Содержание
- 1 да исправится молитва моя чесноков слушать онлайн
- 2 Да исправится молитва моя П Чесноков слушать онлайн
- 3 Чесноков Да исправится молитва моя слушать онлайн
- 4 «Да исправится молитва моя»
- 5 Текст песни П.Г. Чесноков — Да исправится молитва моя
- 6 Да исправится молитва моя П Чесноков слушать онлайн
- 7 да исправится молитва моя чесноков слушать онлайн
- 8 Чесноков Да исправится молитва моя слушать онлайн
- 9 Текст песни П.Г. Чесноков — Да исправится молитва моя
- 10 «Да исправится молитва моя»
да исправится молитва моя чесноков слушать онлайн
Да исправится молитва моя
Хор храма Христа Спасителя
Да исправится молитва моя
Да исправиться молитва моя
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Духовный хор Архангельского
Да исправится молитва моя.
Протодиакон Николай Платонов
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Регент иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя
иеродиакон Герман (Рябцев)
В СЕДМИЧНЫЯ ДНИ СВЯТАГО ПОСТА, Да исправится молитва моя, глас 2
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Хор Храма Всех Святых
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Иеромонах Роман (Матюшин)
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Хор храма Христа Спасителя (1903 — 1916)
Да исправится молитва моя
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя
хор парижского кафедрального собора п/у Петра Спасского
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя 26
Бортнянский Д. С.
Да исправится молитва моя №3
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Д. Хворостовский (баритон), С.-Петербургский камерный хор, дир. Н. Корнев
Да исправится молитва моя ( П.Г. Чесноков)
+Валаам. Братский хор
Да исправится молитва моя
6. Мужской Хор «Валаам»
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправиться молитва моя
Иван Козловский, Государственная академическая хоровая капелла, дир. Александр Юрлов
Бортнянский. Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
«Киев» (Н. Гобдич) [vkhp.net]
Да исправится молитва моя (Бортнянский)
Штоколов Б., Козловский И., Яганов Б., Красовский А.
Бортнянский. Да исправится молитва моя.
Покаянное трио «Да исправится молитва моя»
иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
П. Чесноков. Да исправится молитва моя.
П. Чесноков. Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя(П.Г.Чесноков)
Чесноков П. Да исправится молитва моя
Иеродиакон Герман (Рябцев)
21. 2. Да исправится молитва моя (глас 2)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (П. Чесноков)
Да исправится молитва моя
Иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (с Ив. Козловским)
Да исправится молитва моя П Чесноков слушать онлайн
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Д. Хворостовский (баритон), С.-Петербургский камерный хор, дир. Н. Корнев
Да исправится молитва моя ( П.Г. Чесноков)
П. Чесноков. Да исправится молитва моя.
Хор Храма Всех Святых
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
П. Чесноков. Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя(П.Г.Чесноков)
Чесноков П. Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (П. Чесноков)
Хор храма всех свв. на Кулишках
Да исправится молитва моя (П.Чесноков)
Да исправится молитва моя (П.Г.Чесноков)
Да исправиться, молитва моя (П.Г. Чесноков)
хор парижского кафедрального собора п/у Петра Спасского
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (женское исполнение)
Да исправится молитва моя (П.Г.Чесноков)
Детский хор «Весна»
Да исправится молитва моя (П.И. Чайковский)
Да исправится молитва мо(П.Г.Чесноков)
Да исправится молитва мо(П.Г.Чесноков)
10_Да исправится молитва мо(П.Г.Чесноков)
10_Да исправится молитва мо(П.Г.Чесноков)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва мо(П.Г.Чесноков)
10_Да исправится молитва мо(П.Г.Чесноков)
Дмитрий Хворостовский, Санкт-Петербургский камерный хор, дир. Н. Корнев
Павел Чесноков. Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Чесноков П. Да исправится молитва моя
10_Да исправится молитва мо(П.Г.Чесноков) Хор Корнева 2011
Детский хор «Весна»
Да исправится молитва моя — П. Чайковский
Детский хор «Весна»
10 П.И.Чайковский «Да исправится молитва моя» (Литургия св.Иоанна Златоуста, ор.41,)
Детский хор «Весна». Худ. рук. Александр Пономарев.
П. Чайковский: Да исправится молитва моя
детский хор Весна
Чайковский «Да исправится молитва моя»
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (П.Чесноков)
Да исправится молитва моя.
