Содержание
Храм Воскресения Христова в селе Левашово
Сайт прихода храма
Икона дня
Православный календарь
Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца (ок. 335).
Утр. – Ин., 36 зач., X, 9–16. Лит. – Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Лк., 24 зач., VI, 17–23.
Как святые слышат наши молитвы?
Мы «не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2, 19).
В Толгской обители, что под Ярославлем, во время паломнической поездки я стала невольным свидетелем того, каким откровением становится для нас, меряющих земными мерками, Божий мир. Девочка-подросток и монахиня стояли возле раки с мощами святых, потом подошли к чудотворной иконе Божией Матери. И вдруг девочка спрашивает у матушки:
— А зачем нужно целовать мощи и иконы?
— Чтобы святые и Божия Матерь видели, что ты их любишь.
В следующее мгновение ребенок, оглядывая молящихся, удивился ещё больше:
— А как же они нас слышат?
Нам часто, будто апостолу Фоме, душа которого требовала ощутимых доказательств духовного бытия, для молитвы нужно отправиться в паломничество, приехать к мощам и чудотворным иконам. Меряя километры, мы, в первую очередь, совершаем молитвенный путь в своем сердце. Но ни время, ни расстояние нас и святых не разделяют. Между молитвой и её услышанием нет никакого промежутка. Многим кажется, что святые недосягаемы. Но сами угодники Божии свидетельствуют иное. «Я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам», – говорила святая Матронушка, обещая и по своем уходе помогать всем, кто придет за помощью. Святителя Николая люди называют скорым помощником, потому что всегда обретали помощь в молитве святому. Евангелист Лука свидетельствует, что святые слышат людей, потому что равны ангелам: «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15, 10). Их духовное зрение и духовный слух совершенны. Ни одно движение сердца, ни одна мысль, ни одно слово, намерение или желание от них не ускользает, потому что Дух Божий, в Котором они пребывают, все видит и слышит, Он вездесущ.
Примеров молитвенной поддержки святых множество. Всё потому, что и святые, и люди – члены единой Церкви Божией, земной её части и небесной. На небесах всё живет и движется Духом Святым. Но и на земле действует тот же Святой Дух. От Него ничего не скрыто. Святые угодники в Царствии Небесном зрят славу Господа, но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. В Духе Святом, Который на земле пребывает в Церкви, в таинствах, в Священном Писании и в душах верующих, угодники Божии видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши молитвы. И когда мы молимся им, то в Духе Святом они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас. В молитве душа обретает утешение и успокоение – это свидетельствует о том, что молитва услышана. Но когда ей исполнится, решает Господь.
Мы молимся святым, как нищие люди просят у богатых. Как просят совета пребывающие в заблуждении, как нуждающиеся ищут необходимое средство. Без надежды никто не спешит к с просьбой к высокому и богатому человеку, благодеяния которого все знают, который неоднократно доказал свою щедрость. Живя на земле, святые научились любви Божией от Духа Святого. С этим духовным всеобъемлющим чувством, угодивший Богу человек переходит в вечную жизнь, где любовь возрастает и становится совершенной. В Духе Святом мы становимся ближними для святых, а потому они не забывают нас и молятся за нас. Святые – благоухающие сосуды благодати Божией. И они непрестанно радеют о спасении всех людей, живущих на земле, ходатайствуют об их спасении. Когда они молятся, Господь может помиловать даже недостойного. Взгляд Бога, раздраженного нашими грехами, успокаивается на праведниках, на их любви к Богу. И ради их заслуг Господь милует нас, недостойных Его милости. «Как скажешь: Вси святие, молите Бога о мне! так все святые воскликнут на небе: Господи, помилуй! и будет тебе приобретение», – научал духовных чад преподобный Нектарий Оптинский.
…А девочка в Толгской обители получила от монахини такой ответ:
— Если ты умеешь говорить, то куда же по-твоему должны деваться произнесённые тобой слова? Они всегда устремляются в Небо!
Три случая помощи Божией Матери
Хорошим надо делиться. А прекрасное и незабвенное стоит раздавать даром всем. Прекрасным может оказаться простое воспоминание. А незабвенным – поучительная история. Вот три истории из жизни, три случая помощи Божией Матери людям.
Пусть эти истории напомнят нам о том, что Божия Матерь действительно рядом с нами. Она помогает даже тогда, когда мы этого и не ждем. Мы опишем эти истории просто и безыскусно. Может быть, кому-то эти случаи из жизни доставят свое утешение.
История первая
При Свято-Троицкой Сергиевой лавре трудится Алексей. В его семье хранится история, произошедшая с его прадедом Семеном во время Второй мировой войны.
