Содержание
- 1 Что такое День молитвы о Божьем творении
- 2 Храм Сергия Радонежского
- 3 МОЛЕ́БЕН О СОХРАНЕ́НИИ ТВОРЕ́НИЯ БО́ЖИЯ (текст).
- 4 Храм Сергия Радонежского
- 5 МОЛЕ́БЕН О СОХРАНЕ́НИИ ТВОРЕ́НИЯ БО́ЖИЯ (текст).
- 6 Священный Синод установил день особой молитвы о Божием творении
- 7 Чин краткаго молебнаго пения о сохранении творения Божия
- 8 День молитвы о Божием творении
- 9 День молитвы о Божием творении
- 10 День молитвы о Божием творении
Что такое День молитвы о Божьем творении
Помимо дня молитвы о Божьем творении как восточные православные, так и западные католические, протестантские церкви приняли решение посвятить молитве о сохранении творения и установлению устойчивого миропорядка период с 1 сентября о 4 октября. Это время было названо Периодом творения. Дата 4 октября была выбрана не случайно: это день памяти св. Франциска Ассизского в католической церкви. Именно св. Франциск в западной христианской традиции считается покровителем экологов. Он также известен благодаря Гимну брату Солнцу. В 2015 г. Папа Римский Франциск официально учредил 1 сентября как всемирный день молитвы о сохранении Божьего творения.
Так, христианские церкви востока и запада вместе празднуют День молитвы о Божьем творении и по сегодняшний день. Ежегодно 1сентября православные церкви востока слышат послание Патриарха Константинопольского на начало Нового церковного года, в котором особо подчеркивается роль христианства в сохранение природы. А в 2015 г. появилось и первое послание папы Франциска на 1 сентября, что стало также традицией для западных христиан.
В связи с тем, что в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви дата 1 сентября ознаменована началом учебного года в церковных и светских учебных заведениях, молебными пениями об учащихся, на заседании Священного Синода от 13 июля 2015 было предложено установить днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября. В этот день во всех храмах Русской Православной Церкви совершается чин молебного пения о сохранении творения Божия. Также Священный Синод постановил Архипастырям и пастырям в первое воскресенье сентября посвящать проповедь заботе о Божьем творении.
В Беларуси День молитвы о Божьем творении на протяжении многих лет вспоминается во время семинара, посвященного этому Дню. Инициатором проведения подобных семинаров было Объединение молодежи Белорусской Православной Церкви (ОМБПЦ). Последние несколько лет семинар проводится совместно с направление «Церковь и охрана окружающей среды» Центра экологических решений. Мы призываем все епархии проводить такие семинары и актуализировать проблемы экологии среди молодежных братств, мотивируя их принимать участие в церковно-экологической деятельности. Инициация и участие в церковно-экологической деятельности – это один из видов социального церковного служения.
Поделиться «Что такое День молитвы о Божьем творении»
Храм Сергия Радонежского
Волгоград
МОЛЕ́БЕН О СОХРАНЕ́НИИ ТВОРЕ́НИЯ БО́ЖИЯ (текст).
(13 июля 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви определил ежегодным днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября и утвердил Чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит в этот день ежегодно совершать во всех храмах Русской Православной Церкви. Совершается после Литургии).
Диа́кон: Благослови́, влады́ко… (Начало обычное)
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа, сла́ва Тебе́ Бо́же. (Три́жды)
Бог Госпо́дь, глас 6
Хор: Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас;/ вся́каго бо отве́та недоуме́юще,/ сию́ Ти моли́тву, я́ко Влады́це, гре́шнии прино́сим:// поми́луй нас.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
И́же дре́вле в Вавило́не го́рдыя *язы́ки [народы] порази́вый, Го́споди, пра́веднаго Твоего́ *преще́ния [гнева] изба́ви ны./ Пощади́ гре́шныя лю́ди Твоя́,/ я́же стяжа́л еси́ Твое́ю Кро́вию;/ не преда́ждь нас поги́бели от дел рук на́ших,/ ино́го бо, ра́зве Тебе́, Бо́га не ве́мы,/ и воззови́ погиба́ющим:// Аз есмь с ва́ми, и никто́же на вы.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам,/ благослове́нная Богоро́дице,/ наде́ющиися на Тя да не поги́бнем,/ но да изба́вимся Тобо́ю от бед:// Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.
