молитва угодная Богу

Подробно: молитва угодная Богу - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Молитва угодная Богу

Как узнать и искоренить главный порок ребенка
В православно-христианской семье религиозное воспитание является неизменным спутником и основанием воспитания нравственного.

Как священник может помочь заключенным
Работа с режимными учреждениями ГУИН (Главное Управление Исполнения Наказаний) отличается своей особой спецификой и является одним из самых сложных направлений в миссионерском служении Православной Церкви.

Миссионерство в школах и других учебных заведениях
За последнее десятилетие в большинстве регионов нашего государства произошли изменения в сфере деятельности образовательных учреждений, связанной с представлением о духовной жизни личности.

Чего не дано «просвещенной» Европе
Благодатный ум видит то, что не может видеть глаз; видит внутреннее под внешним, и видит сердце под платьем, и видит человека за лицедеем и Бога за человеком.

Какие молитвы угодны Богу?

Состояние духовного огрубления или одичания в современное время очень тяжело и опасно, ибо выйти из него опять на правильную дорогу гораздо труднее, чем встать на эту дорогу только что начинающему новичку. Часто многие, когда приходят в храм, думают, что помолившись единожды этого вполне достаточно, чтобы Бог нас услышал. По прошествии же некоторого времени, понимают, что это совсем не так.

Приучать себя к молитве очень тяжело, а приучать себя к внимательности на богослужениях и внимательной молитве всегда был большой труд. Одно только отвлеченное присутствие на богослужении мало приносит человеку пользы. В этом состоянии потери живого ощущения Бога вся внешняя деятельность, имеющая, по-видимому, целью приблизить к Нему человека, осуждена на полную духовную бесплодность. Прежде всего молитва, одно из главных средств духовной жизни, перестает быть действенной. До Бога она не доходит.

«Помни, — пишет о. Иоанн Кронштадтский, — что если ты во время молитвы не празднословишь, а с чувством говоришь слова молитвы, то слова твои не возвратятся к тебе тощи, без силы (как шелуха без зерна), но непременно принесут тебе те самые плоды, которые заключаются в слове, как плод в оболочке. Это дело самое естественное, как естественны и обыкновенны в природе плод и оболочка его. Чем искреннее, сердечнее будешь произносить каждое слово, тем больше плода от молитвы; каждое слово, как зернышко, принесет тебе плод духовный, как зрелый колос. Но если ты слова бросаешь попусту, без веры, не чувствуя силы их, как шелуху без ядра, то пустыми они к тебе и воротятся; шелуху бросаешь, шелуха к тебе и воротится».

Есть старая легенда, наглядно показывающая нам, как бесплодны иногда бывают наши молитвы.

Давно-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут все так же плохо. Греха не убывает. Господи, — думал он, — неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?» Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И чудилось ему, будто светозарный ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землей. По мере того, как поднимались они выше и выше, все слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные, нежные звуки, как звуки далекой лютни.

— Что это? — спросил старец.
—Это святые молитвы, — отвечал ангел, — только они слышатся здесь!
— Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме.
Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.
—Ты хочешь знать. Смотри.

Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть все, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба — сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Видно было, как стоявший на левом клиросе дьячок что-то читал быстро-быстро, шлепая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел громадного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и. ни звука!

На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. «Уж хор-то, наверно, услышу. » — подумал старец.

Регент стукнул камертоном по колену, поднес его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было.

«Что же это такое?» — подумал старец. Он перевел глаза на молящихся. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.

— Отчего это? — спросил старец.
—Спустимся, и ты увидишь и поймешь. — сказал ангел. Они медленно, никем не видимые, спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал ее сердце и понял ее мысли. «Ах, эта противная почтмейстерша! — думала она. — пять в новой шляпе! Муж — пьяница, дети — оборванцы, а Она форсит. Ишь выпялилась. «

Рядом стоял купец в хорошей суконной поддевке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаенные мысли: . Экая досада! Продешевил. Товару такого теперь нипочем не купишь! Не иначе как тыщу потерял, а может, и полторы. » Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а все время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: «Эх, и хороша Дуняша. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой. Вот бы жену такую! Пойдет или нет?

