Содержание
- 1 Православная молитва о принятии правильного решения по воле Божьей
- 2 Священный Синод утвердил текст молитвы на принятие лекарства и инаго врачевания
- 3 Молитва
- 4 Молитва перед принятием решения
- 5 Молитва перед принятием решения
- 6 Молитвы с просьбой о помощи Молебен о принятии правильного решения
- 7 О принятии решений – подчас простых, но почти всегда неочевидных
- 8 Молитвы в недоумении, как поступить
- 9 Молитва на принятие лекарства и иного врачевания
Православная молитва о принятии правильного решения по воле Божьей
Какие молитвы нужно читать, чтобы принять верное решение если сомневаешься, чтобы принять правильное решение
Господь Вседержитель, приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь. Направь меня на верный путь, помоги принять верное решение (в том-то и том-то). Матушка Заступница, Споручница грешных! Приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь. Направь меня на верный путь, помоги принять верное решение (в том-то и том-то). Святая (имя вашей святой), приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь. Моли Господа нашего и Его Пречистую Матерь о спасении моем, помоги и подскажи принять верное решение (в том-то и том-то).
Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, настави меня на путь спасения и принятия верного решения (в том-то и том-то).
Священный Синод утвердил текст молитвы на принятие лекарства и инаго врачевания
Москва, 28 февраля 2019 г.
Текст молитвы на принятие лекарства и инаго врачевания утвержден решением Священного Синода от 26 февраля 2019 года (журнал № 12), сообщает Патриархия.ru.
В ходе заседания, Священный Синод заслушал рапорт митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о подготовке богослужебной комиссией Московской епархии молитвы «перед принятием лекарства» и утвердил ее текст.
Текст молитвы на принятие лекарства и инаго врачевания
Господи, Боже наш, создавый врача и различная врачевания, якоже рече Писание, во еже недуги исцеляти и болезни облегчати даровавый! Призри милостивно на мя, грешнаго, прости беззакония моя и грехи, исцели душу мою, телу же подаждь здравие врачеванием сим, да, восприим милосердную помощь Твою, послужу Тебе со всяким благодарением. Яко Ты еси Источник исцелений, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва
Из бесед с иеросхимонахом Михаилом (Питкевичем)
«Отче, — спросил я затворника, — я полагаю, что самая лучшая и единственно верная молитва это: “Да будет воля Твоя”. Что вы думаете об этом?»
«Я вполне согласен с тобой, Сереженька. Мы должны вверять себя Промыслу Божию и не желать ничего, кроме как исполнения воли Божией о нас».
«Но как узнать — что есть Божия воля о нас?»
«Здесь есть три пути, — сказал отец Михаил. — Первый — это когда сами обстоятельства нашей жизни показывают нам, куда идти и что делать. Говоря в общем, следует избегать всего того, что лишает нас мира души: людей, книг, писем и занятий, порождающих в нас религиозные сомнения, уныние, обмирщение, гордость, — в то время как всё то, от чего возрастают вера, смирение, милосердие и утверждается мир в душе, должно быть поддерживаемо и развиваемо. Бывают, однако, обстоятельства, когда трудно решить, что делать. В таком случае самое лучшее — это получить совет нашего старца; но если у нас никакого старца нет, то мы можем посоветоваться с нашим духовником, или с любым священником, или даже с благочестивым и опытным мирянином. Мы, однако, не должны открывать душу всем, но только тем, кому доверяем и о ком знаем, что они люди Божии. И мы должны, конечно, помолиться Богу, чтобы Он показал бы нам Свою волю.
Преподобный Варсонофий учит нас, что если нам не с кем посоветоваться, мы должны помолиться Богу трижды, излагая наше дело, и потом проследить, в каком направлении склоняется — хотя бы немного — решение нашего сердца. А затем уж — соответствующим образом и действовать. Преподобный советует молиться три дня подряд, но если времени нет, можно помолиться три раза в течение краткого периода, подражая Господу, трижды за одну ночь молившемуся в Гефсимании — одними и теми же словами. Отцы учат нас: если мы [почти уже] верим, что наше решение соответствует воле Божией, но все же еще испытываем некоторые сомнения, то мы должны помолиться особенно усердно. И если в течение этой молитвы сердце наше все более и более склоняется к одному решению, а сомнения одновременно уменьшаются, то мы и должны воспринять это как знак того, что мы дейст-вуем в согласии с волей Божией. В конце концов сомнения исчезнут совершенно, и мы останемся с одним-единственным и ясным решением.
