молитва с копьем

Подробно: молитва с копьем - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

ОСОБЫЕ ПРОШЕНИЯ В НАШЕМ ХРАМЕ О ЗДРАВИИ ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫХ ПО ЧИНУ «МОЛИТВЫ КОПИЕМ»

Эти молитвы будут читаться на Божественных литургиях по мере поступления особых прошений о здравии; и по субботам в 14.30 на молебне о здравии страдающих онкологическими и другими тяжёлыми недугами.

Копие – обоюдоострый нож с треугольным лезвием. Большое копие используется для вырезания Агнца – кубической частицы из большой богослужебной просфоры, которая на литургии освящается и прелагается в Тело Христово. Копия меньшего размера используются для вынимания частиц из просфор в память Божией Матери, святых угодников, при поминовении живых и усопших. Копие ассоциативно связывается с копием римского воина-сотника, который, согласно рассказу евангелиста Иоанна, пронзил подреберье распятого на Кресте Иисуса Христа.

В Требнике – книге, где печатаются богослужебные чины треб на разные случаи – можно найти «Последование, егда крест творит священник на страсть недуга со святым копием». Совершается эта служба таким образом. Во время проскомидии, то есть перед началом Божественной литургии, священник, воспевая три тропаря (песнопения, посвященные распятию Иисуса Христа), крестообразно погружает копие в воду, а после литургии помазывает ею болящих.

В «Настольной книге священнослужителя» есть разъяснение по поводу этого чина: «В некоторых местах, по просьбе болящих или их родственников, священники совершают это последование в качестве молитвы об избавлении от болезни. По объяснению «Новой Скрижали», обряд освящения воды св. копием практиковался у восточных христиан. Они, «полагая всю надежду к сохранению здравия на врачевания духовныя, творят знамение креста св. копием над водою…» («Нов. Скриж.», СПб. 1870, с.562).

В случае, если бы кто обратился к священнику с просьбою совершить этот обряд, надо совершить его тем св. копием, которое употребляется на проскомидии для изъятия св. Агнца, и над не освященною еще водою. Больные пьют после священнодействия воду и мажутся ею, с верою в исцеляющую благодатную силу ее. В Москве погружают в воду гвоздь, которым было пригвождено к кресту пречистое тело Господа Иисуса Христа, и раздают потом эту воду верующим как освященную («Церк. В-к», 1900, №14. «Рук. для сел. Паст.», 1885, №42)».

Этот чин — одна из разновидностей освящения через соприкосновение. В практике Православной Церкви есть два типа освящения:

1) через молитву призывания Святого Духа и благословение – так освящаются Тело и Кровь Христовы на Божественной литургии и вода при совершении чина Великого водоосвящения (в день Навечения Богоявления и в самый праздник Крещения Господня, а также всякий раз при совершении таинства Крещения);

2) через соприкосновение со святыней – так освящается Чаша с вином во время литургии Преждеосвященных даров.

Если великое освящение воды – это освящение прежде всего и преимущественно через саму молитву, то в малом водосвятии ключевую роль играет погружаемый в воду предмет – крест как образ Креста Христова. В древности существовали способы освящения воды через погружение в нее гвоздя от Креста Христова, как в цитате из «Настольной книги», и через омовение мощей святых. В XVII веке этот чин совершали в Великую Пятницу перед Пасхой в московском Кремле.

Киевская Русь

Богослужение

Чин копия, или Исколотые и исцелившиеся

Сегодня многие слышали о том, что кое-где в монастырях или на приходах практикуется весьма оригинальный способ лечения: так называемый «чин копия». Священник читает молитвы, а потом покалывает копием определенные участки тела. Что же это за чин и имеет ли он основания в церковной традиции?

Начнем с того, что такое копие. Копие – элемент богослужебной утвари, остро заточенный обоюдоострый нож с треугольным лезвием. Большое копие используется во время приготовления даров перед литургией для вырезания Агнца – кубической частицы из большой богослужебной просфоры, которая на литургии освящается и прелагается в Тело Христово. Копия меньшего размера используются для вынимания частиц из просфор в память Божией Матери, святых угодников, а также при поминовении живых и усопших. Все это совершается во время проскомидии – подготовительной части к Божественной литургии (подробнее можно прочитать об этом в моей статье о проскомидии).