Читайте так же:  да исправится молитва моя фотий

И многих касался ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.
—Теперь ты понимаешь? — спросил ангел. — Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые.

В эту минуту вдруг чей-то детский робкий голосок отчетливо проговорил:
—Господи! Ты благ и милостив. Спаси, помилуй, исцели бедную маму.
В уголке, на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слезы. Он молился за свою больную маму. Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.
—Вот молитвы, которые слышны у нас! — сказал ангел. Таким образом, наши лицемерные, чисто внешние молитвы до Бога не доходят и плода не приносят.

Но если долговременное служение Богу ведет к привычке, а привычка может вызвать формальное, чисто внешнее и Лицемерное исполнение религиозных обязанностей, то возникает важный вопрос: как избежать этой опасности? Ибо если этого мы сделать не сумеем, то печальный конец нашей духовной жизни неизбежен. Ответ на этот вопрос заключается отчасти в вышеприведенных словах кронштадтского пастыря: при настоящем Тщании и радении таинства, службы, молитвы служат источником мира, радости в Духе Святом и даже источником здравия телесного. Для одних они служат, таким образом, благословением, на других навлекают проклятия. Все зависит от отношения к ним человека.

сли христианин не вкладывает в свое служение Богу всего внимания, всего рвения, всей сердечной теплоты, на которую способен, то в нем скоро начинает развиваться привычка к небрежному и поверхностному исполнению религиозного долга. До этого человек доходит не вдруг, а постепенно.

Затем, закоренелая привычка побеждает все усилия, когда, сознав опасность положения, пытаются с ней бороться. Язык сам собою мчится вперед, стремительно выбрасывая слова, не поспевающая за ним мысль прыгает с пятого на десятое слово или мечется по сторонам, а руки и тело сами собой проделывают заученные и усвоенные привычкой жесты. Еще хуже, когда человек даже не сознает, что он перестал уже быть священником и молитвенником, что он не более как говорящий автомат. Здесь начинает уже чувствоваться гнет проклятия Божия за небрежность, ибо сказано: Проклят творяй дело Господне с небрежением (Иер. XLVIII, 10).

Глава первая. О молитве Господней вообще

Первые последователи Иисуса Христа и самовидцы Его во плоти, то есть апостолы, часто видели Его молящимся, и начав сами ощущать всегдашнюю необходимость и спасительную силу молитвы, стали говорить Небесному Наставнику: Господи! Научи ны молитися, якоже и Иоанн научи ученики своя 1 . На прошение учеников Спаситель отвечал:

Молитесь вы так: Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое; да придет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас в напасть, но избави нас от лукавого. Яко Твое есть царство, и сила, и слава, во веки аминь 2 . В лице апостолов Иисус Христос преподал сию молитву всем православно-верующим во все времена и во всех веках.

Определение сущности ее

Молитва Господня в сущности своей есть общее и совершенное учение, или наставление молиться, первый и главный образец для всех молитв 3 . Нет для молитвы лучше сего наставления.

Господнею сия молитва именуется потому, что она преподана самим Господом Иисусом Христом; это название и отличает ее от всякой другой молитвы.

По духу Молитвы Господней должно учиться молиться

Должно всякому христианину, по духу молитвы Господней, учиться возносить к Богу всякое моление, так как она есть совершеннейший образец для христианского моления. Сам Единый Учитель и Наставник наш Христос 4 благоволил преподать сей именно образец, а не другой, всем христианам. Несогласно с сим образцом молиться было бы, по мнению Святого Киприана, не только неведением, но и преступлением, по изречению самого Иисуса Христа: оставльше Заповедь Божию, держите предания человеческая 5 6 .

Какая молитва бывает истинною?

Следовательно та только молитва может быть истинною, которая возносится согласно с духом, сущностью и содержанием сего совершеннейшего образца. Сколько бы и как христианин ни молился, но доколе не научится молиться в духе сей молитвы, дотоле моление его будет совершаться более по житейским побуждениям, нежели по побуждению сыновней любви к Богу; дотоле молитва его не будет вполне чистою, приятною и угодною Богу жертвою; дотоле не вкусит он и вожделенных плодов истинной молитвы. Следовательно, молитва: Отче наш, должна быть как бы душою всякого Христианского моления.

