Содержание
Гора Синай в Египте
В Священном Писании довольно часто упоминаются географические места, многие из которых до сих пор неизвестны истории и человеку. Однако гора Синай, на которой Господь дал Моисею скрижали с десятью заповедями существует, более того, сегодня она представляет собой не только место паломничества верующих, но и одной из достопримечательностей Синайского полуострова, а значит целью многих туристов.
Действительно ли эта вершина та самая, где человек разговаривал с Творцом или лишь миф для привлечения денег?
История
Гора Синай, чья высота почти 2250 метров, расположена на одноименном полуострове, сегодня это территория Египта. Также имеет название Хар-Синай на иврите и Джебель-эль-Тур на арабском языке.
Вопреки распространенному мнению это ряд вершин, а точнее 3 параллельных гребня: западный Джебель-эль-Хамр, средний Синай (который и считается горой Моисея) и восточный гребень.
Важно! Именно на этом месте по преданию Моисей получил 2 каменные скрижали, на которых сам Господь начертил 10 заповедей для еврейского народа.
При этом еврейские документы древности не указывают точного местонахождения горы, а археолог Анати даже указывал совершенно иной пик в качестве библейского — гору Хар-Карком в пустыне Негев. Именно там археолог обнаружил многочисленные святилища и считает, что древние евреи почитали то место, в то время как мусульмане и христиане ошибочно отождествляют святое место с Синаем.
Почитание данной местности считается древнехристианской традицией, начало которой было положено в 6 веке, согласно свидетельству Евсевий Кесарийский. Уже со II века на Хориве селились христианские монахи и отшельники, которые желали найти и обозначить упоминаемые места в Писании.
В 249 году в Египте правительство стало гнать христиан, и они стали убегать в горы, положив начало нескольким церквям и монастырю на вершине. В 330 году н.э. с разрешения и поощрения императрицы Елены монахи воздвигли часовню и башню.
Позже сюда были перенесены останки великомученицы Екатерины и в 527 году уже другой правитель, император Юстиниан основал тут монастырь, который сегодня известен как обитель святой Екатерины, где и хранятся ее мощи.
Во времена крестовых походов и войн Синай особо не пострадал, его даже обходили стороной воинственные арабы и турки, но когда в 639 году мусульмане захватили Александрию они прервали связь Византии и местных христианских обителей.
Так, куст растущий тут считается Неопалимой купиной, той самой, из которой Бог заговорил с Моисеем при первой встрече.
С тех пор монастырь стал независим и в IX веке избрал своего епископа, а позже и архиепископа. Несмотря на самоуправление постепенно монахи попали под влияние католической церкви и смог вернуть независимость лишь в 1439 году.
На заметку! Сегодня гора является местом поклонения сразу трех религий: иудаизма, ислама и христианства. Монастырь святой Екатерины является центром Синайской православной церкви и находится под юрисдикцией иерусалимского патриарха.
Упоминания в Священных книгах
Пик упоминается в двух священных религиозных книгах — в Библии и Коране. При этом в первой имя Синай часто заменяется другими названиями: гора Божия (Исх. 18:5), гора Хорив (Исх. 33:6) или просто место Хорив, также наименование Фаран употребляется для этой вершины.
Разные названия возникли из-за трудностей перевода, поскольку в древнееврейском языке авторы Библии использовали разные слова для обозначения этой местности, например, Хорив означает пустынность, а Фаран — пещеры, которые образуются в скалах в этих горах.
Интересно! Само же слово Синай имеет древнееврейский корень «син», что означает куст терновника — это отсылка к истории о Неопалимой Купине с которой встретился Моисей.
Помимо конкретных упоминай местности, пик употребляется в Библии и в переносном значении, например «завет от горы Синайской» упоминается в послании Галатам апостолом Павлом как метафора плененного человечества. Очень часто это место упоминается как подножие или престол Бога, поэтому и считается у евреев священным местом.
В Коране же встречается только два упоминания о Хориве как о святом месте:
- В 95 главе суре «Ат-Тин»: Аллах там клянется святой вершиной «Клянусь горой Синаем!» (Ат-Тин: 2);
- В суре «Аль-Муминун» как место произрастания дерева, чьи плоды употребляются в пищу человеком: «Мы вырастили дерево, которое растет на горе Синай…» (Аль-Муминун: 20).
Помимо этих упоминаний, вершина часто встречается в исторических древнееврейских документах, что подтверждает особое значение ее в иудаизме. Христиане же считают это место священным опираясь только на Библию и тексты святых отцов церкви.
