Содержание
Молитва миссионера
Го́споди, Го́споди! Положи́вый ду́шу Свою́ за спасе́ние все́х челове́к!
Я́ко Господи́н жа́твы Твоея́, изведи́ мно́гих де́лателей на жа́тву Твою́!
Изведе́нным же да́ждь ду́х моли́твы, ду́х любви́ Твоея́, ду́х смире́ния, терпе́ния и ра́зума. Да́ждь и́м благовествова́ти си́лою мно́гою во исполне́ние Ева́нгелия Твоего́. Да укрепи́тся и возрасте́т жела́ние возжела́вших вспомоществова́ти на́м дела́ми любви́ благотворящей, да умно́жатся подо́бныя посо́бники на́ши. Благоде́ющим на́м возда́ждь Твои́ми благослове́ньми: живы́м пода́ждь здра́вие и благоде́нствие, усо́пших со святы́ми твои́ми в ве́чных селе́ниях упоко́й. Ненави́дящих и оби́дящих на́с прости́, Влады́ко Человеколю́бче, просвети́ и́х се́рдца, вразуми́ и́х умы́.
Все́м же на́м, кро́вию Твое́ю искупле́нным, веду́щим и еще́ не веду́щим Тя́, да́руй све́т ра́зума свята́го Ева́нгелия Твоего́. Ускори́ призва́ти и соедини́ти все́х во еди́но ста́до Твое́ зде́сь на земле́ и пребы́ти с Тобо́ю во ве́ки неразлучны во све́те Отца́ Твоего́ и Бо́га на́шего, Ему́ же с Тобо́ю и Святы́м Ду́хом сла́ва и держа́ва вове́ки. Ами́нь.
Миссионерская молитва
протодиакон Андрей Кураев
Случайный тест
Цитата дня
Неведущий Бога, какой бы он ни был мудрец, неблагоразумен.
фото дня
Аудио дня
Житие прп. Нила Столобенского
Этот день в истории
20 декабря 1699 года на русских землях указом первого российского императора Петра I введено новое летосчисление и установлено празднование Нового года 1 января вместо 1 сентября.
В 2009 году в городе Паттайя освящен Всехсвятский храм Русской Православной Церкви.
Молитва миссионера за день до казни
Господи! Господи! Положивый душу Твою за спасение всех человек! Яко Господин жатвы Твоея, изведи многих делателей на жатву Твою! Изведенным же даждь дух молитвы, дух любви Твоея, дух смирения, терпения и разума. Даждь им благовествовати силою многою во исполнение Евангелия Твоего. Да укрепится и возрастет желание возжелавших вспомоществовати нам делами любви благотворящей, да умножатся подобные пособники наши. Благодеющим нам воздаждь Твоими благословениями: живым подаждь здравие и благоденствие, усопших со святыми Твоими в вечных селениях упокой. Ненавидящих и обидящих нас прости, Владыко Человеколюбче, просвети их сердца, вразуми их умы. Всем же нам, Кровию Твоею искупленным, ведущим и еще не ведущим Тя, даруй свет разума Святаго Евангелия Твоего. Ускори призвати и соединити всех в едино стадо Твое здесь на земле и пребыти с Тобою во веки неразлучны во свете Отца Твоего и Бога нашего, Ему же с Тобою и Святым Духом слава и держава во веки. Аминь.
Помочь миссии
Вы можете помочь делу проповеди Православия по всему миру переведя деньги на счет фонда, который основал отец Даниил Сысоев.
БФ «Христианская книга» :
Расчетный счет: ОАО «Росгосстрах-Банк», Москва
Номер счета: 40703.810.7.03000000007 — (счет в рублях)
Миссионерские молитвы
Молитва миссионера
Помоги мне, Господи, надеяться без уныния, слушать без усталости, получать с благодарностью, раздавать с любовью, быть всегда там, где кто-то действительно во мне нуждается.
Помоги мне быть доброжелательным ко всем, кого я встречаю, и дарить им свою дружбу, обогащённую Тобой.
Помоги мне нести другим Твой радостный мир, присутствующий в моей душе.
