Содержание
- 1 Да исправится молитва слушать онлайн
- 2 Да исправится молитва моя обиходный распев слушать онлайн
- 3 «Да исправится молитва моя»
- 4 Да исправится молитва моя слушать онлайн
- 5 Киевский распев да исправится молитва моя
- 6 Да исправится молитва моя слушать онлайн
- 7 Да исправится молитва моя обиходный распев слушать онлайн
- 8 Да исправится молитва слушать онлайн
- 9 «Да исправится молитва моя»
Да исправится молитва слушать онлайн
Хор храма Христа Спасителя
Да исправится молитва моя
Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Регент иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправиться молитва моя
Духовный хор Архангельского
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя.
Протодиакон Николай Платонов
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
иеродиакон Герман (Рябцев)
В СЕДМИЧНЫЯ ДНИ СВЯТАГО ПОСТА, Да исправится молитва моя, глас 2
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя.
Хор Храма Всех Святых
Да исправится молитва моя
Бортнянский Д. С.
Да исправится молитва моя №3
Да исправится молитва моя
хор парижского кафедрального собора п/у Петра Спасского
Да исправится молитва моя
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Да исправится молитва моя.
Иеромонах Роман (Матюшин)
Да исправится молитва моя.
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя
Хор храма Христа Спасителя (1903 — 1916)
Да исправится молитва моя
Покаянное трио «Да исправится молитва моя»
Да исправится молитва моя
+Валаам. Братский хор
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя 26
Да исправится молитва моя
6. Мужской Хор «Валаам»
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправиться молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
«Киев» (Н. Гобдич) [vkhp.net]
Да исправится молитва моя (Бортнянский)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
Иван Козловский, Патриарший хор
Да исправится молитва моя
Иван Козловский, Государственная академическая хоровая капелла, дир. Александр Юрлов
Бортнянский. Да исправится молитва моя
Иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Братия Валаамского монастыря
Да исправится молитва твоя.
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Детский хор «Весна»
Да исправится молитва моя (П.И. Чайковский)
иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Да исправится молитва моя обиходный распев слушать онлайн
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
6. Мужской Хор «Валаам»
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
Да исправится молитва моя.. (обиходный распев)
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
хор Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря
06 — Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор Валаамского монастыря, регент иеродиакон Герман (Рябцев) — Се Жених грядет
06 — Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
06 — Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
«Да исправится молитва моя..». Греческий распев
«Да исправится молитва моя..». Греческий распев
Господи воззвах, глас 1 — Византийский распев(да исправится молитва)
Трио храма «Нечаянная Радость» г. Новомосковск
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Да исправится молитва моя
Хор п/у А. Гринденко
Да исправится молитва моя (супральский распев)
Да исправится молитва моя знаменный распев
Хор братии «Оптиной Пустыни»
Да исправится молитва моя — греческого распева
03-«Да исправится молитва моя». Греческого распева.
Да исправится Молитва моя (Обиходный распев)
Хор МП «Древнерусский распев»
Великий прокимен ‘Да исправится молитва моя’ с исоном
Хор Московского Патриархата «Древнерусский Распев»
Великий Прокимен »Да Исправится Молитва Моя» С Исоном
Да исправится молитва моя. Супрасльский распев.
Хор Московского Патриархата «Древнерусский распев» регент А.Гриденко
Великий прокимен «Да исправится молитва моя» с исоном
«Да исправится молитва моя». Великий прокимен
Да исправится молитва моя — Греческий распев
Да исправится молитва моя (XVI в)
Да исправится молитва моя
Да исправиться молитва моя(греческого распева)
Николай Гедда и Хор Успенского кафедрального собора (Лондон)
04.Да исправится молитва моя (греческий распев, гарм. М.Глинки)
Да исправится молитва моя. Знаменный распев
Хор под управлением В.Горбика
Свято-Покровский женский монастырь, г.Суздаль
«Да Исправится Молитва Моя». Греческий распев
Распевы Супраслького монастыря XVI века
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (старинный распев)
Да исправится молитва моя, знаменный распев
Да исправится молитва моя-знам.распев
Братия Воскресенского муж. м-ря г.Тольятти
Да исправится молитва моя (греческим распевом)
Хор МП «Древнерусский распев»
Да исправится молитва моя
Канонарх Черлянцев Ян и хор Свято Никольскго мужского монастыря(г. Саратов)
Да исправится молитва моя. (Греческого распева)
Старинные русские распевы
Да исправится молитва моя
иер. Владимир Ольхов, прот. Михаил Люшуков и прот. Сергий Кит
Да исправится молитва моя (греческий распев)
Да исправится молитва моя. Древнерусский распев (Мазин)
Распевы супрасльского монастыря 16 века
Великий прокимен «Да исправится молитва моя» с исоном
Хор Древнерусский распев
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (старинный распев, обработка М. Батовой)
«Да исправится молитва моя»
Давид же пребывал в пустыне в неприступных местах и потом на горе в пустыне Зиф. Саул искал его всякий день; но Бог не предал Давида в руки его!
