как Святые слышат наши молитвы

Подробно: как Святые слышат наши молитвы - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Храм Воскресения Христова в селе Левашово

Сайт прихода храма

Икона дня

Православный календарь

Свт. Амвросия, еп. Медиоланского (397). Прп. Нила Столобе́нского (1554). Прп. Антония Сийского (1556).

Прп. Иоанна, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мч. Афинодора (ок. 304). Прп. Павла Послушли́вого. Мц. Филофеи (1060) (Румын.).

Прмчч. Сергия Гальковского, Андроника Барсукова (1917); сщмч. Антония Попова пресвитера (1918); сщмчч. Сергия Голощапова, Михаила Успенского, Сергия Успенского пресвитеров, Никифора Литвинова диакона, прмчч. Галактиона Урбановича-Новикова и Гурия Самойлова, мч. Иоанна Демидова (1937); сщмчч. Петра Крестова и Василия Мирожина пресвитеров (1941).

Селигерской (Владимирской) иконы Божией Матери.

1 Тим., 289 зач., VI, 17–21. Лк., 107 зач., XXI, 28–33 – за четверг и за пятницу: 2 Тим., 290 зач., I, 1–2, 8–18. Лк., 108 зач., XXI, 37 – XXII, 8. Прп.: 2 Кор., 176 зач., IV, 6–15. Лк., 24 зач., VI, 17–231.

Как святые слышат наши молитвы?

Мы «не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2, 19).

В Толгской обители, что под Ярославлем, во время паломнической поездки я стала невольным свидетелем того, каким откровением становится для нас, меряющих земными мерками, Божий мир. Девочка-подросток и монахиня стояли возле раки с мощами святых, потом подошли к чудотворной иконе Божией Матери. И вдруг девочка спрашивает у матушки:

— А зачем нужно целовать мощи и иконы?

— Чтобы святые и Божия Матерь видели, что ты их любишь.

В следующее мгновение ребенок, оглядывая молящихся, удивился ещё больше:

— А как же они нас слышат?

Нам часто, будто апостолу Фоме, душа которого требовала ощутимых доказательств духовного бытия, для молитвы нужно отправиться в паломничество, приехать к мощам и чудотворным иконам. Меряя километры, мы, в первую очередь, совершаем молитвенный путь в своем сердце. Но ни время, ни расстояние нас и святых не разделяют. Между молитвой и её услышанием нет никакого промежутка. Многим кажется, что святые недосягаемы. Но сами угодники Божии свидетельствуют иное. «Я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам», – говорила святая Матронушка, обещая и по своем уходе помогать всем, кто придет за помощью. Святителя Николая люди называют скорым помощником, потому что всегда обретали помощь в молитве святому. Евангелист Лука свидетельствует, что святые слышат людей, потому что равны ангелам: «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15, 10). Их духовное зрение и духовный слух совершенны. Ни одно движение сердца, ни одна мысль, ни одно слово, намерение или желание от них не ускользает, потому что Дух Божий, в Котором они пребывают, все видит и слышит, Он вездесущ.

Примеров молитвенной поддержки святых множество. Всё потому, что и святые, и люди – члены единой Церкви Божией, земной её части и небесной. На небесах всё живет и движется Духом Святым. Но и на земле действует тот же Святой Дух. От Него ничего не скрыто. Святые угодники в Царствии Небесном зрят славу Господа, но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. В Духе Святом, Который на земле пребывает в Церкви, в таинствах, в Священном Писании и в душах верующих, угодники Божии видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши молитвы. И когда мы молимся им, то в Духе Святом они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас. В молитве душа обретает утешение и успокоение – это свидетельствует о том, что молитва услышана. Но когда ей исполнится, решает Господь.

Мы молимся святым, как нищие люди просят у богатых. Как просят совета пребывающие в заблуждении, как нуждающиеся ищут необходимое средство. Без надежды никто не спешит к с просьбой к высокому и богатому человеку, благодеяния которого все знают, который неоднократно доказал свою щедрость. Живя на земле, святые научились любви Божией от Духа Святого. С этим духовным всеобъемлющим чувством, угодивший Богу человек переходит в вечную жизнь, где любовь возрастает и становится совершенной. В Духе Святом мы становимся ближними для святых, а потому они не забывают нас и молятся за нас. Святые – благоухающие сосуды благодати Божией. И они непрестанно радеют о спасении всех людей, живущих на земле, ходатайствуют об их спасении. Когда они молятся, Господь может помиловать даже недостойного. Взгляд Бога, раздраженного нашими грехами, успокаивается на праведниках, на их любви к Богу. И ради их заслуг Господь милует нас, недостойных Его милости. «Как скажешь: Вси святие, молите Бога о мне! так все святые воскликнут на небе: Господи, помилуй! и будет тебе приобретение», – научал духовных чад преподобный Нектарий Оптинский.