В некоторых особых случаях допустимо метание жребия. Апостолы прибегли к этому при избрании апостола, заменившего Иуду. Так же поступили и при выборах Патриарха Московского Тихона. Я и сам однажды применил этот способ, когда мне не с кем было посоветоваться. То, что принятое решение было правильным, [потом] подтвердилось, хотя на тот день это трудно было себе представить».
Молитва перед принятием решения
Здравствуйте, у вас 0 записок 0 Р
- Главная страница
- Молитвы с просьбой о помощи
- Для Здравствующих
- Молебен о принятии правильного решения
- Записка у святых мощей свт. Спиридона Тримифунтского
Молебен о принятии правильного решения
Молебен о принятии правильного решения
Заказывая молебен, не забывайте и о том, что самое важное — это ваше личное молитвенное участие, в любое удобное вам время.
Церковное поминовение — это сильнейшая поддержка вашей личной молитвы, но только в том случае, если ваша личная молитва совершается.
Молитва о принятии правильного решения свт. Спиридону Тримифунтскому:
Господь Вседержитель, приди мне, рабу(е) Божьему (имя), в помощь. Направь меня на правильный путь и помоги принять правильное решение (в том-то и том-то).
Матушка Заступница, Споручница грешных, приди мне в помощь, – направь меня на верный путь, помоги принять верное решения.
Святой святитель Спиридон, приди мне в помощь. Моли Господа нашего и Его Пречистую Матерь о спасении моем, помоги и подскажи принять правильное решения.
Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, настави меня на путь Истины и спасения, и принятия правильного решения.
Иная молитва святителю Спиридону Тримифунтскому о помощи в принятии решения, о покровительстве
О всеблаженный святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче!
Предстояй на небеси Престолу Божию с лики Ангел,
призри милостивым оком на предстоящии зде люди (имена) и просящия сильныя твоея помощи.
Умоли благоутробие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим,
но да сотворит с нами по милости Своей!
Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие,
здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие,
и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога,
но во славу Его и в прославление твоего заступления!
Избави всех, верою несумненною к Богу приходящих, от всяких бед душевных и телесных,
от всех томлений и диавольских наветов!
Буди печальным утешитель, недугующим врач, в напастех помощник, нагим покровитель,
вдовицам заступник, сирым защитник, младенцем питатель, старым укрепи-тель,
странствующим путевождь, плавающим кормчий, и исходатайствуй всем,
крепкия помощи твоея требующим, вся, яже ко спасению полезная!
Яко да твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми, достигнем в вечный покой
и купно с тобою прославим Бога, в Троице Святей славимаго,
Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Молитва перед принятием решения
Эта молитва читается в тот момент, когда человек стоит перед выбором и не знает как поступить.
Господь Вседержитель, приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь.
Направь меня на верный путь, помоги принять верное решение (в том-то и том-то).
Матушка Заступница, Споручница грешных!
Приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь.
Направь меня на верный путь, помоги принять верное решение (в том-то и том-то).
Святая (имя вашей святой), приди мне, Божьей рабе (имя), в помощь.
Моли Господа нашего и Его Пречистую Матерь о спасении моем, помоги и
подскажи принять верное решение (в том-то и том-то).
Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего,
настави меня на путь спасения и принятия верного решения (в том-то и том-то).
Молитвы с просьбой о помощи Молебен о принятии правильного решения
Здесь Вы можете заказать молебен Господу Богу, Богородице и святым угодникам перед тем, как принять важное решение в своей жизни.
Места исполнения треб и молебнов:
— Молебен ко Господу Иисусу Христу у частицы Его ризы в Вознесенской Давидовой Пустыни;
— Молебен у иконы Пресвятой Богородицы «Прибавление ума» в Свято-Даниловом мужском монастыре;
— Молебен у святых мощей блж. Матроны Московской в Покровском монастыре;
— Молебен у святых мощей свт. Спиридона Тримифунтского в Свято-Даниловом мужском монастыре;
— Молебен у святых мощей преподобного Амвросия Оптинского в Свято-Вознесенской Давидовой Пустыни.