Так Божия Матерь спасла человека ради его сердечного желания спасти Ее образ
В одном из жестоких боев наших солдат подняли в атаку. С вражеской стороны начался сильный обстрел, и, как потом оказалось, в бою этом мало кто выжил. Семен бежал вперед вместе со всеми. Кругом взрывались снаряды, свистели пули. И вот он увидел, что на земле, в грязи, что-то блестит. Оказалось, это лежала икона Божией Матери. А другие солдаты не обращали на нее внимания, кто-то при перебежках даже наступал на святой образ. Семен тут же решил поднять образ Богоматери, наклонился к иконе, чтобы взять ее, и в этот момент рядом произошел взрыв. Семен получил осколочное ранение в голову и потерял сознание.
Очнулся он в госпитале. Врачи считали, что он не выживет. Семен лежал в какой-то палате и ожидал своего часа. Вдруг он увидел, как открывается дверь, сияет свет, входит в белом одеянии Женщина и говорит: «Не переживай, Симеон. Так как ты спас Меня, то Я спасу тебя». На этом видение закончилось, а Семен после этого пошел на поправку. Вопреки ожиданиям врачей, он выжил. Прошел всю войну и впоследствии самым близким рассказывал про случившееся с ним.
Так Божия Матерь спасла человека ради его сердечного желания спасти Ее образ. К сожалению, икону ему так и не удалось поднять, ведь в тот момент он потерял сознание, но само его сердечное желание спасти икону уже нашло отклик свыше.
После войны Семен отличался достаточно строгой в нравственном смысле жизнью, старался всегда поступать по совести. И хотя он не стал глубоко воцерковленным человеком, но благоговел перед верой в Бога и никогда над святынями не глумился.
История вторая
Наш современник, украинский режиссер, назовем его Алексеем, в советское время служил в армии. Как-то зимой он заступил в ночной караул. К этому моменту он был настолько истощен и измучен, что, увидев будку, зашел туда и прилег, положив голову между какими-то штырями. Мгновенно погрузился в сон. При этом он увидел во сне, что его голову поддерживает Божия Матерь. Через какое-то время он проснулся, и, когда выходил, то его встретил другой солдат, который сказал, что Алексей заходил в трансформаторную будку. Как оказалось, Алексей мог просто погибнуть, если бы прикоснулся головой к этим металлическим штырям. Божия Матерь спасла его, поддержав его голову.
Это событие оставило в его душе большой след. После армии Алексей нашел священника, рассказал ему про этот случай и спросил о возможности креститься. Священник на это ответил, что если он готов не просто быть формальным христианином, а жить по заповедям Божиим, соблюдать посты, приходить в храм на богослужение, то есть быть чадом Церкви, то можно креститься, а если такого желания нет, то какой смысл в Крещении? То есть, подытожил священник, это очень плохо – креститься и не становиться настоящим христианином. Алексей подумал, поразмышлял – и, побоявшись такой ответственности, отказался от Крещения. Вот так неожиданно он ответил на данное ему свыше чудо.
Помощь свыше – призвание к жизни с Богом, но следовать ли по этому пути, остается полностью в нашей воле
Оказывается, чудесная помощь, чудо от Бога, хотя и воздействует на человека, но механически не меняет его и не подавляет свободной воли. Человек волен выбирать свой путь. Однако и при всей нашей духовной вялости и безответственности Господь Бог, Божия Матерь и святые не перестают нам благотворить. Помощь свыше – призвание к новому пути, к жизни с Богом, но следовать ли по этому пути, остается полностью в нашей воле.
Впрочем, есть в этой истории недосказанность. Ведь у Алексея после встречи со священником было достаточно времени для переосмысления. Возможно, в какой-то момент своей жизни он сделал или сделает правильный выбор.
История третья
Некоторое время назад в Сергиев Посад переехала из Белоруссии мама с двумя дочками. Они хотели жить при лавре, быть поближе к преподобному Сергию. Купили квартиру.
Старшая дочка, Людмила, устроилась работать в столовую Московской духовной академии. Здесь она познакомилась с семинаристом, они искренне полюбили друг друга. С мамой и младшей сестрой она была просто счастлива от того, как складывается их жизнь. Но вот однажды вечером Людмила шла за лаврой в низине, рядом с оврагом. Неожиданно из-за кустов появился человек с ножом. Девушку парализовал страх, она тут же протянула преступнику свою сумочку. Но бандит сказал: «Мне не нужны твои деньги. Я проиграл тебя в карты и должен убить».
В преступном мире бывает всякое. Этот бандит, проигравший всё в карты, поставил на кон чью-то жизнь. Ему, собственно, было всё равно, кто появится на пути в пустынном и темном месте. Карточный долг для бандита – долг чести. Оставалось только подкараулить жертву. Вот такой жертвой и оказалась эта бедная девушка. Вокруг никого, темнота, тут же – овраг, в который преступник мог сбросить бездыханное тело.