…А девочка в Толгской обители получила от монахини такой ответ:

— Если ты умеешь говорить, то куда же по-твоему должны деваться произнесённые тобой слова? Они всегда устремляются в Небо!

СВЯТЫЕ

1. Они составляют единое тело и молятся все вместе о нас

Я верую, что святые все на Небе едино тело составляют. Они все вместе молятся о нас, хотя мы простираем молитвы то к тому, то к другому. И Божия Матерь со всеми предстоит о нас Богу. Когда просите, чтоб святые присоединили свое предстательство пред Господом к молитве Божией Матери, ничего особенного не делаете. На Небе так всегда и есть (1, с. 7).

2. Разъяснение того, что моление святым не есть идолопоклонство

Вас смущает, как вы пишете, моление к святым, и вы боитесь, как бы не подвергнуться осуждению в идолопоклонстве. Нет, наше моление святым и их чествование не имеет ничего идолопоклоннического. Было бы идолопоклонство, если бы мы почитали их богами, но мы чтим их как слуг Божиих и ходатаев о нас пред Богом. Внутреннее чувство должно говорить вам, что вы не почитаете их Богом и не считаете их первою причиной просимых благ, а только орудием подаяния их. Взывая к святому, мы говорим: «Святый Божий, помолись о нас, умоли Господа дать нам то и то». Возьмите во внимание и вот что: мы, живущие здесь, на земле, чада Церкви, просим друг друга молиться о нас. Все это делают. И никто не думает, чтобы тут было что-либо идолопоклонническое. Вы пишете же ко мне: «Помолитесь о том-то и о том-то». Опасаетесь ли при этом провиниться в идолопоклонстве? Я думаю, что никого еще в свете не было, кто б так думал. Как же это у вас в голове держится мысль, что, когда святые были здесь на земле, можно было безопасно просить их о молитве, а когда они перешли туда, в Царство Небесное, стало нельзя? Отошедшие отцы и братия наши, несмотря на сие отшествие, пребывают в Церкви Божией так же, как и мы, оставшиеся здесь (3, с. 127).

Читайте так же:  молитва благодарение за всякое благодеяние

Существо идолопоклонства в том, что твари присвояют Божеские свойства и в силу сего чтут их. Мы же святым Божиим никаких Божеских свойств не присвояем. а чтим их как совершеннейших из людей, в меру возраста исполнения Христова достигших. а через то приблизившихся к Богу, преискреннее других. Войдите внутрь себя и рассмотрите: считаете ли вы святых богами. Чувство должно сказать вам это. Если окажется, что вы считаете их такими, то перестаньте считать, а если не считаете, нечего и смущать себя помыслом, не попасть бы в идолопоклонницы (3, с. 127–128).

3. Живое общение с Ангелами и святыми

Я уже писал вам, что внутренние внушения – от Ангела Хранителя и святых Божиих, к коим молитесь или чествование воздаете.

Так всегда бывает, что как наши сердечные молитвы тотчас слышатся святыми, так и их слово к нам тотчас отзывается в душе нашей, как бывает на телеграфах. Общение мира нашего с горним всегда есть и есть живое.

Попекитесь всегда блюсти святое настроение – и всегда будете в общении живом со святыми Божиими.

Они видят нас и или радуются, когда сердца наши в добром порядке, или печалятся и скорбят, когда там худо (3, с. 218).

4. Общение с небесными

Обратите взор к небесным. Вообразите, что верх вашего жилья принят, открыто видите Небо и небесное. Тамошние вас видят, и вы их видите. Вы говорите к ним, а они к вам могут духом сойти. а вам дозволено только мысленно посещать их. Тогда не пожелаете видеть ни петербургских, ни московских и никаких. А ведь, в самом деле, возможно вступить в общение с небесными ощутимое (4, с. 21).

5. Небесная помощница

В момент воззвания вашего рука Божия отбросила злодея от вас – и, пока он приходил в себя, вам дана была свобода выбежать в коридор и созвать помогающих. И св. Варвара великомученица тут же была. За минуту до отсечения главы она молилась, чтоб Бог избавил от нечаянной смерти всех, которые прибегать будут к ней в молитвах. Но у вас ведь постоянная к ней молитва. Вот и помощь (8, с. 243)!

6. Как святые слышат наши молитвы

Вам, вероятно, приходилось слышать вопрос, как святые слышат молитвы наши, или, может быть, и сами вы задавали его себе. В ответ на него толкуют-толкуют, а вопрос все остается вопросом.

По-моему же, при предположении той стихии выходит: как святые могут не слышать наших молитв?