С кем посоветоваться человеку в моменты, когда терзают сомнения, перед ним стоит важный выбор, а советы близких или не успокаивают, или приводят в еще большее смятение? Конечно же, с Богом и Его святыми. От правильного выбора будет зависеть, как сложится наша жизнь в ближайшем или даже отдаленном будущем. Возможно, мы хотим понять, кого выбрать себе в спутники жизни, куда устраиваться на работу, стоит ли соглашаться на то или иное предложение, совершать покупку, продолжать общение с человеком… Каждый день мы встаем перед незначительным или серьезным выбором.
Только надо помнить, что решение может быть, как это принято говорить, от лукавого. Человек может быть свободным, лишь находясь под опекой Бога. А вот без нее в жизнь неизбежно вторгается враг рода человеческого, пытаясь всячески навредить нам. Бог же любит человека, и желает ему добра. Поэтому, не остается сомнений, кого брать себе в советчики.
Существенную помощь может оказать молебен о принятии правильного решения. В таком типе молитвы мы испрашиваем у Бога через святых помощи в том, чтобы разобраться в ситуации и сделать нужный выбор. Гласа с небес ожидать не нужно (хотя и такое бывает!), но однозначно можно сказать, что Бог не оставит. Множество историй подтверждает, что после молебен о принятии правильного решения в жизни людей происходили события, которые сами складывались в пользу того или иного выбора. Да и на душу ложилось некое отчетливое понимание казавшейся неясной ситуации.
Во время земной жизни блаженная Матрона Московская часто принимала у себя людей, искавших помощи в принятии решения. Особенно ярко это проявилось после Великой Отечественной Войны, когда люди не понимали, как дальше жить. Многим святая дала направление, молясь и ободряя упавших духом.
Таков был и старец Амвросий Оптинский. К нему за советом приезжали даже Достоевский и Толстой, люди, которых и по наши дни считают не просто писателями, а философами, направляющими умы людей. Но даже этим светилам мысли требовались советы куда более серьезных наставников, имеющих крепкую связь с Богом. Поэтому встав перед важным выбором, обязательно подайте записку на молебен о принятии правильного решения.
Требы совершаются в Вознесенской Давидовой Пустыни, Даниловом и в Покровском монастырях у мощей святых.
Места исполнения треб и молебнов:
Видео (кликните для воспроизведения). |
— Молебен ко Господу Иисусу Христу у частицы Его ризы в Вознесенской Давидовой Пустыни;
— Молебен у иконы Пресвятой Богородицы «Прибавление ума» в Свято-Даниловом мужском монастыре;
— Молебен у святых мощей блж. Матроны Московской в Покровском монастыре;
— Молебен у святых мощей свт. Спиридона Тримифунтского в Свято-Даниловом мужском монастыре;
— Молебен у святых мощей преподобного Амвросия Оптинского в Свято-Вознесенской Давидовой Пустыни.
С кем посоветоваться человеку в моменты, когда терзают сомнения, перед ним стоит важный выбор, а советы близких или не успокаивают, или приводят в еще большее смятение? Конечно же, с Богом и Его святыми. От правильного выбора будет зависеть, как сложится наша жизнь в ближайшем или даже отдаленном будущем. Возможно, мы хотим понять, кого выбрать себе в спутники жизни, куда устраиваться на работу, стоит ли соглашаться на то или иное предложение, совершать покупку, продолжать общение с человеком… Каждый день мы встаем перед незначительным или серьезным выбором.
Только надо помнить, что решение может быть, как это принято говорить, от лукавого. Человек может быть свободным, лишь находясь под опекой Бога. А вот без нее в жизнь неизбежно вторгается враг рода человеческого, пытаясь всячески навредить нам. Бог же любит человека, и желает ему добра. Поэтому, не остается сомнений, кого брать себе в советчики.
Существенную помощь может оказать молебен о принятии правильного решения. В таком типе молитвы мы испрашиваем у Бога через святых помощи в том, чтобы разобраться в ситуации и сделать нужный выбор. Гласа с небес ожидать не нужно (хотя и такое бывает!), но однозначно можно сказать, что Бог не оставит. Множество историй подтверждает, что после молебен о принятии правильного решения в жизни людей происходили события, которые сами складывались в пользу того или иного выбора. Да и на душу ложилось некое отчетливое понимание казавшейся неясной ситуации.
