Содержание
- 1 Как правильно молятся лютеране?
- 2 Евангелическо-Лютеранский приход Благовещения (СЕЛЦ)
- 3 О КРЕЩЕНИИ (д-р. Виктор Грефенштейн)
- 4 КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС д.-ра Мартина Лютера с комментариями Эдварда Кейлера
- 5 Джон Чарльз Райл, «Размышления над Евангелием от Луки»
- 6 Мартин Лютер. Его жизнь и реф. деятельность (.pdf)
- 7 Брошюра Лютер-фонда о Литургии (.pdf)
- 8 Чин мессы М. Лютера (.pdf)
- 9 Книга Согласия
- 10 Мы не сильны против Истины
Как правильно молятся лютеране?
Как правильно молятся лютеране? Лютеранство официальная и главная вера в Исландии. И так же есть люди в других Скандинавских странах которые являются лютеранами. И еще часть населения Германии так же лютеране. А как правильно Лютеране молятся? Ну вот у нас например люди перед входом в церковь крестятся, затем захотят внутрь и в уме как-то читают свои молитвы и просьбы ( например просят Бога помощи в чем-то). А как подобное действие совершают лютеране? Каким они образом например просят помощи в чем-то у Бога? Крестятся ли они перед тем как войти в церковь и если да то каким образом?
Ну в обычных молитвах, у них нет ничего не обычного. Ведь это хоть и очень древние и во многом традиционные, но все таки протестанты, а для любых протестантов, главное не то что бы молитва была там какой то стандартной и заученной, а главное то, что бы она шла от души и от сердца, а душа они считают что в сердце. Поэтому стараются молиться искренне.
Ну а так у них есть своеобразное и свойственное только им празднование литургии, и они ее считают наивысшей Божественной службой. В нее они включают исповедь и отпущение грехов, что уже во многом заменяет им классическую молитву. Кроме этого так как это стары протестанты, то они очень похожи на католиков в целом, так как отделившись от них, очень многое сохранили из того что есть в католицизме, а потому у них при исполнении литургии, так же практикуется и благословение знаком святого креста и попутно с этим, они воспевают традиционные для себя литургические песнопения.
Ну и кроме этого есть и специальные молитвы, как например вы видите на картинке «Молитву об исцелении».
Евангелическо-Лютеранский приход Благовещения (СЕЛЦ)
«Ecce ancilla Domini. Fiat mihi secundum verbum tuum» (Lc 1,38)
О КРЕЩЕНИИ (д-р. Виктор Грефенштейн)
Дорогие братья и сестры, дорогие друзья! Все, в чьи руки попадет эта книга! Прежде чем вы начнете читать ее, я хотел бы обратить ваше внимание на некоторые важные пункты, которые помогут вам в дальнейшем при ее чтении.1. Эта книга написана мною не для того, чтобы отвергать или доказывать какие-либо вероучения. Основным моим желанием было лишь стремление показать ширину, высоту и глубину благодати Божией. Чтобы читатель мог понять слова Апостола Павла: «Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28) и «Ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11:36)
2. Если при чтении у вас возникнут вопросы или чувство противоречия, то не прекращайте чтения. У вас может сложиться правильное мнение только после того, как прочитаете ее полностью.
3. Все выводы и объяснения взяты из моего личного исследования этого вопроса, а так же из объяснений д-ра М. Лютера.
4. Объяснение разновидностей крещений меньше затрагивает их догматическое объяснение, а больше открывает понятие крещения. Поэтому, к примеру, толкование о крещении Духом Святым не затрагивает вообще теологической стороны этого вопроса. Разбирая эту тему теологически, мы потеряли бы основную мысль данной книги.
5. Основным материалом для исследования этой темы являются книги Старого и Нового Заветов.
В результате тщательного исследования темы о крещении, я пришел к выводу, что мне необходимо дать читателю возможность более глубоко задуматься над этой темой.
После того, как я уверовал, у меня возник вопрос — правильно ли я крещен?
Читая Деяние Апостолов, я видел, что о крещение младенцев ничего не сказано. Особенно меня смущал вопрос крестных при крещении. Эти вопросы меня мучили все больше и больше. Два года в рядах Сов. Армии еще больше укрепили мою веру. Господь научил меня уповать только на Него. Но вопрос крещения оставался открытым. Я не мог полностью опровергнуть детское крещение, потому что не знал, на чем оно основывается.
В 1989 году мне удалось поступить в заочную семинарию в г. Риге, где после трехлетнего обучения мне не дали исчерпывающего ответа на этот вопрос, нам тогда дали лишь поверхностное объяснение.
Еще находясь в семинарии, я начал интенсивно исследовать этот вопрос, пытаясь найти ответ не только в Новом Завете, но и в Старом, так как Священное Писание неразрывно. Мы не поймем Старого Завета, если не знаем Нового Завета, и мы не поймем Нового Завета, если не знаем Старого Завета. Также Господь позволил мне изучить некоторые работы Мартина Лютера. Некоторые его высказывания я читал в кратком катехизисе, но эти высказывания вызывали во мне массу противоречий. Только после того, как я ознакомился с его объяснениями, я мог понять, что говорится в кратком катехизисе. Сегодня для меня этот вопрос полностью решен. Я крещен и мне нет причины сомневаться в этом.