Проки́мен и чте́ние Апостола:
Чтец: Бра́тие, ве́мы бо, я́ко вся тварь с на́ми совоздыха́ет и сболе́знует да́же доны́не: не *то́чию [только] же, но и са́ми (мы) нача́ток Ду́ха иму́ще, и мы са́ми в себе́ воздыха́ем, *всыновле́ния [усыновления от Бога] *ча́юще [ожидающе], избавле́ния те́лу на́шему. Упова́нием бо спасо́хомся. Упова́ние же ви́димое, несть упова́ние: е́же бо ви́дит кто, что и упова́ет? А́ще ли, его́же не ви́дим, наде́емся, терпе́нием ждем. *Си́це [так] же и Дух спосо́бствует нам в не́мощех на́ших: *о чесо́м [о чем] бо *помо́лимся [молиться], я́коже подоба́ет, не ве́мы, но Сам Дух хода́тайствует о нас воздыха́нии неизглаго́ланными. Испыта́яй[ющий] же сердца́ *весть [знает], что есть мудрова́ние Ду́ха, я́ко по Бо́гу *припове́дует [жалуется, вопиет] о святы́х.
Иере́й: От Ма́тфе́я Свята́го Ева́нгелия чте́ние.
Иере́й: Рече́ Госпо́дь Свои́м ученико́м: *я́коже [подобно как] мо́лния исхо́дит от восто́к и явля́ется до за́пад, та́ко бу́дет прише́ствие Сы́на Челове́ческаго: *иде́же [где] бо а́ще бу́дет *труп [мертвое Тело] (т.е. Распятый Христос), та́мо соберу́тся орли́ (т.е. вкушающие Его Кровь). *А́бие [тотчас] же, по ско́рби дний тех, со́лнце поме́ркнет, и луна́ не даст све́та своего́, и зве́зды спаду́т с небесе́, и Си́лы Небе́сныя подви́гнутся: и тогда́ яви́тся зна́мение Сы́на Челове́ческаго на небеси́; и тогда́ воспла́чутся вся *коле́на земна́я [племена людей] и у́зрят Сы́на Челове́ческаго гряду́ща на о́блацех небе́сных с си́лою и сла́вою мно́гою; и по́слет А́нгелы[ов] Своя́[их] с тру́бным гла́сом *ве́лиим [великим, громким], и соберу́т избра́нныя[х] Его́ от четы́рех ветр, от коне́ц небе́с до коне́ц их. От смоко́вницы же научи́теся *при́тчи [подобию, прообразованию]: егда́ уже́ *ва́ия [ветви] ея́ бу́дут мла́да, и ли́ствие *прозя́бнет [произрастут], *ве́дите [знаете], я́ко близ есть жа́тва: та́ко и вы, егда́ ви́дите сия́ вся, *ве́дите [знайте], я́ко близ есть, при две́рех.
Хор: Сла́ва, Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.
Сотвори́вый мир и вся, *я́же [что] в нем, Го́споди, приими́ покая́ние на́ше и во вре́мя *потре́бно [необходимое] посли́ земли́ дождь и благорастворе́ние возду́хов [благоприятный воздух], умири́ стихи́и, да грех на́ших ра́ди не му́чается и не стра́ждет тварь, мо́лим Ти ся, услы́ши и ми́лостивно поми́луй.
Дело́м[ам] го́рдых проти́вящийся, Го́споди, дела́ рук на́ших испра́ви, да не обратя́тся на главы́ на́ша (дела наши) и не погубя́т *ны [нас] беды́ и напа́сти, но при́зри на *смире́ние [уничижение] на́ше и низпосли́ благода́ть и мир, мо́лим Ти ся, услы́ши и ми́лостивно поми́луй.
Да не стра́ждет творе́ние Твое́, Го́споди, лихои́мств и беззако́ний ра́ди на́ших, но да сохрани́тся неврежде́нно от всех наве́т вра́жиих, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.
Еще́ мо́лимся о е́же не помяну́ти беззако́ний и непра́вд люде́й Свои́х и отврати́ти от нас весь гнев Свой, пра́ведно на ны дви́жимый, и не погуби́ти мир сей гла́дом, жа́ждею и ины́ми беда́ми, но сохрани́ти его́, и нас пощади́ти, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.
Иере́й: Услы́ши ны, Бо́же, Спаси́телю наш, упова́ние всех конце́в земли́ и су́щих в мо́ри дале́че, и ми́лостив, ми́лостив бу́ди, Влады́ко, о гресе́х на́ших, и поми́луй ны. Ми́лостив бо и Человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.
