Содержание
- 1 Преподобномученица Анфи ́ са (Сысоева), монахиня
- 2 Преподобная Анфи ́ са Мантинейская, игумения
- 3 Имя Анфиса в православном календаре (Святцах)
- 4 День ангела анфисы по церковному. Святая мученица анфиса римская
- 5 святые покровители
- 6 Преподобная Анфиса
- 7 21 декабря – какой сегодня праздник: что делать на Йоль и Анфису Римскую
- 8 Именины Анфисы
- 9 Святая анфиса. Молитва святой анфисы
Преподобномученица Анфи ́ са (Сысоева), монахиня
Дни памяти
9 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие
Преподобномученица Анфиса (в миру Сысоева Александра Матвеевна) родилась 17 апреля 1868 (1870?) года в селе Ивановское Тульской губернии. С 1878 года подвизалась в Крестовоздвиженском монастыре города Белева. В 1921 году монастырь был закрыт, и монахиня Анфиса стала жить в городе и трудиться лампадницей и уборщицей в Стефановской церкви (при бывшем монастыре).
1 июня 1931 года мать Анфиса была арестована за то, что «принимала участие в организации нелегального монастыря при Стефановской церкви г. Белева». 18 июня она была осуждена по ст. 58-10, 58-11 УК РСФСР и приговорена к ссылке в Казахстан.
Монахиня Анфиса была освобождена в 1934 году и вернулась в Белев, где 16 декабря 1937 года снова была арестована Белевским отделением НКВД по «групповому делу епископа Никиты (Прибыткова)». 30 декабря 1937 года тройка при УНКВД СССР по Тульской области приговорила мать Анфису к высшей мере наказания (обвинение: «состояла в подпольном монастыре, к.-р. деятельность»). 8 января 1938 года, в день Собора Пресвятой Богородицы, преподобномученица Анфиса была расстреляна и захоронена вместе с другими мучениками в братской могиле на 162-м км. Симферопольского шоссе.
Преподобная Анфи ́ са Мантинейская, игумения
День памяти
Житие
Преподобная Анфиса жила в Мантинее Пафлагонской в Малой Азии в VIII веке. Рано оставив мир, святая Анфиса подвизалась в горах в полном уединении. Приняв монашеский постриг от иеромонаха Сисиния, она стала игуменией в обители, где собрались 90 сестер. Преподобная Анфиса пострадала в царствование императора Константина Копронима, который принуждал святую отречься от почитания святых икон.
За неисполнение повеления императора преподобная Анфиса была подвергнута истязаниям. На пытке присутствовала супруга императора, которой святая предсказала рождение мальчика и девочки. Когда пророчество мученицы исполнилось, ее отпустили на свободу в свою обитель, где она скончалась в глубокой старости. Родившаяся у супруги императора девочка была названа Анфисой. Прожив богоугодную жизнь, она была принята Господом в лик святых.
Случайный тест
Цитата дня
Неведущий Бога, какой бы он ни был мудрец, неблагоразумен.
фото дня
Аудио дня
Житие прп. Нила Столобенского
Этот день в истории
20 декабря 1699 года на русских землях указом первого российского императора Петра I введено новое летосчисление и установлено празднование Нового года 1 января вместо 1 сентября.
В 2009 году в городе Паттайя освящен Всехсвятский храм Русской Православной Церкви.
Имя Анфиса в православном календаре (Святцах)
Цветущая, красочная, цветочная — именно так с греческого переводится имя Анфиса. Многие ошибочно полагают, что такого имени нет в Святцах Русской православной церкви. Четыре святые в истории христианства были названы Анфисами.