А бедная девушка тихо, сквозь слезы произносила: «Мамочка, прощай» – и молилась, как могла. А мама, надо сказать, была далеко, в отъезде, и там, в далеком городе, она уже легла спать. И вдруг она в этот самый момент увидела во сне, что ее дочь лежит в гробу. Нестерпимая тревога и боль в сердце пробудили маму. Она упала на колени перед иконой Божией Матери и стала слезно молиться: «Пресвятая Богородица, помоги, спаси мою дочь!» Мы не знаем, как долго молилась мать, но только преступник вдруг потерял весь свой грозный вид и решимость. Он стоял как вкопанный, и только тихо сказал: «Иди». Так Людмила спаслась и пришла домой живой и здоровой.
Так Людмила спаслась и пришла домой живой и здоровой. Молитвы матери остановили руку злодея
После этого друг-семинарист провожал ее каждый вечер. Через какое-то время они поженились. Но Людмила настолько была испугана случившимся, что приобретенную квартиру они продали и уехали назад в Белоруссию.
Эта история, конечно, в том числе и о силе материнской молитвы, и о материнском чутком сердце. Молитвы матери остановили руку злодея.
Мама, имя ее в миру было Татьяна, со временем сильно разболелась и приняла монашеский постриг. Она уже находилась на грани смерти, ей благословили принять схиму. Но как только она стала схимницей, смерть отступила, и так мама жила многие-многие годы.
Добавлю, что этот страшный случай завершился наибольшими благословениями Божиими. Людмила – жена священника, а их собственные дети стали: сыновья – священниками, дочери – женами священников. Младшая сестра Людмилы – тоже жена священника. Вот так Господь управил жизнь этой семьи.
Вот такие три истории. Очень не хотелось оставлять их в забвении. Конечно, в нашей жизни много превратностей. Но здесь же, рядом с нами – Божия Матерь. Сердечную молитву Она слышит. Да и тогда, когда мы не задумываемся об опасности, Она часто уберегает нас.
Мама любит детей больше, нежели дети Маму.
Пресвятая Богородице, спаси нас, грешных и немощных!
Купить книгу священника Валерия (Духанина) «Кто мы?» можно здесь:
магазин на ВДНХ по адресу: г. Москва, Проспект Мира 119, стр. 57 (павильон 57)
Будем как дети у Пресвятой
Шесть рассказов о том, как подвижники чтили Божию Матерь
Сегодня, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, опытом сыновнего и дочернего отношения подвижников благочестия к Божией Матери делятся их прямые чада, родственники и ученики.
«Молитесь Божией Матери, просите Ее в простоте»
Игумения Екатерина (Чайникова), настоятельница Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря, – о схиигумене Савве (Остапенко):
– Мой духовник схиигумен Савва (Остапенко), подвизавшийся в конце жизни в Псково-Печерском монастыре, всегда заповедовал своим чадам каждый день читать Богородичное правило, и обязательно с тропарями. «Кто Матерь Божию почитает, за того Она будет ходатайствовать на Страшном суде», – говорил он нам.
У него самого была какая-то пламенная, как у преподобного Серафима Саровского, любовь ко Пресвятой Богородице. На все Богородичные праздники, на память основных Ее икон всегда благословлял нас причащаться.
«Казанская – строгая! Смотрите! Причащайтесь! Матерь Божию ничем не огорчайте!» – помнятся его наставления.
Хвалебное пение, благодарение Господу, Пресвятой Богородице отец Савва очень любил.
У нас, у всех его чад, тоже осталось такое наследственное сугубое почитание Божией Матери. Я тоже своим сестрам постоянно говорю: «Сестры! Поем по возможности хвалебную песнь Божией Матери, ходим с иконой Пресвятой крестным ходом, читаем “Богородице Дево, радуйся!” Тогда Сама Матерь Божия будет нас оберегать».
У меня у самой сложилось какое-то такое очень простое, близкое отношение к Богоматери. Бывает, подойдешь к иконе: «Матерь Божия, Ты такая красивая. – залюбуешься. – Ну, помоги нам, пожалуйста!»
Или: «Матерь Божия, мы Тебя так любим! Ты наша Заступница, Ходатаица! Помоги нам!»
Или придешь и так все, как есть, точно матери, и выкладываешь: то-то и то-то у меня не получается, как быть.
«Божия Матерь, осерчала я на такую-то сестру. – признаешься в другой раз. – Как же мне теперь из всего этого выкручиваться?»