Диа́кон: Го́споду помо́лимся.
Хор: Го́споди, поми́луй.
МОЛИТВА о благостоя́нии ми́ра:
Иере́й: Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же Вседержи́телю, сотвори́вый не́бо и зе́млю со все́ю *ле́потою [красотою] их, просвети́вый день све́том со́лнечным и нощь *уясни́вый [озаривший] заря́ми [отблесками] о́гненными, вся́кия тва́ри Тво́рче; созда́вый от земли́ челове́ка, отпа́вшаго же (его) и преда́вшаго Тя *назда́вый [воссоздавший] *па́ки [вновь] Честно́ю Кро́вию Единоро́днаго Сы́на Твоего́!
При́зри [милостивно, любовно взгляни] с Небесе́, Бо́же, и виждь, *я́ко [как] се́тует земля́, и древеса́ и *бы́лие [трава] изчеза́ют, зве́рие и ско́ти, и пти́цы небе́сныя погиба́ют за нече́стие живу́щих на ней (людей). Сего́ ра́ди в покая́нии припа́даем и вопие́м Ти, да не погуби́ши мир Твой и нас со беззако́ньми на́шими, но да́руй обраще́ние безу́мным сыно́м челове́ческим и спасе́ние им, и тва́ри им покоре́нной.
Благослове́н еси́, Го́споди, пото́пом омы́вый при Но́и грех челове́ческий! Да́руй нам пото́ки сле́зныя и омове́ние скверн на́ших, да обрати́мся от злых дел, хище́ний и непра́вд на́ших, во е́же храни́ти *достоя́ние [наследие, имение] Твое́.
Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же Вседержи́телю, при Ло́те попали́вый[ший] ме́рзости Содо́мския и Гомо́ррския и очи́стивый[ший] Зе́млю Обетова́нную от скверн их! Да́руй исправле́ние извраще́нным и *стропо́тным [кривым, развращенным] умо́м[ам] и сердца́м челове́ческим, да позна́ют путь Твой.
Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же Вседержи́телю, И́же прише́ствием Возлю́бленнаго Сы́на Твоего́ обнови́вый и очи́стивый всю тварь! Да́руй, да уве́руют лю́дие всем се́рдцем и просла́вят Тя, и Единоро́днаго Сы́на Твоего́, и Уте́шителя Ду́ха Свята́го, да челове́ки и стихи́ями и все́ю тва́рию сла́вится пречестно́е и великоле́пое И́мя Святы́я Тро́ицы во ве́ки веко́в.
Иере́й: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.
Хор: Честне́йшую Херуви́м и Сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.
Иере́й: Сла́ва Тебе́, Христе́ Бо́же, Упова́ние на́ше, сла́ва Тебе́.
Хор: Сла́ва, и ны́не. Го́споди, поми́луй. (Трижды) Благослови́.
Иере́й: Христо́с, и́стинный Бог наш, моли́твами Пречи́стыя Своея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́лует и спасе́т нас, я́ко Благ и Человеколю́бец.
Храм Сергия Радонежского
Волгоград
МОЛЕ́БЕН О СОХРАНЕ́НИИ ТВОРЕ́НИЯ БО́ЖИЯ (текст).
Служится 1 сентября, после Литургии.
(В 2015 году Священный Синод Русской Православной Церкви определил ежегодным днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября и утвердил Чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит в этот день ежегодно совершать во всех храмах Русской Православной Церкви. Совершается после Литургии).
Диа́кон: Благослови́, влады́ко…
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа, сла́ва Тебе́ Бо́же. (Три́жды)
Бог Госпо́дь, глас 6
Хор: Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас;/ вся́каго бо отве́та недоуме́юще,/ сию́ Ти моли́тву, я́ко Влады́це, гре́шнии прино́сим:// поми́луй нас.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
И́же дре́вле в Вавило́не го́рдыя *язы́ки [народы] порази́вый, Го́споди, пра́веднаго Твоего́ *преще́ния [гнева] изба́ви ны./ Пощади́ гре́шныя лю́ди Твоя́,/ я́же стяжа́л еси́ Твое́ю Кро́вию;/ не преда́ждь нас поги́бели от дел рук на́ших,/ ино́го бо, ра́зве Тебе́, Бо́га не ве́мы,/ и воззови́ погиба́ющим:// Аз есмь с ва́ми, и никто́же на вы.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам,/ благослове́нная Богоро́дице,/ наде́ющиися на Тя да не поги́бнем,/ но да изба́вимся Тобо́ю от бед:// Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.
