как творить сердечную молитву

Подробно: как творить сердечную молитву - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Как творить сердечную молитву

Что такое умная молитва, сердечная молитва. Как правильно молиться? Я имею ввиду не содержание молитвы, а чувства, мысли, настроение. Как узнать правильно ли ты молишься или нет?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В аскетической литературе встречается деление молитвы на виды: устная, умственная и сердечная. Относится это деление, главным образом, к молитве Иисусовой. Прохождение этих этапов — дело совершенных, долгими трудами поднявшихся на высокие ступени духовной жизни. Нам, далеким от совершенства, не нужно заниматься самоанализом. Иначе мы внесем в нашу духовную жизнь немало искусственного. Нам должно усвоить и опытно исполнять простые и драгоценные наставления святых отцов о молитве. Прежде всего, надо помнить, что молитва — живое, реальное общение с Богом. «Молитва есть средство для привлечения и длань для приятия всех благодатей, столь обильно изливаемых на нас из неистощимого источника беспредельной к нам любви и благости Божией» (Никодим Святогорец, преп., Невидимая брань,М.,2002, с.275). Поэтому она должна совершаться с вниманием. Приходит это не сразу. Надо явить терпение. Когда-то мы не умели читать и писать, но старание дало результаты. Так и научимся молитве. Нужно только постоянство.

Для продвижения в молитве важно полюбить ее, помня что время ее — минуты отрадного общения с любящим нас Небесным Родителем. Когда придет час совершать правило, должно начинать не сразу, а подготовить себя к молитве, настроиться на нее. На время молитвы мы должны постараться освободить ум от дневных житейских попечений. Состояние наше благоприятно для молитвенного делания, когда имеем душевный мир. Если человек с кем-то не примирился, то во время молитвы восстанут помыслы осуждения и обострятся чувства обиды и раздражения.

Наше совершенствование в молитве находится в прямой зависимости от наших достижений в духовной жизни. По мере очищения сердца и стяжания добродетелей молитва станет не только внимательной, умной, но и теплой, сердечной, живой.

Иисусова молитва для мирян

Разъясняют пастыри

Есть мнение, что Иисусову молитву – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – могут творить только монахи, а мирянам это духовное делание неполезно. Так ли это? Можно ли молиться Иисусовой молитвой мирянам? И как это делать с наибольшей духовной пользой? Что вообще значит для нас Иисусова молитва?

Иисусова молитва может и должна быть всегда с нами

– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), занятие Иисусовой молитвой есть общехристианское делание. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов. Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Понятно, что духовными молитвенными центрами и школами были святые обители. Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан.

Наше время стало другим, оно внесло в жизнь Церкви значительные особенности и изменения. Главная среди них – разрушенная традиция духовной жизни. Мы, современные христиане, в большинстве своем первопроходцы на пути духовном. Многие делания, главные из которых – жизнь по совету духовника, покаяние в грехах, несение креста, отсечение своей воли и, конечно, молитва – даются нам непросто, и ошибки здесь неизбежны. Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить.

Попробуем дать некоторые советы на тему Иисусовой молитвы не столько из личного опыта, которого почти ни у кого нет, сколько из духовных советов наших славных отцов и старцев.

Ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах

  1. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). На этих словах основана наша вера в великую благодатную силу имени Иисусова. Этим именем, по слову преподобного Иоанна Лествичника, нужно сокрушать всю силу наших врагов и супостатов. Ощущение и реальность духовной брани, необходимость Божественной помощи в деле спасения должны обращать каждого христианина к Иисусовой молитве.
  2. Упражнение в Иисусовой молитве – это продолжение общего молитвенного труда. «Сначала научись молиться правильно, – учит святитель Игнатий (Брянчанинов), – научившись правильно, молись постоянно». Без молитвы не может быть никакой духовной жизни. Молитва – это всегда труд и принуждение себя. Молитва как дар Божий дается только молящемуся. Со временем состояние скуки и сухости сердца сменится на духовную бодрость и желание молитвы. Благодатная внимательная молитва придет только к тому, кто смиренно и терпеливо совершает свои молитвенные правила, среди которых должна быть и молитва Иисусова.
  3. Полезно определить себе небольшое время для Иисусовой молитвы или количество молитв, для которого используют четки. Можно порекомендовать раз в неделю заменять утреннее и вечернее правила этой молитвой – 15 минут утром и вечером.
  4. Главное в Иисусовой молитве не количество, а качество. Запомним, что ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах. Увлечение внешним молитвенным подвигом и особенно погоня за числом прочитанных молитв может привести к опасному состоянию, близкому к прелести. У отцов оно называется мнением.
  5. Некоторые боятся прелести от занятия Иисусовой молитвой. Прелесть – это удел гордых и своевольных людей. «Мы все в прелести», – так думает смиренный человек и обращается к Богу с покаянным молитвенным плачем. Смиренному невозможно пасть и быть прельщенным лукавыми духами.
  6. Замечательным подспорьем в Иисусовой молитве служит акафист Иисусу Сладчайшему. Обязательно его прочитывайте 2–3 раза в неделю.
  7. Для мирян Иисусова молитва всё-таки есть больше вспомогательное, а не основное молитвенное делание. Эта молитва может и должна быть всегда с нами. Ценность этой молитвы в ее краткости; ее можно совершать как устно, если позволяют условия и обстановка, так и умно, прочитывая ее внутри себя. Миряне много времени проводят в транспорте, в дороге, очередях, на прогулках, в трудах по дому. В данных занятиях нельзя терять драгоценного времени, а лучше делать необходимые дела и одновременно творить Иисусову молитву. Здесь самое главное – практика и старание.
  8. И, наверное, самое главное. Это связь Иисусовой молитвы с нашей жизнью. Как мы живем, так и молимся, и как молимся, так и живем. Для делателя молитвы Иисусовой требуется особая жизнь, в правильном понимании строгая. Главными препятствиями в молитве являются рассеянность и житейская суета. Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто постоянно слушает музыку и не вылезает из соцсетей, кто любит веселые компании и пустые разговоры. Здесь для многих нужна остановка: слишком сильна привязка к миру и его удовольствиям. Всё это заполняет ум и сердце и не дает человеку правильно и цельно обратиться к Богу в молитве. Будем разумно менять жизнь, изгоняя из нее всё пустое и ненужное для духовного роста и плодотворной молитвы.
Читайте так же:  молитва девяти Святым мученикам кизическим

Через молитву Иисусову мы со Христом везде

Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто не вылезает из соцсетей

– Иисусова молитва дана всем – и монахам, и мирянам. Христианин – это тот, кто всегда со Христом, а этому и служит молитва Иисусова. Посредством молитвы Иисусовой мы со Христом бываем везде – и в метро, и на заснеженных улицах, в магазине и на работе, среди друзей и посреди врагов: молитва Иисусова есть златая связь со Спасителем. Она спасает от отчаяния, не дает нам упасть мыслями в пропасть мирской пустоты, но, как огонек лампады, призывает к духовному бодрствованию и предстоянию перед Господом.

Обыкновенно наш ум занят самыми беспорядочными мыслями, они скачут, сменяют друг друга, не дают нам покоя; в сердце – такие же хаотичные чувства. Если не занять ум и сердце молитвой, то в них будут рождаться мысли и чувства греховные. Молитва Иисусова – это лекарство для души, больной страстями.

В Древнем Патерике приводится такое сравнение. Когда котел подогревается огнем, то на него не сядет ни одна муха со своими бактериями. А когда котел остывает, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Душа искушается, когда остывает, когда огонек молитвы угас. А когда вновь молится, искушения рассеиваются. Это каждый может проверить на собственном опыте: в минуту скорби, когда гнетут проблемы или сердце разрывается от недобрых помыслов, стоит начать молиться Господу, произносить молитву Иисусову – и накал помыслов схлынет.

Молитва Иисусова крайне нужна именно мирянам. Она спасительна во многих бытовых ситуациях. Если ты чувствуешь, что сейчас взорвешься, выйдешь из себя, если тебе хочется произнести какое-то скверное слово или возникли нечистые пожелания, остановись и начни в уме произносить неспешно молитву Иисусову. Произноси ее со вниманием, благоговением, покаянием, и увидишь, как накал страстей уходит, всё внутри успокаивается, становится на свое место.

Если сказать прямо, то страстный человек – это человек, который не молится. Без молитвы ты никогда не будешь с Богом. А если не будешь с Богом, то что у тебя будет в душе? Молитва Иисусова – это самая доступная, простая по словам, но глубокая по содержанию молитва, которую ты можешь иметь в любом месте и в любое время.