А то и спросишь-посоветуешься: «Матерь Божия, я хочу то-то и то-то. Не знаю, есть ли на это воля Божия?» – и вскоре так или иначе получаешь ответ.
Это какое-то человеческое, что ли, без формализма общение. Непрерывный диалог. У меня так еще мама и с Господом, и с Богородицей общалась – точно Они вот здесь и сейчас у нас дома и находятся. Подойдет иногда к иконе Спасителя: «Отец! Ко мне вот тут подошел человек, попросил помощи, а я-то как ему помогу? Ты уж Сам ему помоги, пожалуйста».
Вот такие, я бы сказала, простецкие отношения, а Матерь Божия помогает! Господь близ, Он слышит нас.
В опыте молитвы исцеляются наши души
Юрий Владимирович Гуменный, директор завода электроизделий, – о старце Илии (Ноздрине):
– Помню, Борис Корчевников попросил как-то батюшку Илия за девочку. Ей диагностировали онкологию. Уже лечили в Германии. Оперировали, сделали забор стволовых клеток, проводили курсы химиотерапии… Но положительной динамики не наблюдалось. Немецкие врачи решили еще предпринять попытку, подсадив стволовые клетки отца, стали было советоваться с американскими коллегами, а те их отговаривают: «Бесперспективно. Один-два процента пациентов выживают…»
И вот родители этой девочки звонят: мол, попасть к отцу Илию – для нас «последняя надежда»… А батюшка тогда был в разъездах, его было просто не застать. Но чувствую, у них такая неотступная мольба. «Мы все-таки вылетаем. » – ставят перед фактом. Это они из Германии с самой девочкой собрались ехать. «Как Господь управит», – только и проговорил я им. А что еще им ответить?
И вот они, смотрю, подъезжают, а тут и батюшка вдруг откуда ни возьмись появляется!
Помню, стоим: схиархимандрит Илий, мама, сама эта девочка и я. Мама – к батюшке, кратко изложив обстоятельства: «Делать нам еще операцию?»
Вдруг отец Илий говорит: «Молитесь Божией Матери! Она здесь!» И поворачивается… к Богородице, Которая тут стоит
«А знаете, что. – вдруг говорит старец, до этого стоявший молча, склонившись и явно молившийся. – Ничего не делайте! Ничего. Молитесь Божией Матери! Она прямо здесь!» – и поворачивается так, что обращается всем своим существом к Богородице, Стоящей, оказывается, между мамой девочки и мною…
Во мне просто душа перевернулась! Я очень явно ощутил присутствие Божией Матери. Это не передать, в какой трепет и радость вдруг окунается твоя душа.
«Молитесь Ей!» – уже краем уха слышу, как батюшка повторяет…
Они послушались старца, началось улучшение. Недавно снова звонили. Девочка не исцелилась полностью, но это была та самая «положительная динамика», которой не давало никакое самое дорогостоящее лечение.
А главное – это опыт молитвы. Батюшка развернул их сердечные устремления от себя как «последней надежды» – Не надейтеся на князи, на сыны человеческия (Пс. 145: 3)… – к Самой Владычице Неба и Земли. А в опыте молитвы ведь исцеляются наши души, это важнее.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Служки Царицы Небесной
Игумения Сергия (Конкова), настоятельница Серафимо-Дивеевской обители, – о преподобном Серафиме Саровском:
– Все мы в Дивеево – служки Царицы Небесной. А наш авва здесь – батюшка Серафим. Он ничего тут не сделал по своей собственной воле, даже камушка, по его словам, не передвинул, – так и мы должны постоянно испытывать, есть ли воля нашей Верховной Игумении на любое из наших начинаний. Ничего нельзя делать в Уделе Божией Матери самочинно.
Внутренний монастырский устав требует от каждой насельницы обители – от послушницы до игумении – его исполнения. В этом, а также в молитве, и выражаются прежде всего наши любовь и почитание Пресвятой.
С 1991 года мы возобновили в монастыре ежедневный крестный ход по Канавке с Богородичным правилом. В 1992 году, когда был освящен храм Рождества Пресвятой Богородицы, в нем затеплили неугасимую лампаду перед образом Рождества Пресвятой Девы Марии. Здесь же совершались первые постриги: как Божия Матерь от рождения была посвящена Богу, так и в постриге рождаются монахини на служение Господу и Ей.
Само по себе христианство есть самоотвержение, а монашество тем более. Идешь на правило из последних сил, так, сознавая свою немощь и исполняя устав монастыря, отсекаешь свою волю, и за это Господь дает тебе радость и силы, Божия Матерь благоволит, батюшка Серафим во всем помогает.
