молитва и пост текст

Подробно: молитва и пост текст - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Аквариум — Молитва и пост

Текст песни
Печать

Проснулся сегодня утром от того, что ползу как змея.
При мне говорят моё имя, но я знаю, что это не я.
Я работал всю жизнь, похоже коту под хвост.
Остаётся одно — молитва и пост.

Я встретился с Миком Джаггером в Жуаль-Люпен на пляжу.
Он сидел на красивом матрасе и видел, как я лежу.
Я лежал рядом, немногословен и прост.
Лежал и думал, ну на тебе — хей, молитва и пост.

Учись у меня воздержанью, не суй, что попало в рот
Не смотри, что я пью с утра, это йога наших широт.
Просто перемыкает и хочется выйти на мост.
А выйдешь и думаешь — нафик, хей, молитва и пост.

Другие песни из альбома

Вам понравится

Support

ПОДЕЛИТЬСЯ
АУДИО/ВИДЕО

Аквариум — Молитва и пост

Проснулся сегодня утром от того, что ползу как змея.
При мне говорят моё имя, но я знаю, что это не я.
Я работал всю жизнь, похоже коту под хвост.
Остаётся одно — молитва и пост.

Я встретился с Миком Джаггером в Жуаль-Люпен на пляжу.
Он сидел на красивом матрасе и видел, как я лежу.
Я лежал рядом, немногословен и прост.
Лежал и думал, ну на тебе — хей, молитва и пост.

Учись у меня воздержанью, не суй, что попало в рот
Не смотри, что я пью с утра, это йога наших широт.
Просто перемыкает и хочется выйти на мост.
А выйдешь и думаешь — нафик, хей, молитва и пост.

Текст песни Аквариум и БГ — Молитва и пост

Проснулся сегодня утром от того, что ползу как змея,
При мне говорят моё имя, но я знаю, что это не я,
Я работал всю жизнь, должно быть — коту под хвост,
Остаётся одно — Молитва и Пост.

Учись у меня воздержанию, не суй что попало в рот,
Не смотри, что я пью с утра — это йога наших широт,
Просто перемыкает, хочется выйти на мост,
А выйдешь и думаешь: «Блин, Молитва и Пост».

Я встретился с Миком Джаггером в Juan Les Pins на пляжу,
Он сидел на красивом матрасе и не видел, как я лежу,
А я лежал гордо, немногословен и прост,
Я лежал и думал: «На тебе — Молитва и Пост».

Во мне семь аршин росту, я скромен, как милиционер,
Если я кажусь меньше, это из-за хороших манер,
Но если ездить по правилам, никогда не достанешь звёзд,
Есть один верный метод — Молитва и Пост.
I woke up this morning because I was crawling like a snake,
At me speak my name, but I know, what is it not I,
I worked all my life, it must be — to hell with it,
There is only one thing left — Prayer and Fasting.

Learn from me abstinence, do not put anything in your mouth,
Do not look, that I drink since morning is a yogi of our latitudes,
Simply cross, I want to go to the bridge,
And you go out and think: «Damn, Prayer and Lent.»

I met with Mick Jagger in Juan Les Pins on the beach,
He was sitting on a beautiful mattress and did not see me lying,
And I lay proudly, taciturn and simple,
I lay and thought: «On you is Prayer and Fasting.»

In me seven arshins to growth, I am modest, like a policeman,
If I seem less, it’s because of good manners,
But if you go by the rules, you will never get the stars,
There is one sure method — Prayer and Fasting.

Текст песни Аквариум — Молитва и пост

Оригинальный текст и слова песни Молитва и пост:

Проснулся сегодня утром от того, что ползу как змея.
При мне говорят моё имя, но я знаю, что это не я.
Я работал всю жизнь, должно быть коту под хвост.
Остаётся одно — молитва и пост.

Учись у меня воздержанью, не суй что попало в рот
Не смотри, что я пью с утра, это йога наших широт.
Просто перемыкает. Хочется выйти на мост.
А выйдешь и думаешь, блин, молитва и пост.

