Содержание
Современный вариант
гештальт-молитвы Хорхе Букая *
«. Это я ответственен за то, чтобы отойти от того, что меня ранит. Я ответственен за то, чтобы защититься от тех, кто причиняет мне вред. Я ответственен за то, чтобы обращать внимание на то, что со мной происходит, и оценивать свою долю участия в происходящем.
Я должен осознать тот резонанс, который имеет мой поступок. Чтобы со мной происходило то, что происходит, я должен делать то, что я делаю. Я не говорю, будто я могу управлять всем происходящим со мной, — нет, но я ответственен за все, что со мной происходит, потому что в чем-то, пусть в какой-нибудь мелочи, я поспособствовал этому.
Я не могу контролировать мнение всех окружающих, но могу контролировать свое. Я могу свободно распоряжаться своими поступками.
Мне следует решить, как я буду действовать. С моими ограничениями, с моими бедами, с моим невежеством, со всем, что я выучил и что знаю. Принимая во внимание все это, я должен решить, как поступить наилучшим образом. И мне следует поступить именно так.
Мне следует познать себя лучше, чтобы знать свои ресурсы.
Мне следует полюбить себя настолько, чтобы наделить себя привилегиями, и знать, что это мое решение.
Тогда я приобрету нечто, что приходит с автономией и является обратной стороной свободы: отвагу. У меня будет отвага, чтобы действовать, как мне диктует мое сознание, и платить за это.
Тогда я буду свободным, даже если другим это не понравится.
И если ты не любишь меня таким, какой я есть;
И если ты покинешь меня такого, какой я есть;
И если в самую длинную и холодную зимнюю ночь.
ты оставишь меня одного и уйдешь.
Закрой дверь, слышишь? Потому что мне дует.
Закрой дверь. Если таково твое решение, закрой дверь.
Я не буду просить тебя задержаться ни на минуту вопреки твоему желанию. Я прошу тебя: закрой дверь, потому что я здесь живу, а на улице холодно.
И это будет моим решением.
Это превращает меня в личность, не подверженную манипуляциям. Потому что самозависимым человеком невозможно манипулировать, и мы знаем, что никто не может им управлять. Потому что самозависимым человеком можно руководить, лишь если он сам этого захочет, так как он неуправляем, вы не распоряжаетесь им. Это он руководит ситуацией, он управляет самим собой.
Это означает огромный шаг вперед в вашей личной истории и в вашем развитии, это подразумевает совсем другой образ жизни и, возможно, более глубокое познание других людей.
Если вы по-настоящему самозависимы, если вы не даете собой манипулировать даже самую малость, то вероятно, что некоторые люди уйдут из вашей жизни. Может быть, кто-то не захочет остаться.
Ну что же, придется согласиться и на эту цену.
Цену, которая будет заключаться в расставании с некоторыми лицами из нашего близкого окружения.
И в подготовке к празднованию прибытия новых лиц (возможно. ).
. Когда мы принимаем решение чем-то заняться с другим человеком – чем–то важным, вроде секса, или менее важным, вроде прогулки по площади (а может быть, столь важным, как прогулка по площади, и столь незначительным, как секс), мы должны осознавать, что это добровольное решение, задуманное как совместное действие с другим человеком, но не «ради» него, а «с» ним. Важно начать осознавать, что наши отношения с миром, с окружающими, с близкими в действительности заключаются в действиях «с» ними.
И что это решение автономно и зависит от нашего свободного выбора.
Что я не делаю ничего ради другого и поэтому он мне ничего не должен.
Что он ничего не делает ради меня и поэтому я ему ничего не должен.
Что мы просто делаем некоторые вещи вместе.
В этом случае я не попаду в зависимость от него и не попытаюсь вызвать ее в нем.
Я не уроню своего достоинства, пытаясь заставить его бояться.
Я откажусь от потребности вызвать его ненависть.