П.Чесноков. Да исправится молитва моя
Русская Роговая Капелла
П. Чесноков. «Да исправится молитва моя»
06. Русская Роговая Капелла
Да исправится молитва моя. П. Чесноков
Да исправится молитва моя
МУЖСКОЙ ХОР КАРЕЛИИ, солист — С. Мусатов
П.Чесноков «Да исправится молитва моя»
Владимир Маторин и капелла музея «Московский Кремль»
«Да исправится молитва моя». П.Чесноков
Хор Кирилло-Мефодиевского храма г.Уфы
Да исправится молитва моя, П.Чесноков
Губернаторский камерный хор «Русский партес», солистка — Ольга Атрохова
П. Чесноков — Да исправится молитва моя
Хор Московского храма Всех Скорбящих Радость на Большой Ордынке
Да исправится молитва моя. — П.Чесноков
Хор гимназии №1 «Универс»
Да исправится молитва моя (П. Чесноков)_(Франция)
Чесноков Да исправится молитва моя слушать онлайн
Да исправится молитва моя
Хор храма Христа Спасителя
Да исправится молитва моя
Да исправиться молитва моя
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Духовный хор Архангельского
Да исправится молитва моя.
Протодиакон Николай Платонов
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Регент иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя
иеродиакон Герман (Рябцев)
В СЕДМИЧНЫЯ ДНИ СВЯТАГО ПОСТА, Да исправится молитва моя, глас 2
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Д. Хворостовский (баритон), С.-Петербургский камерный хор, дир. Н. Корнев
Да исправится молитва моя ( П.Г. Чесноков)
Иеромонах Роман (Матюшин)
Да исправится молитва моя.
Хор Храма Всех Святых
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Хор храма Христа Спасителя (1903 — 1916)
Да исправится молитва моя
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя
хор парижского кафедрального собора п/у Петра Спасского
Да исправится молитва моя
П. Чесноков. Да исправится молитва моя.
П. Чесноков. Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя(П.Г.Чесноков)
Чесноков П. Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (П. Чесноков)
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя 26
Хор храма всех свв. на Кулишках
Да исправится молитва моя (П.Чесноков)
Дмитрий Хворостовский, Санкт-Петербургский камерный хор, дир. Н. Корнев
Павел Чесноков. Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (П.Г.Чесноков)
Бортнянский Д. С.
Да исправится молитва моя №3
Да исправиться, молитва моя (П.Г. Чесноков)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
+Валаам. Братский хор
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (П.Г.Чесноков)
6. Мужской Хор «Валаам»
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправиться молитва моя
Иван Козловский, Государственная академическая хоровая капелла, дир. Александр Юрлов
Бортнянский. Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
«Киев» (Н. Гобдич) [vkhp.net]
Да исправится молитва моя (Бортнянский)
Штоколов Б., Козловский И., Яганов Б., Красовский А.
Бортнянский. Да исправится молитва моя.
Покаянное трио «Да исправится молитва моя»
Да исправится молитва моя (женское исполнение)
«Да исправится молитва моя»
Давид же пребывал в пустыне в неприступных местах и потом на горе в пустыне Зиф. Саул искал его всякий день; но Бог не предал Давида в руки его!
(1 Цар. 23: 14)
Всякое истинное открытие, достающееся открывателю, как правило, весьма непросто, становится затем легкодоступным достоянием всех последующих эпох. Когда-то очень давно поняли, что огонь можно извлекать из соприкосновения двух камней, хотя для этого надо было потрудиться. Сегодня мы получаем огонь легким движением спички. Когда-то изобретение электрического света родилось после непростых научных опытов Яблочкова и Эдисона. Сегодня мы включаем этот свет элементарным щелчком клавиши. Меняются формы – от примитивных к более совершенным, но суть остается той же.
То же самое происходит и в духовной жизни человечества. Духовный опыт одного человека, когда этот человек свят, опыт, дающийся трудами и скорбями, становится достоянием многих поколений и эпох, источником великого блага для бесчисленного количества людей. Как достижение тех ученых мужей, что открыли электричество, одарило нас светом в любое время суток и всеми сопутствующими благами, так духовный опыт великих духоносных мужей становится источником благодатного света и спасения для всех тех, кто приобщается ему.
Посмотрите на Царя и Псалмопевца Давида. Его псалмы – опыт его духовной жизни, осоленной скорбями и напастями. Немало из них написано во время разнообразных жизненных испытаний и даже после случавшихся в его жизни грехопадений, осмысленных потом и раскаянных. Многие из псалмов Давида начертаны после избавления от напастей, а иные и вовсе писаны в изгнании. Но именно потому, что родились они в исстрадавшемся верующем сердце, сохранившем при всех испытаниях праведность и преданность Богу, Давидовы псалмы удостоились наития Святого Духа. И, будучи Боговдохновенными, имеют силу напоевать благодатью и наши сердца. Надо лишь приложить малый труд по прочтению этих псалмов.
И об одном из таких псалмов – псалме 140 – мы и поговорим сегодня. А точнее сказать, мы, используя своевременный повод – время Великого поста, попытаемся осмыслить богослужебное употребление этого псалма на Литургии Преждеосвященных Даров в виде песнопения «Да исправится молитва моя».
