молитва на освящение земли

Подробно: молитва на освящение земли - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

МОЛИТВЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

Молитвы на освящение автомобиля

Молитва первая

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, благословляяй и освящаяй всяческая молитвою и призыванием всесвятаго Имене Твоего, благослови колесницу сию, юже раб Твой (имя) стяжа, и да будет сия ему во благую потребу, в служение нуждам его и ближних.

Ей, Господи, приклони ухо Твое и услыши нас в час сей, и благословением Твоим сохрани раба Твоего и всякаго инаго, ею пользующегося от всякаго сопротивнаго обстояния и всякаго вреда человеком ли, или скотом.

Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Молитва вторая

ГОСПОДИ, БОЖЕ НАШ, безначальне, блаже, Содетелю всех и Творче всего сущаго, Едине Святе, Едине по существу безгрешне, научивый ны Божественным Твоим словом почитати вся Тобою созданная добра быти, и заповедь давый праотцем нашим, еще в рай сущим, возделывати ея, молим Тя, Владыко Святый, призыванием всесвятаго Имене Твоего и окроплением воды сея священныя, благослови колесницу сию, юже стяжа раб Твой (имя), и даждь ему надежду, яже о Тебе, и сохрани его от всякия беды и напасти пользующемуся и всякому иному живому существу, Тобою созданному. Ты бо еси Бог всяческих, Ты един еси Хранитель Святый и Заступник державный, и Тебе славу вси возсылаем, ныне и присно и во веки веков.

Молитва на благословение иконы Спасителя

СЫЙ БОЖЕ ОТЧЕ, Вседержителю покланяемый, достойно есть яко воистинну, и праведно, и лепо великолепию святыни Твоея Тебе кланятися и Тебе славити, Единаго воистинну Сущаго Бога; безначальне, непостижиме, неописанне, неизменне, призри милостивно на ны и на образ сей Единороднаго Твоего Сына, Иже сый сияние славы Твоея и существа Твоего неизменное начертание носит вся глаголом силы Своея; и Бог сый превечный на земли явися, и от Девы Святыя воплощься истощи Себе, зрак раба приемь, сообразен быв телу смирения нашего, да нас сообразны сотворит образу славы Своея; Иже даде Себе измену смерти, сошед Крестом во ад, и воскрес в третий день, и возшед на небеса, седе одесную величествия Твоего на высоких. Сего ради, Отче Всесвятый, и мы, смиреннии раби Твои, сотворихом сей образ возлюбленнаго Христа Твоего, и просим, и молим Тя: благоволением благости Твоея, низпосли Духа Твоего Святаго на икону сию, во еже благословити и освятити ю, яко да вси молящии пред нею услышани будут от Тебе , и приимут небесное Твое благословение, и благодать Святаго и животворящаго Твоего Духа, и освящение Единороднаго Твоего Сына.

Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, ныне и присно и во веки веков.

Молитвы на благословение дома

Молитва первая

УПОВАНИЕ НАШЕ, ХРИСТЕ, заповедь давый учеником Твоим: егда входити в дом, призывати мир Твой на него, и на всех живущих в нем, Сам Всеблагий, низпосли мир Твой на рабы Твоя (имена), зде обитающих и Тебе нами недостойными мольбы и моления приносящия. Ей, Владыко Христе, услыши нас ныне и милость Твою богатую излей на вся ны. Ты бо веси вся скорби наша и немощь естества нашего. Темже не посрами нас, надежду нашу на Тя Единаго возложивших и инаго заступления в мире сем кроме Тебе не имущих. Буди нам покров и ограждение, покой и радование, мир и крепость, спасение и освящение. Ты бо еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем на всяк день, со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Молитва вторая

ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Спасителю наш, во дни плотскаго Твоего пришествия и пребывания с нами изволивый внити под сень Закхееву и спасение тому и всему дому его бывый: Сам, всеблагий наш Господи, и ныне благослови всех зде живущих рабов Твоих и благодатию Твоею неотступно пребуди с ними во вся дни живота их, и соблюди их невредимы от всякаго навета вражия, даруя им мир Твой, Господи, якоже и святым Твоим апостолом. Твое бо есть еже миловати и спасати нас, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

Молитва на построение и освящение дома

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, един сый воистину краеугольный Камень, на немже зиждется всякая жизнь, призри милостивно на рабы Твоя (имена), изволившия в надежде на Тя воздвигнута дом сей в жилище себе, и в державе крепости Твоея основай его на твердом камене, Иже основавый землю на тверди ея, яко да ни ветр, ни вода, ни огонь, ни гроза, ни оружие бранное, ни землетрясение, ни ино что поколебати или повредити возможет и.

