молитва без благословения

Подробно: молитва без благословения - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ БЕЗ БЛАГОСЛОВЕНИЯ?

Нужно ли брать благословение на молитву по соглашению? Обязательно ли вообще благословение на молитву по соглашению? Отвечаем — у священника не обязательно брать благословение, потому что призыв молиться друг за друга уже содержится в соборном послании апостола Иакова, 5:16.

Что еще может добавить священник с целому сонму святых, которые говорили «молитесь друг за друга»? Апостол сказал, святые сказали — молитесь. Молитва — самое главное. Но — нам все хочется сложить с себя ответственность.

Давайте поразмышляем. Вот ходим мы на исповедь? И что там говорим? «Осудила, батюшка. позавидовала, батюшка». Так?

То есть, мы всю жизнь проводим в грехе. Ну, ладно, не будем драматизировать. Не всю жизнь, но часто. И на коллег «крутит» (мысленно с ними споришь, возмущаешься несправедливостью), и с родителями не всегда все гладко. Да хватает того, что называется греховными страстями и отсутствием мира в душе.

Берем ли мы благословение на зависть?
А на ропот?
Может быть, мы берем благословение поругаться?

Уже чувствуете иронию, не так ли? Всего вышеперечисленного у нас хватает и мы прекрасно и соборно, по соглашению — ссоримся. Не беря на это благословения. Но как что-то сделать доброе. как что-то правильное, к чему и святые призывают, так у нас столько вдруг разумности включается. «Надо бы благословение взять. надо бы сто книг прочитать про молитву».

Единственное, чего боится враг — это молитва. Помните, как сказал Спаситель? Сей род изгоняется постом и молитвой. Молитва по соглашению творит чудеса, точнее, Бог творит чудеса по молитве. Молитва может то, чего не могут сделать люди самостоятельно. Но у нас вдруг включилась правильность, послушание, и смирение. Вот когда с коллегой ссорился и когда сосед тебя унижал, у тебя смирение не включилось. А вот когда за молитву речь зашла, вдруг такая правильность да смирение?

НИЧЕГО НЕ СМУЩАЕТ?

«Но как же благословение» — спросите вы? Благословение — дело хорошее, но нельзя трактовать благословение как «разрешение». Благословение — это призыв силы Божьей на дело. Священник просто не вправе отказать в благословении на дело, которое богоугодно. Тем более, что мы не монахи. Это монахи дают три обета — послушания, нестяжания, безбрачия. В миру же понятие «благословение» выработано церковной мыслью как некий «дресс-код», ограждающий мирян от явных благоглупостей. Но не от молитвы же!

Да, молиться трудно. Это самое трудное дело на земле. На молитву себя надо нудить. Это не сплетничать про коллегу. Вот сплетничать приятно. Посплетничал и вроде бы ты лучше, а коллега хуже и вы соборно, по соглашению согласились, что вы то оба — лучше. Но вот молиться. Тут как бы чего не вышло. Вот посплетничать — это нормально, ну что тут может выйти? Ну осудила. ну чего такого то? Ну грешная я.

Не ищите отговорок.

К этому призывает апостол Иаков, к этому призывают святые.

Что значит в молитве «Читается только по благословению духовника»?

Почему нельзя читать такие молитвы без благословения?

Ну есть например правило от осквернения. Молодой человек неважно юноша или девушка обнаружат существование такого правила и подумают что это обязанность вычитывать всегда в таком случае и наберут себе в довесок обычного правила еще правила и еще какие-нибудь, отяготяться, начнется несварение и вообще оставят всякое молитвенное правило.

Потом есть молитвенные чины там о задержании духов, и начнут придавать этому великое значение, магическое, и начнет о себе мнить нечто, духовник зная такие склонности человека, может запретить ему это читать, чтобы он не ушел в другую сторону, не повредился, молитва это как аптечное лекарство, на некоторые нужен рецепт .