Кроме своей непосредственной функции – служить орудием для вырезания частиц из просфор – копие ассоциативно связывается с копием римского воина-сотника, который, согласно рассказу евангелиста Иоанна, пронзил подреберье распятого на Кресте Иисуса Христа.

Во второй части Требника – книги, где печатаются различные богослужебные чины треб на разные случаи – можно найти «Последование, егда крест творит священник на страсть недуга со святым копием». Совершается эта служба таким образом. Во время проскомидии, то есть перед началом Божественной литургии, священник, воспевая три тропаря (небольших песнопения), посвященных распятию Иисуса Христа, крестообразно погружает копие в воду, а после литургии помазывает ею болящих.

В «Настольной книге священнослужителя» есть разъяснение по поводу этого чина. Вот оно: «В некоторых местах, по просьбе болящих или их родственников, священники совершают это последование в качестве молитвы об избавлении от болезни. По объяснению «Новой Скрижали», обряд освящения воды св. копием практиковался у восточных христиан. Они, «полагая всю надежду к сохранению здравия на врачевания духовныя, творят знамение креста св. копием над водою…» («Нов. Скриж.», СПб. 1870, с.562). В случае, если бы кто обратился к священнику с просьбою совершить этот обряд, надо совершить его тем св. копием, которое употребляется на проскомидии для изъятия св. Агнца, и над не освященною еще водою. Больные пьют после священнодействия воду и мажутся ею, с верою в исцеляющую благодатную силу ее. В Москве погружают в воду гвоздь, которым было пригвождено к кресту пречистое тело Господа Иисуса Христа, и раздают потом эту воду верующим как освященную («Церк. В-к», 1900, №14. «Рук. для сел. Паст.», 1885, №42)».

Читайте так же:  дерек принс молитвы

Из этого объяснения видно, что чин освящения воды с помощью копия практиковался не повсеместно. Это – одна из разновидностей освящения через соприкосновение. И сейчас в практике Православной Церкви есть два типа освящения:

1) через молитву призывания Святого Духа и благословение – так освящаются Тело и Кровь Христовы на Божественной литургии и вода при совершении чина Великого водоосвящения (в день Навечения Богоявления и в самый праздник Крещения Господня, а также всякий раз при совершении таинства Крещения);

2) через соприкосновение со святыней – так освящается Чаша с вином во время литургии Преждеосвященных даров (интересующихся отсылаем к специальной статье на эту тему), а также вода во время чина малого водоосвящения (совершается 1/14 августа – в день Происхождения (изнесения) честных древ Креста Господня, а также всякий раз, когда служится «водосвятный молебен». Если великое освящение воды – это освящение прежде всего и преимущественно через саму молитву, то в малом водосвятии ключевую роль играет погружаемый в воду предмет – крест как образ Креста Христова. В древности существовали довольно «экзотические», на нынешний взгляд, способы освящения воды: через погружение в нее гвоздя от Креста Христова, как мы читали выше в цитате из «Настольной книги», а также через омовение мощей святых. Известно, что в XVII веке этот чин совершали в Великую Пятницу перед Пасхой в московском Кремле. Более подробно о двух способах освящения воды можно прочитать в моей статье о св.воде.

Что же касается покалывания копием некоторых участков тела, с помощью чего некоторые священники «лечат» людей, то православная христианская традиция не знала и не знает такого чина. С сайта на сайт кочует фраза о том, что якобы в «Последовании… на страсть недуга со святым копием», священнику полагается копием крестообразно осенять больного человека. Но как только что мы рассмотрели, это не соответствует действительности: крестообразно погружается копие в воду, а этой водой потом помазывается человек. Но богослужебным книгам не известно, чтобы копием крестообразно осеняли самого больного.

Ни один нормальный вменяемый священник не знает такого способа «лечения». Это не описано в богослужебных книгах, этому не учат в духовных семинариях и академиях. Подобные «чины» – низкопробная самодеятельность, «православный шаманизм», рассчитанный на далеких от церковной традиции людей, которым нужен быстрый «результат» без долгой работы над собой и внутреннего роста и перемены.

Конечно, в каких-то случаях это помогает, в силу плацебо эффекта, и такие случаи еще больше укрепляют веру людей в такого «целителя». Человек верит, что это ему поможет, и это ему помогает. «Пациенту сообщают, что данный препарат обладает определённым действием на организм, и, несмотря на неэффективность препарата, ожидаемое действие проявляется в той или иной мере», – сообщает Википедия. Эффект от многих современных лекарственных препаратов содержит и «плацебо-составляющую». Так что и в случае покалывания копием эффект может «сработать», но к вере во Христа это имеет весьма опосредованное отношение.

