кимиеи саодат молитва

Подробно: кимиеи саодат молитва - подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Дуои «Кимиёи саодат»

22.12.2018 Илм Comments Off on Дуои «Кимиёи саодат» 1,112 Показы

Хосияти дуои «Кимиёи саодат»

Агар касе муроду максади диниву дунёи дошта бошад, пас дар як вакти муайян дуои «Кимиёи саодат»-ро дар давоми як хафта хар рузе сад маротибаги бо хамрохии дувоздах маротибаги дуруди шариф дар аввалу охири он бихонад, Худо хохад ба максад бирасад. Ва агар хохад, ки максадаш зуд анчом пазирад, пас дар як шаб хафтсад маротиба бо хамрохи дувоздах маротибаги дуруди шариф дар аввалу охири он бихонад.

Дуои «Кимиёи саодат»

Бисмиллохи-р-Рахмони-р-Рахим

Аллохумма Анта-р-Раббу ва ана-л-абду фа ма-й-ядъу-л- абда илла-р-Раббу, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Холику ва ана-л-махлуку фа ма-й- ядъу-л-махлука илла-л-Холику, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Молику ва ана-л-мамлуку фа ма-й- ядъу-л-мамлука илла-л-Молику, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Кодиру ва ана-л-макдуру фа ма-й-ядъу-л-макдура илла-л-Кодиру, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Ганийю ва ана-л-факиру фа ма-й- ядъу-л-факира илла-л-Ганийю, ё Раб.

Аллохумма Анта-д-Дайёну ва ана-л-мадюну фа ма-й- ядъу-л-мадюна илла-д-Дайёну, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Кавийю ва ана-з-заифу фа ма-й-ядъу- з-заифа илла-л-Кавийю, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Кайюму ва ана-з-залилу фа ма-й-ядъу-з-залила илла-л-Кайюму, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Гафуру ва ана-л-музнибу фа ма-й- ядъу-л-музниба илла-л-Гафуру, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Афувву ва аиа-л-мусиу фа ма-й-ядъу- л-мусиа илла-л-Афувву, ё Раб.

Аллохумма Анта-р-Рахиму ва ана-л-хотиу фа ма-й-ядъу-л-хотиа илла-р-Рахиму, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Мугасу ва аиа-л-мустагису фа ма-й- ядъу-л-мустагиса илла-л-Мугису, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Мучиру ва ана-л-мустачиру фа ма-й- ядъу-л-мустачира илла-л-Мучиру, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Мучибу ва ана-л-мустачибу фа ма-й-ядъу-л-мустачиба илла-л-Мучибу, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Муътиу ва ана-с-соилу фа ма-й-ядъу- с-соила илла-л-Муътиу, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Ваххобу ва ана-л-боису фа ма-й-ядъу-л-боиса илла-л-Ваххобу, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Муфарричу ва ана-л-магмуму фа ма-й-ядъу-л-магмума илла-л-Муфарричу, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Мунчиу ва ана-л-гарику фа ма-й-ядъу-л-гарика илла-л-Мунчиу, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Гаффору ва ана-л-мутазарриъу фа ма-й-ядъу-л-мутазарриъа илла-л-Гаффору, ё Раб.

Аллохумма Анта-р-Раззоку ва ана-л-марзуку фа ма-й-ядъу-л-марзука илла-р-Раззоку, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Боису ва ана-л-мабъусу фа ма-й-ядъу- л-мабъуса илла-л-Боису, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Боситу ва ана-л-макбузу фа ма-и- ядъу-л-макбуза илла-л-Боситу, ё Раб.

Аллохумма Анта-р-Рахмону ва ана-л-оси фа ма-й-ядъу-л оси илла-р-Рахмону, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Басиру ва ана-л-аъмо фа ма-й-ядъу аъмо илла-л-Басиру, ё Раб.

Аллохумма Анта-л-Хофизу ва ана-л-махфузу фа ма-й-ядъу-л-махфуза илла-л-хофизу, ё Раб.

Аллохумма Анта-ш-Шофи ва ана-л-алилу фа ма-й-ядъу-л-алила илла-ш-Шофи, ё Раб.

Аллохумма Анта-с-Сайиду ва ана-л-мубтахилу фа ма-й- ядъу-л-мубтахила илла-с-Сайиду, ё Раб.

Аллохумма Анта Сайиди ва Мавлои, фа-гфирли зунуби ва агисни ва авсилни ило макосиди ва агисни ва авчиб кулла хочати ва авзид ризки ва-ътикни мина-н-нор. Ва саллаллоху ало хайри халкихи Мухаммадив-ва олихи ва асхобихи ачмаъин. Бирахматика ё Архама-р-рохимин.

Намаз – второй столп Ислама

Намаз – второй столп Ислама

Намаз – один из основ религии Ислам. С его помощью осуществляется связь между человеком и Всевышним. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является молитва!». Чтение намаза пять раз в день помогает человеку каждый раз укреплять свою веру, очищать душу от совершенных грехов и ограждать себя от будущих прегрешений. В другом хадисе сказано: “Первое, о чем человек будет спрошен в день Суда – это о вовремя совершенном намазе”.