Это значит, то, что, при всём желании, нельзя начинать самостоятельно читать эту ( эти ) молитвы. Какие это молитвы, здесь писать не стану, дабы не ввести в искушение никого. Благословение дает благодать, укрепляет. Иной раз слышишь: «Я начала молиться, а у меня вся жизнь кувырком пошла». А ведь важно еще с какой целью человек начал читать молитвы. Благословение духовника помогает избежать бесовских нападок, при чтении особых молитв, бесовские случаются бесовские нападки. Если духовник не благословил, то лучше и не читать. Иначе, зачем тогда было благословение брать, если всё равно по самости поступили?!))

Обычно по благословению духовника читаются те молитвы, которые выходят из общего правила молитв для мирян. Есть люди, которым хочется часами стоять и читать молитвы (я не беру конкретные примеры молитв), а в это время вся семья осталась без обеда. Такой аскетизм идет во вред семье, поэтому с духовником советуются, сколько и какие молитвы читать в каждом отдельном случае.

Есть совсем серьезные молитвы, которые нельзя читать без благословения, так как духовный опыт у людей разный и не все могут понести это. Если вас интересует защита от нечистой силы, то посоветуйтесь со священником и он даст вам совет, как поступить.

Я так понимаю, что есть лекарства, которые без на назначения врача принимать не стоит. Чтобы себе не навредить. Также и с молитвами. Некоторые можно читать всем, а некоторые — только когда есть в этом необходимость. Вот роль такого духовного доктора и выполняет духовник, назначая нам нужное лекарство для души.

Насколько я знаю (к тому же как меня учили) молитву не читают, а творят.

Конечно, заниматься лишь чтением возможно тексты молитв тех или иных авторов молитв, например, Иоанн Златоуст, Иоанн Богослов, Пандект Антиохийский, Макарий Великий, Василий Великий, Иоанникий, Иоанн Дамаскин, Андрей Критский, Матефраст, псалмопевец Давид, . и т.д. и т.п.

И как я тут на сайте «Большого Вопроса» не раз повторял, а также и на иных форумах не раз утверждал, что мол, «Молитва — это наше воззвание к Богу, это наш покаянный плачь, это наше благодарение Богу, это наш разговор и общение с Богом.» Так что, все ЭТО (то бишь, молитву) лишь чтением или бормотанием губ нельзя и невозможно достичь. Отсюда следует, что без духовного окромления или на то благословления «Во имя Отца, Сына и Святого Духа» читая непонятые и не вразумляемые тексты иных авторов своих молитв возможны лишь (вместо пользы и равновесии состоянии своего молитвенного устоя) медитации и мантры через тщеславия и гордыню.

Читайте так же:  молитвы славяно арийские

А для творения молитв вряд ли нужны чьи-то приказы или заставления . правда, все это лишь мое ИМХО. Хотя «благословления» не являются актами принуждения неволия. Молитва совершается лишь на добровольных началах.

ИМХО – это самая распространённая аббревиатура. Происходит она от английской аббревиатуры «IMHO» (in my humble opinion), означающий на русском языке дословно — «по моему скромному мнению»)

Можно ли молиться Иисусовой молитвой без благословения?

Аудио

– В своих трудах святитель Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник рекомендуют постоянно творить Иисусову молитву для того, чтобы выполнять правило «непрестанно молитесь». Но сейчас священнослужители почему-то не рекомендуют самостоятельно читать эту молитву и говорят, что на нее нужно брать отдельное благословение. Однако они не дают благословение, так как боятся, что духовное чадо может впасть в прелесть. Можно ли творить данную молитву самостоятельно или все-таки нужно благословение?

– Прежде этих прекрасных людей, святителя Игнатия и владыки Феофана, «непрестанно молитесь» сказал еще апостол Павел. Так что тут нет ничего особенного. Не надо наделять Иисусову молитву какими-то особыми качествами. Это просто одна из молитв. Но в силу чеканной формулы она полюбилась всем молитвенникам Церкви так же, как и литургия Иоанна Златоуста, которая в хорошем смысле слова вытеснила все остальные чины литургии – и теперь в основном мы молимся устами этого замечательного святителя.

