может ли молитва навредить

Подробно: может ли молитва навредить - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Можно ли молитвой о других навредить себе?

Многие новоначальные христиане в своё время озадачивались вопросом: обо всех ли можно молиться? А поскольку не всем хватает храбрости со своими вопросами обращаться к священнику, то остаются в голове «заветы» приходских бабушек, доходящие порой до абсурда: нельзя молиться о курящих, о тех, кто крест не носит, о представителях каких-либо политических течений. Сегодня мы решили поговорить о том, можно ли навредить своей душе молитвой о ком бы то ни было. Может ли православный христианин молиться о самоубийце, неверующем или иноверце? На наши вопросы ответил протоиерей Александр Франтовский, настоятель храма сщмч. Климента г. Торецка (Дзержинска).

Молитва — это живое общение с Богом. Молитва о другом человеке — это труд. Молитва о близких — это богоугодное дело и норма христианской жизни, ведь служение Богу и людям должно быть образом жизни православного человека. Главные заповеди Христа какие? — «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-40). И потому в молитве, прежде всего, должна проявляться любовь. А если так будет, то такая молитва угодна Богу.

Молитву нужно совершать только с любовью! После Воскресения жёны-мироносицы увидели открытый гроб и исходящий оттуда свет. А свет — это и есть Любовь и Бог. В молитве мы ищем этот свет, который будет наполнять любовью наше сердце. Если будем с Богом, то Он услышит наши молитвы и просветит. Будем же молиться от чистого сердца!

Наш долг — молиться обо всех. Церковь призывает возносить молитвы и о крещёных, и о некрещёных, и о заблудших, и даже о тех, кто покончил с собой. Почему? — Потому что они чрезвычайно нуждаются в нашей помощи, особенно если это наши родные. Мы можем их поминать в своей частной молитве.

Самоубийц Церковь не разрешает отпевать — чтобы люди, надумавшие сделать это страшное дело, знали, что она не будет их вспоминать, чтобы они боялись идти против воли Божьей. Ведь в молитве «Отче наш» мы просим: «да будет воля Твоя». Православные люди, становясь на молитву, должны говорить: «Господи, Ты видишь нужды наши, но да будет на всё воля Твоя, дай нам то, что нам будет полезно!» И искоренять во время молитвы гордость, зависть и другие страсти, которые не дают искренне молиться Богу. Когда мы сможем этого добиться, тогда молитва наша будет чиста перед Богом, и тогда Господь скорее будет приходить к нам на помощь.

В некоторых случаях допускается, чтобы о самоубийце молилась и Церковь, но это возможно только по разрешению правящего архиерея, который рассмотрит все обстоятельства произошедшего несчастья. А в частных молитвах (дома или в храме) мы не просто можем, но и должны особенно усердно о них молиться.

И о некрещёных людях — тоже, если хотим нашей молитвой защитить их от всякого зла. А мы, совершая этот труд, это доброе дело, будем уповать, что Господь просветит их сердца, и они придут к вере православной. На самом главном своём богослужении Церковь может молиться только о крещёных. Пусть наша частная молитва помогает им прийти ко крещению, а когда над ними будет совершено это таинство, то мы всей Церковью сможем молиться вместе с этими людьми о самом важном.

Спрашивают, можно ли молиться об иноверцах. Скажу так: нужно! Во время службы мы молимся «о Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её». А в воинстве сколько воинов? Среди них есть и мусульмане, и буддисты, и сектанты даже. Церковь молится «о всех и обо всём». Вот во время Евхаристии мы не поминаем всех, потому что это таинство может совершаться только христианами. Перед Чашей мы — богочеловеческий организм: все крещены в единой купели и единым миром помазаны. А в частных молитвах Церковь призывает молиться обо всех.

Каждому Господь даровал жизнь и указал путь Истины. Может быть, сегодня человек иноверец, а завтра станет на путь веры православной. Посмотрев на наши добрые дела, когда-то придёт и в нашу Церковь. Об иноверцах нужно особенно усердно молиться, просить для них здоровья и благости Божьей, потому что они, возможно, ещё только находятся на пути к Богу. Можно и нужно о них молиться и просить, чтобы Господь дал им здоровья крепкого и ту любовь, которую мы сами ищем. И пусть наша любовь будет для них образцом.