Проки́мен и чте́ние Ева́нгелия:
Чтец: Бра́тие, ве́мы бо, я́ко вся тварь с на́ми совоздыха́ет и сболе́знует да́же доны́не: не *то́чию [только] же, но и са́ми (мы) нача́ток Ду́ха иму́ще, и мы са́ми в себе́ воздыха́ем, *всыновле́ния [усыновления от Бога] *ча́юще [ожидающе], избавле́ния те́лу на́шему. Упова́нием бо спасо́хомся. Упова́ние же ви́димое, несть упова́ние: е́же бо ви́дит кто, что и упова́ет? А́ще ли, его́же не ви́дим, наде́емся, терпе́нием ждем. *Си́це [так] же и Дух спосо́бствует нам в не́мощех на́ших: *о чесо́м [о чем] бо *помо́лимся [молиться], я́коже подоба́ет, не ве́мы, но Сам Дух хода́тайствует о нас воздыха́нии неизглаго́ланными. Испыта́яй[ющий] же сердца́ *весть [знает], что есть мудрова́ние Ду́ха, я́ко по Бо́гу *припове́дует [жалуется, вопиет] о святы́х.
Иере́й: От Ма́тфе́я Свята́го Ева́нгелия чте́ние.
Иере́й: Рече́ Госпо́дь Свои́м ученико́м: *я́коже [подобно как] мо́лния исхо́дит от восто́к и явля́ется до за́пад, та́ко бу́дет прише́ствие Сы́на Челове́ческаго: *иде́же [где] бо а́ще бу́дет *труп [мертвое Тело] (т.е. Распятый Христос), та́мо соберу́тся орли́ (т.е. вкушающие Его Кровь). *А́бие [тотчас] же, по ско́рби дний тех, со́лнце поме́ркнет, и луна́ не даст све́та своего́, и зве́зды спаду́т с небесе́, и Си́лы Небе́сныя подви́гнутся: и тогда́ яви́тся зна́мение Сы́на Челове́ческаго на небеси́; и тогда́ воспла́чутся вся *коле́на земна́я [племена людей] и у́зрят Сы́на Челове́ческаго гряду́ща на о́блацех небе́сных с си́лою и сла́вою мно́гою; и по́слет А́нгелы[ов] Своя́[их] с тру́бным гла́сом *ве́лиим [великим, громким], и соберу́т избра́нныя[х] Его́ от четы́рех ветр, от коне́ц небе́с до коне́ц их. От смоко́вницы же научи́теся *при́тчи [подобию, прообразованию]: егда́ уже́ *ва́ия [ветви] ея́ бу́дут мла́да, и ли́ствие *прозя́бнет [произрастут], *ве́дите [знаете], я́ко близ есть жа́тва: та́ко и вы, егда́ ви́дите сия́ вся, *ве́дите [знайте], я́ко близ есть, при две́рех.
Хор: Сла́ва, Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.
Сотвори́вый мир и вся, *я́же [что] в нем, Го́споди, приими́ покая́ние на́ше и во вре́мя *потре́бно [необходимое] посли́ земли́ дождь и благорастворе́ние возду́хов [благоприятный воздух], умири́ стихи́и, да грех на́ших ра́ди не му́чается и не стра́ждет тварь, мо́лим Ти ся, услы́ши и ми́лостивно поми́луй.
Дело́м[ам] го́рдых проти́вящийся, Го́споди, дела́ рук на́ших испра́ви, да не обратя́тся на главы́ на́ша (дела наши) и не погубя́т *ны [нас] беды́ и напа́сти, но при́зри на *смире́ние [уничижение] на́ше и низпосли́ благода́ть и мир, мо́лим Ти ся, услы́ши и ми́лостивно поми́луй.
Да не стра́ждет творе́ние Твое́, Го́споди, лихои́мств и беззако́ний ра́ди на́ших, но да сохрани́тся неврежде́нно от всех наве́т вра́жиих, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.
Еще́ мо́лимся о е́же не помяну́ти беззако́ний и непра́вд люде́й Свои́х и отврати́ти от нас весь гнев Свой, пра́ведно на ны дви́жимый, и не погуби́ти мир сей гла́дом, жа́ждею и ины́ми беда́ми, но сохрани́ти его́, и нас пощади́ти, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.