Попросим же благословения у Господа для чтения этой книги!
КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС д.-ра Мартина Лютера с комментариями Эдварда Кейлера
Мартин Лютер написал свой Малый катехизис, с целю дать простое, наглядное пособие по христианской вере. Катехизис увидел свет в 1529 году, после того, как его автора постигло одно и самых больших разочарований в жизни. В 1527 и 1528 Лютер и его соратники были назначены их князем, инспекторами церкви Саксонии. Результат их глубоко разочаровывает. Невежество царило среди духовенства и мирян, а приходские школы пребывали в глубочайшей разрухе. Для возрождения приходского образования Лютер составил учебный план содержащий в себе разъяснения на родном наречии состоящий из Десяти заповедей, молитвы Господни, и Символа Веры. Пока его коллеги так и увязли в попытках собрать воедино, и составить учебный материал, Лютер опубликовывает собственный, — в виде краткого и простого изложения веры.Лютер хотел, чтобы его катехизис, стал реальной помощью христианским семьям в их молитвах Богу. В своем предисловии он осуждает родителей, которые пренебрегают христианским воспитанием своих детей. Он называет их «злейшими врагами Бога и человека».
Почти каждый раздел катехизиса начинается с предисловия предназначенного главе дома (например, «Десять Заповедей Божьих изложенных так просто, как глава семейства должен объяснять их своим домашним»).
Катехизис содержит девять разделов, каждый состоит из серии вопросов и ответов. Эти разделы затрагивают Десять заповедей, Апостольский символ веры, молитву Господню, Крещение, Исповедь и Отпущение грехов, а также Вечерю Господню. Они также включают в себя описание утренней и вечерней молитв, Молитву перед и после трапезы, и «Скрижаль обязанностей» Библейских фрагментов, предназначенных для «различных духовных санов и сословий, согласно которым они должны исполнять свои обязанности».
Большей частью своего влияния на весь мир лютеранство обязано успеху этого катехизиса, который выразил глубину истины христианской веры на языке, доступном для простого люда.
В отличие от некоторых реформаторских конфессий, Малый катехизис Лютера приводит десять заповедей перед спасительным служением Христа. Говоря о вере, Катехизис фокусируется на безвозмездном даре спасения во Христе. А его разделы, касающиеся Крещения и Вечери Господней, излагают совершенно особый взгляд, расположенный между двумя крайностями — католическим философизмом и неопротестантским символизмом, который Лютер раскрыл полностью в других своих богословских трудах.
Скачать катехизис с комментариями можно здесь.
Джон Чарльз Райл, «Размышления над Евангелием от Луки»
Размышления над евангелиями англиканского епископа Джона Чарльза Райла (1816—1900) помогут каждому ближе познакомиться с Христом и христианством. Благодаря своему мастерству просто и доступно объяснять библейский текст, Дж. Райл был очень популярен в свое время; не утратил он своей популярности и на сегодняшний день. Одним из современников Дж. Райла был Чарльз Сперджен, который очень ценил его книги.Написанные эмоционально, доходчиво, кратко, эти комментарии можно использовать как при индивидуальном изучении Библии, так и для чтения вслух в семейном кругу. В них содержится и здравое библейское учение, и практические советы мудрого пастыря, которые призваны помочь всем, кто стремится к духовному росту.
Мартин Лютер. Его жизнь и реф. деятельность (.pdf)
Б. Д. Порозовская
В конце XV века католическая церковь, казалось, достигла кульминационного пункта своего могущества. В лице папы и многочисленной духовной иерархии она держала под своим несокрушимым гнетом, под своим не допускавшим никаких сомнений авторитетом всю средневековую жизнь. А между тем уже в начале следующего столетия в Германии, стране, в которой римская курия распоряжалась особенно самовластно, вспыхивает религиозная революция, мало-помалу охватившая всю Западную Европу и оторвавшая от римской церкви всю Северную Германию, часть Швейцарии, Нидерланды, скандинавские государства, Англию, Шотландию и часть Франции. Чем же объяснить столь резкий переворот?
Брошюра Лютер-фонда о Литургии (.pdf)
Янне Коскела – Юхана ПохьолаДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДОМ БОЖИЙ! Ключ к богослужебной жизни
Перевод с финского: Дарья Шкурлятьева
«Разумеешь ли, что читаешь?» «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» Такой разговор состоялся однажды на дороге, идущей из Иерусалима в Газу, между Апостолом Филиппом и эфиопским вельможей (Деяния 8). Человек читал Книгу пророка Исаии, но не понимал ничего из прочитанного. Требовался кто-то, способный объяснить, Кто же этот Агнец, Которого ведут на заклание. Уподобившись Филиппу, мы можем спросить самих себя и друг друга во время мессы: «Разумеешь ли, что поешь, читаешь и слышишь?» Почему
христианская община проводит Богослужения и почему именно в такой форме? Цель данной брошюры – помочь совершить экскурсию в богатейший мир Богослужения и дать ключ к его пониманию.
