Содержание
- 1 Кто придумал церковь и молитвы
- 2 Кто придумал церковь и молитвы
- 3 Откуда взялись церковные традиции и обряды, ведь в библии о них ни слова?
- 4 Почему так важен храм и храмовая молитва?
- 5 Какой смысл в посте и кто его придумал?
- 6 Кто придумал молитву?
- 7 Церковь- это Божья обитель или обман населения?
- 8 Кто написал «Отче наш» и кто вообще пишет молитвы, может ли простой человек предложить свою молитву церкви?
- 9 Кто придумал церковь и молитвы
Кто придумал церковь и молитвы
Вера в Бога должна быть в сердце. Обряды, молитвы, посты — всё это придумали люди. Нуждается ли Господь в этом?
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
В поисках ответа обратимся к Божественному откровению. Первое обрядовое действие, которое упоминает святая Библия – жертвоприношение Авеля: он «принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Быт.4:4). После потопа Ной, спасшийся с семьей в ковчеге, в знак благодарения «устроил жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание» (Быт.8:20-21). Обратим внимание: обонял Господь приятное благоухание. Так говорит Слово Божие. В той же книге Бытия читаем: «Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе» (35:1). Бог сказал Иакову: устрой там жертвенник Богу. Значит не люди придумали.
Иисус Христос, принес Себя на Голгофе за грехи всего мира. Этой единственной (в силу Божественного достоинства Христа) Жертвой Спаситель мира отменил все ветхозаветные вещественные жертвоприношения, но духовные жертвы в Новом Завете остались. Первоверховный апостол призывает: «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр.2:5). Другой апостол, которого Господь назвал Мой избранный сосуд (Деян.9:15), говорит: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:15).
Теперь о молитве. Вновь обратимся к Священному Писанию. «И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» (2Пар.7:12-16). Священная история имеет множество примеров молитвы праведников к Господу. В Новом Завете все живет и дышит молитвой. Сам Господь дал образец совершенной молитвы: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах. » (Мф.6:9-13). Она так и называется — молитва Господня. Спаситель наш постоянно побуждает нас к молитве: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44); «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф.9:38); «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22); «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ((Мф.26:41); «должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1). Задумаемся: если святые апостолы, которым были открыты тайны духовной жизни, постоянно молились, можем ли мы что-нибудь возразить против их опыта: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян.1:14).
В письме утверждается, что не только обряды и молитвы, но и посты придумали люди. Верно ли? Сам Иисус Христос, воплотившийся Бог, перед началом проповеди Евангелия постился сорок дней и сорок ночей (Мф.4:2). Для чего Спаситель мира, Который не имел греха, постился? Чтобы научить нас. Господь призывает нас поститься с радостью: А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:17-18). Как видим, Господь за истинный пост обещает награду от Отца Небесного.
Кто придумал церковь и молитвы
Далеко не все знают и понимают, зачем определённые люди множество веков назад создали религию, и какие цели преследуют те, кто много веков разносит её по всему миру, но я с радостью поделюсь разоблачающей информацией, которая откроет вашим глазам всю правду о религии. Эту глубокую истину вам никогда не раскроют религиозные деятели и будут держать её всеми силами в тайне от вас. В наше информационное время пора понять, что вся ложь, какой бы она замаскированной или сильно похожей на правду не была — становится явной.
Если в библии говорится нельзя убивать, то почему же люди тысячами убивают невинных животных и подают их на стол в виде стейка или добавляют в суп? Ведь если брать во внимание религиозные книги, то бог создал всё живое и животные выходят тоже творения его. Получается, что других живых существ он разрешил убивать и подавать на стол, что звучит на самом деле ужасно. Ведь другая живность тоже живая и чувствует боль, как все люди на этой планете. Все религиозные деятели с радостью кушают мясо и не задумываются о том, какую боль испытало животное, когда его резали. На самом деле люди могут прожить без мяса и просто нас с детства приучают есть именно мясо, но если ребёнку давать с раннего возраста растительную пишу, то он станет вегетарианцем и ему совсем не понадобятся мясные продукты, так как в растительной пиши есть всё необходимое, чтобы организм человека нормально функционировал.