Помоги мне всегда пребывать в Твоей истине и никогда не переступать заповеди любви к ближнему. Не дай мне оставить Тебя, чтобы вместе с Тобой иметь возможность нести помощь ближним, дабы они почувствовали, что Ты рядом с ними, и жили в справедливости, мире и взаимной любви. Аминь. (Молитвенник Общества Божьего Слова)
МОЛИТВА ЗА МИССИОНЕРОВ
Господи! Пробуди в каждом, кто принадлежит к Церкви Христовой, подлинный миссионерский пыл нести Христа тем, кто ещё не узнал Его, и тем, кто перестал Ему верить. Молим Тебя о новых призваниях на служение миссии. Пусть благодать Твоя укрепляет всех миссионеров, что трудятся для дела евангелизации. Помоги каждому из нас чувствовать себя ответственным за миссии и осознать, что нашей первой обязанностью на этом поприще является подлинно христианская жизнь.
Пусть все народы познают Тебя, Бога истинного, и Сына Твоего, Иисуса Христа, и Духа Святого. Пусть миссионеры и миссионерки идут до краёв мира и, провозглашая Евангелие, будут правильно поняты и приняты всеми людьми.
Дай миссионерам здравие и силы, чтобы они могли действовать среди людей, нуждающихся в помощи, наставлять их и нести им Слово Божие. Будь с теми, кто провозглашает Твоё Милосердие. Помогай им переживать скорби и испытания. И пусть Матерь Божья поддерживает их в трудах по умножению и утверждению Божьего Царства.
Молим Тебя, Господи, за миссионеров, которые оставили свой дом, семью, родных и близких, и пошли к чужим и далёким народам, чтобы свидетельствовать о Тебе. Господи, дай им такую великую веру и любовь, чтобы они охотно переносили труды каждого дня, посвящённого миссии. Соделай, чтобы их слова принимались с верой, чтобы в них самих являлось Твоё присутствие. Меня же укрепляй в том, чтобы поддерживать их и испрашивать новых работников для Твоей жатвы.
Молитва миссионера за день до казни
Господи! Господи! Положивый душу Твою за спасение всех человек! Яко Господин жатвы Твоея, изведи многих делателей на жатву Твою! Изведенным же даждь дух молитвы, дух любви Твоея, дух смирения, терпения и разума. Даждь им благовествовати силою многою во исполнение Евангелия Твоего. Да укрепится и возрастет желание возжелавших вспомоществовати нам делами любви благотворящей, да умножатся подобные пособники наши. Благодеющим нам воздаждь Твоими благословениями: живым подаждь здравие и благоденствие, усопших со святыми Твоими в вечных селениях упокой. Ненавидящих и обидящих нас прости, Владыко Человеколюбче, просвети их сердца, вразуми их умы. Всем же нам, Кровию Твоею искупленным, ведущим и еще не ведущим Тя, даруй свет разума Святаго Евангелия Твоего. Ускори призвати и соединити всех в едино стадо Твое здесь на земле и пребыти с Тобою во веки неразлучны во свете Отца Твоего и Бога нашего, Ему же с Тобою и Святым Духом слава и держава во веки. Аминь.
Помочь миссии
Вы можете помочь делу проповеди Православия по всему миру переведя деньги на счет фонда, который основал отец Даниил Сысоев.
БФ «Христианская книга» :
Расчетный счет: ОАО «Росгосстрах-Банк», Москва
Номер счета: 40703.810.7.03000000007 — (счет в рублях)
Молитва миссионера
Молитва миссионера
Положивый душу Твою за спасение всех человек! Яко Господин жатвы Твоея, изведи многих делателей на жатву Твою! Изведенным же даждь дух молитвы, дух любви Твоея, дух смирения, терпения и разума.
Даждь им благовествовати силою многою во исполнение Евангелия Твоего.
Да укрепится и возрастет желание возжелавших вспомоществовати нам делами любви благотворящей, да умножатся подобные пособники наши.
Благодеющим нам воздаждь Твоими благословениями: живым подаждь здравие и благоденствие, усопших со святыми Твоими в вечных селениях упокой.
Ненавидящих и обидящих нас прости, Владыко Человеколюбче, просвети их сердца, вразуми их умы.
Всем же нам Кровию Твоею искупленным, ведущим и еще не ведущим Тя, даруй свет разума Святаго Евангелия Твоего.