Молитва: Отче наш, должна быть особенно уважаема

Молитва Господня должна быть каждым христианином особенно уважаема пред всеми прочими молитвами, как потому, что преподал ее сам Спаситель, так и по важности содержания своего. Всякий христианин непременно должен выучивать оную с самого детства, а выучив, каждодневно, по утру и вечером, и в другое время дня, возносить ее с совершенным вниманием и благоговением. Да нельзя и мыслить о сем предмете иначе, когда сам Богочеловек во святом Евангелии глаголет нам: Молитесь вы так: Отче наш, иже еси на небесех и проч. Пример особенного уважения к сей молитве показали нам собою Святые Отцы и Учители Церкви, когда установили читать, или петь оную, во время всякого общественного Богослужения, при совершении Св. таинств, и при отправлении христианских треб.

Учение о важности Молитвы Господней Св. Киприана, епископа Карфагенского

Св. Киприан преподает относительно молитвы Господней следующее учение: «Тот, кто даровал нам жизнь, научил нас и молиться…, и дабы мы скорее и удобнее могли быть услышаны Отцем Небесным, должны воссылать к нему ту молитву, которой научил нас Сын Его. Притом, по Божественному наставлению самаго Сына Божия, мы обязаны покланяться Отцу духом и истиною 7 . Какая же другая молитва может быть духовнее преподанной нам Иисусом Христом, который ниспослал нам и Духа Святаго? Какая молитва к Отцу может быть и истиннее произнесенной устами Сына, Который есть истина 8 ? Какая молитва угоднее и приятнее Богу той, когда молимся Ему собственными Его словами, касаемся слуха Его молитвою Христовою? Какая молитва о грехах наших благоусыпнее перед Богом той, когда молимся о них словами Самого Ходатая нашего, благоволившего изречь к нам: елико аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам 9 10 ».

Читайте так же:  молитва при начале бизнеса

Содержание молитвы Господней

Хотя кратка молитва Господня, но она заключает в себе все существенные правила для христианского моления. В ней преподается наставление и о том, каковым должен быть сам молящийся; и о том, каким образом надобно ему возносить к Господу свои прошения; и о том, каких должно просить у Бога даров, духовных и телесных, существенно необходимых, и для благоденствия настоящей жизни, и для приобретения вечного блаженства.

Для обстоятельнейшего и легчайшего обозрения и истолкования молитвы Господней, ее разделяют на призывание, семь прошений и славословие.

Какая молитва угодна Богу?

Несколько выводов о молитве, которая угодна Богу, можно сделать, прочитав притчу о фарисее и мытаре.

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»(Луки 18:10-14)

Эту притчу Иисус дал для того, чтобы указать на конкретный грех тех, которые были уверенны о себе, что они праведны и унижали других. Господь обличает и желает исправить грех самоправедности, мешающий получить ответ на молитву.

Часто люди подобно этому фарисею, считают, что Бог отвечает на молитвы ради того, что они делают для Бога или ради того, кем они являются (должность, звание, возможности или способности). Мытарь выразил универсальную нужду человека — милость. Результат молитвы налицо: «мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели фарисей».

Чтобы получить ответ от Бога, необходимо приходить к Нему со смиренным сердцем. Бог слышит молитву грешника, когда тот просит Его о милости.

Рубрика «О даровании угодной Богу молитвы»

Молитвы в хульных и иных помыслах на молитве

Молитва 1-я Бо́же, Бо́же мой! При́зри на мя гре́шнаго и испра́ви моли́тву уст мои́х: отжени́ по́мыслы скве́рныя от се́рдца моего́, и просвети́ мой ум све́том Твоего́ Богоразу́мия; приклони́ у́хо Твое́ и услы́ши мя, Тебе́ моля́щагося и Твоея́ си́льныя ми́лости ча́ющаго, я́ко Ты еси́ Бог мой, и пред Тобо́ю в дому́ Твое́м сем моли́твенном сто́я, уми́льно…