Преподобная Анфиса Мантинейская, дата памяти 9 августа
Жила она в 8 веке в Малой Азии, а точнее в Мантинее Пафлагонской, в горах, где поблизости не было не одной души. Только она и молитва. Монашество святая дева приняла от Сисиния иеромонаха. Со временем рядом с преподобной Анфисой стали селиться другие сестры, которые также, как и она, искали уединения и молитвы. Потихоньку, образовалась община, а затем и была построена обитель. В этот период в стране правил император Константин Копроним. Он заставлял святую Анфису поменять веру, отречься от Христа, не почитать иконы. За то, что она не стала выполнять его приказания, преподобную долго мучили. За этим наблюдали властьимущие вельможи, среди которых оказалась супруга императора. Святая Анфиса, когда увидела ее, предрекла ей рождение двух деток (девочки и мальчика). В скором времени пророчество исполнилось, и тогда преподобную Анфису отпустили на свободу. Она вернулась обратно к себе в обитель и отошла ко Господу уже будучи старицей.
Икона преподобной Анфисы Мантинейской
Святая мученица Анфиса Римская, дата памяти 21 декабря
Она родилась в Риме. В молодости она вышла замуж за очень знатного вельможу. Однако, после того, как она услышала проповеди святителя Амвросия Медиоланского, женщина уверовала в Господа и приняла Святое Крещение. В начале 5-ого века все правительство Римской империи перешло в арианство. Но святая Анфиса отказалась это делать, за что была сожжена.
Икона святой мученицы Анфисы Римской
Православные святые жены с именем Анфиса
Даты памяти указаны по новому стилю.
- Анфиса (Сысоева), прмц. 8 февраля (Новомуч.), 8 января
- Анфиса Мантинейская, исповедница, игумения 9 августа
- Анфиса (Анфуса) Новая, мц. 9 сентября
- Анфиса Римская, мц. 21 декабря
День ангела анфисы по церковному. Святая мученица анфиса римская
Происхождение имени Анфиса
русская форма греческого имени Антоуса, происходящего от слова «антос» – «цветок».
Характеристика имени Анфиса
родители Анфисы часто удивляются – как из тихого застенчивого ребенка вырастает строптивая решительная девица. Характер у Анфисы и правда не сахар – она любит сорить деньгами, очень высокомерна и самолюбива. Анфиса эмоциональна, хитра и злопамятна. Лжи не простит никогда. Всех окружающих, особенно близких, женщины по имени Анфиса пытаются подмять под себя. Однако расчетливость делает их вполне коммуникабельными – они не станут ссориться, если это невыгодно. Больше всего в отношениях Анфиса ценит взаимопонимание.
Известные личности: это имя носит российская биатлонистка, лыжница, олимпийская чемпионка Анфиса Резцова.
Имя Анфиса – когда именины?
Святцы
Святой покровительницей всех носящих это имя является святая мученица Анфиса Новая. Она была дочерью благочестивых родителей-христиан. При императоре Диоклетиане Анфису обвинили в проповедовании веры в Христа среди своих подруг. За отказ принести жертву идолам ее приговорили к жесткому избиению. Потерявшую сознание Анфису посчитали мертвой и выбросили за город. Ночью же она была чудесно исцелена ангелом и явилась вновь к правителю, который снова осудил ее на смерть. Но по молитве святой Анфисы ее смерть последовала ранее казни.
Имя Анфиса – греческое и переводится как «цветущая», «красочная», «цветочная». Есть ошибочное мнение, что такого имени нет в православных святцах, однако в году мы празднуем дни памяти четырех святых с этим именем.
Святая мученица Анфиса Римская жила в конце IV – начале V века. Еще в ранней молодости она сочеталась браком со знатным римским вельможей. Это было время, когда Константин Великий положил конец гонениям на христиан, но на смену этому в христианской среде возникли искажения в вере – ереси. Самой крупной из первых ересей была арианская, названная так по имени ее родоначальника, священника Ария из Александрии. Суть еретического учения арианства состояла в том, что исповедовавшие ее считали, что Христос не есть Сын Божий, что он тварен, как и все прочие. Таким образом, лишая Христа Сыновнего сана, они всех христиан лишали главнейшего значения христианства для человечества, которое с Рождеством Христовым – приходом в мир Спасителя, с событием боговоплощения получило возможность обожения – единения с Богом-Отцом, со Святым Духом, со Всей Святой Троицей через Бога-Сына. Мы стали – дети Божии, братья и сестры во Христе.