Достопримечательности
На вершине горы Моисея расположено несколько религиозных строений, среди них храм Святой Троицы, Моисеева пещера, храм пророка Илии и его колодец, часовня Богородицы, монастырь святой Елены и небольшая мечеть. Сюда стекаются христиане и мусульмане для почитания святых мест и поклонения Богу.
Монастырь святой Екатерины
Мужская обитель св. Екатерины управляется архиепископом, который возглавляет Синайскую автономную церковь. Монастырь расположился на высоте 1500 метров над морем между двумя горами: Моисея и св. Епистимии, в ущелье Вади Шуед.
Монашеская жизнь здесь зародилась во II веке несмотря на то, что здание было построено только в VI веке. Иноки пережили турецкие войны, набеги арабов и крестовые походы, они непрестанно на этом месте поклоняются Богу.
На заметку! Для паломников интерес представляет не только само святое место тут, но и реликвии обители. Монахи хранят мощи святой Екатерины, в честь которой и назван монастырь, которая была мучима и казнена за веру в Христа. Также тут находится целая коллекция святых древних рукописей и икон.
На территории монастыря расположено несколько строений, которые заслуживают отдельного внимания. Среди них:
- Часовня Неопалимой Купины — изначально маленькая часовня была поставлена на месте тернового куста, из которого к Моисею обратился Господь в пламени. Эта часть здания самая старая во всей обители, поскольку упоминания о ней относят к IV веку.
- Базилика Преображения — главный храм обители, построенный в 542-552 гг. Стены храма сделаны из гранита, который настолько крепок, что уже 14 столетий здание не перестраивалось и не переделывалось. Для кровли использовали кипарис, а высокие внутренние двери из ливанского кедра. Внутри храма можно увидеть мозаику Преображения (VI век) и позолоченный иконостас с распятием. В храме хранятся мощи святых.
- Колодец Моисея — на севере от центральной церкви обители выкопан колодец, у которого по преданию Моисей встретился с Сепфорой, своей будущей женой. Колодец до сих пор работает и снабжает водой монахов.
На территории монастыря расположена большая библиотека, в которой хранится обширная коллекция древних манускриптов — их более 3000, и почти 2000 свитков. Тут же можно увидеть обширную коллекцию икон, среди них 12 самых редких и старинных (до X века).
Православный храм Святой Троицы
Он расположен на самой вершине горы Хорив — 2285 метров над уровнем моря. Первая церковь была воздвигнута преподобным Юлианом в IV веке, но позже в 532 году старое здание было перестроено, но простояло только до 1782 года. После разорения арабами храм восстанавливали заново в 1930-х годах.
Внутри здания сохранились древние фрески с ветхозаветными сюжетами. Хотя тут не проводится в данное время регулярных богослужений, но священники, совершающие восхождения, могут отслужить паломникам.
Другие православные святыни
По дороге от монастыря к вершине расположилась на утесе небольшая каменная часовня Богородицы. Ее построили в VI веке в честь Богородицы Экономиссы, которая по преданию явилась настоятелю обители на этом месте. По одной легенде Богородица спасла иноков от голодной смерти, по другой — от нашествия насекомых. На скале над зданием начертан белый крест.
К северу от церкви Троицы находится пещера Моисея, в которой по преданию вождь евреев провел 40 суток постясь и молясь, прежде чем Бог обратился к нему с заповедями. Спуститься в расщелину можно по короткой лестнице, вход не выше 50 см, а внутри пещера не более 2 метров.
Есть на вершине и пещерный храм — он был возведен в начале XII века Давидом Строителем, царем Абхазии и Иверии. По преданию на этом месте пророк Илия прятался от царя Ахава и именно сюда вороны приносили ему пищу.
Недалеко от стен храма расположился и колодец Илии, который по утверждению иноков обладает чудодейственными свойствами.
Мечеть пророка Мухаммеда
В VII веке на Синае хозяйничали арабы, которые пощадили все христианские постройки на вершине. Главный пророк ислама Мухаммед посетил Синай и за гостеприимство пожаловал монахам обители охранную грамоту, благодаря которой их не тронули иноверцы. Этот документ до сих пор находится в местной библиотеке. Именно после посещения Мухаммеда в стенах обители построили мечеть в его честь, которую можно найти в восточной части подворья.
Ученые датируют постройку началом XII века. Как и для базилики Преображения для стен мечети использовались гранитные блоки, внутри которые были расписаны арабскими священными текстами. В настоящее время там совершаются мусульманские намазы для паломников.