Я отвергну позицию жертвы, чтобы ему никогда не было меня жалко.
Я не буду пытаться стать для него незаменимым.
Я буду довольствоваться его любовью или нелюбовью.
Как бы то не было, если он меня не любит, пусть не переживает за меня, всегда найдется кто-то способный меня полюбить. «
* Букай Хорхе (исп. Bucay Jorge) — известный аргентинский психотерапевт, гештальт-терапевт и автор книг по популярной психологии.
Родился в 1949 г. в пригороде Буэнос-Айреса в скромной семье. Начал работать в 13 лет. В одной из своих книг Букай сказал о себе так: «Я торговал на улице носками, был клоуном, страховым агентом, кладовщиком и таксистом. Но в итоге мальчик из средней семьи стал врачом, психотерапевтом, преподавателем, лектором, ведущим авторской программы на радио и телевидении, автором книг».
В 1973 г. Букай окончил медицинский факультет Университета в Буэнос-Айресе и более 30 лет проработал психотерапевтом и психоаналитиком. Был сотрудником госпиталя Пировано и в клиники г. Санта-Моника в Буэнос-Айресе, где специализировался на психических заболеваниях.
Сегодня доктор Букай живет в Испании и считает себя «профессиональным утешителем», хотя лечебной деятельностью он больше не занимается, посвятив себя написанию книг, которые он называет медицинскими инструментами, и конференциям по обучению врачеванию. Кроме того, он издает в Испании популярный в Европе и Латинской Америке журнал «Mente Sana» («Здоровый дух»).
Суть и значение молитвы гештальтиста Фредерика Перлза
Освоение разнообразных способов, помогающих управлять своей судьбой, улучшать качество жизни и преобразовывать собственный потенциал — главная задача гештальт-терапии. Сильная молитва гештальтиста Фредерика Перлза поможет в переоценке взаимоотношений и мироощущения, а также в формировании внутренней гармонии.
Как появилась молитва Фрица Перлза
Известный во всем мире не только профессиональным психологам немец Фриц (Фредерик) Перлз вместе со своей супругой переоценили методы психотерапии, основанные на учении Фрейда. В результате они решили внести корректировки в понятия теории и добавили свои методики в процесс работы с клиентами.
Термин «гештальт»
Врач ввел понятие «гештальт», оригинальное немецкое слово gestalt переводится как «форма, образ». Это идеал межличностных отношений между людьми, рассмотренных в мелких подробностях, включающих эмоции, восприятия, чувства, переживания и мысли в процессе взаимодействия.
Психолог говорит о мироощущении человека как о большом количестве образов, которые создаются им и преобразовываются с течением самой жизни — обиды, невысказанность, злость и гнев, подавленные внутри. Эти образы требуют выхода, иначе они создают болезни, связанные чаще с сердечно-сосудистыми и желудочно-кишечными системами, но также могут отразиться на любом отделе в организме.
Оригинальный текст
В 60-х гг. ХХ века Ф. Перлз пишет книгу о развитии личности человека, которая дала начало всей гештальт-терапии. В ней были изложены личные подходы психолога к психотерапии. Книга рассказывает о методах владения и управления жизнью и учит развитию своей внутренней силы. На протяжении всей карьеры Фредерик Перлз развивал теорию гештальта.
В начале второй половины прошлого столетия было выпущено печатное издание, где была представлена молитва гештальтиста в оригинале:
«Я – это Я, а ты – это Ты. Я делаю свое дело, а ты – свое. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты живешь не для того, чтобы соответствовать моим. И если мы случайно нашли друг друга, это прекрасно. Если нет, этому нельзя помочь».
Этот небольшой по объему текст приобрел широкую популярность в 70-х гг. ХХ века. Создав вокруг себя бурю обсуждений, критики, преобразований и копий теории в психологии. Молитва оказалась текстовых отражением того времени — периода переоценки традиций, борьбы за права и новые взаимоотношения в обществе.