(1 Цар. 23: 14)
Всякое истинное открытие, достающееся открывателю, как правило, весьма непросто, становится затем легкодоступным достоянием всех последующих эпох. Когда-то очень давно поняли, что огонь можно извлекать из соприкосновения двух камней, хотя для этого надо было потрудиться. Сегодня мы получаем огонь легким движением спички. Когда-то изобретение электрического света родилось после непростых научных опытов Яблочкова и Эдисона. Сегодня мы включаем этот свет элементарным щелчком клавиши. Меняются формы – от примитивных к более совершенным, но суть остается той же.
То же самое происходит и в духовной жизни человечества. Духовный опыт одного человека, когда этот человек свят, опыт, дающийся трудами и скорбями, становится достоянием многих поколений и эпох, источником великого блага для бесчисленного количества людей. Как достижение тех ученых мужей, что открыли электричество, одарило нас светом в любое время суток и всеми сопутствующими благами, так духовный опыт великих духоносных мужей становится источником благодатного света и спасения для всех тех, кто приобщается ему.
Посмотрите на Царя и Псалмопевца Давида. Его псалмы – опыт его духовной жизни, осоленной скорбями и напастями. Немало из них написано во время разнообразных жизненных испытаний и даже после случавшихся в его жизни грехопадений, осмысленных потом и раскаянных. Многие из псалмов Давида начертаны после избавления от напастей, а иные и вовсе писаны в изгнании. Но именно потому, что родились они в исстрадавшемся верующем сердце, сохранившем при всех испытаниях праведность и преданность Богу, Давидовы псалмы удостоились наития Святого Духа. И, будучи Боговдохновенными, имеют силу напоевать благодатью и наши сердца. Надо лишь приложить малый труд по прочтению этих псалмов.
И об одном из таких псалмов – псалме 140 – мы и поговорим сегодня. А точнее сказать, мы, используя своевременный повод – время Великого поста, попытаемся осмыслить богослужебное употребление этого псалма на Литургии Преждеосвященных Даров в виде песнопения «Да исправится молитва моя».
Давид понимал: он не виновен в том, в чем его обвиняют, но достаточно и прочих его грехов, чтобы понести от Господа наказание
По мнению толкователей, 140-й псалом написан Давидом в тот период, когда царь Саул, опасаясь потери власти, замыслил убить Давида (см.: гл. 19–24 1 Цар.). Потрясенный до глубины души замыслом тестя – Давид был женат на дочери Саула Мелхоле, – он вынужден был спасаться бегством, хотя и был невиновен, ибо не имел никакого помысла свергать царя. Соответствующими мыслями и ощущениями и наполнен весь псалом. Давид просит Господа услышать его молитву. Осознавая свою невиновность, он просит избавить его от сети, которую ему приготовили; просит, чтобы в эту сеть попали сами устроившие ее, а он был избавлен. С другой стороны, Давид признает свою греховность, просит Господа положить хранение его устам, дабы не озлобляться на противника, просит не позволить его сердцу уклониться к самооправданию. Давид понимает, что хоть и не виновен в том, в чем его обвиняют, но достаточно и прочих его грехов, чтобы понести от Господа наказание.
Такова общая смысловая композиция этого псалма. Если мы обратимся теперь к песнопению «Да исправится молитва моя», то заметим, что в нем использована лишь первая часть 140-го псалма. Структура расположения стихов псалма в этом песнопении и его место в Литургии Преждеосвященных Даров позволяет нам увидеть некоторые новые смысловые аспекты псалма применительно уже к нашей духовной жизни, что мы и попробуем сейчас сделать.
Во-первых, обращает на себя внимание тот момент, что песнопение «Да исправится молитва моя» построено в виде прокимна, то есть сначала исполняется основной стих – собственно «Да исправится молитва моя», а затем он чередуется с другими тремя стихами. В конце вновь пропевается основной стих. Обратившись к литургическим источникам, мы действительно находим данные о том, что ранее в константинопольской соборной традиции это песнопение было прокимном, чтец пел его с амвона, а духовенство сидело в алтаре. И уже значительно позже «в студийской монашеской традиции, вытеснившей к концу XII века соборную константинопольскую, “Да исправится молитва моя” перестало быть обычным прокимном, во время его исполнения постепенно утвердился обычай народного коленопреклонения и священнического каждения».
Во время пения «Да исправится…» следует преклонить колени. Обратим внимание на то, что это коленопреклонение в литургийном ряду находится между двумя другими подобными моментами. Коленопреклонение совершается перед «Да исправится…» – при возгласе «Свет Христов просвещает всех» – и вскоре после «Да исправится…» – на важнейшем «Ныне силы небесные». Случайно ли это? Не думаю. Здесь указание на важнейший смысловой ряд в литургийном пространстве. В этом ряду первое коленопреклонение связано с обращением к оглашенным, готовящимся принять святое крещение. Это обращение, имеющее значительный вероучительный смысл. Последнее коленопреклонение связано с важнейшим моментом Литургии, когда переносятся Святые Дары. Ну а с чем связано коленопреклонение во время песнопения «Да исправится молитва моя»?