Дело в том, что если бы Иисусова молитва была провокацией к прелести, то тогда бы с нее не начинался молитвослов. Обратите внимание: многие молитвословы начинаются именно с этой молитвы. Как говорили люди, которые ее практиковали, в ней содержится все Евангелие. В древности такие молитвы именовались «поучениями». Иисусова молитва научает нас Евангелию. Это очень большая ценность.

Почему священники не благословляют на ее чтение? По простой причине: они сами ее не совершают. Как они могут рекомендовать то, чего сами не делают? Им это не позволяет совесть. Если человек молится Иисусовой молитвой – на здоровье.

Только в Ваших словах есть настораживающий термин: как только человек начинает не молиться, а «творить» молитву, то это «творчество» становится опасной вещью, потому что всякое творчество требует учителя. Не бывает мастера без того, кто научил его мастерству. Если и творить молитву, то под руководством человека, который ее совершает. А молиться в простоте, как дитя, без всяких художеств, говорить «Господи, помилуй» – чего же здесь страшного? Это очень естественное, богоугодное дело к взаимной пользе и радости общения души человека и Спасителя. Если доверять Богу, ничего плохого не будет.

– Может быть, запрет связан с тем, что люди начинают видеть в этой молитве некую магию?

– Мы не говорим об отдельных людях, которые начинают видеть в этом нечто подобное.

– Некоторые даже начинают спорить о количестве, сколько раз надо прочитать Иисусову молитву:

– Надо сто.

– Нет, сто мало – надо сто пятьдесят.

– Нет, всякие художества перестают делать молитву молитвой. Остаются только они. Вместо картины – рама. Хотя в XIX веке художники писали картины уже вставленными в рамы, и красота рамы использовалась для достижения в картине гармонии. Но все-таки ценность картины не в раме, потому что рама повторима, а картина уникальна. Можно делать копии, но они всегда отличаются. Вполне можно сделать идентичную раму, хотя всегда приятно, что «такой-то художник выбрал именно эту раму». Речь идет о нормальных людях. Если некоторые имеют склонность к экзальтации, они наделяют Иисусову молитву чем-то особенным. Это совершенно неправильный путь, потому что молитву делает чем-то значительным не текст, а исключительно то духовное чувство, благодаря которому совершается обращение к Богу. Вот что важно.

– То есть молитва должна располагать человеческие души к Богу, настраивать их на определенный тон?

– Не молитва. Душа настраивается покаянием и смирением. А какую молитву человек при этом читает: «Сыне Божий, помилуй мя, грешного» или «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» – совершенно неважно. Ты ездишь на «Фольксвагене» или «Тойоте Камри»? Да какая разница! Главное, что едешь. Быстрее, чем тебе позволяет смена цветов светофоров, ты никак не проедешь. Где-нибудь отщипнешь себе 30 секунд, а так езда по городу всегда примерно одинакова, зависит от пробок. Так же и здесь. А если человек начинает что-то выделять, говорить: «это особенное», он переходит в область «творения», а это путь, на котором пропадает общение с Богом, так как человек весь погружен «в художество».

Молитвы благословения

Благословение является очень важным моментом для каждого верующего человека. Ритуалом благословения сопровождаются судьбоносные моменты нашей жизни. Поэтому на каждый случай существует своя молитва.

Что такое благословение

Изначально благословением называлось восхваление Всевышнего. Именно так можно расшифровать само это слово: прославление блага, Света и Истины.

Затем благословением стали звать пожелание всяческого счастья, успеха и добра. Свое словесное выражение такие пожелания обретали в молитвах. Так появлялись благословения перед дорогой, родительские благословения и другие формы этого красивого и светлого обряда.

Иногда это же слово употребляют, когда хотят сказать, что церковь одобрила то или иное действие. Например, благословила мирян на строительство храма. В обычной жизни, чтобы благословиться на какое-либо сложное дело, часто прибегают к походу в церковь и к специальному обряду.