Я встретился с Миком Джаггером в Жуаль-Люпен на пляжу.
Он сидел на красивом матрасе и видел, как я лежу.
Я лежал гордо, немногословен и прост.
Я лежал и думал, ну на тебе — молитва и пост.

Перевод на русский или английский язык текста песни — Молитва и пост исполнителя Аквариум:

I woke up this morning on what crawling like a snake.
When I say my name , but I know it’s not me.
I have worked all my life , to be down the drain .
Only one thing — prayer and fasting .

Learn from me, abstinence is not sui that has got into the mouth
Do not look , I drink in the morning , our latitude is yoga .
Just bridged . I want to go to the bridge.
And go out and think , damn , prayer and fasting .

I met with Mick Jagger in Joual -Lupin on the beach .
He sat on a beautiful mattress and saw me lying .
I lay proudly laconic and simple.
I lay there and thought , well on you — prayer and fasting .

Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Молитва и пост, просим сообщить об этом в комментариях.

Читайте так же:  молитва ПреСвятой Богородице млекопитательнице по русски

Видеоклип Аквариум

Текст песни Аквариум — Молитва и пост

Проснулся сегодня утром от того, что ползу как змея.
При мне говорят моё имя, но я знаю, что это не я.
Я работал всю жизнь, должно быть коту под хвост.
Остаётся одно — молитва и пост.

Учись у меня воздержанью, не суй что попало в рот
Не смотри, что я пью с утра, это йога наших широт.
Просто перемыкает. Хочется выйти на мост.
А выйдешь и думаешь, блин, молитва и пост.

Я встретился с Миком Джаггером в Жуаль-Люпен на пляжу.
Он сидел на красивом матрасе и видел, как я лежу.
Я лежал гордо, немногословен и прост.
Я лежал и думал, ну на тебе — молитва и пост. Woke up this morning on what was crawling like a snake.
When I say my name , but I know it’s not me .
I worked all my life , to be down the drain.
Only one thing — prayer and fasting .

Learn from me abstinence is not sui horrible in mouth
Do not look, I drink in the morning, our latitude is yoga .
Simply bypassed. Want to go to the bridge.
And go out and think , damn , prayer and fasting .

I met up with Mick Jagger in Zhual -Lupin on the beach.
He sat on a beautiful mattress and saw how I was lying .
I lay proud, laconic and simple.
I lay there and thought, well on you — prayer and fasting .

Аквариум — Молитва и Пост — текст песни

  • Тексты песен
  • Аквариум
  • Молитва и Пост

Проснулся сегодня утром от того, что ползу как змея,
При мне говорят моё имя, но я знаю, что это не я,
Я работал всю жизнь, похоже — коту под хвост,
Остаётся одно — Молитва и Пост.

У меня во дворе павлины, у меня на цепи бегемот,
Посмотри, что я пью с утра — это йога наших широт,
Просто перемыкает, хочется выйти на мост,
А выйдешь и думаешь: «Блин, Молитва и Пост».

Я встретился с Миком Джаггером в Juan Les Pins на пляжу,
Он сидел на красивом матрасе и не видел, как я лежу,
Я лежал неподвижно, немногословен и прост,
Я жевал зубы и думал — Молитва и Пост.

Во мне семь аршин росту, я скромен, как милиционер,
Если я кажусь меньше, это из-за хороших манер,
Но если ездить по правилам, никогда не достанешь звёзд,
Есть один верный метод — Молитва и Пост.
Другие тексты песен «Аквариум»

Борис Гребенщиков — Молитва и пост — текст песни

  • Тексты песен
  • Борис Гребенщиков
  • Молитва и пост

Проснулся сегодня утром от того, что ползу как змея.
При мне говорят моё имя, но я знаю, что это не я.
Я работал всю жизнь, должно быть коту под хвост.
Остаётся одно — молитва и пост.

Учись у меня воздержанью, не суй что попало в рот
Не смотри, что я пью с утра, это йога наших широт.
Просто перемыкает. Хочется выйти на мост.
А выйдешь и думаешь, блин, молитва и пост.