В чем сила заповеди гештальтиста
В понятие «гештальт» вкладывается смысл развития внутренних навыков для самостоятельного разрешения любой ситуации во взаимоотношениях, как дружеских, так и в коллективе или со второй половинкой.
Направление психологии гештальт-терапия — это объемный блок информации, направленный на улучшение качества эмоционального и душевного состояния человека, усовершенствование личности и ее рост, а также различные способы излечения любых психологических сложностей в жизни человека.
Гештальт-молитва — текст, простой в понимании, но очень проникновенный по глубине слов, которые оказывают сильнейшее воздействие на психику человека.
Молитва Перлза способствует пониманию базовых аспектов работы человеческой психики и формированию 5 важнейших навыков.
- Разграничить восприятие любой ситуации, четко определяя себя и общество, т.к. воспринимая других людей как часть своего мироощущения, вы создаете в голове бурю негативных эмоций и обид.
- Прийти к осознанию, что каждый человек имеет право на свой собственный жизненный путь.
- Научиться отстаивать свои взгляды и интересы.
- Принимать решения с полным осознанием личного выбора, не ощущая принуждения в действиях и словах.
- Раскрыть свою внутреннюю силу для совершения поступков без помощи и постороннего участия.
Молитва своим содержанием стирает взаимные требования людей друг к другу, создавая в этот момент ощущение свободы личности в выборе поступков и сказанных слов.
Дает получить независимость в любых происходящих взаимоотношениях и чувство взаимности, которое состоит не из долга и ожиданий, а взаимопонимания между личностями. Такие чувства хочется ценить и беречь, подпитывая свой внутренний потенциал.
На чем основан механизм действия
Любые отношения наполнены иллюзиями ожиданий поступков, действий, слов людей по отношению друг к другу. Эти надежды в сознании человека запускает механизм слияния, поскольку люди одновременно пытаются быть индивидуальностями, но хотят быть частью общества.
В итоге каждый ожидает от других людей, что они чувствуют и думают, как он. Так человек желает манипулировать и воздействовать на других, не интересуясь необходимостью в этом противоположной стороны и желанием другого быть на отведенном ему месте.
В такой ситуации примером может служить конфликт отцов и детей. В момент взросления отпуская детей на прогулку, любой родитель надеется на благоразумие и желает, чтобы ребенок возвращался рано. Со стороны ребенка существует ожидание, что родитель понимает, что он повзрослел и оставит его в покое, тем самым даст свободу личной жизни.
В такие периоды молитва гештальтиста просто необходима и будет являться спасением обоих сторон. Тогда не будет создавать чувства вины и будут стираться обвинительные требования сторон.
Как правильно читать
Согласно теории Ф. Перлза, гармония личности отсутствует, когда человека принуждают быть тем, кем он себя не ощущает и совершать поступки, которые он не хочет делать. Благодаря таким манипуляциям в сознании человека накапливается багаж неотработанных образов, под воздействием которых он примеряет на себя статус тирана, либо жертвы.
Если вы испытываете вину за проступок в своем поведении или сожалеете о сказанных словах, либо хотите обвинить другого человека в чем-либо — значит, сейчас самый подходящий срок для прочтения гештальт-молитвы.
Несколько правил чтения молитвы помогут быстрее добиться расслабления и найти силы для решения проблем.
- Желательно совершать прочтение в оригинале и вслух.
- Читайте четко, пропуская через свое создание каждое слово.
- Самое важное — произносить текст, глядя в глаза вашему оппоненту. Если это невозможно, то представьте, что человек стоит напротив вас.
В зависимости от сложившейся ситуации вы можете повторять молитву единожды или несколько раз.
Если существуют какие-либо преграды к прочтению вслух, проговаривайте молитву про себя, так она тоже работает на вас и обогащает.