Иере́й: Услы́ши ны, Бо́же, Спаси́телю наш, упова́ние всех конце́в земли́ и су́щих в мо́ри дале́че, и ми́лостив, ми́лостив бу́ди, Влады́ко, о гресе́х на́ших, и поми́луй ны. Ми́лостив бо и Человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.
Диа́кон: Го́споду помо́лимся.
Хор: Го́споди, поми́луй.
МОЛИТВА о благостоя́нии ми́ра:
Иере́й: Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же Вседержи́телю, сотвори́вый не́бо и зе́млю со все́ю *ле́потою [красотою] их, просвети́вый день све́том со́лнечным и нощь *уясни́вый [озаривший] заря́ми [отблесками] о́гненными, вся́кия тва́ри Тво́рче; созда́вый от земли́ челове́ка, отпа́вшаго же (его) и преда́вшаго Тя *назда́вый [воссоздавший] *па́ки [вновь] Честно́ю Кро́вию Единоро́днаго Сы́на Твоего́!
При́зри [милостивно, любовно взгляни] с Небесе́, Бо́же, и виждь, *я́ко [как] се́тует земля́, и древеса́ и *бы́лие [трава] изчеза́ют, зве́рие и ско́ти, и пти́цы небе́сныя погиба́ют за нече́стие живу́щих на ней (людей). Сего́ ра́ди в покая́нии припа́даем и вопие́м Ти, да не погуби́ши мир Твой и нас со беззако́ньми на́шими, но да́руй обраще́ние безу́мным сыно́м челове́ческим и спасе́ние им, и тва́ри им покоре́нной.
Благослове́н еси́, Го́споди, пото́пом омы́вый при Но́и грех челове́ческий! Да́руй нам пото́ки сле́зныя и омове́ние скверн на́ших, да обрати́мся от злых дел, хище́ний и непра́вд на́ших, во е́же храни́ти *достоя́ние [наследие, имение] Твое́.
Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же Вседержи́телю, при Ло́те попали́вый[ший] ме́рзости Содо́мския и Гомо́ррския и очи́стивый[ший] Зе́млю Обетова́нную от скверн их! Да́руй исправле́ние извраще́нным и *стропо́тным [кривым, развращенным] умо́м[ам] и сердца́м челове́ческим, да позна́ют путь Твой.
Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же Вседержи́телю, И́же прише́ствием Возлю́бленнаго Сы́на Твоего́ обнови́вый и очи́стивый всю тварь! Да́руй, да уве́руют лю́дие всем се́рдцем и просла́вят Тя, и Единоро́днаго Сы́на Твоего́, и Уте́шителя Ду́ха Свята́го, да челове́ки и стихи́ями и все́ю тва́рию сла́вится пречестно́е и великоле́пое И́мя Святы́я Тро́ицы во ве́ки веко́в.
Иере́й: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.
Хор: Честне́йшую Херуви́м и Сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.
Иере́й: Сла́ва Тебе́, Христе́ Бо́же, Упова́ние на́ше, сла́ва Тебе́.
Хор: Сла́ва, и ны́не. Го́споди, поми́луй. (Трижды) Благослови́.
Иере́й: Христо́с, и́стинный Бог наш, моли́твами Пречи́стыя Своея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́лует и спасе́т нас, я́ко Благ и Человеколю́бец.
Священный Синод установил день особой молитвы о Божием творении
Москва, 14 июля 2015 г.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Священный Синод на заседании 13 июля 2015 года в Санкт-Петербурге установил (журнал № 41) день особой молитвы о Божием творении, сообщает Патриархия.ru.
Члены Синода утвердили представленный Синодальной богослужебной комиссии чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит совершать во всех храмах Русской Православной Церкви ежегодно в первое воскресенье сентября.
Архипастырям и пастырям в первое воскресенье сентября Синод постановил посвящать проповедь заботе о Божием творении.
Русская Православная Церковь имеет особое попечение о проповеди добросовестного отношения человека к творению Божию — окружающему миру. В конце XX — начале XXI столетий это привело к созданию целого ряда церковных документов, выражающих позицию Православной Церкви по вопросам экологии. В частности, тема экологии поднималась на заседании Архиерейского Собора 1997 года и получила развитие в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. В 2008 году эта тема была поднята в документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В том же году в Турции состоялась встреча Предстоятелей Поместных Православных Церквей, по итогам которой был принят итоговый документ «Послание Предстоятелей Православных Церквей», в котором тема экологии особо освещается. В этом документе в частности указывается: «В связи с этим мы вновь подтверждаем установленный ранее [в Константинопольском Патриархате] день особых молитв о защите творения Божия 1 сентября, в начале церковного года. Мы поддерживаем введение темы защиты природной среды в катехизацию, проповедь и пастырскую работу наших Церквей, как это уже происходит в ряде из них».