Мне действительно жаль тех детей, которым не дают выбора и закладывают байки про бога с раннего возраста. Именно поэтому во всех Европейских и многих других странах уже с самого садика пытаются привить религиозные учения и сделать человека верующим в то, чего не самом деле нет. Церковные служащие часто посещают сады и школы, чтобы рассказать детям про бога, так как именно во время формирования мышления ребёнку проще всего что-то внушить. Я считаю, что каждый человек по своему уникален и в каждом есть частица свободы, но на раннем этапе эту свободу пытаются всячески затоптать, чтобы поработить человека не в физическом плане конечно же, а в духовном. Если вы дошли до этих строк, то пожалуй начинаете понимать о чём я говорю и по всей видимости согласны со мной.
Посмотреть и оставить отзывы (228)
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 16651
Откуда взялись церковные традиции и обряды, ведь в библии о них ни слова?
Действительно, Библия не раскрывает и не затрагивает все те обычаи и обряды, что сейчас соблюдает большинство верующих людей. Существуют отдельные писания, каноны, изданные церковнослужителями. Для чего? Потому что каждая религия должна быть построена на фундаменте из веры, а укреплять свою веру люди могут только постоянно напоминая себе о ней при помощи традиций и обрядов.
Я сама православная христианка, но в церкви бываю крайне редко, хотя отношу себя к верующим людям. Как моя мама я буду рассказывать своему ребёнку о Библии и соблюдении церковных обрядов. Это своеобразное таинство, связь поколений.
Церковные обычаи, обряды и традиции утверждались спустя столетия после написания библии на всевозможных церковных сходах и собраниях. Иисус Христос никак не оговаривал, что «нести имя Божье» может исключительно поп с килограммовым золотым крестом и золотым горшком на голове. (верующие, не сочтите за оскорбление, действительно не знаю, как называется этот горшок). Первохристиане, попав в современную церковь, сочли бы нас язычниками и идолопоклонниками.
В Евангелиях больше всего правил можно найти у апостола Павла, который никогда не видел Христа, но был превосходным «церковным менеджером», выражаясь современным языком. Так что моё мнение: правила «как надо верить» придумали те, кто сделали религию способом обогащения, а не те, кто спасает свои души.
Религия — это база и надстройка. База — Библия, надстройка — церковные традиции и обряды. Они основаны на библии но самостоятельны.
Почему так важен храм и храмовая молитва?
Ответы пастырей
Увы, поздней весной и летом храмы пустеют. После насыщенных дней Великого поста приходит духовное расслабление и. хлопоты по хозяйству. Для многих единственным временем для огородов остаются суббота и воскресенье. В отпуске, особенно в дальних странах, часто не найдёшь храм поблизости, а иногда и на него не остается времени из-за тех же хлопот. Вот и получается, что многие христиане пропускают не только всенощные, но и воскресные литургии, зачастую не понимая, какого сокровища сами себя лишают. Как донести до христиан, пусть и малоцерковных, мысль об особой роли храма в нашей духовной жизни? А есть ведь ещё и те, кто говорят, что им «не нужны посредники в разговоре с Богом», что «храм у них в душе» и пр.
Если «захожане» будут видеть в нас огонь,
им тоже захочется прийти в храм
‒ Почему нужен храм? Все очень просто. Потому что дома не причастишься. А Причастие – это жизнь, это дыхание православного человека, это единственный свет во мраке нашей жизни, пристань во время бури, покой, мир и любовь, преизливающаяся в сердце. Если в человеке нет этого понимания, то и храм ему не нужен. Литургия – это сердце мира. Оно бьется и живет. Поэтому или ты в храме и в литургии, и тогда Божественная благодать наполняет тебя, или ты вне всего, в хаосе. Как это донести до людей, я не знаю. За все время моего священства я понял, что слова имеют небольшой вес, и отнюдь не проповеди приводят людей в храм и удерживают человека в нем. Я думаю, мы все, и священники, и «верные» миряне, просто должны жить истово, истово служить Богу, истово причащаться, стремиться в храм на литургию, как елень на источники водные (Пс. 41, 2). Если «захожане» будут видеть в нас такой огонь, им, наверное, захочется прийти в храм не только за святой водой ли освященным яйцом. Им захочется узнать, откуда сей огонь берется и что из себя представляет. И когда такой человек опытно познает глубокую молитву, сердечное умиление, радость Покаяния и блаженство Причащения – он уже никуда не уйдет из храма.