Благословение в церкви

Благословить от лица церкви может батюшка. Происходит это на службе. В определенный момент священник осеняет крестным знамением прихожан. Обычно он касается лба, живота и плеч, таким образом напоминая о распятии и о страданиях, которые понес за нас Спаситель.

Читайте так же:  молитва для семьи и дома

Перед походом в церковь важно поблагодарить Бога и прочитать обращенные к небесам благодарственные молитвы. Универсальным обращением являются главные молитвенные слова, которые знает каждый верующий. Это, конечно, «Отче наш»:

Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам наши. Не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.

Родительское благословение

Родительского благословения чаще всего просят перед свадьбой, но бывают и другие случаи, например, когда сын покидает отчий дом ради защиты Родины. Молитва для всех тех ситуаций, в которых благословение дают родители, звучит так:

Господи всемилостивый, благослови чадо мое, помилуй и спаси его, ибо все мы во власти твоей. Наставь его на путь истинный, на соблюдение Заповедей Твоих, огради от врагов видимых и невидимых. Даруй же чаду моему благословение, ниспошли нам прощение грехов наших, мы же восславим имя Твое. Аминь.

Эту молитву читают отец или мать, чтобы испросить у Бога помощи в делах своего ребенка.

Благословение на успешное начинание

У Бога можно испросить и благословение для какого-либо дела. Например, обратиться к нему перед перелетом, если у вас аэрофобия, или перед важным экзаменом, от которого зависит ваш дальнейший путь, или в борьбе с болезнью и другой трудной ситуацией, когда вы чувствуете, что силы вас оставляют. В такие моменты молитва о благословении помогает ощутить, что вы не одни и что Бог помогает вам.

О своем можно молиться своими словами, если они идут от чистого сердца. А можно прочитать универсальные слова:

Благодарю тебя, милосердный Боже, за то, что удостоил меня приобщения ко Святыням твоим, и причащения, и небесных твоих Даров, данных нам во благодеяние и дабы освятить дух наш. Не оставь меня во исцелении телесном и духовном, в просвещении очей моего сердца, помоги отразить всякого врага. Уверовав в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение, славлю тебя, Отца, Сына, Святого Духа во веки веков. Аминь.

После прочтения молитвенных слов смело беритесь за дело, преисполнившись верой во Всевышнего и в собственные силы.

Читая молитвенные тексты, будьте честны с самим собой и с Богом. Только чистые помыслы достойны того, чтобы обращаться с просьбами о благословении. В женских делах или с материнской заботой можно также обращаться к Богородице. Удачи вам, храните внутренний свет и веру во Всевышнего, а если статья была полезной для вас, нажимайте на кнопки и

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Видео (кликните для воспроизведения).

Опубликовал Кирилл в блоге «Кирилл». Просмотры: 15018

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Эта подборка была сделана в качестве ответа на вопрос слушателей катехизических бесед. В своей основе она состоит из советов святых и священников. Возможно, она будет полезна и читателям блогов. Буду благодарен за дополнения и уточнения.

Кто мой ближний?
Можно условно разделить людей, о молитве за которых возникают смущения, на:
— незнакомых, за которых нас просят помолиться,
— людей, про которых мы знаем, что они атеисты или отпали от Церкви,
— усопших нераскаянными (крещёных, но отпавших от Церкви Божией),
— усопших атеистов, иноверцев и самоубийц.

Воля Бога о молитве за других людей
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф.5:44)

Молитесь за обижающих вас. (Лк.6:28)
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:30-31)

Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. (1Тим.2:1)

По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит. Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице): кто-то сказал или сделал что-то нехорошее, неподобающее — мы должны помолиться об этом человеке Христу. Я не говорю, что нужно сразу начинать читать за него Псалтирь. Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести: «Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!» И это уже будет молитва.

Ведь мы должны понять, что мы — сотелесники Христовы: как и Апостол говорит, что все мы — тело Христово (ср.: Рим.12:5). Потому нам нельзя оставаться безучастными к страданиям ближних, а нужно как-то им помогать — хотя бы молитвой (если нельзя помочь чем-то другим). Это — наш христианский долг.