Еще святые отцы называли молитву Иисусову царицей добродетелей, потому что она привлекает все остальные добродетели. Терпение и смирение, воздержание и целомудрие, милосердие и любовь – всё это связано с молитвой Иисусовой. Потому что она приобщает Христу, молящийся перенимает образ Христов, воспринимает от Господа добродетели.

Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов

Есть, конечно, ряд ошибок, которые случаются с молящимися. Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов или что-то представлять в воображении. Молитва Иисусова должна быть без образов, со вниманием к словам, наполнена благоговением и покаянным чувством. Такая молитва дисциплинирует ум и очищает сердце, душе становится легче, потому что уходят посторонние помыслы и хаотичные чувства.

Молитва Иисусова – это спасение для любого христианина, в какой бы ситуации он ни оказался.

Молитва Иисусова – ступеньки лестницы в Царствие Божие

– Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами, и современными опытными духовниками: она необходима. Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет. И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни. Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте. Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии – главное здесь, как и в любой молитве.

Но вот еще о чем, кажется, нужно сказать. Иногда даже эту простую молитву произносить очень сложно, и святитель Игнатий (Брянчанинов), например, определяет в этом случае «малую меру» необходимого, то есть внимание к произносимым словам в посильном приложении к ним своего сердца, пусть даже и с понуждением. Господь видит нашу тугу и борьбу и доброе произволение. Не может быть, чтобы всё время было легко, – это относится как к жизни вообще, так и к молитве. Иногда надо понудить себя, потрудиться, «пробиваясь» к Господу через собственную дебелость и уныние и смуту. И вот это делание уже всецело относится к сфере нашего доброго произволения, потому что никто у нас это стремление к Богу отнять не может, только бы оно (пусть даже и ослабевая в нас по временам) не прекращалось. И молитва Иисусова в этом случае – это те простейшие «узелки» на веревочной лестнице, по которой мы хоть и с трудом, но можем и должны постепенно взбираться горе, в Царствие Божие. А Господь, подавший нам эту «лестницу», разве не поможет, не поддержит, не укрепит? Конечно, поддержит, и наставит, и укрепит, только бы мы совершали свое восхождение с доверием и простотой, «не мечтая о себе ничего», но с усердием и постоянством.

Читайте так же:  молитва продать гараж

Иисусова молитва для мирян

Из наследия Оптинских старцев

«Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова».

Преподобный писал о разных ступенях молитвы:

«Молитва Иисусова разделяется на три, даже на четыре ступени. Первая ступень – молитва устная; когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение.

Вторая ступень – молитва умно-сердечная, когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал – молитва всё совершается.

Третья ступень – это уже молитва творческая, которая способна передвигать горы одним словом. Тогда такую молитву имел, например, преподобный пустынник Марк Фраческий.

Наконец, четвертая ступень – это такая высокая молитва, которую имеют только ангелы и которая дается разве одному человеку на всё человечество».

Для лучшего понимания того, какие дары посылает Господь молитвенникам и какая молитва соответствует уровню духовного возрастания молящегося, преподобный Варсонофий пояснял подробно:

«Первый от Господа дар в молитве – внимание, то есть когда ум может держаться в словах молитвы, не развлекаясь помыслами. Но при такой внимательной, неразвлекательной молитве сердце еще молчит. В этом-то и дело, что у нас чувства и мысли разъединены, нет согласия в них. Таким образом, первая молитва, первый дар есть молитва неразвлекаемая.

Вторая молитва, второй дар – это внутренняя молитва, то есть когда чувства и мысли в согласии направлены к Богу. До сих пор всякая схватка со страстию оканчивалась победой страсти над человеком, а с этих пор, когда молятся ум и сердце вместе, то есть чувства и мысли в Боге, страсти уже побеждены. Побеждены, но не уничтожены, они могут ожить при нерадении, здесь страсти подобны покойникам, лежащим в гробах, и молитвенник, чуть страсть зашевелится, бьет и побеждает.

Третий дар есть молитва духовная. Про эту молитву я ничего не могу сказать. Здесь в человеке нет уже ничего земного. Правда, человек еще живет на земле, по земле ходит, сидит, пьет, ест, а умом, мыслями он весь в Боге, на небесах. Некоторым даже открывались служения ангельских чинов. Эта молитва – молитва видения. Достигшие этой молитвы видят духовные предметы, например состояние души человека, так, как мы видим чувственные предметы, – как будто на картине. Они смотрят уже очами духа, у них смотрит уже дух».