Сохраняя приверженность общеправославным решениям, Архиерейский Собор 2013 года принял концептуальный документ «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии». Этим документом стимулируется активность духовенства и мирян в экологической сфере.
Высший Церковный Совет обсуждал в своих заседаниях от 17 февраля и от 25 июня 2015 года предложения Церковно-общественной природоохранной организации при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества, созданной в развитие намерений, выраженных Архиерейским Собором 2013 года в упомянутом документе. В частности, было предложено установить день особой молитвы о Божием творении.
Согласованная на встрече Предстоятелей Православных Церквей 2008 года дата — 1 сентября — в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви ознаменована началом учебного года в церковных и светских учебных заведениях, молебными пениями об учащихся, и совмещение двух значимых дней не представляется уместным. Следует также отметить, что по воскресным дням в храмы приходит существенно больше людей, и проведение того или иного празднования или молебного пения имеет более широкий масштаб. В связи с этим было предложено установить днем особой молитвы о Божи
Чин краткаго молебнаго пения о сохранении творения Божия
Чин краткаго молебнаго пения о сохранении творения Божия
Благословен Бог наш:
Царю Небесный:
Трисвятое по Отче наш:
Псалом 103-й.
Бог Господь: глас 6:
Помилуй нас, Господи, помилуй нас,/ всякаго бо ответа недоумеюще,/ сию Ти молитву, яко Владыце,/ грешнии, приносим, помилуй нас.
Иже древле в Вавилоне гордыя языки поразивый, Господи,/ праведнаго Твоего прещения избави ны./ Пощади грешныя люди Твоя,/ яже стяжал еси Твоею Кровию;/ не предаждь нас погибели от дел рук наших,/ иного бо, разве Тебе, Бога не вемы,/ и воззови погибающим:/ Аз есмь с вами, и никтоже на вы.
И ныне, Богородичен:
Милосердия двери отверзи нам,/ Благословенная Богородице,/ надеющиися на Тя, да не погибнем,/ но да избавимся Тобою от бед,/ Ты бо еси спасение рода христианскаго.
Прокимен, глас 1: Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Стих: Господи, услыши молитву мою, и вопль мой. Апостол к Римляном, зачало 98 (глава 8, 22-27). Аллилуиа, глас 4: Боже, ущедри ны и благослови ны. Стих: Просвети лице Твое на ны, и помилуй ны.
Евангелие от Матфеа, зачало 100.
Помилуй нас, Боже:
Еще молимся о Великом Господине:
Еще молимся о богохранимей стране нашей:
Сотворивый мир и вся, яже в нем, Господи, приими покаяние наше и во время потребно посли земли дождь и благорастворение воздухов, умири стихии, да грех наших ради не мучается и страждет тварь, молимтися, услыши и милостивно помилуй.
Делом гордых противящийся, Господи, дела рук наших исправи, да не обратятся на главы наша и не погубят ны беды и напасти, но призри на смирение наше и низпосли благодать и мир, молимтися услыши и милостивно помилуй.
Да не страждет лихоимств и беззаконий ради наших творение Твое, Господи, но да сохранится неврежденно от всех навет вражиих, молимтися, услыши и помилуй.
Еще молимся о еже не помянути беззаконий и неправд людей Своих, и отвратити от нас весь гнев Свой, праведно на ны движимый, и не погубити мир сей гладом, жаждею и иными бедами, но сохранити его и нас пощадити, молимтися услыши и помилуй.
Услыши ны, Боже:
Молитва о благостоянии мира
Благословен еси, Господи, Боже Вседержителю, сотворивый небо и землю со всею лепотою их, просветивый день светом солнечным и нощь уяснивый зарями огненными, всякия твари Творче, создавый от земли человека, отпавшаго же и предавшаго Тя, наздавый паки Честною Кровию Единороднаго Сына Твоего!
Призри с Небесе, Боже, и виждь, яко сетует земля, и древеса и былие изчезают, зверие и скоти, и птицы небесныя погибают за нечестие живущих на ней. Сего ради в покаянии припадаем и вопием Ти, да не погубиши мир Твой и нас со беззаконьми нашими, но даруй обращение безумным сыном человеческим и спасение им и твари им покоренной.