Вы знаете, как действует электрический телеграф? В Петербурге, например, заводят известный аппарат – в то же мгновение то действие петербургское отражается в Москве в подобном же аппарате и в том же значении, в каком там происходит движение. Почему так бывает? Потому, что и аппараты те однородны, и соединяющая их проволока к ним же подлажена. Так, что действие такого телеграфа – то наша молитва.

Мы и святые – как бы два аппарата однородные, а среда, в коей святые и коею окружены души наши, – это проволока. Когда истинная молитва – сердечная – подвигнется в душе, тогда она, по той стихии воздействуя на нее, как лучом света пролетает до святых и сказывает им, чего мы хотим и о чем молимся. Между нашею молитвою и услышанием нет промежутка, только надобно, чтоб молитва шла из сердца. Оно у нас и есть телеграфный для Неба снаряд. Те же молитвы, кои не из сердца, а из головы только и с языка идут, не дают луча, восходящего на Небо, и не бывают слышны там. Да это и не молитва, а только приемы молитвенные (9, с. 55).

7. Общение с миром невидимым

Верующий состоит в живом общении со всем невидимым миром. В чем выражается сие общение? Кроме многого, и в том, в чем общение сие состояло на земле, – в молитве. Апостолы о себе просили молиться и всем заповедали молиться друг за друга. Это же должно быть соблюдаемо и в отношении к отшедшим православным и вообще ко всему невидимому миру, с коим союз так же действителен, как и с видимым. Вот мы и просим святых Божиих молиться за нас. а о ком не уверены, что они сильны у Бога, о тех молимся сами. Во всем этом, как видите, мы действуем не по духу только, но и по букве учения апостольского, а не в угодность самоделиям иерархов. Так ли? От сего и о прочем разумевайте (11, с. 138).

8. Ходатайство за нас всех святых

Если Бог благоизволил, чтобы мы призывали святых в молитвах, чтобы они молили о нас, то сим самым изъявил, что будет слушать их молитвы о нас. Потому ничего противного Ему нет в словах: «Молитвами святых». это значит: Ты благоизволил, чтобы мы просили святых молиться о нас. Вот молимся, их убо молитвами спаси нас (6, с. 4).

9. О разных наименованиях святых

Спрашиваете, что значат разные наименования святых? Это имена, какие присвояются им по их состоянию, званию и подвигу на земле, а не тому, какая степень блаженства присвоена им на Небе. Там все определяется внутренним совершенством сердца. Некоторые из этих имен вы сами определили добре.

Святитель – это епископ, угодивший Богу и прославленный. Иной раз так называют и живых архиереев, заслуживших уважение.

Мученик – всякий христианин, страдавший за веру и до смерти замученный. Замученные архиереи и священники называются священно- мучениками, монахи и монахини – преподобномучениками и преподобномученицами. Кто страдал за веру, но не до смерти замучен, называется исповедником. Мученики, чрезмерно много страдавшие, с проявлением над ними и особенного покрова Божия, суть великомученики и великомученицы.

Читайте так же:  молитва Серафиму Саровскому о помощи на экзамене

Преподобный(-ная) – святые из монахов и монахинь.

Бессребреники – христианские врачи, безмездно врачевавшие с проповеданием веры.

Христа ради юродивые – принимавшие на себя вид несмысленных и все терпеливо переносившие, что доставалось за несмыслие.

Архистратиг – Михаил Архангел – первый Ангел по падении сатаны.

Бесплотные силы – все Ангелы; но святые так не называются, ибо имеют восприять плоть, а Ангелы – нет (6, с. 16–17).

Источник: Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского. Изд. 2-е. — М., «ДАРЪ», 2008. — 640 с. I8ВN 978-5-485-00165-0

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

15. Как святые слышат наши молитвы. Приложение о молитве

Может быть, и не замечая того, вы прописали опытное удостоверение в сказанном. Пишете, что помолились усердно – и тотчас успокоились, получив внутри уверение, что будете изъяты из того, что вас томило; а потом и самым делом то устроилось. Вот и выходит, что верно мое сравнение молитвы сердечной с телеграфом, невидимо к небу проведенным по той стихии. Из вашего сердца пошел удар, или луч, к небу, по той же линии, или таким же лучом, с неба пришло к вашему сердцу в ответ то, что вам нужно было. Так и всегда бывает со всеми из сердца исходящими молитвами. Исполнение и такой молитвы не всегда тотчас последует, а услышание ее совершается тотчас.

Не нарадуюсь, что так было с вами. Даруй, Господи, чтоб так бывало с вами и почаще. Припомните, как вы тут молились, и всегда старайтесь так молиться, чтоб молитва шла из сердца, а не языком только произносилась и умом мыслилась.