За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь. Святитель Тихон (Задонский)

Если Церковь главным образом молится только за своих членов, то не излишне ли дерзновенно келейно молиться за тех, кто вне Церкви?
Если литургическая молитва не включает самоубийц, некрещеных, инославных, отпавших, то личная молитва не ограничена ничем.

Очевидно, что Евхаристия, как соединение с Богом, будет насилием над теми, кто Его отвергает своей жизнью.

Святитель Филарет Московский: Или, спросят, — не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертью телесною, — за тех, которые внутренно отпали от духовного тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностью, решительным и конечным противлением благодати Божией.

Однако преподобный Силуан Афонский советует: Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.

Читайте так же:  молитвы от сглаза и порчи православные для защиты человека

Искушения в молитве
Искушения в молитве могут иметь своим источником:
— ревность не по разуму, взятие подвига сверх меры и без благословения;
— искушения падшими духами, желающими отвратить христианина от молитвы.

Если человек пленён падшими духами, то, молясь за него, мы вызываем их противодействие, ведь они уже считают его своей добычей; это подобно тому, как вырывать кость из пасти у пса. Несомненно, Бог значительно ограничивает силу падших Ангелов, но пугать нас они могут.

Если мы берём на себя подвиг молитвы за нераскаянного усопшего, то она требует усилий. «Молиться – кровь проливать» — говорили древние.

Для укрепления от нападения всяческих искушений и наваждений старайтесь советоваться со своим духовником. Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой Церкви и благословением священника.

Часто такие искушения отнюдь не бывают связаны с молитвой за кого-то. Зачастую мы сами себя искушаем: сами впадаем в какие-то страсти, а думаем, что это произошло потому, что мы за кого-то помолились.

Одна женщина молилась за своего усопшего отца, который скончался, будучи атеистом. Во сне он явился ей в страшном гневе и требовал прекратить молитву. История интересная, но возникает вопрос: кто явился женщине? Её отец или падший дух в облике её отца?

Любая искренняя молитва неугодна бесам, но бывают случаи, когда молитва неугодна и Богу. Например, молитва без рассуждения, когда человек считает себя способным вымолить кого-то или когда кто-то берёт подвиг молитвы, не живя христианской жизнью, или подвиг выше своих сил. Но бывают и иные случаи. Великий молитвенник афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде.

Требуется рассуждение
Важна мера нашей молитвы. Одно дело — помянуть на утренней молитве, другое дело — брать сугубый подвиг «вымаливания» других, да ещё без благословения.

Молящийся должен осознавать, что своей молитвой он бросает вызов сатане. Без сугубой благодати Божией, Божьего покрова, исход этой борьбы будет плачевен. Эту благодать человек обретает христианской, церковной жизнью.

Отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.

Чтобы молиться за конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться. Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.

Мы обычно думаем, что мы кого-то вымаливаем. А ведь не мы вымаливаем этого человека, но Господь его спасает, как и нас. Распявшись за всех, Господь взял на Себя грехи всего мира. И потому не мы вымаливаем, не мы вытаскиваем, не мы этому человеку помогаем, а Христос помогает, извлекает его изо рва страстей и спасает. Мы же только — как соучастники Христовы в деле извлечения этой души. И если мы испытываем какое-то бесовское наваждение, то это по той причине, что Господь дает нам немножко ощутить это соучастие. И в этом — проявление нашей любви ко Христу и к человеку.

Но иногда, действительно, такое бывает. Особенно, когда идет однообразная жизнь в обычном порядке, и вдруг видишь, чувствуешь, что появилась какая-то брань особого рода. Тогда уже идешь, исповедуешься и спрашиваешь: «Как мне быть? Продолжать ли мне молиться за этого человека или оставить на время?» Но это не значит, что оставить совсем. Просто Господь показывает в данном случае: по твоей немощи, для твоего смирения, тебе надо знать, что ты еще сам подобострастен этому человеку. Хотя ты и молишься за него для избавления его от какой-то страсти, но, тем не менее, ты сам немощен и должен понять, что и его, и тебя спасает и несет на Своих плечах только Христос.

Преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи мир душевный, и вокруг тебя спасутся тысячи». Другими словами, помочь ближним мы можем лишь настолько, насколько мы уже помогли себе.

Не отнимет ли молитва за других силы молиться за себя?
Мнение о том, что, молясь за других, не хватит сил на себя, безосновательно. Молитва – это привлечение благодати Божией и тому, за кого молятся, и тому, кто молится.

Святитель Филарет Московский: «Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, — опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете. Молитва о себе самих, взятая отдельно от молитвы за других, как плод духовного своекорыстия, не может составить чистой христианской добродетели».

Более того, говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…молитва за других весьма полезна и самому молящемуся за других; она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему».

Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (не случайно в православии грех воспринимается не как преступления, но как болезнь).

Читайте так же:  молитва дева мария текст

Как молиться о незнакомых людях? Советы прп. Паисия Святогорца.
– Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться?
– Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».

А когда, геронда, молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?
– Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Иногда, геронда, я не помню имён людей, которые просят молитв.
– Если не помнишь имён, которые тебе дают, то молись в общем: о больных, о молодых, сбившихся с пути, и т.д. Вначале говори: «Помоги, Боже мой, сначала тем, кто больше нуждается в помощи», – а потом продолжай: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Преподобный также советовал: «Ты, после того как немного помолишься о себе, потом вспоминай о бедствующем мире в целом, о тех, кто удалился от Бога, о почивших, которые не воспользовались временем, которое Бог им даровал, чтобы к Нему приблизиться, и теперь раскаиваются, но уже без пользы; и твори молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Так молишься и о себе, и о тех, кто просил тебя молиться, и обо всём мире».

Молитва о самоубийцах
Церковь, как богочеловеческий организм, не просто отказывается молиться за самоубийц, она не дерзает делать этого. «Мы не дерзаем молиться» — это означает, что люди не дерзают входить в какую-то запретную область.

Это подтверждает и практика. Один священник рассказал такой случай. Ему на отпевание привезли незнакомую девушку. При совершении чина, несмотря на то, что это было далеко не первое отпевание за время его служения, ему стало плохо, силы его оставили, пришлось даже выйти на свежий воздух. Через некоторое время он встретился со священником из другого храма, и неожиданно оказалось, что и у того случилось подобное при отпевании молодого человека. В результате небольшого расследования оказалось, что пара добровольно умертвила себя, но родственники скрыли это от Церкви.

«На вопрос: ответы православных священников христианам»

Здесь можно получить или найти ответы православных священников на вопросы, касающиеся ваших духовных поисков или получить духовную консультацию по бытовым, житейским вопросам.

Задать вопрос православному священнику очень просто:
В «Елицах» работает проект «Вопросы батюшке» https://dialog.elitsy.ru
Каждый православный христианин должен совершенствовать свои знания о православной вере.

О молитвенном правиле и молитвах в пост.

Вопрос: «Скажите, можно ли в утреннее и вечерние правило добавлять ещё молитвы на своё усмотрение? И можно ли читать пяточисленные молитвы Дмитрия Ростовского и Богородичное правило без благословения священника. Я как-то спрашивал у него об благословении на чтение тех или иных молитв, он мне сказал — «молиться нужно как можно больше, зачем тут какое-то благословение?. Какие молитвы можно почитать в пост, кроме псалтыри и правил?»

12 правил о молитве

КАК ПРАВИЛЬНО И КАК НЕПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ

12 правил протоиерея Павла Великанова — настоятеля Пятницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, главный редактор портала Богослов.ru.

1. У хорошей молитвы всегда надежный первоисточник

В большинстве молитвословов находятся молитвы, написанные святыми людьми и проверенные многовековым опытом практики церковной жизни. Эти молитвы помогают настроить душу на верную тональность общения с Господом Богом и святыми. Но часто люди ищут «простых» и «доступных» молитв, через которые рассчитывают решить какие-то личные проблемы.