Благоволи же, Христе, упование наше, в богатстве милости Твоея, строение сие в конец благополучно привестися, и на рабов Твоих сих, хотящих в нем жити, благословение Твое низпосли, и щедроты Твоя обильно излей. Даждь же им и Ангела мирна, храняща их от всякаго навета сопротивнаго во вся дни живота их.

По исходе же их из мира сего, во времена, ихже положил еси во власти Твоей, егда отложити им телесную сию храмину, приими их во обители светлыя дому Отца Твоего по обетованию Твоему, и насладитися еже в Тебе непреложнаго мира и радости нетленныя сподоби.

Ты бо еси покров нам, прибежище, и сила, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

Молитва о единстве для семьи или прихода

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Агнче Божий, вземляй грех мира, восходом Твоим на Голгофскую Гору искупил еси ны от клятвы законныя и восставил еси Твой падший образ, на Кресте пречистеи руце Твои прострый, да чада Божия расточенная собереши во едино, и ниспосланием Пресвятаго Духа в соединение вся призвавый, Ты убо, Сый Отчее сияние, перед исходом Своим на сие великое мироискупительное священнодействие, молился еси Отцу Твоему, да будем вси едино, якоже Ты един еси со Отцем и Духом Святым, даждь убо нам благодать и мудрость исполнити сию заповедь на всяк день, и укрепи нас на подвиг тоя любве, юже заповедал еси нам, рекий: да любите друг друга, якоже возлюбих вы. Духом Твоим Святым даждь нам силу смирятися друг перед другом, поминая, яко аще кто больше любит, той и больше смиряется; научи нас молитися друг за друга, нести тяготы друг друга в терпении и объедини нас союзом любве неразрушимыя во едино стадо послушных овец о Имени Твоем святем, даруя нам и зрети в коемждо брате и сестре нашей образ Твоея неизреченныя славы и не забыти, яко брат наш есть наша жизнь.

Читайте так же:  молитвы на удачные роды

Ей, Господи, собравый нас благоволением Твоим, сотвори нас быти воистину во едину семью, живущую единым сердцем, единей волей, единей любовию, яко един человек, по предвечному совету Твоему об Адаме первороднем. Осени дом наш (или приход наш) Духом страха Твоего, и покрый его покровом Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, благословляяй и заступаяй коегождо зде живущих (имена), сохраняя же нас всех от тлетворных помыслов, от неподобающих слов или движений сердечных, могущих разрушити священное дело нашего служения, яко да созиждется дом сей (приход сей) на камне евангельских Твоих заповедей местом исцеления, освящения и спасения, ради нас самих и ради всех притекающих семо, труждающихся и обремененных братьев и сестер наших, да обрящем вси покой в Тебе, кротком и смиренном Царе нашем, ныне и присно и во веки веков.

Освящение в Православии

Православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные. Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории. Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире. Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, смерть. Господь изрек Адаму и Еве после грехопадения: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою. Адаму же сказал: . проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей» (Быт. 3, 16-17).

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения «вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии», в огне и в земле. «Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий».

Святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (‘артос, антид’ор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и безполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)».

Будем помнить, что освящение дома — это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу; благословение на то, чтобы мы не уходили от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божиему.

По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126, 1).

Наши предки знали об этом. «Без Бога — ни до порога», — говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.

Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы «на основание дому», содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы «о хр’амине, стуж’аемой от злых духов» и молитва «над п’ещщю». Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, «которые терпят козни и напасти злых духов» (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага — важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.

