним. Когда зашло солнце, все они направились в сторону Священного Дома.
Мечтаете о прощении грехов? Не пропустите этот день!
«Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).
«Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).
К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: «Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне». Затем Он обращается к тем, кто на Арафате: «О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите» (Хаким).
«Тому, кто в день Арафата убережет от греховного свой язык, уши и глаза, смоются даже те грехи, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).
«Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые не расчесанные и запыленные в дороге пришли ко Мне» (Ахмад, Табарани).
«Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).
«Самое лучшее дуа – это дуа в день Арафат» (Тирмизи).
«Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, не расчесанные и запыленные, издалека пришли ко Мне. Вы – Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано все, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохое заменяю по Своей милости на хорошее, что их хорошему Я даю все, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя» (Хатиб).
«Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).
День Арафа – самый ценный день в году
Скоро наступит девятый день месяца Зуль-хиджа – День Арафа, самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину. Равно, как и величина воздаяния за грехи в этот день увеличивается в несколько раз. Этот день нельзя упускать без пользы и в пустой трате времени. Самый умный – тот, кто этот день проведёт в богослужении и в мольбах ко Всевышнему Аллаху.
Некоторые хадисы о достоинстве пребывания на Арафате
1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).
2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые нерасчёсанные и запылённые в дороге пришли ко Мне»» (Ахмад, Табарани).
3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются даже те грехи, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).
4. Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).
5. Самое лучшее дуа – это дуа в день Арафат (Тирмизи).
6. Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).
7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчёсанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохое заменяю по Своей милости на хорошее, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя»» (Хатиб).
8. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи» (это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу) (Абу Шайх).
9. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: «Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне». Затем Он обращается к тем, кто на Арафате: «О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите» (Хаким).
10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).
Один из салафунов сказал: «Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день тоже является самым достойным днём в мире. В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят: «Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам – ваша религия. Я вам благо тоже завершил»».
Ахл уль китабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т. е. христиане, иудеи) говорят, что если бы этот аят был ниспослан им, то они этот день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день – в пятницу и в день Арафат».
Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канз уль умаль», т. 5, с. 25–29.
Пост в День Арафа
День Арафа – это девятый день месяца Зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что, когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку: «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячью других дней?» (Байхаки, Табарани).
Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж, в этот день желательно не поститься, чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.
Этикет дня Арафата
В день выхода из Мины в Арафат желательно совершать полное омовение (купание) на Арафате. Это лучше делать в местности Намрат. Но так как ныне это трудно, можно искупаться ещё будучи в Мине. Можно также искупаться по прибытии в Арафат. Если с утра до обеда искупаться, то суннат считается выполненным. («Хашиятуль жамаль», т. 4, с. 70)
По возможности желательно с Мина в Арафат идти пешком. Если это затрудняет, то нет никакой проблемы отправиться на транспорте. Это касается не только Арафата, но и Мины и Муздалифа. Т. е. всюду желательно отправиться пешком.
1. По пути на Арафат читают «Лаббайка», зикру-тасбих, дуа. Кто не умеет читать на арабском, может прочитать на своём языке.
2. В день отправления на Арафат как можно больше нужно защититься от греховного и сомнительного. Нужно есть халяль и одевать халяль. Ибо, если человек съел запретное, прочитанное дуа трудно будет приниматься. Если нет другой еды, кроме харама и сомнительного, то есть нужно очень мало, плача и жалея, и прося пощады у Всевышнего. В день Арафат паломнику не предписано поститься – это для сохранения сил в поклонении. Этим становится понятно, что на Арафате огромное значение имеют мольбы и славословия, ибо желательный для других пост в день Арафата нежелателен для паломников.
3. В этот день нужно мало есть (и халяльное тоже), есть также лёгкую пищу, дабы не затруднить себя в ибадате.
4. Не надо откладывать на послеобеденное время всякие дела в этот день. (еда, питьё – всё готовится до обеда). После обеда полностью занимаемся ибадатом.
5. При ибадате на Арафате садятся лицом к Каабе. Нужно избегать бесполезных и лишних разговоров, особенно споров.
6. Много нужно читать «Лаббайка», много поминать Аллаха, читать дуа, салават, Коран.
7. При чтении дуа не ограничиваются только собой. Нужно упомянуть родителей, родных, близких, друзей и всех мусульман.
8. Не надо пытаться подняться на Джабалу Рахмат. В этом нет никакого отличия. Поднятие на него является новшеством. Более того, порицательно подниматься на него. Поднимаясь на него, человек зря теряет время, устаёт тело, солнечная жара ослабляет, и даром тратится самое драгоценное время для поминания Аллаха.
9. Желательно сидеть, повернувшись лицом к Кибле.
10. Во время пребывания на Арафате нужно поклоняться Аллаху, прося Его, не привязывая сердце к мирскому, плача (если не удаётся, то делая вид, что плачешь).
11. Нельзя в этот день никого видеть униженным, нельзя кричать на просящих. Как можно больше надо раздавать милостыню. Во всех нужно видеть валиев.