Перед каждой молитвой истинный мусульманин совершает омовение и предстает перед своим Создателем. В утреннем намазе он возвеличивает Аллаха, бесконечно утверждая Его исключительное право на поклонение. Верующий обращается к Создателю за помощью и просит у Него прямого пути. В качестве доказательства покорности и верности человек опускается до земли в поклоне перед Всевышним.

Как правильно читать намаз (Намаз уку тэртибе)

Молитвы совершаются на арабском языке – языке Откровения – 5 раз в день:

  1. на рассвете (Иртэнге);
  2. в середине дня (Ойлэ);
  3. вечером (Икенде);
  4. на закате (Ахшам);
  5. при сумерках (Ясту).

Это определяет ритм дня верующего мусульманина. Для совершения намаза женщины и мужчины должны очистить душу и тело, одежду и место молитвы. По возможности праведные мусульмане должны стремиться к молитве в мечети. Если нет такой возможности, разрешается молиться практически в любом месте, к примеру, в университете или в офисе.

Перед обязательной молитвой звучит призыв к ней – Азан. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), дабы показать, что Азан – есть проявление благочестия, произнес: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам Азан».

Для чтения намаза необходимо соблюдение следующих условий:

  1. ритуальная чистота. Человек, находящийся в состоянии осквернения, должен совершить ритуальное омовение (полное или частичное, в соответствии со степенью осквернения);
  2. чистое место. Молитва должна совершаться только в чистом, неоскверненном месте (свободном от наджасы – нечистоты);
  3. кибла. Во время намаза верующий должен стоять по направлению мусульманской святыни Каабы;
  4. одежда. Мусульманин должен быть одет в абсолютно чистую одежду, не запачканную нечистотами (к примеру, экскрементами человека или животных, шерстью нечистых животных, как свинья или собака). Также одежды должна прикрывать аурат – места, которые верующий человек по шариату должен закрывать (у мужчины – часть тела от пупка до коленей, у женщины – все тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног);
  5. намерение. Человек должен иметь искреннее намерение совершить молитву (ният);
  6. трезвость рассудка. Алкоголь, различные психотропные и наркотические препараты в Исламе под абсолютным запретом (это харам).

Мусульманские молитвы – основа жизни мусульманина

Также в отличие от мусульманского намаза в исламе существуют молитвы (на арабском языке они называют «дуа», а на татарском – «дога») – это возможность общения с Господом миров. Всевышний знает все явное и скрытое, поэтому Аллах слышит любую молитву и неважно, произнесена мусульманская молитва вслух или про себя, на поверхности Луны или в шахте, где добывают уголь.

Дуа Аллаху должно всегда произноситься уверенно, ведь мы знаем: Аллах создал нас и наши трудности, и Ему под силу изменить этот мир и без труда решить любую проблему. И неважно, на каком языке вы обращаетесь к Создателю, пусть ваша душа шепчет на том языке, на котором вам легче всего изъясняться.

Читайте так же:  читается ли на страстной седмице молитва Ефрема сирина

В Исламе молитвы есть на все случаи жизни. Ниже приведены примеры мусульманских дуа, большинство из которых взяты из Корана и Сунны, а также от шейхов и аулия (приближенных людей – друзей Аллаха). Среди них есть молитвы на удачу. Например, против проблем, беды, несчастья и горя, если грозит опасность и др.

Мусульманская молитва, если хочешь покаяться в грехах

Следует прочитать с искренним раскаянием:

Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя ант, халяктании ва ана ‘абдукь, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва’дикя мастато’ту, а’уузу бикя мин шарри маа сона’ту, абуу’у лякя би ни’матикя ‘аляйя ва абуу’улякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя ант.

О Аллах, Ты – мой Господь! Нет Бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я – Твой раб. И постараюсь я оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя. Примечание: став мусульманином, человек возлагает на себя определенную ответственность и дает Всевышнему обет не совершать запретного и выполнять то, что является обязательным.

Мусульманские молитвы, читаемые перед началом еды

Первый вариант: Бисмиллях!

Примечание: Пророк Мухаммед сказал: «Перед тем, как приступить к еде, каждому из вас следует сказать: «Бисмиллях». Если же он забудет об этом в начале [трапезы], то пусть скажет сразу, как вспомнит: «Бисмил-ляяхи фии аввалихи ва аахирихи» (С именем Всевышнего в начале и в конце [трапезы])».

Аллаахумма баарикь лянаа фихь, ва ат’ымнаа хайран минхь.

О Всевышний, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого.

Мусульманские молитвы, читаемые при выходе из дома

Бисмил-ляяхь, таваккяльту ‘алял-лаахь, ва ляя хавля ва ляя кувватэ илляя бил-ляяхь.

С именем Всевышнего Аллаха! Я уповаю только на Него. Истинная мощь и сила принадлежат только Ему.

Аллаахумма иннии ‘ауузу бикя ан адылля ав удалля ав азилля ав узалля ав азлимя ав узляма ав аджхаля ав юджхаля ‘аляйя.