Молитвы при рассеянии, невнимании на молитве

Молитва 1-я1 Рассе́янный мо́й у́м собери́ Го́споди, и олядене́вшее2 се́рдце мое́ очи́сти, я́ко Петру́ дая́й мне́ покая́ние, я́ко мытарю́ – воздыха́ние, и я́ко блудни́це – сле́зы, да ве́лиим гла́сом взыва́ю Ти́: Бо́же, спаси́ мя, я́ко еди́н Благоутро́бен и Человеколю́бец. Молитва 2-я Го́споди, а́ще3 кото́рую моли́тву без внима́ния прочита́л и рассе́ялся в по́мыслах: прости́ и спаси́…

Молитвы о даровании молитвы

Го́споди! Научи́ нас моли́ться. (Лк.11:1) * * * Научи́ мя, Го́споди, усе́рдно моли́ться Тебе́ со внима́нием и любо́вию, без кото́рых моли́тва не быва́ет услы́шана! Да не бу́дет у меня́ небре́жной моли́твы во грех мне! Молитва Оптинских старцев о даровании молитвы Иисусовой Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий! И́мени Твоему́ покланя́ются а́нгели и челове́цы, Твоего́ и́мени трепе́щут…

Сильные молитвы

Сильные молитвы

Сильные молитвы… Как часто нам кажется, что должно существовать какое-то чудодейственное средство от всех бед, что, если сильная молитва, особенные слова помогут нам, как только мы произнесем. К сожалению, так работают только заклинания из детских сказок. Молитва — это благодарность или обращение к Богу, открытый разговор с Ним. Но, почему же тогда соседи и друзья рассказывают нам о чудесах, совершенных по той или иной молитве? Что придает молитве силу?

В Библии и Предании есть немало примеров того, как молитва становилась сильной и значимой. Некоторые молитвы мы узнали благодаря Писанию, некоторые — через святых, но удивительно то, что сильной может стать любая молитва, произнесенная с искренней верой. Сильной молитву делает не сам ее текст, а наша вера и преданность Богу.

Поэтому не стоит ждать и искать молитву, которая сработает как волшебная палочка, но вы обязательно почувствуете изменения в своей жизни, может быть, со временем, если ваша молитва обретет силу искренней веры в произнесенные слова.

Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

Молитва Господня известна нам из Священного Писания, что делает ее совершенно особенной. Отче наш начинается с воззванию к Господу, что должно быть первой мыслью верующего человека. К кому обратиться в беде, как не к Отцу? В молитве сосредоточены все самые важные постулаты веры. Слова, которыми Сам Господь велел обращаться к нему.

Молитва «Отче наш» читается ежедневно и в любых ситуациях, когда этого просит душа:

  • В болезни;
  • В укреплении во время тягот;
  • Когда страшно;
  • Когда человек боится оказаться во власти греха.

Символ веры

Еще одна молитва, которую знает каждый православный христианин — Символ веры. Строго говоря, Символ веры — это изложение всех основ и столпов христианского вероучения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы читаем Символ веры

  • Во время богослужения;
  • Когда провозглашаем свою верность Христу.

По-церковнославянски

По-русски

Богородице Дево, радуйся

Текст молитвы «Богородице Дево, радуйся» знает каждый православный христианин, который живет церковной жизнью. Она напоминает нам о словах Архангела Гавриила Деве Марии (Евангелие от Луки, глава 1, стихи 28—31;Евангелие от Матфея, глава 1, стихи 18—35). О Благой вести говорил еще пророк Исайя: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14)

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

В этой краткой молитве заключена большая вера Девы Марии в слова Архангела, явившегося к ней, и эта вера — пример для нас.

Молитву «Богородице дево, радуйся» можно читать в любой ситуации:

  • Во время скорби и страха;
  • Уныния и печали;
  • В благодарность за заступничество;
  • В дороге;
  • Благословляя пищу;
  • Благословляя новое начинание и.т.д.

Молитва Святителю Николаю Чудотворцу

Святитель Николай Чудотворец — один из самых почитаемых православных святых. Святителю Николаю Чудотворцу молятся в самых разных жизненных испытаниях, и, как свидетельствуют люди, он скоро откликается на молитву верующих.

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!

Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.

Тропарь святителю Николаю, глас 4

Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителю Николаю, глас 3

В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.

Молиться можно всегда, но часто к Святителю Николаю обращаются, когда жизненная ситуация совсем экстренная и без помощи Господа — ждет беда.