Так что молитва необходима, полезна и душеспасительна. Только одна молитва может пойти во вред молящемуся: когда мы становимся и просим у Бога кому-то зла. Когда завидуем. Такая молитва идёт во вред, потому что Господь сказал: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12:15), «носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2). А бывает такое, что мы начинаем задавать Богу вопросы: «А почему у него всё хорошо? Ведь он плохой человек!» — и вместо молитвы выясняем, почему Господь кому-то что-то дал. Получается, что мы молимся с гордыней в сердце, а она — большое зло, разрушает нашу душу и ведёт прочь от спасения.

Читайте так же:  пятница прасковья молитвы о любви

Поэтому всем желаю, чтобы мы бы не только своим видом показывали, что мы христиане, причащаемся у Чаши евхаристической, но и богоугодными, добрыми делами. А молитва пусть пробуждает в наших сердцах веру, любовь и доброту.

Начал читать Иисусову молитву, и сразу начались искушения. Что же это получается, молитва во вред?

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Молитва как таковая здесь не при чем. Просто часто бывает так, что если человек хочет изменить свою жизнь в сторону Бога в целом, пытаясь следовать тому «узкому пути», про который говорил Христос, то его непременно постигают разные испытания. Вы думаете, ближайшим ученикам Иисуса было легко? Кому Он говорил: «Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной»? А что значит «взять крест свой» как не быть готовым при случае даже претерпеть то, что претерпел за нас всех Иисус. Тут дело, очевидно, не в каком-то особом могуществе дьявола, а в том, что другого пути для победы над ним, кроме креста, не существует… Ваши искушения по сравнению с теми, что постигали верных последователей Христа, — это мелочи. Впрочем, доверьтесь Богу с готовностью принять всё, что ни выпадет на вашу долю, что Вы сам изменить не сможете. Бог сверх наших собственных сил обычно никому ничего не попускает.

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Опубликовал Кирилл в блоге «Кирилл». Просмотры: 14798

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Эта подборка была сделана в качестве ответа на вопрос слушателей катехизических бесед. В своей основе она состоит из советов святых и священников. Возможно, она будет полезна и читателям блогов. Буду благодарен за дополнения и уточнения.

Кто мой ближний?
Можно условно разделить людей, о молитве за которых возникают смущения, на:
— незнакомых, за которых нас просят помолиться,
— людей, про которых мы знаем, что они атеисты или отпали от Церкви,
— усопших нераскаянными (крещёных, но отпавших от Церкви Божией),
— усопших атеистов, иноверцев и самоубийц.

Воля Бога о молитве за других людей
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф.5:44)

Молитесь за обижающих вас. (Лк.6:28)
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:30-31)

Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. (1Тим.2:1)

По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит. Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице): кто-то сказал или сделал что-то нехорошее, неподобающее — мы должны помолиться об этом человеке Христу. Я не говорю, что нужно сразу начинать читать за него Псалтирь. Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести: «Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!» И это уже будет молитва.

Ведь мы должны понять, что мы — сотелесники Христовы: как и Апостол говорит, что все мы — тело Христово (ср.: Рим.12:5). Потому нам нельзя оставаться безучастными к страданиям ближних, а нужно как-то им помогать — хотя бы молитвой (если нельзя помочь чем-то другим). Это — наш христианский долг.

За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь. Святитель Тихон (Задонский)

Если Церковь главным образом молится только за своих членов, то не излишне ли дерзновенно келейно молиться за тех, кто вне Церкви?
Если литургическая молитва не включает самоубийц, некрещеных, инославных, отпавших, то личная молитва не ограничена ничем.

Очевидно, что Евхаристия, как соединение с Богом, будет насилием над теми, кто Его отвергает своей жизнью.

Святитель Филарет Московский: Или, спросят, — не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертью телесною, — за тех, которые внутренно отпали от духовного тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностью, решительным и конечным противлением благодати Божией.