Для того чтобы положить конец этой ереси, в 325 году Константин Великий созвал I Вселенский собор, на котором святители Спиридон Тримифунтский и Николай Мирликийский посрамили ариан, и было принято учение о «Троице Единосущней и Нераздельней», как теперь мы поем на богослужениях. Однако распространение арианства на том не прекратилось и закончилось лишь в 381 году, когда император Феодосий I, убежденный противник арианства, обратился к Церкви с требованием созыва нового Вселенского собора в Константинополе, где арианство было осуждено окончательно. Арий же из Церкви был изгнан.
В 340 году в Галлии, в семье римского наместника родился сын Амвросий, который в истории христианства остался как святитель Амвросий, епископ Медиоланский. По преданию, еще в младенчестве святитель был особенно отмечен Божией волей: однажды на лицо спящего ребенка сели внезапно налетевшие пчелы, потом взлетели, не причинив ему никакого вреда, но оставили на его языке капли меда. Это было как бы Божие указание, что ему предстоит стать не только верным Господним служителем в сане епископа, но и блестящим проповедником. Когда отец ушел из жизни, семья вернулась в Рим, где Амвросий и его брат Сатир получили прекрасное образование по римскому праву. Примерно в 370 году Амвросий был назначен наместником провинций Лигурии и Эмилии, однако местом жительства избрал Медиолан, епископом которого был некоторое время спустя избран.
Епископом он стал при весьма любопытных обстоятельствах. Когда в 374 году умер прежний епископ Медиолана Авксентий, то между истинными христианами и арианскими еретиками в церквах начались серьезные раздоры, доходившие до массовых беспорядков. Основание понятно – каждая из сторон хотела видеть в качестве епископа своего избранника. На одно из таких «пылких» собраний отправился и префект Амвросий. Призывая всех спорящих к порядку, он говорил горячо и убедительно, как проповедовал, и вдруг из толпы раздался детский голос: «Амвросий – епископ!» Народ подхватил этот возглас. Так устами младенца была высказана Божия воля. Амвросий не соглашался, пытался всеми способами отказаться от этого избрания, даже пытался бежать из города. Но приказу императора Валентиниана Старшего ему пришлось подчиниться. Он принял Святое крещение у христианского священника, за семь дней прошел все ступени церковной иерархии и вступил в епископский сан.
Сразу после этого все свое богатство, дом и имущество он роздал на устроение и украшение храмов, на содержание и пропитание вдов и сирот и начал суровую жизнь христианского подвижника, о котором было известно, что он обладал даром чудотворения – известны случаи исцеления и даже воскрешения им людей. Ведя суровый образ жизни в постах и молитвах, святитель Амвросий отдавал много сил на объединение церкви и борьбу с ересями, в том числе самой крупной – арианской. Его ученики становились его последователями, и одной такой воспитанницей и стала святая Анфиса Римская. Потому, будучи знатной римлянкой, но воспитанной в духе истинной веры и принявшей крещение, она противилась арианской ереси, которую всячески пытались внедрить сторонники ариан.
Некая Сунильда, жена одного из римских градоначальников, ярая сторонница арианства, пыталась всячески принудить Анфису принять эту ересь. Но духовно укрепленная святителем Амвросием святая Анфиса оставалась непреклонна, говоря, что она была крещена «святой водою и Святым Духом». Тогда Сунильда оклеветала святую, и по ее доносу святую сожгли.
Какое чудо произошло
Вера, ощущение в своей жизни прямого присутствия Божия творят чудеса. И подвиги христианских мучеников – в наших глазах истинное чудо, если понимать смысл этих жертв, подобных Христовой жертве. Они, и с ними святая Анфиса, своим житием не отталкивали, как можно было бы логически предположить, а притягивали людей к принятию христианства, являя примеры высоконравственной верности чему-то более высокому и ценному, чем материальное существование.