Покажите, что вера – это радость, свобода и благодать
Проблема в том, что часто в храме мы одни, а за его стенами – другие. Проблема в том, что многим кажется, что исполнять заповеди ‒ значит быть унылым занудой, который от всего открестился и все вокруг почитает грехом. Не знаю, как вы, а я постоянно сталкиваюсь с такими православными. И если бы я узнал о Православии от них – и ноги моей не было бы в церкви. Покажите, что вера – это радость, свобода и благодать. Человек маловерующий, не участвующий в таинствах – живет в греховном мраке. Какой толк показывать ему разные оттенки его темноты? Ты покажи ему свет Христов. Как это сделать? Ну, уж точно не нотациями, нравоучениями и упреками. Поделись самым теплым, что получил от Бога в храме. Как это сделать – Господь научит. Иногда достаточно и бодрого слова, и улыбки, и настроения. Ну, а в общем – это тайна.
Храм – это место, где Божественная любовь
прикасается к ищущему ее человеку
‒ Вопрос о роли Церкви в духовной жизни, наверное, один из самых болезненных религиозных вопросов современности. Уже стало доброй традицией, критикуя церковный уклад, прикрываться замыленной фразой о «Боге в душе». По сути, это не что иное как религиозный самообман. Человек, не желая заботиться о своей душе, просто отмахивается от этой темы с удобной отговоркой. Почему невозможна нормальная духовная жизнь без Церкви, участия в храмовой молитве? Мне кажется, отвечая на этот вопрос, важно осознать два важных момента.
Отвергать храмовое богослужение – значит отвергать Бога, ищущего нас
Первый – объективный. Он заключается в том, что, отвергая Церковь, в которой реализовано Откровение о спасении Господом человечества, мы как бы заставляем Бога молчать. Точнее, такая позиция означает, что Бог находится где-то далеко, и Он никак не обращается к человеку. Его обращение для нас совсем не важно и не нужно – мы сами знаем, что и как нам лучше делать для организации собственной духовной жизни. Это не что иное, как вызов Творцу, заботящемуся о человечестве. Это попрание Божественной любви, выраженной в домостроительстве нашего спасения и благодатной помощи на пути следования к Нему, которая и совершается в Церкви. Храм – это место, где Божественная любовь, облеченная в видимые и доступные для чувственного восприятия формы, прикасается к ищущему ее человеку. Отвергать храмовое богослужение – значит отвергать Бога, ищущего нас!
Второй момент – субъективный. Он заключается в том, что человек не может объективно оценивать свое внутреннее состояние и качество духовной жизни. Мы склонны к разного рода самообманам в этой сфере. С этой точки зрения, храмовое богослужение и церковный устав необходимы нам для того, чтобы не ввергнуться в пучину субъективной чувственности и самообмана, далекого от реальности. То есть это спасение от пагубной прелести, которая является духовным самоубийством.
Молитвенное присутствие в храме –
залог благословения в наших житейских делах
Насчет того, что храм у человека в душе – это верно только тогда, когда человек старается жить по-церковному. А неотъемлемая часть церковной жизни (за исключением объективных препятствий) – это совместная храмовая молитва.
То, что дает храм,
постигается только на личном опыте
‒ В нашей жизни есть один достаточно четкий закон: если ты хочешь что-то получить, надо идти туда, где это дают. Можно и дома книжки читать, но образование получают в школах, колледжах и вузах. Можно и дома заниматься физкультурой, но серьезно развивают свое тело в спортзале. Можно обучиться иностранному языку, сидя дома и используя самоучитель, но более эффективно посещать уроки, а еще лучше ‒ погрузиться в языковую среду, где ты непосредственно приобщишься реальному опыту разговорной речи.
Храм – это родник живого общения с Богом
Храм – это место, где уже царит многовековой опыт общения с Богом. В своих частных молитвах мы пытаемся пробиться к Небу, а в храме само Небо открыто нам. Храм – это родник живого общения с Богом. Жажда души утоляется только здесь.
Неоднократно я замечал по себе, как приходишь в храм совершенно измученный, морально истощенный, эмоционально измотанный, кажется, сил нет никаких. Но ‒ становишься у престола, произносишь первый возглас, душа вникает в богослужение, и наступает всё новое. Уходят эмоции, негативные мысли и чувства, усталость исчезает, и к концу службы внутри становится легко-легко. Храмовое богослужение исцеляет и воскрешает. Храм – это отверстые врата в Рай, да и земные проблемы зачастую решаются именно здесь.