Читайте так же:  молитвы на церковно славянском языке

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест — в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа «Благословен Бог наш. » и обычных начальных молитв читается 90-й псалом «Жив’ый в помощи В’ышняго. «, в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему», — восклицает пророк (Пс. 90, 10).

Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закх’ея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: «Господу помолимся», «Господи, помилуй», — отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лав’ана приходом в него Иакова, дом Пентефр’ия — приходом в него Иосифа, Аведд’ара — внесенном в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 25-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить «от сопротивных» и умножить «вся благая в доме сем». В конце молитвы иерей возглашает: «Твое бо есть, еже м’иловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков». Присутствующие отвечают: «Аминь».

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва «над п’ещию». В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых — Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания «всяких сопротивных сил и сатанинских наветов».

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: «Окроплением вод’ы се’я священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо». Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: «Благословляется дом сей пом’азанием свят’аго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь».

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь честн’ому животворящему Кресту Господню, «который есть щит, оружие против диавола и зн’амение победы над ним. печать, чтобы не коснулся нас «ангел погубляющий» (Исх. 12, 23) и. древо жизни вечной (Излож. Правосл. веры, 1844, с. 243).

В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей «от всякого злаго обстояния» и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытар’я (сборщика налогов) Закх’ея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: «Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего» (Пс. 100, 2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, «в нем благочестно жити хотящих», от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

Водоосвящение

ЧИН ВЕЛИКОГО И МАЛОГО ВОДООСВЯЩЕНИЯ. ИСТОРИЯ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ

Святая Церковь словом Божиим, молитвой и священнодействиями освящает не только самого человека, но и все то, чем человек пользуется на земле: воду, воздух и саму землю, различные предметы и вещи, необходимые для нашего существования и благополучия; она освящает и благословляет их благословением небесным — для сообщения чрез них благодати и благословения человеку.

Читайте так же:  семистрельная икона молитва о здравии

Одно из величественнейших и умилительнейших священнодействий над стихиями есть освящение воды — стихии, столь необходимой для поддержания нашей жизни и для освящения разных предметов. Церковь освящает воду для того, чтобы возвратить ей первобытную чистоту, низвести на нее благодать Святого Духа и благословение небесное, к освящению душ и телес всех, пользующихся ею, к отгнанию наветов всех видимых и невидимых врагов и ко всякой пользе для верующих.

Два евангельских события главным образом освятили воду: крещение Господа в струях Иорданских и возмущение воды от Ангела в Силоамской купели. В воспоминание этих событий в Православной Церкви соответственно установлено два водоосвящения: великое и малое водоосвящение.

Фото сайта Седмица.Ru

Великое водоосвящение совершается исключительно в навечерие и в самый день праздника Богоявления. Водоосвящение называется великим по особой торжественности обряда и воспоминания крещения Господня.

Великое водоосвящение совершается в конце богослужения в навечерие праздника и в самый день праздника и в основном состоит из: пения стихир «Глас Господень на водах», чтения трех паремий, прокимна, Апостола и Евангелия, мирной ектении и освятительной молитвы с прошениями об освящении воды. И, наконец, — самого освящения воды с троекратным погружением святого креста и троекратным пением тропаря Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».

Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца. На этом основании оно совершается 1-го августа и поэтому иногда называется «августовским водоосвящением». Затем малое водоосвящение совершается в преполовение Пятидесятницы в воспоминание того, что Иисус Христос учил народ о воде живой, текущей в жизнь вечную (Ин. 4, 10). Оно совершается также пред литургией в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и кроплением святой воды. Наконец, оно может быть совершено по желанию каждого верующего во всякое время (на дому или в храме) в соединении с молебным пением.

Малое освящение воды, так же как и великое освящение воды, восходит к глубокой древности, к первым временам Церкви.

В Постановлениях апостольских установление водоосвящения приписывается евангелисту Матфею. По свидетельству Барония (за 132 год), древний обычай совершать малое освящение воды, существовавший со времен апостольских, утвержден как церковный чин Александром, епископом Римским, пострадавшим при императоре Адриане (117—138 гг.). Вальсамон, патриарх Антиохийский (XII в.) в толковании на 65 правило Трулльского Собора упоминает о малом водоосвящении как о древнем обычае и объясняет, что отцы этого Собора постановили совершать малое водоосвящение в начале каждого месяца в противодействие языческим суеверным обычаям в новомесячие, державшимся долгое время среди христиан.