Да, по своей природе человек слаб. Его часто мучают самые разные страхи, и страх смерти – самый сильный из них, поскольку самый сильный инстинкт – это инстинкт самосохранения. Но те, у кого в душе жив Бог – главный Жизнедавец, Спаситель душ наших, обретают иную силу, когда речь идет о выборе жизни с Ним – жизни вечной, в свете Его истины или без Него. Тех, кто преодолевает страх смерти, мы прославляем как героев, нам кажется это чудом, но в глазах Божиих и, главное, их самих, этих великих подвижников, такое перерождение души чудом, собственно, не является, если в душе, получившей при крещении частицу Духа Святого, живет Сам Господь Бог. Человек, когда поставлен перед таким радикальным выбором – с Богом или без – знает, что верующий в Него «не погибнет, но будет иметь жизнь вечную» (Инн. 3, 15). Не погибнет – это не о физическом теле, которое есть лишь временное вместилище нашей души, но она в первую очередь и есть мы сами. Гибель души прежде тела – вот настоящая гибель. Нет в душе Бога – и все страхи мира овладевают ею, невозможно жить посередине: если ты не с Богом, то уже во власти совсем иной силы, а третьего не дано.
Это и случилось с мужем святой Анфисы. Перепуганный ее мучительной кончиной, крещеный до того в христианскую веру, муж принял арианство. Некоторое время спустя он выехал на верховую прогулку. А когда проезжал мимо городской церкви, на него с чистого неба обрушился удар молнии. Он упал с коня и погиб в пламени, как его супруга, только с той разницей, что ее гибель была полна высокого духовного смысла, это был подвиг, а его смерть стала нелепой и бесславной. Но смысл был и в ней – как пишет святитель Дмитрий Ростовский: «Так совершился над ним суд Божий прежде будущего, вечного огня геенского».
В связи с тем, что истоки подвига святой Анфисы Римской начинаются именно с наставничества святителя Амвросия Медиоланского, который готовил ее к принятию Святого крещения и крестил, хочется сделать одно важное замечание. Изначально в христианстве крещение возможно было лишь в довольно взрослом возрасте – 33 года, возрасте Христа, когда крестящийся принимал сознательное участие в таинстве обряда, понимал, почему и ради чего это делает. Этому основополагающему событию в жизни человека, решившего жить с Богом, изменить свой внутренний духовный образ, что неизбежно влияло и на внешний, мирской образ жизни, предшествовал период подготовки – беседы со священником, который становился на это время духовным наставником крещаемого, а тот – его учеником.
Традиция совершения обряда таинства Святого крещения в зрелом возрасте сегодня утрачена практически повсеместно. Крестят новорожденных, что называется, их воли не спросясь. Ведь известно, что часто в семьях, где решают окрестить младенца, не живут церковной жизнью, какой, предполагается, должна быть жизнь мирянина, – в церковь ходят по большим праздникам, а о преподании крещеному ребенку важных духовных начал: закона Божия, основных вех земной жизни Иисуса и Богородицы, доступного ему объяснения смысла события – зачем его крестили, зачем надо верить в Бога, что такое спасение души, что такое православие в истории Родины, о том и речи нет.
Хорошо, если родители, родственники сызмальства берут ребенка в храм, когда он подрастает, ведут в Воскресную школу, которых, по счастью, становится все больше, читают с ним духовную литературу для детей. Но такими наставниками должны стать прежде всего его крестные мать и отец – тоже позднее изобретение человечества, когда крестить детей начали после рождения, и восприемники должны были стать духовными наставниками его в миру в помощь священнику, и в старину их выбирали очень обдуманно. Крестные отец и мать – это не просто еще один или пара приобретенных любящих родственников. Участвуя в таинстве крещения в качестве крестного отца или крестной матери, мы принимаем на себя огромную ответственность за духовное воспитание будущего христианина. В старину считалось, что крестных отца и матери крестник должен был слушаться едва ли не более, чем кровных своих родителей, – они воспитывали душу ребенка для спасения ее, и такое наставничество было их первейшей обязанностью.