Одна наша прихожанка рассказала про свою подругу, которая никогда не ходила в храм, и вот у нее обнаружили в голове опухоль. Наша прихожанка предложила ей: «Давай обращаться к Богу. Пойдем вместе со мной в храм на богослужение». Они пришли на Всенощное бдение, молились всю службу, помазались святым елеем. Получилось так, что после этого больная женщина пошла на очередное обследование, и врачи с удивлением сказали, что не видят у нее никакой опухоли. А ведь она даже и не догадывалась об исцелении. Но Господь оказал ей такую милость, призывая стать ближе к Церкви. После этого она стала регулярно исповедоваться и причащаться. Этот случай говорит о том, что в храме – обилие благодати Божией, способной даровать нам любое благо.
Конечно, в храм мы идем не ради пользы земной. Пусть у тебя не исцеляется тело, но главное, чтобы исцелилась душа, чтобы она освободилась от ига греховных страстей. Именно в храме наша душа обретает подлинную свободу, радость, простор. Храм дает столько, сколько и невозможно перечислить, но постигает это каждый на своем личном опыте.
Какой смысл в посте и кто его придумал?
Что стало основой Великого поста в Православной Церкви?
Евхаристия определяется как церковное Таинство, высшим проявлением которого является причастность человеческого к Божественному вследствие приобщения к Телу и Крови Христовым. Поэтому это Таинство и обозначается как Причастие.
Этимологическое происхождение слова «евхаристия» – от греческого глагола ευχαριστέο (быть благодарным, благодарить). Соответственно, образуется имя существительное ή ευχαριστία – благодарность, благодарение. В данном случае благодарность, признательность за милость Божию, с помощью которой человеческая немощная природа приобщается к Божественной. В Евхаристии такое приобщение достигает предельного значения, отчего это Таинство является кульминационным средоточием церковных Таинств. В нем осуществляется исчерпывающее проявление Божественной любви и жертвенности по отношению к человеку. В Евхаристии Богообщение достигает своего апогея, поэтому к человеку предъявляются особые требования для участия в ней.
Чтобы приобщиться к Божественному достоинству, необходимо духовно очиститься, подготовиться к столь непосредственной встрече с Богом. Эта непреложная истина очевидным образом присутствует в Священном Писании.
Таким приготовлением, естественно, является пост, в котором человеческая природа предельно сосредотачивается на очищении от греховной скверны, чтобы приблизиться к Божественной Святости и таким образом приобщиться к источнику Божественной благодати.
Выразительным свидетельством такой необходимости можно считать сорокадневный пост Моисея (Втор. 9:18), новозаветным исполнением Божественной жертвенности стал сорокадневный пост Спасителя (Мф. 4:1–2, Лк. 4:1–2).
Сорокадневный пост, на который указывает Священное Писание, – основа Великого поста в духовной практике Православной Церкви. Он и предполагает очищение, приготовление к принятию Голгофской Жертвы Спасителя, предваряемой Тайной Вечерей, обозначившей сущностное содержание Таинства Евхаристии. Поэтому в широком сотериологическом аспекте Великий пост имеет и евхаристический смысл, поскольку очищает и готовит нас к соучастию в самой великой жертве, Голгофской, и причастности к самому великому событию – Воскресению Христову.
В Ветхом Завете многократно упоминается о необходимости поста в обращении человека к Богу как очистительного действия для полноценного осуществления такого обращения и общения: 1 Цар. 7:6, 3 Цар. 21:9, 2 Пар. 20:3, Езд. 8:21, Неем. 1:4, Есф. 4:3, Иер. 14:12, Дан. 6:18, Иоиль 1:4, Зах. 7:1–7. На обязательность такой духовной предпосылки указывает и Новый Завет: Лк. 2:37, Деян.13:2–3, Мф. 6:16–18, Мк. 2:18–20, Лк. 5:33–35.
Сам Спаситель предписывает пост и молитву как основополагающее условие духовного совершенствования, позволяющее быть человеку в спасительном Богообщении (Мф. 17:21). А поскольку Евхаристия является высшим проявлением Богообщения, то необходимость подготовительного поста к ней становится вполне очевидной.
Имеются указания на это и в Священном Предании. Духовная практика Древней Церкви отмечена в «Учении двенадцати апостолов» (Дидахэ): «Если кто свят, пусть приступит. В Церкви исповедуй согрешения свои и не приступай к молитве с дурной совестью. В день Господень, собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедовав прежде грехи свои, чтобы чиста была жертва ваша».
Св. Игнатий Антиохийский (Богоносец): «Старайтесь чаще собираться для Евхаристии Божией и для прославления Его; ибо если вы часто собираетесь для этого, то низлагаются силы сатаны (постом и молитвой) и гибельное дело его разрушается единомыслием вашей веры» (Послание ефесянам).
