молитва на освящение крещенской воды

Подробно: молитва на освящение крещенской воды - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Молитва на освящение воды

Это удивительная молитва. Она, можно сказать, изливается из сердца под впечатлением только что произнесенного Символы веры. Перечислив вместе с тобой все эти спасительные для нас, важнейшие и реальнейшие факты, обновив их перед своими глазами, священник, переполненный соответствующими чувствами, от своего и от твоего лица молится:

Велий еси, Господи, и чудна дела твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих.

Ты бо хотением от не сущих во еже быти приведый всяческая. Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир.

Ты от четырех стихий тварь сочинивый, четырьмя времени круг лета венчал еси.

Тебе трепещут умныя вся силы, Тебе поет солнце, Тебе славит луна, Тебе присутствуют звезды, Тебе слушает свет, Тебе трепещут бездны, Тебе работают источницы.

Ты простерл еси небо яко кожу, Ты утвердил еси землю на водах, Ты оградил еси море песком, Ты ко отдыханием воздух п роли ял еси.

Ангельския силы Тебе служат; Архангельстии лицы Тебе кланяются; многоочитии херувими и шестокрилатии серафими, окрест стояще, и облетающе, страхом неприступныя славы Твоея покрываются. .

Чувствуешь, как здесь молитвенно переживается начало Символа веры, где говорится о творении видимого, материального мира, и невидимого мира Ангелов?

А дальше будет вспоминаться и переживаться все, что касается воплощения Сына Божия и Его спасительной для нас жертвы:

. Ты бо, Бог сый неописанный, безначальный же и неизглаголанный, пришел еси на землю, зрак раба приим, в подобии человечестем быв; не бо терпел еси, Владыко, милосердия ради милости Твоея, зрети от диавола мучима рода чело- веча, но пришел еси и спасл еси нас.

Исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяния; естества нашего роды свободил еси, девственную освятил еси утробу рождеством Твоим.

Вся тварь воспевает Тя, явльшагося.

Ты бо Бог наш на земли явился еси, и с человеки пожил еси.

Ты Иорданския струи освятил еси, с небесе низпославый Святаго Твоего Духа, и главы тамо гнездящихся сокрушил еси змиев. »

Вот так наше исповедание должно проникнуть в наше сердце. И мы верим, что все эти события продолжаются и в наше время, и сейчас, и здесь. И ты сейчас – как Ной перед потопом, как Божий народ перед переходом сквозь Красное море. А главное – как пришедшие креститься к Иордану, куда, в эту воду, переполненную человеческими грехами и всякой нечистью, которая этими грехами питается, вот-вот сойдет Христос, чтобы и взять на себя твои грехи, и уничтожить всю эту нечисть. И мы обращаемся к Нему:

«. Ты убо, Человеколюбие Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию. (Трижды)

И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово; сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену; да бежат от нея наветующии созданию Твоему; яко имя Твое, Господи, призвах, дивное и славное, и страшное сопротивным. »

И священник трижды изобразит рукой в воде крест, и трижды крестообразно дунет на нее, со словами:

. Да сокрушатся под знамением образа креста Твоего вся сопротивныя силы.

И снова священник вспомнит повеление Господа Иисуса:

Ты бо рекл еси, Господи: измыйтеся, и чисты будете, отымите лукавство от душ ваших.

И снова вспомнит неизреченный его дар:

Ты даровал еси нам свыше новое рождение водою и Духом.

И снова будет просить, чтобы этот дар сегодня не миновал и тебя:

Явися, Господи, на воде сей, и даждь претворитися в ней крещаемому, во еже отложити убо ветхаго человека, тлеемаго по похоти прелести, облещися же в новаго, обновляемаго по образу создавшаго его, да быв сраслен подобию смерти твоея крещением, общник и воскресения будет; и сохранив дар Святаго Твоего Духа, и возрастив залог благодати, приимет почесть горняго звания, и сопричтется перворожденным, написанным на небеси, в Тебе Бозе и Господе нашем Иисусе Христе.