Изложенный так подробно рассказ о личности святителя Амвросия Медиоланского необходим здесь как пример такого наставничества, поскольку он принял серьезное участие в духовном воспитании святой Анфисы Римской, его крестницы. Можно только себе представить, каким исключительным было это наставничество для святой Анфисы, каким плодотворным! У молодой женщины в момент тяжелейшего для каждого человека выбора между жизнью и смертью в обычном их понимании открылись такая верность истиной вере и крепость духа, что не позволили ей отречься от своих духовных убеждений. Ради Господа и вечной жизни с Ним она отдала то, что считается самым ценным – свою человеческую жизнь, полную маленьких и больших земных радостей.
Потому, принимая в дом икону Святой Анфисы Римской, прочтите ее жизнеописание, столь тесно связанное с жизнью другого христианского подвижника – святителя Амвросия Медиоланского. И если эта икона появится в Вашем доме в связи с рождением девочки, крещенной в это чудесное имя именно в осенний период и до 21 декабря по новому стилю, помните и расскажите всем, как важно, чтобы с юных лет дети имели мудрого и доброго наставника в вопросах веры. Тогда, обращаясь к своей святой за помощью, зная ее историю, она будет говорить с ней на языке неформальном – на языке сердца, который слышен всегда и Господу, и всем святым Его.
21 (8) декабря — День Памяти Мученицы Анфисы Римской
Мученица Анфиса пострадала за Христа в Риме в V веке. Была женой римского сановника, крещена святителем Амвросием Медиоланским . Святая мученица была сожжена, после того как отказалась от предложения жены градоначальника Сунильды принять арианское крещение.
Святая мученица Анфиса жила в четвертом веке. По-гречески ее имя означает «цветущая». На всех иконах ее изображают как красивую молодую женщину. Ведь Анфиса была супругой видного римского сановника. Она уверовала в Христа и приняла крещение благодаря проповеди святителя Амвросия Медиоланского. В это время по империи широко распространилась арианская ересь. Основатель этой ереси, пресвитер Арий, считал, что Иисус Христос — лишь посредник между Богом и тварным миром, а не Сын Божий. Эта ересь была осуждена Первым Вселенским собором, но тем не менее, приобрела и своих покровителей, и последователей. Жена градоначальника Сунильда была сторонницей Ария. Она предложила Анфисе принять крещение в этой ереси. Женщина воспротивилась этому, а ее муж, боясь последствий отказа, переменил веру. Святую Анфису казнили. Но небесная кара обрушилась и на неверного мужа и на Сунильду.
Тропарь святой мученице Анфисе:
Агница Твоя, Иисусе, Анфиса зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.
Народный календарь
21 декабря — Анфиса Рукодельница
Самая длинная ночь в году.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Именины святой были особым днем для девиц, которым полагалось рукодельничать, кто в чем больше способен — вышивать, шить, ткать или сидеть за прялкой. И, чтобы не сглазили, рукодельничать нужно было вдали от чужих глаз, но разве это возможно в крестьянском доме?
святые покровители
Страница: 1 2 3 4 5 6 Все |
Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.
Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный. Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника. Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена, княгиня Ольга, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов. Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона, или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна. Преподобная Анфиса
Преподобная Анфиса жила в Мантинее Пафлагонской в Малой Азии в VIII веке. Рано оставив мир, святая Анфиса подвизалась в горах в полном уединении. Приняв монашеский постриг от иеромонаха Сисиния, она стала игуменией в обители, где собрались 90 сестер. Преподобная Анфиса пострадала в царствование императора Константина Копронима, который принуждал святую отречься от почитания святых икон. За неисполнение повеления императора преподобная Анфиса была подвергнута истязаниям. На пытке присутствовала супруга императора, которой святая предсказала рождение мальчика и девочки. Когда пророчество мученицы исполнилось, ее отпустили на свободу в свою обитель, где она скончалась в глубокой старости. Родившаяся у супруги императора девочка была названа Анфисой. Прожив богоугодную жизнь, она была принята Господом в лик святых. 