Давид понимал: он не виновен в том, в чем его обвиняют, но достаточно и прочих его грехов, чтобы понести от Господа наказание
По мнению толкователей, 140-й псалом написан Давидом в тот период, когда царь Саул, опасаясь потери власти, замыслил убить Давида (см.: гл. 19–24 1 Цар.). Потрясенный до глубины души замыслом тестя – Давид был женат на дочери Саула Мелхоле, – он вынужден был спасаться бегством, хотя и был невиновен, ибо не имел никакого помысла свергать царя. Соответствующими мыслями и ощущениями и наполнен весь псалом. Давид просит Господа услышать его молитву. Осознавая свою невиновность, он просит избавить его от сети, которую ему приготовили; просит, чтобы в эту сеть попали сами устроившие ее, а он был избавлен. С другой стороны, Давид признает свою греховность, просит Господа положить хранение его устам, дабы не озлобляться на противника, просит не позволить его сердцу уклониться к самооправданию. Давид понимает, что хоть и не виновен в том, в чем его обвиняют, но достаточно и прочих его грехов, чтобы понести от Господа наказание.
Такова общая смысловая композиция этого псалма. Если мы обратимся теперь к песнопению «Да исправится молитва моя», то заметим, что в нем использована лишь первая часть 140-го псалма. Структура расположения стихов псалма в этом песнопении и его место в Литургии Преждеосвященных Даров позволяет нам увидеть некоторые новые смысловые аспекты псалма применительно уже к нашей духовной жизни, что мы и попробуем сейчас сделать.
Во-первых, обращает на себя внимание тот момент, что песнопение «Да исправится молитва моя» построено в виде прокимна, то есть сначала исполняется основной стих – собственно «Да исправится молитва моя», а затем он чередуется с другими тремя стихами. В конце вновь пропевается основной стих. Обратившись к литургическим источникам, мы действительно находим данные о том, что ранее в константинопольской соборной традиции это песнопение было прокимном, чтец пел его с амвона, а духовенство сидело в алтаре. И уже значительно позже «в студийской монашеской традиции, вытеснившей к концу XII века соборную константинопольскую, “Да исправится молитва моя” перестало быть обычным прокимном, во время его исполнения постепенно утвердился обычай народного коленопреклонения и священнического каждения».
Во время пения «Да исправится…» следует преклонить колени. Обратим внимание на то, что это коленопреклонение в литургийном ряду находится между двумя другими подобными моментами. Коленопреклонение совершается перед «Да исправится…» – при возгласе «Свет Христов просвещает всех» – и вскоре после «Да исправится…» – на важнейшем «Ныне силы небесные». Случайно ли это? Не думаю. Здесь указание на важнейший смысловой ряд в литургийном пространстве. В этом ряду первое коленопреклонение связано с обращением к оглашенным, готовящимся принять святое крещение. Это обращение, имеющее значительный вероучительный смысл. Последнее коленопреклонение связано с важнейшим моментом Литургии, когда переносятся Святые Дары. Ну а с чем связано коленопреклонение во время песнопения «Да исправится молитва моя»?
Структура прокимна, присущая этому песнопению, позволяет нам говорить о его особенном нравоучительном характере. Он состоит в том, что первый и основной стих песнопения указывает на важнейшее дело христианина, дело, сопровождающее всю его жизнь, – на молитву. Стихи, «проложенные» между основным, – указание на моменты, которые способствуют преуспеянию в молитве либо, напротив, препятствуют сему. Это своего рода духовный многослойный «пирог», в котором основной слой обретает свой истинный «вкус» лишь в сочетании с прочими. Хотите убедиться в том, что это так? Тогда пойдем дальше.
1. «Да испра́вится моли́тва моя́, я́ко кади́ло пред Тобо́ю, воздея́ние руку́ мое́ю – же́ртва вече́рняя».
В главном для христианина духовном делании – молитве – основной фактор успеха – внимание. Если есть оно, а вместе с ним есть и благоговение, и покаяние, то молитва будет возноситься к Богу, как дым кадильный, благоухающий и стремящийся непрестанно ввысь. Если внимания нет, то молитва «стелется» по земле, подобно дыму Каиновой жертвы, и такая жертва, как мы помним, не была угодна Богу. При этом, как это ни парадоксально и ни печально, подобная «Каинова» жертва – неизбежный временный удел всякого христианина, ибо нерассеянная молитва – «жертва вечерняя», то есть является плодом многолетних и усиленных трудов. И получаем мы этот плод нередко лишь к «вечеру», то есть ближе к закату жизни.
Это основной лейтмотив песнопения. В нем – указание цели. Далее следуют вышеупомянутые моменты в «проложенных» стихах.
2. «Го́споди, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя: вонми́ гла́су моле́ния моего́, внегда́ воззва́ти ми к Тебе́».