Ты поистине на берегу Иордана, и Христос не только уже вошел в эту воду, но и вечер Его жизни уже наступил, уже совершилось и распятие, и воскресение. Так что вода в совершенстве готова. Можно сказать, что вода уже даже расступилась перед тобою, как по мановению жезла Моисея, чтобы тебе с верою и покаянием пройти сквозь нее, и чтобы отсечены были все враги, желающие догнать тебя и погубить.

Источник: Твое Крещение / Протоиерей Вячеслав Резников. Москва, ООО «Соверо-принт», 2005 г. — 64 С.

Порядок великого освящения воды в праздник Св. Крещения Господня.

Порядок великого освящения воды в праздник Св. Крещения Господня.

После заамвонной молитвы все идут на место освящения воды, священник идет с крестом, а диакон с Евангелием и кадилом, в предшествии церковнослужителей со свечами.

Народ поет следующие тропари 8 гл 1. Голос Господа взывает на водах, говоря/ приидите все и приимите Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, Явившегося Христа. 2. Ныне освящается водное естество; Иордан, видя Крещающегося Владыку, разделяется и останавливает свое течение. 3. Христос, Царь Милосердный и Человеколюбивый! Ты, ради очищения нас от грехов, пришел к реке Иордану, как человек, и требуешь рабского крещения от руки Предтечи. Слава и ныне: Тьг, Господи Безгрешный, принявший образ раба, пришел к голосу взывающего в пустыне: «Приготовьте путь Господу», и просишь у него крещения. Увидели Тебя воды и убоялись; Предтеча затрепетал и громко воскликнул: «Как светильник может освещать Свет? Как раб возложит руку на Владыку? Спаситель, взявший на Себя грехи всего мира, Ты Сам освяти меня и воды».

3. Так говорит Господь: в радости будете почерпать воду из источников спасения, и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, — да знают это по всей земле. Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя, Святой Израилев. (Ис. 12; 3 — 6).

Диакон: Премудрость. Чтец: Прокимен, гл. 3: Господь свет мой и спасение мое, кого мне бояться? Стих: Господь — крепость жизни моей, кого мне страшится? (Пс. 26; 1 — 2).

Чтение из послания св. Апостола Павла к Коринфянам: Братья, не хочу оставить вас в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и тоже духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. (1 Кор. 10; 1 — 4;.

Читайте так же:  благодарственная молитва в церкви

Аллилуйя, 4 гл. Стих: Голос Господа над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими (Пс. 28; 3). Священник: Чтение Святого Евангелия от Марка (1; 9 — 11): Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос пришел из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане, и когда выходил из воды тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса, и Духа, как голубя, сходящего на Него. И был голос с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Господу помолимся. 21. Чтобы послужила она для очищения душ и тел всем, с верою почерпающим и пьющим ее, Господу помолимся. 22. Чтобы через принятие этой воды при таинственном явлении Святого Духа удостоиться нам полноты освящения, Господу помолимся. 23. Чтобы услышал Господь Бог молитвенный голос нас, грешных, и помиловал нас, Господу помолимся. 24. Чтобы избавиться нам от всякой скорби… 25. Защити, спаси, помилуй… 26. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную…

1 пришел на землю и жил с людьми, и Ты, пославши с неба Святого Твоего Духа, освятил Иорданские воды и сокрушил головы гнездящихся там змеев.

Народ: «Аминь», Священник: «Мир всем». Народ: «И в твоей душе да будет мир». Диакон: «Головы ваши пред Господом преклоните». Народ: «Тебе, Господи». Священник: «Господи, благоволивший креститься во Иордане и освятивший его воды, приклони ухо Твое, услышь нас и благослови всех нас, преклонением своих голов изъявляющих Тебе покорность, и удостой нас, Господи, исполниться Твоего освящения через принятие этой воды, чтобы послужило оно нам для здоровья души и тела. Ибо Ты освящение наше и мы воссылаем славу, благодарений и поклонение Тебе с Твоим Безначальным Отцом и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков». Народ: «Аминь».