21 декабря – какой сегодня праздник: что делать на Йоль и Анфису РимскуюКак выйти замуж и сделать задел на весь будущий год, подскажут традиции и приметы 21 декабря.21 декабря 2019 – сегодня праздник самый могущественный для наших предков. Йоль почитался ими как самый священный день года. Йоль тесно связан с днем зимнего солнцестояния (22 декабря для 2019 года) и современным Рождеством и Новым годом (в зависимости от способа летоисчисления его празднование заканчивается либо 25 декабря, либо 1 января). Традиция «Как Новый год встретишь – так его и проведешь» пошла именно с Йоля. Так что в ближайшие дни не время для депрессии и раздоров. На Руси аналогичный праздник прозвали Коляда. А последователи зороастризма зажигают нынче 21 огонь в честь праздника Митры – дня вселенской справедливости. В России отмечается День риэлтора 2019. По народному календарю, 21 декабря – Анфиса Рукодельница. 21 декабря: праздник церковный21 декабря в православии почитается память святой Анфисы Римской. Ей молятся как при проблемах в семье, так и с начальством на работе. Молитва святой Анфисе и подробнее о том, от чего защищает святая – в нашем материале Церковный праздник 21 декабря: как избежать сглаза и что делать, чтоб выйти замуж. Еще почти месяц остался до конца Рождественского поста 2019. О том, что можно есть и что нельзя делать – читайте в нашем материале Рождественский пост 2019 начался: что можно есть и нельзя делать. 21 декабря: приметыЕсть такие приметы 21 декабря на погоду:
21 декабря: что нельзя делать, а что нужноЖенщинам в этот день принято заниматься рукоделием: по поверью, такое шитье обладает магическими свойствами. Однако делать это нужно наедине – иначе непременно сглазят.
От сглаза в этот день вяжут на руке красную нитку. А эзотерики советуют начинать жечь красные свечи (весь месяц, начиная с этого дня), чтобы очистить жилье и карму. По народным поверьям, 21 декабря нельзя:
21 декабря: имениныДень ангела справляют Анфиса и Виктория, Кирилл и Сергей. 21 декабря: кто родился21 декабря родились такие знаменитости:
Именины Анфисы
Ближайшие именины Анфисы
Даты именин Анфисы в 2019 году по православному календарюСвятые с именем Анфиса в 2019 году почитаются 4 раза. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Анфиса.
Поздравления Анфисы с именинамиАнфиса, желаю тебе в именины, Пусть будет семья очень дружной, сплоченной, Наша любимая Анфиса! Что подарить на имениныЛаданка. Ладанка станет для именинника амулетом и оберегом. В церковных лавках можно приобрести различные виды ладанок: мешочки с ладаном, маслом, землей со святых мест, в виде изображения святых. Фотоподарок. Снимок в красивой рамке, фотоколлаж или фотография, нанесенная на какой либо предмет: футболку, кружку, чехол для телефона, станет отличным вариантом подарка на именины. Выберите фотографию, которая ассоциируется с памятным событием или жизненным моментом. Плед. Теплый пушистый плед станет замечательным презентом для ценительниц домашнего уюта. Эта вещь подарит комфорт и согреет холодными вечерами. Кашпо для цветов. Плетеное или глиняное кашпо порадует любительницу живых цветов. Им можно украсить сад, дачный участок, балкон или гостиную комнату. Молитва святому, имя которого носишьМоли Бога о мне, святая угодница Божия Анфиса, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Происхождение и характеристика Сегодня празднуются Дни Ангела 13 имен: Святая анфиса. Молитва святой анфисыПроисхождение имени Анфисарусская форма греческого имени Антоуса, происходящего от слова «антос» – «цветок». Характеристика имени Анфисародители Анфисы часто удивляются – как из тихого застенчивого ребенка вырастает строптивая решительная девица. Характер у Анфисы и правда не сахар – она любит сорить деньгами, очень высокомерна и самолюбива. Анфиса эмоциональна, хитра и злопамятна. Лжи не простит никогда. Всех окружающих, особенно близких, женщины по имени Анфиса пытаются подмять под себя. Однако расчетливость делает их вполне коммуникабельными – они не станут ссориться, если это невыгодно. Больше всего в отношениях Анфиса ценит взаимопонимание. Известные личности: это имя носит российская биатлонистка, лыжница, олимпийская чемпионка Анфиса Резцова. Имя Анфиса – когда именины?