Как правильно творить Иисусову молитву

«Молитву Иисусову проходи, как творишь, и приидет время, когда самое дело и милосердие Божие просветит и вразумит вашу душу, как и кого вопросить, и послётся, что ищешь и желаешь».

Старцы советовали произносить Иисусову молитву как можно чаще, но не искать при этом каких-то особых приятных чувств, духовных утешений и наслаждений.

Преподобный Амвросий объяснял:

«Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую. А умную и сердечную молитву проходящие неправильно нередко впадают в прелесть вражескую. И потому, прежде всего, должно держаться крепче устной молитвы, а потом умной, со смирением, а затем уже, кому удобно и кому благоволит Господь, переходить к сердечной, по указанию святых отцев, опытом прошедших всё это».

На вопрос, как достигнуть сердечной молитвы и что означает «опускать ум в сердце», преподобный Анатолий (Зерцалов) отвечал, предостерегая:

«Сердечного места отыскивать не должно: когда возрастет молитва, она сама отыщет оное. Наше старание – заключать ум в слова: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную”».

Во время Иисусовой молитвы часто находит буря помыслов, которые всевает враг.

Преподобный Иларион учил не противоречить вражьим помыслам, так как это под силу только опытным молитвенникам, а просто продолжать молиться в простоте сердечной, уповая на милость Божию:

«А если когда против желания ум пленится, тогда продолжать молитву, а не противоречить – противоречить не твоей еще меры».

Оптинские старцы предупреждали о необходимости смирения при молитве. Как-то духовное чадо отца Амвросия пожаловалась ему на то, что при произнесении Иисусовой молитвы она запинается на словах «Помилуй мя, грешную». Старец отвечал:

«Пишешь ты, что в молитве Иисусовой есть у тебя какое-то запинание на словах “Помилуй мя, грешную”; это показывает, что прежде эта молитва совершалась тобою без должного смирения, без которого неприятна Богу и молитва наша. Поэтому принудь себя ударять на слово “грешную” с должным понятием».

Преподобный Варсонофий напоминал о том, что идущий путем Иисусовой молитвы может претерпевать скорби, которые, однако, нужно принимать без ропота:

«Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не ропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби».

Об опасности «выпрашивания» духовных даров и молитвы высокой степени

Преподобный Лев писал, что, не очистив сердца, не победивши страстей, нельзя сохранить духовное богатство без вреда для себя:

«Вы, вкусивши по милосердию Божию сладость и утешение от молитвы, теперь не обретая сего в себе, смущаетесь, унываете, считаете себя виновницей сей потери, и ваше нерадение – это истинная правда. Но я нахожу здесь и Промысл Божий, отъявший от вас сие утешение. Не победивши страстей и не очистивши сердца своего, можно ли сохранить это богатство без вреда! И не дастся вам оно к пользе вашей, дабы не впали в прелесть».

Преподобный Варсонофий также предостерегал об опасности «выпрашивания» даров и молитвы высокой степени:

Читайте так же:  молитва на руке

«Молиться о даровании молитвы внимательной можно, но молиться о даровании высоких молитвенных состояний, я полагаю, погрешительно. Это надо всецело предоставить Богу. Некоторые выпрашивают себе молитву высокой степени; Господь давал им по безграничному Своему милосердию, но им самим она не была впрок…»

Видео (кликните для воспроизведения).

Старец Макарий написал статью «Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву», где он предупреждал, что Иисусову молитву нужно читать просто и главным должно быть чувство покаяния, а не искание высоких духовных даров.

Преподобный Макарий учил:

«Помните: дар молитвы, а не собственность твоя; надобно сей дар заслуживать не одною молитвою, но и прочими благими делами: смиренномудрием, простотою, терпением, простодушием, а без сих добродетелей хотя, мнится, кто якобы стяжал молитву, но прельщается: не молитва это, но маска молитвы».