Здесь указание на качества, которыми обладает настоящая молитва и которые мы должны для своей молитвы приобретать. И во-первых, речь об искренности и покаянном характере молитвы. Вот как говорит об этом великий Златоуст: «Что же выражает Псалмопевец словами: “Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня”? Он разумеет здесь внутреннее воззвание, которое произносит сердце воспламененное и дух сокрушенный, которое произнося и Моисей был услышан. Как человек, взывающий голосом, напрягает всю свою силу, так и взывающий сердцем напрягает весь ум свой. Такого воззвания требует Бог, воззвания, которое происходит от сердца и не дозволяет поющему зевать и развлекаться» [1] .
Кто хочет достичь нерассеянной молитвы, должен молиться постоянно
Во-вторых, нельзя не заметить: во второй части стиха – та же мысль, что и в первой, только изложенная другими словами. И это не в последнюю очередь говорит нам о необходимости в молитве постоянства. Кто хочет достичь нерассеянной молитвы, должен молиться постоянно. Неслучайно призывает апостол: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17). Постоянство в молитве – то же, что капля, которая точит камень. Подобно маленькой ничтожной капле, которая со временем разрушает даже твердыню камня, наши немощные, но постоянные молитвенные потуги способны разрушить греховную сердечную коросту и ввести молитву в сердце, где она становится по- настоящему сильной и действенной.
3. «Положи́, Го́споди, хране́ние усто́м мои́м, и дверь огражде́ния о устна́х мои́х».
Ничто так не расхищает из сердца молитвенный плод, как постоянно открытые уста. Потому и Премудрый призывает: «Для слов твоих сделай вес и меру, и для уст твоих – дверь и запор» (Сир. 28: 29). «Дверь ограждения» и «хранение» своим устам мы должны просить у Бога, поскольку привыкли держать свои уста открытыми и говорим много лишнего. Никакой иной грех так не «легок» и не «приятен», как пустословие. Он способен быстро «сгладить» плохое настроение, аккуратно «прикрыть» лень. Он, как ничто иное, доставляет нам много «приятных минут», но при этом отнимает нечто очень важное – пусть небольшой, но все же благодатный плод, который обретает наше сердце после нашей немощной, но все же молитвы. А потому христианину, искренне молящемуся об исправлении молитвы, «яко кадило», также искренне следует бороться с пустословием, многословием и, разумеется, сквернословием. «Тогда только следует говорить, когда слова полезнее молчания» [2] , а это, согласимся, нечасто случается.
4. «Не уклони́ се́рдце мое́ в словеса́ лука́вствия, непщева́ти вины́ о гресе́х».
Самооправдание – великое зло. Потому, когда согрешишь, признавай: я согрешил
Этот непростой, как кажется, стих содержит достаточно простую мысль: «Не уклони сердце мое к словам лукавым для измышления извинения во грехах». Как самоосуждение для человека – великое благо, так самооправдание – великое зло. Вот как говорит об этом святитель Иоанн Златоуст: «Ты, возлюбленный, когда согрешишь, говори: я согрешил. Нет ничего справедливее такого оправдания. Таким образом ты умилостивишь Бога; таким образом и сам себя сделаешь более медленным на те же грехи. А если станешь отыскивать пустые предлоги и освобождать душу от страха, то усилишь в ней расположение снова предаваться тем же грехам и много прогневаешь Бога» [3] .
Грех естественным образом порождает в душе чувство вины и ощущение неизбежности наказания. Возникает желание куда-то от этого спрятаться. Когда человек не вполне понимает значение покаяния, тогда и возникает самооправдание как попытка спрятаться от ответственности. Самооправдание – то же, что стремление страуса уйти от опасности через погружение головы в песок. Это смешно, но не только. Самооправдание порождает для человека существенное зло: чем более человек сам себя оправдывает, тем более осуждается Богом. А потому тот христианин, кто стремится к нерассеянной и плодотворной молитве, должен избегать самооправдания, ибо просить Бога о милости и одновременно привлекать на себя Его осуждение – то же, что одной рукой что-то строить, а другой все тотчас же разрушать.
Воздевание рук во время молитвы – очень древняя внешняя форма обращения к Богу, хотя в современной богослужебной практике она используется священниками нечасто. Основная мысль этой формы-образа – дать возможность человеку как можно сильнее выразить устремленность его к Богу и Небу. Выразить и затем – по принципу перехода от внешнего к внутреннему – помочь устремиться к Богу его уму, его сердцу и воле. Песнопение «Да исправится молитва моя» именно об этом. Это молитва о том, чтобы наше внешнее благочестие пришло наконец в гармоничное единство с нашим внутренним миром. И, наверное, поэтому оно так полюбилось нашим православным людям.
Текст песни П.Г. Чесноков — Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя |
Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе
Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих
Не уклони сердце мое в словесе лукавствия, непщевати вины о гресех
Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя
Смотрите также:
Все тексты П.Г. Чесноков >>>
Let my prayer as incense , in thy sight : the lifting up of my hands — the evening sacrifice
Lord, I cry unto thee , hearken unto me : Hear me voice of my supplications , vnegda vozzvati E to You
Set a watch, O Lord , storage ustom my door and fence on my oral
Incline not my heart to the words of guile , nepschevati guilt of sins did
Видео (кликните для воспроизведения). |
Let my prayer as incense , in thy sight : the lifting up of my hands — the evening sacrifice
Да исправится молитва моя П Чесноков слушать онлайн
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Д. Хворостовский (баритон), С.-Петербургский камерный хор, дир. Н. Корнев
Да исправится молитва моя ( П.Г. Чесноков)
П. Чесноков. Да исправится молитва моя.