СвятцыСвятой покровительницей всех носящих это имя является святая мученица Анфиса Новая. Она была дочерью благочестивых родителей-христиан. При императоре Диоклетиане Анфису обвинили в проповедовании веры в Христа среди своих подруг. За отказ принести жертву идолам ее приговорили к жесткому избиению. Потерявшую сознание Анфису посчитали мертвой и выбросили за город. Ночью же она была чудесно исцелена ангелом и явилась вновь к правителю, который снова осудил ее на смерть. Но по молитве святой Анфисы ее смерть последовала ранее казни. Жила она в 8 веке в Малой Азии, а точнее в Мантинее Пафлагонской, в горах, где поблизости не было не одной души. Только она и молитва. Монашество святая дева приняла от Сисиния иеромонаха. Со временем рядом с преподобной Анфисой стали селиться другие сестры, которые также, как и она, искали уединения и молитвы. Потихоньку, образовалась община, а затем и была построена обитель. В этот период в стране правил император Константин Копроним. Он заставлял святую Анфису поменять веру, отречься от Христа, не почитать иконы. За то, что она не стала выполнять его приказания, преподобную долго мучили. За этим наблюдали властьимущие вельможи, среди которых оказалась супруга императора. Святая Анфиса, когда увидела ее, предрекла ей рождение двух деток (девочки и мальчика). В скором времени пророчество исполнилось, и тогда преподобную Анфису отпустили на свободу. Она вернулась обратно к себе в обитель и отошла ко Господу уже будучи старицей. Икона Святой мученицы Анфисы Римской — именная икона женщин по имени Анфиса. День памяти установлен Православной Церковью 21 декабря. Икона Святой Анфисы защищает крепость сердечных отношений, семейных уз, а семью и близких — от недоброжелательных помыслов и дурных намерений со стороны. Предание о житии святой Анфисы Римской связано со стихией огня, поэтому перед иконой Святой Анфисы Римской принято просить о защите от пожаров и других стихийных бедствий. Икона Святой Анфисы Римской, когда перед ней молятся родители о дочери, особенно если она наречена этим именем при Святом крещении, помогает привить в детском возрасте любовь к учению, уважение к старшим — то есть развить те черты, которыми обладала сама святая Анфиса. Девушки, взрослые женщины обращаются к ней за помощью в удачном выборе спутника жизни, в достижении успеха в профессиональной сфере и так далее. На «Анфису» всем девушкам на Руси полагалось заниматься рукоделием: прясть, ткать, шить, вышивать. Делать это желательно было в одиночестве, а если не получалось или не хотелось уединяться — проводить специальные обряды от порчи. «На «Анфису» девка шьет, но лишний глаз при том шитье — на сглаз» , — говорили наши предки и советовали молодым рукодельницам обвить вокруг запястья шелковую нить, чтобы не уколоть пальцев иглой. Этот же обряд защищал от зевоты и икоты. Когда образ святой Анфисы стал известен на Руси, принявшей христианство, то, как случилось в русском православии, где многие праздники наследуют национальные черты дохристианского периода, например, Масленица, Медовый и Яблочный Спасы и пр., декабрьская «Анфиса» стала «Анфисой-Рукодельницей». Она считалась помощницей девушкам в рукоделии собственной судьбы, и на «Анфису» все незамужние девушки пряли, ткали, шили, вышивали, но делать это полагалось после молитвы святой и в полном одиночестве. Имя Анфиса — греческое и переводится как «цветущая», «красочная», «цветочная». Есть ошибочное мнение, что такого имени нет в православных святцах, однако в году мы празднуем дни памяти четырех святых с этим именем. Святая мученица Анфиса Римская жила в конце IV — начале V века. Еще в ранней молодости она сочеталась брак ом со знатным римским вельможей. Это было время, когда Константин Великий положил конец гонениям на христиан, но на смену этому в христианской среде возникли искажения в вере — ереси. Самой крупной из первых ересей была арианская, названная так по имени ее родоначальника, священника Ария из Александрии. Суть еретического учения арианства состояла в