Для работы над своим внутренним потенциалом, вы можете использовать следующие способы:
- проговаривайте текст в момент пробуждения, когда есть возможность уделить минуту себе и своим мыслям;
- мысленно проработать молитву можно и вечером, на ночь, находясь в состоянии покоя перед сном;
- используйте свободные минуты единения в рабочее время, если это представляется возможным и разместите текст молитвы рядом с вашим рабочим местом.
Находясь в любом конфликте с собой или другим человеком, ваша личность рискует оказаться в захвате противоположной стороны или негативных чувств. Молитва призвана помочь, освободить, отстраниться от таких ситуаций.
Вы должны понимать, что есть вероятность, что противоположная сторона может расценить это как форму эгоизма. Но читая молитву, вы поможете в первую очередь себе. Благодаря ей вы найдете в себе силы отстраниться от манипуляций, пережить стрессовую ситуацию и обретете возможность примирения с окружающим вас миром.
Важно осознавать, что каждый проживает свою жизнь не для копирования чьих-то ожиданий или управления жизнями других людей. Любой достоин гармоничного и свободного жизненного пути. Осознав слова молитвы, вы будете использовать ее концепцию в любых отношениях, выстраивая продуктивное и удачное личностное общение.
Как часто можно использовать молитву
Способы применения можно разделить по частоте использования.
- Постоянное прочтение, как жизненное правило — применять молитву можно в любой ситуации, когда это представляется возможным. Принципы текста — это осознание своей личности как отдельной составляющей и признание независимости противоположной стороны. Принимая этот постулат и пропуская его через себя, человек развивает свой потенциал и обретает духовную зрелость.
- Единожды или с разной частотой, используя молитву в конкретных разногласиях. В итоге межличностные отношения в данной ситуации обретут спокойствие, а оппоненты останутся в хорошем настроении.
- Применяйте молитву как оберег в момент манипуляций, когда кто-то требует действий или поступков, необоснованных, незаконных и не отвечающих вашим принципам.
Гештальт молитва Фредерика Перлза
В 1969 году в своей книге Gestalt Therapy Verbatim Фриц Перлз публикует «гештальт-молитву» (англ. Gestalt prayer) — короткий текст из 56 английских слов, получивший в США и затем в мире широкую известность и вызвавший бурную реакцию, множество критических отзывов, переработок и подражаний.
«Молитва» выражает важную для гештальт-терапии концепцию независимости личности и предлагает модель отношений между такими независимыми личностями. По мнению биографов Фрица Перлза — этот текст также являлся личным кредо Перлза, который никогда не стремился оправдать чьих-либо ожиданий, всегда делал только то, что считал нужным, и полагал, что отношения между двумя независимыми личностями могут носить только ограниченный и временный характер. За это последнее утверждение Перлз часто подвергался критике, но несомненно, что «гештальт-молитва» оказала огромное влияние на культуру 70-х. Профессор Университета Миссури Роберт Долливер считает, что это произошло во многом потому, что молитва попала «в струю 70-х» — десятилетия «Я», эпохи борьбы за свои права, отвержения многих традиционных «истин» и поиска новых форм взаимоотношений.
- Я – это Я, а ты – это ТЫ.
- Я делаю своё дело, и ты делаешь своё дело.
- Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
- И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
- Ты — это ты, и я — это я,
- И если нам случилось найти друг друга — это прекрасно.
- А если нет — этому нельзя помочь.
Расшифровка гештальт-молитвы.
ГЕШТАЛЬТ-МОЛИТВА ФРИЦА ПЕРЛЗА
Я ДЕЛАЮ СВОЕ ДЕЛО.
А ТЫ ДЕЛАЕШЬ СВОЕ.
Я В ЭТОМ МИРЕ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ТВОИМИ ОЖИДАНИЯМИ.
И ТЫ В ЭТОМ МИРЕ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С МОИМИ ОЖИДАНИЯМИ.
ЕСЛИ НАМ СЛУЧИЛОСЬ ВСТРЕТИТЬСЯ – ЭТО ПРЕКРАСНО!