Ускори призвати и соединити всех в едино стадо Твое здесь на земле и пребыти с Тобою во веки неразлучны во свете Отца Твоего и Бога нашего, Ему же с Тобою и Святым Духом слава и держава во веки.
Автор молитвы — епископ Бийский Владимир (Петров).
Молитвы о самоубийцах
На заседании Священного Синода от 27 июля было принято решение одобрить Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго — частную молитву для родственников самоубийц.
Предисловие
Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.
Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.
В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.
Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.
Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго
Благословен Бог наш:
Трисвятое по Отче наш:
Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.
Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.
Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.
И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.
И абие антифон, глас 3:
Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).
Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).
Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).
Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!
Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).
Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.
Молитва
Видео (кликните для воспроизведения). |
Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.
Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.
Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Богородице спаси нас.
Именем Господним благослови, отче.
Обычный (малый) отпуст.
Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения
Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.
Мистическая сытость против миссии
Горожанин смеется, когда открывает требник и читает: «Молитва на освящение кладезя, егда упадет в него крот». Но сегодня должен появиться «Чин, певаемый перед вхождением в интернет», «Чин на первого пациента», «Чин на первый урок», «Благодарственный чин за первую опубликованную статью», «за первый судебный процесс». То есть современные профессии горожан должны воцерковляться
10 апреля в Культурном Центре «Покровские ворота» состоялась презентация книги протодиакона А. Кураева «Перестройка в церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии». Профессор МДА, преподаватель ПСТГУ протодиакон Андрей Кураев, говорил о прошлом, настоящем и будущем христианской миссии. Автор считает, что миссия в Церкви никогда серьезно не изучалась. О.Андрей придает важность молитве в деле проповеди христианства: сегодня нужно освятить жизнь людей, как это сделала древняя Церковь.
«Молитва алтайского миссионера» (Молитва еп. Владимира (Петрова), ученика святого Макария Глухарева): Господи, Господи! Положивый душу Твою за спасение всех человек! Яко Господин жатвы Твоея, изведи многих делателей на жатву Твою! Изведенным же даждь дух молитвы, дух любви Твоея, изведи многих делателей на жатву Твою! Изведенным же даждь дух молитвы, дух любви Твоея, дух смирения, терпения и разума. Даждь им благовествовати силою многою во исполнение Евангелия Твоего. Да укрепится и возрастет желание возжелавших вспомоществовати нам делами любви благотворящей, да умножатся подоб¬ные пособники наши. Благодеющим нам воздаждь Твоими благословениями: живым подаждь здравие и благоденствие, усопших со святыми Твоими в вечных селениях упокой. Ненавидящих и обидящих нас прости, Владыко Человеколюбче, просвети их сердца, вразуми их умы. Всем же нам, Кровию Твоею искупленным, ведущим и еще не ведущим Тя, даруй свет разума святаго Евангелия Твоего. Ускори призвати и соединити всех во едино стадо Твое здесь на земле и пребыти с Тобою во веки неразлучны во свете Отца Твоего и Бога нашего, Емуже с Тобою и Святым Духом слава и держава во веки. Аминь. |
Миссионерское беспамятство
Есть факт — сотни народов приняли христианство. Народы есть, а миссионеров мы не знаем — отметил отец Андрей. — Как же шла миссия? Вот житие святого миссионера Григория Чудотворца, которое записал святой Григорий Нисский. Когда он пришел в свой город, там было 18 христиан, когда он умер, там осталось только 18 язычников. «Один святой интеллектуал пишет житие другого святого интеллектуала. Можно ожидать, что мы сейчас узнаем, какие проповеди, какие удивительные ходы мысли были рождены этим великим умом», — говорит о. Андрей, «но ничего подобного: в житии ни одной проповеди, ни одного аргумента против противников, только рассказ о чудесах. Но чуду нельзя научить». «Конечно, есть случаи чудесного призвания миссионеров Господом, — продолжает о. Андрей, — но это не значит, что мы должны отказаться от труда по их подготовки, а этот труд нам приходится начинать почти с нуля».
«О Боже!»
По словам о.Андрея, за все время его миссионерской деятельности он нашел лишь одно миссиологическое предание Церкви. В житии апостола Марка сказано, что когда он пришел в Александрию и у него порвался ремешок сандалии, он отдал его мастеру и когда тот, делая шилом дырку в кожаном ремешке, случайно проткнул себе палец, закричал: «Бог!» (по-гречески «θεοσ»), тот воскликнул: «Что!? Как ты сказал? «Бог»? С неопределенным артиклем, без имени, в именительном падеже, единственного числа!? Что ты знаешь об этом Боге?». Так завязалась беседа. В итоге этот человек принял христианство и стал первым патриархом Александрии.