Related posts:

Дата публикации: 20.01.2012

Что такое»молитва копья»?

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Первый раз слышу.
Возможно, оно имеет какое-то отношение к копью, которым пронзили Христа

О каком копье идёт речь. Мы можем рассказать о том, что такое молитва.

Это специальная молитва. Берут копие (это специальный нож, которым священник вынимает частички из просфор, по форме оно напоминает копье в миниатюре). И читая специальные молитвы священник окунает его крестообразно в сосуд с водой. После службы он окуная копие в воду кропит всех подходящих. Это действие имеет исцеляющую силу и отгоняет злых духов. Любого священника можно попросить ее совершить. Готовится как то специально не надо. Если человек и так регулярно исповедуется и не отлучен. Если нет смертных грехов. Обычно ее совершают в пост и если кто попросит в болезнях. Частота зависит уже от священника.

Как относиться к практике лечения копием?

Вопрос задан:
05 сентября 2018

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

В качестве ответа, хочу предложить Вам содержательную статью протоиерея Андрея Дудченко:

ЧИН КОПИЯ, ИЛИ ИСКОЛОТЫЕ И ИСЦЕЛИВШИЕСЯ

Сегодня многие слышали о том, что кое-где в монастырях или на приходах практикуется весьма оригинальный способ лечения: так называемый «чин копия». Священник читает молитвы, а потом покалывает копием определенные участки тела. Что же это за чин и имеет ли он основания в церковной традиции?

Начнем с того, что такое копие. Копие – элемент богослужебной утвари, остро заточенный обоюдоострый нож с треугольным лезвием. Большое копие используется во время приготовления даров перед литургией для вырезания Агнца – кубической частицы из большой богослужебной просфоры, которая на литургии освящается и прелагается в Тело Христово. Копия меньшего размера используются для вынимания частиц из просфор в память Божией Матери, святых угодников, а также при поминовении живых и усопших. Все это совершается во время проскомидии – подготовительной части к Божественной литургии.

Кроме своей непосредственной функции – служить орудием для вырезания частиц из просфор – копие ассоциативно связывается с копием римского воина-сотника, который, согласно рассказу евангелиста Иоанна, пронзил подреберье распятого на Кресте Иисуса Христа.

Во второй части Требника – книги, где печатаются различные богослужебные чины треб на разные случаи – можно найти «Последование, егда крест творит священник на страсть недуга со святым копием». Совершается эта служба таким образом. Во время проскомидии, то есть перед началом Божественной литургии, священник, воспевая три тропаря (небольших песнопения), посвященных распятию Иисуса Христа, крестообразно погружает копие в воду, а после литургии помазывает ею болящих.

Читайте так же:  молитва Кресту толкование

В «Настольной книге священнослужителя» есть разъяснение по поводу этого чина. Вот оно: «В некоторых местах, по просьбе болящих или их родственников, священники совершают это последование в качестве молитвы об избавлении от болезни. По объяснению «Новой Скрижали», обряд освящения воды св. копием практиковался у восточных христиан. Они, «полагая всю надежду к сохранению здравия на врачевания духовныя, творят знамение креста св. копием над водою…» («Нов. Скриж.», СПб. 1870, с.562). В случае, если бы кто обратился к священнику с просьбою совершить этот обряд, надо совершить его тем св. копием, которое употребляется на проскомидии для изъятия св. Агнца, и над не освященною еще водою. Больные пьют после священнодействия воду и мажутся ею, с верою в исцеляющую благодатную силу ее. В Москве, в дореволюционное время, погружали в воду гвоздь, которым было пригвождено к кресту пречистое тело Господа Иисуса Христа, и раздавали потом эту воду верующим, как освященную («Церк. В-к», 1900, №14. «Рук. для сел. Паст.», 1885, №42)».