О Господь! Поистине, я прибегаю к Тебе, чтобы не сбиться с верного пути и не быть сведенным с него, чтобы не ошибиться самому и не быть вынужденным ошибиться, чтобы не поступать несправедливо самому и не быть притесненным, чтобы не быть невежественным и чтобы по отношению ко мне не поступали невежественно.

Мусульманская молитва, читаемая при входе в дом

Говоря эти слова, входящий приветствует того, кто в нем:

Бисмил-ляяхи валяджна, ва бисмил-ляяхи хараджна ва ‘аляя раббинаа та-ваккяльнаа.

С именем Всевышнего мы вошли и с Его именем выходили. И только на Господа нашего мы уповаем.

Мусульманская молитва, если хочешь жениться или выйти замуж

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительного намаза и произнести:

Аллаахумма иннакя такдир ва ляя акдир ва та’лям ва ля а’лям ва антэ ‘алля-ямуль-гуююб, фа ин ра’айта анна (называет имя девушки) хайрун лии фии дии-нии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа ли, ва ин кяянэт гайрухаа хайран лии минхаа фии диинии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа лии.

О Аллах! Все в Твоих силах, я же не в состоянии что-либо сделать. Ты все знаешь, а я – нет. Ты знаешь все, что скрыто от нас. И если Ты считаешь, что является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия как в этом, так и в будущем мирах, то помоги мне в том, чтобы она стала моей женой (мужем). А если другая является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия в обоих мирах, то помоги мне, чтобы та другая стала моей женой (мужем).

Мусульманская молитва перед супружеской близостью:

Перед занятием любовью следует прочитать:

Бисмил-ляяхь. Аллаахумма джаннибнаш-шайтаанэ ва джаннибиш-шайтаана маа разактанаа.

Начинаю с именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас!

Мусульманская молитва, читаемая в случае потери какой-либо вещи

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительной молитвы и произнести:

Бисмил-ляяхь. Яа хаадияд-дулляяль ва рааддад-доолляти-рдуд ‘аляйя доол-лятии би ‘иззатикя ва султааникь, фа иннахаа мин ‘атоикя ва фадликь.

Начинаю с именем Аллаха. О Тот, Кто направляет на правильный путь тех, кто сошел с него! О Тот, Кто возвращает то, что было утеряно. Верни мне утерянную вещь Своим величием и властью. Поистине эта вещь дарована Тобою мне по Твоей безграничной милости.

Мусульманская молитва против проблем, беды, несчастия и горя

Иннаа лил-ляяхи ва иннаа иляйхи рааджи’уун, аллаахумма ‘индакя ахтасибу мусыыбатии фа’джурнии фиихэ, ва абдильнии бихээ хайран минхэ.

Поистине, мы полностью принадлежим Аллаху и, поистине, все мы к Нему возвращаемся. О Господи, перед Тобой я буду давать отчет за разумение и правильность в преодолении этого несчастья. Вознагради меня за терпение, проявленное мною, и замени беду па то, что лучше ее.

Мусульманская молитва против трудности, нужды и проблем

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительной молитвы и произнести:

Альхамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин, ас’алюкя мууджибаати рахматикь, ва ‘азааима магфиратикь, валь-‘исмата мин кулли занб, валь-ганиимата мин кулли бирр, вас-саляямата мин кулли исм, ляя тада’ лии занбан илляя гафартахь, ва ляя хамман илляя фарраджтахь, ва ляя хааджатэн хия лякя ридан илляя кадайтахаа, яа архамар-раахимиин.

Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров. Я прошу у Тебя, о Аллах, то, что приблизит ко мне Твою милость, действенность Твоего всепрощения, защиту от грехов, пользу от всего праведного. Прошу у Тебя спасения от всех ошибок. Не оставь ни одного греха, который бы Ты мне не простил, ни одной тревоги, от которой Ты меня не избавил бы, и ни одной нужды, которая, являясь правильной, не была бы удовлетворена Тобою. Ведь Ты – Милостивейший.

Читайте так же:  молитва снять тоску по любимому
Мусульманские молитвы против беспокойства и грусти в душе

Аллаахумма иннии ‘абдукя ибну ‘абдикя ибну эматикь. Наасыятии би ядикя маадын фийя хукмукя ‘адлюн фийя кадооукь. Ас’алюкя би кулли исмин хува лякь, саммяйтэ бихи нафсякь, ав анзальтаху фии китаабикь, ав ‘аллямтаху ахадэн мин халькыкь, ав иста’сартэ бихи фии ‘ильмиль-гайби ‘индэкь, эн тад-ж’аляль-кур’ана раби’а кальби, ва нуура садри, ва джалаа’э хузни, ва захааба хами.