Святой Иустин Философ (Мученик): «С молитвой и постом просили у Бога отпущения прежних грехов. Пища эта называется у нас Евхаристией, и никому другому не дозволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего» (Первая апология).
Следовательно, пост и молитва в евхаристической практике Церкви осуществлялись как непременные условия для Евхаристического Богообщения. Итоговым обобщением этого требования является церковно-уставное положение в статье Типикона под рубрикой «О причащении Христовых Таин»: «Готовящемуся к причастию святых Христовых Таин надлежит быть в воздержании всю седмицу в посте и молитве, и трезвости совершенной, и тогда со страхом и великим благоговением принять Пречистые Тайны».
Протоиерей Александр Гук,
кандидат богословия СПбДА,
научный сотрудник Богословско-исторического
научно-исследовательского центра
имени архимандрита Василия (Пронина)
(Мукачевская епархия)
Кто придумал молитву?
Почти во всех религиях способы молитвы преподносятся верующим разными пророками, как откровение Бога. Так, в православной вере, главная молитва «Отче наш. » передана людям самим Иисусом Христом. Молитва «Святый Боже,Святый крепкий,Святый Бессмертный. » услышана, как пение ангелов, неким отроком в острой критической ситуации для множества людей. » Пресвятая Богородица, спаси нас»,-дана Богородицей апостолам после её Успения, во время их ритуальной трапезы со славословием Господа, как признак того, что с того времени расширенное сердце Богоматери способно спасти человечество своими молитвами к Сыну Божьему. Многие молитвы от известных святых остались в веках, как пример правильного обращения ко Господу. Это молитвы аскетов и святителей, преподобных и равноапостольных лиц. Псалмы царя Давида также стали основанием для многих молитв. Акафисты слагаются святителями по особенным канонам, подобно тому как поэты слагают с помощью рифм стихи. Простой мирянин способен сотворить самостоятельную правильную молитву только после длительных упражнений по молитвослову и с благословения Святого Духа. Теплые простые, излившиеся из сердца слова, произнесенные со смирением и упованием на Божью Волю, также принимаются Господом как самая настоящая молитва.
Никто!
Никто не придумывал молитву.
Да и придумывать молитву невозможно.
Молитва — это от слова «мови», «молва», «молвить», . то есть, «разговор» или «общение».
Молитва — это суть общения (разговора) с Богом (или с Духом) исходя из любви, веры и надежды к Богу.
А Бог — это Он же не телесен, а имеет состояние Духа.
Только . единственно что можно «придумывать» . так это «текст того или иного молитвенного обращения». И вот только каждый этот «текст» имеет свое авторство.
- есть обрядовое исполнение чьего-то текста в виде моления
- есть молитвенное обращение к Богу (к Духу)
- при обрядовой форме исполнения текста (по сути) молитва не совершается. Это ка бы только форма, а не суть. Вообще-то, при обряде или совершают чтение заранее написанного текста или выполняют (ка бы театральную) декламацию. При обрядовой форме возможно лишь исповедание, а не покаяние. При обряде невозможна истинная хвала Богу.
- при самой молитве нет строго приписанного текста исполняемой молитвенного обращения. Да, и быть не может. Эта же молитва (суть обращения), а не формальность. При молитве открывается все свое внутреннее состояние, совершается умалительное испрашивание изменения своего состояния, совершается покаяние (а не исповедание), совершается хвала, .
- это не текст мантры
- это не текст заклинания
- это не текст заранее приготовленной ворожбы .
Вот мы же с вами Psihoterapevt сейчас же не ведем же слепое цитирование чьего-то текста (ни Пушкина, ни Толстого или Сократа, ни . ) при ведении совместной беседы или общения.
А при общении с Богом? Неужто вы думаете что Он принимает только Те специально придуманные тексты Отцов Церкви?
Да-да! Бог — это не «робот». Это только «робот» способен воспринимать только определенный алгоритм.
Точно такое же восприятие имеет способность сторонник обрядоверия.
Видео (кликните для воспроизведения). |
А потому для Бога (Духа) нет надобности придумывать строго регламентированный текст.
А для чего же тогда тексты молитвословия?
- для единообразия церковного Богослужения;
- для начального совершения учебы практики своего молитвенного исполнения. То есть, ка бы вместо азбуки.