Священник, взяв обоими руками крест и крестообразно благословляя им воду со словами: «Сам, Господи, освяти эту воду», трижды погружает в нее крест, при погружении же поется сначала священником, а затем народом следующий тропарь 1 гл.:

«На Иордане, во время крещения Твоего, Господи, открылось поклонение Троице; ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном и Дух, в виде голубя, подтвердил истину этого слова. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе».

Совершив освящение воды, священник наполняет освященной водой сосуд и, вручив его церковнослужителю, становится лицом на запад, держа в левой руке крест, а в правой кропило, и кропит всех прикладывающихся к кресту; в это время поется тропарь праздника. Затем все возвращаются в храм с пением самогласна шестого гласа:

«Прославим, верующие, величие Божиих благодеяний, проявленных над нами, ибо за наши прегрешения Единственный Безгрешный и Вечный, сделавшись человеком, очищается в Иордане нашим очищением, освящая меня и воды и сокрушая в воде головы змеев. Итак, братия, с радостию почерпнем эту воду, ибо с верою почерпающим подается невидимо благодать Святого Духа от Христа Бога и Спасителя наших душ». Затем: «Да будет имя Господне благословенно отныне и во веки»(трижды) и 33 псалом «Благословлю Господа во всякое время»… Все, пившие освященную воду, получают от священника антидор.

Отпуск: «Благоволивший ради нашего спасения креститься в Иордане от Иоанна, Христос Истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери и всех святых, помилует и спасет нас, как Милосердный и Человеколюбивый».

Освящение воды в Таинстве Крещения

Освящение воды в Таинстве Крещения

Чинопоследование Таинства Крещения в современном Требнике предваряется следующей ремаркой: «Входит священник и облачается в священническую одежду белую и нарукавницы; и вжигаемым всем свещам, взем кадильницу, отходит к купели, и кадит окрест, и, отдав кадильницу, поклоняется». Если оглашение священник может совершать в рясе и епитрахили, то перед началом Крещения он облачается в белую ризу, напоминающую о пасхальном характере Таинства.

Чин Крещения начинается возгласом: «Благословенно Царство Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». Из всех церковных таинств этим возгласом начинаются только Евхаристия, Крещение и Бракосочетание. Это связано с тем, что оба Таинства входили в состав евхаристического богослужения и лишь в более позднюю эпоху выделились в самостоятельные чинопоследования.

Как и в литургии, в Крещении после начального возгласа следует великая ектения. К ней добавляются прошения о воде: чтобы она была освящена силой, действием и сошествием Святого Духа; чтобы на нее была ниспослана благодать избавления и благословение иорданское; чтобы на нее снизошло очистительное действие сверхсущностной Троицы; чтобы она получила силу отгонять наветы всех видимых и невидимых врагов. Добавляется прошение о всех присутствующих (священнике и членах церковной общины): чтобы, наитием Святого Духа, они просветились просвещением разума и благочестия. Особые прошения возносятся о крещаемом: чтобы он был достоин нетленного Царства Божия; о его спасении; чтобы он был явлен чадом света и наследником вечных благ; чтобы он был причастником смерти и воскресения Христа; чтобы он до дня Страшного суда сохранил одежду Крещения и обручение Духа нескверным и непорочным.

Во время произнесения этой ектении священник молится о самом себе (эта молитва по содержанию напоминает молитву «Никтоже достоин» из Божественной литургии):

Благоутробный и милостивый Боже, истязуяй сердца и утробы… ведый яже о мне, да не омерзиши мя, ниже лица Твоего отвратиши от мене, но презри моя прегрешения в час сей… и омый мою скверну телесную и скверну душевную, и всего мя освяти всесовершенною силою Твоею невидимою и десницею духовною, да не свободу иным возвещаяй и сию подаваяй верою совершенною, Твоего неизреченнаго человеколюбия сам яко раб греха неискусен буду.

Милосердный и милостивый Боже, испытывающий сердца и мысли[136]… знающий все обо мне, не возгнушайся мною и не отврати лица Твоего от меня, но презри в этот час мои прегрешения… и омой мою скверну телесную и скверну душевную и всего меня освяти всесовершенной Твоей невидимой силой и духовной десницей, чтобы, возвещая свободу другим и даруя ее по совершенной вере, я сам, как раб греха, не оказался непричастен Твоему неизреченному человеколюбию.