ЕСЛИ НЕТ, ЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ПОМОЧЬ.
Алексей Лысенко Ра
Я ДЕЛАЮ СВОЕ ДЕЛО. А ТЫ ДЕЛАЕШЬ СВОЕ. Нравственный императив Э. Канта гласит: «ЧЕЛОВЕК САМ В СЕБЕ ЦЕЛЬ И НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СРЕДСТВОМ». Это означает, что каждый человек вправе делать свое дело, быть собой и жить так, как считает нужным. И никто не вправе принуждать человека жить иначе. Никто не знает, для чего предназначен другой. «Цели в себе нельзя принуждать». Но с ними можно договариваться. Принуждение часто оборачивается конфликтами, ответной агрессией и является нарушением нравственных законов. Вот почему свобода мудрого и нравственного человека размахивать руками кончается там, где начинается нос «другой цели в себе».
Я В ЭТОМ МИРЕ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ТВОИМИ ОЖИДАНИЯМИ. Люди могут сколько угодно фантазировать о том, как мы должны поступать. Но мы будем вести себя соответственно своим внутренним законам, целям, характерам и так далее. И тот, кто ждет от нас поведения, соответствующего его ожиданиям, обречен на бесконечное разочарование и глупые, бессмысленные обиды. Мы не в состоянии даже при всем нашем желании угадать, как именно на взгляд другого человека мы должны поступить /что сказать, сделать или не сделать/ в том или ином случае, чтобы он был доволен и удовлетворен. Каждый поступает так, как свойственно ему. Если кому-то не нравится то, как мы поступаем, это его личное дело. Наше – быть готовым спокойно принять чье-то недовольство и разочарование. Это наша жизнь. И мы вправе проживать ее по собственному усмотрению.
И ТЫ В ЭТОМ МИРЕ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С МОИМИ ОЖИДАНИЯМИ. Не существует правильных, универсальных моделей поведения на все случаи и обстоятельства жизни. Каждый живет, как умеет, и поступает в соответствии с устройством своего уникального внутреннего мира. То, что кажется идеальным поведением нам, на взгляд другого человека может показаться глупым, недопустимым, опасным, абсурдным и так далее. Ждать от другого человека соответствия его поступков наших ожиданиям – питательная почва для обид и непонимания устройства жизни. Чтобы не засорять свой внутренний мир негативными переживаниями /обидами, возмущением, обвинениями и т. п./, необходимо раз и навсегда распрощаться с идеей о том, что люди обязаны и способны вести себя так, как нам бы хотелось.Надо вернуть им их естественное право поступать соответственно их собственному разумению. Лучшее, что мы можем сделать для них и для себя — постепенно развить в себе умение спокойно принимать любое, даже самое неожиданное, странное для нас поведение и вместо бессмысленных переживаний и разочарований просто делать выводы о том, как вести себя в дальнейшем с тем или иным человеком, сможем ли мы с ним взаимодействовать, стоит ли продолжать общение и так далее.
Я ЭТО Я. Я имею право быть собой и открыто отстаивать собственные границы, потребности и интересы. Я – цель в себе. И живу в соответствии со своим внутренним устройством. С теми, кто пытается грубо принудить меня стать кем-то другим, мне не пути. Я это я. Но со мной можно попытаться договориться, учитывая мои особенности и потребности.
ТЫ ЭТО ТЫ. Ты имеешь точно такое же право отстаивать собственные интересы, границы и вести себя так, как свойственно тебе. Ты другой. И я не вправе навязывать тебе то, что кажется мне должным. Но я могу попытаться договориться с тобой.
ЕСЛИ НАМ СЛУЧИЛОСЬ ВСТРЕТИТЬСЯ – ЭТО ПРЕКРАСНО! Если наши характеры, желания, намерения, ценности, цели, вкусы и представления о жизни близки, нам повезло! Наши «цели в себе» оказались во многом совпадающими, способными помогать друг другу самореализовываться, получать удовольствие от сотрудничества и общения.