Однако преподобный Силуан Афонский советует: Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.

Искушения в молитве
Искушения в молитве могут иметь своим источником:
— ревность не по разуму, взятие подвига сверх меры и без благословения;
— искушения падшими духами, желающими отвратить христианина от молитвы.

Если человек пленён падшими духами, то, молясь за него, мы вызываем их противодействие, ведь они уже считают его своей добычей; это подобно тому, как вырывать кость из пасти у пса. Несомненно, Бог значительно ограничивает силу падших Ангелов, но пугать нас они могут.

Если мы берём на себя подвиг молитвы за нераскаянного усопшего, то она требует усилий. «Молиться – кровь проливать» — говорили древние.

Для укрепления от нападения всяческих искушений и наваждений старайтесь советоваться со своим духовником. Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой Церкви и благословением священника.

Часто такие искушения отнюдь не бывают связаны с молитвой за кого-то. Зачастую мы сами себя искушаем: сами впадаем в какие-то страсти, а думаем, что это произошло потому, что мы за кого-то помолились.

Читайте так же:  молитва отца о дочери о замужестве

Одна женщина молилась за своего усопшего отца, который скончался, будучи атеистом. Во сне он явился ей в страшном гневе и требовал прекратить молитву. История интересная, но возникает вопрос: кто явился женщине? Её отец или падший дух в облике её отца?

Любая искренняя молитва неугодна бесам, но бывают случаи, когда молитва неугодна и Богу. Например, молитва без рассуждения, когда человек считает себя способным вымолить кого-то или когда кто-то берёт подвиг молитвы, не живя христианской жизнью, или подвиг выше своих сил. Но бывают и иные случаи. Великий молитвенник афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде.

Требуется рассуждение
Важна мера нашей молитвы. Одно дело — помянуть на утренней молитве, другое дело — брать сугубый подвиг «вымаливания» других, да ещё без благословения.

Молящийся должен осознавать, что своей молитвой он бросает вызов сатане. Без сугубой благодати Божией, Божьего покрова, исход этой борьбы будет плачевен. Эту благодать человек обретает христианской, церковной жизнью.

Отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.

Чтобы молиться за конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться. Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.

Мы обычно думаем, что мы кого-то вымаливаем. А ведь не мы вымаливаем этого человека, но Господь его спасает, как и нас. Распявшись за всех, Господь взял на Себя грехи всего мира. И потому не мы вымаливаем, не мы вытаскиваем, не мы этому человеку помогаем, а Христос помогает, извлекает его изо рва страстей и спасает. Мы же только — как соучастники Христовы в деле извлечения этой души. И если мы испытываем какое-то бесовское наваждение, то это по той причине, что Господь дает нам немножко ощутить это соучастие. И в этом — проявление нашей любви ко Христу и к человеку.

Но иногда, действительно, такое бывает. Особенно, когда идет однообразная жизнь в обычном порядке, и вдруг видишь, чувствуешь, что появилась какая-то брань особого рода. Тогда уже идешь, исповедуешься и спрашиваешь: «Как мне быть? Продолжать ли мне молиться за этого человека или оставить на время?» Но это не значит, что оставить совсем. Просто Господь показывает в данном случае: по твоей немощи, для твоего смирения, тебе надо знать, что ты еще сам подобострастен этому человеку. Хотя ты и молишься за него для избавления его от какой-то страсти, но, тем не менее, ты сам немощен и должен понять, что и его, и тебя спасает и несет на Своих плечах только Христос.

Преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи мир душевный, и вокруг тебя спасутся тысячи». Другими словами, помочь ближним мы можем лишь настолько, насколько мы уже помогли себе.

Не отнимет ли молитва за других силы молиться за себя?
Мнение о том, что, молясь за других, не хватит сил на себя, безосновательно. Молитва – это привлечение благодати Божией и тому, за кого молятся, и тому, кто молится.

Святитель Филарет Московский: «Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, — опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете. Молитва о себе самих, взятая отдельно от молитвы за других, как плод духовного своекорыстия, не может составить чистой христианской добродетели».