Содержание молитвы показывает, что священник в таинстве Крещения не должен быть лишь орудием в руках Господа, пассивным преемником и проводником внешней по отношению к нему и чуждой ему благодати. Таинство Крещения может оказать очищающее действие и на него самого, а сошествие Святого Духа может стать и для него, и для всей церковной общины источником освящения, просвещением разума и благочестия. В молитве устанавливается связь между священником, крещаемым, церковной общиной и совершаемым Таинством. По словам протопресвитера Александра Шмемана, «молитва священника о себе напоминает нам… о нашей зависимости друг от друга в том, что касается духовного роста и исполнения. Она показывает, что Крещение — не самоцель, а начало процесса, в котором решающую роль должна сыграть вся община, а особенно пастырь»[137].

Читайте так же:  сильный заговор молитва на замужество и от одиночества икона семистрельная

Далее священник трижды возгласно произносит: «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих». Следует молитва, по своей структуре напоминающая евхаристическую анафору: она включает благодарственное обращение к Богу, воспоминание истории человечества от сотворения мира, воспоминание о домостроительстве пришествия в мир Спасителя и, наконец, прошение о ниспослании Святого Духа. Однако если в молитве анафоры основной акцент делается на Тайной Вечери и преложении хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, то в молитве освящения воды вспоминается Крещение Иисуса во Иордане:

Ты бо хотением от не сущих во еже быти приведый всяческая, Твоею державою содержиши всю тварь и Твоим промыслом строиши мир. Ты от четырех стихий тварь сочинивый, четырми времены круг лета венчал еси. Тебе трепещут умныя вся силы: Тебе поет солнце, Тебе славит луна, Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет, Тебе трепещут бездны, Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты ко отдыханием воздух пролиял еси. Ангельския силы Тебе служат, архангельстии лицы Тебе кланяются: многоочитии херувими, и шестокрилатии серафими, окрест стояще, и облетающе, страхом неприступныя славы Твоея покрываются. Ты бо Бог сый неописанный, безначальный же и неизглаголанный, пришел еси на землю, зрак раба приим, в подобии человечестем быв: не бо терпел еси, Владыко, милосердия ради милости Твоея, зрети от диавола мучима рода человеча, но пришел еси и спасл еси нас. Исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяния: естества нашего роды свободил еси. Девственную освятил еси утробу Рождеством Твоим: вся тварь воспевает Тя явльшагося. Ты бо Бог наш на земли явился еси, и с человеки пожил еси: Ты Иорданския струи освятил еси, с небесе низпославый Святаго Твоего Духа, и главы тамо гнездящихся сокрушил еси змиев.

Ибо Ты, волей из небытия в бытие приведший все, Своей властью держишь всю тварь и Своим промыслом устраиваешь мир; Ты, из четырех стихий составивший тварный (мир), четырьмя временами года увенчал годовой круг; пред Тобою трепещут все духовные силы; Тебя воспевает солнце, Тебя славит луна, Тебе предстоят звезды, Тебя слушается свет, пред Тобою трепещут бездны, Тебе служат источники; Ты простер небо, как шатер; Ты утвердил землю на водах; Ты оградил море песком; Ты излил воздух для дыхания; ангельские силы Тебе служат; архангельские хоры Тебе поклоняются; многоокие херувимы и шестикрылые серафимы, окрест стоя и вокруг летая, страхом неприступной славы Твоей покрываются; ибо Ты, Бог неописанный, безначальный и неизреченный, пришел на землю, приняв образ раба и став подобен человекам; ибо Ты не мог, Владыко, из?за милосердия милости Твоей видеть, как род человеческий бывает мучим диаволом, но пришел и спас нас. Исповедуем благодать, проповедуем милость, не утаиваем благодеяния: естества нашего род Ты освободил. Девственное чрево Ты освятил рождением Своим; вся тварь воспевает Тебя, явившегося. Ибо Ты, Бог наш, на земле явился и жил среди людей; Ты освятил потоки Иорданские, ниспослав с неба Святого Твоего Духа, и сокрушил головы гнездящихся там змиев.