Я встретился с Миком Джаггером в Жуаль-Люпен на пляжу.
Он сидел на красивом матрасе и видел, как я лежу.
Я лежал гордо, немногословен и прост.
Я лежал и думал, ну на тебе — молитва и пост.

Аквариум и БГ — Молитва и пост — текст песни

  • Тексты песен
  • Аквариум и БГ
  • Молитва и пост

Проснулся сегодня утром от того, что ползу как змея,
При мне говорят моё имя, но я знаю, что это не я,
Я работал всю жизнь, должно быть — коту под хвост,
Остаётся одно — Молитва и Пост.

Учись у меня воздержанию, не суй что попало в рот,
Не смотри, что я пью с утра — это йога наших широт,
Просто перемыкает, хочется выйти на мост,
А выйдешь и думаешь: «Блин, Молитва и Пост».

Я встретился с Миком Джаггером в Juan Les Pins на пляжу,
Он сидел на красивом матрасе и не видел, как я лежу,
А я лежал гордо, немногословен и прост,
Я лежал и думал: «На тебе — Молитва и Пост».

Во мне семь аршин росту, я скромен, как милиционер,
Если я кажусь меньше, это из-за хороших манер,
Но если ездить по правилам, никогда не достанешь звёзд,
Есть один верный метод — Молитва и Пост.

Аквариум — Молитва и пост

Текст песни Аквариум — Молитва и пост

Проснулся сегодня утром от того, что ползу как змея,
При мне говорят моё имя, но я знаю, что это не я,
Я работал всю жизнь, похоже — коту под хвост,
Остаётся одно — Молитва и Пост.

У меня во дворе павлины, у меня на цепи бегемот,
Посмотри, что я пью с утра — это йога наших широт,
Просто перемыкает, хочется выйти на мост,
А выйдешь и думаешь: «Блин, Молитва и Пост».

Я встретился с Миком Джаггером в Juan Les Pins на пляжу,
Он сидел на красивом матрасе и не видел, как я лежу,
Я лежал неподвижно, немногословен и прост,
Я жевал зубы и думал — Молитва и Пост.

Во мне семь аршин росту, я скромен, как милиционер,
Если я кажусь меньше, это из-за хороших манер,
Но если ездить по правилам, никогда не достанешь звёзд,
Есть один верный метод — Молитва и Пост.

Другие песни исполнителя

Песня Исполнитель Время
01 Мне хотелось бы видеть тебя [bonus track] Аквариум
02 Ария коровы (кф Два Капитана 2) Аквариум
03 Подмога (Ахтунг!ненормативная лексика) Аквариум
04 Новые книги для счастливых людей Аквариум
05 Не надо мне мешать Аквариум
06 Северо-Запад Аквариум

Слова и текст песни Аквариум Молитва и пост предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Аквариум Молитва и пост найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.

Читайте так же:  молитва при очищении квартиры

Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru

Слушать онлайн Аквариум Молитва и пост на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.

Аквариум — Молитва и пост (песня, не вошедшая в альбом

Текст песни Аквариум — Молитва и пост (песня, не вошедшая в альбом

Проснулся сегодня утром от того, что ползу как змея.
При мне говорят моё имя, но я знаю, что это не я.
Я работал всю жизнь, должно быть коту под хвост.
Остаётся одно — молитва и пост.

Учись у меня воздержанью, не суй что попало в рот
Не смотри, что я пью с утра, это йога наших широт.
Просто перемыкает. Хочется выйти на мост.

А выйдешь и думаешь, блин, молитва и пост.

Я встретился с Миком Джаггером в Жуаль-Люпен на пляжу.
Он сидел на красивом матрасе и видел, как я лежу.
Я лежал гордо, немногословен и прост.
Я лежал и думал, ну на тебе — молитва и пост.

Другие песни исполнителя

Песня Исполнитель Время
01 Иванов (1981) Аквариум
02 Блюз для Кита Аквариум
03 2. Танец [Скоро Кончится Век] 1980 Аквариум
04 Надя, Наденька. Аквариум
05 Два Поезда («Пушкинская 10», 2009) Аквариум
06 Я не знаю зачем и кому это нужно.(А. Вертинский) Аквариум

Слова и текст песни Аквариум Молитва и пост (песня, не вошедшая в альбом предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Аквариум Молитва и пост (песня, не вошедшая в альбом найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.

Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru

Слушать онлайн Аквариум Молитва и пост (песня, не вошедшая в альбом на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.

Молитва и пост текст

События на канале

Прямые трансляции богослужений в праздник зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы

Трансляции богослужений в день памяти святителя Николая Чудотворца

Прямые трансляции богослужений 14 и 15 декабря

Трансляция отпевания экс-мэра Москвы Ю.М. Лужкова

Прямые трансляции богослужений 7 и 8 декабря 2019 года

Прямые трансляции богослужений в день памяти великомученицы Екатерины

Епархия

Телеканал

Радио

Газета

Журнал

Типография

Семинария

© 1999-2019 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Видео (кликните для воспроизведения).

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Великопостная молитва святого Ефрема Сирина

Великим постом каждый день — с вечера воскресенья по пятницу читается удивительная молитва Ефрема Сирина.

Молитву, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать великопостной молитвой, т. к. она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Поста.

Текст молитвы Ефрема Сирина

Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю!

Даруй ми зрети моя прегрешения,

И не осуждати брата моего

Яко благословен еси во веки веков.

Молитва Ефрема Сирина. Видео:

Когда читается молитва Ефрема Сирина?

Молитва Ефрема Сирина читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней, как мы увидим позже, отличаются от общего великопостного строя). При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва Ефрема Сирина, после которой кладется один земной поклон.

Почему эта короткая и простая молитва занимает такое важное место во всем великопостном богослужении?

Потому что в ней перечисляются особым, свойственным только этой молитве образом все отрицательные и положительные элементы покаяния и определяется, так сказать, список наших индивидуальных подвигов. Цель этих подвигов, прежде всего, — освобождение от какого-нибудь основного недуга, направляющего всю нашу жизнь и препятствующего нам вступить на путь обращения к Богу.

Основной недуг — праздность, лень, нерадение, небрежность. Это — та странная лень и пассивность всего нашего существа, что тянут нас всегда «вниз», а не поднимают «вверх», что постоянно убеждают нас в невозможности, а потому и нежелательности что-либо изменить. Это поистине глубоко вкорененный в нас цинизм, который на каждый духовный призыв отвечает: «зачем?» и благодаря которому в течение всей нашей жизни мы растрачиваем данные нам духовные силы. «Праздность» — корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию у самых ее истоков.

Плод праздности — уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души. Человек во власти уныния лишен возможности видеть что-либо хорошее или положительное; для него все сводится к отрицанию и пессимизму. Это воистину дьявольская власть над нами, т. к. дьявол прежде всего лжец. Он лжет человеку о Боге и о мире; он наполняет жизнь тьмою и отрицанием. Уныние — это самоубийство души, потому что, если человек находится во власти уныния, он совершенно неспособен видеть свет и стремиться к нему.

Любоначалие! Любовь к власти. Как ни странно это может показаться, но именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают все наше отношение к жизни, опустошают ее и лишают ее всякого смысла. Они заставляют нас искать возмещения в совершенно неправильном отношении к другим людям. Если моя душа не направлена к Богу, не ставит себе целью вечные ценности, она неизбежно станет эгоистичной, эгоцентричной, а это значит, что все другие существа станут средствами для удовлетворения ее желаний и удовольствия. Если Бог не Господь и Владыка моей жизни, то я сам превращаюсь в своего господина и владыку, становлюсь абсолютным центром моего собственного мира и рассматриваю все с точки зрения моих необходимостей, моих желаний и моего суждения. Любоначалие, таким образом, в корне извращает мое отношение к другим людям, стараясь подчинить их себе. Оно не всегда побуждает нас действительно командовать и властвовать над другими людьми. Оно может выражаться также в равнодушии, презрении, отсутствии интереса, внимания и уважения к другим людям. Дух праздности и безнадежности в этом случае направлен на других; и духовное самоубийство соединяется здесь с духовным убийством.