Вот и весь мой ответ на ваш Psihoterapevt вопрос.
Церковь- это Божья обитель или обман населения?
Встречала много разных мнений и это касается не только верующих и неверующих. Я вполне религиозна, но неоднократно лично встречалась с откровенным хамством и враждебностью со стороны церковных служителей в самой «обители». Примеров очень много, приводить не буду.
Многие верующие не ходят в церковь из-за того, что считают что это выкачивание денег, обман. Как вы думаете для чего были созданы церкви и чем же они являются сейчас?
Прошу без фанатизма отвечать на вопросы, чистые ваши мысли и рассуждения.
Понимаете, есть бог — это высшая сила или высший разум. Есть (вернее, были) пророки (Иисус, Магомет и пр..), а есть церковь. Церковь — это чиновники при пророке. А чиновник везде одинаков: и нахамить может, и приворовывает, и прелюбодействует..По-моему, такой «Передаст» между богом, пророками и паствой не обязателен.
Я верю в бога, но считаю что церковь создана для управления стадом, теми людьми, которые могут жить только под чьим-то контролем. Естественно стадо, должно кормить своего пастуха. Недостатков в современной церкви очень много: примитивность взглядов, деления всего на черное и белое, слишком сильная консервативность, гордыня (верующие считают, что спасутся только представители их религии и что правы только они), агрессия, к людям с противоположными взглядами. Для кого-то церковь, может быть и спасением, утешением, например для алкоголиков, наркоманов, людей, в жизни которых произошло большое горе. Мне лично, это не нужно, так, как мое представление о мире гораздо шире и не вмещается в рамки христианской церкви.
Изначально Церковь существует как Божья обитель, но как всегда во всё вмешались деньги и получилось то, что получилось. Воистину Бог и Мамона не находятся рядом, а церковь сейчас встала враскаряку. И нужно предначертанное выполнять и в накладе не остаться). Но так не получится, пора уж принять чью то сторону. А храм, так он в нас в каждом, так что по этому поводу париться не надо. А церковь, как я думаю была прежде всего придумана, чтобы собирать большое количество верующих и разом просить что либо. Ведь если мысли материальны, то представляете что происходит когда множество людей думают об одном и том же. Какая это силища!
На эту тему,конечно,можно долго говорить и спорить. Я сам крещеный, но в церковь хожу крайне редко, только когда совсем падаю духом. Так вот после посещения церкви мне становится гораздо легче. Ведь на самом деле церковь это место намоленое и люди туда приходят с чистыми мыслями. Много говорят про то что церковные служители продажны, это всё пусть останется на их совести. Когда священнослужитель читает проповедь, то он по сути является только инструментом в руках Господа, а в миру он такой же обычный человек, со своими слабостями и недостатками. И последнее. Вера не в Церкви — вера в тебе.
В Церкви,как и в любых других организациях,встречаются разные люди(священнослужители)поэтому и верующие предпочитают ходить не лишь бы в церковь,а именно в определённую.А то что есть всякие священники это да,но они и наказание понесут куда более серьёзное чем простые прихожане,так что фиг с ними.Насчёт денег это «палка о двух концах» церковь(по идее) должна на чём-то зарабатывать..государство им не платит.
Да всё уже давно сказано и обсуждено.
Для тех кто верит для тех Церковь — мать, и соответственно только тогда и Бог — Отец, по тому как без причастия Крови и Тела Христова не можно быть православным христианином.
А для тех кто сомневается, и тех кто не верит вовсе, для тех церковь это и «обман населения» и «опиум для народа»
Кто написал «Отче наш» и кто вообще пишет молитвы, может ли простой человек предложить свою молитву церкви?
«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»
- «Простой человек» конечно может «предложить». Более того, ряд текстов молитв явно связано с тем или иными личностями.
Что же касается «предложить церкви», тот там же, у Матфея, 6:5 сказано все по этому поводу: «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми.» Подумайте над этой строкой, и приложите ее к своему вопросу и к себе.
Ответ на второй вопрос дан так, будто спрашивающий должен быть верующим. Вопро-то этот можно воспринимать как чисто технический.