Если в евхаристической анафоре Боговоплощение рассматривается как событие, имеющее преимущественное отношение к спасению человека, то в молитве освящения воды Боговоплощение вплетается в космологический контекст: о нем говорится как о событии, имеющем отношение ко всему мирозданию. Сойдя в воды Иордана, воплотившийся Бог освятил Своим присутствием все естество вод, а вместе с ним — все стихии, все творение, весь космос[138].

Согласно христианскому пониманию, судьба мироздания неразрывно связана с судьбой человека. По словам апостола Павла, в результате грехопадения тварь «покорилась суете» и вместе с человеком «стенает и мучится доныне»; опять же, вместе с человеком, а не отдельно от него она ожидает освобождения «от рабства тлению» (Рим. 8:19–22). Конечная судьба твари увязывается с судьбой человека, и преображение твари невозможно без спасения человека. В таинстве Крещения, благодаря сошествию Святого Духа на воду, восстанавливается утраченная связь между человеком и миром природы.

Святая вода необходима для того, чтобы в ней был крещен человек, но сама она благодаря сошествию на нее Святого Духа приобретает целебные и чудотворные свойства:

Ты убо человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию[139]. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово, сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену. Да бежат от нея наветующии созданию Твоему, яко имя Твое, Господи, призвах, дивное и славное и страшное сопротивным.

Итак, Ты, человеколюбивый Царь, приди и ныне сошествием Святого Твоего Духа и освяти эту воду. И дай ей благодать избавления, благословение Иордана, сделай ее источником нетления, даром освящения, разрешением от грехов, исцелением болезней, губительной для демонов, неприступной для противных сил, наполненной ангельской силой. Пусть бегут от нее все вредящие созданию Твоему, ибо имя Твое, Господи, я призвал, дивное и славное и страшное для противников.

Затем, погружая руку в воду и трижды крестообразно осеняя воду, священник трижды произносит: «Да сокрушатся под знамением образа креста Твоего вся сопротивныя силы». После чего продолжает: «Молимся Тебе, Господи, да отступят от нас вся воздушная и неявленная привидения, и да не утаится в воде сей демон темный, ниже да снидет с крещающимся дух лукавый, помрачение помыслов и мятеж мысли наводяй». Опять священник молится не только о воде и о крещаемом, но и обо всех присутствующих — чтобы от них отступили все демонические наваждения и призраки.

Видео (кликните для воспроизведения).

В словах молитвы о «воздушных привидениях» не следует видеть следы архаической мифологии. Молитва отражает христианское представление о том, что материя никогда не нейтральна по отношению к добру и злу: материя не есть просто мертвое или пассивное вещество. Бог создал материю доброй, но, если она не используется как средство общения с Богом, она становится вместилищем и обиталищем темных сил[140]. Зло в этом мире совершается нередко при помощи материальных предметов и стихий, которые могут использоваться в качестве орудий преступления. Вода, например, может быть использована для того, чтобы утопить человека; огонь для поджога; металл для нанесения телесных повреждений или убийства. Во всех подобных случаях ответственность за зло несет не материальный предмет или стихия, а человек, поддавшийся влиянию демонических сил или собственных греховных наклонностей. Задача христианина заключается в том, чтобы освобождать материю от гнета злых сил, использовать ее в добрых целях, возвращать ее Богу в акте благодарения.

Читайте так же:  молитва к всевидящему оку Господа

Продолжая молитву, священник просит Бога о том, чтобы освященная вода стала для крещаемого источником духовного изменения и преображения:

…Ты, Владыко всех, покажи воду сию воду избавления, воду освящения, очищение плоти и духа, ослабу уз, прощение прегрешений, просвещение душ, баню пакибытия, обновление духа, сыноположения дарование, одеяние нетления, источник жизни… Ты даровал еси нам свыше поки рождение водою и Духом. Явися, Господи, на воде сей и даждь претворитися в ней крещаемому во еже отложити убо ветхаго человека, тлеемаго по похотем прелести, облещися же в новаго, обновляемаго по образу создавшего его, да быв сраслен подобию смерти Твоея Крещением, общник и воскресения Твоего будет…