Сродники Богородицы
Протоиерей Андрей Лемешонок, духовник Свято-Елисаветинского монастыря г. Минска, – о старце Николае Гурьянове:
– Отец Николай Гурьянов не мог даже просто пройти мимо Богородичной иконы в храме – обязательно остановится, приложится к ней… С глубоким сердечным трепетом припадал он к образам Пресвятой.
Помню, когда я только начал к нему ездить, у меня случались конфликты. Настоятель нашего храма препятствовал поездкам на остров Талабск. Я сказал об этом отцу Николаю, а он: «Приезжай! Подойди к Минской иконе Божией Матери, возьми благословение и приезжай».
Вот так. Только старец по своей детской вере в то, что миром управляет Промысл Божий и распоряжается всем Богородица, и может посоветовать благословение взять непосредственно у Нее.
В духовной жизни есть невероятная свобода духа и парадоксальный простор близости Небесного мира. Эту свободу нам и принес Господь (см.: Ин. 8: 32).
Вот когда увидишь такого человека, как батюшка Николай, – он точно Ангел, от него исходил зримый свет! – тогда и вспоминаешь слова, которые Пресвятая Богородица сказала о преподобном Серафиме Саровском: «Сей от рода Нашего».
«Богородица пришла»
Александр Иванович Панфилов, заслуженный врач РФ, главный врач Рыбновской центральной районной больницы, – о схимонахине Феодосии (Косоротихиной):
– Как известно, первые слова, которые сказала матушка Феодосия, выйдя из комы, в которой была 19,5 лет, были: «Зачем же вы меня подкармливали? Меня Сама Матерь Божия кормила».
Такое непосредственное отношение к Божией Матери как к маме, которая вот прямо из ложечки и кормит своих детей, у матушки Феодосии сохранялось до конца ее здешних – их и земными-то не назовешь! – дней.
Иногда ей прямо к кроватке привозили чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. Например, когда на ночь оставили чудотворный образ «Боголюбская», она потом так и сказала, что в ту ночь разговаривала с Божией Матерью.
Она, кстати, многие молитвы знала после того, как пришла в себя после забытья, наизусть. Хотя ранее в советской действительности, когда она еще была здорова и в сознании, ей и прочитать-то их было негде.
Сама келья матушки вся была от пола до потолка в иконочках, везде лики Господа, Божией Матери, святых.
Очень матушка любила, когда у нее в келье читали акафисты Пресвятой Богородице, разным Ее иконам. Особо чтила Казанский Ее образ – на его память 4 ноября отмечала свой день рождения (хотя точная дата ее появления на свет неизвестна).
По Богородичным праздникам старица обычно не принимала: тогда к ней приезжали батюшки – иногда до 20 человек собирался сонм священников из монашествующих и белого духовенства, – служили в ее комнатке водосвятные молебны.
Непередаваемое ощущение – когда я впервые в келье матушки Феодосии попал на службу. Батюшка служил молебен, певчие пели… В эту крошечную комнатку набилась тогда уйма народа, и все каким-то просто чудесным образом поместились. Откуда тогда столько места для всех взялось?!
Но самое удивительное, что в 12 часов ночи сама зажглась свеча у иконы Божией Матери. И матушка сказала: «О, Богородица пришла».
А вы спросили благословения Божией Матери на свой жизненный путь?
– Матерь Божию отец Ермоген очень любил. Когда он о Пресвятой что-то начинал рассказывать, у него тут же всегда слезы текли.
Помню, как батюшка учил меня пользоваться жребием. Я тогда не знала, где мне лучше жить: ближе к Оптиной пустыни в Козельск перебираться или же во Псков? Он мне и говорит: «Сначала читай три дня акафист Матери Божией, а потом положи жребий». На одном листочке я написала: «Матерь Божия, благословишь ли меня в Козельск?» А на другом: «Матерь Божия, благословишь ли меня под Псков?» Завернула эти записочки, положила в Евангелие, три дня читала акафист Успению Пресвятой Богородицы, так как происходило это все под этот праздник. Потом читала Евангелие. На третий день благословила, перекрестив записочки, как батюшка меня научил, и тяну жребий. Мне попадает: благословение в Козельск.
Отец Ермоген наставлял читать 24 раза в день «Богородице Дево, радуйся…» – чтобы каждый час был благословлен
Я еще даже с колен встать не успела, раздается звонок: «Вы еще квартиру не продали?» А до этого, когда я сама уже было собралась переезжать во Псков, ничего у меня с продажей квартиры не получалось! А как только определилось верное в соответствие с произволением Божией Матери направление, тут же мне позвонили: «Я покупаю квартиру!» И, представляете, за один день у меня эту квартиру купили.