Из этого объяснения видно, что чин освящения воды с помощью копия практиковался не повсеместно. Это – одна из разновидностей освящения через соприкосновение. И сейчас в практике Православной Церкви есть два типа освящения:

1) через молитву призывания Святого Духа и благословение – так освящаются Тело и Кровь Христовы на Божественной литургии и вода при совершении чина Великого водоосвящения (в день Навечения Богоявления и в самый праздник Крещения Господня, а также всякий раз при совершении таинства Крещения);

2) через соприкосновение со святыней – так освящается Чаша с вином во время литургии Преждеосвященных даров, а также вода во время чина малого водоосвящения (совершается 1/14 августа – в день Происхождения (изнесения) честных древ Креста Господня, а также всякий раз, когда служится «водосвятный молебен». Если великое освящение воды – это освящение прежде всего и преимущественно через саму молитву, то в малом водосвятии ключевую роль играет погружаемый в воду предмет – крест, как образ Креста Христова. В древности существовали довольно «экзотические», на нынешний взгляд, способы освящения воды: через погружение в нее гвоздя от Креста Христова, как мы читали выше в цитате из «Настольной книги», а также через омовение мощей святых. Известно, что в XVII веке этот чин совершали в Великую Пятницу перед Пасхой в московском Кремле.

Что же касается покалывания копием некоторых участков тела, с помощью чего некоторые священники «лечат» людей, то православная христианская традиция не знала и не знает такого чина. С сайта на сайт кочует фраза о том, что якобы в «Последовании… на страсть недуга со святым копием», священнику полагается копием крестообразно осенять больного человека. Но как только что мы рассмотрели, это не соответствует действительности: крестообразно погружается копие в воду, а этой водой потом помазывается человек. Но богослужебным книгам не известно, чтобы копием крестообразно осеняли самого больного.

Ни один нормальный, вменяемый священник, не знает такого способа «лечения». Это не описано в богослужебных книгах, этому не учат в духовных семинариях и академиях. Подобные «чины» – низкопробная самодеятельность, «православный шаманизм», рассчитанный на далеких от церковной традиции людей, которым нужен быстрый «результат» без долгой работы над собой и внутреннего роста и перемены.

Конечно, в каких-то случаях это помогает, в силу плацебо эффекта, и такие случаи еще больше укрепляют веру людей в такого «целителя». Человек верит, что это ему поможет, и это ему помогает. «Пациенту сообщают, что данный препарат обладает определённым действием на организм, и, несмотря на неэффективность препарата, ожидаемое действие проявляется в той или иной мере», – сообщает Википедия. Эффект от многих современных лекарственных препаратов содержит и «плацебо-составляющую». Так что и в случае покалывания копием эффект может «сработать», но к вере во Христа это имеет весьма опосредованное отношение. http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/3517

На главную страницу Задать свой вопрос священнику

На страсть недуга со святым копием

Копие символизирует копьё римского воина, который, согласно евангельскому рассказу, проткнул им подреберье распятого Иисуса Христа (Ин.19:34) — копьё Лонгина. В воспоминание этого копием Агнец слегка прокалывается с произнесением евангельских слов: «Един от воин копием ребра Его прободе».

В духовном понимании копие ассоциируют с Крестом Господним — как он стал одновременно орудием казни и спасения, так и копие, будучи орудием смерти, участвует в евхаристии, имеющей, по учению церкви, цель дать верующим вечную жизнь.

«Последование, егда крест творит священник на страсть недуга со святым копием».

Текст чинопоследования находится в требнике.

На проскомидии священник глаголет тропари сия и крестообразно погружает копие в воду, ею же по окончании литургии помазует болящих

«Распеншуся Тебе, Христе,/ погибе мучительство,/ попрана бысть сила вражия:/ ниже бо ангел, ниже человек,/ но сам, Господи,/ спасл еси нас, слава Тебе»./

Слава: «Искупил ны еси от клятвы законные,/ честною Твоею кровию,/ на кресте пригвоздився и копием прободься,/ бессмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе»./

И ныне: «Копием в ребра, о Христе мой,/ прободыйся Твоя,/ еже от ребра человеческого созданныя,/ пагубы всем человеком бывшия виновныя клятвы свободил еси»./

Все, больше никаких действий, кроме освящения воды копием в алтере и последующего помазывания ей болящих, чином не предусмотрено.