…Ты, Владыка всех, сделай эту воду водой избавления, водой освящения, очищением плоти и духа, разрешением от уз, прощением прегрешений, просвещением души, купелью возрождения, обновлением духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни… Ты даровал нам свыше новое рождение водою и Духом. Явись же, Господи, на воде сей и дай принимающему Крещение измениться в ней, чтобы он отложил ветхого человека, который растлевается в похотях обольщения, и облекся в нового, который обновляется по образу Создавшего его, чтобы он, будучи соединен с Тобой подобием Твоей смерти в Крещении, стал и причастником воскресения…

В молитве использованы два «евхаристических» термина: «показати» и «преложитися». Термин «показати» используется в литургии Василия Великого наряду с двумя другими терминами («благословити» и «освятити») для обозначения того действия, которое Бог Отец при помощи Святого Духа производит над хлебом и вином. Глагол «преложити» (изменить, превратить) используется в аналогичном значении в литургии Иоанна Златоуста. Речь в обоих случаях идет о качественном изменении материальных предметов — хлеба и вина, об их превращении в Тело и Кровь Христа. В молитве же на освящение воды речь идет не только о том, чтобы вода качественно изменилась, превратившись из простой в освященную, но и о том, чтобы «преложение» произошло с самим крещаемым — дабы он, подобно Святым Дарам в Евхаристии, претерпел качественное изменение, совлекшись ветхого человека и облекшись в нового.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Молитва на освящение воды

Молитва на освящение воды

Боже Великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: посли Духа Твоего Святаго и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово; сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугом исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающии ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, во изменение страстем, во оставление грехов, во отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымет всяку нечистоту, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредяй, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, и аще нечто есть, еже или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится, яко да благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг

Молитва на освящение всякой вещи

Молитва на освящение всякой вещи Следует трижды окропить вещи святой водой и прочитать:Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дате-лю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, поели духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да

Молитва на принятие просфоры и св. воды

Молитва на принятие просфоры и св. воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по

Молитва на освящение соли.

Молитва на освящение соли. «Боже, Спаситель наш, явившийся через пророка Елисея в Иерихоне и там посредством соли сделавший здоровою вредную воду! Ты Сам благослови и эту соль и сделай ее приношением радости. Ибо Ты — Бог наш и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому

Молитва на освящение какой–либо благоухающей травы.

Молитва на освящение какой–либо благоухающей травы. Священник: «Благословен Бог наш..«Трисвятое по «Отец наш…» «Господу помолимся».«Господи, помилуй». «Господи Боже Вседержитель, Своим словом все сотворивший и повелевший земле произращать все плоды, каждые в свое

Молитва на освящение всякой вещи.

Молитва на освящение всякой вещи. Священник: «Благословен Бог наш…» Трисвятое по «Отец наш…» Господу помолимся. Господи, помилуй».Создатель и Устроитель человеческого рода, дарующий духовную благодать и подающий вечное спасение! Ты Сам, Господи, пошли Твоего Святого

Вещество Таинства и освящение воды

Вещество Таинства и освящение воды Начинается одна из самых важных частей чина Крещения – освящение воды для совершения Таинства. Вещество Таинства – вода – является одним из древнейших и всеобщих религиозных символов.Символика воды. Толкователи выделяют три основных

12. Освящение воды

12. Освящение воды Малое освящение воды положено совершать 1 августа на источниках и водохранилищах, к которым совершается тогда крестный ход, а также в день праздника Преполовения. Сверх того, оно совершается в дни храмовых праздников, когда храм как бы обновляется

Освящение воды в Таинстве Крещения

Освящение воды в Таинстве Крещения Чинопоследование Таинства Крещения в современном Требнике предваряется следующей ремаркой: «Входит священник и облачается в священническую одежду белую и нарукавницы; и вжигаемым всем свещам, взем кадильницу, отходит к купели, и

Часть 2-я. Освящение воды и крещение

Часть 2-я. Освящение воды и крещение Оглашенный и восприемники входят в храм и становятся перед приготовленной купелью. Этот вход символизирует переход от смерти к жизни. Священник дает восприемникам свечи и кадит вокруг купели.Священник: Благословенно Царство Отца,