Каждый день, – батюшка наставлял, – старайтесь читать 24 раза «Богородице Дево, радуйся…» – чтобы каждый час суток, пояснял, был благословлен. Забудешь, а он тебе снова напоминает: «Ты читай Богородицу!» – «Батюшка, а я вот 12 раз прочитала…» – «Нет, ты 24 раза читай!»
Причем благословлял читать еще по 24 раза и за своих детей, и за близких. А начнешь всех вспоминать, так можно и до Богородичного правила дотянуть… Так сердце в молитве и расширяется.
Пресвятая Богородица, спаси нас!
«Матерь Божия ей была просто мамой»
– Матушка Сепфора обладала горячей молитвой ко Пресвятой Богородице. До этого трудно дойти умом. Она этот опыт чистоты сердечной сберегла с детства. Обращалась ко Господу и Божией Матери просто и непосредственно, как ребенок.
Насколько мне приходилось наблюдать ее молитву, всегда поражался: человеку без году 100 лет, а надеется, точно младенец, которому и не на кого больше полагаться и неоткуда больше ждать помощи: «Божия Матерь, помоги!» С такой прямотой и без доли сомнений только дети теребят своих матерей.
Матерь Божия ей и была просто мамой. За такую искреннюю веру не оставляла ее.
Известно же, что матушка с юных лет очень мечтала о монастыре, но как-то не сложилось: замужество, дети, потом внуки пошли. И даже когда она уже была в постриге, более того – приняла схиму, не хотела она вот так и остаться монахиней в миру, чтобы потом упокоиться где-то на городском или сельском кладбище. Молилась Покровительнице монашествующих.
Тогда Пресвятая Богородица в 1993 году явилась ей: «Не переживай, ты не умрешь в миру. За тобой приедут из Клыково священники».
Матушку Сепфору многие звали к себе, даже в Оптиной пустыни наместник архимандрит Венедикт (Пеньков) предлагал ей обустроить домик, обещал келейниц, да и другие приезжали. А старица, будучи уже слепенькой телесными очами, спрашивала у всех: «Вы не из Клыково. »
Помню, когда мы с матушкой только познакомились, я сам тогда еще в Клыково не был, а она мне уже сказала: «А ведь нам вместе с тобой жить». Я не понял. А она так прихлопнула по плечу: «Ну, бегай, бегай пока!»
А потом, когда уже через несколько лет я приехал к ней из Клыково, а у нее уже было это пророчество-благословение от Богоматери, она вдруг стала поторапливать: «Быстрее доделывайте домик, я жить у вас буду! Исполню благословение Матери Божией».
Матушка Сепфора очень дорожила жизнью по послушанию Пресвятой Богородице
Она всегда очень дорожила этой возможностью жить по послушанию Пресвятой Богородице, ничего не делая по своей воле.
Вот вы спрашиваете про «почитание», а для нее, думаю, даже такого слово не существовало! Матерь Божия, Сам Господь Иисус Христос, святые – это родные. Почитание – это некая дистанция, а она жила среди Них!
Я помню, для меня в мои 22 года после комсомольских будней знакомство с таким опытом – это был просто «взрыв» мозга! Я и не знал, что такое возможно. И ведь Божия Матерь являлась ей неоднократно. Утешала, когда ее из дома выгнали, наставляла, учила.
Матушка Сепфора – сугубо послушный ребенок Пресвятой, – какими призваны быть и все мы, христиане.
Молитвы ко Пресвятой Богородице
Оглавление
^ Богородице Дево, радуйся
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.
Перевод:
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.
Богородица – родившая Бога.
Слова радуйся, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах взяты из приветствия Архангела Гавриила, когда он возвещал Пресвятой Деве Марии о рождении от Нее по плоти Сына Божия ( Лк.1:28 ).
Слова Благословенна Ты в женах означают, что Пресвятая Дева Мария, как Матерь Божия, прославлена более всех других жен ( Лк.1:42 ; Пс.44:18 ).
Благодатная – исполненная благодати, милости от Бога.
Благословенна – прославлена.
Слова благословен Плод чрева Твоего взяты из приветствия праведной Елисаветы, когда Святая Дева Мария после Благовещения пожелала ее посетить ( Лк.1:42 ). Плод чрева Ее – Сын Божий Иисус Христос.
История:
Молитва основана на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения ( Лк.1:28-31 ; Мф.1:18-25 ). Знаменитая “Ave, Maria” – это та же молитва на латыни.
^ Достойно есть
Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.
Перевод:
Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.
История:
Об истории появления молитвы читайте в фотоальбоме священника.
Именем молитвы названа афонская икона Божией Матери «Милующая», перед которой совершилось чудесное событие (празднование 24 июня).