Более того, говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…молитва за других весьма полезна и самому молящемуся за других; она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему».

Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (не случайно в православии грех воспринимается не как преступления, но как болезнь).

Как молиться о незнакомых людях? Советы прп. Паисия Святогорца.
– Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться?
– Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».

А когда, геронда, молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?
– Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Иногда, геронда, я не помню имён людей, которые просят молитв.
– Если не помнишь имён, которые тебе дают, то молись в общем: о больных, о молодых, сбившихся с пути, и т.д. Вначале говори: «Помоги, Боже мой, сначала тем, кто больше нуждается в помощи», – а потом продолжай: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Читайте так же:  слова молитвы верую

Преподобный также советовал: «Ты, после того как немного помолишься о себе, потом вспоминай о бедствующем мире в целом, о тех, кто удалился от Бога, о почивших, которые не воспользовались временем, которое Бог им даровал, чтобы к Нему приблизиться, и теперь раскаиваются, но уже без пользы; и твори молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Так молишься и о себе, и о тех, кто просил тебя молиться, и обо всём мире».

Молитва о самоубийцах
Церковь, как богочеловеческий организм, не просто отказывается молиться за самоубийц, она не дерзает делать этого. «Мы не дерзаем молиться» — это означает, что люди не дерзают входить в какую-то запретную область.

Это подтверждает и практика. Один священник рассказал такой случай. Ему на отпевание привезли незнакомую девушку. При совершении чина, несмотря на то, что это было далеко не первое отпевание за время его служения, ему стало плохо, силы его оставили, пришлось даже выйти на свежий воздух. Через некоторое время он встретился со священником из другого храма, и неожиданно оказалось, что и у того случилось подобное при отпевании молодого человека. В результате небольшого расследования оказалось, что пара добровольно умертвила себя, но родственники скрыли это от Церкви.

Можно ли молиться за других людей?

Отвечает священник Филипп Парфенов:

А по подобным вопросам будьте готовы, что мнения будут неизбежно разными. Но лично на мой взгляд, такие опасения граничат с суевериями. И вообще это совсем не христианский подход, а какой-то эгоистичный, эгоцентричный: не дай Бог, чтобы мне плохо было, если я вдруг за кого-то помолюсь и приму участие в боли какого-то человека. Вам бы приятно было, если бы в ваших нуждах и скорбях к Вам отнеслись точно так же? Не думаю… Поэтому будьте смелее, увереннее в себе и не слушайте, кто чего скажет, а старайтесь слушать только Бога и Его волю постигать. И тогда по вере вашей и будет Вам!

Может ли молитва быть во вред молящемуся или тому, за кого молится он?

молитва — это настрой для подключения к каналу космической энергии.

Если человек чист, то он получает из космоса поддержку.

Если молитва корыстна или эгоистична, то контакт не состоится, потому что

человек может обманывать только себя, но никак не высшие силы.

Такую молитву вполне может принять религиозный эгрегор и может и выполнить ее.

Но эгрегор не отпустит от себя привязанного к нему после смерти и заставит родиться здесь снова, а

Также нельзя в молитве желать кому бы то ни было зла, потому что

такую молитву могут подхватить темные силы, а они всегда при своем интересе и

вломят и правым и виноватым.

Молитва предполагает душевный труд. Она включает покаяние, благодарность, прощение, душевное тепло. Такая молитва — это всегда отдача. Сердце (или душа) брать не умеет, оно может только отдавать. Молясь искренне, прощая тех, на кого вы в обиде, и искренне желая им добра, либо молясь за своих близких, как вы можете им навредить? Даже желая своему самому злейшему врагу добра и мира в душе, вы способствуете его исправлению 🙂 Молитва, если она идёт из сердца, никогда никому навредить не может.