Как творить сердечную молитву

В православной литературе существует понятие таких видов молитв: устной, умной и сердечной. Такое деление, применяют, прежде всего, к Иисусовой молитве. Понимание и правильное воздание различных видов молитв, возможно лишь после долгого и трудного пути самопознания и совершенствования. Обычным людям надо не искать в себе высоких дарований, для совершения умной и сердечной молитвы, а идти своим путем, просто соблюдая Божьи заповеди. Это не значит, что не нужно стремиться к другим высотам познания и разговора с Богом, просто желающим совершать такие молитвы нужен опытный наставник, который поможет разобраться, готовы вы к такой молитве или нет. В ступлением, а иногда и физической гибелью, так пишет в предостережении Макарий, один из оптинских старцев.

Цель и смысл сердечной молитвы — соединится с Богом. К такому способны лишь немногие. Для этого нужна абсолютно чистая совесть, духовная сила и чистое сердце, которое постоянно помнит о Боге. При этом не надо думать, о том, что те, кто не могут делать христианскую сердечную молитву, в чем-то ущербны,- нет. Это как в спорте: один просто хорошо играет, другой является кандидатом в мастера спорта, третий,- мастер. Все люди разные, разные их возможности. Разные возможности у людей и в плане погружения в молитву. Не нужно преждевременно искать в себе возможности читать текст сердечной молитвы. Всему свое время и на все Божья воля.

Преподобный Нил Сорский пишет, что: для умной сердечной молитвы нужен зрелый возраст, когда укрощены плотские желания. Монахам и мирянам преждевременно запрещается входить в состояние сердечной молитвы из – за возможности впасть в какие-либо крайности. При нисхождении ума в сердце, возникает состояние упоения и внутреннего самозабвения, приходит ощущение духовной сладости. Своими силами раскрыть это в себе невозможно. При сердечной молитве господь зажигает духовный огонь в нашем сердце, происходит соединение со Святым Духом, появляется душевная радость и полное соединение с Богом внутри себя.

Как-то раз, когда эту практику до конца я ещё не освоил, я шёл по Москве в состоянии глубочайшего депресняка и похмелья; с работы меня уволили, живу я в однушке с женой и кучей детей; сплю на матрасе на кухне, на улице холод, ветер и сырость (что-то там сыпят на эти дороги, чтобы они не замерзли); над головой у меня кружились пакеты и другой летающий мусор.

Я стал выполнять сердечную молитву, и она проворачивалась с трудом и со скрипом, как старое, ржавое колесо; через несколько оборотов она раскрутилась, и моё состояние волшебным образом изменилось меньше чем за минуту; я увидел, что сейчас куплю себе пива и похмелье пройдет, работу найду, однушку, даст Бог, поменяю на трёшку, перестал остро ощущаться холод, сырость и ветер; а мусор летящий пусть летит туда, куда ему нравится, жизни моей и меня самого он никак не коснётся, потому что я не часть всей этой помойки.

Внезапно произошёл прорыв в осознании; я увидел, что от моего сердца куда-то высоко в небо уходит труба и чёрная энергия моего депресняка уходит вверх, по этой трубе, прямо к Богу.

Я позвонил Руслану, рассказал про прорыв, и он мне прислал новую практику для работы с сердечным центром; с этого дня я стал дополнительно ко всем практикам выполнять внутреннюю сердечную молитву всегда, как только о ней вспоминал; на Пути у меня наступил переломный момент, и я пошел постоянно, уверенно вверх и в небо, к Богу, к источнику этой сердечной трубы.

Начинать выполнение практики следует только после того, как Вы успешно прошли предварительный курс обучения в нашей Школе и как минимум месяц выполняли мистическую практику зикр; этот курс научит Вас управлять своим вниманием, расшатает и активирует центры, очистит внутреннее пространство сердечного центра; зикр даст опыт взаимодействия с энергиями, принадлежащими Высшим Уровням Бытия.

Молитва должна быть короткой, ясной, читаться на четыре шага и состоять из двух частей; первая часть молитвы одинаковая для всех, потому что в нашей Школе практика осознания является основной; вторая часть молитвы должна отражать ту цель, которую ученик (ученица) стремится достичь в течение ближайших пяти лет; каждый ученик (ученица) выбирает себе вторую часть молитвы, которую полюбит всем своим существом, или составляет её сам (сама).