Есть много прекрасных молитв, написанных людьми не только святыми, но и литературно одарёнными. Например, равно любимая и православными, и католиками благодарственная молитва «Тебя, Бога, хвалим» (Te Deum laudamus) Амвросия Медиоланского, личной мной очень любимая «Вседержителю, слово Отчее» святого Антиоха Палестинского, прекрасная в своей краткости молитва святого Иоанникия, молитва Ефрема Сирина, «которую священник повторяет во дни печальные Великого Поста» (Пушкин написал её стихотворное переложение). Имя Иоанна Златоуста говорит само за себя, замечательным поэтом был Иоанн Дамаскин, о нём есть поэма у А.К. Толстого. И, конечно, есть Псалтирь, тексты которой всегда радуют и утешают как духовно, так и эстетически. В целом, наверное, можно сказать, что в церковном литературном мире действует то же правило, что и в светском: чтобы твои слова повторяли, они должны быть не только глубоки по содержанию, но и красивы по форме.
Богослов Рейнольд Нибур в своей проповеди сказал прекрасные, искренние слова, ставшие впоследствии молитвой: «Господи, дай мне терпение принять то, что я не в силах изменить, дай мне силы изменить то, что возможно, и дай мне мудрость научиться отличать первое от второго».
Кто придумал церковь и молитвы
Действительно, Библия не раскрывает и не затрагивает все те обычаи и обряды, что сейчас соблюдает большинство верующих людей. Существуют отдельные писания, каноны, изданные церковнослужителями. Для чего? Потому что каждая религия должна быть построена на фундаменте из веры, а укреплять свою веру люди могут только постоянно напоминая себе о ней при помощи традиций и обрядов.
Я сама православная христианка, но в церкви бываю крайне редко, хотя отношу себя к верующим людям. Как моя мама я буду рассказывать своему ребёнку о Библии и соблюдении церковных обрядов. Это своеобразное таинство, связь поколений.
Церковные обычаи, обряды и традиции утверждались спустя столетия после написания библии на всевозможных церковных сходах и собраниях. Иисус Христос никак не оговаривал, что «нести имя Божье» может исключительно поп с килограммовым золотым крестом и золотым горшком на голове. (верующие, не сочтите за оскорбление, действительно не знаю, как называется этот горшок). Первохристиане, попав в современную церковь, сочли бы нас язычниками и идолопоклонниками.
В Евангелиях больше всего правил можно найти у апостола Павла, который никогда не видел Христа, но был превосходным «церковным менеджером», выражаясь современным языком. Так что моё мнение: правила «как надо верить» придумали те, кто сделали религию способом обогащения, а не те, кто спасает свои души.
Религия — это база и надстройка. База — Библия, надстройка — церковные традиции и обряды. Они основаны на библии но самостоятельны.
Откуда пошли обряды православия, устройство храмов, церковная иерархия и т.д.? В Библии этого вроде бы нет.
Если Вы из другой конфессии и считаете что православные обряды это что-то лишнее, большая просьба ответить какие обряды и правила у вас и кто их придумал.
Традиции есть в любой церкви и в любой общине. Их, как правило, не придумывают, они сами складываются.
Пример: муж спрашивает жену: «Почему ты рубишь кости на мелкие кусочки для супа». «Потому что так делела моя мама» — отвечает жена. Приходят к матери жены и задают ей такой же вопрос. Ответ тот же самый. Благо бабушка жены была жива, то идут к ней за ответом. Она ответила: «Да потому что в те далекие времена у меня из посуды была только маленькая мисочка, в которой я варила суп, вот и приходилось рубить».
Также и мы часто следуем традиции, невникая откуда она появилась. Но это впрочем не так уж и плохо. Плохо когда мы ставим традицию превыше слова Божиего и выше любви к Богу и людям.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
(Матф.6:5-8)
Не говорите лишнего, как язычники, бубнящие себе под нос заклинания и «волшебные слова».
Представте, что ваш сын в течении долгих лет просит вас о чем-нибудь тараторя без выражения одни и теже стишки, и думая, что таким образом он ОБЩАЕТСЯ с вами. Такого сына вы бы показали психиатору.
Да, Отец Небесный хочет от нас общения, а не заклинаний.
Вспомните про библейских патриархов. НИ ОДНОЙ ОДИНАКОВОЙ МОЛИТВЫ ИМИ НЕ БЫЛО ПРОИЗНЕСЕНО НА ПРОТЯЖЕНИИ всех 2000 СТРАНИЦ СВЯТОГО ПИСАНИЯ.
Они точно знали, что Бог — живой Бог, Личность, который любит ЖИВОЕ, НАСТОЯЩИЕ общение.
В заклинаниях нуждаются безгласные ИДОЛЫ.