Этот прием используется у христианских апологетов, которым известно, что в случае крайней нужды любой человек использует имена не Астарты или Кришны, а кричит «о Боже», то есть память о едином Боге хранит сознание каждого человека.
О. Андрей говорит, что этот прием можно использовать и сегодня. Например, если в интернете или на футбольном стадионе кто-то помянет имя Божие, то можно также сказать: «Что!? Как ты сказал? «Бог»? Что ты знаешь об этом Боге?».
Если о церковной миссии мы знаем немного, то о поражениях миссионеров — а точнее, о поражениях Церкви в связи с недостаточным интересом к миссионерским формам деятельности — увы, гораздо больше. У византийской христианской миссии это арабы. Они были талантливым народом в религиозном смысле и веками жили рядом с четырьмя патриархатами, но не приняли христианства. Палачи Византийской империи могли бы стать ее детьми. Почему же никто не позаботился о том, что бы послать туда миссионеров?
Другой пример — Российская империя, которая, по сути, покончила жизнь самоубийством, не позаботившись в начале 20 в. о молодежи, и та ушла из Церкви в революцию.
Молитва — помощница миссионера
«Мы должны приводить людей в реальную Церковь, а не в церковь своей мечты. Не надо поощрять реформаторский зуд» — отметил о.Андрей, но сам же и предложил желаемые перемены.
По словам о. Андрея, ему помогает миссионерствовать молитва. Поэтому ему кажется правильным, если бы в богослужении появилась молитва о миссионерах и о детях, об их воспитании в благочестии и чистоте. «Господь дал заповедь «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф.9:38), и Церковь должна молиться: «Господи пошли проповедников!», но она несколько раз в день молится о плавающих и путешествующих, о чиновниках, но не об этом. Иногда наша консервативность убивает», — сказал он.
О.Андрей вообще отмечает особенную важность молитвы в деле проповеди христианства. Он уверен, что сегодня нужно освятить жизнь современных людей, как это было уже в древности: «Церковь когда-то освящала жизнь христианина. Горожанин смеется, когда открывает требник и читает: «Молитва на освящение кладезя, егда упадет в него крот». Но сегодня должен появиться «Чин, певаемый перед вхождением в интернет», «Чин на первого пациента», «Чин на первый урок», «Благодарственный чин за первую опубликованную статью», «за первый судебный процесс». То есть современные профессии горожан должны воцерковляться».
Не Бог, но интеллигенция
Анализируя недостатки опыта православной миссии о.Андрей пришел к выводу, что их причина — уверенность Церкви, что Господь «и так все сделает», Сам приведет людей в свою Церковь без нашего труда, наша «мистическая сытость» и успокоенность. При том, что в России огромное поле для миссии, и для того, чтобы стать миссионером в классическом смысле, ехать никуда не надо: в Россию приехали гастарбайтеры из всех народов мира. Но так как миссионеров мало, то нужно не распылять усилия Церкви, подобно тому, как человек, у которого мало зерна после голодной зимы, будет не разбрасывать его, а для каждого зернышка сделает отдельную лунку. Поэтому, уверен отец Андрей — основной аудиторией сегодня должна стать интеллигенция — люди публичных профессий, учителя и т.д., и они дальше сами понесут проповедь христианства.
Александр Филиппов, студент ПСТГУ
ИЗ ДНЕВНИКА МОЛОДОГО МИССИОНЕРА, ЗА ДЕНЬ ДО ЕГО СМЕРТИ
Писав вечером эти слова в своем дневнике, молодой миссионер и не подозревал, что это будут его последние слова и последний для него вечер. Утром следующего дня, туземцы племени в котором он евангелизировал, безжалостно убили его.
ВОТ ТО, ЧТО ОН НАПИСАЛ В ТОТ ВЕЧЕР:
Я один из тех, кто призван идти до конца. У меня есть сила Святого Духа, обратного хода нет! Я преступил черту. Я вышел из зоны удобства. Решение принято — «Я ученик Иисуса Христа!».