Читайте так же:  молитва о тяжелобольной

После всего этого — празднословие. Только человек среди всех созданных Богом тварей получил дар речи. Все святые Отцы видят в этом «отпечаток» Образа Божия в человеке, потому что Сам Бог явлен нам как Слово (Ин. 1,1). Но, будучи высшим даром, он в то же время и наибольшая опасность. Выражая действительно саму сущность человека, его самоисполнение, он именно благодаря этому может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха. Слово спасает и убивает; слово вдохновляет, и слово отравляет. Правда выражается словом, но и дьявольская ложь пользуется словом. Обладая высшей положительной силой, слово поэтому имеет огромную отрицательную силу. Оно создает положительное и отрицательное. Когда слово отклоняется от своей божественной природы и назначения, оно становится праздным. Оно «подкрепляет» дух праздности, уныния и любоначалия, и жизнь превращается в сущий ад. Слово становится тогда действительно властью греха.

Покаяние, таким образом, направлено против этих четырех проявлений греха. Это препятствия, которые надо удалить. Но только Один Бог может это сделать. Поэтому первая часть этой великопостной молитвы — крик из глубины человеческой беспомощности. Затем молитва переходит к положительным целям покаяния. Их тоже четыре.

Целомудрие! Если не придавать этому слову, как это часто делают, только его сексуальное, побочное значение, то его надо понимать как положительную противоположность духа праздности. Праздность, прежде всего, означает рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий, нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом. Противоположность праздности и есть именно целостность. Если обычно считают целомудрие добродетелью, противоположной сексуальному развращению, то это происходит только благодаря тому, что изломанность нашего существования нигде так себя не выражает, как в сексуальном разврате, в отчуждении жизни тела от жизни духа, от духовного контроля. Христос восстановил в нас целостность, восстановил настоящую иерархию ценностей, приведя нас обратно к Богу.

Первый чудесный плод этой целостности или целомудрия — смирение. Мы уже говорили о нем. Оно, прежде всего, — победа правды в нас самих, уничтожение всей той лжи, в которой мы обычно живем. Одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем. Вот почему сказано, что Бог смиренным дает благодать и противится гордым.

За целомудрием и смирением естественно следует терпение. «Падший» в своей естественной природе человек — нетерпелив, т. к., не видя самого себя, он скор на суд и осуждение других. Это понятия обо всем неполные, изломанные, искаженные. Поэтому он судит обо всем согласно со своими вкусами и со своей точки зрения. Он равнодушен ко всем, кроме как к самому себе, поэтому он хочет, чтобы жизнь для него стала немедленно удачной.

Терпение поистине божественная добродетель. Господь терпелив не потому, что Он «снисходительно» к нам относится, но потому, что Он видит реально самую глубину вещей, которую мы по своей слепоте не видим и которая открыта Ему. Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу.

Наконец, венец и плод всех добродетелей, всех усилий и подвигов есть любовь, та любовь, которая, как мы уже сказали, может быть дана одним Богом. Это тот дар, который является целью всего духовного подготовления и опыта.

Все это сведено воедино в последнем прошении великопостной молитвы Ефрема Сирина, в котором мы просим: «видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего». В конце концов, перед нами стоит одна опасность: гордыня. Гордость — источник зла, и зло — источник гордости. Недостаточно, однако, видеть свои прегрешения, потому что даже эта кажущаяся добродетель может обратиться в гордость. Писания святых Отцов полны предостережением против этого вида ложного благочестия, которое на самом деле, под прикрытием смирения и самоосуждения, может привести к дьявольской гордыне. Но когда мы «видим наши грехи» и «не осуждаем брата своего», когда, другими словами, целомудрие, смирение, терпение и любовь соединяются в нас в одно целое, тогда и только тогда наш главный враг — гордость — уничтожается в нас.

Как правильно читать молитву Ефрема Сирина?