О Всевышний Аллах! Я раб Твой, сын раба Твоего и рабыни Твоей. Власть надо мной в Твоей [деснице]. Твое решение беспрекословно выполняемо в отношении меня и справедливо. Я обращаюсь к Тебе всеми именами, которыми Ты назвал Себя или упомянул в Писании Твоем или открыл кому-либо из сотворенных Тобой или теми [именами], которые известны только Тебе. [Я обращаюсь к Тебе именем Твоим] и прошу сделать Коран весной сердца моего, светом души моей и причиной исчезновения моей грусти, прекращения моего беспокойства.

Аллаахумма иннии а’уузу бикя миналь-хамми валь-хазан, валь-‘аджзи валь-кясаль, валь-бухли валь-джубн, ва доля’ид-дейн ва галябатир-риджааль.

О Всевышний, Я удаляюсь с помощью Тебя от беспокойства и печали, от немощности и лени, от скупости и трусости, от бремени долга и людского притеснения.

Мусульманские молитвы, если грозит опасность

Аллаахумма иннаа надж’алюкя фии нухуурихим, ва на’уузу бикя мин шуруурихим.

О Аллах, их глотки и языки мы отдаем Тебе на суд. И прибегаем к Тебе, удаляясь от их зла.

Видео (кликните для воспроизведения).

Хасбунал-лааху ва ни’маль вакииль.

Достаточно нам Господа, и Он – наилучший Покровитель.

Мусульманская молитва, чтобы уплатить долги

Аллаахумма, икьфинии би халяяликя ‘ан хараамикь, ва агнинии би фадликя ‘ам-ман сиваакь.

О Аллах, сделай так, чтобы дозволенное [халяль] защитило меня от запрещенного [харам] и сделай меня по милости Своей независимым от всех, кроме Тебя .

Мусульманские молитвы, когда посещаешь больного

Ляя ба’с, тахуурун иншаа’эл-лаахь (двараза).

Перевод: Не беда, очистишься с позволения Господа.

Второй вариант, молитву следует сказать семь раз:

Ас’элюл-лаахаль-‘азыим, раббэль-‘аршиль-‘азыим аи яшьфиякь.

Я прошу Великого Творца, Господа великого Трона об исцелении твоем.

Кимиёи саодат

Пойгоҳи сиёсӣ-фарҳангӣ

Чистосердечный разговор с салафитами (12) – Понятие «дуа» в исламе

Точка зрения Ибн Абд ал-Ваххаба на понятие «дуа».

Прежде чем разбирать понятие «дуа» (воззвание, мольба, восклицание, обращение) с позиции ислама, заслуживает того, чтобы привести точку зрения Ибн Абд ал-Ваххаба. Он твердо убежден – всякий взывающий (обращающийся) к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) или одному из праведников есть многобожник и неверующий, проливать кровь и присваивать имущество которого дозволенно:

«Если (противник) скажет: я поклоняюсь только Богу, взывание к праведникам не считается ибадатом, скажи ему: признаешь ли ты то, что Бог вменил тебе в обязанность очищение веры перед Ним (т.е. вменил в обязанность посвящать все виды ибадата только Ему) и закрепляешь за Ним это исключительное право? Если ответит, да, то скажи ему: тогда поведай мне о том, что заповедовал и вменил тебе в обязанность Бог, скажи об очищении веры перед Ним единственным! Если он не знает ни о ибадате, ни о его видах, то разъясни ему: Всевышний Бог говорит: «Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне». (Коран, сура «Преграды», аят 55) После того, как разъяснишь этот момент, скажи ему: осознал ли ты, что это богослужение? Он вынужден ответить: да, дуа — стержень богослужения (ибадата). Тогда скажи ему: если ты подтверждаешь, что это богослужение, взываешь к Нему денно и нощно с надеждой и благоговением, то не станешь ли приобщать к служению Богу кого-то другого, если обратишься с той ж нуждой, скажем, к пророку? Он вынужден ответить: да, это так…» (Ибн Абд ал-Ваххаб, Кашф ал-шубухат, т.1, стр. 19)

Суть его претензии сводится к тому, что воззвание и испрошение являются видами ибадата, в свою очередь ибадат обращенный не к Богу, есть многобожие-ширк. Далее развивая подобную последовательность, он приходит к заключению, что обращаться с нуждами к кому-либо или чему-либо кроме Бога есть ширк.

Понятие “дуа” в исламе

Словарное значение слово “дуа” определяется как “звать, окликать”. Рагиб пишет “дуа подобна оклику”. (ал-Муфрадат фи гариб ал-Кур`ан, Рагиб Исфхани, стр. 169) Например, если вы обратитесь: О, Зайд! – или скажем: Эй, Зайд – то это будет “дуа” в ее словарном значении. Иначе обстоит дело в благородном Коране, здесь слово “дуа” вбирает в себя различные вариации, а именно:

1. Дуа в значении “ибадат”, как в аяте:

فلا تدعوا مع الله أحدا

“Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом”. (Коран, сура «Джины», аят 18)

Действительно, смысл данного аята, как говорит о нем Алуси и другие комментаторы, таков: “Не поклоняйтесь никому наряду с Богом” в идентичном значении слово дуа задействован в аяте “Они не взывают помимо Аллаха к другим богам» (Коран, сура «Различение», аят 68), не взвывают то есть не поклоняются.