Во время земной жизни блаженная Матрона Московская часто принимала у себя людей, искавших помощи в принятии решения. Особенно ярко это проявилось после Великой Отечественной Войны, когда люди не понимали, как дальше жить. Многим святая дала направление, молясь и ободряя упавших духом.
Таков был и старец Амвросий Оптинский. К нему за советом приезжали даже Достоевский и Толстой, люди, которых и по наши дни считают не просто писателями, а философами, направляющими умы людей. Но даже этим светилам мысли требовались советы куда более серьезных наставников, имеющих крепкую связь с Богом. Поэтому встав перед важным выбором, обязательно подайте записку на молебен о принятии правильного решения.
Требы совершаются в Вознесенской Давидовой Пустыни, Даниловом и в Покровском монастырях у мощей святых.
О принятии решений – подчас простых, но почти всегда неочевидных
Есть немало вещей, которые кажутся сами собой разумеющимися, однако ошибки, которые мы совершаем, свидетельствуют о том, что и они нуждаются во вдумчивом осмыслении. Одна из таких вещей – принятие решений, без чего не обходится, пожалуй, ни один прожитый человеком на земле день. Об этом – о том, как принимать решения и чем при этом руководствоваться, – размышляет игумен Нектарий (Морозов).
С чистого листа
Совет, еще совет
Этот рассказ начинается с того, что автор на перроне подходит к некоему человеку и спрашивает его: «Не посоветуете ли вы, на каком поезде мне лучше доехать до…» Ну а дальше он уже ничего не успевает сказать, потому что этот человек совершенно неожиданно приходит в такую ярость, что чуть не сбрасывает его под поезд. Потом ему, впрочем, становится стыдно, он подходит к автору и говорит ему: «Я понимаю, что моя реакция может показаться вам ненормальной, но дело в том, что когда меня просят дать совет, то у меня это вызывает очень тяжелые чувства».
Выяснилось, что этот человек, который так нервно реагировал на просьбы о совете, когда-то написал книгу, которая содержала в себе массу полезных советов и, если сказать вкратце, учила тому, как стать счастливым. Вскоре после этого к нему обратился один мужчина, находившийся на распутье и затруднявшийся сделать выбор, обратился именно как к эксперту, к тому, кто хорошо знает жизнь. А писатель был человеком ответственным, был человеком очень хорошим, и он не просто дал этому посетителю какой-то ответ, исходя из своего жизненного опыта, но предварительно полностью вник в его обстоятельства, изучил их и уже тогда предложил ему совет. Совет этот оказался неудачным, привел впоследствии к самому настоящему краху. Однако беда была не в совете, а в личности самого вопрошавшего…
Но, невзирая на неудачу, спустя какое-то время он приехал к писателю вторично и опять попросил совета. Тот, скрепя сердце, опять вник в его ситуацию, потратил время на ее изучение и вновь дал ему совет. И опять совет оказался неудачным…
И далее этот человек преследовал его всю его жизнь, а он, будучи, как мы уже сказали, человеком ответственным, никак не мог от него отделаться и каждый раз пытался ему все-таки чем-то помочь. Хотя чем дальше, тем тяжелее ему это давалось.
Конечно, рассказ этот достаточно забавный, занимательный, но я бы вместе с тем не сказал, что он сильно отличается от того, с чем мы сталкиваемся в реальной нашей жизни. Потому что складывается впечатление, что огромное количество людей, задавая вопрос, как им в такой-то ситуации поступить, совершенно не имеет представления о том, на чем должно основываться принятие того или иного решения, каков должен быть его фундамент. И поэтому мне хотелось об этом хотя бы немного поговорить.
Две крайности
Но прежде всего скажу о том, что подразумевается, когда мы произносим это слово – «решение». Бывает, решение предстоит принять по каким-то вопросам глобальным, поворотным. Ну, например, решение о монашеском постриге или о вступлении в брак, решение о выборе жизненного пути, профессии, выборе – что все-таки чуть попроще – вуза. А бывает, что речь идет о решениях гораздо менее важных, частных, о тех решениях, которыми наполнена повседневная жизнь человека. Причем касаться они могут как предметов и вопросов духовных, вопросов, имеющих нравственное измерение, так и вещей, носящих сугубо бытовой характер.