Хор Храма Всех Святых
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
П. Чесноков. Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя(П.Г.Чесноков)
Чесноков П. Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (П. Чесноков)
Хор храма всех свв. на Кулишках
Да исправится молитва моя (П.Чесноков)
Да исправится молитва моя (П.Г.Чесноков)
Да исправиться, молитва моя (П.Г. Чесноков)
хор парижского кафедрального собора п/у Петра Спасского
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (женское исполнение)
Да исправится молитва моя (П.Г.Чесноков)
Детский хор «Весна»
Да исправится молитва моя (П.И. Чайковский)
Да исправится молитва мо(П.Г.Чесноков)
Да исправится молитва мо(П.Г.Чесноков)
10_Да исправится молитва мо(П.Г.Чесноков)
10_Да исправится молитва мо(П.Г.Чесноков)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва мо(П.Г.Чесноков)
10_Да исправится молитва мо(П.Г.Чесноков)
Дмитрий Хворостовский, Санкт-Петербургский камерный хор, дир. Н. Корнев
Павел Чесноков. Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Чесноков П. Да исправится молитва моя
10_Да исправится молитва мо(П.Г.Чесноков) Хор Корнева 2011
Детский хор «Весна»
Да исправится молитва моя — П. Чайковский
Детский хор «Весна»
10 П.И.Чайковский «Да исправится молитва моя» (Литургия св.Иоанна Златоуста, ор.41,)
Детский хор «Весна». Худ. рук. Александр Пономарев.
П. Чайковский: Да исправится молитва моя
детский хор Весна
Чайковский «Да исправится молитва моя»
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (П.Чесноков)
Да исправится молитва моя.
П.Чесноков. Да исправится молитва моя
Русская Роговая Капелла
П. Чесноков. «Да исправится молитва моя»
06. Русская Роговая Капелла
Да исправится молитва моя. П. Чесноков
Да исправится молитва моя
МУЖСКОЙ ХОР КАРЕЛИИ, солист — С. Мусатов
П.Чесноков «Да исправится молитва моя»
Владимир Маторин и капелла музея «Московский Кремль»
«Да исправится молитва моя». П.Чесноков
Хор Кирилло-Мефодиевского храма г.Уфы
Да исправится молитва моя, П.Чесноков
Губернаторский камерный хор «Русский партес», солистка — Ольга Атрохова
П. Чесноков — Да исправится молитва моя
Хор Московского храма Всех Скорбящих Радость на Большой Ордынке
Да исправится молитва моя. — П.Чесноков
Хор гимназии №1 «Универс»
Да исправится молитва моя (П. Чесноков)_(Франция)
да исправится молитва моя чесноков слушать онлайн
Да исправится молитва моя
Хор храма Христа Спасителя
Да исправится молитва моя
Да исправиться молитва моя
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Духовный хор Архангельского
Да исправится молитва моя.
Протодиакон Николай Платонов
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Регент иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя
иеродиакон Герман (Рябцев)
В СЕДМИЧНЫЯ ДНИ СВЯТАГО ПОСТА, Да исправится молитва моя, глас 2
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Хор Храма Всех Святых
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Иеромонах Роман (Матюшин)
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Хор храма Христа Спасителя (1903 — 1916)
Да исправится молитва моя
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя
хор парижского кафедрального собора п/у Петра Спасского
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя 26
Бортнянский Д. С.
Да исправится молитва моя №3
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Д. Хворостовский (баритон), С.-Петербургский камерный хор, дир. Н. Корнев
Да исправится молитва моя ( П.Г. Чесноков)
+Валаам. Братский хор
Да исправится молитва моя
6. Мужской Хор «Валаам»
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправиться молитва моя
Иван Козловский, Государственная академическая хоровая капелла, дир. Александр Юрлов
Бортнянский. Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
«Киев» (Н. Гобдич) [vkhp.net]
Да исправится молитва моя (Бортнянский)
Штоколов Б., Козловский И., Яганов Б., Красовский А.
Бортнянский. Да исправится молитва моя.
Покаянное трио «Да исправится молитва моя»
иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
П. Чесноков. Да исправится молитва моя.
П. Чесноков. Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя(П.Г.Чесноков)
Чесноков П. Да исправится молитва моя
Иеродиакон Герман (Рябцев)
21. 2. Да исправится молитва моя (глас 2)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (П. Чесноков)
Да исправится молитва моя
Иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (с Ив. Козловским)
Чесноков Да исправится молитва моя слушать онлайн
Да исправится молитва моя
Хор храма Христа Спасителя
Да исправится молитва моя
Да исправиться молитва моя
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Духовный хор Архангельского
Да исправится молитва моя.