Молитва при принятии святой воды

Молитва при принятии святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному

Читайте так же:  молитва с глазу

Молитва на освящение всякой вещи

Молитва на освящение всякой вещи Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю

Молитва на построение и освящение дома

Молитва на построение и освящение дома ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, един сый воистину краеугольный Камень, на немже зиждется всякая жизнь, призри милостивно на рабы Твоя (имена), изволившия в надежде на Тя воздвигнута дом сей в жилище себе, и в державе крепости Твоея основай его

Молитва на освящение артоса

Молитва на освящение артоса После заамвонной молитвы перед Царскими вратами выносится артос, совершается его троекратное каждение и читается настоятелем следующая молитва:Всесильный Боже, Господи Вседержитель! Ты повелел чрез раба Твоего Моисея при исходе Израиля из

Молитва на освящение семян при начале сеяния

Молитва на освящение семян при начале сеяния Господи Боже наш, от пречистый и пребогатый длани Твоея, предлежащее пред очима Твоима семен подаяние принесохом, Владыко, и сему Тебе вручитися молимся: не бо смеяхом в бездушных земли недрех заключите сия, аще не воззрим на

Освящение воды на водосвятном молебне

Освящение воды на водосвятном молебне Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.Молебное пение, или молебен, – это особое богослужение, при котором верующие, собравшиеся на него, просят Господа, Божию Матерь и святых о

Молитва на освящение всякой вещи

Молитва на освящение всякой вещи Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко, да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю

Чин великого освящения воды

В Навечерие Богоявления и сам праздник Крещения Господня в храмах совершается Чин великого освящения воды. Для лучшего понимания богослужения предлагаем вашему вниманию описание этого Чина и некоторые богослужебные тексты, входящие в его состав.

Воспоминание Иорданского события Церковь обновляет особым чином великого освящения воды. Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах…» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды.

Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии (тоже после заамвонной молитвы).

Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления (Пост. Апост., кн. 5, гл. 13; историки: Феодорит, Никифор Каллист). В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя.

Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения (паримии), самого события (Апостол и Евангелие) и его значения (ектении и молитвы), в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня.

На практике чин водоосвящения совершается следующим образом. После заамвонной молитвы (в конце литургии) или просительной ектении: «Исполним вечернюю молитву» (в конце вечерни) настоятель в полном облачении (как во время совершения литургии), а прочие священники только в епитрахили, поручах и фелони выходят через царские врата к священной купели в притвор или на источник.

Впереди идут священосцы со свечами, за ними следуют певцы с пением тропарей Глас Господень, диаконы с кадилами, священники и настоятель, несущий Честный Крест на непокрытой главе (обычно Крест полагается на воздухе).

Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа. [Трижды.]

Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи Владыку зря крещаема. [Дважды.]

Яко Человек на реку пришел еси, Христе Царю, и рабское крещения прияти тщишися, Блаже, от Предтечеву руку, грех ради наших, Человеколюбче. [Дважды.]

Слава, и ныне, глас тойже.

Ко гласу вопиющаго в пустыни, уготовайте путь Господень. Пришел еси, Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха: видеша Тя воды и убояшася. Трепетен бысть Предтеча, и возопи глаголя: како просветит светильник Света? Како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех.

На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды (окрест стола трижды), а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ.

По окончании пения тропарей диакон возглашает: Премудрость, и читаются три паремии (из книги пророка Исаии), в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения.