Чин мессы М. Лютера (.pdf)
Евангелическое Лютеранское Служение, перевод (пробный вариант), 2003.Перевод выполнен по изданию: «Formula Missae et Communionis pro Ecclesia Vuittembergensi» // D. Martin Luthers Werke. Kritische Gesammtausgabe. 12. Band,
S. 205-220. Weimar, 1891 («Веймарское издание») Перевод с латинского А. Зубцова.
От переводчика
Священное Писание цитируется по Синодальному переводу, за исключением отдельных случаев, где цитата дается по тексту оригинала (это оговорено в примечаниях). Слова переводчика и редакторов, добавленные для ясности, заключены в квадратные скобки. Примечания принадлежат редакторам «Веймарского издания», американского издания сочинений М. Лютера (Luther’s Works. American Edition. Vol. 53 © 1965 by Fortress Press, Philadelphia), а также переводчику.
Книга Согласия
Лютеранское наследие, 1998-2010. — 617 с., Издание электронное, исправленное. Перевод Константина Комарова.
Мы не сильны против Истины
Эта статья появилась как ответ на вызов, который бросает лютеранскому миссионеру его служение. Вероисповедание миссионера, именующего себя лютеранином, а также его связь с определенной Церковью, с которой он себя ассоциирует, именно в сфере миссионерского служения зачастую никак не проявляются. Наша государственная религия перестает быть чем-то самоочевидным и становится вещью, требующей особых обоснований.Мир становится все более тесным и все более неоднородным – в этих условиях финским христианам, как и всем остальным, не удалось избежать конфессиональных проблем. Хотя лютеранство в Финляндии на протяжении столетий имело статус практически государственной религии, пиетизм издавна оказывал влияние на народное благочестие, привнося традиции, заимствованные как из Римско-католической Церкви, так из реформатских церквей – при этом влияние всегда касалось духовной сферы. Более, чем за сто лет, влияние, прежде всего, различных западноевропейских и американских протестантских церквей и духовных движений создало предпосылки не только для усиления религиозной свободы и открытости общества, но и для формирования нынешней неоднородной финской церковности, раздробив ее на части.
Современное экуменическое движение, равно как появляющиеся в городах небольшие общины, не имеющие
определенной конфессиональной принадлежности, заставляют живущих в Финляндии обычных лютеран, наделенных какой-либо ответственностью, а также работников общин или духовных движений давать ответ на вопрос, что же означает быть «лютеранином» посреди религиозного многообразия постмодернистского мира.
Библия и пасторское служение
Евангелическо-Лютеранская Церковь Финляндии одобрила так называемое «женское пасторство» в 1986 г. После этого неустанно прилюдно повторяют, что для женского пасторства нет теологических преград. Однако в Библии много мест, которые ставят под сомнение возможность выполнения женщиной пасторских обязанностей. Эти места заставляют народ Божий усомниться в истинности уверений церковного руководства – особенно учитывая, что никто так и не объяснил, на основании чего Собор принял свое решение. Кроме того, стоит напомнить об очевидном факте – большинство христианских Церквей по — прежнему придерживается церковного устройства, сохранившегося со времен Апостолов, и в эту систему женское пасторство никак не вписывается.О нас
Новое на сайте
СЕЛЦ (блог RSS)
Молитва у лютеран
Общество лютеран (часто называемое протестантством) составляют народы, исповедующие христианскую веру в том виде, как установлено это на Западе в XVI веке под главным влиянием Мартина Лютера. Сравнительно с учением Православной Церкви, лютеранство заблуждается в следующих пунктах своего вероучения:
- о Св. Писании, как единственном источнике и единственном правиле веры;
- о состоянии человека по падении и об оправдании его верою, без добрых дел;
- о Церкви, как невидимом обществе святых, что повлекло за собою отрицание иерархии;
- о таинствах и
- об отношении между Церковью земною и небесною.
Кроме того, имеют также отличительные особенности лютеранское
1. Главным исходным пунктом протестантских заблуждений послужило то, что протестанты отвергли всякий авторитет церковный в деле веры — авторитет Предания, учителей Церкви, Соборов [1]. Отвергая значение в делах веры всякого вообще предания, лютеранство единственным источником и правилом веры признало Св. Писание. Читать и толковать Св. Писание в лютеранстве, в противоположность римско-католическому запрещению читать Библию мирянам, разрешается каждому по его уразумению и личному воззрению, не подчиняясь никакому стороннему внешнему руководству и авторитету. Каждый христианин непосредственно озаряется и освящается Духом Святым, умудряющим его в уразумении истины Христовой и открывающим ему эту истину. Единственным руководительным принципом при изъяснении Св. Писания должно служить само же Священное Писание: сопоставление одних мест с другими, объяснение неясных мест ясными и т.п.
5. Так как человек оправдывается только верою в Искупителя, через которую он входит в непосредственное общение с Ним, и если для оправдания человека ничего не нужно, кроме внутренней личной уверенности в своем спасении, то, само собою понятно, для него не могут иметь никакого значения предстательства и ходатайства прославленных на небе святых и после его смерти молитвы за него оставшихся в живых его собратий. Посему лютеране считают совершенно неуместным почитание и призывание святых, почитание их мощей и изображений — икон [5] и молитвы за умерших [6].