Если так устроитесь, так вот вам будет деловое решение вопроса, как быть, чтоб жить в духе. Ибо такая молитва есть жизнь духа. Тут дух в Боге пребывает и с ним единится, и в этом вся сила жизни его. Ведайте же, что только тогда и значит, что дух живет, когда он молится так, как вы помолились. Когда же нет такой молитвы, это значит, что он замер, если не совсем заглушен.

Не буду скрывать от вас, что хоть помолились вы так, но, чтобы всегда так молиться, едва ли сможете. Такую молитву Бог дает или Ангел хранитель возбуждает. И она приходит и отходит. Из этого не следует, однако ж, что нам позволительно оставлять труд молитвенный. Приходит она, когда кто трудится в молитве, а кто не трудится, к тому не придет. И видим, что святые отцы много трудились в молитве и трудами сими возгревали в себе дух молитвенный. Как доходили они до этого, изображение того оставили они нам в своих писаниях. Все ими на сей предмет сказанное составляет науку о молитве, которая есть наука из наук. Придет срок, мы с вами пройдем эту науку, а теперь я коснулся того только мимоходом: к слову пришлось. И еще приложу: важнее молитвы ничего нет. Следовательно, и трудиться над нею должно и усерднее, и больше всего. Даруй вам, Господи, усердие к такому труду.

Ваши смиренные о себе мысли и чувства суть ангельские чувства. Как совершенны и как светлы Ангелы! А они все смиренны, смиреннее всех людей. Смиренная душа всегда светла. Омрачение души начинается, когда она станет много о себе думать, ибо это дело темных сил. Даруй вам, Господи, не потерять никогда таких чувств, чтоб всегда быть во свете.

Вот и опять мы отбились от своего вопроса. Уж потерпите и еще.

15. Как святые слышат наши молитвы. Приложение о молитве

15. Как святые слышат наши молитвы. Приложение о молитве

Может быть и не замечая того, Вы прописали опытное удостоверение в сказанном. Пишете, что помолились усердно — и тотчас успокоились, получив внутри уверение, что будете изъяты из того, что Вас томило; а потом и самым делом то устроилось. Вот и выходит, что верно мое сравнение молитвы сердечной с телеграфом, невидимо к небу проведенным по той стихии. Из Вашего сердца пошел удар или луч к небу, по той же линии или таким же лучом с неба пришло к Вашему сердцу в ответ то, что Вам нужно было. Так и всегда бывает со всеми из сердца исходящими молитвами. Исполнение и такой молитвы не всегда тотчас последует, а услышание её совершается тотчас.

Не нарадуюсь, что так было с Вами. Даруй, Господи, чтоб так бывало с Вами и почаще. Припомните, как Вы тут молились, и всегда старайтесь так молиться, чтоб молитва шла из сердца, а не языком только произносилась и умом мыслилась.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если так устроитесь, так вот Вам будет деловое решение вопроса, как быть, чтоб жить в духе. Ибо такая молитва есть жизнь духа. Тут дух в Боге пребывает и с Ним единится, и в этом вся сила жизни его. Ведайте же, что только тогда и значит, что дух живет, когда он молится так, как Вы помолились. Когда же нет такой молитвы, это значит, что он замер, если не совсем заглушен.

Не буду скрывать от Вас, что хоть помолились Вы так, но, чтобы всегда так молиться, едва ли сможете. Такую молитву Бог дает или ангел-хранитель возбуждает. И она приходит и отходит. Из этого не следует, однако ж, что нам позволительно оставлять труд молитвенный. Приходит она, когда кто трудится в молитве, а кто не трудится, к тому не придет. И видим, что святые отцы много трудились в молитве и трудами сими возгревали в себе дух молитвенный. Как доходили они до этого, изображение того оставили они нам в своих писаниях. Все ими на сей предмет сказанное составляет науку о молитве, которая есть наука из наук. Придет срок, мы с Вами пройдем эту науку, а теперь я коснулся того только мимоходом: к слову пришлось. И ещё приложу: важнее молитвы ничего нет. Следовательно, и трудиться над нею должно и усерднее, и больше всего. Даруй Вам, Господи, усердие к такому труду.

Ваши смиренные о себе мысли и чувства суть ангельские чувства. Как совершенны и как светлы ангелы! А они все смиренны, смиреннее всех людей. Смиренная душа всегда светла. Омрачение души начинается, когда она станет много о себе думать, ибо это дело темных сил. Даруй Вам, Господи, не потерять никогда таких чувств, чтоб всегда быть во свете.

Читайте так же:  после причащения какие молитвы читать

Вот и опять мы отбились от своего вопроса. Уж потерпите и ещё.

Приложение О МОЛИТВЕ

Приложение О МОЛИТВЕ

Что такое молитва?