Структура прокимна, присущая этому песнопению, позволяет нам говорить о его особенном нравоучительном характере. Он состоит в том, что первый и основной стих песнопения указывает на важнейшее дело христианина, дело, сопровождающее всю его жизнь, – на молитву. Стихи, «проложенные» между основным, – указание на моменты, которые способствуют преуспеянию в молитве либо, напротив, препятствуют сему. Это своего рода духовный многослойный «пирог», в котором основной слой обретает свой истинный «вкус» лишь в сочетании с прочими. Хотите убедиться в том, что это так? Тогда пойдем дальше.
1. «Да испра́вится моли́тва моя́, я́ко кади́ло пред Тобо́ю, воздея́ние руку́ мое́ю – же́ртва вече́рняя».
В главном для христианина духовном делании – молитве – основной фактор успеха – внимание. Если есть оно, а вместе с ним есть и благоговение, и покаяние, то молитва будет возноситься к Богу, как дым кадильный, благоухающий и стремящийся непрестанно ввысь. Если внимания нет, то молитва «стелется» по земле, подобно дыму Каиновой жертвы, и такая жертва, как мы помним, не была угодна Богу. При этом, как это ни парадоксально и ни печально, подобная «Каинова» жертва – неизбежный временный удел всякого христианина, ибо нерассеянная молитва – «жертва вечерняя», то есть является плодом многолетних и усиленных трудов. И получаем мы этот плод нередко лишь к «вечеру», то есть ближе к закату жизни.
Это основной лейтмотив песнопения. В нем – указание цели. Далее следуют вышеупомянутые моменты в «проложенных» стихах.
2. «Го́споди, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя: вонми́ гла́су моле́ния моего́, внегда́ воззва́ти ми к Тебе́».
Здесь указание на качества, которыми обладает настоящая молитва и которые мы должны для своей молитвы приобретать. И во-первых, речь об искренности и покаянном характере молитвы. Вот как говорит об этом великий Златоуст: «Что же выражает Псалмопевец словами: “Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня”? Он разумеет здесь внутреннее воззвание, которое произносит сердце воспламененное и дух сокрушенный, которое произнося и Моисей был услышан. Как человек, взывающий голосом, напрягает всю свою силу, так и взывающий сердцем напрягает весь ум свой. Такого воззвания требует Бог, воззвания, которое происходит от сердца и не дозволяет поющему зевать и развлекаться» [1] .
Кто хочет достичь нерассеянной молитвы, должен молиться постоянно
Во-вторых, нельзя не заметить: во второй части стиха – та же мысль, что и в первой, только изложенная другими словами. И это не в последнюю очередь говорит нам о необходимости в молитве постоянства. Кто хочет достичь нерассеянной молитвы, должен молиться постоянно. Неслучайно призывает апостол: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17). Постоянство в молитве – то же, что капля, которая точит камень. Подобно маленькой ничтожной капле, которая со временем разрушает даже твердыню камня, наши немощные, но постоянные молитвенные потуги способны разрушить греховную сердечную коросту и ввести молитву в сердце, где она становится по- настоящему сильной и действенной.
3. «Положи́, Го́споди, хране́ние усто́м мои́м, и дверь огражде́ния о устна́х мои́х».
Ничто так не расхищает из сердца молитвенный плод, как постоянно открытые уста. Потому и Премудрый призывает: «Для слов твоих сделай вес и меру, и для уст твоих – дверь и запор» (Сир. 28: 29). «Дверь ограждения» и «хранение» своим устам мы должны просить у Бога, поскольку привыкли держать свои уста открытыми и говорим много лишнего. Никакой иной грех так не «легок» и не «приятен», как пустословие. Он способен быстро «сгладить» плохое настроение, аккуратно «прикрыть» лень. Он, как ничто иное, доставляет нам много «приятных минут», но при этом отнимает нечто очень важное – пусть небольшой, но все же благодатный плод, который обретает наше сердце после нашей немощной, но все же молитвы. А потому христианину, искренне молящемуся об исправлении молитвы, «яко кадило», также искренне следует бороться с пустословием, многословием и, разумеется, сквернословием. «Тогда только следует говорить, когда слова полезнее молчания» [2] , а это, согласимся, нечасто случается.
4. «Не уклони́ се́рдце мое́ в словеса́ лука́вствия, непщева́ти вины́ о гресе́х».
Самооправдание – великое зло. Потому, когда согрешишь, признавай: я согрешил
Этот непростой, как кажется, стих содержит достаточно простую мысль: «Не уклони сердце мое к словам лукавым для измышления извинения во грехах». Как самоосуждение для человека – великое благо, так самооправдание – великое зло. Вот как говорит об этом святитель Иоанн Златоуст: «Ты, возлюбленный, когда согрешишь, говори: я согрешил. Нет ничего справедливее такого оправдания. Таким образом ты умилостивишь Бога; таким образом и сам себя сделаешь более медленным на те же грехи. А если станешь отыскивать пустые предлоги и освобождать душу от страха, то усилишь в ней расположение снова предаваться тем же грехам и много прогневаешь Бога» [3] .