//. Поэтому многие вещи, очень важные и необходимые человеку для спасения, я говорю лично и только тому кто их может вместить. //
=> И Вам, помогай Бог в этом труде, отче.
Вы писали: Бог знает о наших делах и даже о наших помыслах.Таким образом, Он знает, кто икренне верит в Него. кто любит Его. Разве недостаточно верующему человеку встать утром (или перед сном) и тихо подумать о Боге, о своей любви к Нему? Зачем эти длинные, не всегда понятные богослужения, длящиеся часами? Зачем постоянные восхваления Господа? Разве Он в этом нуждается? Может быть. люди сами придумали эти условности, чтобы за громкими словами, любвеобильными молитвами скрыть нищету духа или лицемерную веру?
Каждому свое: какие-то молитвы хороши для служб, а какие-то для личного воззвания к Богу.
Если вы обращаетесь каждое утро к Богу сердцем, совсем не значит, что весь мир должен замолчать и делать только так, как вы.
И наоборот, никто не вправе вам запретить обращаться к Богу так, как это вам кажется более правильным.
Вобщем судить надо только себя.
А мерить других по себе вообще нет необходимости.
p.s.: насчет «сладчайшего» — это просто грубое словесное выражение ощущения единства с Иисусом Христом. Может у вас эти ощущения выразятся в каком-то другом слове, но и тогда найдуться какие-нибудь люди, которым это покажется смешным.
А откровенный разговор может быть только «с глазу на глаз».
На форуме же, не только на этом, любую важную проблему «умники» и «умницы» превращают в простую демагогию и даже богохульство.
Православие же начинается только там, где «свою правду — считают лютейшей не правдой пред Богом».
Поэтому многие вещи, очень важные и необходимые человеку для спасения, я говорю лично и только тому кто их может вместить. Так же как и Евангелие не несут в мир (свиньям под ноги), но тем кто хочет принять Истину. Так и в общине нашей, остаются только те, кто верит Богу, а не ищет то, что ему понравится.
Ваш вопрос «мучил» меня еще в юношеские годы.
Но, если позволите, напишу вам на э-почту.
Дело в том, что, приснопамятный духовник мой, не благословлял мне «выступать» на форуме.
Тут вот в чем дело.
Мало кто считает возможным для себя разлагольствовать о трех значном дифферинциале, но вот в вопросах религии — каждый мнит себя великим богОсловом.
Понимаете, о чем я?
Что касается слов — так и слово «любовь» у некоторых совсем не то значение имеет, что же теперь, на них будем равняться?
Что касается правил и форм, то они как раз и придуманы людьми, которые шли к Богу и путь этот осилили, в помощь нам немощным чтобы с пути сего не сбиться. Не нам их поправлять, мы еще никуда не дошли.
«Отче Наш» — сам Господь в Евангелии читать нам заповедовал, так что без этого каждый день не обойтись.
«Богородицу» — ну как же без обращения к Матери Божией?
«Ангеле Христов, Хранителю мой Святый..» — а как же и к Ангелу своему не обратиться.
А в этих трех молитвах все сказано,очень верно, если подумать — больше сам и не скажешь.
Не знаю,кто придумывает молитвы, думаю, их много кто придумывает, но доходят до нас и сохранятся немногие. Это — намоленные тексты, которые многим помогали, многих спасали, были для многих надеждой, маяком.
Оттого, что сам Господь попустил сохраняться именно этим молитвам.
И,если мы своего ребенка не брезгуем называть «сладчайшим», неужели Господь наш (а он и младенцем предстает на иконах) недостоин этого звания?Недостоин нашего умиления и умаления перед Ним?
Молитвы, что в молитвословах — не просто малопонятная лексика, это — практически волшебные слова (пусть простят меня уж очень ортодоксальные православные).Слова, которые, быть может, даже не очень ясны поначалу, часто спасают жизни, спасают души. А если без веры на них смотреть — то просто слова. Да без веры все — просто и пресно.
В минуту жизни трудную —
Теснится ль в сердце грусть —
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная
Святая прелесть в них
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко.
И верится, и плачется-
И так легко,легко.
И Вам желаю того же ощущения от молитвы!
Спаси Господи!
Кто-то во много раз совершенее в духовном смысле, чем мы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вы жития святых читали? Почитайте — неужели Вам не хочется воспользоваться их (святых) бесценным духовным опытом?
Добрый день! Собираю с целью сохранения — священные тексты. Считаю что эта информация должна быть общедоступна. Очень рад Вас видеть на своем портале.