6. Что касается нравоучения, то, отрицая вообще значение добрых дел в спасении, лютеране особенно восстают против всяких внешних подвигов благочестия: странствований к святым местам, соблюдения постов, аскетических подвигов самоотречения, безбрачия. Протестанты отвергли их не только как бесполезные, но как излишние и вредные, так как будто ими заменяются для людей внутреннее нравственное настроение и дается повод к тщеславию и лицемерию. Отвергая высшие нравственные подвиги самообуздания и самоотречения и ограничивая всю нравственность общими обыденными обязательствами и требованиями, лютеране нравственную жизнь христиан приводят к одному невысокому нравственному уровню.
7. Отвергая внешние выражения благочестия в жизни, протестанты, вместе с тем, стараются, сколько возможно, упростить всякую внешность — обрядность в богослужении. Отвергнув большую часть церковных украшений, служб и обрядов, они оставили в своих храмах только изображение распятия, некоторые иконы, удержали пение и музыку при богослужении, колокольный звон, некоторые церковные процессии и вместо древних, оставленных ими, молитв и гимнов составили свои новые.
Евангелическо-Лютеранский приход Благовещения (СЕЛЦ)
«Ecce ancilla Domini. Fiat mihi secundum verbum tuum» (Lc 1,38)
Простой способ молиться (Мартин Лютер о молитве)
1. Когда сердце охладеваетЯ вам расскажу, как только смогу, о том, что я сам делаю, когда молюсь. Пусть наш дорогой Господь даст вам и всем сделать это лучше, чем я! Аминь.
Во-первых, когда я чувствую, что охладеваю и становлюсь безрадостным в молитве, поскольку другие заботы или мысли мешают мне (потому что плоть и дьявол всегда мешают и препятствуют молитве), я беру мою маленький Псалтырь, спешу в свою комнату или, если есть день и час для этого, в церковь, где община собирается, и, как позволит время, я говорю себе спокойно и слово за словом Десять Заповедей, Символ веры, и, если у меня есть время, некоторые слова Христа или Апостола Павла, или некоторые псалмы, как и ребенок может делать.
Это хорошее дело — позволить молитве быть первым деянием с утра и последним в ночное время. Охраняйте себя осторожно от ложных, вводящих в заблуждение идей, которые вам говорят: «Подожди некоторое время. Я помолюсь через час; сначала я должен сделать свои дела в том или ином месте». Такие мысли отдаляют вас от молитвы, обращая к другим вопросам, которые так задержат и привлекут внимание, что ни одной молитвы не будет в этот день.
Вполне возможно, что у вас есть некоторые заботы, которые порой лучше, чем молитва, особенно в чрезвычайных ситуациях. Существует поговорка, приписываемая Св. Иерониму, что всё, что верующий делает, — это молитва, и существует пословица: «Работающий добросовестно молится дважды». Это можно сказать, потому что верующий боится и почитает Бога своей работой и помнит заповедь — не вредить никому или не пытаться украсть, обмануть, или смошенничать.
Такие мысли и такая вера, несомненно, превращают его работу в молитву и жертву хвалы. Тем не менее, мы должны быть осторожны, чтобы не нарушить привычку истинной молитвы и вообразить себе прочие труды, которые важнее молитвы, хотя, в конце концов, это совсем не так. Таким образом, в итоге мы стали бы слабыми и ленивыми, безразличными и прохладными к молитве.
2. Обращая взор к небу
Когда ваше сердце разогрето цитатами из Десяти Заповедей, словами Христа и т.д., и у вас есть намерение к молитве, преклоните колени и станьте, сложив руки, и обратите взор к небу, начинайте говорить или думать так кратко, как можете:
«O Небесный Отче, милостивый Боже, я бедный грешник, недостойный. Я не заслуживаю того, чтобы поднять глаза и руки к Тебе или даже молиться. Но так как Ты велел нам всем молиться, и Ты обещал услышать нас, и через Твоего драгоценного Сына Иисуса Христа Ты научил нас, как и о чем нужно молиться, то я прихожу к Тебе в послушании Твоему Слову, веря в Твое милосердное обещание. Я молюсь во имя Господа моего Иисуса Христа, вместе со всеми Твоими святыми и со всеми христианами на земле, как он учил нас: Отче наш, сущий на небесах» и т.д., всей молитвой, слово в слово. Затем повторяйте одну часть за другой «да святится имя Твое», «да придёт царство Твое» и т.д., размышляя и молясь об их значении в своей жизни.
3. Своими словами
Вы также должны знать, что я не хочу, чтобы вы цитировали все мои слова в вашей молитве. Это стало бы ничем иным, но простой болтовней и лепетом, читать слово в слово из книги, во что превратились розарии по четкам как у мирян, так и в молитвах священников и монахов.
Скорее я хочу, чтобы ваше сердце было возбуждено и руководствовалось мыслями, которые следует охватить в молитве Господней. Эти размышления могут быть выражены, если ваше сердце хорошо разогрето и склонно к молитве, в самых разных формах и с большим или меньшим количеством слов. Я не связываю себя такими словами или слогами, но говорю мои молитвы одним образом сегодня, завтра другим, в зависимости от моего настроения и чувств. Однако, я остаюсь так близко, как только могу, к одной и той же мысли и основной идее.