^ Царице моя Преблагая
Цари́це моя́ Преблага́я, Наде́ждо моя́, Богоро́дице, Прия́телище си́рых и стра́нных Предста́тельнице, скорбя́щих Ра́досте, оби́димых Покрови́тельнице!
Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ скорбь; помози́ ми, я́ко не́мощну, окорми́ мя, я́ко стра́нна! Оби́ду мою́ ве́си, разреши́ ту, я́ко во́лиши: яко не и́мам ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Тебе́, о Богома́ти! Я́ко да сохрани́ши мя и покры́еши во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Перевод:
Царица моя Преблагая, Надежда моя, Богородица, Приют сирот и странников Защитница, скорбящих Радость, обиженных Покровительница! Видишь мою беду, видишь мою скорбь; помоги мне, как немощному, направь меня, как странника. Обиду мою знаешь: разреши ее по Своей воле. Ибо не имею я иной помощи, кроме Тебя, ни иной Защитницы, ни благой Утешительницы – только Тебя, о Богоматерь: да сохранишь меня и защитишь во веки веков. Аминь.
^ Кондак Пресвятой Богородице
Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Влады́чице. / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся, и Тобо́ю хва́лимся. / Твои́ бо есмы́ раб́и, да не постыди́мся.
Перевод:
Не имеем иной помощи, / не имеем иной надежды, / кроме Тебя, Владычица. / Ты нам помоги: / на Тебя надеемся / и Тобою хвалимся, / ибо мы – Твои рабы; / да не постыдимся!
^ Кондак Взбранной Воеводе
Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злых, благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Богоро́дице: но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти: Ра́дуйся Неве́сто Неневе́стная.
Перевод:
Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!
История:
Этот кондак Богородице был составлен в честь избавления Константинополя в 626 году от нашествия варваров, когда патриарх Константинопольский Сергий I с иконой Богородицы обошел городские стены и опасность была отвращена.
^ Песнь Богородицы
Вели́чит душа́ Моя́ Го́спода, и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спа́се Мое́м.
Ч естне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.
Я́ ко призре́ на смире́ние рабы́ Своея́, се бо от ны́не ублажа́т Мя вси ро́ди.
Ч естне́йшую херуви́м…
Я́ ко сотвори́ Мне вели́чие Си́льный, и свя́то и́мя Его́, и ми́лость Его́ в ро́ды родо́в боя́щимся Его́.
Ч естне́йшую херуви́м…
С отвори́ держа́ву мы́шцею Свое́ю, расточи́ го́рдыя мы́слию се́рдца их.
Ч естне́йшую херуви́м…
Н изложи́ си́льныя со престо́л, и вознесе́ смире́нныя; а́лчущия испо́лни благ, и богатя́щияся отпусти́ тщи.
Ч естне́йшую херуви́м…
В осприя́т Изра́иля о́трока Своего́, помяну́ти ми́лости, я́коже глаго́ла ко отце́м на́шим, Авраа́му и се́мени его́ да́же до ве́ка.
Ч естне́йшую херуви́м…
Перевод:
Величает душа Моя Господа, / и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога-Слово родившую, / истинную Богородицу – Тебя величаем. Что призрел Он на смирение Рабы Своей; / ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Что сотворил Мне великое Сильный, / и свято имя Его, / и милость Его в роды родов к боящимся Его. Соделал Он сильное рукою Своею, / рассеял надменных в помышлениях сердца их. Низложил властителей с престолов / и вознес смиренных, алчущих исполнил благ / и богатых отослал ни с чем. Поддержал Израиля, отрока Своего, / вспомнив о милости, – / как Он сказал отцам нашим, – / к Аврааму и семени его навеки.
Пояснение:
Текст песнопения составлен на слова, сказанные Пресвятой Девой при встрече со Своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью св. Иоанна Предтечи ( Лк. 1:46-55 ), с прибавлением припева «Честне́йшую херуви́м…» к каждому стиху, откуда получила своё второе, наиболее употребительное название – «Честнейшая». Песнь Богородицы входит в состав богослужения Утрени и предшествует 9-й песни канона.
^ О, Всепетая Мати
(кондак 13 Акафиста Божией Матери)
О, Всепе́тая Ма́ти, ро́ждшая всех святы́х Святе́йшее Сло́во! Ны́нешнее прие́мши приноше́ние, от вся́кия изба́ви напа́сти всех, и бу́дущия изми́ му́ки, о Тебе́ вопию́щих: Аллилу́иа.
Перевод:
«О всепетая (т. е. воспеваемая всеми) Мати, родившая Слово, святейшее всех святых! Приняв нынешнее приношение (т. е. данную молитву – акафистное пение), избавь от всякой напасти и изыми от будущей муки всех, Тебе восклицающих: Аллилуиа».