В чем суть этого последования разъясняет «Настольная книга священника»: «В некоторых местах, по просьбе болящих или их родственников, священники совершают это последование в качестве молитвы об избавлении от болезни. По объяснению «Новой Скрижали», обряд освящения воды св. копием практиковался у восточных христиан. Они, «полагая всю надежду к сохранению здравия на врачевания духовныя, творят знамение креста св. копием над водою. » («Нов. Скриж.», СПб. 1870, с.562). В случае, если бы кто обратился к священнику с просьбою совершить этот обряд, надо совершить его тем св. копием, которое употребляется на проскомидии для изъятия св. Агнца, и над не освященною еще водою. Больные пьют после священнодействия воду и мажутся ею, с верою в исцеляющую благодатную силу ее. В Москве погружают в воду гвоздь, которым было пригвождено к кресту пречистое тело Господа Иисуса Христа, и раздают потом эту воду верующим как освященную («Церк. В-к», 1900, №14. «Рук. для сел. Паст.», 1885, №42)».

Читайте так же:  молитва от болезней головы

Из приведенного пояснения очевидно:

Видео (кликните для воспроизведения).

1) Чин освящения воды копием это традиция, распространенная не везде.

2) Чин служит для освящения воды, которая раздается болящим. Так как богослужебные сосуды и принадлежности не выносятся из алтаря, то чин этот совершается в алтаре на проскомидии.

3) Погружение в воду копия есть разновидность погружения в воду священного предмета с целью ее освящения. На малом и Великом освящении воды в воду погружается крест. В Москве, погружался гвоздь из Креста Господа. Или вот пример освящения воды иконой: «В 17 веке будущий Святейший Патриарх Никон обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать список с чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Иверская». Иноки с молебным пением омыли доску из кипарисового дерева святой водой с мощами, и отдали ее преподобноиноку Романову. Этой водой священник-иконописец развел краски и, находясь в строгом посте и молитве, изобразил на этом дереве копию Иверской иконы, ничем не отличимую от подлинника».

Обсуждения На страсть недуга со святым копием

Но земля Русская богата умельцами. Может и такие уколы копием войдут когда-нибудь в традицию от повсеместного употребления. Даже уже некоторые мастерские церковные продают копия с ножнами, как ножи. Вообще-то это предмет литургический и не предназначен для выноса из алтаря. Не хочу как-то судить действия старца-схимника в статье ниже. Просто привожу для сведения. Лично я был свидетелем, как молодой священник в храме крестообразно колол голову человека копием. На мой вопрос, что он делает, ответил, что изгоняет бесов по требнику Петра Могилы. Митрополит Пётр Могила наверное в могиле переворачивается от таких ссылок на него. Тогда я задал другой вопрос: Вы взяли из алтаря священный предмет, который имеет право брать в руки иерей, только если служит Литургию, вынесли её в храм и тычете в чью-то голову, чем оскверняете его, а потом этим-же копием будете священнодействовать? На что он мне ответил, что это специальное у него копие для отчиток, которое не используется в алтаре. Так тогда оно не имеет священной силы. И это уже просто ножик, мог бы и кухонным тыкать. Шаманизм это уже.

Ниже статья Протоиерея Сергия Гусельникова
г. Самара 02.11.2010

Лечение церковным копием

Слышали ли вы когда-нибудь о лечении церковным копием? В храмах есть такой инструмент, которым надсекают просфоры после выпечки. А еще это мощное оружие против нечистой силы. И вот существует специальная молитва, с которой читается молебен с копия. Этим инструментом освещают воду во время службы.

Обязательное присутствие людей, для которых читается молебен.

Скажу вам, что эта водичка очень сильное средство от плохих людей и колдовства. Очень часто она помогает маленьким малышам, их прямо могут напоить с копия.

Есть у вас какие-нибудь истории на эту тему?

Автор темы: Алина (Вологда)

Ещё по теме:

Друзья! Очень просим поддержать нашего друга-мотогонщика Антона Еремина @ereminvalit, который принимает участие в Зимнем Экстрим Марафоне и снял ролик для этапа «Легенда Снежного Города»:

Всем проголосовавшим +100500 к карме. И это не шутка.

Отзывы и комментарии

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Вот про копие никогда не слышала, честно говоря. Но в целебную силу святой воды, да как и всего другого церковного я верю.

На самом деле людям очень важно ходить в церковь на причастие. Хотя бы один раз в год, чтобы снять с себя весь накопившийся негатив! А деток, советуют вообще каждый месяц на причастие водить, так они и спать будут лучше и сами более спокойными будут.