Немалая часть молитв, нацеленных на удовлетворение тех или иных практических нужд — например, о рождении детей, о замужестве, об успехе на работе, — была написана именно в ответ на такой запрос. Совершенно неочевидно, что авторы этих молитв — святые, духовно опытные люди. Едва ли не все «проверенные опытом» молитвы имеют автора . А в последнее время «анонимных» молитв, составленных непонятно кем и непонятно где, написанных зачастую с грубейшими догматическими ошибками и с неправильными нравственными, духовными установками, становится все больше.

На книгах, в которых печатаются молитвословия, должен стоять гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Этим грифом сама Церковь гарантирует, что содержание молитв соответствует традиции духовной жизни православной Церкви. Можно также встретить книги с грифом «Допущено к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Такой гриф означает, что ничего, нарушающего внутренний мир человека или противоречащего христианскому вероучению, в этом молитвослове не будет, но при этом в нем можно встретить молитвы, которые не имеют общецерковного признания.

Молитвы, найденные в Интернете, обязательно проверяйте по печатным изданиям, в которых есть эти грифы. Есть множество сайтов, распространяющих молитвы весьма сомнительного содержания.

2. Не стоит увлекаться поиском новых молитв

Важно помнить, что самая главная и самая нужная молитва христианина — евхаристическая (то есть центральная и наиболее важная часть Литургии, во время которой совершается таинство Божественной Евхаристии). Это не выпрашивание у Бога каких-то благ для себя и для своих близких. Это соучастие в становлении Царства Божия здесь и сейчас — что и происходит, когда мы служим Литургию , когда причащаемся, когда становимся способными вместить в себя огонь Божества и нести его окружающему нас миру. Человек, который любит и понимает службу, не будет заниматься поиском или придумыванием каких-то новых молитв, чтобы удовлетворить какую-нибудь свою конкретную просьбу, потому что все то, о чем человек может просить у Бога, — и даже больше — есть в наших богослужениях.

3. Совместную молитву стремитесь совершать в стенах храма

Совместные молитвы, или так называемые молитвы по соглашению, вне стен храма возможны и желательны в двух случаях : первое, если это молитва «малой Церкви», семьи, и второе — если по тем или иным причинам нет возможности помолиться в храме (болезни, дальние расстояния и прочее). Если же люди без серьезных оснований, без благословения священника собираются у кого-то на квартире или договариваются читать молитвы в одно и то же время, возникает вопрос: почему нельзя сделать это в храме, во главе со священником?

Читайте так же:  молитва сильная чтоб деньги водились деньги

Важно понимать: в прямом смысле слова по соглашению мы молимся, когда приходим в храм на службу. Мы собираемся «в церковь» (http://bble.ru/1+%D0%9A%D0%BE%D1%80+11.18?rus) — и через совместную молитву, участие в Литургии, становимся евхаристической общиной. Не стоит также забывать, что кроме главной, литургической, молитвы, в храмах совершаются молебны, акафисты, панихиды и другие богослужения, которыми тоже не стоит пренебрегать.

4. Результат молитвы — смирение и послушание, а не самодовольство и эгоизм

По своей природе молитва должна приближать человека к Богу. Что это значит? Бог Свят. Соответственно, приближение к Богу — это и есть приближение к святости. Плод настоящей, правильной молитвы будет выражаться в появлении двух вещей. Первая — желание слушаться Бога, то есть послушание. Вторая — смирение, то есть понимание своего бессилия в деле спасения, и острая потребность помощи Божией во всех иных делах. Смирение — это не самоуничижение, не удовольствие от того, что ты чувствуешь себя всегда и во всем виноватым. Это устремленность от себя к Богу и предание себя в руки Божии с тем, чтобы Он пришел и начал управлять твоей жизнью так, как Он считает нужным.

Если человек в результате своего моления становится самодовольным, эгоистичным и в нем не разрушается кокон самодостаточности — это неправильная, ложная молитва.