Благословен еси, Господи, потопом омывый при Ное грех человеческий! Даруй нам потоки слезныя и омовение скверн наших, да обратимся от злых дел, хищений и неправд наших, во еже хранити достояние Твое.
Благословен еси, Господи, Боже Вседержителю, при Лоте попаливый мерзости Содомския и Гоморрския и очистивый Землю Обетованную от скверн их! Даруй исправление извращенным и стропотным умам и сердцем человеческим, да познают путь Твой.
Благословен еси, Господи Боже Вседержителю, Иже пришествием Возлюбленнаго Сына Твоего обновивый и очистивый всю тварь! Даруй, да уверуют людие всем сердцем и прославят Тя и Единороднаго Сына Твоего и Утешителя Духа Святаго, да человеки и стихиями и всею тварию славится пречестное и великолепое Имя Святыя Троицы во веки веков. Аминь.
Ина молитва
Господи, Боже Вседержителю, Содетелю и Творче всяческих, покрываяй водами превыспренняя Своя, всю землю древесы многовидными и животными различными наполнивый, и животворяяй ю, да вся тварь благодарит Тя, Изряднохудожника. Ты еси Иже и человека сотворивый по образу и подобию Твоему, и в мире сем поставивый, во еже возделывати и хранити его.
Не отврати лица Твоего и ныне, Господи Человеколюбче, зря мир Твой расхищаемь от беззаконий и страстей наших. Яко сетует земля, древеса и былие исчезают, зверие и скоти, и птицы небесныя погибают за нечестие сынов человеческих.
Молимся Ти, Всемилосердый Боже, помилуй ны, исполни сердца наша светом Твоего богоразумия и приими покаяние наше, да возделываем мир Твой во благо душам и телесем нашим и во славу Пресвятаго Имени Твоего, Тебе бо подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и вор веки веков. Аминь.
Премудрость.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Честнейшую Херувим:
Прочая и обычный (малый) отпуст.
Скачать Молебен
Поделиться «Чин краткаго молебнаго пения о сохранении творения Божия»
День молитвы о Божием творении
Установлен день молитвы о Божием творении
Первое воскресенье сентября определено ежегодным днем особой молитвы о Божием творении. Такое решение принял Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании, прошедшем 13 июля в Санкт-Петербурге.
Как известно, Русская Церковь имеет особое попечение о проповеди добросовестного отношения человека к творению Божию – окружающему миру. В конце XX – начале XXI столетий это привело к созданию целого ряда церковных документов, выражающих позицию Православной Церкви к вопросам экологии. В частности, тема экологии поднималась на заседании Архиерейского Собора 1997 года и получила развитие в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. В 2008-м эта тема была поднята в документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».
В том же году в Турции состоялась встреча Предстоятелей Поместных Православных Церквей, по итогам которой было принято Послание, в котором особо освещается тема экологии. «…мы вновь подтверждаем установленный ранее [в Константинопольском Патриархате] день особых молитв о защите творения Божия 1 сентября, в начале церковного года, – отмечается в Послании. – Мы поддерживаем введение темы защиты природной среды в катехизацию, проповедь и пастырскую работу наших Церквей, как это уже происходит в ряде из них».
Сохраняя приверженность общеправославным решениям, Архиерейский Собор 2013 года принял концептуальный документ «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии».
В развитие намерений, которые высказываются в этом документе, призванном стимулировать активность духовенства и мирян в экологической сфере, была создана Церковно-общественная природоохранная организация при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества. Сформулированные организацией предложения стали предметом обсуждения Высшего Церковного Совета. В частности, было предложено установить день особой молитвы о Божием творении.
Согласованная в 2008 году на встрече Предстоятелей Православных Церквей дата – 1 сентября – в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви ознаменована началом учебного года в церковных и светских учебных заведениях, молебными пениями об учащихся. К тому же по воскресным дням в храмы приходит существенно больше людей, поэтому проведение того или иного празднования или молебного пения имеет более широкий масштаб. В связи с этим было решено установить днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября. В этот воскресный день архипастыри и пастыри посвятят свои проповеди теме заботы об окружающем мире.
Члены Священного Синода также утвердили представленный Синодальной богослужебной комиссии чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит совершать в указанный день во всех храмах Русской Православной Церкви.
День молитвы о Божием творении
Первое воскресенье сентября определено ежегодным днем особой молитвы о Божием творении. Такое решение принял Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании, прошедшем 13 июля в Санкт-Петербурге.