Я не оглянусь, не ослабею, не сброшу темп, не поверну назад. Мое прошлое искуплено, мое настоящее осмысленно, мое будущее в безопасности. Я навсегда покончил с жизнью низкого сорта, хождением по обочине, мелкими планами, преклоненными перед нечестием коленями, ленью, бесцветными снами, испорченным видением, обыденными разговорами, скупыми даяниями и кривыми целями.
Я один из тех, кто предан тому, чтобы идти до конца! Мне больше не нужны слова, мне больше не нужно положение, мне больше не нужна популярность, мне не обязательно оказаться правым, мне не обязательно оказаться на верху, я не завишу от признания и похвалы, или уважения или награды. Я один из тех, кто предан тому, чтобы идти до конца!
Теперь я живу Божьим присутствием. Я держусь верой, я люблю с терпением, я живу молитвой и тружусь силою. Я один из тех, кто предан тому, чтобы идти до конца. Я устремляюсь вперед! Мой взгляд тверд, моя цель — Небеса, моя дорога узка, мой путь тернист. У меня не много спутников, но мой Проводник надежен, и моя миссии ясна. Меня невозможно купить, заставить пойти на компромисс, удержать или завлечь. Меня невозможно заставить повернуть назад или ввести в заблуждение. Меня не смогут задержать.
Я не дрогну при необходимости жертвовать собой, не засомневаюсь, когда придет несчастье, не сяду за стол переговоров с врагом, не задумаюсь в море популярности и не буду бродить в лабиринте называемом — посредственность. Я не сдамся, не замолчу, не ослабею не сгорю — пока не допроповедую, пока не домолюсь до конца, пока не заплачу цену. Пока не соберу и не достою до конца со Христом.
Я один из тех, кто предан тому, чтобы идти до конца — я ученик Христа! До Его прихода я буду продолжать идти, я буду отдавать, пока имею, проповедовать, пока все не познают истину и трудиться, пока Он не остановит.
И когда Он придет забрать своих, Ему не трудно будет узнать меня, потому что я посвятил свою жизнь тому, чтобы быть одним из тех, кто предан тому, чтобы идти до конца!»
«Ибо всякий рожденный от Бога, побеждает мир; и сия победа, победившая мир, вера наша».
Молитва исцелила
Молитва исцелила
В нашем приходе тяжело заболела молодая крестьянка Анна.
Однажды ночью ко мне пришел ее брат Иван и попросил причастить умирающую. Я немедленно отправился с ним и, увидев Анну, понял, что она безнадежна: страдалица уже не могла говорить. К сожалению, близкие Анны были равнодушны к православию, они скорее склонялись к расколу. Понимая их заблуждение, я сказал Ивану и его близким, как пагубно для души умереть без исповеди, предупредил, что они подвергнутся гневу Божьему, лишив больную возможности покаяться. Видя, что мои слова смягчили их сердца, я продолжал беседу до тех пор, пока они не признались в своем заблуждении.
В моей душе были противоречивые чувства: радость и горе. Радость оттого, что Господь, по Своему милосердию, спасает целое семейство от заблуждения и возвращает на путь истины, а горе оттого, что несчастная Анна умирает без покаяния.
Я сказал им, что в наш храм принесли святыни: Смоленскую и Черниговскую иконы Божией Матери и образ преподобного Тихона, Луховского чудотворца. Надо, чтобы перед ними был отслужен молебен об исцелении болящей. Они спросили, можно ли принести святыни к ним домой. Я с радостью ответил, что завтра они будут у них. Незадолго до рассвета я вернулся из их деревни домой и, не смыкая глаз, готовился к совершению службы.