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина мы кладем земной поклон. Но не только во время молитвы св. Ефрема Сирина кладут земные поклоны; они составляют отличительную характеристику всего великопостного богослужения. Но в этой молитве значение их раскрывается лучше всего. В долгом и трудном подвиге духовного возрождения Церковь не отделяет души от тела. Человек отпал от Бога весь целиком, душой и телом. И весь целиком человек должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу. Греховное падение состоит именно в победе плоти (животной, похоти в нас) над духовной, божественной природой. Но тело прекрасно, тело свято. Так свято, что Сам Бог «стал плотью». Спасение и покаяние тогда — не презрение к телу, не небрежение им, но восстановление тела в его настоящем служении, как выражения жизни и духа, как храма бесценной человеческой души. Христианский аскетизм не борьба против тела, но за него. Вот почему весь человек — душой и телом — кается. Тело участвует в молитве души, так же, как и душа молится не вне, а в своем теле. Таким образом, земные поклоны, «психо-телесный» знак покаяния и смирения, поклонения и послушания, являются отличительной чертой великопостного богослужения.

Читайте так же:  молитва на здоровье детей

10 правил Великого поста


«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес.5:16-18), — мудрый совет апостола как никогда актуален в великопостные дни.

Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы!» — тогда как причин для уныния нет. Долгие службы — это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом.

Не реже, а то и чаще, встречается обратная сторона великопостного уныния: «Я не могу поститься по уставу. Я пропускаю службы. Я отвлекаюсь на мирскую суету».

Банально, но от того не менее справедливо: помните, что Богу нужны не желудок и ноги, а сердце, Он видит в душе человеческой искреннее стремление послужить Ему, видит и немощи.

Вот это постоянное памятование о Боге — и будет нашей непрестанной радостью о Нем.

Нет, конечно, всем нам не надо становиться за пост исихастами, но попытаться стать на полшага ближе к идеалу можно.

Молитве стоит уделить чуть больше времени, чем получается обычно. Больше внимания на службах — иногда стоит взять с собой книгу с текстами богослужения. Тщательнее исполнять молитвенное правило — выйти из-за компьютера на полчаса раньше и прочитать вечерние молитвы. Прибавить молитву преподобного Ефрема Сирина. В дороге послушать или почитать Псалтирь.

С многочисленными великопостными искушениями полезно бороться молитвой: на раздражение, гнев, уныние самому себе отвечать краткой молитвой Иисусовой.

Домашние заботы, дорога в час пик, шум на работе — даже если мы смогли организовать свою жизнь так, чтобы есть только разрешенную пищу, читать молитвенное правило целиком и даже молиться в течение дня, от всей этой суеты мы страшно устаем. И здесь нам на помощь приходит храм.

В монастырях и во многих приходских храмах в больших городах Великим постом богослужения совершаются каждый день утром и вечером. Стоит перед или после работы зайти хотя бы на часть службы — это настраивает на совершенно отличный от окружающей действительности лад.

Есть богослужения, ради которых не грех и отпроситься с работы пораньше. Таковы — Великий канон Андрея Критского в первые четыре дня Великого поста, Мариино Стояние вечером в среду пятой седмицы, акафист Божией Матери вечером в пятницу, службы Страстной седмицы…

Хотя бы один раз в течение поста хорошо посетить Литургию Преждеосвященных Даров — между прочим, в некоторых храмах ее иногда совершают по вечерам (например, в Сретенском монастыре несколько раз за пост Преждеосвященная начинается в 18.00).

Общеизвестно: пост нужен не Богу, а нам. Великий пост состоит из двух частей: Четыредесятницы и Страстной седмицы. Первая — время покаяния, вторая — время очищения, подготовки к Пасхе.

Не зря Церковь дважды за Четыредесятницу предлагает нам чтение канона Андрея Критского. Не зря каждую великопостную субботу за Всенощным бдением мы слышим песнопение «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Не зря за три недели до поста Церковь призывает к покаянию: притчей о мытаре и фарисее, притчей о блудном сыне, напоминанием о Страшном суде и изгнании Адама из рая.

Именно для покаяния нам и нужно время Четыредесятницы. Если не собираешься каяться, не стоит начинать и поститься — напрасная трата здоровья.

Кстати, здоровье. Если во время поста возникают проблемы с самочувствием, степень воздержания следует немедленно оговорить с духовником.