Каждый мусульманин знает, что дуа в значении «ибадат» принадлежит целиком и полностью Богу. Нельзя обращать такой дуа никому кроме одного Бога, в противном случае человек становится многобожником. Никто из мусульман взывающих к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и авлийа не обращается к ним с подобным убеждением.

2. Дуа в значении «звать к чему-либо», как в случае с пророком Ноем (мир ему):

قال رب إنی دعوت قومی لیلا و نهارا. فلم یزدهم دعائی إلا فرارا

«Он сказал: «Господи! Я призывал мой народ ночью и днем, но мои проповеди лишь ускорили их бегство». (Коран, сура «Нух», аяты 5-6)

Обратите внимание, Нух (мир ему) свой призыв, обращенный к народу называет «мой призыв». Ясно, что призыв этот, призыв к вере, такой вид дуа органически связан с верой, и каждый посланник божий был обязан совершать такой призыв.

Читайте так же:  молитва на любов

Если будем считать дуа в любом ее проявлении «ибадатом» как это делают салафиты, то как же быть с этими аятами?!

3. Дуа в значении «удовлетворение потребности». Подобно тому, если попросить кого-нибудь удовлетворить твою потребность. Пример этого — просьба Сынов Израиля к Мусе (мир ему) добыть овощи и другие продукты. (Коран, сура «Корова», аят 61)

В данном случае по отношению к тому, к кому обращаются с просьбой можно иметь два рода убеждний:

а) Он независим от Бога в удовлетворении нужды. Обращающийся твердо убежден, что тот, к кому он обратился, может разрешит его проблему без опоры на Бога, без Его дозволения и воли;

б) Он в своем деле зависим от санкции и воли Бога, опираем на Него. Выражаясь кораническими аятами – решает проблему «с дозволения Бога».

Таким образом, если взывающий к пророку или вали убежден, что последний абсолютно независим в деле удовлетворения его нужды, от Бога, Его воли и дозволения, то такой вне сомнеий считается многобожником. Потому, что абсолютно независимым влияющим является только Бог, даже элементарные факторы и причины подчинены и подотчетны воле и санкции Бога. Ни один мусульманин не имеет подобных убеждений по отношению к кому бы то ни было из пророков и авлийа.

Но если обращающийся убежден, что объект его обращения, будь он пророк или вали зависим от “дозволения Бога”, как выражается Коран, и Его воли в разрешении его нужды, то здесь мы имеем дело с чистым единобожием, где нет и тени намека на ширк.

Как в таком случае мусульман, взывающих к пророку (да благословит его Аллах и приветсвтвует) или авлийа упомянутым образом можно назвать многобожниками? Почему такая просьба должна считаться ширком?

Важный нюанс

Здесь заслуживает упоминания очень важный момент, и кто знает, быть может правильное понимание этого вопроса как раз-таки и положет конец искаженным представлениям некоторых групп (особенно салафитов) относительно единобожия и многобожия. В этой связи просим уважаемого читателя постараться хорошо вникнуть и понять нижеизложенное. Учитывая сложность затрагиваемой темы, мы старались использовать простые слова и термины.

Как мы уже сказали, единобожие в творении в идеологии ислама заключается в твердом убеждении, того, что мир со всеми вытекающими явлениями есть творение Бога, плод Его волеизъявления. Всевышний к Коране говорит:

قُلِ اللّهُ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ وَهُوَ الْوَاحِدُ الْقَهَّارُ

“Скажи: «Аллах – Творец всякой вещи. Он – Единственный, Всемогущий». (Коран, сура «Гром», аят 16)

اللَّهُ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ وَكِيلٌ

«Аллах – Творец всякой вещи. Он – Попечитель и Хранитель всякой вещи». (Коран, сура «Сонмы», аят 62)

ذَلِكُمُ اللَّهُ رَبُّكُمْ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ لَّا إِلَهَ إِلَّا هُوَ

«Таков Аллах – ваш Господь, Творец всякой вещи. Нет божества, кроме Него». (Коран, сура «Прощающий», аят 62)

Постичь смысл этого принципа нелегко. Что значит творцом и создателем всего, без исключения, является Бог? Значит ли это то, что наши (тело)движения, которые мы совершаем произвольно, сотворены Богом? Ибо Бог недвусмысленно говорит, что является творцом всего сущего, следовательно, и наших произвольных движений тоже. Безусловно, вопрос сложен для понимания. Поэтому многие, даже выдающиеся личности, не поняли это должным образом. Одним из главных причин жарких дебатов Мутазилитов с Хадиситами была как раз обсуждаемая нами тема. Хадиситы в частности, опираясь на вышеприведенные аяты, утверждали, что у нас нет иного творца кроме Бога, даже наши, кажущиеся на первый взгляд произвольными, движения и поступки, по сути, являются плодами неопосредованной воли Бога. Человек не причем. Мутазилиты парировали: в душе мы осознаем, что эти движения, плод нашей воли, если не захотеть, их не будет. Бог лишь предоставляет нам способность совершать задуманное. Мы реализуем богоданный потенциал.