После литургии ко мне подошел Иван и сказал, что его сестре вдруг стало лучше и она позвала меня. Обрадованный, я поспешил к больной. Она сподобилась причаститься, потом мы отслужили молебен перед чудотворными иконами, которые принесли из храма. Вся семья на коленях благодарила Господа и Царицу Небесную.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Похожие главы из других книг
Глава 8. Молитва Любое ощущение – это молитва
Глава 8. Молитва Любое ощущение – это молитва Вопрос: Если наша молитва не влияет на решения Творца, то выходит, мы сами не влияем на ход событий? Или все же каким-то образом влияем?Ответ: Любое ощущение человека, даже такое, которое он сам не ощущает, которое проскакивает
ЦЕРКОВНАЯ МОЛИТВА ИЛИ МОЛИТВА В ЦЕРКВИ
ЦЕРКОВНАЯ МОЛИТВА ИЛИ МОЛИТВА В ЦЕРКВИ В церкви хорошо молитесь и не замечаете, как служба идет. Се добре! Если можете, бывайте сколько можно чаще в церкви. Она — Дом Божий истинный. хоть сложена из кирпичей с известью. Сердце чует, что оно в Доме Отца, и сладко ему… Для
МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ (СОСТАВЛЕНА СВЯТИТЕЛЕМ ИГНАТИЕМ БРЯНЧАНИНОВЫМ)
МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ (СОСТАВЛЕНА СВЯТИТЕЛЕМ ИГНАТИЕМ БРЯНЧАНИНОВЫМ) Как молиться о собственном спасении, о даровании любви к БогуБлагодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною!Благодарю Тебя за все скорби
МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО (СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ ГАВРИИЛОМ СЕДМИЕЗЕРСКИМ)
МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО (СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ ГАВРИИЛОМ СЕДМИЕЗЕРСКИМ) Пресвятая Богородице Дево, жива сущая и по смерти спасающая присно наследие Твое, услыши воздыхание души моей, призывающей Тебя на помощь!Сниди с небесе, прииди и коснися ума и сердца
Исцелила Пресвятая Богородица
Что такое умная молитва, сердечная молитва?
Что такое умная молитва, сердечная молитва? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ аскетической литературе встречается деление молитвы на виды: устная, умственная и сердечная. Относится это деление, главным образом, к молитве Иисусовой.
48. Его молитва есть моя молитва
48. Его молитва есть моя молитва Я испытываю глубокую печаль при виде тех людей, которые хотели бы молиться, в которых обитает тайная тоска по молитве, но которые оставляют свои усилия, потеряв надежду на успех. Эта тоска по молитве, тем не менее, сохраняется у них в течение
Первая молитва: молитва всей Церкви
Первая молитва: молитва всей Церкви Затем предстоятель обращается к народу: «Помолимся». По этому призыву всё собрание замирает и пребывает в молчании. Не должно быть в храме больше никакой суеты, всем надо сосредоточиться.Из этого можно извлечь один общий урок.
Молитва подвижника и молитва общины
Молитва подвижника и молитва общины Каким образом соотносится частная молитва подвижника с молитвой общины?Какое значение имеет молитва общины для молитвы подвижника-затворника?С одной стороны, были подвижники и в древности и в более поздние времена, в частности –
ГЛАВА 36 Городская квартира — Самодействующая молитва остановилась — Буря хульных помыслов — Возобновление блудной брани — Главная беда — вынужденное празднословие — В горы — новым путем — Болезнь — Возвращение в город — И снова в пустынь — Кот выжил — Самодействующая молитва возобновилась
ГЛАВА 36 Городская квартира — Самодействующая молитва остановилась — Буря хульных помыслов — Возобновление блудной брани — Главная беда — вынужденное празднословие — В горы — новым путем — Болезнь — Возвращение в город — И снова в пустынь — Кот выжил —
Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов)
Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов) Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении, сподобивый в Кане галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена) яже благоволил еси сочетатися друг другу в мире и единомыслии
Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского)
Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского) Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ревности ради к Тебе, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевуй, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам,
ГЛАВА 36 Городская квартира — Самодействующая молитва остановилась — Буря хульных помыслов — Возобновление блудной брани — Главная беда — вынужденное празднословие — В горы — новым путем — Болезнь — Возвращение в город — И снова в пустынь — Кот выжил — Самодействующая молитва возобновилась
Как вера в дьякона исцелила слепого
Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день)
Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день) Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы
746. При продолжении опасного недуга — о мужественном перенесении болезни. Конец постничества. Три вида молитвы: молитва деемая человеком, молитва находящая от Бога и молитвенный экстаз или восхищение
746. При продолжении опасного недуга — о мужественном перенесении болезни. Конец постничества. Три вида молитвы: молитва деемая человеком, молитва находящая от Бога и молитвенный экстаз или восхищение За все благодарите Бога; и за нездоровье благодарите. Мне со стороны
Мученики из Нагасаки (18+)
Ровно 420 лет назад в Нагасаки казнили 26 католических миссионеров. Перед смертью их пытали, после чего провели по центральным улицам города. Мужчин приковали к крестам и проткнули копьями. Кресты воткнули в землю; это зрелище должно было заставить христиан отказаться от веры. Кто санкционировал убийство католиков?