Паломничество
Синай является местом паломничества иудеев, мусульман и христиан, при этом все религии прекрасно уживаются на горе. Паломники приезжают в основном с курортного египетского города Шарм-эль-Шейха, хотя туристические автобусы сюда приходят и из Израиля и Каира.
За последние 10 лет на пик ежедневно поднимаются от нескольких десятков до сотен человек. Паломники могут выбрать один из двух путей на вершину:
- первый — более короткий и трудный (подниматься по нему можно только днем) символизирует монашеский путь в 3100 ступеней;
- второй — длинный и пологий позволяет подняться на пик даже на верблюде в ночное время.
Вдоль длинного пути установлены палатки с едой и сувенирами. Посетить все здания на горе можно только получив в монастыре сопровождающего, мусульманская же мечеть открыта всегда для туристов.
Восхождение на Синай
ФОТОРЕПОРТАЖ
Синай для христианина особое место. Тут Бог явился Моисею, говорил с ним и дал ему Десять заповедей; здесь, в монастыре святой Екатерины у подножия горы, подвизался Иоанн Лествичник – игумен горы Синайской. И сама гора с ее крутыми ступенями – зримый символ подвижничества.
Увы, в наши дни слово «Синай» все чаще звучит в военных сводках и трагических новостях: Синайский полуостров не раз становился ареной военных столкновений с радикальными исламистами, а его северная часть сейчас контролируется боевиками ИГИЛ. Для россиян Синай теперь и место, где прервалась жизнь 224 пассажиров разбившегося лайнера.
Но святое место всегда будет притягивать к себе паломников. Потому что Литургия в храме Святой Троицы на вершине горы Синай – это особое ощущение присутствия Божия.
Протоиерей Игорь Пчелинцев вместе с другими паломниками Русской духовной миссии в Иерусалиме совершил паломничество на гору Синай. Об этом – его фоторепортаж.
Дорога на Синай
Я впервые был на Синае и вообще в Египте. Путь оказался не очень близкий. В 4:30 мы выехали из Тель-Авива.
От границы Израиля до горы Синай – 220 км. Быстроходные египетские маршрутки для туристов преодолевают это расстояние за два часа, но теперь на 200 км приходится 12 блокпостов. Иногда проверяют документы, иногда просто смотрят и подписывают водителю какую-то бумажку типа путевки. Это связано с ИГИЛ. Недалеко отсюда на днях шел бой, и на израильской границе было убито до 50 боевиков ИГИЛ. Но в туристических районах обычно всё спокойно, напряженность существует в Северном Синае (это путешествие совершалось еще до того, как в Северном Синае произошла страшная катастрофа с российским самолетом, унесшая жизни 224 человек).
Путь к Синаю
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Один из блокпостов
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Поселки бедуинов
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Пустыни Синая
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Пустыни Синая
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Корабли пустыни
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Чем ближе к монастырю св. Екатерины, тем суровее
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Поворот к монастырю и поселку
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Рынок бедуинов неподалеку от монастыря св. Екатерины
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Предпоследний блокпост перед монастырем
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Бедуинские дети
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
В монастыре святой Екатерины
Мы прибыли в монастырь святой Екатерины к началу вечерней службы. Разместились в гостинице и пошли на вечерню. Служба не очень длинная, совершает ее иеромонах, в алтарь не входит, всё положенное произносит или перед царскими вратами посреди храма, или со своего места как бы на левом клиросе. Читают и поют антифонно – один иеромонах и один мирянин, стоя в стасидиях напротив друг друга. Еще один иеромонах совершал каждение во время службы.
После вечерни паломникам выносят для поклонения мощи святой Екатерины и раздают на благословение колечки с ее надписанием. Кому одно, кому два, мне досталось три, разных размеров.
Потом все идут к Неопалимой Купине. Прикладываются к месту под престолом другого придела – там, где стоял пророк Моисей. При входе все непременно снимают обувь – в напоминание о библейских словах. Сама Купина находится за алтарем главной базилики монастыря – храма Преображения Господня. К ней сейчас нет прохода, поскольку паломники всё норовили отломить по веточке.
В храме не разрешается снимать, поэтому фото из главной монастырской церкви не будет.
Кстати, со времени своего основания в IV веке и обустройства императором Юстинианом в VI столетии монастырь носил посвящение в честь Преображения Господня, но к XI веку прочно утвердилось название в честь святой великомученицы Екатерины.