Но иногда может случиться так, что я могу заблудиться среди столь многих идей в одном прошении, что я отказываюсь от других шести прошений. Если такое изобилие хороших мыслей приходит к нам, мы должны пропускать другие прошения, чтобы оставить место для таких мыслей, слушать в тишине и ни при каких обстоятельствах не мешать им. Святой Дух сам проповедует здесь и одно слово Его проповеди гораздо лучше, чем тысяча наших молитв. Много раз я узнавал больше из одной молитвы, чем я мог бы извлечь из многочисленных чтений и размышлений.
4. Заповеди как молитва
Если у меня есть время и возможность пройти через всю Господню молитву, я делаю то же самое с Десятью заповедями. Я беру одну часть за другой и освобождаю себя как можно больше от разных отвлечений, чтобы помолиться. Я каждую заповедь разделяю на четыре части, тем самым плету венец из четырех нитей. То есть, я думаю о каждой заповеди, так, во-первых, как наставление, чем она на самом деле предназначена быть, и думаю над тем, что Господь Бог требует от меня так настоятельно. Во-вторых, я обращаю ее в благодарение; в-третьих, в исповедь, в-четвертых, в молитву. Я делаю так в мыслях или словах, подобных этим:
Видео (кликните для воспроизведения). |
«Я Господь, Бог твой» и т.д. «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» и т.п. Здесь я искренне считаю, что Бог ожидает от меня доверия и учит меня доверять Ему чистосердечно во всех вещах, и что это и есть Его самое искреннее желание быть моим Богом. Я должен думать о Нем таким образом в случае риска потерять вечное спасение. Мое сердце не должно опираться на что-либо другое или доверять какой-либо другой вещи, будь то богатство, престиж, мудрости, могущество, благочестие или что-либо еще.
Во-вторых, я благодарю за Его бесконечное сострадание, с которым Он пришел ко мне так по-отечески, и за то, что Он непрошеный, незваный и незаслуженный мною, предложил быть моим Богом, чтобы заботиться обо мне, и быть моим успокоением, защитником, помощью и силой, каждый раз, когда это мне необходимо. Мы, бедные и смертные, нашли столько богов, и нам придется искать их снова, если Он не позволит нам слышать Его, не станет откровенно говорить к нам на нашем собственном языке, что Он намерен быть нашим Богом. Как мы могли бы когда-либо вознести вечное благодарение Ему, чтобы его было достаточного?
Третье. Я исповедуюсь и признаю мой великий грех и неблагодарность за то, что столь нечестиво презирал такие возвышенные учения и такой драгоценный дар на протяжении всей моей жизни, и за то, что ужасно возбудил Его гнев бесчисленными деяниями идолопоклонства. Я раскаиваюсь в них и прошу о Его благодати.
В-четвёртых, я молюсь и говорю: «Боже мой и Господи, помоги мне Твоей благодатью, чтобы узнавать и понимать Твои заповеди более полно каждый день и жить ими в чистосердечной уверенности. Сохрани мое сердце, чтобы я никогда больше не становился забывчивым и неблагодарным, чтобы никогда я не искал других богов или иного утешения на земле или в любом творении, но прилепляться истинно и только к Тебе, мой единственный Бог. Аминь, дорогой Господь Бог и Отец. Аминь».
Потом, если время и склонность моя позволяет, Вторую заповедь также в четыре нити и т.д.
Эти десять заповедей рассмотрены с четырех сторон, а именно, как обучающий текст, песенник, книга покаянная и молитвенник. Они предназначены для оказания помощи сердцу, чтобы ему прийти в себя и возрастать усердно в молитве.
Будьте осторожны, однако, не берите на себя всё это или еще больше, чтобы не утомиться в духе. Кроме того, хорошая молитва не должна быть длительной или растянутой, но частой и горячей. Достаточно рассмотреть один раздел или половину раздела, который воспламенит пожар в сердце. Это Дух дарует нам. Дух постоянно будет наставлять нас Словом Божьим, когда наше сердце очищено и освобождено от мыслей и забот.
Ничто не может быть сказано здесь достаточно о той части веры и Священного Писания [в молитве], потому что не будет конца тому, что можно было бы сказать. На практике можно брать Десять Заповедей на один день, а псалом или главу из Священного Писания на следующий день, и использовать их в качестве кремня и стали, чтобы разжечь пламя в сердце.
Молитва у лютеран
Молитва в большой беде
Господь Бог, великое несчастье обрушилось на меня.
Заботы душат меня.
Я в растерянности.
Смилуйся, Боже, и помоги.
Дай силы снести Твое бремя.
Не дай страху овладеть мною,
позаботься отечески о моих близких, о жене и детях.
Милосердный Бог, прости мне все грехи,
содеянные мною пред Тобой и людьми.
Я доверяю Твоей милости
и отдаю жизнь свою в Твои руки.
Сделай со мной все, что Ты хочешь
и что есть благо для меня.
В жизни или смерти я с Тобой,
а Ты со мной, мой Бог.
Господи, я ожидаю Твоего Спасения
и Твоего Царства. Аминь.