Я своего малыша и в 5, и в 9 месяцев на причастие водила. Ему давали ложечку красного вина выпить, представляете?! А после пожевать просвирочку.

В последние время я стала очень часто слышать про такое как лечение церковным копием…. и мне стало интересно что же это такое и полезла читать, знаете много интересного для себя узнала.

Существует специальная молитва…”Егда крест творит священник на страсть недуга со святым копием”. Он практикуется редко. В первой части литургии (проскомидии) священник, разрезая просфору для Св. Агнца, затем крестообразно погружает копие в сосуд с водой, которой помазывает болящих по окончании литургии, при пении песнопений, тематически связанных с распятием, например: “Копием в ребра, о Христе мой, прободыйся Твоя, еже от ребра человеческаго созданныя, пагубы всем человеком бывшия виновныя клятвы свободил еси”.

А главное все довольны и говорят, что действительно помогает, но я считаю, кто верит тому и поможет. А вообще я считаю, что любой церковный ритуал имеет очень большую силу.

Говорят, что церковное копие даже вылечить поможет…

Копьё молитвы и прошения

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством
и молением о всех святых.

Одни из моих любимых павильонов в музеях — это те, в которых выставлено старинное оружие. Мне так нравится рассматривать разные виды оружия, например, копья, пики, которые были важнейшими элементами вооружения воина, жившего много веков назад.

В письме к ефесянам Павел, призывая верующих пользоваться духовным оружием, говорит о Божьем всеоружии. При изучении списка этого оружия кажется, что о копье там нет и речи. Хотя Павел явно и не указал на копьё, он сказал верующим пользоваться всем комплектом Божьего всеоружия (Ефесянам 6:11). А значит, можно предположить, что он подразумевал и копьё, потому что без него комплект оружия был бы неполным. Оно упоминается в этой же главе, 18-м стихе: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом…» Я называю молитву копьём молитвы и прошения. Давайте подробнее рассмотрим этот предмет вооружения.

Читайте так же:  от грыжи позвоночника молитва

У римской армии были самые разные копья, отличавшиеся друг от друга размером и формой. Они предназначались для атаки врага на значительном расстоянии. Разные копья пролетали разное расстояние, поэтому их делали разных форм и размеров. Воин выбирал то или иное копьё в зависимости от того, в какое сражение шёл.

Теперь, учитывая полученное откровение, Павел начинает проводить параллель между разными видами копьев и различными видами молитв, поэтому сказал: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время…». Если верующий знает, как правильно молиться, его молитва становится копьём, летящим в духовную сферу и пронзающим злые делишки противника. Со всей силы бросая это оружие молитвы прямо во врага, верующий высвобождает огромную духовную силу, атакует дьявола на расстоянии и останавливает его козни.

Хочу обратить ваше внимание на фразу «всякою молитвою». На греческом она звучит dia pases proseuches, что значит всеми видами молитв. Вы понимаете, что можете молиться разными видами молитв и с их помощью вести духовную брань? Не заблуждайтесь, что все молитвы одинаковы. Точно так же, как римский воин использовал в сражении разные копья, так и вы в своём духовном сражении должны использовать разные виды молитв (см. главу «26 февраля»). Например, есть такие молитвы: молитва веры, молитва согласия, молитва ходатайства, молитва прошения, молитва благодарения, молитва посвящения, общая молитва и т.д.

Павел наставляет нас молиться той молитвой, которая будет соответствовать нашей нужде и нашей ситуации. Нельзя сказать, что один вид молитвы лучше другого. Каждая молитва служит определённой цели и является необходимой.

Никогда не забывайте, что молитва — это важная часть духовного всеоружия. И если вы будете пренебрегать этим стратегически важным оружием, то дьявол изведёт вас постоянными атаками. Но научившись молиться с властью, вы будете поражать его на расстоянии и, как следствие, одерживать победы в любых ситуациях и трудностях.

Бог предоставил в ваше распоряжение копьё молитвы, чтобы вы всегда одерживали победы. Когда, в зависимости от ситуации, вы будете применять то и или иное копьё молитвы и прошения, вы будете постоянно одерживать верх над сатаной и торжествовать, демонстрируя его поражение в каждой сфере своей жизни.