Окончательное образование чина малого водоосвящения приписывается Константинопольскому патриарху Фотию, жившему в IX в.

ЧИН МАЛОГО ОСВЯЩЕНИЯ ВОДЫ

Чинопоследование малого освящения воды всецело направлено к тому, чтобы в освященной воде подать верующим благодать, избавляющую от скорбей и недугов телесных и душевных, бедствий внешних и внутренних, временных и вечных.

Малое водоосвящение по своему составу подобно утрене в соединении с литией.

Видео (кликните для воспроизведения).

После начального возгласа священника и обычных начальных молитв читается 142-й псалом, словами которого томящийся дух и унывающее сердце христианина возносят ко Господу молитву в чаянии благодатного избавления от зол внутренних и скорбных обстоятельств внешних.

После псалма поют «Бог Господь» и тропари Пресвятой Богородице как первой по Господе нашей Ходатаице и несомненной надежде всех отчаянных и погибающих.

Затем читается 50-й псалом и взамен канона поются тропари ко Пресвятой Богородице: «Еже радуйся ангелом приимшая. ».

В этих тропарях (числом 34) содержится умилительное моление об избавлении нас «от всякия нужды и печали». Кроме молений к Богородице, воссылаются молитвы Архангелам и Ангелам, Крестителю Иоанну, апостолам, мученикам и бессребренникам.

К тропарям поются соответствующие припевы: «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Святии Архангели и Ангели, молите Бога о нас» и др.

Если водоосвящение совершается во время молебна, то чин водоосвящения начинается (после чтения Евангелия) пением этих тропарей: «Еже радуйся» (начало чина водоосвящения опускается).

После пения этой первой группы тропарей диакон возглашает: «Господу помолимся».

Хор: «Господи, помилуй».

Священник: «Яко Свят еси, Боже наш…».

И после этого поются тропари: «Ныне наста время всех освящающее». Тропари заключаются пением Трисвятого. Во время пения этих тропарей совершается малое каждение храма или дома.

После пения тропарей произносится прокимен, читается Апостол (Евр. 2, 11—18) и Евангелие (Ин. 5, 1—4). В апостольском чтении возвещается о том, что Господь, освящающий всех, Сам был искушен, может и искушаемым помочь. В евангельском чтении повествуется об иерусалимской Овчей купели, в которой чудесно исцелялись больные при возмущении в ней воды от Ангела.

После Евангелия произносится мирная ектения, в которой воссылают прошения об освящении воды, чтобы она была целительна для душ и телес наших, и чтобы Господь пьющих эту воду и окропляющихся ею избавил от всякой скорби, гнева и нужды.

После ектении священник читает молитву об освящении воды. Эта молитва отличается от молитвы, читаемой при великом водоосвящении. В молитве малого водоосвящения Церковь, призывая в ходатайство Божию Матерь, Ангелов и святых, умоляет Господа, чтобы Он исцелил наши недуги душевные и телесные, даровал здравие и спасение Святейшему Патриарху, правящему епископу и всем православным христианам. При этом вода благословляется рукою священнодействующего. Затем священник трижды благословляет воду честным крестом, погружая его в воду, и при этом трижды поется тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя. ».

После этого священник окропляет храм (или дом) и людей, а хор в это время поет тропари: «Источник исцелений. ».

Водоосвящение оканчивается литией: произносится сокращенная сугубая ектения и затем читается молитва, положенная на всенощном бдении на литии «Владыко Многомилостиве. », после которой бывает отпуст, дается крест для целования с окроплением святой водою.

Малое водоосвящение по своему построению и содержанию, как видим, отличается от великого водоосвящения. Последнее не имеет начального возгласа и обычного начала с чтением псалмов и пением «Бог Господь» и тропарей, заменяющих канон. Сходство только имеется со второй частью чина малого освящения воды, начиная со стихир: «Ныне наста время всех освящающее».