Если же вам кажется, что вы не получили помощи по вашей искренней горячей и сильной молитве, помните, что он нас сокрыты многие знания, которые ведает Господь. Может быть то, что сейчас кажется вам бедой, нужно для спасения вашей души.

Какие молитвы угодны Богу?

Отец Алексий Мечев

«И отпустив народы, Иисус взыде на гору Един помолитися» (Мф. 14:23).

Евангельское чтение настоящего дня представляет нам пример молитвы в лице Самого Господа Иисуса Христа. После дивного насыщения пяти тысяч мужей, кроме жен и детей, пятью хлебами и двумя рыбами, Господь отпустил учеников и народ, взошел на гору в пустынном месте, чтобы помолиться наедине, и провел ночь в молитве.

Много раз говорится в Св. Евангелии о молитвенных подвигах Господа в разных местах и в разные времена служения Его роду человеческому. Господь и примером Своим, и наставлениями научил Своих последователей, как молиться и о чем молиться.

В настоящей беседе поговорим, о чем нам следует молиться. Этому научил нас Господь Иисус Христос, дав апостолам молитву, которая начинается словами: «Отче наш, Иже еси на небесех» (Мф. 6:9–13).

Эта молитва, состоящая из семи прошений, должна служить образцом для всех других молитв христианских. Не всякая молитва, нами сложенная самими, и не всякое прошение наше могут быть угодны Богу (Мф. 20:21; Мк.10:35; Лк.9:54–55).

Какие молитвы угодны Богу? Те, в которых мы просим себе действительно полезного и молимся о славе Божией и о благе ближних, т.е. являем любовь к Богу и ближним.

За 1500 лет до Рождества Христова Бог даровал евреям на Синае 10 заповедей, в первых четырех заповедях изображены дела любви к Богу, а в последующих дела любви к ближним.

Подобным образом Господь и молитву дал такую, в которой выражается наша любовь к Богу и ближним.

Самые первые слова ее: «Отче наш» — суть сокращение всех 10 заповедей.

Взывая «Отче», мы исповедуем, что любим Бога как Отца; говоря «Отче наш», мы признаем всех христиан братьями и молимся не за себя только, но и за них.

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее, первые три прошения молитвы Господней, как первые четыре заповеди Закона, относятся к Богу; в них просим, чтобы в нас и чрез нас и по всей земле прославлялись слова и воля Божия.

1-е прошение: «Да святится имя Твое».

Подобное этому прошение вознес Сам Господь в храме Иерусалимском, в последние дни жизни: «Отче! Прослави имя Твое». Чтобы святилось имя Божие, надобно иметь познание об истинном Боге. Итак, в этом прошении прежде всего заключается мысль: да познается на всей земле Единый Истинный Всесвятой Бог, открывающийся миру чрез ветхозаветных пророков и преимущественно чрез Сына — Господа нашего Иисуса Христа (Евр. 1:1; Ин. 17:6).

Да святится имя Твое.

Да чтится в сердце и уме нами и всеми людьми всесвятое имя Божие и да произносится оно с благоговением, как предписано и третьей заповедью: «Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе». И не только нашим словом и языком должен быть прославляем Бог, но и добрыми делами, всею нашею жизнию, как сказал Господь наш Иисус Христос: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» (Мф. 5:16).

2-е прошение молитвы Господней: «Да приидет Царствие Твое».

Что такое Царствие Божие? Это, во-первых, Св. Церковь Христова на земле, это царство благодати Божией спасающей.

Есть такие, которые принадлежат к этому Царству более по имени, и потому оно для них не пришло или не вполне пришло. Надобно молить Бога, чтобы пришло оно для всех: и для иудеев, язычников и магометан, находящихся вне Церкви Христовой. Во-вторых, Царство Божие есть Церковь Небесная, Царство Небесное, члены которого суть ангелы святые, и, в-третьих, — будущее Царство славы, имеющее открываться после воскресения мертвых и Второго Пришествия Христа. Первые христиане пламенно ожидали Второе Пришествие Христово. Апостол Петр написал им, какими должно быть в своей жизни во благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия.

«Итак, братие, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего» Иисуса Христа «почитайте спасением» (2 Петр. 3:14–15).