Современный человек, причем даже самый верующий, самый «воцерковленный», довольно часто путается в молитвенных вопросах. Некоторые из нас уверены, что только канонические (т. е. взятые в Молитвослове) молитвы помогают достичь желаемого результата. Другим кажется, что лишь горячая молитва, обращенная к Богу просьба своими словами, поможет избавиться и от болезней, и от любых напастей. Третьи и вовсе не считают нужным утруждать себя молитвами: дескать, Господь и так все знает, все видит, каждому из нас необходимую помощь подаст.

Так что же такое молитва?

Митрополит Антоний Сурожский сказал так:

…очень важно помнить, что молитва – это встреча, это отношения, и отношения глубокие, к которым нельзя принудить насильно ни нас, ни Бога. И тот факт, что Бог может сделать для нас Свое присутствие явным или оставить нас с чувством Своего отсутствия, уже является частью этих живых, реальных отношений…

Молитва как встреча. Встреча с Божией Матерью, со святыми, которым мы молимся, встреча с Богом. Вот только следует признаться себе: а хотим ли мы этой встречи? Вероятно, почти каждый из нас, задав себе подобный вопрос, ответит на него утвердительно. Да, хотим! Наша жизнь подчас так сложна, трудна, запутана, что самим нам с проблемами не справиться. Нам необходима помощь свыше. И это понимают даже дети.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг

3.38 – 363. О молитве

3.38 – 363. О молитве Молитва человека должна строиться таким образом, что сначала он должен проникнуться величием Творца, а лишь затем начинать молиться.И следует заметить, что когда человек проникается величием Творца, который добр как к праведникам, так и к грешникам, и

О молитве

О молитве Церковь является местом встречи, соединением Бога с человеком и одновременно самым чудом этого соединения. В связи с этим справедливо будет сказать, что существуют три элемента в жизни верующего и Церкви в целом, которые абсолютно необходимы. Первое – это,

О молитве

О молитве Бог любит Свое творение, любит каждого из нас. «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Коринф. 6, 18).И мы поэтому так же, как к своему родному отцу или родной матери, можем всегда, в любое время, обращаться к Богу — к

О молитве

«Что вы скажете о совместной молитве в свободной фоpме и обучении молитве в такой фоpме?»

«Что вы скажете о совместной молитве в свободной фоpме и обучении молитве в такой фоpме?» Что вы скажете о совместной молитве в свободной фоpме и обучении молитве в такой фоpме?Я в течение целого pяда лет устpаивал не-литуpгические молитвенные собpания, чтобы научить людей

О МОЛИТВЕ

О МОЛИТВЕ Мне много раз приходилось присутствовать на беседах, проводимых о. Арсением с приехавшими к нему людьми, иногда тема беседы повторялась, если прибывшие ранее не слышали того, о чем говорил батюшка. Вот две беседы о. Арсения о молитве.«Все евангельские слова

9. О молитве

9. О молитве /. / Преп. Марк Подвижник пишет в слове о думающих оправдаться делами (гл. 167):»Пренебрегающего заповедь о молитве постигают самые тяжкие нарушения против заповедей, передавая его одно к другому, как узника».»Молитва должна быть главным подвигом инока».Но, конечно,

О молитве

О молитве Молитва – это разговор с Богом, с Пресвятой Богородицей святыми. Бог – наш Небесный Отец, к Которому всегда можно обратиться со своими радостями и печалями. Поэтому в любое время, не только на богослужении и молебнах, а в любом другом месте мы можем обратиться к

15. Как святые слышат наши молитвы. Приложение о молитве

15. Как святые слышат наши молитвы. Приложение о молитве Очень рад, что Вам понравилась моя речь о той стихии. Примите же её, покрепче напечатлейте в голове и всегда держите в мысли. Увидите, как она будет Вам во всем помощна. Сколько она разъясняет предметов и сколько

О молитве за мир

О молитве за мир — Можно ли «обычным» грешным людям (т. е. людям, не имеющим каких-то особых духовных даров) молиться за весь мир?— Все мы, христиане, присутствуем в храме за богослужениями. А там ежедневно совершается молитва «о мире всего мира». И какие бы мы ни были:

ПРИЛОЖЕНИЕ Краткое руководство для обучающихся Иисусовой молитве Выдержки из творений и писем святителя Феофана Затворника /Составил иеромонах Феофан (Крюков)/

ПРИЛОЖЕНИЕ Краткое руководство для обучающихся Иисусовой молитве Выдержки из творений и писем святителя Феофана Затворника /Составил иеромонах Феофан (Крюков)/ Извольте все сие сообразить и взять в руководство и почаще прочитывать, чтоб поновлять в памяти, как должно

320. О навыкновении молитве Иисусовой и образе ее совершения. Отношение ее к молитве созерцательной (умно-сердечной)

320. О навыкновении молитве Иисусовой и образе ее совершения. Отношение ее к молитве созерцательной (умно-сердечной) Милость Божия буди с вами! «Желаете навыкнуть молитве Иисусовой по образцу, прописанному в оной книге». (Рукопись Афонская: «Искатель непрестанной молитвы».