Если же вы истово просите наказания для своего обидчика, желаете кому-то зла, то это уже не от души, это идёт от эго. Вы посылаете негативную энергию и такие послания могут вам вернуться через какое-то время. Надо не наказания просить, а исправления его, добра желать. Добро всегда намного сильнее зла. Если «злодей» исправится, то всем хорошо будет — и ему, и вам, и окружающим 🙂

Молитва не может быть во вред ни молящемуся, ни тому, за кого он молится, но она предполагает особое внимание Господа либо к первому, либо ко второму. Всё, что будет с людьми дальше, это конкретный промысел Божий и Его устройство жизни человека, который может/хочет/должен спастись. Спасение для многих, к сожалению, возможно только через телесные и душевные скорби. Соответственно, очень часто бывает так, что ты молишься за человека, а он после этого падает и кости себе ломает. С позиции человека не верующего это выглядит как сущее издевательство и вред, но на самом деле это всего лишь следствие того процесса, который был запущен молитвой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нельзя сбрасывать со счетов и бесов, которые молитву не любят и особо сильно от неё звереют. Когда молишься от души и постоянно, нужно быть готовым ко всему. Выдержка должна быть у человека колоссальная. Молящемуся даже наверно сложнее приходится, чем тому, за кого он молится, поскольку он и себя, бедного, тянет, и ещё кучу родственников, которые может даже и в Бога не верят.

Возьмём один из самых популярных фейков:

Включим фантазию:пилот-инструктор , вместо того, чтобы вывести самолет из пике или приказать курсанту катапультироваться, тупо молится. И за курсанта своего он тоже молится.

Теперь включаем мозг: может ли помочь ему самому и курсанту его молитва? Думаю, ответ на этот вопрос знает каждый: она навредит обоим.

Еще раз включаем воображение: тонет человек, но свидетель этого. молится.Молится истово, искренне.Молится, чтобы Господь помог утопающему научиться плавать и вскарабкаться на борт.Счёт идет на секунды, но набожный человек молится вместо того, чтобы кинуть тонущему спасательный жилет, круг или громко орать: «Человек за бортом!»

Читайте так же:  молитва на спас

И снова включаем мозг: что принесёт тонущему столь искренняя молитва? И разве не навредит она свидетелю, который не помог утопающему? Да на него обрушится такой позор от всей команды, что он этого уже никогда не замолит.

Скажете, я преувеличиваю? Возможно.

Но не настолько, чтобы подобные ситуации не встречались сплошь и рядом.

Весной на родительском собрании рассказывали, как одноклассница моих мальчишек вместо того, чтобы учить темы. молилась, чтобы её не спросили на уроке или спросили то, что она знает.Дочь верующих родителей, она искренне верила в силу и пользу молитвы.

Может ли человек навредить молитвой?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Трифонова Мария Анатольевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Гундертайло Юлия Даниловна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Вячеслав Потапов

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Зиновьева Наталья Юрьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Вжечинская Ева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Кокунина Татьяна Викторовна

Психолог, Психодрама-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Это все Ваши загоны. В главной основной молитве есть слова «. да будет воля твоя. «, что означает, что бы человек не желал и не хотел, все будет происходить только по воле Божьей.
Видимо Ваши болезни даются Вам для осмысления и изменения. Это никак не связано с Вашим отцом.

Бога нет, молитвы не помогают. В эту ересь верят глупые люди, вроде вас и вашего папы.

Подальше!! Подальше от папы!! Вам и любой батюшка в церкви скажет!
Пусть молится о вас издалека. Уезжайте и живите своей жизнью, иначе, ваш папа и замуж вам нормальной выйти не даст, и детей не родите, а если и родите, то разведетесь с мужем очень быстро, какой мужик захочет, что бы папа во все лез и указывал как жить?
Я сама верующая, воцерковленная, но ваш отец фанатик. Диктатор и манипулятор. Уезжайте от него подальше и молитесь о нем лучше, что бы ему Господь мудрости и смирения дал.
Молитвой нельзя навредить!! Навредить можно диктатурой и манипулированием.

Откуда вы знаете, чем бы закончились и к чему бы привело ваше неблагоразумное поведение в юности? Может, болезнь и помогла, уберегла вас от еще больших несчастий?