После службы и поклонения святыням все перешли в небольшой монастырский музей: тут иконы, древние манускрипты, церковная утварь – историческое наследие. Мне больше всего хотелось посмотреть «живьем» на икону Синайского Спасителя – это моя самая любимая икона Господа. И мы ее увидели! Жаль только, что в лавке не нашлось качественной репродукции ее, всюду искаженные цвета и/или скверное качество печати. А так хотелось иметь ее дома…
Несколько отдохнув после вечерней службы и скромного ужина, прочитав правило к Литургии, мы вышли из монастыря святой Екатерины где-то в 11 вечера.
Надо сказать, что нашей группе, благодаря переговорам отца Леонтия, а он владеет греческим, удалось получить благословение на совершение Литургии на вершине горы. Как сказал благочинный монастыря, выдавая ключи от храма в обмен на наши с отцом Леонтием паспорта и разрешения на служение, полученные от Иерусалимского патриарха Феофила, это скорее исключение, чем правило, да и к тому же в храме не закончен ремонт и нам придется служить в не очень хороших условиях. Но мы были готовы на всё – слава Богу, что получили благословение на службу. Осталось немногое – взойти на гору.
Восхождение на Синай
ФОТОРЕПОРТАЖ
Синай для христианина особое место. Тут Бог явился Моисею, говорил с ним и дал ему Десять заповедей; здесь, в монастыре святой Екатерины у подножия горы, подвизался Иоанн Лествичник – игумен горы Синайской. И сама гора с ее крутыми ступенями – зримый символ подвижничества.
Увы, в наши дни слово «Синай» все чаще звучит в военных сводках и трагических новостях: Синайский полуостров не раз становился ареной военных столкновений с радикальными исламистами, а его северная часть сейчас контролируется боевиками ИГИЛ. Для россиян Синай теперь и место, где прервалась жизнь 224 пассажиров разбившегося лайнера.
Но святое место всегда будет притягивать к себе паломников. Потому что Литургия в храме Святой Троицы на вершине горы Синай – это особое ощущение присутствия Божия.
Протоиерей Игорь Пчелинцев вместе с другими паломниками Русской духовной миссии в Иерусалиме совершил паломничество на гору Синай. Об этом – его фоторепортаж.
Дорога на Синай
Я впервые был на Синае и вообще в Египте. Путь оказался не очень близкий. В 4:30 мы выехали из Тель-Авива.
От границы Израиля до горы Синай – 220 км. Быстроходные египетские маршрутки для туристов преодолевают это расстояние за два часа, но теперь на 200 км приходится 12 блокпостов. Иногда проверяют документы, иногда просто смотрят и подписывают водителю какую-то бумажку типа путевки. Это связано с ИГИЛ. Недалеко отсюда на днях шел бой, и на израильской границе было убито до 50 боевиков ИГИЛ. Но в туристических районах обычно всё спокойно, напряженность существует в Северном Синае (это путешествие совершалось еще до того, как в Северном Синае произошла страшная катастрофа с российским самолетом, унесшая жизни 224 человек).
Путь к Синаю
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Один из блокпостов
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Поселки бедуинов
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Пустыни Синая
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Пустыни Синая
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Корабли пустыни
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Чем ближе к монастырю св. Екатерины, тем суровее
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Поворот к монастырю и поселку
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Рынок бедуинов неподалеку от монастыря св. Екатерины
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Предпоследний блокпост перед монастырем
Видео (кликните для воспроизведения). |
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Бедуинские дети
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
Фото: прот. Игорь Пчелинцев
В монастыре святой Екатерины
Мы прибыли в монастырь святой Екатерины к началу вечерней службы. Разместились в гостинице и пошли на вечерню. Служба не очень длинная, совершает ее иеромонах, в алтарь не входит, всё положенное произносит или перед царскими вратами посреди храма, или со своего места как бы на левом клиросе. Читают и поют антифонно – один иеромонах и один мирянин, стоя в стасидиях напротив друг друга. Еще один иеромонах совершал каждение во время службы.
После вечерни паломникам выносят для поклонения мощи святой Екатерины и раздают на благословение колечки с ее надписанием. Кому одно, кому два, мне досталось три, разных размеров.
Потом все идут к Неопалимой Купине. Прикладываются к месту под престолом другого придела – там, где стоял пророк Моисей. При входе все непременно снимают обувь – в напоминание о библейских словах. Сама Купина находится за алтарем главной базилики монастыря – храма Преображения Господня. К ней сейчас нет прохода, поскольку паломники всё норовили отломить по веточке.
В храме не разрешается снимать, поэтому фото из главной монастырской церкви не будет.