Ни о каком самочинном посте по уставу или даже близко к уставу не может идти и речи, если имеются болезни, связанные с желудком или обменом веществ. В современных условиях даже монастыри в редких случаях постятся с сухоядением — не осудит Господь и работающего человека, не блещущего здоровьем.

(Стоит вспомнить, что Великим постом в храмах совершается таинство Соборования — помазание специально освященным маслом с молитвой об исцелении болящих.)

Никоим образом не приблизит к Богу язва желудка, а может и существенно отдалить — крайне тонка грань между искренним стремлением к послушанию церковному уставу, не щадя живота своего, и гордостью за свое усердие.

«Пощусь — тщеславлюсь, и не пощусь — тщеславлюсь», — скорбит преподобный Иоанн Лествичник в своей «Лествице».

«Тщеславие пощением» опасно своей очевидностью и рука об руку идет с осуждением. Брат вкушает рыбу на первой седмице Великого поста, тогда как ты сидишь на хлебе и воде? Не твое дело. Пьет молоко, а ты даже сахар в чай не кладешь? Ты не знаешь особенностей работы его организма (кстати, в семинариях часто студентам дают молочные продукты). Съел сосиску и на следующий день пошел причащаться, тогда как ты начал евхаристический пост еще до Всенощного бдения? Это дело его и допустившего его к таинству священника.

«Тщеславие непощением» — более тонкая страсть. В наше время существует такой персонаж, как мытарь, гордящийся тем, что он не фарисей. И тут уже возникает другая тенденция: он не ест растительного масла — а зато я дома кладу сто земных поклонов перед сном! Он не употребляет никакого алкоголя — а зато я каюсь каждые выходные!

Поэтому хочется повторить призыв воспитателей в детском саду: «Смотри к себе в тарелку!»

И вообще, меньше рассуждай о еде. Как бы ни набила оскомину эта простейшая истина, Великий пост только в наименьшей степени — изменение режима питания.

Вегетарианцы никогда животной пищи не едят — к Богу их это ни приближает, ни удаляет, в точности в соответствии со словами апостола.

Читайте так же:  молитва Богородице о любви и счастье

Продолжение известной цитаты: «но всяким словом Божиим», — идеально подходит к великопостному периоду, когда чтению Библии — слова Божьего — уделяется особенное внимание.

За Великий пост принято прочитывать целиком Евангелие. Также в этот период в храмах ежедневно читается Ветхий Завет.

Небесполезно будет почитать Святых Отцов — «Лествицу», Избранное Добротолюбие, толкования на Евангелие…

Хорошо бы сочетать уменьшение интереса к содержимому чужих тарелок с увеличением внимания к ближним в целом.

Сосредоточение на собственном духовном состоянии не должно превращаться в равнодушие к окружающим. Пост должен идти на пользу воспитанию в себе обеих добродетелей: любовь к Богу и любовь к ближним.

Святитель Иоанн Златоуст призывал тратить сэкономленные на постной трапезе средства на помощь бедным. Несколько дней пообедав в столовой гарниром без котлеты, можно купить перчатки мерзнущему нищему или развивающую игру в детский дом.

Совсем не обязательно во время поста прерывать общение с людьми, которым оно может пригодиться, — беременной подругой, болеющей соседкой, одиноким родственником. Беседа с ними за чашкой чая — это не развлечение, а помощь ближнему.

Доброе отношение к ближним иногда оборачивается к нам самой неприятной стороной: человекоугодием. На самом деле никакого доброго отношения здесь, как правило, нет — есть собственная слабохарактерность и зависимость от чужого мнения. Именно Великим постом эта страсть обостряется.

«Давай встретимся в пятницу после работы в кафе!» — предлагает подруга, и вот ты уже вместе с ней заказываешь пирожное — нельзя же обижать!

«Приходи в гости в субботу вечером!» — зовут соседи, и ты пропускаешь службу, вместо того чтобы извиниться и перенести встречу на более позднее время или воскресенье.

«Съешь кусочек курицы, а то я обижусь!» — откровенно капризничает родственница, и тут можно даже почтением к старшим прикрыться, только это будет лукавство: нежелание идти на конфликт далеко не всегда связано с любовью к ближнему.