896. На что следует обращать главное внимание и чего искать при молитве. Где должно держать внимание при молитве. Значение внешних приемов о которых говорят новые старцы. Где сердце? Роль воображения при делании молитвы. Вред празднословия

896. На что следует обращать главное внимание и чего искать при молитве. Где должно держать внимание при молитве. Значение внешних приемов о которых говорят новые старцы. Где сердце? Роль воображения при делании молитвы. Вред празднословия Милость Божия буди с вами! Ищите,

902. Ответ на вопрос об умной молитве. О представлении при молитве образа Троицы и других. Монах состоящий в прелести и заблуждении. Запрещенный Авва

902. Ответ на вопрос об умной молитве. О представлении при молитве образа Троицы и других. Монах состоящий в прелести и заблуждении. Запрещенный Авва Милость Божия буди с вами! Задолжал я вам ответами. Прошу извинения. Берусь исправить сие упущение. Не помню, ответил ли я вам

908. О поклонах и чтении псалмов. О Добротолюбии. Общение с братом из ученых. О молитве словами и умом. Пустые прибаутки своемудрствующих о молитве

908. О поклонах и чтении псалмов. О Добротолюбии. Общение с братом из ученых. О молитве словами и умом. Пустые прибаутки своемудрствующих о молитве Милость Божия буди с вами! Полюбились вам поклоны. И добре. Но не забывайте, что под поклонами должна идти молитва от сердца, — от

Читайте так же:  молитва иконе умиление ПреСвятой Богородицы

1150. О своих письмах и трудах Ушинского против штундистов. О молитве умственной и молитве чувства. Забота о лечении своего глаза

1150. О своих письмах и трудах Ушинского против штундистов. О молитве умственной и молитве чувства. Забота о лечении своего глаза Милость Божия буди с вами! Добрейший Н-лай В-вич! Я думаю, что вы теперь в Спб. и пишу туда. Ждал-ждал книжки, посланной под бандеролью. И не

243. О молитве. Как достигать непрестанной умносердечной молитвы

243. О молитве. Как достигать непрестанной умносердечной молитвы

К М.Г.

Молитва всегда должна быть ума и сердца возношением к Богу. Когда возносясь к Богу, славословим Бога, благодарим Его и молим Его о даровании нам духовных благ, с сознанием и чувством величия Его и благодеяний Его к щедрой милостивости Его, тогда мы молимся, или находимся в состоянии молитвенном. Все наши молитвы, входящие в состав молитвенников и церковных книг, содержат все сказанное; и если мы, читая сии молитвы, не слова только произносим, но и мысли и чувства те же имеем, то вот это и есть настоящая молитва. Если вы так молитесь, то и добре. Если, так молясь и в церкви и дома, вы от долгого совершения таким образом своей молитвой дойдете до того, что мысли и чувства молитвенные сроднятся с умом вашим и сердцем, так что, стоите ли вы на молитве или нет, чувства те и мысли не отходят от внимания вашего и всегда держат его прилепленным к Богу, — то вы взошли на высшую степень молитвы., которую справедливо назвать умно-сердечною. Она бывает в душе и без слов, при беседе с другими и при занятии каким либо делом. Это непрерывное внимание к Богу или хождение пред Богом и есть непрестанная молитва.

Молитва Иисусова есть великое пособие к сему; она очень сильно сосредоточивает внимание к Богу и делает его крепким. Из сего можете увидеть, где место сей молитвы и что требуется для успеха в ней. Вот степени молитвы.

1. Навыкновение обычным молитвословиям в церкви и дома.

2. Сроднение молитвенных мыслей и чувств с умом и сердцем.

3. Непрестанная молитва; молитва Иисусова может идти ко всем этим, но настоящее ее место при непрестанной молитве. Главное условие для успеха в молитве есть очищение сердца от страстей и всякого пристрастия к чему-либо чувственному. Без сего молитва все будет оставаться па первой степени или читательной. По мере очищения сердца молитва читательная будет переходить в умно-сердечную, а когда оно совсем очистится, тогда водрузится и непрестанная молитва. Как вам действовать. В церкви следите за службою и держите те мысли и чувства, кои предлагаются богослужением. Дома возбудите в себе молитвенные мысли и чувства и держите их в душе при помощи Иисусовой молитвы.