Кстати, со времени своего основания в IV веке и обустройства императором Юстинианом в VI столетии монастырь носил посвящение в честь Преображения Господня, но к XI веку прочно утвердилось название в честь святой великомученицы Екатерины.
После службы и поклонения святыням все перешли в небольшой монастырский музей: тут иконы, древние манускрипты, церковная утварь – историческое наследие. Мне больше всего хотелось посмотреть «живьем» на икону Синайского Спасителя – это моя самая любимая икона Господа. И мы ее увидели! Жаль только, что в лавке не нашлось качественной репродукции ее, всюду искаженные цвета и/или скверное качество печати. А так хотелось иметь ее дома…
Несколько отдохнув после вечерней службы и скромного ужина, прочитав правило к Литургии, мы вышли из монастыря святой Екатерины где-то в 11 вечера.
Надо сказать, что нашей группе, благодаря переговорам отца Леонтия, а он владеет греческим, удалось получить благословение на совершение Литургии на вершине горы. Как сказал благочинный монастыря, выдавая ключи от храма в обмен на наши с отцом Леонтием паспорта и разрешения на служение, полученные от Иерусалимского патриарха Феофила, это скорее исключение, чем правило, да и к тому же в храме не закончен ремонт и нам придется служить в не очень хороших условиях. Но мы были готовы на всё – слава Богу, что получили благословение на службу. Осталось немногое – взойти на гору.
Ложуся я спать на Синайских горах.
Когда я была маленькой, а было это уже очень давно, моя прабабушка рассказывала мне стихотворение-молитву. Оказалось, я помню его наизусть. Недавно думала, чтобы рассказать ребенку на ночь для успокоения и вдруг вспомнила. И надо же, ведь уснул сразу.
Стихотворение звучит так:
Ложуся я спать на Синайских горах,
Три ангела в Головах
Один видит, другой слышит, третий скажет:
Батюшка Сампсон, пошли приятный сон.
Боже, я устала, иду на покой
Отче, очи мне закрой
И с любовью надо мной
Будь хранитель верный мой
И сегодня без сомненья я виновна пред Тобой
Дай мне всем грехам прощенье
Телу-сон, душе -покой.
Человек я излишне любопытный и интересующийся. набираю строки стиха в поиске на яндексе и нахожу. что вторая часть стихотворения очень похожа, ну может отдельными словами только отличается, на протестантский псалом:
Я устал, иду к покою,
Боже очи мне закрой
И с любовью будь со мною ,
Будь Хранитель верный мой.
И сегодня, без сомненья,
Я виновен пред Тобой:
Дай мне всех грехов прощенье,
Телу-сон, душе-покой.
В литературе встречается в повести Лескова «Колыванский муж, его там напевает пастор.
а также в сборнике духовных песнопений . евангельских христиан-баптистов.
Первая часть стихотворения похожа на народное присловье: не понятно что за батюшка Сампсон и почему на Синайских горах)).
Вот интересно, прабабушка-то моя, 1905 г.р., урож. деревни Иванцево уже не помню какого района Ярославской области, откуда этот стих знала. из всех книг она всю жизнь читала только Евангелие и Молитвослов и псалтырь.
А стихотворение это тоже буду ребенку пока маленький на ночь рассказывать, в бабушкином варианте, душевное оно очень. Да и бабушка с небес посмотрит и порадуется, что помним ее здесь, да помолится за нас, грешных. (ну вот слезы опять). Даст Бог, и мои правнуки услышат на ночь тихое «Ложуся я спать на Синайских горах. «.
Дорогие друзья, наш проект существует исключительно благодаря вашей поддержке.
Синай – гора Моисея
Гора Синай, известная еще как гора Моисея или гора Хорив, священное место для нескольких религиозных течений. Это именно то место, где библейский пророк Моисей получил каменные скрижали с заповедями.
Где находится
Гора Синай лежит в центре южной части Синайского полуострова в Египте.
Ближайший населенный пункт – городок Святой Екатерины. Он находится в 3 км севернее вершины горы и окружен скалами.
Общее описание
Гора Моисея расположилась в пустынном гористом районе Синайского полуострова. Её высота 2 285 метров над уровнем моря. Это одна из самых высоких гор в регионе. Совсем рядом (в 4 км южнее) находится самый высокий пик Египта – гора Екатерина (2629 м).
Гора Синай часто упоминается в иудейских, христианских и исламских книгах. В частности о ней говорится в Книге Исхода, Библии и Коране.