Порой человек принимает какие-то решения, даже не замечая, что он их принимает
И вот приходится сталкиваться с двумя крайностями, и трудно сказать, какая из них хуже. Одна крайность такова: человек принимает какие-то решения, даже не замечая, что он их принимает. Он не замечает, что есть выбор – поступить так или как-то иначе, он ничего не анализирует, ничего не обдумывает и живет, повинуясь какой-то стихии, которая, как река, несет его то в одну сторону, то в другую, то в третью, и здесь принятие решений как таковых по большому счету отсутствует – это просто непосредственное реагирование на жизнь и ее обстоятельства. И, безусловно, такой человек совершает огромное количество ошибок, за которые потом приходится очень тяжело расплачиваться ему, людям, которые его знают и любят, а порою и людям даже совершенно посторонним, которые каким-то образом становятся участниками этих ситуаций, в которых ошибки совершаются.
Но есть и другая крайность, когда человек, наоборот, как-то обостренно, очень ярко и очень ясно понимает, что каждая жизненная ситуация требует определенного выбора, требует принятия того или иного решения, – и затрудняется это решение принимать, затрудняется этот выбор делать. Почему? Потому что каждый раз, когда мы делаем какой-то выбор, когда мы принимаем какое-то решение, мы берем на себя ответственность за последствия этого выбора и за последствия этого решения. И оказывается, что зачастую человек стремится всеми возможными способами от этой ответственности уйти, не брать ее на себя, вплоть до того, что он готов кому-то другому позволить за себя сделать выбор и за себя принять решение, только бы самому это бремя тяжкое не нести.
Мужество решения,
или Немного о непосредственности
Без принятия самостоятельных решений жизнь человека, в том числе христианская жизнь, невозможна
Но на самом деле без принятия самостоятельных решений жизнь человека, в том числе христианская жизнь, невозможна. Бывает немало ситуаций – на работе, в окружающей нас жизни, – в которых отчетливо различается момент нравственного выбора: когда нужно понять, кто прав, а кто виноват, кого ты в этой ситуации поддерживаешь, кому ты вынужден в этой ситуации противостоять, когда тебе нужно промолчать, а когда тебе нужно сказать какое-то слово, может быть, в чью-то защиту, может быть, в чью-то поддержку, а может быть, наоборот, в обличение чего-то, что в этом обличении нуждается. И если ты от принятия этих решений устраняешься, то очень легко в некоторых случаях превращаешься в предателя, потому что иногда для того, чтобы стать предателем, нужно не что-то сделать, а просто ничего не делать. И молчанием человека может предаваться и Бог, и люди, да и самого себя человек порой может предать, не совершая тех действий и не принимая тех решений, которые он принимать должен. Поэтому потребны к принятию решений и здравое рассуждение, и мужество – это вещи, без которых человеку никак не обойтись.
О кредитах
Здравый смысл заключается в том, чтобы не причинить вреда себе, своим близким и вообще кому бы то ни было
Поэтому надо, наверное, руководствоваться таким принципом: если у нас есть время для принятия решений, мы можем всё разложить по полочкам, все взвесить, что называется, семь раз отмерить, а потом уже отрезать; если же ситуация требует от нас решения незамедлительного, то желательно по возможности хотя бы сделать некий шаг назад. Когда вы не знаете, что будет впереди, сделать шаг назад и взять хотя бы какую-то минимальную паузу для того, чтобы не совершить ошибку. Есть все-таки такая универсальная вещь, как здравый смысл. Здравый смысл во многих жизненных ситуациях подсказывает, что сделать необходимо. И, казалось бы, странно, что я об этом говорю, – любой человек должен понимать, что это так. Но оказывается, что это не так, потому что люди задают вопросы, и из вопросов этих явствует, что они не понимают, где здравый смысл, а где его противоположность. Здравый смысл заключается в том, чтобы не причинить вреда себе, не причинить вреда своим близким и вообще кому бы то ни было, – в том, чтобы совершенное действие имело положительные последствия.