Ни один лагерь так и не понял вопрос правильно. Хадиситам, убежденным в то, что человек лишен воли даже в произвольных действиях, следует знать, что, да, на первый взгляд такое убеждение соответствует внешним смыслам обозначенных аятов, но ведь существует также немалое количество аятов, в известной степени относимых (авторство) совершение дел к самому человеку (особенно это касается произвольных действий), мало того, подобное убеждение вступает в прямое противоречие с разумом. Общеизвестно, что человек в своих произвольных действиях имеет влияние. Если захочет сделать что-нибудь, сделает, не захочет – не сделает. Ни один разумный человека не станет отрицать наличие такого влияния (потенциала).

В свою очередь ошибаются и Мутазилиты, утверждающие, что Бог не вмешивается в произвольные дела человека, что человек сам является творцом своих добровольных действий. Ошибаются потому, что, во-первых, противоречат вышеприведенным аятам, где Бог выступает творцом «всего сущего». Во-вторых, отрицание причастности Бога в формировании некоторых действий (особенно произвольных) есть своего рода признание двойственности в творении что безусловно, контрастирует с исламской интерпретацией единобожия в творении.

Как же быть? Не допустим ли мы противоречие, если на основании первых аятов будем считать творцом всего сущего Бога, не отрицая в то же время аяты, относящие авторство совершаемых действий к самому человеку? Вторая категория аятов внешне контрастирует с первой, и разум явно на стороне второй. Существует ли третий путь, способный нивелировать внешнее противоречие этих двух категорий аятов, сохраняя исходные смыслы?

Правильное понимание вопроса

Да, выход существует. Между названными аятами абсолютно нет противоречий. Отрицание влияния человека на исходящие от него действия не является необходимой предпосылкой, для того чтобы считаться подлинным единобожником, напротив, подлинным единобожником является тот, кто, веруя в то, что кроме Бога не существует другого творца, в то же время признает за рабом право влияния.

Истина заключается в том, что все сущее зависимо от Бога не только в плане сущности, (то есть существует благодаря Богу) но и в плане действий. Согласно Корану Всевышний Бог есть «ал-Каюм» — Вседержитель (то есть оплот и хранитель всего сущего). Взаимодействия и причинно-подследственные процессы, проистекающие в мире, осуществляются по дозволению (санкции) Бога и благодаря той способности, которой он наделяет тварей. Только Бог может повлиять на все, что хочет как и где пожелает, независимо и непосредственно. Все другие факторы и взаимопроникновения происходят в сени деятельности и воздействия Бога. На этом основании благородный Коран последствия природных и неприродных факторов (таких как ангелы, джинны и люди) относит как к Богу, так и к ним самим.

Читайте так же:  молитва мч виту

Итак, в итоге всего сказанного, выяснилось, что авторство процессов происходящих в бытии можно относить и к твари, говоря – это дело твари, и к Творцу, говоря – это дело Творца. С разницей в том, что отношение сия к Богу подразумевает независимое, не опосредованное авторство, в то время как, отношение твари подразумевает авторство опосредованное «дозволением» Творца и осуществляемое благодаря богоданной силе.

В преданий, приводимом Авза`и со ссылкой на Умара ибн ал-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Изрек Всевышний Аллах:

حدثنا أبو علي محمد بن أحمد بن الصواف قال: حدثنا أبو يعقوب إسحاق بن إبراهيم بن أبي حسان الأنماطي قال: حدثنا أحمد بن أبي الحواري قال: حدثنا هشام بن خالد قال: حدثنا الحسن بن يحيى الخنشي قال: حدثنا القاسم بن هزان قال: حدثنا الأوزاعي عن الحجاج بن علاط السلمي عن عمر بن الخطاب (رضي الله عنه) قال: قال الله عز وجل يا ابن آدم! بمشيئتي كنت تشاء لنفسك ما تشاء وبإرادتي كنت تريد لنفسك ما تريد وبفضل نعمتي قويت على معصيتي وبتوفيقي أديت إلي فرائضي…

«О, сын Адама! По Моему благоволению ты можешь хотеть для себя, что хочешь, и по воле Моей можешь желать для себя, что пожелаешь. Благодаря Моей благодати (силе), которую дал тебе, ты способен ослушаться, и благодаря Моему тавфику, который дал тебе, ты можешь исполнять Мои установления». (ал-Ибана, Ибн Батта, ч. 2, стр. 132)

Обратите внимание, в этом предании авторство совершаемых деяний Бог относит к самому человеку, когда обращаясь к человеку, говорит: Ты совершаешь деяния, но по воле и благоволению Моему и благодаря той способности, которую Я тебе дал ты в состоянии совершать их.