Грех естественным образом порождает в душе чувство вины и ощущение неизбежности наказания. Возникает желание куда-то от этого спрятаться. Когда человек не вполне понимает значение покаяния, тогда и возникает самооправдание как попытка спрятаться от ответственности. Самооправдание – то же, что стремление страуса уйти от опасности через погружение головы в песок. Это смешно, но не только. Самооправдание порождает для человека существенное зло: чем более человек сам себя оправдывает, тем более осуждается Богом. А потому тот христианин, кто стремится к нерассеянной и плодотворной молитве, должен избегать самооправдания, ибо просить Бога о милости и одновременно привлекать на себя Его осуждение – то же, что одной рукой что-то строить, а другой все тотчас же разрушать.
Воздевание рук во время молитвы – очень древняя внешняя форма обращения к Богу, хотя в современной богослужебной практике она используется священниками нечасто. Основная мысль этой формы-образа – дать возможность человеку как можно сильнее выразить устремленность его к Богу и Небу. Выразить и затем – по принципу перехода от внешнего к внутреннему – помочь устремиться к Богу его уму, его сердцу и воле. Песнопение «Да исправится молитва моя» именно об этом. Это молитва о том, чтобы наше внешнее благочестие пришло наконец в гармоничное единство с нашим внутренним миром. И, наверное, поэтому оно так полюбилось нашим православным людям.
Да исправится молитва моя слушать онлайн
Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Регент иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя
Хор храма Христа Спасителя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправиться молитва моя
Духовный хор Архангельского
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя.
Протодиакон Николай Платонов
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
иеродиакон Герман (Рябцев)
В СЕДМИЧНЫЯ ДНИ СВЯТАГО ПОСТА, Да исправится молитва моя, глас 2
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя.
хор парижского кафедрального собора п/у Петра Спасского
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Хор храма Христа Спасителя (1903 — 1916)
Да исправится молитва моя
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Хор Храма Всех Святых
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Детский хор «Весна»
Да исправится молитва моя (П.И. Чайковский)
Иеромонах Роман (Матюшин)
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя.
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Да исправится молитва моя 26
Да исправится молитва моя
Бортнянский Д. С.
Да исправится молитва моя №3
+Валаам. Братский хор
Да исправится молитва моя
Покаянное трио «Да исправится молитва моя»
«Киев» (Н. Гобдич) [vkhp.net]
Да исправится молитва моя (Бортнянский)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправиться молитва моя
Да исправится молитва моя
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
«Да исправится молитва моя..». Греческий распев
6. Мужской Хор «Валаам»
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор монахов Симонопетра
«Господи Воззвах.. Да исправится молитва моя..» (140 Псалом)
Да исправится молитва моя
Иван Козловский, Государственная академическая хоровая капелла, дир. Александр Юрлов
Бортнянский. Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ
Иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
Штоколов Б., Козловский И., Яганов Б., Красовский А.
Киевский распев да исправится молитва моя
Великий пост – время покаяния и молитвы. Время, когда душа наша смиряется, подобно блудному сыну перед милостивым Отцом. Вместе со священником перед престолом она преклоняет колени, поднимает руки к Нему и молитвенно, словами псалмопевца Давида, взывает: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою. Воздеяние руку моею – жертва вечерняя».
Этими словами из 140-го псалма Церковь возносит свою особую коленопреклоненную молитву каждую среду и пятницу Великого поста и первые три дня Страстной седмицы на необычной службе – Литургии Преждеосвященных Даров, изложенной святителем Григорием Двоесловом и ведущей свое начало с первых веков христианства. Эта Литургия имеет название Преждеосвященной, потому что для причащения верующих употребляется Преждеосвященный и напоенный Кровию Христовою Агнец. Этот Агнец освящается обыкновенно на предшествующей Литургии Василия Великого или Иоанна Златоустого.
Итак, после пения гимна «Свете Тихий» и чтения двух паремий, то есть отрывков из Ветхого Завета: одного – из книги Бытия, другого – из Притчей Соломоновых, трио певцов перед Царскими вратами или сам священник с кадилом в руке запевает эти слова, которые затем в качестве припева подхватывает хор. Все, стоящие в храме, в это время преклоняют колена.
Наша молитва, если она связана с покаянием и благоговением, будет возноситься к Богу, подобно кадильному дыму, благоухающему и стремящемуся ввысь.
Далее поется: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми (т.е. внимай) гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе (внимай, когда я буду взывать к Тебе), услыши мя, Господи».
Этот призыв-моление к Богу псалмопевца Давида очень напоминает молитву-стих преподобного Силуана Афонского, который говорит: «Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Тебя не искать? Ты прежде взыскал меня и дал мне насладиться Духом Твоим Святым, и душа моя возлюбила Тебя».