Христианские поселенцы пришли в окрестности горы в 3 веке н.э. Грузины приехали на Синайский полуостров в 5 веке, а в 9 веке появилась грузинская колония. Переселенцы возвели здесь церкви. По сей день некоторые грузинские рукописи хранятся на Синае.
Гора Синай
Чем знаменита гора Синай?
Это место приобрело популярность, так как христиане считают, что здесь Моисей получил каменные таблички с десятью заповедями, которые упоминаются в Библии.
Согласно Книге Исхода, Моисей впервые услышал слово Божье из горящего, но несгорающего тернового куста, недалеко от горы Синай. Бог велел ему вывести израильтян из Египта. Моисей убедил фараона отпустить с ним израильтян.
После долгого путешествия люди прибыли к подножию горы Синай. Раздался гром, ударила молния, и Бог призвал Моисея на вершину горы. Там он пробыл в пещере целых 40 дней и 40 ночей. Вернувшись, он передал израильтянам 10 заповедей, данных ему Богом.
Споры вокруг расположения горы Синай
Несмотря на то, что многие считают именно этот пик горой Синай, есть предположения, что на самом деле библейская гора находится в другом месте.
В частности, ранние христианские источники ассоциируют библейскую гору с горой Сербал (в 35 км к западу). У её подножия в 4 веке был построен монастырь, а в 6-м веке этот монастырь перенесли к горе Екатерины.
Некоторые исследователи Библии говорят, что израильтяне пересекали Синайский полуостров севернее по прямому маршруту, а не по южной оконечности. Следовательно, гору Моисея надо искать в другом месте.
Другие же утверждают, что Бог обитал на горе Сеир в Набатеа в Иордании.
Иногда библейский Синай сравнивают с вулканом и относят к Саудовской Аравии. К Синайскому полуострову его приписать не могут, так как здесь нет вулканов.
Археолог Эммануэль Анати говорит, что истинный Синай это гора Хар-Карком в Израиле. Здесь он нашел останки нескольких святилищ.
Как бы то ни было, подавляющее большинство историков и верующих людей полагают, что библейская гора – это именно гора Синай, указанная в самом начале.
Синай как священное место
В окрестностях горы Моисея вы найдете несколько храмов, монастырей, часовен и мечеть.
Монастырь Святой Екатерины можно увидеть у подножия горы Синай восточнее городка Святой Екатерины на высоте 1550 м. Этот греческий православный монастырь входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Его даже называют самым древним действующим христианским монастырем на планете. Правда на этот титул претендует еще монастырь Святого Антония, расположенный на другом берегу Красного моря к югу от Каира.
Монастырь Святой Екатерины
На вершине горы Моисея есть мечеть. Она до сих пор используется мусульманами. Здесь также есть греческая православная часовня Святой Троицы, построенная в 1934 году на руинах церкви 16-го века. Но она закрыта для посещения.
часовня Святой Троицы часовня Святой Троицы — вид с другой стороны Колокол на горе Синай
Гора Синай в туризме
Эти места привлекают не только религиозных паломников, но и обычных туристов.
На вершине горы вас ожидают удивительные виды Синайского полуострова. Пустыня с грандиозными, суровыми пейзажами, горами и глубокими, сухими ущельями.
Как добраться
Традиционный способ добраться до горы Синай — это автомобильная дорога.
Приготовьтесь, поездка будет нелегкая, так как гора находится в удаленном месте. От Шарм-эль-Шейха порядка 230 км, от города Дахаб 140 км. от города Нувейба 120 км.
Как правило подъем на вершину начинается в 1 час ночи. Это делается, для того, чтобы путешественники смогли добраться наверх до восхода Солнца. Встреча рассвета на горе Синай – это поистине непередаваемые впечатления.
Рассвет на горе Синай
Два пути к вершине
На гору Моисея ведут два маршрута.
Первый включает в себя 3750 ступеней покаяния, вырезанных монахами на склоне горы. Как вы поняли, это самый трудный путь. Вы должны быть морально и физически готовы к восхождению. С этого маршрута открывается великолепный вид на долину даже ночью.
3750 ступеней покаяния
Второй путь – так называемая «верблюжья тропа». Это более простой и легкий способ покорить вершину Синая. Большую часть этого маршрута можно проехать верхом на верблюде. Но в 1 км от вершины вам придется спешиться и преодолеть остаток пути уже самостоятельно. Можно конечно доехать до самого верха на верблюде, но это очень некомфортно.