УТРЕННИЕ МОЛИТВЫ:
УТРЕННЯЯ МОЛИТВА МАРТИНА ЛЮТЕРА
ГОСПОДЬ — ПАСТЫРЬ МОЙ
Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни. (Псалом 22)
ПСАЛОМ 50
БЛАГОСЛОВИ, ДУША МОЯ, ГОСПОДА!
МОЛИТВА ГОСПОДУ НАШЕМУ ИИСУСУ ХРИСТУ
Многомилостивый и Всемилостивый Боже мой, Господи Иисусе Христе! Из великой любви Ты сошел и воплотился, чтобы спасти всех людей: молю Тебя, Спаситель, спаси и меня благодатию Твоею. Если бы за дела мог спасти меня, то не было бы это даром Твоим и благодатной любовью. О неиссякаемо щедрый и невыразимо милостивый! Ты сказал, Христос и Господь мой: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную». Если вера в Тебя спасает погибающих — вот, верую! Спаси меня! Ибо Ты мой Бог и Создатель. Вера же моя вместо дел да зачтется мне, Боже мой, ибо не найдешь Ты дел, оправдывающих меня. Но да будет вера моя вместо всех дел, не содеянных мною, да отвечает она, да оправдает меня, да соделает меня участником славы Твоей вечной. Да не похитит меня сатана, да не похвалится он тем, что отторгнул меня от Твоей руки и защиты. Но или хочу или не хочу, спаси меня, Христе, Спаситель мой, скоро, пошли мне помощь Твою, да не погибну: ибо Ты Бог мой от чрева матери моей. Сподоби меня, Господи, ныне возлюбить Тебя, как я раньше любил те грехи, которыми грешил перед Тобою, и поработать Тебе без лености, как прежде я работал на сатану, обольстителя и обманщика. Да потружусь Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу во все дни жизни моей, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
ВЕЧЕРНИЕ МОЛИТВЫ:
МОЛИТВА СВЯТОГО МАКАРИЯ ВЕЛИКОГО, К БОГУ ОТЦУ
Боже вечный и Царь всех созданий, давший мне дожить до часа сего. Прости мне грехи, которые я совершил в этот день делом, словом и помышлением, и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякой скверны плоти и духа. И дай мне, Господи, в ночь сию мирный сон, чтобы восстав от смиренного моего ложа, угождал я пресвятому имени Твоему во все дни жизни моей и побеждал восстающих на меня врагов плотских и бесплотных. И избавь меня, Господи, от помышлений суетных, оскверняющих меня, и похотей лукавых. Ибо Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
ВЕЧЕРНЯЯ МОЛИТВА МАРТИНА ЛЮТЕРА
БЛАГОДАРЕНИЕ И ХВАЛА
Великий и чудесный Боже, Творец мира и Заступник, Ты настолько превосходишь мое скромное понимание и настолько выше моих недостойных путей, что своими собственными силами я не в состоянии постигнуть бесконечность и полноту Твоего бытия. С хвалой и благодарением я преклоняюсь перед Твоим могуществом и властью. Своим умом и собственными силами я не в состоянии постигнуть и Твою великую любовь, благодаря которой Ты стал моим Отцом в Иисусе Христе и возродил меня по образу Его святости. С верой и благоговением я славлю Тебя и благодарю за милость и благодать. Ты столько делаешь для меня, недостойного, что в ответ я могу лишь славить имя Твое святое в Господе Иисусе Христе. Аминь.
МОЛИТВА ПЕРЕД ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ
Очи всех обращены к Тебе, Господи, и Ты всем даешь пищу в нужное время, открываешь щедрую руку Твою и насыщаешь все живущее.
МОЛИТВА ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ ПИЩИ
Благодарим Тебя, Христе Боже наш, ибо Ты насытил нас земными Твоими благами. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как некогда пришел к ученикам Твоим, мир им даруя, приди к нам и спаси нас.
Евангелическо-Лютеранский приход Благовещения (СЕЛЦ)
«Ecce ancilla Domini. Fiat mihi secundum verbum tuum» (Lc 1,38)
Молитва по четкам
Краткая история
Дорогие братья и сестры, В истории взаимоотношений человека с Творцом всегда существовало время для молитвы — общения с Богом. Сам термин религия происходит от латинского слова re-ligare (связывать).
Именно поэтому, пожалуй, основным стержнем любой религиозной культуры (и христианство тут не исключение), является именно молитва, связывающая нас с нашим Небесным Отцом. И это не зря, ведь чем чаще человек обращается к своему Создателю, тем лучше понимает Его волю и свое личное предназначение.
Но в нашей современности, полной искушений и ежедневных забот очень трудно найти время для личной молитвы. В отличие от старых времен, когда жизнь была неспешной, а день был четко распланирован — утренняя молитва, работа в поле, вечерняя молитва и отдых; сегодня, твердого, неменяющегося расписания не может позволить себе никто.
Но, даже в те, относительно спокойные времена, духовно богатые личности понимали необходимость упорядочения молитвы, дабы происходила она последовательно и четко.