Видео (кликните для воспроизведения). |
И затем поются слова из псалма: «Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих».
Почему мы здесь об этом молимся? Самые опасные грехи для нас те, которые подкрадываются незаметно, врываются неожиданно и нарушают наш внутренний мир. Именно таковы грехи нашего языка – празднословие и вся нечистота, связанная с ним. Мы просим об этом в молитве Ефрема Сирина, столь часто повторяемой за великопостным богослужением, чтобы Господь устранил от нас духа празднословия, чтобы были связаны грехи языка. Так и здесь, понимая, что сами не в силах справиться, просим, чтобы Господь Сам положил хранение устам нашим и дверь ограждения о устнах наших.
В этом молитвенном настроении нам, несомненно, помогает напевное, трогающее душу, слаженное пение хора.
Древние распевы: знаменный, греческий, киевский, валаамский – каждый в своем роде способен наилучшим образом передать смысл и настроение этого псалма, поддержать и возвысить молитву.
А есть еще талантливейшие образцы авторской музыки на текст этого песнопения. Среди них сочинения русских композиторов, писавших духовную музыку, – Д. Бортнянского, М. Глинки, Г. Ломакина, А. Архангельского и многих других. А сочинение П. Чеснокова для хора и солиста, написанное им в 1909 году, позволило этой молитве выйти уже за пределы храмового богослужения в концертные залы. Его «Да исправится» стало уже всемирно известным произведением, которое исполняли такие известные певцы, как Борис Христов, Дмитрий Хворостовский, Ирина Архипова и многие другие. Но главное все-таки в том, что происходит в нашей душе, когда она прислушивается к этим словам. У иеромонаха Романа (Матюшина) есть такие строки:
Отложим попечение,
покаяния пора наста.
Послушаем, братие, пение
Дней Великого поста:
«Да исправится молитва моя,
яко кадило, пред Тобою:
Воздеяние руку моею –
жертва вечерняя».
Протоиерей Георгий Галахов, клирик Вознесенского храма г. Рязани, композитор духовной музыки
Да исправится молитва моя слушать онлайн
Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Регент иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя
Хор храма Христа Спасителя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправиться молитва моя
Духовный хор Архангельского
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя.
Протодиакон Николай Платонов
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
иеродиакон Герман (Рябцев)
В СЕДМИЧНЫЯ ДНИ СВЯТАГО ПОСТА, Да исправится молитва моя, глас 2
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя.
хор парижского кафедрального собора п/у Петра Спасского
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Хор храма Христа Спасителя (1903 — 1916)
Да исправится молитва моя
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Хор Храма Всех Святых
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Детский хор «Весна»
Да исправится молитва моя (П.И. Чайковский)
Иеромонах Роман (Матюшин)
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя.
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Да исправится молитва моя 26
Да исправится молитва моя
Бортнянский Д. С.
Да исправится молитва моя №3
+Валаам. Братский хор
Да исправится молитва моя
Покаянное трио «Да исправится молитва моя»
«Киев» (Н. Гобдич) [vkhp.net]
Да исправится молитва моя (Бортнянский)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправиться молитва моя
Да исправится молитва моя
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
«Да исправится молитва моя..». Греческий распев
6. Мужской Хор «Валаам»
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор монахов Симонопетра
«Господи Воззвах.. Да исправится молитва моя..» (140 Псалом)
Да исправится молитва моя
Иван Козловский, Государственная академическая хоровая капелла, дир. Александр Юрлов
Бортнянский. Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ
Иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
Штоколов Б., Козловский И., Яганов Б., Красовский А.
Да исправится молитва моя обиходный распев слушать онлайн
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
6. Мужской Хор «Валаам»
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
Да исправится молитва моя.. (обиходный распев)
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
хор Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря
06 — Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор Валаамского монастыря, регент иеродиакон Герман (Рябцев) — Се Жених грядет
06 — Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
06 — Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
«Да исправится молитва моя..». Греческий распев
«Да исправится молитва моя..». Греческий распев
Господи воззвах, глас 1 — Византийский распев(да исправится молитва)
Трио храма «Нечаянная Радость» г. Новомосковск
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Да исправится молитва моя
Хор п/у А. Гринденко
Да исправится молитва моя (супральский распев)
Да исправится молитва моя знаменный распев
Хор братии «Оптиной Пустыни»
Да исправится молитва моя — греческого распева
03-«Да исправится молитва моя». Греческого распева.
Да исправится Молитва моя (Обиходный распев)
Хор МП «Древнерусский распев»
Великий прокимен ‘Да исправится молитва моя’ с исоном
Хор Московского Патриархата «Древнерусский Распев»
Великий Прокимен »Да Исправится Молитва Моя» С Исоном
Да исправится молитва моя. Супрасльский распев.