В 1580-х японские земли объединились под властью Тоётоми Хидэёси. Этот военный деятель завершил период кровавых междоусобиц, не прекращавшихся на протяжении 100 лет. Хидэёси был известен, прежде всего, экономическими реформами. По его инициативе земля была закреплена за крестьянами, занимавшимися ее обработкой. Кроме того, крестьяне были обложены высокими налогами. Они отдавали в казну две трети урожая; таким образом правитель обеспечил финансирование 200-тысячной армии. Благодаря реформам Тоётоми площадь обрабатываемых территорий возросла более чем в 2 раза. В процессе объединения Японии Хидэёси также стремился искоренить европейское влияние.
Христиане проповедовали в Японии с середины XVI века. Первым в эту страну отправился католик Франциск Ксаверий. С собой он взял подарки для японского правителя. Франциску разрешили проповедовать, но языка он не знал. Мужчина читал вслух перевод катехизиса. Ксаверий выступал перед бедными слоями населения, однако вскоре узнал, что бедность в Японии считается пороком. Тогда он «переключился» на богатых жителей страны. Деятельность миссионера дала плоды — на островах появились первые католические общины. Сложность с распространением религии состояла в представлении, что спасены будут только христиане. Для обращенных в католицизм это означало, что их предки обречены на муки в аду. Деятельность миссионеров запретил Хидэёси, при этом он утверждал, что европейцы были замечены во время осквернения буддийских святынь. По некоторым данным, к 1580-му году на территории страны проживали около 700 тысяч проповедников. Главным центров миссионеров был Нагасаки; именно этот город стал местом жестокой казни 26 посланников.
26 мучеников из Нагасаки
В 1596-м японцы захватили испанское судно, дрейфовавшее у берегов. Европейцев, находившихся на корабле, арестовали. Среди них было 26 религиозных деятелей. Их жестоко пытали и приговорили к смертной казни. У каждого из заключенных отрезали часть левого уха и провели по центральным улицам Нагасаки. Миссионеров казнили на глазах у толпы через распятие. Это не единственный случай массовой расправы над христианами в Японии в XVI веке. Был издан закон, требовавший от католических миссионеров покинуть страну в течение 20 дней под угрозой смертной казни. В 1862-м мученики из Нагасаки были канонизированы Римским Папой Пием IX.
В 1637-м японские христиане подняли восстание после масштабных репрессий, организованных феодальным военным правительством. Число восставших превысило 20 тысяч. На подавление мятежа бросили самурайское войско, более 30 тысяч человек были казнены. Политика самоизоляции Японии проводилась до середины XIX века.
МОЛИТВА МИССИОНЕРА
(составил преподобный Макарий Глухарев)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Господи, Господи! Положивый душу Твою за спасение всех человек! Яко Господин жатвы Твоея, изведи многих делателей на жатву Твою! Изведенным же даждь дух молитвы, дух любви Твоея, дух смирения, терпения и разума. Даждь им благовествовати силою многою во исполнение Евангелия Твоего. Да укрепится и возрастет желание возжелавших вспомоществовати нам делами любви благотворящей, да умножатся подобные пособники наши. Благодеющим нам воздаждь Твоими благословениями: живым подаждь здравие и благоденствие, усопших со святыми Твоими в вечных селениях упокой. Ненавидящих и обидящих нас прости, Владыко Человеколюбче, просвети их сердца, вразуми их умы. Всем же нам кровию Твоею искупленным, ведущим и еще не ведущим Тя, даруй свет разума Святаго Евангелия Твоего. Ускори призвати и соединити всех в едино стадо Твое здесь на земле и пребывати с Тобою вовеки неразлучны во свете Отца Твоего и Бога нашего, Ему же с Тобою и Святым Духом слава и держава вовеки.Аминь.
Добрый день! Собираю с целью сохранения — священные тексты. Считаю что эта информация должна быть общедоступна. Очень рад Вас видеть на своем портале.