Протодиакон Николай Платонов
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя
Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Регент иеродиакон Герман (Рябцев)
Да исправится молитва моя
иеродиакон Герман (Рябцев)
В СЕДМИЧНЫЯ ДНИ СВЯТАГО ПОСТА, Да исправится молитва моя, глас 2
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Д. Хворостовский (баритон), С.-Петербургский камерный хор, дир. Н. Корнев
Да исправится молитва моя ( П.Г. Чесноков)
Иеромонах Роман (Матюшин)
Да исправится молитва моя.
Хор Храма Всех Святых
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Хор храма Христа Спасителя (1903 — 1916)
Да исправится молитва моя
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя
хор парижского кафедрального собора п/у Петра Спасского
Да исправится молитва моя
П. Чесноков. Да исправится молитва моя.
П. Чесноков. Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя(П.Г.Чесноков)
Чесноков П. Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (П. Чесноков)
Да исправится молитва моя.
Да исправится молитва моя 26
Хор храма всех свв. на Кулишках
Да исправится молитва моя (П.Чесноков)
Дмитрий Хворостовский, Санкт-Петербургский камерный хор, дир. Н. Корнев
Павел Чесноков. Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (П.Г.Чесноков)
Бортнянский Д. С.
Да исправится молитва моя №3
Да исправиться, молитва моя (П.Г. Чесноков)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
+Валаам. Братский хор
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (П.Г.Чесноков)
6. Мужской Хор «Валаам»
Да исправится молитва моя (обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
Хор братии Валаамского монастыря
Да исправиться молитва моя
Иван Козловский, Государственная академическая хоровая капелла, дир. Александр Юрлов
Бортнянский. Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя (Обиходный распев)
«Киев» (Н. Гобдич) [vkhp.net]
Да исправится молитва моя (Бортнянский)
Штоколов Б., Козловский И., Яганов Б., Красовский А.
Бортнянский. Да исправится молитва моя.
Покаянное трио «Да исправится молитва моя»
Да исправится молитва моя (женское исполнение)
Текст песни П.Г. Чесноков — Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя |
Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе
Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих
Не уклони сердце мое в словесе лукавствия, непщевати вины о гресех
Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя
Смотрите также:
Все тексты П.Г. Чесноков >>>
Let my prayer as incense , in thy sight : the lifting up of my hands — the evening sacrifice
Lord, I cry unto thee , hearken unto me : Hear me voice of my supplications , vnegda vozzvati E to You
Set a watch, O Lord , storage ustom my door and fence on my oral
Incline not my heart to the words of guile , nepschevati guilt of sins did
Let my prayer as incense , in thy sight : the lifting up of my hands — the evening sacrifice
«Да исправится молитва моя»
Давид же пребывал в пустыне в неприступных местах и потом на горе в пустыне Зиф. Саул искал его всякий день; но Бог не предал Давида в руки его!
(1 Цар. 23: 14)
Всякое истинное открытие, достающееся открывателю, как правило, весьма непросто, становится затем легкодоступным достоянием всех последующих эпох. Когда-то очень давно поняли, что огонь можно извлекать из соприкосновения двух камней, хотя для этого надо было потрудиться. Сегодня мы получаем огонь легким движением спички. Когда-то изобретение электрического света родилось после непростых научных опытов Яблочкова и Эдисона. Сегодня мы включаем этот свет элементарным щелчком клавиши. Меняются формы – от примитивных к более совершенным, но суть остается той же.
То же самое происходит и в духовной жизни человечества. Духовный опыт одного человека, когда этот человек свят, опыт, дающийся трудами и скорбями, становится достоянием многих поколений и эпох, источником великого блага для бесчисленного количества людей. Как достижение тех ученых мужей, что открыли электричество, одарило нас светом в любое время суток и всеми сопутствующими благами, так духовный опыт великих духоносных мужей становится источником благодатного света и спасения для всех тех, кто приобщается ему.
Посмотрите на Царя и Псалмопевца Давида. Его псалмы – опыт его духовной жизни, осоленной скорбями и напастями. Немало из них написано во время разнообразных жизненных испытаний и даже после случавшихся в его жизни грехопадений, осмысленных потом и раскаянных. Многие из псалмов Давида начертаны после избавления от напастей, а иные и вовсе писаны в изгнании. Но именно потому, что родились они в исстрадавшемся верующем сердце, сохранившем при всех испытаниях праведность и преданность Богу, Давидовы псалмы удостоились наития Святого Духа. И, будучи Боговдохновенными, имеют силу напоевать благодатью и наши сердца. Надо лишь приложить малый труд по прочтению этих псалмов.
И об одном из таких псалмов – псалме 140 – мы и поговорим сегодня. А точнее сказать, мы, используя своевременный повод – время Великого поста, попытаемся осмыслить богослужебное употребление этого псалма на Литургии Преждеосвященных Даров в виде песнопения «Да исправится молитва моя».