Автор, нескромный вопрос — а вы не пробовали держать ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ? Зачем вы рассказываете отцу вещи, которые он реально осудит и будет чинить препятствия в их выполнении? Вам лет то сколько?
Есть такие люди — манипуляторы. Они живут не только свою жизнь, НО и чужую за компанию. Особенно, если им это позволять делать. Чем меньше у вашего папы информации о вас и ваших делах — тем труднее ему управлять вами, манипулируя. Разговаривайте с ним на нейтральные темы, обсуждайте книги, фильмы, погоду, природу. Не давайте информации о себе и своих планах. Дайте себе возможность жить свою жизнь САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Кстати, я согласна с 3м постом. Уезжайте подальше, если есть возможность и папу об этом предупреждать нельзя. Его можно только поставить перед фактом. Позвонить ему из другого города и сказать — я переехала, буду тебе звонить и интересоваться твоей жизнью. Куда переехала — не сообщать. А то ведь за вами приедет. Их рассуждения известны = да как я могу жить свою жизнь, мне ведь уже стока лет. я лучше буду дочери (сыну) жизнь ломать, наставляя на путь истинный.

Похожие темы

Марина, еще один вопрос — а почему на лечение вы хотите ехать к каким то маго-шизикам, а не к врачам конкретной специализации?

Может это все мои загоны?

Автор, если вы болеете, — лечитесь у врачей,желательно, хороших, не уповайте только на молитвы, они больше для самоуспокоения. Так и скажите своему папе.

Может навредить. Если вместо лечения у врачей будет сам молиться и вас заставлять молиться.
Вам тут правильно написали — бегом от него, у вашего отца, похоже, серьезный диагноз, болен он. Ну не может здоровый нормальный человек препятствовать поездке к врачам.

Может ли молитва навредить

Мир всем благоразумным, благомыслящим и благорассуждающим о Господе!

Отец Олег Моленко

ОБ ОСТОРОЖНОСТИ В ДЕЛЕ ПОМИНАНИЯ И МОЛЕНИЙ ЗА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

К сожалению, из-за неведения у большинства церковных людей сложилась неправильная практика поминания и молитв о здравии живущих близких людей и о упокоении душ усопших родственников и прочих близких лиц. Отсутствие правильного ведения в этом вопросе не только ведет человека к небогоугодным действиям, не только впустую и напрасно заставляет тратить силы и время на не принимаемые Богом поминовения или молитвы за близких людей, но ставит самого молящегося человека и тех, о ком он молится, в опасное положение или причиняет вред.

Основная ошибка без разбору поминающих кого только хочется состоит в ложном понимании милости и в ложной жалости людей. Начитавшись в духовных трудах о любви и милосердии, поминающие полагают, что из милости можно поминать кого только им угодно. На самом деле это далеко не так.

Первым, Кто заложил правильное основание для молитв за других людей, избавляющее нас от обольщения и ошибок в этом деле, был Сам Основатель нашей веры, Глава Церкви и наш Спаситель Иисус Христос. Посмотрим на Его слова в Евангелии от Иоанна: Ин.17: « 9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» .

Читайте так же:  молитва на новолетие

Итак, нам следует уяснить для себя ту истину, что мы вовсе не должны молиться за всех подряд близких нам людей или родственников, но всегда должны согласовывать нашу о людях молитву с волей Божией.

Для удобства уяснения некоторых важных сторон моления за других людей приведу мое сегодняшнее письмо одной сочувствующей с просьбой помолиться о друзьях её родителей, которые сейчас имеют проблемы в их жизни.

Ты должна понять важную вещь в отношении молитв за других людей. Это очень непростое, а иногда и очень опасное дело.

Для любого дела нужно наличие следующих составляющих:

  1. Богоугодность подобных дел вообще и конкретного дела в частности;
  2. Стимул для данного дела;
  3. Ожидание конкретного результата и пользы от него;
  4. Учитывание возможной опасности и вреда для участников этого дела;
  5. Целесообразность данного дела;
  6. Вероятность его благополучного завершения и осуществления;
  7. Учитывание того, что трата времени, сил и средств на данное дело оправданы и не будут тщетными и пустыми;
  8. Правильность совершения дела.