Как в каждой конкретной ситуации этого добиться… Ну вот, например, скажу о том, с чем приходится сталкиваться достаточно часто. Вам, может быть, чудно, что об этом говорю я, об этом говорит священник, но тем не менее это так. Очень часто люди обращаются с вопросом, брать ли им кредит. Странно, конечно, когда на этот вопрос отвечает не финансовый консультант, а священник, но это происходит достаточно регулярно. И я понимаю, что ни к какому консультанту человек не пойдет, что я первый и последний его консультант в этом случае. И естественно, что я чувствую себя ответственным, я помню этот вышеприведенный рассказ Джерома и не хочу попасть в подобную ситуацию.
Я спрашиваю: «Скажите, а какова сумма кредита?» Человек называет сумму. Ну, совершенно естественно, что я задаю вопрос: «А вы уверены, что сможете его выплачивать?» И вы не поверите, как часто человек отвечает: «Не знаю». И понимаете, ведь отвечает взрослый человек, который живет самостоятельной жизнью. Почему коллекторские агентства трясут сегодня полстраны, следствием чего это является? Следствием того, что огромное количество людей брали и берут кредиты, совершенно не представляя, как они их будут отдавать. Ну и, разумеется, столкнувшись с такой ситуацией, я вынужден бываю с человеком разобраться. Повторю: это совершенно не задача священника, совершенно не то, чем священник должен заниматься, и я, кроме всего прочего, достаточно плохо разбираюсь в математике, но научился, как это ни странно, благодаря необходимости заниматься строительством, считать деньги.
И вот раскладываешь все совместно с человеком, показываешь ему наглядно ту картину, которую он вполне мог бы представить сам, и человек говорит: «Большое вам спасибо, я понимаю, что вы правы, это решение было бы совершено необдуманным, привело бы к ужасным последствиям». А я думаю: «Господи, а сколько таких необдуманных решений люди совершают, а, казалось бы, это совершенно естественная, простая вещь – понять, что так поступать было нельзя!»
«За» и «против»
Урок апостола Петра
Нерешительность, боязнь ответственности порою приводит людей к тому состоянию, в котором находилось одно животное, которое умирало между двумя стогами сена. Помните, наверное, да? Ослик стоял между двумя стогами и никак не мог принять решение, с какого из них начать трапезу. И поскольку он никак не мог выбрать, с какого начинать, то и скончался от голода. На самом деле, вроде смешно, вроде глупость какая-то, но с другой стороны – не так уж и редко это встречается, достаточно часто что-то подобное с людьми бывает. И я могу даже сказать, что бывает такое устроение и такое состояние человека, когда не стоит уже даже разбираться, с какого стога начинать, какой лучше, какой вкуснее, какой больше и так далее, – надо начать с какого-то, с любого, потому что в данном случае, если у человека отсутствует вообще способность принимать решения, для него наименьшим злом будет начать учиться эти решения принимать хотя бы как-то, делая шаг уже не назад, а вперед.
Вот пример принятия решения апостолом Петром, когда он пошел по воде навстречу Спасителю: с одной стороны, здесь, безусловно, присутствовал момент эмоциональный, с другой, присутствовал момент рациональный. Была буря, они боялись, навстречу им шел Спаситель, и ученики устрашились, потому что не узнали Его и сомневались, Он ли это. И вот апостол Петр как-то всё это складывает воедино и понимает, что если сейчас Тот, Кто идет ему навстречу, даст ему возможность идти по воде, то это точно Господь. И потопления их судна тоже можно тогда не опасаться. То есть некий расчет здесь присутствует тоже. И вместе с тем – сильнейшее эмоциональное движение. Одно соединяется с другим, он делает шаг и идет.
Бывают ситуации, когда мы понимаем: если мы решение не примем, то, может быть, мимо нас пройдет вообще вся наша жизнь
И мы подчас оказываемся в ситуации, когда не хватает «за» и «против», когда мы понимаем, что если мы решение не примем, то, может быть, мимо нас пройдет вообще вся наша жизнь, которая должна была бы у нас быть, что мы можем потерять всё, что нам в этой жизни Господь хочет дать. Но что здесь лежит в основе? Если бы апостол Петр просто так ступил на воду, он, безусловно, утонул бы, и мы даже, наверное, о нем бы практически ничего не узнали. Но он же не просто так ступил на воду – он ступил на воду потому, что доверился Богу. И нам – когда уже все «за» и «против» сложены, когда здравый смысл на помощь уже призван, а решение мы все равно принять не можем, – тогда бывает необходимо, помолившись и не почувствовав склонения ни к одному, ни к другому, тем не менее все-таки решение принимать, доверяя Богу и уповая на то, что если мы, Ему доверившись, какое-то решение приняли и в этом ошиблись, то Он за нас нашу ошибку исправит.