Вот примеры молитв, с которыми можно успешно работать:

Господи, дай мне осознанность и открой Сердце

Господи, дай мне осознанность и Твою Любовь

Господи, дай мне осознанность и открой Твою Истину

Господи, дай мне осознанность и открой мне Себя

Прежде чем молитва начнет работать сама, её необходимо освоить; для этого выбираем тридцать минут свободного времени ежедневно на протяжении двух месяцев; в течение этих тридцати минут никто не должен Вам звонить или каким-то другим образом Вас отвлекать; выходим на улицу и читаем выбранную молитву на четыре шага; молитву читаем не громко и не шёпотом (как предписано в книге), а про себя; молитва должна крутиться в сердечном центре против часовой стрелки, если смотреть изнутри (часы, прямо перед собой, направлены циферблатом к груди).

Читайте так же:  как повязать красную нить на запястье молитва

В течение дня продолжаем выполнять практику самонаблюдения и стараемся крутить внутреннюю сердечную молитву всегда, когда только вспоминаем о ней.

После того как молитва освоена и начала работать сама, её можно крутить как колесо, с направлением вверх или вниз, как удобнее, или интуитивно менять технику её выполнения.

Подозреваю, что батюшка прочитал эту книжку и попробовал выполнять практику; через какое-то время молитва раскрылась и из него поперли подавленные сексуальные желания (бесы, говоря христианским языком); он испугался и объявил книжку вредной, а молитву опасной.

Во-первых, молитва пришла к нам из реальных мистических христианских источников.

Во-вторых, книга переписывалась и издавалась в издательствах очень серьёзных монастырей, как говорит нам об этом профессор архим. Киприан, Сергиевское подворье, в предисловии к книге, многократно называя внутреннюю молитву сокровищем.

Выше упомянуто, что после всецелой преданности в волю Божью первая степень уже истинно духовной молитвы именуется умно-сердечной самодвижной. О ней говорилось хотя и немного, но вполне достаточно. Затем следует более совершенная степень молитвы — молитва чистая, или непарительная. Такая умно-сердечная молитва совершается умом и сердцем, уже полностью очищенными от помрачения и страстей. Сердце бесстрастное молится чисто, помыслы из такого сердца уже не исходят, поэтому с чистотой неразлучна и непарительность, когда ум избавлен от помыслов и греховных желаний.

Такая молитва является поистине созерцательной, и человек теперь живет истинно духовной, целомудренной, созерцательной жизнью. Проводя такую жизнь, человек молится в истине Духом Святым. Добродетели истинного целомудрия взращиваются Господом во все более высокие степени. Господь благодетельствует человеку настолько, насколько ум его способен воспринять, а душа восчувствовать посылаемую благодать. Бог всего Себя отдает человеку, и вопиет человек ко Господу, истаивая от Господней благоволительной к нему любви: «Утишь волны благодати Твоея, Отче Святый, ибо я таю, как воск».

При созерцательной жизни, в молитве чистой человеку становится доступным предвидение дальнейших степеней совершенства, которые возможно обрести на высших уровнях духовной жизни после вхождения в молитву зрительную. Ум при созерцательной жизни восходит от совершенства к совершенству, все добродетели возрастают до полноты своей, просвещаясь от доброт Божьих, питаясь духовной пищей Духа Божья с трапезы Отца Небесного, человек вселяется умом в обители Неба, проходя различные степени истинного ведения, посещая одну за одной все более светлые обители Небесного Отца.

В созерцательности человек бывает крестоносцем, по подобию Христа Крестоносца, во всем творя волю Отца своего Небесного. Крестоносцем без скорби быть невозможно, так и Христос, Сын Божий по естеству, всю жизнь земную пребывал в скорбях. Скорби в созерцательной жизни объемлют всего духовного человека, но скорби эти не те, что у человека деятельного. Скорби эти — духовные. Всякое продвижение к высшему сопряжено с трудностями, и созерцатель подвергается скорбям, несмотря на то что он уже свободен от страстей. А скорби бывают столь великими, что перенести их возможно только тому, кем движет любовь сыновняя к Небесному Отцу. Все выше возводит Отец Небесный этого нового человека, по любви Своей Он открывает ему таинственные знания о человеке и о Самом Себе непостижимом.

При жизни созерцательной сон от человека бежит, тело забывает о пище, ум преисполнен полнотой откровений. Все это доступно, конечно, лишь крепким духовными силами. Любовь к Богу и ближнему приходит в меру неудержимую, ум горит, пламенея любовью.