Три паремии^

Пророчества Исаиина чтение: ( Ис.35 )

Тако глаголет Господь: да возвеселится пустыня жаждущая, да возрадуется пустыня, и процветет яко крин, и да прозябнет, и вся возвеселятся. И возрадуются пустынная Иорданова, и слава Ливанова дана бысть ей, и честь Кармилова, и людие Мои узрят славу Господню, и высоту Божию. Укрепитеся руки ослабленныя, и колена разслабленная утешитеся. И рцыте малодушным мыслию, укрепитеся и не бойтеся: се Бог наш суд воздает, Той приидет и спасет нас. Тогда отверзутся очеса слепых, и ушеса глухих услышат: Тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых: яко проразися в пустыни вода, и дебрь в земли жаждущей. И будет безводная в блата, и в жаждущей земли источник воды будет: тамо будет веселие птиц, водворение сиринов, и тростий, и блата. Тамо будет путь чист, и путь свят наречется: и не мимоидет тамо нечист, ниже будет тамо путь нечистый, разсеяннии же пойдут по нему, и не заблудят. И не будет тамо льва, ниже зверей лютых взыдет нань, ниже обрящется тамо: но пойдут по нему избавленнии и собраннии от Господа. И обратятся, и приидут в Сион с веселием и радостию, и веселие вечное над главою их. Хвала и радование, и веселие постигнет их: отбеже болезнь, печаль и воздыхание.

Читайте так же:  Богородице ПреСвятой деве Марии молитва

Пророчества Исаиина чтение: ( Ис.55 )

Пророчества Исаиина чтение: ( Ис.12:3-6 )

Тако глаголет Господь: почерпите воду с веселием от источник спасения. И речеши в день он: исповедайтеся Господеви, и призовите имя Его, возвестите во языцех славу Его: помяните, яко вознесеся имя Его. Пойте имя Господне, яко высокая сотвори: возвестите сия по всей земли. Радуйтеся и веселитеся живущии в Сионе, яко вознесеся Святый Израилев посреде его.

Затем поется прокимен Господь просвещение мое читаются Апостол и Евангелие.

В Апостольском чтении (зачало 143-е: 1Кор.10:1-4 ) говорится о таинственном крещении иудеев в Моисея среди облака и моря, о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был Христос.

Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
и все крестились в Моисея в облаке и в море;
и все ели одну и ту же духовную пищу;
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

В Евангелии (зачало 2-е: Мк.1:9-11 ) повествуется о Крещении Господа.

И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

После чтения Священного Писания диакон произносит великую ектению с особыми прошениями. В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу.

Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: Господи Иисусе Христе… (без возгласа). По завершении ектении священник (настоятель) громко читает освятительную молитву: Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя… и прочее. В этой молитве Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна». В середине молитвы священник трижды восклицает: Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию и при этом каждый раз благословляет воду рукой, но персты в воду не погружает, как это бывает в таинстве Крещения. По окончании молитвы настоятель тотчас благословляет воду крестовидно Честным Крестом, держа его обеими руками и погружая трижды прямо (низводя в воду и возводя), и при каждом погружении Креста поет со священнослужителями тропарь (трижды): Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…

Молитва^

Тропарь праздника^

Глас 1

Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение, явлейся Христе Боже, и мир просвещей слава Тебе.

После этого, при многократном пении тропаря певцами, настоятель с Крестом в левой руке кропит крестообразно во все стороны, а также окропляет святой водой храм. После окропления положено петь стихиру на Слава, и ныне: Воспоим, вернии.

Стихира^

Слава, и ныне, глас 6:

Воспоим, вернии, еже о нас Божия благодеяния величество: о нашем бо прегрешении быв Человек, нашим очищением очищается во Иордане: Един Чистый и Нетленный, освящаяй мене и воды, и главы змиев сокрушаяй в воде. Почерпем убо воду с веселием братие: благодать бо Духа верно почерпающим невидимо подавается от Христа Бога, и Спаса душ наших.

Великая Агиасма^

Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектении великого освящения воды Церковь молится:

«О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа…»

«О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов…, и на всяку пользу изрядну (сильную)…».

В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.

Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».

Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.

Видео (кликните для воспроизведения).

В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время. Церковь в богослужебном Уставе (см.: Типикон, 6 января) дает на этот счет ясное и определенное наставление и разъяснение: те, которые отлучают себя от святой воды ради преждевременного вкушения пищи, «не добре творят». «Не вкушения ради ястия (пищи) нечистота в нас есть, но от скверных дел наших; очищени же от сих пием без сомнения сию святую воду» (См.: Типикон, 6 января, 1-е «зри»).

молитва на освящение крещенской воды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here