Как известно, Русская Церковь имеет особое попечение о проповеди добросовестного отношения человека к творению Божию – окружающему миру. В конце XX – начале XXI столетий это привело к созданию целого ряда церковных документов, выражающих позицию Православной Церкви к вопросам экологии. В частности, тема экологии поднималась на заседании Архиерейского Собора 1997 года и получила развитие в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. В 2008-м эта тема была поднята в документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».
В том же году в Турции состоялась встреча Предстоятелей Поместных Православных Церквей, по итогам которой было принято Послание, в котором особо освещается тема экологии. «…мы вновь подтверждаем установленный ранее [в Константинопольском Патриархате] день особых молитв о защите творения Божия 1 сентября, в начале церковного года, – отмечается в Послании. – Мы поддерживаем введение темы защиты природной среды в катехизацию, проповедь и пастырскую работу наших Церквей, как это уже происходит в ряде из них».
Сохраняя приверженность общеправославным решениям, Архиерейский Собор 2013 года принял концептуальный документ «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии».
В развитие намерений, которые высказываются в этом документе, призванном стимулировать активность духовенства и мирян в экологической сфере, была создана Церковно-общественная природоохранная организация при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества. Сформулированные организацией предложения стали предметом обсуждения Высшего Церковного Совета. В частности, было предложено установить день особой молитвы о Божием творении.
Согласованная в 2008 году на встрече Предстоятелей Православных Церквей дата – 1 сентября – в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви ознаменована началом учебного года в церковных и светских учебных заведениях, молебными пениями об учащихся. К тому же по воскресным дням в храмы приходит существенно больше людей, поэтому проведение того или иного празднования или молебного пения имеет более широкий масштаб. В связи с этим было решено установить днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября. В этот воскресный день архипастыри и пастыри посвятят свои проповеди теме заботы об окружающем мире.
Члены Священного Синода также утвердили представленный Синодальной богослужебной комиссии чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит совершать в указанный день во всех храмах Русской Православной Церкви.
День молитвы о Божием творении
Установлен день молитвы о Божием творении
Первое воскресенье сентября определено ежегодным днем особой молитвы о Божием творении. Такое решение принял Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании, прошедшем 13 июля в Санкт-Петербурге.
Как известно, Русская Церковь имеет особое попечение о проповеди добросовестного отношения человека к творению Божию – окружающему миру. В конце XX – начале XXI столетий это привело к созданию целого ряда церковных документов, выражающих позицию Православной Церкви к вопросам экологии. В частности, тема экологии поднималась на заседании Архиерейского Собора 1997 года и получила развитие в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. В 2008-м эта тема была поднята в документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».
В том же году в Турции состоялась встреча Предстоятелей Поместных Православных Церквей, по итогам которой было принято Послание, в котором особо освещается тема экологии. «…мы вновь подтверждаем установленный ранее [в Константинопольском Патриархате] день особых молитв о защите творения Божия 1 сентября, в начале церковного года, – отмечается в Послании. – Мы поддерживаем введение темы защиты природной среды в катехизацию, проповедь и пастырскую работу наших Церквей, как это уже происходит в ряде из них».
Сохраняя приверженность общеправославным решениям, Архиерейский Собор 2013 года принял концептуальный документ «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии».
В развитие намерений, которые высказываются в этом документе, призванном стимулировать активность духовенства и мирян в экологической сфере, была создана Церковно-общественная природоохранная организация при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества. Сформулированные организацией предложения стали предметом обсуждения Высшего Церковного Совета. В частности, было предложено установить день особой молитвы о Божием творении.
Согласованная в 2008 году на встрече Предстоятелей Православных Церквей дата – 1 сентября – в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви ознаменована началом учебного года в церковных и светских учебных заведениях, молебными пениями об учащихся. К тому же по воскресным дням в храмы приходит существенно больше людей, поэтому проведение того или иного празднования или молебного пения имеет более широкий масштаб. В связи с этим было решено установить днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября. В этот воскресный день архипастыри и пастыри посвятят свои проповеди теме заботы об окружающем мире.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Члены Священного Синода также утвердили представленный Синодальной богослужебной комиссии чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит совершать в указанный день во всех храмах Русской Православной Церкви.
Добрый день! Собираю с целью сохранения — священные тексты. Считаю что эта информация должна быть общедоступна. Очень рад Вас видеть на своем портале.