Сайидюнуси Истаравшани

Основная еврейская молитва — Амида (Шмона Эсрэ)

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Амида (Шмонэ Эсрэ) — основная еврейская молитва; иногда ее называют просто «тфила» (буквально — «молитва» на ивр.). Слово «амида» означает «стояние» — молитву читают стоя, не сходя с места и не отвлекаясь, с сознанием того, что молящийся предстает перед Вс-вышним — Царем царей. Амида будних дней называется «Шмонэ эсрэ» — на иврите, дословно «восемнадцать»: первоначально эта молитва состояла из восемнадцати благословений. Шмонэ Эсре читают ежедневно три раза в день, что приурочено ко времени выполнения служений в Иерусалимском Храме. В субботу и праздники прибавляется еще одна молитва Мусаф (т.е. «дополнительная») — в соответствии с дополнительной праздничной жертвой. А в Йом Кипур (День Искупления) — еще одна молитва, называемая Неила. Т.о., Амида читается: 3 раза в будни, 4 раза в субботу и праздники, 5 раз в Йом Кипур.

После разрушения Храма еврейские законоучители постановили, что Амида является заменой Храмовых жертвоприношений.

Оглавление

Как и когда читают Амиду? [↑]

Амида входит, как основная часть, в три ежедневных будничных молитвы — утреннюю Шахарит, послеполуденную Минху и вечернюю Маарив. Как написано выше, Амиду будних дней называют Шмонэ Эсрэ — «Восемнадцать». Она также является центральной составляющей молитвы Мусаф, которую читают в субботу, праздники Песах, Шавуот и Суккот и дни холь а-моэд (полупраздничные дни праздников Песах и Суккот), а также в дни Рош Ходеш (Новомесячья). Все эти молитвы читают в то время, когда совершались жертвоприношения в Иерусалимском Храме — приносилась «постоянная» жертва «тамид» (а вечером сжигались ее остатки) и особая дополнительная жертва «мусаф», приносимая в субботу и праздники. В Йом Кипур жертвы приносились пять раз, и столько раз в этот день мы читаем Амиду — в молитвах Маарив, Шахарит, Мусаф, Минха и завершающей молитве Неила (на иврите «запирание»; в это время нам выносится приговор, и Небесные ворота закрываются).

Во время общественной молитвы в синагоге сначала каждый произносит ее текст сам, затем ведущий (хазан, кантор, «шалиах цибур» — посланец общины) повторяет его от имени всех молящихся. При этом надо внимательно слушать и отвечать «Амен!» на каждое благословение. Молящийся дома, без миньяна, читает только личную молитву.

Читают Амиду шепотом — так молилась Хана, мать пророка Шмуэля, прося после долгих лет бездетности дать ей ребенка: «в скорби душевной молилась Г-споду и горько плакала… говорила в сердце своем: только губы ее шевелились, голоса же ее не было слышно» (Шмуэль 1, 1:10,13).

Поскольку мы предстаем перед Царем, мы должны молиться в соответствующей одежде — скромной и аккуратной.

Структура Амиды [↑]

Благословения Амиды делятся на три группы. Первая группа — прославление Б-га (сюда входят три благословения), вторая — просьбы (тринадцать благословений) и третья — благодарение (три благословения).

Три первых благословения кратко называют «Праотцы» (мы упоминаем о праотцах, т.к. их заслуги защищают нас перед Б-гом), «Могущество» и «Освящение Имени». Они составляют единое целое и установлены в соответствии с псалмом 29: «Воздайте Г-споду, сыны сильных (это первое благословение), воздайте Г-споду славу и могущество (второе благословение), воздайте Г-споду Славу Имени Его (третье благословение)». Если допущена ошибка в этой части Амиды, возвращаются к началу молитвы — в отличии от ее средней части, когда возвращаются к началу благословения, в котором была допущена ошибка.

Тринадцать средних благословений («Познание», «Раскаяние», «Прощение», «Спасение», «Исцеление», «Благословенный год», «Собирание изгнанников», «Восстановление правосудия», «Против изменников», «Праведники», «Восстановление Иерусалима», «Машиах, потомок Давида», «Внемлющий молитве») выражают наши просьбы к Б-гу. Несмотря на то, что мы молимся по установленному тексту, можно вставлять дополнительные, личные просьбы в благословение «Внемлющий молитве», в завершающую часть Шмонэ Эсрэ, а также имена больных в благословение «Исцеление».

Читайте так же:  поминки 1 год молитва

Три заключительных благословения — «Служение в Храме», Благодарение» и «Мир» — являются, как и первая часть Амиды, неразрывным целым, и, если мы допустили ошибку в одном из благословений, нужно вернуться к началу первого из них. Эта часть молитвы выражает благодарность Вс-вышнему — подобно тому, как подданный по окончанию аудиенции благодарит царя за возможность изложить свои просьбы. Чтобы подчеркнуть важность этого момента, во время повторения благословения «Благодарение» община присоединяется к ведущему (хазану). Пока он громко читает текст, молящиеся тихо, склонившись, произносят «Модим де-рабанан» («Благодарение наших учителей»; этот отрывок составлен из молитв мудрецов Талмуда).

Изменения в молитве Амида в различные дни года [↑]

В полупраздничные дни (холь а-моэд Песах и Суккот) и Новомесячья (во всех молитвах, кроме Мусафа), в Дни благодарности (праздники Ханука и Пурим), в Десять дней раскаяния между Рош а-шана и Йом Кипуром, а также в общественные посты построение Амиды не меняется, но в нее включаются вставки, отражающие сущность этих дней.