Как творить сердечную молитву

В православной литературе существует понятие таких видов молитв: устной, умной и сердечной. Такое деление, применяют, прежде всего, к Иисусовой молитве. Понимание и правильное воздание различных видов молитв, возможно лишь после долгого и трудного пути самопознания и совершенствования. Обычным людям надо не искать в себе высоких дарований, для совершения умной и сердечной молитвы, а идти своим путем, просто соблюдая Божьи заповеди. Это не значит, что не нужно стремиться к другим высотам познания и разговора с Богом, просто желающим совершать такие молитвы нужен опытный наставник, который поможет разобраться, готовы вы к такой молитве или нет. В ступлением, а иногда и физической гибелью, так пишет в предостережении Макарий, один из оптинских старцев.

Цель и смысл сердечной молитвы — соединится с Богом. К такому способны лишь немногие. Для этого нужна абсолютно чистая совесть, духовная сила и чистое сердце, которое постоянно помнит о Боге. При этом не надо думать, о том, что те, кто не могут делать христианскую сердечную молитву, в чем-то ущербны,- нет. Это как в спорте: один просто хорошо играет, другой является кандидатом в мастера спорта, третий,- мастер. Все люди разные, разные их возможности. Разные возможности у людей и в плане погружения в молитву. Не нужно преждевременно искать в себе возможности читать текст сердечной молитвы. Всему свое время и на все Божья воля.

Преподобный Нил Сорский пишет, что: для умной сердечной молитвы нужен зрелый возраст, когда укрощены плотские желания. Монахам и мирянам преждевременно запрещается входить в состояние сердечной молитвы из – за возможности впасть в какие-либо крайности. При нисхождении ума в сердце, возникает состояние упоения и внутреннего самозабвения, приходит ощущение духовной сладости. Своими силами раскрыть это в себе невозможно. При сердечной молитве господь зажигает духовный огонь в нашем сердце, происходит соединение со Святым Духом, появляется душевная радость и полное соединение с Богом внутри себя.

Как-то раз, когда эту практику до конца я ещё не освоил, я шёл по Москве в состоянии глубочайшего депресняка и похмелья; с работы меня уволили, живу я в однушке с женой и кучей детей; сплю на матрасе на кухне, на улице холод, ветер и сырость (что-то там сыпят на эти дороги, чтобы они не замерзли); над головой у меня кружились пакеты и другой летающий мусор.

Я стал выполнять сердечную молитву, и она проворачивалась с трудом и со скрипом, как старое, ржавое колесо; через несколько оборотов она раскрутилась, и моё состояние волшебным образом изменилось меньше чем за минуту; я увидел, что сейчас куплю себе пива и похмелье пройдет, работу найду, однушку, даст Бог, поменяю на трёшку, перестал остро ощущаться холод, сырость и ветер; а мусор летящий пусть летит туда, куда ему нравится, жизни моей и меня самого он никак не коснётся, потому что я не часть всей этой помойки.

Читайте так же:  молитва на заживление ран после операции

Внезапно произошёл прорыв в осознании; я увидел, что от моего сердца куда-то высоко в небо уходит труба и чёрная энергия моего депресняка уходит вверх, по этой трубе, прямо к Богу.

Я позвонил Руслану, рассказал про прорыв, и он мне прислал новую практику для работы с сердечным центром; с этого дня я стал дополнительно ко всем практикам выполнять внутреннюю сердечную молитву всегда, как только о ней вспоминал; на Пути у меня наступил переломный момент, и я пошел постоянно, уверенно вверх и в небо, к Богу, к источнику этой сердечной трубы.

Начинать выполнение практики следует только после того, как Вы успешно прошли предварительный курс обучения в нашей Школе и как минимум месяц выполняли мистическую практику зикр; этот курс научит Вас управлять своим вниманием, расшатает и активирует центры, очистит внутреннее пространство сердечного центра; зикр даст опыт взаимодействия с энергиями, принадлежащими Высшим Уровням Бытия.

Молитва должна быть короткой, ясной, читаться на четыре шага и состоять из двух частей; первая часть молитвы одинаковая для всех, потому что в нашей Школе практика осознания является основной; вторая часть молитвы должна отражать ту цель, которую ученик (ученица) стремится достичь в течение ближайших пяти лет; каждый ученик (ученица) выбирает себе вторую часть молитвы, которую полюбит всем своим существом, или составляет её сам (сама).