Подлинно, чтобы с дерзновением просить себе Царство Небесное по кончине нашей или скорого откровения Царства славы — Второго Пришествия Христова, нужно непременно молиться о том, чтобы в нас, еще во время нашей жизни, вселился и царствовал Своею благодатию Бог, управляя нашими мыслями, желаниями и делами, и самим стараться быть истинными сынами Божией Церкви или Царства благодати, уже пришедшего, через которое только можно войти в Царство Небесное, в сожительство ангелов и святых, и затем в Царство славы, имеющее открыться Вторым Пришествием Иисуса Христа.

Это ясно выражается и третьим прошением: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли».

На небе св. ангелы неизменно исполняют волю Божию, на земле же люди часто исполняют свою законопреступную волю, или, что хуже, волю врага Божия — диавола.

Но прошение по молитве Господней исполнится.

Воля Божия будет исполняться во всей полноте на земле, как исполняется на небе, тогда, когда после Страшного Суда откроется на ней Царство славы.

В четвертом прошении молитвы Господней: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь», и в прочих, мы молим Отца Небесного даровать нам блага вещественные, необходимые для жизни земной, а также и блага духовные: «И остави нам долги наша», — избавить от искушения и бед и всякого зла. Просим этого не для себя, но и для других ближних наших.

Итак, дорогие, приятна и угодна пред Отцем Небесным молитва, данная нам Иисусом Христом, потому что ею мы исполняем заповедь любви к Богу и ближним.

По образцу этой молитвы Церковь составила прошения и моления на разные случаи, так что и в них мы молимся более не о себе, но о славе Божией и [о] ближних.

Сильна молитва за других, и апостолы сами просили молиться за них. «Молитеся о нас», — писал апостол Павел.

Если будем молиться за других, то и они тоже помолятся за нас. Если же они не стали бы молиться за нас, то наша молитва за других обратится на нас и принесет двойное благо. Особенно полезно молиться за врагов.

Молитва угодная Богу

Владислав, это надо отдельную тему открывать.

Относительно Вашего текста.

Молитва, в которой кто-то просит «Накажи батюшку, который не допустил меня к исповеди, сказав, что я не готова к ней» — НЕ УГОДНА БОГУ.

А вот молитва в которой не просто просят, а даже требуют (как молитва И.Кронштадского об исцелении) — угодна. Хотя на христианскую не похожа. Чай, Бог не идол и не кумир, чтоб от него что-то требовать, а после за неисполнение еще и плетьми бить истукана.

ПС А на самом деле, вопрос про «угодность молитвы» решен. Это притча о молитвах мытаря и фарисея:
» сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»

— ибо второму оправдания и не нужно вовсе. Но все равно, фарисей оправдан. Меньше, чем мытарь? Да, конечно. Ибо мытарь — более.

В одном месте сказано «кто не против вас, тот за вас», в другом — «кто не с нами, то против нас».
Лично я противоречия не вижу. Но к чему смущать малых сих?

Бог-то может и неизменем, и вечен, но люди меняются.

пс Кстати, ваша подпись цитируется в Послении Нострадамуса. Так вы сами признаете, что не все открыто в Библии? А кое-что еще и младенцам, а?

Гончаров Алексей Иванович
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Гончаров Алексей Иванович

Есть тут один. Именем твоим лечит. А с нами не ходит. Мы ему сказали, чтоб не лечил (а то огребет от нас по полной).

И — да, Христос им завещал, кто не с вами, тот за Вас.

И что? Церковь наша снисходительно смотрит на экстрасенсов, что именем Христа целительствуют? А?!

Алексей ибн Иван? Что ж эти злые виноградари заветы библейские не выполняют?

Преданы заветы Христа, вот что.

Есть тут один. Именем твоим лечит. А с нами не ходит. Мы ему сказали, чтоб не лечил (а то огребет от нас по полной).

И — да, Христос им завещал, кто не с вами, тот за Вас.

И что? Церковь наша снисходительно смотрит на экстрасенсов, что именем Христа целительствуют? А?!

Алексей ибн Иван? Что ж эти злые виноградари заветы библейские не выполняют?

Преданы заветы Христа, вот что.

Екатерина И.М.
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Екатерина И.М.

Есть тут один. Именем твоим лечит. А с нами не ходит. Мы ему сказали, чтоб не лечил (а то огребет от нас по полной).