Оба маршрута соединяются в ущелье Илии, также известной как Семь старейшин Израиля. Это естественный амфитеатр, где вы сможете отдохнуть и затем преодолеть последние 750 шагов к вершине.
Если вы правильно рассчитали время своего путешествия, то на вершине вас встретит прекрасный, непревзойденный вид на восход Солнца над Синайским полуостровом.
Когда лучше всего посетить гору Синай?
Избегайте поездок в зимние месяцы (ноябрь — февраль). В это время на вершине часто бывают минусовые температуры и снег. Весна и осень оптимальное время для восхождения. Лето тоже неплохое время, но днем здесь бывает очень жарко.
Самое популярное время для начала восхождения на гору Синай — это 1-2 часа ночи.
Учтите, что даже в теплое время года может быть большой перепад температуры днем и ночью.
Молитва синайская гора
© Степанова Н. И., 2016
© ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2016
Дорогие мои читатели и почитатели!
На протяжении многих веков мой род занимался магией, из поколения в поколение передавая свои знания и немалый опыт. Я с радостью отдаю вам эти знания и уверена, что они служат вам для добрых дел, хорошо защищают вас и ваших близких. Все, что знаю я, все, что умею, вы тоже постепенно узнаете.
Напомню, споры о том, существуют ли в природе такие чудеса, как магия, колдовство и ясновидение, были, есть и будут всегда. У меня этот вопрос никогда не возникал, потому что начиная с раннего детства я ежедневно и ежечасно могла наблюдать за тем, как свершалось невероятное: слабовидящий обретал зрение, тяжелобольной выздоравливал, а тот, кто годами был прикован к постели, начинал ходить.
Сколько я себя помню, моя бабушка Евдокия все время меня учила своему мастерству, и порой мне даже казалось, что этому учению никогда не будет конца. Но все рано или поздно заканчивается, и вот однажды, получив благословение бабушки на труд, я из прилежного и усердного ученика превратилась в знаткого мастера. С тех пор прошло много лет, и теперь я передаю вам, мои дорогие, самое ценное, что у меня есть – кладезь мудрости и все знания моего рода, то, что вам всегда поможет в самый трудный момент.
Внимательные и прилежные ученики постигнут все то, что находится за гранью. Для вас не будет ничего невозможного, нужно только запастись терпением. Каждый, кто захочет узнать, – узнает; каждый, кто захочет постигнуть, – постигнет; каждый из вас, кто захочет обрести, – обретет!
Вновь и вновь повторяю, если кто-то начнет говорить, что вы, читая старинные заговоры, поступаете неправильно, не верьте им, как и тем, кто считает, будто жизнь – это только страдание. Поверьте, Господь – это прежде всего строгий, но бесконечно любящий и понимающий Отец. Какому же отцу не хочется видеть своих детей довольными и счастливыми, какой же отец не окажет своим детям поддержку, не протянет им руку помощи?
В книге вы найдете то, что хотели, ведь именно по вашим письмам, по вашим просьбам я составила ее для вас. Это и заговоры для крепкого здоровья, вы узнаете, как поставить защиту от различных болезней, привлечь счастливую долю и добиться уважения окружающих вас людей, уберечь семью от бед и несчастий, избавиться от порчи и поставить на себя сильный оберег.
Пишите мне о том, что бы вы хотели узнать и чему бы вы желали научиться, и я с большой радостью поделюсь с вами всем, что умею и знаю. Если вам, когда вы прочитаете мои книги, будет что-то неясно – звоните мне.
Дорогие мои читатели и почитатели! Низкий поклон и самое сердечное спасибо за добрые, трогательные слова о моих книгах, консультациях, публикациях, которые я получаю от вас. Нет ничего радостнее для целителя, чем узнать, что его работа приносит кому-то облегчение, помощь в той или иной ситуации, что все больше людей интересуется народной медициной, отечественными традициями и поверьями. Спасибо всем вам.
Но иногда приходят и совсем иные письма. Их немного, но не упомянуть о них я не могу. В этих письмах упреки: дескать, прочитала молитву, купила открытки, книгу, сходила к батюшке – и ничего не произошло, не получила ни богатства, ни выздоровления, ни продвижения по службе.
Вы пишете мне, что вам тоже приходится иногда сталкиваться с подобным.