Вот примеры молитв, с которыми можно успешно работать:

Господи, дай мне осознанность и открой Сердце

Господи, дай мне осознанность и Твою Любовь

Господи, дай мне осознанность и открой Твою Истину

Господи, дай мне осознанность и открой мне Себя

Прежде чем молитва начнет работать сама, её необходимо освоить; для этого выбираем тридцать минут свободного времени ежедневно на протяжении двух месяцев; в течение этих тридцати минут никто не должен Вам звонить или каким-то другим образом Вас отвлекать; выходим на улицу и читаем выбранную молитву на четыре шага; молитву читаем не громко и не шёпотом (как предписано в книге), а про себя; молитва должна крутиться в сердечном центре против часовой стрелки, если смотреть изнутри (часы, прямо перед собой, направлены циферблатом к груди).

В течение дня продолжаем выполнять практику самонаблюдения и стараемся крутить внутреннюю сердечную молитву всегда, когда только вспоминаем о ней.

После того как молитва освоена и начала работать сама, её можно крутить как колесо, с направлением вверх или вниз, как удобнее, или интуитивно менять технику её выполнения.

Подозреваю, что батюшка прочитал эту книжку и попробовал выполнять практику; через какое-то время молитва раскрылась и из него поперли подавленные сексуальные желания (бесы, говоря христианским языком); он испугался и объявил книжку вредной, а молитву опасной.

Во-первых, молитва пришла к нам из реальных мистических христианских источников.

Во-вторых, книга переписывалась и издавалась в издательствах очень серьёзных монастырей, как говорит нам об этом профессор архим. Киприан, Сергиевское подворье, в предисловии к книге, многократно называя внутреннюю молитву сокровищем.

Выше упомянуто, что после всецелой преданности в волю Божью первая степень уже истинно духовной молитвы именуется умно-сердечной самодвижной. О ней говорилось хотя и немного, но вполне достаточно. Затем следует более совершенная степень молитвы — молитва чистая, или непарительная. Такая умно-сердечная молитва совершается умом и сердцем, уже полностью очищенными от помрачения и страстей. Сердце бесстрастное молится чисто, помыслы из такого сердца уже не исходят, поэтому с чистотой неразлучна и непарительность, когда ум избавлен от помыслов и греховных желаний.

Такая молитва является поистине созерцательной, и человек теперь живет истинно духовной, целомудренной, созерцательной жизнью. Проводя такую жизнь, человек молится в истине Духом Святым. Добродетели истинного целомудрия взращиваются Господом во все более высокие степени. Господь благодетельствует человеку настолько, насколько ум его способен воспринять, а душа восчувствовать посылаемую благодать. Бог всего Себя отдает человеку, и вопиет человек ко Господу, истаивая от Господней благоволительной к нему любви: «Утишь волны благодати Твоея, Отче Святый, ибо я таю, как воск».

При созерцательной жизни, в молитве чистой человеку становится доступным предвидение дальнейших степеней совершенства, которые возможно обрести на высших уровнях духовной жизни после вхождения в молитву зрительную. Ум при созерцательной жизни восходит от совершенства к совершенству, все добродетели возрастают до полноты своей, просвещаясь от доброт Божьих, питаясь духовной пищей Духа Божья с трапезы Отца Небесного, человек вселяется умом в обители Неба, проходя различные степени истинного ведения, посещая одну за одной все более светлые обители Небесного Отца.

В созерцательности человек бывает крестоносцем, по подобию Христа Крестоносца, во всем творя волю Отца своего Небесного. Крестоносцем без скорби быть невозможно, так и Христос, Сын Божий по естеству, всю жизнь земную пребывал в скорбях. Скорби в созерцательной жизни объемлют всего духовного человека, но скорби эти не те, что у человека деятельного. Скорби эти — духовные. Всякое продвижение к высшему сопряжено с трудностями, и созерцатель подвергается скорбям, несмотря на то что он уже свободен от страстей. А скорби бывают столь великими, что перенести их возможно только тому, кем движет любовь сыновняя к Небесному Отцу. Все выше возводит Отец Небесный этого нового человека, по любви Своей Он открывает ему таинственные знания о человеке и о Самом Себе непостижимом.

При жизни созерцательной сон от человека бежит, тело забывает о пище, ум преисполнен полнотой откровений. Все это доступно, конечно, лишь крепким духовными силами. Любовь к Богу и ближнему приходит в меру неудержимую, ум горит, пламенея любовью.

Видео (кликните для воспроизведения).

как творить сердечную молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here