И — да, Христос им завещал, кто не с вами, тот за Вас.

И что? Церковь наша снисходительно смотрит на экстрасенсов, что именем Христа целительствуют? А?!

Алексей ибн Иван? Что ж эти злые виноградари заветы библейские не выполняют?

Преданы заветы Христа, вот что.

Гончаров Алексей Иванович
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Гончаров Алексей Иванович

Не. Возможно, я не правильно выразился?
Молитва — как свобода. Она кончается там, где начинается другого.
И как определить эту границу?

Как я понимаю из притчи, все люди подраздеяются на следующие категории:
1. Неверные.
2. Кому Бог дал знание и власть, но которые использовали их лишь себе во благо и будут наказаны как неверные.
3. Кому Бог дал знание и власть и кто не смог принести утешение людям, но не использовал себе во благо.
4. Кому Бог почти ничего не дал, но они и не смогли принести утешение людям.
5. Кому Бог дал всё — и кто свято прожил жизнь.

ПС Как я надеюсь мой вариант — п.4 : «тоже будет бит, но не так сильно».

Да, надо как-о молиться о даровании молитвы.

Чтобы знать нужные молитвы и в нужное время.

А то как-то слабо получается и молитвослов не могу выучить.

А иногда просто не хочется молиться. Хочется загулять, закружиться и тд.

Греха хочется, наверное.

Павел Горюшкин
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Павел Горюшкин

Когда пришли Ученики к Христу и просили дать им молитву, они говорили что Иоанн Креститель дал своим ученикам много молитв.

К сожалению, молитвы иоанновы до нас не дошли.

пс Лично моя самая любимая — ангельская: «Святый Боже, святый крепкий, святый бессмертный». Ну, я ж скорее ангел, чем апостол.

Павел Горюшкин
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Павел Горюшкин

Владислав, это надо отдельную тему открывать.

Относительно Вашего текста.

Молитва, в которой кто-то просит «Накажи батюшку, который не допустил меня к исповеди, сказав, что я не готова к ней» — НЕ УГОДНА БОГУ.

А вот молитва в которой не просто просят, а даже требуют (как молитва И.Кронштадского об исцелении) — угодна. Хотя на христианскую не похожа. Чай, Бог не идол и не кумир, чтоб от него что-то требовать, а после за неисполнение еще и плетьми бить истукана.

ПС А на самом деле, вопрос про «угодность молитвы» решен. Это притча о молитвах мытаря и фарисея:
» сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»

— ибо второму оправдания и не нужно вовсе. Но все равно, фарисей оправдан. Меньше, чем мытарь? Да, конечно. Ибо мытарь — более.

Какая молитва больше угодна Богу?

Если вы просите по воле Божьей, то Он слышит. Бог хочет для человека самое лучшее , а человек часто просит из эгоистических побуждений, или не понимает, что просимое будет не на добро. Но , наверное самое главное это вера, что Бог есть и ищущим Его воздаёт. По вере все происходит, а без веры угодить Богу невозможно.

4 О чем она должна быть?

СЧИТАЕТСЯ, что образцовую молитву Иисуса, которую иногда называют Молитвой Господней или Отче наш, христиане произносят чаще всего. Так или иначе, многие понимают эту молитву неправильно. Миллионы людей знают ее наизусть и произносят каждый день, а возможно, и несколько раз в день. Однако Иисус не хотел, чтобы эту молитву повторяли все снова и снова. Откуда мы это знаем?

Прежде чем произнести эту молитву, Иисус сказал: «Когда молитесь, не повторяйте одно и то же» (Матфея 6:7). Стал бы Иисус противоречить сам себе, дав набор фраз, которые следовало бы выучить наизусть и повторять? Конечно нет! Напротив, Иисус дал своего рода образец того, о чем нужно молиться. Давайте подробнее рассмотрим эту молитву, записанную в Матфея 6:9—13.

«Наш Отец на небесах, пусть святится твое имя».

Иисус напомнил своим ученикам, что все молитвы следует направлять к его Отцу, Иегове. Но знаете ли вы, почему Божье имя так важно и почему оно должно святиться?