Но и в этой второй части стихиры и тропари на освящение воды разные. Так, например, при малом водоосвящении тропарь «Спаси, Господи…», при великом — «Во Иордане…».

Наконец, чин великого водоосвящения не имеет в конце литии.

Читайте так же:  молитва как вернуть любимого человека

УПОТРЕБЛЕНИЕ ОСВЯЩЕННОЙ ВОДЫ

Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. е. великой святыней, потому что чрез наитие Духа Божия она восприяла в себе великую, Божественную и чудодейственную силу. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении Мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором (т. е. с остатком просфоры, из которой изъята часть для Святого Агнца), Церковь определила давать вместо причащения Святых Таин Тела и Крови Христовой тем, которые отлучены от причащения Святых Таин или не подготовили себя к принятию их. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных.

Вода, освященная по чину малого водоосвящения, называется малой агиасмой, в отличие от великой агиасмы — воды святых Богоявлений, но употребление ее еще обширнее последней. Ее употребляет Церковь при совершении разного рода чинопоследований и освятительных молитв, как-то: при освящении храмов, жилищ и всего, что служит к поддержанию нашей телесной жизни, т. е. пищи и пития. Ее употребляет Церковь при совершении молебствий, которыми благословляются наши благие намерения, а именно: при освящении нового дома, при отправлении в путешествие, пред началом добрых дел. Во всех этих случаях совершается малое водоосвящение и кропление св. водою для ободрения и благодатного укрепления верующих на предлежащие им труды и подвиги. Наконец, малое водоосвящение совершается в тяжкие времена общественных и частных бедствий, потому что Церковь в освящаемой стихии желает преподать нам благодать, избавляющую от бед, болезней и скорбей. Малое водоосвящение совершается в дни храмовых праздников пред литургией, в знак возобновления неоскудевающей благодати, сообщенной храму при его освящении.

Молитва на освящение земли

Урожай растим с молитвой

15 февраля – Сретение Господа нашего Иисуса Христа (встреча Богомладенца Христа с праведным Симеоном Богоприимцем ).

Редакция газеты поздравляет читателей с этим праздником. Желаем и вам, дорогие читатели, сподобиться (кто не сподобился) главной встречи жизни – встречи (сретения) с Господом, Божией Матерью и всеми святыми нашей Православной Церкви.

Из Священного Писания мы знаем, что Господь заповедал человеку питаться от дел рук своих. И в Библии повествуется о многих случаях помощи Божией земледельцам. Во все времена Церковь более чем любое другое занятие благословляла крестьянский труд и всемерно помогала труженику в его повседневных делах.

. Целую ночь трудились рыбаки и ничего не поймали. Но когда Господь вошел в их лодку и после проповеди велел забросить сеть, было поймано рыбы столько, что вытащить не могли, и сеть прорывалась (Евангелие от Луки, 5:5 — 6). Это образ всякого труда без помощи Божией и труда с помощью Божией. Пока человек трудится один и хочет чего-то добиться только своими силами, все валится у него из рук. Когда же снизойдет на него благословение Божие , любое дело спорится. Это и есть главный «агрономический секрет», который использовали в своих повседневных трудах наши благочестивые предки. Их опытом грех не воспользоваться и нам, современникам XXI века.

О том, как нужно молиться об урожае, как связаны между собой духовная жизнь человека и его земное благополучие, наш корреспондент беседовал с настоятелем храма святителя Николая Чудотворца в Ахунах протоиереем Николаем Тищенко (на фото).

— Отец Николай, если до революции любой крестьянин знал, что и в каких случаях ему должно делать, как молиться, призывая помощь Божию , то теперь эти знания во многом утрачены. Хуже того, сознание людей извращено до такой степени, что по знакам зодиака уже не только сеют семена, но и уничтожают сорняки, поливают огород и даже. убирают дом и стирают белье. Целые страницы газет отводят под эту языческую белиберду . И люди верят! А как поступали наши благочестивые прадеды и прабабушки?