Я не раз писала, говорила на приемах, но повторю еще раз. Негоже относиться к молитве, которую вы читаете, к обращению к батюшке в храме, к оберегу или амулету как к чеку, который вы оплатили и с которым вы вправе требовать у прилавка судьбы немедленного богатства, счастья или чего-то еще. Молитва, оберег, обряд – это лишь возможность, путь, дорога к изменениям в жизни, а быть им или нет, может решить только Господь. Задумайтесь, если человек всю жизнь грешил, удовлетворял свою корысть, проходил мимо страданий близких, может ли он после обращения к батюшке в храме, после молитвы, после приобретения амулета, после посещения целителя сразу обрести все, что ему хочется, все, что ему нужно?
Конечно, я делала, делаю и буду делать все, что в моих силах и возможностях, чтобы помогать каждому нуждающемуся в поддержке. Но не все в моих силах – все в руках Господа. И очень многое зависит от вас самих.
Дорогие мои читатели и почитатели! И в письмах, и по телефону вы задаете много вопросов о Снах Пресвятой Богородицы, и чаще всего – когда будут напечатаны те семьдесят семь текстов из собрания нашего рода, о которых я написала много лет назад.
Я выполнила это – как и все остальные – обещание, и в сороковом сборнике заговоров я закончила публикацию основных семидесяти семи Снов Пресвятой Богородицы, они увидели свет. В седьмом выпуске магических открыток «Сны Пресвятой Богородицы» заканчивается их издание.
Перечитывая ваши письма с вопросами о Снах, я поняла, что нужно не только собрание основных Снов с комментариями, советами, как правильно их читать, как применять в тех или иных жизненных ситуациях, но и Снов, специально читаемых по нуждам. Поэтому, как позволят силы и время, я начну готовить полное собрание Снов Пресвятой Богородицы, сохраненных родом Степановых. Подготовка их займет больше времени, поскольку каждый из них требует особых пояснений. И я постараюсь подготовить такую книгу и, если позволят возможности, передать это собрание моим дорогим читателям и ученикам поскорее.
Я верю, что мои ученики и постоянные читатели останутся со мной на долгие годы, а потом, когда моя миссия будет выполнена, они станут щедро делиться полученными знаниями с другими, помогая людям и продолжая совершенствовать свое мастерство.
Несколько раз я получала письма с вопросом: разве может быть в одной книге 1377, 1533, 1777 и т. п. новых заговоров? Дорогие мои, это число обозначает количество новых заговоров, опубликованных в книгах этой серии с начала ее выпуска, удобных для того, чтобы всегда иметь их с собой.
С каждой моей книгой вы будете опытнее и сильнее, а значит, в вашем доме никогда не будет беды. Все самые лучшие свои знания я отдаю вам в книгах, я знаю, что они нужны и всегда помогут вам.
Учите все подряд, а не только те разделы, что вам интересны. И только так, не перепрыгивая через трудное и непонятное, вы действительно освоите то, что вам обязательно пригодится потом! Возможно, далеко не все из вас дойдут до конца обучения, такое тоже бывает. Но даже то, чему вы успеете научиться, вам в жизни очень когда-нибудь пригодится. Пусть вы не станете великим мастером и магом, но ваши дети и вы всегда будете защищены. Знание – ваше всесильное оружие. Оно спасает от болезней и от всяких бед. Там, где иным ни за что не пройти, вас проведут молитвы.
Копилке ваших знаний не будет цены, но чтобы цепь этих знаний была неразрывна, необходимо, чтобы из нее не выпало ни одно звено, поэтому вам полезно иметь и все книги цикла «Заговоры сибирской целительницы». И если из них не будет хоть одной, вы лишитесь существенной части ведовских секретов, а значит, и знание у вас окажется не полным. Обратите внимание, что теперь появилась возможность приобрести все книги из серии «Заговоры сибирской целительницы», они переизданы. Эти книги – весь комплект или те выпуски, которые вы не сумели раньше приобрести, когда они выходили, как и многие другие мои книги, открытки – можно приобрести, обратившись в издательство РИПОЛ МЕДИА по тел. (495) 775-8885, доб. 173, 192 и по тел. (929) 672-7717, по e-mail: [email protected] ripol.ru, по адресу: 109147, Москва, Большая Андроньевская ул., д. 23.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Дорогие мои, драгоценные мои читатели, я от души желаю вам всего того, чего желает детям любящая мать. Будьте все здоровы и счастливы, и пусть мои молитвы всегда и всюду сохраняют вас. Пишите мне и звоните, а если вам нужна будет моя помощь, я обязательно откликнусь и непременно вам помогу. Обнимаю вас и благословляю.
Добрый день! Собираю с целью сохранения — священные тексты. Считаю что эта информация должна быть общедоступна. Очень рад Вас видеть на своем портале.