Моя молитва на сегодня

Господь, я благодарю Тебя за то, что Ты дал мне всё необходимое оружие, чтобы поражать дьявола. Прости, что я не всегда пользовался этим оружием. Молитва имеет силу, а я игнорировал это мощное оружие духовной брани. Прости, что я не находил время для молитвы, считая себя слишком занятым. Я больше не буду пренебрегать этим важным оружием, я буду учиться применять все виды молитвы, чтобы останавливать нападки дьявола. Благодарю Тебя за это жизненно важное оружие духовной брани. Пожалуйста, научи меня мастерски им пользоваться, чтобы уничтожать им все дела дьявола против меня.

Во имя Иисуса. Аминь.

Моё исповедание на этот день

Молитва — важная часть моего духовного оружия. Я пользуюсь этим стратегически важным видом оружия и останавливаю атаки дьявола на меня. Я молюсь с властью, своей молитвой наношу дьяволу удары с расстояния и одерживаю победу за победой в любых ситуациях. С копьём молитвы я полностью уверен в своей победе, каковы бы ни были обстоятельства. Хоть дьявол и пытается атаковать меня, я отражаю все его нападки, бросая в духовный мир копьё молитвы и прошения и нанося им удары по врагу. Я буду пользоваться всеми видами молитв и буду постоянно одерживать победу над сатаной в каждой сфере своей жизни.

С верой я исповедую это во имя Иисуса.

Молитва с копьем

Войти

Что такое «лечение копием»? Стоит ли ездить на него?

Довольно часто в последнее время приходится слышать о так называемом «лечении копием». Наверное, не стоило бы много говорить об этом, но Ваше письмо вынуждает нас обратить внимание на ряд признаков, указывающих на то, что «лечение копием» — это самовольное действие, противное церковной жизни.

Во-вторых, даже не очень опытного в церковных вопросах человека должна насторожить атмосфера какой-то нездоровой эйфории, духовной экзальтации, которая всегда покрывает как бы тяжелым мутным облаком места таких массовых «лечений». И это не потому, что туда приезжает множество действительно душевно и телесно больных людей, но по причине общего для всех ощущения неестественности происходящего. Когда плохой певец, выступая перед публикой, чувствует что фальшивит, то, чтобы заглушить возникшую неловкость, он начинает петь еще громче, с какой-то уже отчаянной преданностью самому процессу пения. Увы, то же самое можно сказать и о «лечащих копием»: они настолько увлекаются своим «ремеслом», что забывают о главной задаче земной Церкви, которая заключается не в том чтобы «лечить», но чтобы наставлять людей, предоставляя им через богослужение и пастырское руководство возможность спасения.

И, наконец, последнее, о самом, так называемом, «лечении копием». В Требнике есть указание на совершение последования «Егда крест творит священник на страсть недуга со святым копием». Копие на проскомидии погружается в воду, которой после литургии окропляют болящих. Таким образом, ни копие, ни любой другой предмет богослужебной утвари из алтаря не выносится и никакие действия над человеком с использованием копия не производятся. Вообще прикладывание копия или даже укалывание им немыслимо с точки зрения благоговейного отношения к Таинству Евхаристии. Любое самочиние со стороны священника в обращении с богослужебной утварью строго наказывается Правящим Архиереем. В любом случае даже тот чин, который содержится в Требнике, можно считать несвойственным современной практике приходской жизни и его применение должно быть согласовано. На данный момент такие благословения церковной власти на «лечение копием» неизвестны, а значит, если оно все-таки совершается, то с нарушением церковных канонов.

Читайте так же:  молитва о замужестве за любимого мужчину

Подведя итог нашим размышлениям, хотелось бы сделать заключительный вывод: настоящая христианская жизнь начинается с поиска Бога, а не «лечащего монаха». И первым признаком неправильного направления в духовной и церковной жизни является чрезмерная подвижность христианина: стремление куда-то ехать, кого-то найти, увидеть и услышать что-то такое необычное, чего еще не видела соседка. Если Вы заметите в ком-либо такие качества, постарайтесь предостеречь Вашего друга от страшных ошибок, которые могут стоить спасения души. Первая ошибка заключается в уничижении церковных Таинств Исповеди и Причастия, которым на замену приходят всевозможные чины «лечения» и «отчитки». А другая ошибка — в магическом отношения к благодати, когда общение человека и Бога сводится до уровня отношений Алладина с его лампой: потер — и получил чего хотел.