Это тонкий, но очень важный момент. Если мы ошибаемся, не помня о Боге и не испрашивая у Него вразумления и благословения, то всю ответственность за последствия этого решения будем, безусловно, нести на себе. Если же мы искренне хотим найти волю Божию, если мы искренне стараемся понять, в чем она заключается, и ошибаемся, уже начав эту волю искать и испросив у Бога помощи, то зачастую оказывается, что наша ошибка обращается нам во благо. Может быть, мы страдаем, может быть, на это уходит время, может быть, на это уходят силы, но это становится для нас уроком. Это дает нам опыт, это дает нам какую-то совершенно иную личностную целостность, и через этот путь – сначала потери, а потом приобретения – Господь приводит нас к той цели, к которой, возможно, мы стремились первоначально. Но когда просили, когда искали вразумления, мы были еще не готовы принять то, чего мы ищем, чего желаем, потому что любой дар дается человеку Богом тогда, когда человек к этому действительно приуготовлен, а иначе человек полученное с легкостью утрачивает.
Если мы искренне хотим найти волю Божию и ошибаемся, уже начав эту волю искать и испросив у Бога помощи, то наша ошибка обращается нам во благо
Молитвы в недоумении, как поступить
Иисусова молитва
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя́, гре́шнаго (или гре́шную).
Молитва свт. Иоанна Златоуста
Дай, Го́споди, моему́ недосто́инству благода́ть разуме́ния, что́бы распознава́ть прия́тное для Тебя́, а для меня́ поле́зное, и не то́лько распознава́ть, но и соверша́ть, что́бы не увлека́ться и не прилепля́ться к пусто́му, что́бы сострада́ть страда́ющим и снисходи́ть к гре́шникам.
Преподобному Силуану Афонскому
Святителю Иоанну Златоусту
Св. Ангелу-Хранителю *
А́нгеле Бо́жий, храни́телю мой святы́й, на соблюде́ние мне от Бо́га с Небесе́ да́нный, приле́жно молю́ тя: ты мя днесь просвети́, и от вся́каго зла сохрани́, ко благо́му дея́нию наста́ви и на пу́ть спасе́ния напра́ви. Ами́нь.
Молитвы пред иконой Божией Матери «Взыскание погибших»
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» молятся о благословении брака; к ней приходят с мольбой об освобождении от пороков, притекают матери с ходатайством о погибающих детях, о здравии и благополучии детей, об исцелении болезней глаз и слепоты, от зубной боли, от лихорадки, от недуга пьянства, при головной боли, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблудших в Церковь.
Тропарь, глас 4
Взыщи́ нас, погиба́ющих, Пресвята́я Де́во,/ не по грехо́м бо на́шим наказу́еши нас,/ но по человеколю́бию ми́луеши,/ изба́ви нас от а́да, боле́зни и ну́жды// и спаси́ нас.
Перевод: Взыщи нас, погибающих, Пресвятая Дева, ибо по грехам нашим не наказываешь нас, но по человеколюбию милуешь, избавь нас от ада, болезни и скорби и спаси нас.
Кондак, глас 6
Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас,/ ве́рно зову́щих Ти:/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.
Защита христиан надежная, Ходатайство ко Творцу неизменное! Молитвенных голосов грешников не презри, но скоро приди, как Благая, на помощь нам, с верою взывающим Тебе: «Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица, всегда защищая чтущих Тебя!»
Величание
Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, и чтим о́браз Твой святы́й, и́мже боле́зни на́ша врачу́еши и ду́ши на́ша к Бо́гу возво́диши.