Давид понимал: он не виновен в том, в чем его обвиняют, но достаточно и прочих его грехов, чтобы понести от Господа наказание
По мнению толкователей, 140-й псалом написан Давидом в тот период, когда царь Саул, опасаясь потери власти, замыслил убить Давида (см.: гл. 19–24 1 Цар.). Потрясенный до глубины души замыслом тестя – Давид был женат на дочери Саула Мелхоле, – он вынужден был спасаться бегством, хотя и был невиновен, ибо не имел никакого помысла свергать царя. Соответствующими мыслями и ощущениями и наполнен весь псалом. Давид просит Господа услышать его молитву. Осознавая свою невиновность, он просит избавить его от сети, которую ему приготовили; просит, чтобы в эту сеть попали сами устроившие ее, а он был избавлен. С другой стороны, Давид признает свою греховность, просит Господа положить хранение его устам, дабы не озлобляться на противника, просит не позволить его сердцу уклониться к самооправданию. Давид понимает, что хоть и не виновен в том, в чем его обвиняют, но достаточно и прочих его грехов, чтобы понести от Господа наказание.
Такова общая смысловая композиция этого псалма. Если мы обратимся теперь к песнопению «Да исправится молитва моя», то заметим, что в нем использована лишь первая часть 140-го псалма. Структура расположения стихов псалма в этом песнопении и его место в Литургии Преждеосвященных Даров позволяет нам увидеть некоторые новые смысловые аспекты псалма применительно уже к нашей духовной жизни, что мы и попробуем сейчас сделать.
Во-первых, обращает на себя внимание тот момент, что песнопение «Да исправится молитва моя» построено в виде прокимна, то есть сначала исполняется основной стих – собственно «Да исправится молитва моя», а затем он чередуется с другими тремя стихами. В конце вновь пропевается основной стих. Обратившись к литургическим источникам, мы действительно находим данные о том, что ранее в константинопольской соборной традиции это песнопение было прокимном, чтец пел его с амвона, а духовенство сидело в алтаре. И уже значительно позже «в студийской монашеской традиции, вытеснившей к концу XII века соборную константинопольскую, “Да исправится молитва моя” перестало быть обычным прокимном, во время его исполнения постепенно утвердился обычай народного коленопреклонения и священнического каждения».
Во время пения «Да исправится…» следует преклонить колени. Обратим внимание на то, что это коленопреклонение в литургийном ряду находится между двумя другими подобными моментами. Коленопреклонение совершается перед «Да исправится…» – при возгласе «Свет Христов просвещает всех» – и вскоре после «Да исправится…» – на важнейшем «Ныне силы небесные». Случайно ли это? Не думаю. Здесь указание на важнейший смысловой ряд в литургийном пространстве. В этом ряду первое коленопреклонение связано с обращением к оглашенным, готовящимся принять святое крещение. Это обращение, имеющее значительный вероучительный смысл. Последнее коленопреклонение связано с важнейшим моментом Литургии, когда переносятся Святые Дары. Ну а с чем связано коленопреклонение во время песнопения «Да исправится молитва моя»?
Структура прокимна, присущая этому песнопению, позволяет нам говорить о его особенном нравоучительном характере. Он состоит в том, что первый и основной стих песнопения указывает на важнейшее дело христианина, дело, сопровождающее всю его жизнь, – на молитву. Стихи, «проложенные» между основным, – указание на моменты, которые способствуют преуспеянию в молитве либо, напротив, препятствуют сему. Это своего рода духовный многослойный «пирог», в котором основной слой обретает свой истинный «вкус» лишь в сочетании с прочими. Хотите убедиться в том, что это так? Тогда пойдем дальше.
1. «Да испра́вится моли́тва моя́, я́ко кади́ло пред Тобо́ю, воздея́ние руку́ мое́ю – же́ртва вече́рняя».
В главном для христианина духовном делании – молитве – основной фактор успеха – внимание. Если есть оно, а вместе с ним есть и благоговение, и покаяние, то молитва будет возноситься к Богу, как дым кадильный, благоухающий и стремящийся непрестанно ввысь. Если внимания нет, то молитва «стелется» по земле, подобно дыму Каиновой жертвы, и такая жертва, как мы помним, не была угодна Богу. При этом, как это ни парадоксально и ни печально, подобная «Каинова» жертва – неизбежный временный удел всякого христианина, ибо нерассеянная молитва – «жертва вечерняя», то есть является плодом многолетних и усиленных трудов. И получаем мы этот плод нередко лишь к «вечеру», то есть ближе к закату жизни.
Это основной лейтмотив песнопения. В нем – указание цели. Далее следуют вышеупомянутые моменты в «проложенных» стихах.
2. «Го́споди, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя: вонми́ гла́су моле́ния моего́, внегда́ воззва́ти ми к Тебе́».