Надеемся, что после вышесказанного, вопрос о том, стоит или нет ездить на «лечение копием», становится риторическим. Желающему побывать на таком «лечении» для начала надо самому себе задать следующий вопрос: что я хочу получить от Бога? Если целью является утоление духовной жажды и возможное облегчение телесных недугов, тогда лучше со смирением припасть к порогу ближайшего храма. Если же цель — любым способом «вырвать» у Бога, то, что нам нужно, тогда можно ехать куда угодно, но результатом таких поездок может стать потеря надежды на Божественный Промысл и как следствие — смерть духовная.

Молитва

465. Демон не хотел будить инока, ибо тот, вставая, попалял его молитвой и псалмопением

Некий отшельник увидел демона, побуждающего другого демона прийти и разбудить спящего монаха. И слышит такой ответ: “Не могу этого сделать, ибо, когда я его бужу, он встает и попаляет меня псалмами и молитвой.” (Древний патерик. 1874. С. 288. № 19).

466. Постепенность в молитвенном подвиге

Поведали об авве Иоанне. Когда он возвращался с жатвы, то шел сперва к старцам для молитвы и назидания, потом упражнялся в псалмопении, после этого переходил уже к молитве. Такую постепенность в занятиях находил он нужной для приведения ума в то состояние, в котором он находился до выхода из келии. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 288. № 13).

467. О предстоянии перед Богом во время молитвы

Поведал некий ученик о своем отце: “Однажды мы совершали правило. Я читал псалмы и пропустил одно слово, не обратив на это внимания. Когда мы окончили службу, старец сказал мне: “Я, совершая мое служение, представляю себе, что передо мной горит огонь, потому ум мой не может уклониться направо или налево. Где же был твой ум, когда ты пропустил слово псалма? Разве ты не знаешь, что, молясь, ты стоишь перед Богом и говоришь Богу?” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 436. № 18).

468. Возгордившись, преподобный Онуфрий ощутил холодность в сердце

Раз преподобный Онуфрий (память его 4 января), сподобившись божественного видения, прославил Бога и почувствовал в своем сердце божественное действие духовной теплоты. Но в следующую ночь теплота эта оставила его и объял страх и трепет. Тогда он сказал руководившему им старцу Григорию: “Отче, божественный огонь угас в моем сердце. За что я, окаянный, потерпел это несчастье?” – “За что потерпел, спрашиваешь? – переспросил старец. – Ты возгордился, и за это скрылась от тебя благодать Божия. Теперь суждено тебе сделаться посмешищем и радостью демонов, печалью для Ангелов и предметом глумления для людей.” – “Увы мне, бедному! – сказал тогда Онуфрий, – Жаль трудов своих, жаль и добрых надежд братии. Несчастный! Придешь ли ты в себя?” Он упал к ногам старца и плакал долго, плакал горько и неутешно. Потом встал на молитву, ручьями проливая слезы, и до тех пор молился, пока не почувствовал в своем сердце обычной теплоты. И тогда он смиренно сказал старцу: “Отче, благословен Бог, мне теперь хорошо!” (Афонский патерик. Ч. 2. С. 280).

469. Повесть о Евлогии-каменотёсе, получившем по молитвам старца богатство, которое послужило во вред его душе

470. Старец Феодул, призвав в молитве преподобного Нифонта Афонского, получил исцеление

Духовный и добродетельный старец Феодул, пожелав однажды увидеться с преподобным Нифонтом ради душевной пользы, встал и пошел к нему. Но дорогой при стремнине он поскользнулся и так уязвил ногу о камень, что от множества вытекшей крови и от боли пришел в крайнее изнеможение и уже ждал смерти. Наконец, в духе веры горько восстенал он перед Господом и сказал: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Если Нифонт действительно имеет перед Тобой дерзновение и благодать, избавь меня ради его молитв от неминуемой смерти и страданий.” Едва старец произнес это, кровь остановилась, болезнь совершенно утихла, и старец, славя Бога и Его угодника, выздоровел. (Афонский патерик. Ч. 1. С. 368).

471. Призвав молитвы пустынников, святитель Савва был освобожден разбойниками

472. Ангел три раза в год чудесно освобождал пленника; это бывало в те дни, когда родители пленника совершали о нем молитву

Видео (кликните для воспроизведения).

473. Молитвы родителей за отступника сына были услышаны; сын раскаялся в своем отречении и мученическим подвигом искупил свой великий грех

молитва с копьем
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here