Но есть здесь и одно «но». Ведь Господь не только помогает нам по жизни, но часто и испытывает наше смирение и терпение, чтобы мы не возносились. И все же по своим наблюдениям (а я в свое время, когда служил на сельском приходе, тоже занимался огородничеством) могу твердо сказать: с молитвой урожай выше.

– А можете привести конкретные примеры?

Расскажу об одном таком случае, причем курьезном. Когда служил в сельском приходе, как-то перед посадкой стал освящать семена картофеля. За этим очень внимательно наблюдали соседи, искренне недоумевая, зачем это я картошку святой водой кроплю. После этого я пошел на огород, окропил и его, прочитал молитву на начало посевных работ, после чего посадил картофель. Кстати сказать, сделал это из-за занятости в приходе на две недели позже, чем остальные сельчане. И что же? Всходы на моем участке появились раньше, чем на других картофельных полях! И знаете, что обо мне стали говорить? Поп – колдун! Вот такая логика: раз у меня растет лучше, значит, колдую.

В общем, и смех и грех. Дальше – больше. Перед тем как начать копать картошку, прочитал молитву на сбор урожая и взялся за лопату. Вскоре сам удивился: урожай картофеля оказался очень хорошим. Я такого просто не ожидал. Увидев это, люди на следующий год уже приходили ко мне и звали: «Батюшка, пойдем и нам освящать огороды».

В один год колорадского жука особенно много было, народ опять просит, мол, батюшка, давай молиться. Что ж, отслужили водосвятный молебен и пошли кропить огороды с молитвами. Так вот, где водой покропили, жука после было на порядок меньше, чем на тех участках, которые остались без освящения.

– А как церковь относится к ядохимикатам, ведь тем же монахам запрещено уничтожать даже насекомых? Я знаю, что сестры Наровчатского Троице-Сканова монастыря, даже если мышку поймают, сажают в банку, а после выпускают ее где-нибудь за речкой, подальше от монастыря.

Надо понять, что и колорадский жук, и другие вредители, и стихийные бедствия попускаются нам по грехам нашим. Вот как описывает сельский священник конца XIX века покаянную обстановку, в которой совершались молебны по случаю долгого бездождия. «Что вы собрались делать, христиане? – обращается он к народу. – Идти на свои поля и просить милости у Бога? Но стоите ли вы этой милости? Не вы ли недавно бесчинствовали и пили целые недели без просыпу? Я вас просил – вы смеялись, я вас молил – вы бесчинствовали, я вам указывал на Бога – вы отворачивались от Его лика. Теперь Бог отворотился от преступных лиц ваших и наказует вас достойно и праведно».

Читайте так же:  молитвы утром перед причастием

И тронутый этими словами народ как один сноп повалился на землю и встал на колени перед поднятыми иконами. И после молебна пошел дождь, а народ плакал и радовался: «Слава Тебе, Создателю, услышавшему нашу грешную молитву!»

Что же касается химических препаратов, то и здесь все зависит от веры людей. Наши грехи, наши сомнения зачастую препятствуют нашей молитве «быть услышанной» Господом.

– Отец Николай, как известно, по церковному уставу до Преображения Господня нельзя вкушать яблок нового урожая. Но сейчас у большинства садоводов есть яблони, плоды которых созревают уже в июле. Как быть, ведь выбрасывать урожай тоже грех?

Поначалу, в древней христианской Церкви, до Преображения Господня нельзя было вкушать виноград, но поскольку в наших широтах он не произрастал, то этот запрет стал распространяться на яблоки. Яблоко в данном случае служило и напоминанием о первородном грехе наших прародителей Адама и Евы, вкусивших до времени плоды с древа познания. Заметьте, Господь не вообще запретил есть этот плод, Он лишь предупредил Адама и Еву, что время познать его вкус еще не пришло. Что ж касается ранних яблок, то можно приготовить из них сухофрукты, соки, консервы.

— А можно ли до Преображения Господня (Яблочного Спаса) употреблять, кроме, разумеется, яблок и винограда, другие фрукты – груши, сливу, алычу?