Хор Московского Патриархата «Древнерусский распев» регент А.Гриденко
Великий прокимен «Да исправится молитва моя» с исоном
«Да исправится молитва моя». Великий прокимен
Да исправится молитва моя — Греческий распев
Да исправится молитва моя (XVI в)
Да исправится молитва моя
Да исправиться молитва моя(греческого распева)
Николай Гедда и Хор Успенского кафедрального собора (Лондон)
04.Да исправится молитва моя (греческий распев, гарм. М.Глинки)
Да исправится молитва моя. Знаменный распев
Хор под управлением В.Горбика
Свято-Покровский женский монастырь, г.Суздаль
«Да Исправится Молитва Моя». Греческий распев
Распевы Супраслького монастыря XVI века
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (старинный распев)
Да исправится молитва моя, знаменный распев
Да исправится молитва моя-знам.распев
Братия Воскресенского муж. м-ря г.Тольятти
Да исправится молитва моя (греческим распевом)
Хор МП «Древнерусский распев»
Да исправится молитва моя
Канонарх Черлянцев Ян и хор Свято Никольскго мужского монастыря(г. Саратов)
Да исправится молитва моя. (Греческого распева)
Старинные русские распевы
Да исправится молитва моя
иер. Владимир Ольхов, прот. Михаил Люшуков и прот. Сергий Кит
Да исправится молитва моя (греческий распев)
Да исправится молитва моя. Древнерусский распев (Мазин)
Распевы супрасльского монастыря 16 века
Великий прокимен «Да исправится молитва моя» с исоном
Хор Древнерусский распев
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (старинный распев, обработка М. Батовой)
Да исправится молитва слушать онлайн
Хор храма Христа Спасителя
Да исправится молитва моя
Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Регент иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправиться молитва моя
Духовный хор Архангельского
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя.
Протодиакон Николай Платонов
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
иеродиакон Герман (Рябцев)
В СЕДМИЧНЫЯ ДНИ СВЯТАГО ПОСТА, Да исправится молитва моя, глас 2
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя.
Хор Храма Всех Святых
Да исправится молитва моя
Бортнянский Д. С.
Да исправится молитва моя №3
Да исправится молитва моя
хор парижского кафедрального собора п/у Петра Спасского
Да исправится молитва моя
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Да исправится молитва моя.
Иеромонах Роман (Матюшин)
Да исправится молитва моя.
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя
Хор храма Христа Спасителя (1903 — 1916)
Да исправится молитва моя
Покаянное трио «Да исправится молитва моя»
Да исправится молитва моя
+Валаам. Братский хор
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя 26
Да исправится молитва моя
6. Мужской Хор «Валаам»
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправиться молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
«Киев» (Н. Гобдич) [vkhp.net]
Да исправится молитва моя (Бортнянский)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
Иван Козловский, Патриарший хор
Да исправится молитва моя
Иван Козловский, Государственная академическая хоровая капелла, дир. Александр Юрлов
Бортнянский. Да исправится молитва моя
Иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Братия Валаамского монастыря
Да исправится молитва твоя.
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Детский хор «Весна»
Да исправится молитва моя (П.И. Чайковский)
иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
«Да исправится молитва моя»
Давид же пребывал в пустыне в неприступных местах и потом на горе в пустыне Зиф. Саул искал его всякий день; но Бог не предал Давида в руки его!
(1 Цар. 23: 14)
Всякое истинное открытие, достающееся открывателю, как правило, весьма непросто, становится затем легкодоступным достоянием всех последующих эпох. Когда-то очень давно поняли, что огонь можно извлекать из соприкосновения двух камней, хотя для этого надо было потрудиться. Сегодня мы получаем огонь легким движением спички. Когда-то изобретение электрического света родилось после непростых научных опытов Яблочкова и Эдисона. Сегодня мы включаем этот свет элементарным щелчком клавиши. Меняются формы – от примитивных к более совершенным, но суть остается той же.
То же самое происходит и в духовной жизни человечества. Духовный опыт одного человека, когда этот человек свят, опыт, дающийся трудами и скорбями, становится достоянием многих поколений и эпох, источником великого блага для бесчисленного количества людей. Как достижение тех ученых мужей, что открыли электричество, одарило нас светом в любое время суток и всеми сопутствующими благами, так духовный опыт великих духоносных мужей становится источником благодатного света и спасения для всех тех, кто приобщается ему.
Посмотрите на Царя и Псалмопевца Давида. Его псалмы – опыт его духовной жизни, осоленной скорбями и напастями. Немало из них написано во время разнообразных жизненных испытаний и даже после случавшихся в его жизни грехопадений, осмысленных потом и раскаянных. Многие из псалмов Давида начертаны после избавления от напастей, а иные и вовсе писаны в изгнании. Но именно потому, что родились они в исстрадавшемся верующем сердце, сохранившем при всех испытаниях праведность и преданность Богу, Давидовы псалмы удостоились наития Святого Духа. И, будучи Боговдохновенными, имеют силу напоевать благодатью и наши сердца. Надо лишь приложить малый труд по прочтению этих псалмов.