^ Агни́ Парфе́не — Чистая Дева
^ О Тебе радуется
О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́р и челове́ческий род, освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, де́вственная похвало́, из нея́же Бог воплоти́ся и Младе́нец бысть, пре́жде век Сый Бог наш. Ложесна́ бо Твоя́ престо́л сотвори́. И чре́во Твое́ простра́ннее небе́с соде́ла. О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́.
Перевод:
О Тебе радуется, Благодатная, всё творение: Ангельский сонм и человеческий род. Ты – освященный храм и рай духовный, слава девства, от Которой Бог воплотился и Младенцем стал прежде всех веков Существующий Бог наш. Ибо недра Твои Он в престол обратил и чрево Твоё обширнее небес соделал. О Тебе радуется, Благодатная, всё творение, слава Тебе!
^ О, преславнаго чудесе
О, пресла́внаго чудесе́! Небесе́ и земли́ Цари́ца, от святы́х сро́дников на́ших умоля́емая, до ны́не зе́млю Ру́сскую покрыва́ет и ли́ка Своего́ изображе́нии ми́лостивно обогаща́ет. О Влады́чице Держа́вная! Не преста́ни и на бу́дущее вре́мя во утвержде́ние на Руси́ правосла́вия ми́лости и чудеса́ излива́ти до ве́ка. Ами́нь.
^ Ангел вопияше
(задостойник Пасхи)
А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся! И па́ки реку́: ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба, и ме́ртвыя воздви́гнувый: лю́дие, весели́теся. Свети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего́.
Перевод:
Ангел возглашал Благодатной: «Чистая Дева, радуйся! И снова скажу: Радуйся! Твой Сын воскрес в третий день из гроба и мертвых воскресил». Люди, торжествуйте! Светись, светись, новый Иерусалим (Новозаветная Церковь) – слава Господня над тобою взошла! Ликуй ныне и красуйся, Сион! Ты же радуйся, Чистая Богородица, о воскресении Рожденного Тобой.
^ Песнь хвалебная Пресвятой Богородице 1
^ Молитвы Пресвятой Богородице покаянные
^ Молитва 1-я 1
Нескве́рная, небла́зная, нетле́нная, Пречи́стая, Неневе́стная Богоневе́сто, Богоро́дице Мари́е, Присноде́во, Госпоже́ ми́ра и наде́ждо моя́! При́зри на мя́, гре́шнаго, в ча́с се́й и его́же из чи́стых крове́й Твои́х неискусому́жно родила́ еси́, Го́спода Иису́са Христа́, ми́лостива мне́ соде́лай ма́терними Твои́ми моли́твами; Того́ зре́вшая осужде́нна и ору́жием печа́ли в се́рдце уязви́вшися, уязви́ ду́шу мою́ Боже́ственною любо́вию; Того́ во у́зах и поруга́ниях го́рце оплакавшая, сле́зы сокруше́ния мне́ да́руй; при во́льном Того́ ве́дении на сме́рть душе́ю тя́жце поболевшая, боле́зней мя́ свободи́, да Тя́ сла́влю, досто́йно сла́вимую во вся́ ве́ки. Ами́нь.
^ Молитва 2-я, прп. Александра Свирского 2
Видео (кликните для воспроизведения). |
Засту́пнице Усе́рдная, Благоутро́бная Го́спода Ма́ти, к Тебе́ прибега́ю аз, окая́нный и па́че всех челове́к грешне́йший. Вонми́ гла́су моле́ния моего́ и вопль мой и стена́ние услы́ши. Я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́ и аз, я́коже кора́бль в пучи́не, погружа́юся в мо́ре грехо́в мои́х. Но Ты, Всеблага́я и Милосе́рдая Влады́чице, не пре́зри мене́, отча́яннаго и во гресе́х погиба́ющаго. Поми́луй мя, ка́ющагося в злых де́лех мои́х, и обрати́ на путь пра́вый заблу́ждшую окая́нную ду́шу мою́. На Тебе́, Влады́чице моя́ Богоро́дице, возлага́ю все упова́ние мое́. Ты, Ма́ти Бо́жия, сохрани́ и соблюди́ мя под кро́вом Твои́м ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
^ Молитва 3-я, прп. Ефрема Сирина 3
^ Молитва 4-я, прп. Нила Сорского, чтомая в день воскресный 4
^ Молитвы Пресвятой Богородице просительные
^ Молитва 1-я 5
^ Молитва 2-я 1
^ Молитвенное воззвание ко Пресвятой Богородице св. Иоанна Кронштадтского 6
Добрый день! Собираю с целью сохранения — священные тексты. Считаю что эта информация должна быть общедоступна. Очень рад Вас видеть на своем портале.