Все это относится полной мерой и к делу поминания и молитвы за других людей.

Поскольку это дело духовное и касается духовного мира и духов, то оно намного труднее, опаснее и сложнее, чем любое житейское дело.

Для удобства понимания приведу подобия из мирской жизни людей. Например, ты узнала о нужде друзей твоих родителей, что им не хватает 300 000 евро для покупки жилья. Ты по Интернету находишь адрес богатого человека и пишешь ему письмо с просьбой подарить 300 000 евро для семейной пары, являющейся друзьями твоих родителей. Как ты думаешь переведет ли этот богатый человек просимую сумму на указанный тобою счет? Правильно думаешь, что не переведет. Он и 3000 евро не переведет и даже 300 евро тоже. Почему? Исключаем у него жадность и скупость к деньгам. Он добрый человек и занимается благотворительностью. Тем не менее, он справедливо не переведет просимой тобой суммы.

Еще один пример. Допустим, ты владеешь жилищем, которое можно продать за 200 или 300 тысяч долларов. Мы с тобой познакомились через Интернет и вступили в дружескую переписку. Вдруг однажды я пишу тебе письмо с просьбой: «NN, срочно продай свое жилье и перешли все полученные тобой деньги на такой-то счет. У меня проблемы, и мне очень нужна сумма в 300 000 долларов». Стала ли бы ты выполнять мою просьбу? Думаю, что нет. Почему же ты полагаешь, что я должен по первой твоей просьбе тратить несравненно более драгоценный свой духовный капитал за неизвестных мне лиц лишь по той причине, что они друзья твоих родителей. Еще можно понять, когда кто-то просит о своих родителях.

Так вот, пойми и смиренно прими то, что любая просьба в духовном мире стоит несравненно больше и дороже, чем приведенные мной примеры просьб из житейского земного бытия. Духовные дары, силы и результаты нельзя измерить деньгами или земными ценностями. Их нельзя купить за деньги. Чтобы мне хоть с какой-то пользой молиться за другого неизвестного мне человека, мне нужно знать об этом человеке как можно больше. Если он живой, то лучше лично познакомиться, прочувствовать его. Мне нужно расположиться к этому человеку, а ещё лучше – полюбить его. Мне нужно войти в его положение, в его жизнь, понять его и его нужды. Затем мне нужен стимул для моей за него молитвы. Мне нужны Божье благоволение и благословение молиться за него и просить именно конкретно того, что ему нужно и полезно. Бывает же так, что Бог не расположен к какому-то человеку и не принимает никаких молитв за него.

Ты должна также понимать, что молитва за другого человека — это не только отдавание своих сил, времени, трудов и сокровищ духовных, но и вступление в битву и войну за эту душу с духами злобы поднебесной! Какой у меня резон или стимул воевать за тех, которые сами за себя не воевали, жили в грехах или неверии? Бесы просто посмеются и поругаются надо мной, да попущением Божьим смирят меня наведением напастей и пакостей за то, что я взялся своевольно вымаливать тех, кто по праву принадлежит им. Но проблемы и беды начнутся не только у меня, но и у тех, за которых я начну молиться, а также у того, кто попросил меня молиться за конкретных лиц. В результате все связанные своевольным и непродуманным делом молитвы о недостойных или неподходящих лицах понесут потери и попадут в ещё худшее положение, чем до молитв».

Надеюсь, вы сделаете каждый для себя правильные выводы в отношении ваших просьб ко мне о молитвах за ваших родственников и близких, и внесете существенные поправки в ваши списки поминаемых мною церковно и частно лиц.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва за других людей не принимается Богом и по той причине, если мы молимся о людях не соответственно их статусу, положению и состоянию. Например, если мы за погибающего или ложно верующего родственника молимся как за верного. О заблудшем надо молиться как о заблудшем, прося лишь соответствующего его положению и состоянию. О погибающем надо молиться как о погибающем, прося возможного для него. При этом надо учитывать и выполнять все требования, изложенные мной в приведенном письме.

может ли молитва навредить
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here