том, что исповедовавшие ее считали, что Христос не есть Сын Божий, что он тварен, как и все прочие. Таким образом, лишая Христа Сыновнего сана, они всех христиан лишали главнейшего значения христианства для человечества, которое с Рождеством Христовым — приходом в мир Спасителя, с событием боговоплощения получило возможность обожения — единения с Богом-Отцом, со Святым Духом, со Всей Святой Троицей через Бога-Сына. Мы стали — дети Божии, братья и сестры во Христе. Для того чтобы положить конец этой ереси, в 325 году Константин Великий созвал I Вселенский собор, на котором святители Спиридон Тримифунтский и Николай Мирликийский посрамили ариан, и было принято учение о «Троице Единосущней и Нераздельней», как теперь мы поем на богослужениях. Однако распространение арианства на том не прекратилось и закончилось лишь в 381 году, когда император Феодосий I, убежденный противник арианства, обратился к Церкви с требованием созыва нового Вселенского собора в Константинополе, где арианство было осуждено окончательно. Арий же из Церкви был изгнан. В 340 году в Галлии, в семье римского наместника родился сын Амвросий, который в истории христианства остался как святитель Амвросий, епископ Медиоланский. По преданию, еще в младенчестве святитель был особенно отмечен Божией волей: однажды на лицо спящего ребенка сели внезапно налетевшие пчелы, потом взлетели, не причинив ему никакого вреда, но оставили на его языке капли меда. Это было как бы Божие указание, что ему предстоит стать не только верным Господним служителем в сане епископа, но и блестящим проповедником. Когда отец ушел из жизни, семья вернулась в Рим, где Амвросий и его брат Сатир получили прекрасное образование по римскому праву. Примерно в 370 году Амвросий был назначен наместником провинций Лигурии и Эмилии, однако местом жительства избрал Медиолан, епископом которого был некоторое время спустя избран. Епископом он стал при весьма любопытных обстоятельствах. Когда в 374 году умер прежний епископ Медиолана Авксентий, то между истинными христианами и арианскими еретиками в церквах начались серьезные раздоры, доходившие до массовых беспорядков. Основание понятно — каждая из сторон хотела видеть в качестве епископа своего избранника. На одно из таких «пылких» собраний отправился и префект Амвросий. Призывая всех спорящих к порядку, он говорил горячо и убедительно, как проповедовал, и вдруг из толпы раздался детский голос: «Амвросий — епископ!» Народ подхватил этот возглас. Так устами младенца была высказана Божия воля. Амвросий не соглашался, пытался всеми способами отказаться от этого избрания, даже пытался бежать из города. Но приказу императора Валентиниана Старшего ему пришлось подчиниться. Он принял Святое крещение у христианского священника, за семь дней прошел все ступени церковной иерархии и вступил в епископский сан. Сразу после этого все свое богатство, дом и имущество он роздал на устроение и украшение храмов, на содержание и пропитание вдов и сирот и начал суровую жизнь христианского подвижника, о котором было известно, что он обладал даром чудотворения — известны случаи исцеления и даже воскрешения им людей. Ведя суровый образ жизни в постах и молитвах, святитель Амвросий отдавал много сил на объединение церкви и борьбу с ересями, в том числе самой крупной — арианской. Его ученики становились его последователями, и одной такой воспитанницей и стала святая Анфиса Римская. Потому, будучи знатной римлянкой, но воспитанной в духе истинной веры и принявшей крещение, она противилась арианской ереси, которую всячески пытались внедрить сторонники ариан. Некая Сунильда, жена одного из римских градоначальников, ярая сторонница арианства, пыталась всячески принудить Анфису принять эту ересь. Но духовно укрепленная святителем Амвросием святая Анфиса оставалась непреклонна, говоря, что она была крещена «святой водою и Святым Духом». Тогда Сунильда оклеветала святую, и по ее доносу святую сожгли. Тропарь святой мученице Анфисе: Агница Твоя, Иисусе, Анфиса зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Добрый день! Собираю с целью сохранения — священные тексты. Считаю что эта информация должна быть общедоступна. Очень рад Вас видеть на своем портале. |