Ведь если не определить для себя время для молитвы и их количество, то разум молящегося будет постоянно находиться в тревожном состоянии от назойливых вопросов — а не пора ли молитву закончить? Все ли я сказал? Достаточно ли? …
Чтобы молитва верующего протекала в относительном спокойствии, и были изобретены различными религиозными течениями — четки.
К сожалению, традиция использовать четки для молитвы в средние века на западе была преимущественно монашеской прерогативой. Возможно, это и послужило фактором того, что данная традиция прервалась у отдельных христиан ставших на путь протестантской реформы и выступивших против монашеского института католической церкви. Однако, скоре всего, проблема исчезновения традиции молитвы по четкам из обихода протестантских церквей вызвана тем, что на западе эта форма молитвы сохранилась лишь в виде так называемой «Богородичной молитвы» (Розария).
Естественно, для тех протестантов, что отказались в своей молитвенной практике от почитания святых, молитва к Богоматери не могла восприниматься чем-то истинно христианским. На эту мысль наводит и сама Богородица, которая в тексте Евангелия от Луки учит нас прямой молитве к Небесному отцу: И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем…(Лука 1.46-47).
Однако Мартин Лютер понимал необходимость культа святых для церкви и особенно важность личности Пресвятой Девы Марии. В молитвеннике от 1522 года Лютер пишет: «Наша молитва должна включать в себя Матерь Божию. «Радуйся Мария» говорит нам, что Бога следует прославить словами: «Радуйся Мария, благодатная, Господь с Тобой! Благословенна Ты среди женщин и благословен плод чрева Твоего Иисус Христос. Аминь!» А в своем толковании на «Magnificat» Лютер вообще указал каким должно быть почитание Богоматери:(см. Песнь Богородицы; Лк 1,46 и далее): «Как мы должны говорить с Ней? Посмотри на слова, они научат тебя сказать: О Ты, благословенная Дева и Матерь Божия, как ты была незаметна и недооценена, и все же Бог благосклонно призрел на Тебя с такой необыкновенной благодатью и сотворил в Тебе великие вещи. Ведь Ты не была достойна ни одной из них, и превыше Твоих заслуг есть в Тебе богатая, переполняющая Божия благодать. О, блаженна Ты; благословенна Ты от того часа и навеки, Ты, Которая нашла такого Бога.
Кроме того, в одном из своих вероисповедных документов, в Апологии АИ Меланхтона арт. XXII «О взывании к святым», лютеранская церковь демонстрирует нам свою однозначно одобрительную позицию отношения к древней церковной практике почитания святых:
«Наше Вероисповедание одобряет почитание святых. Ибо здесь следует одобрить тройное почитание [три разновидности почитания]. Первое — это благодарение. Мы должны благодарить Бога за то, что Он явил нам примеры милосердия, что Он показал Свое желание спасти людей, что Он дал учителей и иные дары Церкви. И эти величайшие дары должны усиливаться и приумножаться, кроме того, должны прославляться сами святые, которые верно использовали эти плоды, так же, как Христос славит верных управителей [деловых людей] (см. Мат.25:21,23).
Второе служение — это укрепление нашей веры. Когда мы видим отрекшегося, но прощенного Петра — это также поддерживает и укрепляет нашу веру в то, что “стала преизобиловать благодать [над грехом]” (Рим.5:20).
Третья разновидность почитания — это подражание — прежде всего в вере, а затем и в других добродетелях, которым каждый должен подражать, соответственно своему призванию. Этих трех разновидностей почитания святых наши оппоненты не требуют.
Они говорят только о молитвенном взывании, которое, хотя и не несет в себе никакой угрозы [никакого вреда], тем не менее, вовсе не является необходимым. Кроме этого, мы допускаем, что Ангелы молятся за нас. Ибо на этот счет имеется свидетельство в Книге Захарии (1:12), где молится Ангел: “Господи… Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься?”
Что касается святых, мы согласны с тем, что, точно так же, как, будучи живыми, они молятся за вселенскую Церковь вообще, на Небесах они молятся за вселенскую Церковь вообще, хотя никаких свидетельств о молитве мертвых в Писаниях не содержится, кроме видения, описанного во Второй Книге Маккавейской (15:14)».
Отказ от опыта христианской жизни, который можно было бы почерпнуть из жизни святых, привел радикалов реформации к отказу и от молитвенной практики, содержащей в себе повторение молитв. Если спросить у последователей этих позднейших течений почему в их жизни отсутствует молитва по четкам, то можно услышать вполне распространенный ответ: «а зачем? Сказал раз, и достаточно, Бог-то ведь не глухой, Ему повторять не надо».
Этот ответ звучит разумно. Однако он вытекает из ошибочного убеждения, что молитва нужна только Богу. Но в том-то и дело, что молитва прежде всего нужна не Ему, а нам. А если это так, тогда чем больше мы молимся, чем чаще обращаемся к Господу, нашему Небесному Отцу, тем лучше!
И потому мне искренне жаль, что подобная практика использования молитвы по четкам была утеряна последователями Реформы, так как упорядочить четками можно не только молитвы к святым, но и молитвы созданные на основе Библейских текстов или взятых из Библии в уже готовой форме. Подобная практика, на мой взгляд, не могла бы принести ничего кроме пользы, учитывая, что с помощью четок можно настроить свое сознание на молитву везде — в очереди, на работе, во время послеобеденного перерыва, и даже в транспортной суете.