Видео (кликните для воспроизведения). |
ЕСЛИ МЫ НЕ ВСТРЕТИЛИСЬ – ЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ПОМОЧЬ. Внутренние миры взрослых людей скроены прочно. Их устройство может очень сильно отличаться. Если мы, наши цели в себе, оказались слишком разными, несовместимыми, несозвучными, чужеродными ничего не поделаешь и никого не переделаешь, особенно с помощью принуждения, агрессивной критики, обид и упреков. Лучше просто разойтись, не тратя драгоценное время жизни на переделку того, что ей не поддается. Этому нельзя помочь.
Молитва Гештальтиста
Ф. Перлз – ученый психотерапевт, который создал метод гештальт-терапии. Для этого ему пришлось объединить несколько течений таких наук, как психология и психотерапия. «Gestalt» означает «образ», «форма».
Ученый подразумевал, что человек чувствует мир, как некую сумму образов. Создание и прекращение образов – это обычный процесс жизни людей. В этих образах человек накапливает обиды, невысказанную боль, подавленный гнев.
Спрятанное напряжение требует выхода, но не всегда его находит. Вследствие этого появляются хронические болезни, ведь человек как бы отделяется от большого пласта собственных эмоций: «я не злюсь», а «вдруг нападает гнев». Очень часто в человеке живут несколько страданий, которые ссорятся друг с другом.
Обращение негатива внутрь собственного организма приводит к таким болезням, как, язве, инфаркту и т.д. По статистике, больше 80 % человеческих хворей — психосоматические.
Фредерик Перлз фотография
Особенно к ним относятся: сердечно–сосудистые, желудочно-кишечные, гастроэндокринология, эндокринология, аллергия, бронхиальная астма, бронхо-легочные и спазмы в мышцах, и даже психические заболевания. Психосоматика — это как бы неотреагированные чувства.
Человек ощущает отрицательные эмоции, когда его опыт не окончен, и не сформирован до конца соответствующий образ, соединяющий человека с определенной частью его прошлого.
Чтобы его сформировать, необходимо позволить человеку его прочувствовать и пережить, а для этого необходимо перенести его из подсознания наверх, в сознание.
Задача гештальт-терапевта помочь пациенту пережить все образы до конца до полного выхода эмоций, чтобы привести человеческую жизнь к гармонии.
По мнению Ф. Перлза, не может быть никакой гармонии, если человека вынуждают быть тем, кем он не является, или делать то, чего он не желает, что в нашей жизни, к сожалению, встречается повсеместно. Именно для таких ситуаций и была написана молитва гештальтиста. Это своего рода прививка от манипуляций других людей.
Почему так сложно помочь человеку вытащить отрицательные эмоции из подсознания? Именно потому, что опыт отчуждения от собственных чувств появляется в человеке слишком рано, практически всегда в детстве.
Родители дают ребенку очень много команд, которые он не в состоянии выполнить. Родители большую часть времени выражают этим недовольство, а ребенок начинает чувствовать вину и стыд за то, что не соответствует их ожиданиям.
Улыбающийся малыш
В итоге, ребенок вообще перестает что-то делать, чтобы не быть снова и снова плохим. Но этим он вызывает на себя все больше недовольства родителей. Пока человечек вырастет, он накапливает в себе огромное количество непрожитых образов, у него появляется опыт, который впоследствии делает его либо тираном, либо жертвой.
На самом деле, нет никакого смысла в том, чтобы быть тираном или жертвой. Никто не обязан что-то делать, что не хочется, идти туда, куда не хочется. Каждый человек, в реальности, уже совершенен.
Необходимо просто изменить восприятие самого себя, чтобы оценивать себя не с точки зрения того, что должно было быть сделано, или что могло было быть сделано, а с точки зрения того, что есть в данный момент.