Чтобы освободиться от греха человекоугодия, можно вспомнить совет, данный старцем Паисием Святогорцем: мы должны скрывать наши личные посты, чтобы не поститься напоказ, но пост общецерковный — это стояние в вере. Мы должны не только сами уважать ближних, но и стремиться, чтобы нас и нашу веру уважали.

Чаще всего люди понимают вежливые объяснения и входят в положение. А еще чаще оказывается, что наши мудреные толкования — надуманы. Подругу в кофейне совсем не смущает наша пустая чашечка эспрессо, соседи будут рады встрече и после службы, а родственница с удовольствием угостит постящегося гостя картошкой с грибами.

Наконец, самое главное правило Великого поста — помнить, ради чего существует этот период.

Великий пост — время сосредоточенного ожидания Светлого Христова Воскресения. Ожидания деятельного: вместе с Господом мы попытаемся пройти сорок дней поста, вместе с Господом подойдем к гробнице Лазаря, вместе с Господом войдем во Иерусалим, будем слушать Его в Храме, причастимся вместе с Апостолами на Его Тайной Вечере, пройдем за Ним Крестным путем, с Божией Матерью и любимым Христовым апостолом Иоанном будем скорбеть на Голгофе…

Наконец, вместе с мироносицами мы придем к открытому Гробу и вновь, и вновь переживем радость: Его здесь нет. Христос Воскресе!

Поучение в пятую неделю Великого поста. Сочетание поста с милостию и молитвою

«Благо , – говорил архангел Рафаил Товитам, – молитва с постом, милостынею и правдою» ( Тов. 12:8 ). Великое благо – такой пост! Благо он для грешников как единственная дверь для исшествия из плотского состояния, для вступления в спасительную пажить покаяния и для неисходного пребывания в этой спасительной пажити. Великое благо он – не для одних грешников: великое благо он – для праведников, великое оружие в руках их. Во все время земного странствования они не покидают его, им удерживают себя в чистоте и святыне. Пост свой они основывают на милости; пост свой они полагают в основание молитве; молитвою веры ( Иак. 5:15 ) приемлют все просимое ими ( Мк. 11:24 ).

И повсюду Святый Дух законополагает соединение поста с молитвою. «Обратитеся ко Мне всем сердцем вашим , – взывает Господь к грешникам устами другого пророка, увещевая и ободряя их к покаянию, – в посте и в плачи и в рыдании, и расторгните сердца ваша, а не ризы ваша, и обратитеся ко Господу Богу вашему. Вострубите трубою в Сионе, освятите пост, проповедите цельбу» ( Иоиль 2:12–15 ). Опыт силы поста и молитвы показали кающиеся Ниневитяне. Уже изречено было Богом определение на них, уже оно возвещено было им пророком Ионою; уже пророк, удалившись за город, пристально смотрел на город и ежечасно ожидал сбытия грозного пророчества. Но Ниневитяне прибегли к покаянию, доказывая неподдельность покаяния оставлением лукавых деяний, усиленным постом, усиленною молитвою, – «и раскаяся Бог о зле, еже глаголаше сотворити им, и не сотвори» ( Ион. 3:10 ). В Новом Завете Господь возвестил, что пост соделается общим подвигом всех учеников Его, «егда отъят будет от них небесный жених» – Господь, вознесением на небо ( Лк. 5:35 ). И как ученикам Господа Иисуса не поститься на земле, как не плакать на ней, как не облачаться в одежду печали, когда Сокровище их, единственное Сокровище, далеко от них, когда путь к Нему преисполнен трудностей, – наветуется ужасными и по числу и по злобе разбойниками!

Видео (кликните для воспроизведения).

Возлюбленные братия! Познав значение и силу духовных оружий – милостыни, поста и молитвы, поспешим препоясаться этими оружиями. Стяжем милость, облечемся в благость, по наставлению и убеждению апостола ( Кол. 3:12 ). Отличительною чертою характера нашего, постоянною отличительною чертою поведения нашего да будет милосердие 70 . Вне милости не будем искать правды 71 .

молитва и пост текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here