Святые всегда наc слышaт

Когда мой ребёнок был маленьким, то я просила Матронушку, и она всегда помогала нам вывезти его летом. Первый раз она нам помогла, когда моему мальчику было 2 года. В Тбилиси, как всегда, стояло жаркое и душное лето, и я просила Матронушку послать нам жильё где-нибудь деревне, в горах. Мы решили ехать в сторону курортного местечка Цхварисчамия.*

Сев в автобус, я про себя просила Матронушку послать нам прямо в автобусе людей, который бы нам помогли снять жилье, так как ребёнок был маленьким, и надолго оставить его бабушке мы не могли. В автобусе нам повстречалась женщина, которая, узнав, что мы ищем жилье, порекомендовала нам поехать с ней в деревню, где одна женщина раньше принимала постояльцев на лето.

Мы приехали в небольшую деревушку, стоявшую далеко от дороги, где нас встретила немолодая уже женщина. Она накрыла, по грузинскому обычаю, для нас стол. Посидев и договорившись, мы уехали обратно. Натела, так ее звали, всё беспокоилась за нас, как и на чём мы уедем, проводив до самой дороги.

Через день, собравшись, мы приехали в эту деревушку, живописно расположенную посреди огромной долины. Жила Натела очень бедно. Имела одну корову, но каждый день приносила ребёнку стакан молока. Но самое главное было не только в том, что Матушка привела нас к добрым людям, но и в том, что Она решила помочь нашему малышу. Дело в том, что у него целый год не работал нормально живот, и кому мы только не обращались, к каким врачам не водили – ничего не помогало. Когда мы приехали в горы, оказалось, что источник с водой, расположенный около забора нашей хозяйки, для нашего малыша лучше всякого лекарства. Это было невероятно, но ребенок исцелился и наконец-то стал хорошо есть. Он никогда не ел фрукты, но тут его как подменили: стал есть всё, притом с таким аппетитом! Когда мы вернулись в Тбилиси, все, кто его видел, говорили, что он словно переродился – так он окреп и пополнел!

Когда нам пришлось внезапно уехать, весь долгий путь до трассы Натела несла моего мальчика на руках. И вот что интересно: после приезда мой мальчик, завидев на улице незнакомого человека, шел к нему, улыбаясь и как будто ожидая чего-то. Мы сначала не поняли, а потом сообразили: ведь в деревне мимо моего светленького, явно приезжего малыша никто не проходил, не сказав ласковых слов и не одарив его чем-либо. А ведь шел август 2008-ого. Воистину, для настоящей дружбы и любви преград не существует.

К сожалению, на следующий год мы не смогли поехать туда, так как у моего мужа были проблемы со здоровьем, и он не смог бы так далеко возить продукты.

Нам порекомендовали небольшое курортное местечко Пасанаури* недалеко от Тбилиси. Мы не верили, что возможно снять там жильё недорого, и я снова просила Матронушку помочь, просила, как и в прошлом году, прямо в маршрутке послать людей, которые бы нам помогли. Когда я пришла на автостанцию, то была очень удивлена. Маршрутка была полной, в отличие от предыдущего дня, в который я видела, что маршрутки в Пасанаури отходят полупустыми. Оставалось одно-единственное свободное место, на которое я и села, очутившись рядом с женщиной средних лет. Помолившись про себя Матронушке, стала расспрашивать ее, не знает ли она кого-нибудь в Пасанаури, кто сдаёт жильё. Она ответила, что в Пасанаури не знает, а вот в Ананури (это немного ближе) может показать один дом, в котором раньше сдавались комнаты. Я поверила, что это Матронушка мне послала, и решила поехать с ней и посмотреть. Оказалось, что это дом свекрови этой женщины. Когда я поднялась на второй этаж и увидела в комнате, которую нам предлагали, детскую кроватку, то сразу поняла, что нашла то, что искала. На второй этаж никто не приехал, и весь месяц мы были одни в огромном коридоре и трёх комнатах.

Читайте так же:  сорокоуст текст молитвы

Ананури – уникальное место, где со старинной крепости с церковью Успения Богородицы XVII века и огромной башней XIII века открывается прекрасный вид на красивейшее водохранилище Жинвали. Мы почти каждый день ходили на берег водохранилища и в старинную крепость. А дома утром нас ожидала большая кастрюля с кипяченым молоком и свежие, тёплые яички из-под курицы. Причём отговорки, что вчерашние яйца еще лежат в холодильнике нетронутыми, не принимались. «Это уже старые», – говорила наша хозяйка. Я предлагала им деньги за это, но они возражали: «Мы не продаем, это подарок!»