Можно. Но при этом нужно помнить об одном благочестивом обычае, напоминающем опять-таки, что в отношениях с Богом очень важно не забывать благодарить Его. Наши благочестивые предки приносили все первые плоды и овощи в Церковь. Священник читает над ними молитву на освящение новых плодов, кропит их святой водой, и после этого их можно есть. Они принесут очевидную пользу не только нашему телу, но и душе, ибо на них есть частичка той благодати, которую призывает молитва священника. Надо ли говорить, что благодарный человек везде получает от Бога награду большую, чем неблагодарный.

Можно оставить часть принесенных плодов и овощей нового урожая в храме возле кануна – места поминовения усопших, поскольку милостыня, принесенная на помин их души, помогает умершим в их загробной жизни.

– В какие дни нельзя заниматься сельхозработами ?

В дни церковных праздников, воскресные дни и дни памяти особо почитаемых святых, например, на Рождеств о Иоа нна Крестителя, день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, зимний и весенний дни памяти святителя Николая Чудотворца. С большим благоговением на Руси земледельцы относились к празднику ветхозаветного Ильи-пророка (память 20 июля, по новому стилю – 2 августа), который считается покровителем плодородия и урожая. В Ильин день в церквах и часовнях совершались молебны, посвященные этому святому. Обычно, услышав гром, крестьяне говорили :« Илья-пророк по небу на колеснице ездит». Соблюдая этот праздник и опасаясь, что Илья-пророк накажет тех, кто не чтит его память, люди в этот день ни в коем случае не работали и сами жестоко наказывали тех, кто не подчинялся этому правилу.

Запрет на работы вступает в силу накануне праздника, то есть со времени начала вечернего богослужения в храмах. Разумеется, даже в праздники не возбраняется заниматься неотложными делами – кормить скот, ухаживать за ним, топить печь – то есть теми работами, которые нельзя сделать заранее или отложить на следующий день. Есть и исключение: в сенокосную пору, в праздники, воскресные дни, если стоит погожая погода, разрешается после обеда идти на покос. Но в первой половине дня надо обязательно пойти на богослужение, чтобы помолиться, поблагодарить Бога за хорошую погоду и испросить помощи.

– И последний вопрос, отец Николай. Как быть тем людям, которые все дни недели заняты на основной работе и только в воскресенье могут поработать на даче?

Здесь уж выбор за человеком. Во всяком случае, прочитайте с утра все утренние молитвы и только тогда, испросив у Бога прощения, приступайте к работе. А на ближайшей исповеди надо покаяться в этом грехе. Хотя, по правде сказать, при желании можно всегда сделать свои дела вовремя. Сейчас многие все больше времени диван давят у телевизора. Кстати, во многих городских храмах по воскресеньям служат две литургии – раннюю и позднюю. Ранняя литургия заканчивается рано, поэтому остальное время дня вы вполне можете посвятить даче.

Впрочем, и запрет на работу в православный праздник вовсе не означает, что надо пролежать весь день у телевизора. Праздник нужно посвятить Богу: принять участие в богослужении, проведать больных, уделить время духовному чтению и т. д. Ну и уж конечно, тяжкий грех совершают те, кто превращает христианский праздник в попойку. Это даже больший грех, чем работа в такие дни.

Беседовал В. НИКОЛАЕВ.

Молитва на освящение семян для посева

Господи Боже наш, от пречистыя и пребогатыя длани Твоея , предлежащее пред очима Твоима семе» подаяние принесохом , Владыко , и сему тебе вручитися молимся: не бо смеяхом в бездушных земли недрех заключити сия, аще не воззрим на повеление Т воего Величества, повелевающее родити и прозябати земли, и дати семена сеющему и хлеб в снедь.

И ныне молимся Тебе, Боже наш, услыши ны молящиеся Тебе, и отверзи нам сокровище Т вое великое, и благое, и небесное, и излей благословение твое, донележе удовлимся по неложным Твоим обещанием: и отжени от нас вся снедающая плод наш земный , и всякое наказание праведно проводимое на ны , грех ради наших: и богатая Твоя щедроты ниспосли на все люди Твоя, благодатию и человеколюбием единородного Т воего Сына, с Нимже благословен еси , и с пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

(После сего семена трижды окропляются святой водой).

молитва на освящение земли
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here