Именно поэтому я, как пастор, хотел бы призвать нас к восстановлению этой древней и красивой христианской традиции молитвы по четкам, и использовать их для чтения той молитвы, что была дана нам от Самого Господа — молитвы «Отче наш».
Какие четки использовать для молитвы?
Для молитвы по четкам мы можем использовать уже готовые четки, которые можно купить в любом киоске церковных принадлежностей.
Это могут быть традиционные «православные четки» использующиеся для чтения «Иисусовой молитвы» или так называемые «западные» четки католического Розария.
Впрочем, можно изготовить четки и самим, для этого вполне подойдет прочная нитка (или леска) и старые бусы.
На картинке можно увидеть как православные четки (сверху), так и «западный» розарий (снизу).
Количество десятков, а соответственно количество молитв на «православных» четках может быть различным, а в «западном» Розарии фиксировано — 5.
Для нашей с вами молитвы лучше всего подойдет православный вариант состоящий из трех десятков. Хотя можно вполне ограничиться и западным вариантом из пяти десятков. Но в этом случае, два десятка будут лишними, на них молитва читаться не будет.
«Молитва Посвящения»
Здесь вы найдете готовую брошуру в которой содержится описание молитвенного правила по четкам практикуемого в нашем приходе «Благовещения»
Это правило разработано мной на основе Библейских текстов и ее основу составляет самая главная молитва Библии, Молитва Господня — «Отче наш».
Евангелист Лука в одиннадцатой главе своего Евангелия повествует о том, что на просьбу учеников научить их молиться Иисус дал им именно эту молитву. Оттого она и носит название Господней. Значимость и сила этой молитвы заключается уже в том, что она дана нам самим Господом. Она содержит в себе все самое важное из того, что христианин должен сказать своему Богу. В ней есть и прославление Божьего Величия (да святится Имя Твое), и форма личного покаяния (прости нам долги наши), и чаяние самого необходимого — Божьего Милосердия («хлеб насущный» и избавление от зла).
Лучше этой молитвы нет для того, чтобы посвятить свою жизнь Тому, Кто отдал свою жизнь и Кровь за нас с вами.
Перед тем, как приступить к молитве, нужно сначала скачать молитвенное правило. Для этого нажмите соответствующую ссылку ниже.
Для того, чтобы распечатать скачанный материал, достаточно в «Microsoft Word» выбрать «печать» (не «быстрая печать») и в функции «включить» выбрать, вместо «все страницы диапазона», вначале — «нечетные страницы диапазона», затем перевернуть в принтере распечатанный лист, подсунув его вновь в лоток для печати, и в функции — «включить», на этот раз выбрать «четные страницы диапазона».
После того, как брошура будет распечатана, ее небходимо согнуть «по спирали» двумя параллельными сгибами сложив в одном направлении так, чтобы поверхности вошли друг в друга.
Все, пользуйтесь, молитесь, и да благословит вас Бог.
Ну а мне не остается ничего другого, как только дать вам напоследок несколько советов из молитвенной практики.
Совет молящемуся:
На что требуется обратить внимание во время чтения молитвы?
Прежде всего на способ молитвы. Молясь, мы не должны повторять молитву монотонно и скоро (как бы стремясь исполнить некое предписание, обузу). Чем так, лучше вообще не молиться!
Чтение молитвы должно протекать плавно и спокойно, молитва должна как бы вытекать из нас естественным образом. Для того чтобы этого добиться, нужно отвлечься от беспокоящих нас мыслей, очистив наше сознание. Пусть все, что нас тревожит, выйдет из наших уст в виде молитвы. Может вначале покажется немного сложновато этого добиться, однако если ввести молитву по четкам в нашу ежедневную молитвенную практику, мы быстро научимся достигать состояния молитвенного покоя.
А такой покой очень важен. На востоке есть интересная притча: один монах, дабы показать своему ученику важность общения с Богом, поставил на столе два сосуда. Один был полон до краев, а другой пуст.
Налей, сказал он ученику, в пустой сосуд воды. Ученик взял ведро, и с легкостью исполнил просьбу. Теперь налей сюда, сказал монах — указав на полный сосуд. Но я не могу, — ответил ученик.
Почему? — спросил его учитель.
Потому что он и так переполнен, все прольется — сказал ученик. Вот видишь, ответил монах, когда наше сердце полно, Богу трудно говорить с нами, так как ни одно из Его слов не может больше вместиться там.
Именно поэтому для любой молитвы, прежде всего, необходимо состояние покоя, когда мысли о повседневных заботах более не отвлекают нас. Достичь его, кстати и помогает ежедневная молитвенная практика по четкам.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ежели мы будем подходить к молитве в таком правильном ключе, отдавая все, что нас беспокоит Небесному Отцу в виде молитвы, и посвящая нас самих и нашу жизнь в Его любящие руки, мы однажды обязательно услышим в нашем сердце Его Голос.
Добрый день! Собираю с целью сохранения — священные тексты. Считаю что эта информация должна быть общедоступна. Очень рад Вас видеть на своем портале.