12. Говоря вкратце, в этот день начиная с обеда нужно оберегать тело от всего противоречащего Шариату, очистив сердце от мирских забот, привязав тело и сердце к Аллаху; читать тасбих («Субханаллагь»), тахмид («Альхамдулиллягь»), зикру, такбир («Аллаху акбар»), «Лаббайка», Коран, салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха), прося о смывании грехов; всего себя отдавать этим деяниям. Арафат – очень восхвалённое место. Возможность пребывания там тоже является большим благом, за что нужно воздать хвалу (хоть это невозможно), ведь не всегда и не всем это достаётся. Каждый миг, который здесь упускается зря, для разумного ценнее всего мира и всего, что в нём есть. Упущение зря одного мига равноценно лишению всего мира.
13. На Арафате нужно надеяться на жалость, прощение и милости Аллаха, на то, что грехи смываются Им. Фузайл ибн Ияз посмотрел на плачущих в день Арафа и сказал:
– Скажите, если эти люди отправились бы к щедрому благоразумному царю и просили бы монету, то отправил бы он их без ничего обратно?
– Нет, не отправил бы, – ответили ему.
Тогда он сказал:
– Клянусь Аллахом, Всевышнему дать всем просящим на Арафате всё, что они просят, легче, чем тому царю – дать им монеты.
14. Очень желательно в день Арафа давать милостыню, хотя бы немного.
В книге «Умдатуль абрар» сказано, что желательно стоять на том месте, где стоял Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Это у подножья горы Джабалу Рахмат, где большие камни; по отношению к Кибле так, чтобы между ним и Киблой оказался Джабалу Рахмат.
15. Не стойте на проходе. Много читайте дуа для родителей, своим устазам и другим мусульманам. Воздеть руки к небу (направив ладони к небу или к груди), если просят добро или отвести грядущие беды. Но если просят об освобождении от уже наступившей беды, то руки держат ладонями вниз. Тысячу раз читайте суру «аль-Ихляс» и один раз суру «аль-Хиджр», также увеличивайте чтение Корана и других дуа. От всей души просите прощения грехов, сто или тысячу раз читайте «вахдаху», много плачьте, усердно просите, надеясь на то, что примут мольбы, просите стоя под солнцем, а если это затруднит, то просите в тени.
17. По менее весомому мнению имама Шафии, желательно объединить этот день и ночь на Арафате. Есть алимы, которые говорят, что это фарз. После захода солнца до полного исчезновения зарева лучше оставаться на Арафате.
18. При возвращении с Арафата вечером нужно быть очень вежливыми, в ожидании транспорта тоже не надо отвлекаться на мирские разговоры, а нужно читать «Лаббайка», салават, Коран или дуа.
Местность Арафа
Что касается местности Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа – это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить хадж, посетить дом Аллаха и побывать на Арафате, должен воспользоваться этим днём.
Стояние на Арафате
Предписанным элементом хаджа является стояние на Арафате в определённое время, даже если этот обряд будет совершаться недолго. Период, который отводится для стояния, начинается сразу после полудня девятого дня Зуль-хиджа и завершается с появлением утренней зари десятого дня этого месяца, который является первым из дней жертвоприношения. Если человек не примет участия в обряде стояния хотя бы в течение непродолжительного времени, это будет означать, что он не совершил хадж.
Стоянием на Арафате считается нахождение хоть на миг на нём (девятого дня Зуль-хиджа), т. е. дня Арафата, в промежутке между полуднем и до рассвета следующего дня. Сон здесь тоже считается стоянием (вукуф) на Арафате. Также считается стояние не находящихся в омовении (малом и полном), женщин в критические дни. Т. е. омовение и купание не являются условием для стояния на Арафате.
Если с обеда до рассвета следующего дня не удаётся попасть на Арафат и остановиться там хоть на миг, то его хадж пропадёт. Остальные действия хаджа он не обязан совершать. Он должен совершить умра и выйти из хаджа. Не откладывая, в следующем же году нужно возместить этот хадж и, возмещая, выплатить штраф – овцу.
Достоинства стояния на Арафате
Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.
3десь собираются самые разнообразные приближённые любимцы Аллаха: будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) мусульмане.
Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.
В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в день Арафата и только в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего Аллаха и смываются их грехи» (Малик).
Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте и никогда не смоются. Есть хадис: «Самый большой грешник – тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Датами).
В этот день поминают Аллаха, как никогда и нигде не поминают, больше ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слёз, читают много Коран, много поминают Аллаха, восхваляют Его.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В этот день хорошее дуа имевших грехи получают хорошие люди, баракат и хорошее дуа праведников получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Этот ваш маджлис обложен барактом, и плохой человек подарен хорошему (т. е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Жну Мажах).
Добрый день! Собираю с целью сохранения — священные тексты. Считаю что эта информация должна быть общедоступна. Очень рад Вас видеть на своем портале.