В субботу, праздники Песах, Шавуот и Суккот, Рош а-Шана и Йом Кипур, а также в молитвах Мусаф структура Амиды отличается от будничной. Во все эти дни, кроме Мусафа в Рош а-Шана, вместо средней части (тринадцати просьб) произносится одно благословение — «Освящение дня». Оно варьируется в зависимости от того, к какому праздничному дню относится, а в молитве Мусаф, читаемой в эти дни после Шахарит, оно посвящено дополнительным жертвоприношениям, приносимым в Храме (сама молитва Мусаф — «дополнительная» — установлена в соответствии с этой частью храмовой службы). Таким образом, Амида в эти дни состоит из семи благословений, поэтому ее иногда называют «Тфилат шева» — молитва семи (благословений).

В Мусафе Рош а-Шана среднюю часть Амиды составляют три благословения — «Освящение дня и Царство» (включающее в себя отрывки из Танаха о царстве Б-га), «Воспоминания» (перечисляющее стихи из Танаха, говорящие о том, что Б-г вовремя вспомнил о людях) и «Трубление в шофар» (приводящее отрывки о трублениях в шофар). Всего в этой молитве девять благословений, и ее иногда называют «Тфилат тэша» — молитва девяти.

В Рош а-Шана и Йом Кипур Амида наиболее сильно отличается от будничной. В нее вставлено множество пиютов (религиозных гимнов) и отрывков из Пятикнижия, Пророков и Писаний. В Рош а-Шана во время Амиды мы слушаем трубление в шофар, а в Йом Кипур произносим Видуй (признание грехов). Многие особенности этих молитв напоминают о службе в Храме. Например, мужчины несколько раз становятся на колени и припадают к земле, как это делалось в Храме. Кроме того, в Йом Кипур также читают отрывки, описывающие Храмовую службу в этот святой день.

Повторение Амиды кантором [↑]

В синагоге, после чтения Амиды каждым молящимся, ее читает ведущий. Этот текст похож на текст личной Амиды с добавлением «Кдуши» (Освящения Б-жественного Имени в форме диалога кантора и общины) и «Модим де-рабанан» (особой формы благодарения).

В этой части молитвы произносится также Благословение коэнов. В Земле Израиля коэны выходят благословлять народ каждый день в утренней молитве, в молитве Мусаф (когда она есть), в общественный пост — в Шахарит и в Минху, в Йом Кипур — в заключительной молитве Неила. В диаспоре в ашкеназских общинах это принято только в Мусаф праздников, имеющих статус Йом Тов — т.е. в Шалош Регалим и Рош а-Шана. В остальные дни текст Благословения коэнов читает ведущий.

Повторение Амиды кантором есть только в Шахарит, Минхе и Мусафе. В молитве Маарив его нет.

История молитвы Амида (Шмонэ Эсре) [↑]

Первоначально еврейские молитвы не имели постоянного текста. Текст Шмонэ Эсре (как и многих других молитв) был установлен мудрецами Великого Собрания во главе с Эзрой в эпоху возвращения из Вавилонского плена и строительства Второго Храма (IV в. до н.э.). Однако, текст серединной части (тогда в ней было 12 благословений, а всего в молитве — 18) можно было варьировать, и его первоначальный вариант со временем сильно видоизменился.

После разрушения Второго Храма рабан Гамлиэль Второй, глава Санхедрина в Явне (II в н.э.), созвал комиссию во главе с р.Шимоном Афкули, восстановившую Амиду в ее первоначальном виде и выработавшую ее постоянный текст.

Кроме того, он постановил, что каждый должен читать эту молитву сам: до этого ее читал только «посланец общины», а молящиеся отвечали «Амен». Однако, чтобы сохранить эту традицию, было введено повторение Амиды кантором).

Тогда же были добавлены просьбы о восстановлении Храма и правосудия, и еще одно благословение, девятнадцатое — «Против изменников» (евреев, отошедших от соблюдения заповедей и доносивших на своих собратьев римским властям).

Это благословение — единственное направленное против кого-либо — было поручено составить человеку исключительной скромности по прозвищу Шмуэль а-Катан («Шмуэль Малый»), о котором было известно, что покарать злодеев он попросит только во имя Небес, а не из личных побуждений (Брахот, л.28Б, см. также на сайте). Есть свидетельство, что прозвище «катан»«малый» было ему дано именно за его величайшую скромность.

Позже, во времена Талмуда, появились вставки на Рош Ходеш, Пурим, Хануку. Мудрецы этого периода фактически зафиксировали текст Шмонэ Эсрэ в современном виде.

Видео (кликните для воспроизведения).

Первоначально молитва Амида существовала параллельно с Храмовой службой. Впоследствии мудрецы постановили, что она является заменой жертвоприношений, и ее статус будет сохраняться вплоть до восстановления Храма.

кимиеи саодат молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here