Молитва
О, Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице Богоро́дице! При́зри ми́лостивным Твои́м о́ком на нас, предстоя́щих пред свято́ю ико́ною Твое́ю и со умиле́нием моля́щихся Тебе́; воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя, просвети́ ум наш, омраче́нный страстьми́, и уврачу́й я́звы душ и теле́с на́ших. Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице. Ты ве́си вся не́мощи и согреше́ния на́ша, к Тебе́ прибега́ем и вопие́м: не оста́ви нас Твое́ю Небе́сною по́мощию, но предста́ни нам при́сно и Твои́м неизрече́нным милосе́рдием и щедро́тами спаси́ и поми́луй нас, погиба́ющих. Да́руй нам исправле́ние грехо́вныя жи́зни на́шея и изба́ви нас от скорбе́й, бед и боле́зней, от напра́сныя сме́рти, а́да и ве́чныя му́ки. Ты бо, Цари́це и Влады́чице, ско́рая Помо́щница и Засту́пница еси́ всем притека́ющим к Тебе́ и кре́пкое прибе́жище гре́шников ка́ющихся. Пода́ждь у́бо нам, Преблага́я и Всенепоро́чная Де́во, христиа́нский коне́ц жития́ на́шего ми́рен и непосты́ден и сподо́би нас Твои́м хода́тайством всели́тися в Оби́телях Небе́сных, иде́же непреста́нный глас пра́зднующих ра́достию сла́вит Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитвы пред иконой Божией Матери «Знамение» Корчемная
(27 ноября / 10 декабря)
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» Корчемная молятся о наставлении в Православной вере, об избавлении от ереси и расколов, об исцелении болезней рук и ног, от пьянства, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблуждших в Церковь.
Величание
Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, и чтим о́браз Твой святы́й, от него́же источа́еши исцеле́ния всем, с ве́рою к Тебе́ притека́ющим.
Молитва
О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Небе́снаго Царя́ Ма́ти, Богоизбра́нная Отрокови́це! Ненаде́жных наде́яние, больны́х исцеле́ние, си́рым предста́тельнице, скорбя́щим утеше́ние и ра́дость, оби́димым покрови́тельнице и всем в беда́х и напа́стях су́щим ско́рое поможе́ние и заступле́ние! Помози́, о Ма́ти Бо́жия, и нам гре́шным в ско́рби на́шей, возвесели́ ра́достию сердца́ люде́й Твои́х; упра́ви в ми́ре и тишине́ жизнь на́шу и не да́ждь во отча́яние впа́сти. Ты бо Еди́на еси́ па́че всех святы́х и па́че всех Го́рних умо́в Предста́тельница на́ша к Бо́гу, я́ко Всеблага́го Царя́ Блага́я Ма́ти. Те́мже мы, гре́шнии, на Пречи́стый Твой о́браз Зна́мения взира́юще, умиле́нно преклоня́ем коле́на и, благогове́йно лобыза́юще, мо́лим Тя, Благосе́рдая Ма́ти: не отри́ни смире́ннаго моле́ния на́шего и яви́ нам зна́мение ми́лости Твоея́: никто́же бо, к Тебе́ прибега́я со упова́нием, исхо́дит от Тебе́ посра́млен, но про́сит благода́ти и прие́млет дар к поле́зному проше́нию, прославля́я Сы́на Твоего́ и Бо́га, и Тебе́ с Ним, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва на принятие лекарства и иного врачевания
Го́споди, Бо́же наш, созда́вый врача́ и разли́чная врачева́ния, я́коже рече́ Писа́ние 1 , во е́же неду́ги исцеля́ти и боле́зни облегча́ти дарова́вый! При́зри ми́лостивно на мя, гре́шнаго, прости́ беззако́ния моя́ и грехи́, исцели́ ду́шу мою́, те́лу же пода́ждь здра́вие врачева́нием сим, да, восприи́м милосе́рдную по́мощь Твою́, послужу́ Тебе́ со вся́ким благодаре́нием. Я́ко Ты еси́ Исто́чник исцеле́ний, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Перевод: Господи, Боже наш, создавший врача и различные лекарства, как сказано в Писании 1 ; для исцеления недугов и облегчения болезней даровавший их! Призри милостиво на меня, грешного, прости беззакония мои и грехи, исцели душу мою, телу же подай здравие этим лекарством, да, приняв милосердную помощь Твою, послужу Тебе со всякою благодарностью. Ты – Источник исцелений, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Текст молитвы на принятие лекарства и иного врачевания утвержден решением Священного Синода от 26 февраля 2019 года (журнал № 12).
Добрый день! Собираю с целью сохранения — священные тексты. Считаю что эта информация должна быть общедоступна. Очень рад Вас видеть на своем портале.