Молитва о тебе
Оригинал молитвы
Текст с пояснением
Текст данной молитвы читается, когда кто-то не оправдывает ваших ожиданий, или вы не оправдываете чьих-то ожиданий, вследствие вашего негативного детского опыта.
Обычно люди имеют ожидания (иллюзии) по отношению к другим и, наоборот, другие люди очень часто чего-то хотят от вас. В результате неоправданных ожиданий всегда возникают обиды друг к другу.
Любые ожидания чего-то от других людей вызваны определенным механизмом психики под названием «слияние».
Данный механизм возникает от того, что каждое существо выделяет себя из массы, одновременно являясь частью этой массы. Человек воспринимает себя как индивидуальность, при этом стремясь жить в коллективе.
Как сделать жизнь цветной?
Психика человека устроена так, что она приучена делить мир на «мы» и «они».
Внутри себя человек также испытывает состояние слияния. В разные моменты жизни, например, он является сначала строгим родителем, а затем беспомощным ребенком. Но при этом человек считает, что он единое целое.
Общаясь с другими людьми, мы, с одной стороны, отделяем себя от них, но в то же время, не позволяем им чувствовать индивидуальность и быть ею. Мы ожидаем от них того, чтобы они думали так же, как и мы, хотели того же, что и мы. Мы даже не спрашиваем у других людей, а хотят ли они быть нами.
Например, отец хочет, чтобы взрослая дочь возвращалась домой рано, а она этого не хочет. Но у них друг к другу возникают обоюдные иллюзии. Он ждет, что она будет приходить рано, а она – что он оставит ее в покое, и разрешит жить своей личной жизнью.
Текст молитвы гештальтиста нужно читать именно в такие минуты, когда вы ощущаете вину, или пытаетесь обвинить кого-то еще. Иными словами, когда вы сами жертва или пытаетесь превратить в жертву другого человека.
Читать молитву лучше вслух. Еще лучше, если выбудете ее произносить, глядя в глаза тому, с кем находитесь в слиянии.
Молитва на английском
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Текст молитвы на английском
Для интересующихся приводим текст молитвы гештальтиста на английском языке.
Зачем читается?
Данная молитва читается для того, чтобы перестать чувствовать себя жертвой или прекратить вынуждать другого стать жертвой. В слиянии самое опасное для твоей личности — поглощение, так сказать захват вашей индивидуальности другой стороной, с которой вы находитесь в слиянии не в равных пропорциях.
В таких случаях, действительно очень помогает гештальт молитва. К сожалению, очень часто доминирующая сторона, с кем вы в слиянии, воспринимает чтение данной молитвы, как эгоизм. Но, тем не менее, слова молитвы очень здорово помогают пережить стресс, и появляется чувство примиренности с миром.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Даже если другой человек никак не может освободить вас, вы, повторяя данные слова, сможете найти в себе силы уйти с целью избавиться от манипуляций.
Необходимо помнить, что мы живем не для соответствия чьим-то иллюзиям, или самим манипулировать людьми. Каждый человек достоин жить гармонично и свободно.
«Молитва гештальтиста» Фредерика Перлза
Великому немецкому психотерапевту Фредерику Перлзу, автору и создателю гештальт-терапии, принадлежат слова, получившие название «Молитва гештальтиста».
Звучит она следующим образом:
Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.
Если нет, то ничего не поделаешь.
Отличная «прививка» от манипуляций и обвинений любого рода. Также, если вдруг соберетесь на кого-нибудь обидеться, или кто-то вдруг «не оправдает ваши ожидания» — вспомните эти простые слова. Это может все расставить по своим местам.
Машин Владислав Леонидович
Видео (кликните для воспроизведения). |
Машин Владислав Леонидович не является автором текста этой заметки.
Информация для публикации взята им из открытых источников.
Поделиться 16 Сохранить Ещё. Версия для печатиПожаловаться |