И об одном из таких псалмов – псалме 140 – мы и поговорим сегодня. А точнее сказать, мы, используя своевременный повод – время Великого поста, попытаемся осмыслить богослужебное употребление этого псалма на Литургии Преждеосвященных Даров в виде песнопения «Да исправится молитва моя».
Давид понимал: он не виновен в том, в чем его обвиняют, но достаточно и прочих его грехов, чтобы понести от Господа наказание
По мнению толкователей, 140-й псалом написан Давидом в тот период, когда царь Саул, опасаясь потери власти, замыслил убить Давида (см.: гл. 19–24 1 Цар.). Потрясенный до глубины души замыслом тестя – Давид был женат на дочери Саула Мелхоле, – он вынужден был спасаться бегством, хотя и был невиновен, ибо не имел никакого помысла свергать царя. Соответствующими мыслями и ощущениями и наполнен весь псалом. Давид просит Господа услышать его молитву. Осознавая свою невиновность, он просит избавить его от сети, которую ему приготовили; просит, чтобы в эту сеть попали сами устроившие ее, а он был избавлен. С другой стороны, Давид признает свою греховность, просит Господа положить хранение его устам, дабы не озлобляться на противника, просит не позволить его сердцу уклониться к самооправданию. Давид понимает, что хоть и не виновен в том, в чем его обвиняют, но достаточно и прочих его грехов, чтобы понести от Господа наказание.
Такова общая смысловая композиция этого псалма. Если мы обратимся теперь к песнопению «Да исправится молитва моя», то заметим, что в нем использована лишь первая часть 140-го псалма. Структура расположения стихов псалма в этом песнопении и его место в Литургии Преждеосвященных Даров позволяет нам увидеть некоторые новые смысловые аспекты псалма применительно уже к нашей духовной жизни, что мы и попробуем сейчас сделать.
Во-первых, обращает на себя внимание тот момент, что песнопение «Да исправится молитва моя» построено в виде прокимна, то есть сначала исполняется основной стих – собственно «Да исправится молитва моя», а затем он чередуется с другими тремя стихами. В конце вновь пропевается основной стих. Обратившись к литургическим источникам, мы действительно находим данные о том, что ранее в константинопольской соборной традиции это песнопение было прокимном, чтец пел его с амвона, а духовенство сидело в алтаре. И уже значительно позже «в студийской монашеской традиции, вытеснившей к концу XII века соборную константинопольскую, “Да исправится молитва моя” перестало быть обычным прокимном, во время его исполнения постепенно утвердился обычай народного коленопреклонения и священнического каждения».
Во время пения «Да исправится…» следует преклонить колени. Обратим внимание на то, что это коленопреклонение в литургийном ряду находится между двумя другими подобными моментами. Коленопреклонение совершается перед «Да исправится…» – при возгласе «Свет Христов просвещает всех» – и вскоре после «Да исправится…» – на важнейшем «Ныне силы небесные». Случайно ли это? Не думаю. Здесь указание на важнейший смысловой ряд в литургийном пространстве. В этом ряду первое коленопреклонение связано с обращением к оглашенным, готовящимся принять святое крещение. Это обращение, имеющее значительный вероучительный смысл. Последнее коленопреклонение связано с важнейшим моментом Литургии, когда переносятся Святые Дары. Ну а с чем связано коленопреклонение во время песнопения «Да исправится молитва моя»?
Структура прокимна, присущая этому песнопению, позволяет нам говорить о его особенном нравоучительном характере. Он состоит в том, что первый и основной стих песнопения указывает на важнейшее дело христианина, дело, сопровождающее всю его жизнь, – на молитву. Стихи, «проложенные» между основным, – указание на моменты, которые способствуют преуспеянию в молитве либо, напротив, препятствуют сему. Это своего рода духовный многослойный «пирог», в котором основной слой обретает свой истинный «вкус» лишь в сочетании с прочими. Хотите убедиться в том, что это так? Тогда пойдем дальше.
1. «Да испра́вится моли́тва моя́, я́ко кади́ло пред Тобо́ю, воздея́ние руку́ мое́ю – же́ртва вече́рняя».
В главном для христианина духовном делании – молитве – основной фактор успеха – внимание. Если есть оно, а вместе с ним есть и благоговение, и покаяние, то молитва будет возноситься к Богу, как дым кадильный, благоухающий и стремящийся непрестанно ввысь. Если внимания нет, то молитва «стелется» по земле, подобно дыму Каиновой жертвы, и такая жертва, как мы помним, не была угодна Богу. При этом, как это ни парадоксально и ни печально, подобная «Каинова» жертва – неизбежный временный удел всякого христианина, ибо нерассеянная молитва – «жертва вечерняя», то есть является плодом многолетних и усиленных трудов. И получаем мы этот плод нередко лишь к «вечеру», то есть ближе к закату жизни.
Это основной лейтмотив песнопения. В нем – указание цели. Далее следуют вышеупомянутые моменты в «проложенных» стихах.