5. В молитве не может быть самовозбуждения

Если во время молитвы мы впадаем в излишнюю эмоциональность, слезливость, состояние умиленности, «душевности» — вполне возможно, что мы на прямом пути к тому, что в Православии называется «прелестью» — состоянию духовного «короткого замыкания» на самом себе, само­обольщению. В таком состоянии может показаться, что, раз молитва так нас умиляет, значит, мы уже духовно исцелены и близки к святости. К подобным искажениям человека нередко подталкивает дьявол — чтобы лишить спасительного плода правильной молитвы. Конечно, в молитве случаются и особые, возвышенные состояния — когда сердца человека касается Божественная благодать, — но эти состояния не могут быть «спрогнозированы» или тем более достигнуты искусственным путем самовозбуждения.

6. Молитва не должна приводить человека в состояние экстаза

Не стоит объяснять, что «танцы с бубнами» во время чтения молитв недопустимы. Важнее будет сказать о том, что нельзя заниматься механическим, постоянным, бессмысленным повторением какой-то молитвы, без понимания ее содержания, без покаянного чувства, подобно чтению мантр или заклинаний — до тех пор, пока не наступит состояние экстаза, измененного сознания.

7. Молиться лучше перед святыми иконами

Возможно, не все знают — но в духовной традиции Православной Церкви не принято молиться с закрытыми глазами — если только в этом нет какой-то особой необходимости. Ум не терпит без-образности. Когда мы ни на что не смотрим, наш ум начинает создавать различные образы и представления. В каких-то случаях это может быть даже очень приятно — но если мы таким образом молимся, мы легко можем увлечься, и тогда наша молитва уйдет в мечтательную, фантазийную область. Именно поэтому существуют святые иконы, взирая на которые, мы направляем нашу мысль к Тому, к Кому мы и обращаемся.

8. У молитвы должен быть адресат

Такими с позволения сказать «адресатами» могут быть Господь Бог, в Святой Троице прославляемый, Пречистая Богородица, святые и небесные силы бесплотные. Никакие другие «адресаты» в молитве христианина недопустимы. К примеру, мы не молимся самим усопшим — мы молимся Господу Богу об их упокоении. Мы не можем обращаться к «матушке сырой земле», к голубому небу, зеленой травке, огню — и всему тому, что можно встретить в языческом ритуале. Даже если вы читаете молитвы с людьми вроде бы церковными, православными, но встречаете нечто подобное — необходимо остановиться и указать на недопустимость этого. К христианству такие «молитвы» не имеют никакого отношения.

9. Молитва не может ставить условий Богу

Молитва — это возможность словесного общения с Богом, которая есть только у человека. Да, все творение славит своего Творца, но лишь человеку дана исключительная возможность обращаться к Богу разумным словом. Молитва — это, прежде всего, общение между человеком и Богом. Но если в молитве человек начинает ставить условия Господу Богу — в ней будет больше языческого магизма, нежели христианского страха Божия и благоговения.

10. В молитве не может быть радости за чужие беды

Основных тональностей молитв — три. Это благодарение или прославление, прошение и покаяние. Всё, что выходит за пределы этого, всё, что является результатом страстного, гневного или обиженного состояния человека — совершенно недопустимо в молитве христианина. К примеру — желание отмщения, проклятия или просьба о том, чтобы Бог наказал какого-то человека, злорадство, ложная благодарность Богу за то, что послал человеку то или иное несчастье и другое подобное.

11. Молитва не должна быть формальной

Нельзя вычитывать святые слова абы как, ради того, чтобы поставить галочку: «я отчитался». Если молиться не хочется, если кажется, что на это нет времени, сил, возможности — в таком случае лучше не вычитать полного правила, лучше уделить молитве меньше времени — но обратиться к Богу искренне, как следует. Однако отмечу, что сокращение молитв не должно становиться правилом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Святые отцы говорили так: Бог не услышит те молитвы, которые мы сами не слышим. Понятно, что Господь знает все наши прошения еще до того, как мы начнем молиться — но если мы невнимательны, если мы безразлично вычитываем молитвы, просто чтобы выполнить некий обряд, некую формальность — разумеется, ценность наших слов близка к нулю.

молитва без благословения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here