Здесь указание на качества, которыми обладает настоящая молитва и которые мы должны для своей молитвы приобретать. И во-первых, речь об искренности и покаянном характере молитвы. Вот как говорит об этом великий Златоуст: «Что же выражает Псалмопевец словами: “Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня”? Он разумеет здесь внутреннее воззвание, которое произносит сердце воспламененное и дух сокрушенный, которое произнося и Моисей был услышан. Как человек, взывающий голосом, напрягает всю свою силу, так и взывающий сердцем напрягает весь ум свой. Такого воззвания требует Бог, воззвания, которое происходит от сердца и не дозволяет поющему зевать и развлекаться» [1] .
Кто хочет достичь нерассеянной молитвы, должен молиться постоянно
Во-вторых, нельзя не заметить: во второй части стиха – та же мысль, что и в первой, только изложенная другими словами. И это не в последнюю очередь говорит нам о необходимости в молитве постоянства. Кто хочет достичь нерассеянной молитвы, должен молиться постоянно. Неслучайно призывает апостол: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17). Постоянство в молитве – то же, что капля, которая точит камень. Подобно маленькой ничтожной капле, которая со временем разрушает даже твердыню камня, наши немощные, но постоянные молитвенные потуги способны разрушить греховную сердечную коросту и ввести молитву в сердце, где она становится по- настоящему сильной и действенной.
3. «Положи́, Го́споди, хране́ние усто́м мои́м, и дверь огражде́ния о устна́х мои́х».
Ничто так не расхищает из сердца молитвенный плод, как постоянно открытые уста. Потому и Премудрый призывает: «Для слов твоих сделай вес и меру, и для уст твоих – дверь и запор» (Сир. 28: 29). «Дверь ограждения» и «хранение» своим устам мы должны просить у Бога, поскольку привыкли держать свои уста открытыми и говорим много лишнего. Никакой иной грех так не «легок» и не «приятен», как пустословие. Он способен быстро «сгладить» плохое настроение, аккуратно «прикрыть» лень. Он, как ничто иное, доставляет нам много «приятных минут», но при этом отнимает нечто очень важное – пусть небольшой, но все же благодатный плод, который обретает наше сердце после нашей немощной, но все же молитвы. А потому христианину, искренне молящемуся об исправлении молитвы, «яко кадило», также искренне следует бороться с пустословием, многословием и, разумеется, сквернословием. «Тогда только следует говорить, когда слова полезнее молчания» [2] , а это, согласимся, нечасто случается.
4. «Не уклони́ се́рдце мое́ в словеса́ лука́вствия, непщева́ти вины́ о гресе́х».
Самооправдание – великое зло. Потому, когда согрешишь, признавай: я согрешил
Этот непростой, как кажется, стих содержит достаточно простую мысль: «Не уклони сердце мое к словам лукавым для измышления извинения во грехах». Как самоосуждение для человека – великое благо, так самооправдание – великое зло. Вот как говорит об этом святитель Иоанн Златоуст: «Ты, возлюбленный, когда согрешишь, говори: я согрешил. Нет ничего справедливее такого оправдания. Таким образом ты умилостивишь Бога; таким образом и сам себя сделаешь более медленным на те же грехи. А если станешь отыскивать пустые предлоги и освобождать душу от страха, то усилишь в ней расположение снова предаваться тем же грехам и много прогневаешь Бога» [3] .
Грех естественным образом порождает в душе чувство вины и ощущение неизбежности наказания. Возникает желание куда-то от этого спрятаться. Когда человек не вполне понимает значение покаяния, тогда и возникает самооправдание как попытка спрятаться от ответственности. Самооправдание – то же, что стремление страуса уйти от опасности через погружение головы в песок. Это смешно, но не только. Самооправдание порождает для человека существенное зло: чем более человек сам себя оправдывает, тем более осуждается Богом. А потому тот христианин, кто стремится к нерассеянной и плодотворной молитве, должен избегать самооправдания, ибо просить Бога о милости и одновременно привлекать на себя Его осуждение – то же, что одной рукой что-то строить, а другой все тотчас же разрушать.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Воздевание рук во время молитвы – очень древняя внешняя форма обращения к Богу, хотя в современной богослужебной практике она используется священниками нечасто. Основная мысль этой формы-образа – дать возможность человеку как можно сильнее выразить устремленность его к Богу и Небу. Выразить и затем – по принципу перехода от внешнего к внутреннему – помочь устремиться к Богу его уму, его сердцу и воле. Песнопение «Да исправится молитва моя» именно об этом. Это молитва о том, чтобы наше внешнее благочестие пришло наконец в гармоничное единство с нашим внутренним миром. И, наверное, поэтому оно так полюбилось нашим православным людям.
Добрый день! Собираю с целью сохранения — священные тексты. Считаю что эта информация должна быть общедоступна. Очень рад Вас видеть на своем портале.