Еще в самом начале человеческой истории Божье святое имя оклеветали. Противник Бога, Сатана, назвал Иегову лживым, эгоистичным Правителем, у которого нет права руководить своими созданиями (Бытие 3:1—6). Многие заняли сторону Сатаны, считая, что Бог холодный, жестокий и мстительный, или отрицая, что он вообще существует. Другие выступили против Божьего имени Иегова, удалив его из переводов Библии и запретив его употреблять.

В Библии говорится, что Бог устранит всю эту несправедливость (Иезекииль 39:7). Сделав это, он удовлетворит все ваши потребности и покончит со всеми проблемами. Каким образом? Ответ дают следующие слова молитвы Иисуса.

«Пусть придет твое царство».

Сегодня религиозные учители не могут прийти к единому мнению о том, что такое Царство Бога. Но слушатели Иисуса знали предсказания Божьих пророков древности о том, что Мессия, избранный Богом Спаситель, будет править Царством, которое коренным образом изменит мир (Исаия 9:6, 7; Даниил 2:44). Оно освятит Божье имя, разоблачив ложь Сатаны, а также расстроив дела этого противника и уничтожив его. Божье Царство покончит с войнами, болезнями, голодом и даже со смертью (Псалом 46:9; 72:12—16; Исаия 25:8; 33:24). Когда вы молитесь о приходе Царства Бога, вы просите о том, чтобы все эти обещания исполнились.

«Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе».

Из слов Иисуса становится понятно, что Божья воля должна исполняться на земле так же, как она исполняется на небе, где обитает Бог. Ничто не смогло помешать исполнению Божьей воли на небе: там Божий Сын воевал против Сатаны и его полчищ и сбросил их на землю (Откровение 12:9—12). Эта третья просьба образцовой молитвы, подобно первым двум, помогает нам сосредоточиться на самом важном: не на нашей, а на Божьей воле. Исполнение Божьей воли всегда приносит благо всему творению. Поэтому даже совершенный человек, Иисус, сказал своему Отцу: «Пусть будет не моя воля, а твоя» (Луки 22:42).

«Дай нам сегодня хлеб».

Дальше Иисус показал, что в молитвах мы не должны забывать и о себе. Нет ничего неправильного в том, чтобы молиться Богу о наших повседневных делах и заботах. По сути, такие молитвы напоминают нам о том, что Иегова «дает всем жизнь, и дыхание, и все» (Деяния 17:25). В Библии Бог описывается как любящий отец, которому нравится давать своим детям все, в чем они нуждаются. Однако, подобно хорошему отцу, он не будет исполнять просьбы, если это может им навредить.

«Прости нам наши долги».

На самом ли деле мы что-то должны Богу? Нуждаемся ли мы в его прощении? Многие сегодня не понимают, что такое грех, и не осознают всю его серьезность. Однако, согласно Библии, грех — это главная причина наших проблем, и он ведет людей к смерти. Унаследовав грех, мы все часто поступаем неправильно, и наша единственная надежда на вечное будущее связана с Божьим прощением (Римлянам 3:23; 5:12; 6:23). Как же утешительно знать, что́ об этом говорится в Библии: «О Иегова, ты добр и готов прощать»! (Псалом 86:5).

«Избавь от Злого».

Осознаёте ли вы, как сильно нуждаетесь в Божьей защите? Многие не хотят верить, что «Злой», Сатана, вообще существует. Но Иисус говорил, что Сатана — реальная личность, и даже назвал его «правителем этого мира» (Иоанна 12:31; 16:11). Сатана оказывает разлагающее влияние на мир, которым он правит, и очень хочет повлиять на вас и помешать вам приблизиться к вашему Отцу, Иегове (1 Петра 5:8). Однако Иегова гораздо сильнее Сатаны, и Он с радостью защищает тех, кто любит его.

Краткий обзор основных пунктов образцовой молитвы Иисуса не затрагивает все, о чем можно молиться. Вспомним, что говорится о Боге в 1 Иоанна 5:14: «Чего бы мы ни просили по его воле, он слышит нас». Поэтому не стоит думать, что ваши проблемы слишком незначительные, чтобы обращаться с ними к Богу (1 Петра 5:7).

А что можно сказать о том, когда и где нам следует молиться?

молитва угодная Богу
Оценка 5 проголосовавших: 1