2. «Го́споди, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя: вонми́ гла́су моле́ния моего́, внегда́ воззва́ти ми к Тебе́».
Здесь указание на качества, которыми обладает настоящая молитва и которые мы должны для своей молитвы приобретать. И во-первых, речь об искренности и покаянном характере молитвы. Вот как говорит об этом великий Златоуст: «Что же выражает Псалмопевец словами: “Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня”? Он разумеет здесь внутреннее воззвание, которое произносит сердце воспламененное и дух сокрушенный, которое произнося и Моисей был услышан. Как человек, взывающий голосом, напрягает всю свою силу, так и взывающий сердцем напрягает весь ум свой. Такого воззвания требует Бог, воззвания, которое происходит от сердца и не дозволяет поющему зевать и развлекаться» [1] .
Кто хочет достичь нерассеянной молитвы, должен молиться постоянно
Во-вторых, нельзя не заметить: во второй части стиха – та же мысль, что и в первой, только изложенная другими словами. И это не в последнюю очередь говорит нам о необходимости в молитве постоянства. Кто хочет достичь нерассеянной молитвы, должен молиться постоянно. Неслучайно призывает апостол: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17). Постоянство в молитве – то же, что капля, которая точит камень. Подобно маленькой ничтожной капле, которая со временем разрушает даже твердыню камня, наши немощные, но постоянные молитвенные потуги способны разрушить греховную сердечную коросту и ввести молитву в сердце, где она становится по- настоящему сильной и действенной.
3. «Положи́, Го́споди, хране́ние усто́м мои́м, и дверь огражде́ния о устна́х мои́х».
Ничто так не расхищает из сердца молитвенный плод, как постоянно открытые уста. Потому и Премудрый призывает: «Для слов твоих сделай вес и меру, и для уст твоих – дверь и запор» (Сир. 28: 29). «Дверь ограждения» и «хранение» своим устам мы должны просить у Бога, поскольку привыкли держать свои уста открытыми и говорим много лишнего. Никакой иной грех так не «легок» и не «приятен», как пустословие. Он способен быстро «сгладить» плохое настроение, аккуратно «прикрыть» лень. Он, как ничто иное, доставляет нам много «приятных минут», но при этом отнимает нечто очень важное – пусть небольшой, но все же благодатный плод, который обретает наше сердце после нашей немощной, но все же молитвы. А потому христианину, искренне молящемуся об исправлении молитвы, «яко кадило», также искренне следует бороться с пустословием, многословием и, разумеется, сквернословием. «Тогда только следует говорить, когда слова полезнее молчания» [2] , а это, согласимся, нечасто случается.
4. «Не уклони́ се́рдце мое́ в словеса́ лука́вствия, непщева́ти вины́ о гресе́х».
Самооправдание – великое зло. Потому, когда согрешишь, признавай: я согрешил
Этот непростой, как кажется, стих содержит достаточно простую мысль: «Не уклони сердце мое к словам лукавым для измышления извинения во грехах». Как самоосуждение для человека – великое благо, так самооправдание – великое зло. Вот как говорит об этом святитель Иоанн Златоуст: «Ты, возлюбленный, когда согрешишь, говори: я согрешил. Нет ничего справедливее такого оправдания. Таким образом ты умилостивишь Бога; таким образом и сам себя сделаешь более медленным на те же грехи. А если станешь отыскивать пустые предлоги и освобождать душу от страха, то усилишь в ней расположение снова предаваться тем же грехам и много прогневаешь Бога» [3] .
Грех естественным образом порождает в душе чувство вины и ощущение неизбежности наказания. Возникает желание куда-то от этого спрятаться. Когда человек не вполне понимает значение покаяния, тогда и возникает самооправдание как попытка спрятаться от ответственности. Самооправдание – то же, что стремление страуса уйти от опасности через погружение головы в песок. Это смешно, но не только. Самооправдание порождает для человека существенное зло: чем более человек сам себя оправдывает, тем более осуждается Богом. А потому тот христианин, кто стремится к нерассеянной и плодотворной молитве, должен избегать самооправдания, ибо просить Бога о милости и одновременно привлекать на себя Его осуждение – то же, что одной рукой что-то строить, а другой все тотчас же разрушать.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Воздевание рук во время молитвы – очень древняя внешняя форма обращения к Богу, хотя в современной богослужебной практике она используется священниками нечасто. Основная мысль этой формы-образа – дать возможность человеку как можно сильнее выразить устремленность его к Богу и Небу. Выразить и затем – по принципу перехода от внешнего к внутреннему – помочь устремиться к Богу его уму, его сердцу и воле. Песнопение «Да исправится молитва моя» именно об этом. Это молитва о том, чтобы наше внешнее благочестие пришло наконец в гармоничное единство с нашим внутренним миром. И, наверное, поэтому оно так полюбилось нашим православным людям.
Добрый день! Собираю с целью сохранения — священные тексты. Считаю что эта информация должна быть общедоступна. Очень рад Вас видеть на своем портале.