Если бабушка Ламара сбивала вручную масло, то и нам приносила тарелку. Если в саду поспевал какой-то фрукт, то моего мальчика поднимали на руки, и он срывал вкусный, налитый солнцем плод. Как-то я заметила, что дедушка Алекси несёт из магазина мороженое. Неужели для себя?! Как я ошибалась! Оно предназначалась нашему мальчику. И это при том, что на свою пенсию и нерегулярные заработки (при отсутствии постоянной работы в деревне) сына Малхаза они не могли себе позволить купить посреди лета даже помидоры, так как свои в тот год не уродились. В результате мой мальчик, поздно начавший говорить, свое первое «баба» сказал бабушке Ламаре, а когда приехала настоящая бабушка, всё пытался показать, какая у него здесь бабушка появилась!

Бабушка Ламара почти не знала русского, а мой грузинский в то время был не на высоком уровне, но это не мешало нам общаться. В конце, когда надо было расплачиваться заранее договоренной суммой, они отказались взять с нас деньги. Совсем. «Но это же не ваш внук (их внук жил в Тбилиси)», – говорила я им. «Чеми, чеми швили (наш, наш внук)» – отвечали они.

«Язык любви – это лучший язык на свете»

Когда мы уезжали, старики собрали мешок своей картошки и упрашивали нас взять. А когда я отказалась (везти его на маршрутке было очень затруднительно), они принесли огромный таз, наполненный лучшими фруктами, и отказаться уже было просто невозможно. Переживая, как мы поймаем проходящую маршрутку, старики места себе не находили и нашли соседа, который ехал в Тбилиси и мог нас подвезти. Когда я садилась в машину, слёзы сами катились из глаз, и остановить я их никак не могла. Язык любви – это лучший язык на свете.

К сожалению, на следующий год мы не смогли поехать к нашим благодетелям, всего за месяц ставшими для нас такими родными. У нашего мальчика обнаружится бронхоспазм, и врачи категорически запретили ему ехать в Ананури, так как там влажный климат из-за водохранилища.

Я снова просила Матронушку и она привела нас в высокогорный Бакуриани, в один гостеприимный дом, в который мы приезжали несколько лет подряд. За домом начинался девственный лес, в котором можно было укрыться от дневного зноя, а недалеко проходила узкоколейная железная дорога, построенная еще при Николае II – «Кукушка», как ее прозвали в народе – по которой можно было доехать прямо по лесу в Боржоми. Семья была очень дружной, тёплой, и к ним тянулись и друзья, и соседи, и конечно мы, отдыхающие. Праздники справляли за большим, длинным столом, сидя за которым, ты тоже начинал чувствовать себя частью этой большой, сплоченной семьи. Мы, отдыхающие, тоже сдружились, ждали друг друга каждый год, приезжая на отдых в этот, ставший для нас родным, дом.

Однажды, когда время нашего пребывания в Бакуриани истекло, но так не хотелось возвращаться в душный пыльный августовский Тбилиси, я подошла к новой, недавно подаренной Бакурианской церкви иконе Матроны Московской и попросила: «Матронушка, помоги нам остаться здесь еще хоть немного!» После молитвы ко мне подошла прихожанка, из местных, которую я раньше видела на службе, и спросила меня, нравится ли нам в Бакуриани и когда мы уезжаем. Я ответила, что очень нравится, но завтра приходится уезжать. Она ответила: «Если вы ещё хотите остаться, то вот мой дом, – и показала на крышу, виднеющуюся со двора храма. -Живите просто так, мне нечего не надо». Я не сразу даже нашла, что ответить. Матронушка так скоро услышала мои молитвы и послала нам возможность остаться, да еще и бесплатно!

Дом оказался совсем рядом с парком, а сама хозяйка – необыкновенной женщиной! Она ухаживает совершенно бесплатно за огромной прихрамовой территорией, выращивая на ней разнообразные растения и цветы. Дважды в день, и в жару, и в холод (а холодно в Бакуриани бывает часто), и даже под дождём она идёт сажать, ухаживать, поливать цветы, так радующие глаза паломников и постоянных прихожан. Матронушка привела нас в необыкновенный дом. В нём было очень много икон и постоянно звучала молитва. Мы как бы окунулись в атмосферу любви и духовности. Белла, так звали хозяйку, тоже очень почитала матушку Матрону, и мы оставили ей в подарок икону святой с приложенной к ней свечой, освященной на мощах блаженной.

Матушка Матрона, сама при жизни не имевшая жилья и большую часть своей жизни проведшая у чужих людей, так помогала и помогает нам, снисходя своим милостивым сердцем к нашим нуждам! Святая блаженная Матрона Московская, не оставляй нас свои представительством, моли Бога о нас!

*Цхварисчамия – небольшой поселок в регионе Мцхета-Мтианети.

Видео (кликните для воспроизведения).

*Пасанаури – поселок городского типа, место слияние двух рек – белой и чёрной Арагви.

как Святые слышат наши молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here